Автоматизированная механическая трансмиссия амт lada vesta – Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка » Лада.Онлайн

Содержание

Что такое коробка AMT, ее плюсы и минусы – первые впечатления от новой прошивки

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня нам на тест попала коробка AMT от Лада Весты с новой прошивкой «2.0». Знакомство с ней начали с робота X-Ray, установленного на автомобилях концерна АвтоВаз. В прошлый раз говорили про особенности использования роботизированной трансмиссии и как ей правильно пользоваться в повседневной жизни. В этой статье ответим на вопрос, что такое АКПП AMT, плюсы и минусы и что изменилось в обновленной прошивке на примере Лада Веста Cross.

Коробка AMT

Коробка AMT

Что это такое

АМТ – Автоматическо-механическая трансмиссия, если дословно расшифровывать. В ее основу положена обычная механика. Только правильными переключениями передач на механической КПП занимается водитель, а в ней – электронный блок. Он «перебирает» передачи, основываясь на своем алгоритме работы. Поэтому, в зависимости от качества прошивки блока зависят характеристики работы коробки AMT – экономия топлива, приемистость автомобиля, скорость переключения и т.д.

Такая трансмиссия вобрала в себя надежность МКПП, экономичность и удобство автоматических коробок. Немаловажным фактором в пользу выбора робота становится и его цена. Он на порядок дешевле автомата. По этой причине многие производители машин отходят от классических АКПП в сторону роботизированных КПП.

Устройство

Она состоит из нескольких основных узлов:

  1. Механическая трансмиссия со сцеплением (сухим или «мокрым»)
  2. Приводы управления и переключения. Могут быть электрическими, гидравлическими
  3. Электронный блок (мозг). От его настройки и программного обеспечения зависят характеристики работы робота

Сцепление

Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться КПП с двойным сцеплением, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия.

Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом.

Приводы управления

Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидромеханические поршни, цилиндры с клапанами.

Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения: 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие энергозатраты, а значит больше расход топлива.

На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения передач – гидравлику.

«Мозги» роботизированной АКПП

Электронный блок управления состоит из:

  1. Датчиков,
  2. Самого блока,
  3. Органов передачи управления.

Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП. Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и другими системами автомобиля.

Принцип работы коробки AMT

Принцип работы коробки AMT

Плюсы и минусы

К достоинствам этой трансмиссии можно отнести уменьшенный расход топлива в сравнении с традиционными автоматами. Наличие ручного режима дает возможность водителям, так же, как и с механикой самостоятельно переключать передачи. Надежность и требовательность к смазочным материалам доходит до уровня МКПП. Увеличенный срок эксплуатации агрегатов и всего механизма в целом выше, чем у классического автомата.

Недостатки

  1. Высокая стоимость производства и ремонта
  2. Медленное переключение передач. Это решается внедрением двойного сцепления, что повышает цену
  3. В городском режиме большую нагрузку получает сцепление. Срок службы уменьшается. Рекомендуется переводить селектор в ручной режим и таким способом перемещаться в пробках

Лада Веста и новая прошивка 2.0 коробки AMT

В этом году на автомобили семейства ВАЗ начали устанавливать новую роботизированную трансмиссию AMT. Агрегат старый, обновили прошивку. Предлагаю ознакомиться с нововведениями на примере Весты с роботом:

  1. Появление «ползучего» режима
  2. Зимний режим. Можно трогаться на второй передаче
  3. Увеличилась скорость переключения

А теперь подробнее.

Ползем на Весте с роботом

С обновлением прошивки коробка AMT получила «ползучий» режим. Это дает возможность ее владельцам маневрировать в ограниченном пространстве, на парковке, в пробке, преодолевать лежачих полицейских без педалей.

Задействовать его можно, достаточно отпустить педаль тормоза, и не трогать акселератор. В прошлых версиях прошивки это было недоступно. Лада стартует не шустро, с передергиванием двигателя. На первый взгляд, кажется, что трогается новичок, не умеющий обращаться с педалью сцепления на механике.

Сказать, что такое поведение пройдет бесследно для всех узлов автомобиля, нельзя. Поэтому, лучше не злоупотреблять таким режимом. Начало движения начинается спустя 1-2 секунд, это время блок управления думает, что от него хотят, а потом ползем.

Двигаться в таком темпе можно как вперед, так и назад. Скорость такого движения зависит от включенной передачи: 1 – 7-8 км/ч, 2 – 14-15 км/ч, задняя – 5-6 км/ч. Система предусматривает защиту, она отключит сцепление, если поставить авто на ручной тормоз или открыть дверь водителя.

Роботизированная коробка передач АМТ 2.0 на Лада Веста

Роботизированная коробка передач АМТ 2.0 на Лада Веста

В прошивке 2.0 запрограммирована помощь водителю при старте в горку. Коробка AMT держит Весту несколько секунд, чтобы успеть перенести ногу на газ, а потом отпускает машину в свободное плавание, и не важно, что находится сзади: забор или пропасть. Вы будите катиться, система не остановит вас, она повторно не включится.

Кроме этого, не все подъемы она распознает, возможно, зависит от крутизны. Поэтому слепо доверять ей не стоит. Особенно это актуально в городских условиях, машина может откатиться назад и «поздороваться» с задним соседом.

Рекомендуется по старинке подстегивать ее педалью газа.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали такого дергания двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй передаче. Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Переключаемся быстрее

Одним из главных недочетов прошлых версий прошивок – медленное переключение. Нажав педаль в пол, она несколько секунд думала, что ей делать и куда перескакивать. Это приводило к нервозности водителей. Вы хотите обогнать и резко пытаетесь ускориться, а вместо ожидаемого результата получаете задержки и автомобиль на встречке.

В коробке AMT 2.0 ВАЗовцы добились увеличения скорости на 30%. Для примера: с первой на вторую – 2,6 секунды в старом варианте, 1,8 – в новом. «Тапка в пол» — 1,3 секунды против 2. Это касается не только «щелканья» вверх, но и вниз.

Этот процесс сопровождается веселыми перегазовками двигателя. Но не стоит обольщаться. Робот проигрывает классическим автоматам и вариаторами, но положительные изменения на лицо. Лада Веста на роботе может приносить удовольствие от вождения.

Чем лучше AMT 2.0 от старой прошивки

Чем лучше AMT 2.0 от старой прошивки

Модернизированные AMT планируется устанавливать на Весты с двигателем 1,8 и X-Ray с 1,6 и выше. В дальнейшем очередь дойдет и для других моделей Лады. Изменения коснулись только программного обеспечения, встает резонный вопрос «А можно ли перепрошить старые агрегаты под новый софт»? Инженеры сказали — Нет!

Причина кроется в том, что компания «ZF» поставляет агрегаты с новым ПО, а при смене старого, нужно менять контроллер ДВС, работающий в связки с блоком управления. Финансовые затраты могут превысить ожидания от полученного эффекта, поэтому эта процедура не эффективная.

Скорость переключения передач AMT 2.0 на Весте

Скорость переключения передач AMT 2.0 на Весте

На видео будет визуально продемонстрированы возможности коробки AMT 2.0 на Весте, со всеми ее положительными и негативными факторами. Проведем ее тест драйв на подъеме, испытаем «ползущий» режим, чтобы у вас сложилось собственное мнение об обновленную трансмиссию ВАЗ.

Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.

Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.

Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой механической коробки передач 2180, управление процессами переключения передач осуществляется синхронной работой двух электромеханических актуаторов, которые, в свою очередь, управляются контроллером трансмиссии TCU. Актуатор переключения установлен на месте взамен штатного тросового механизма переключения. Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепления, все процессы оперирования сцеплением автоматизированы, обеспечиваются электрическими сигналами и отрабатываются актуатором сцепления.

Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозначениями на декоративной крышке селектора и дублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов:

  • Индикация режима работы: N R А М.
  • Индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3
    4
    5.
  • Индикация всех режимов, кроме R, производится одновременно с номером включенной передачи, например:

Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляется исключительно правой ногой.

Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R, имеет два основных режима движения:

  • автоматический А, при котором, в зависимости от скорости движения, оборотов двигателя и других параметров осуществляется полностью автоматическое переключение передач без участия водителя.
  • мануальный режим М осуществляется водителем легким касанием контактов селектора в положениях:
  • + – повышение передач,
  • – – понижение передач.

Управление селектором легкое, с фиксированными положениями режимов, кроме касаний на повышение или понижение передач в режиме М (+ и –).

Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении

N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности и в любых других положениях селектора двигатель не запустится.

При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска двигателя 2–3 секунды, это связано с процедурой инициализации системы управления трансмиссией. Движение возможно после перевода селектора в положение А или М при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль начинает движение. Если педаль акселератора не нажимается, автомобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно. Если после запуска двигателя перевести селектор в положение М, включится 1 передача. Далее можно переключать передачи в ручном режиме. Переключение повышающих передач на режиме М в обычных эксплуатационных режимах осуществляется только водителем последовательно

12345 и в обратном порядке.

Будьте внимательны, при трогании и движении на первой передаче можно достигнуть максимальных оборотов двигателя, это выполнено специально с целью заезда на крутые и затяжные подъемы, используя только первую передачу. При достижении максимальных оборотов двигателя на второй и всех остальных передачах, система переключит передачу на повышающую с целью предотвращения повреждения двигателя. Понижение передач при понижении скорости осуществляется автоматически в зависимости от снижения скорости. Режим М позволяет проводить комбинированное торможение автомобиля рабочим тормозом и двигателем последовательным переключением передач на более низшие. На всех режимах движения ощущаются задержки, обусловленные работой системы синхронизации коробки передач в процессе переключения. Режим А настроен на максимально комфортный стиль вождения, и задержки несколько более длительны, чем на режиме

М.

Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kickdown, он активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора, на режиме М она более замедленна.

В движении возможно переводить рычаг селектора из положения А в положение М и обратно. Если требуется выбрать самостоятельный режим переключения, или, в процессе движения на режиме А требуется предварительно перейти на более низшую передачу (например, при обгоне с выездом на встречную полосу движения), можно включить режим М, совершить маневр и после этого вернуться обратно в режим А, при этом система включит соответствующую скорости передачу.

Внимание!

Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием) использовать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях движения полная масса прицепа, оборудованного тормозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М

». При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.

При переключении рычага из положения А в положение R в движении система заблокирует включение передачи заднего хода. При этом индикатор символа режима R будет мигать, указывая водителю, что данное переключение невозможно. Для исключения случаев поломки трансмиссии система во всех случаях не позволит включить не соответствующую скорости передачу.

В случае необходимости раскачивания автомобиля, например, при буксовании, возможно переключение режимов

RА и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали тормоза, при условии, что скорость не превышает 3 км/ч. При скорости выше 3 км/ч переключение с A на R или с R на A только при нажатии на тормоз. Для успешного включения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать 8 сек. для успешной отработки системой функции обеспечения включения задней передачи.

Выключать зажигание можно в любом положении селектора. При этом в положении N автомобиль может катиться и его можно буксировать, в других положениях селектора автомобиль останется на выбранном режиме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче), и сцепление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обеспечить предупреждение самопроизвольного качения автомобиля ручным тормозом.

При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановку двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с оборотами двигателя, превышающими минимальные. При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксировкой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес. Включение индикатора «шестеренка» в комбинации приборов указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае необходима диагностика системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием. Переключения при этом могут быть некомфортабельными, очень замедленными или резкими.

При перегреве сцепления индикатор «шестеренка» работает в мигающем режиме и дополнительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. В этом случае, после остывания сцепления, лампочка погаснет при повторном запуске двигателя. Если это не произошло, также необходимо провести диагностику системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием.

Автоматизированная коробка передач.

При комплектации автомобиля автоматизированной коробкой передач движение происходит нажатием только педалей акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях является стандартной передачей для трогания с места.

После запуска двигателя, перевода селектора в положения R, A или M и перевода ноги с педали тормоза на педаль акселератора, выключения ручного тормоза (если он был включен) и приведения в действие педали акселератора автомобиль стартует. Переключение передач в режиме

А выполняется полностью автоматически.

Водитель может использовать рычаг переключения передач для завершения автоматического режима в любое время и выполнять ручное вмешательство в программу автоматического привода. Водитель может сохранить фактическую передачу или переключить коробку передач на более низкую или высокую передачу вручную. Если повышение или понижение передачи приведёт к завышенным оборотам двигателя, неправомерное переключение передач может быть блокировано.

Компьютер отображает в комбинации приборов следующую информацию, касающуюся функционирования роботизированной коробки передач:

  • включенная передача,
  • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL).

Рычаг переключения передач автоматизированной коробкой передач.

Рычаг переключения передач имеет 2 линии – одна для переключения из нейтрального положения (N) на задний ход (R)

или автоматический режим (A) и другая для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления (M). Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом (А) и режимом ручного управления.

Режим ручного управления (M) может быть включен только из автоматического режима (A). Передачу заднего хода (R) можно запрашивать только из нейтрального положения (N). Переключение на более высокую (+) или низкую передачу (-) возможно только в режиме ручного управления (M).

Положения (N), (R), (А), (M) являются фиксированными, положения (+) и (-) нефиксированные.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Обновленная роботизированная коробка АМТ 2.0 на Ладе Веста

Роботизированная КПП на автомобилях Лада – это уже далеко не новинка. Но первый «робот» несколько разочаровал поклонников отечественного автопрома. И вот, наконец-то, в феврале 2018 года вышла в свет Веста с обновленной роботизированной коробкой АМТ 2.0. Выясним, насколько хорош этот агрегат, чем он отличается от предыдущей версии.

Новый ли обновленный?

Конструктивно новая КПП совершенно не изменилась. Для ее производства используются те же комплектующие, что и для предыдущей версии. Изменилась лишь прошивка, благодаря которой трансмиссия приобрела новые свойства.

По утверждению специалистов «АвтоВАЗа», старую версию коробки перепрошить невозможно. По их заверению, сам процесс прошивки проходит не на заводе. На отечественные машины устанавливаются уже готовые блоки управления, прошитые компанией ZF. Видимо, владельцам предыдущей версии «робота» придется мириться с его недостатками. Есть информация, что технически выполнить перепрошивку или добавить некоторые опции все же возможно, но в таком случае автомобиль снимается с гарантийного обслуживания, а всю ответственность за корректность работы трансмиссии хозяин автомобиля берет на себя. Таким образом, возможности выполнить обновление трансмиссии у официального дилера и сохранить гарантию на автомобиль на сегодняшний день нет.

На какие автомобили устанавливается новая КПП?

Пока новым роботом оснащена только Lada Vesta с двигателем 1,8 литра. Но «АвтоВАЗ» планирует устанавливать такую трансмиссию на Весту с мотором 1,6, а также на Ладу XRAY. Безусловно, коробка с новой прошивкой будет постепенно вытеснять предыдущую версию, которая совсем не впечатляла своими характеристиками.

Скорость переключения передач

АМТ 2.0 стала существенно быстрее своей предшественницы. Благодаря использованию усовершенствованных алгоритмов, даже неопытный водитель сможет почувствовать разницу. Новая КПП стала на 30% быстрее реагировать на изменение оборотов двигателя и выбирать нужную передачу. Улучшения ощущаются как при разгоне, так и при замедлении автомобиля.

Безусловно, о плавном и незаметном переключении передач говорить пока не приходится. Водитель и пассажиры ощущают рывки при работе КПП, но таких глубоких провалов, как в предыдущей версии прошивки, уже нет. За счет более корректного переключения снизился расход топлива, что не может не порадовать владельцев бюджетного автомобиля.

Режим CreepingMode

Предыдущая версия роботизированной коробки расстроила автовладельцев отсутствием так называемого «ползущего» режима. В новой версии коробки эта функция реализована. Теперь для того, чтобы тронуться с места, не нужно нажимать на газ. Достаточно отпустить тормоз, и автомобиль начинает плавное движение. Такая возможность реализована для первой, второй и задней передач.

Плавным начало движения в ползущем режиме назвать сложно. При отпускании тормоза автомобиль ощутимо вибрирует. Это говорит о некорректном смыкании дисков сцепления. Привыкнуть к такой особенности можно довольно быстро, но недоработка негативно отразится на сроке службы трансмиссии.

При открытой водительской двери и поднятой ручке стояночного тормоза режим Creeping Mode автоматически отключается. Это позволит невнимательным водителям избежать неприятных ситуаций.

Можно предположить, что внедрение «ползущего» режима облегчает начало движения на подъеме, но это не так. Как и Веста с предыдущей версией робота, автомобиль с обновленной прошивкой КПП откатывается назад. При отпускании тормоза электроника выбирает нужную передачу, включает ее и начинает плавное движение. Это происходит относительно недолго, но даже секундной задержки хватает для того, чтобы машина откатилась назад. Трогаясь на подъеме, нужно быстро перекидывать ногу с тормоза на газ, таким образом «робот» срабатывает быстрее.

Зимний режим

Предыдущая версия роботизированной КПП создавала водителю ряд трудностей во время гололеда. В новой АМТ 2.0 реализована возможность трогаться со второй передачи. Это позволяет начать движение без пробуксовки даже на скользкой дороге. Чтобы начать движение, нужно воспользоваться педалью газа, ползущего режима будет недостаточно, но в целом функция работает довольно корректно и облегчает жизнь.

Чтобы тронуться на скользком покрытии, вторую передачу придется включить вручную, автоматического зимнего режима в роботизированной КПП не предусмотрено.

Динамика разгона

Время разгона от 0 до 100 км/ч после перепрошивки практически не изменилось. Роботизированная коробка адаптирована для размеренного передвижения по городу. Для поклонников агрессивной манеры вождения это не самый лучший вариант. Следует отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора обновленный робот стал реагировать намного быстрее, чем предыдущая версия, но не стоит ожидать от этой трансмиссии чего-то сверхъестественного. Она значительно уступает классическому автомату и вариатору.

Типичные проблемы

Режим Creeping Mode в новом «роботе» несовершенен. При начале движения ощущается довольно выраженная вибрация, напоминающая результат действий начинающего водителя на автомобиле с механикой. Каков средний ресурс сцепления с учетом такой особенности, сказать сложно, ведь трансмиссия совсем недавно вступила в эксплуатацию.

При движении груженого автомобиля в гору иногда отмечается пробуксовка сцепления, на панели приборов выводится предупреждение об ошибке. Это не критично и не мешает движению, но ресурс службы сцепления также сокращает.

Обслуживание АМТ 2.0

Согласно рекомендациям производителя, роботизированная КПП не нуждается в замене масла. Но на практике все иначе. Опыт показывает, что со временем трансмиссионное масло загрязняется и меняет свою вязкость. Это негативно влияет на его способность защищать детали от износа. Автомеханики рекомендуют производить замену масла не реже, чем каждые 75 000 пробега. Это позволит значительно увеличить срок службы КПП.

Большинство автовладельцев отмечает, что после замены масла коробка стала работать тише, рывки при движении стали менее выраженными. Заменить масло несложно, поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.

На заводе в КПП заливают полусинтетическое масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Оно подойдет для большинства регионов нашей страны и является всесезонным. При замене можно использовать как родное масло, так и полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Не стоит стремиться приобрести самое дорогое трансмиссионное масло, оно может не подойти для КПП АМТ 2.0 и привести к преждевременной поломке. Следуйте рекомендациям завода-изготовителя.

Выводы

Несомненно, обновленный «робот» АМТ 2.0 – это прорыв. Он более адекватен и приятен в использовании, чем предыдущая версия. Для любителей размеренной езды –это комфортное, надежное решение. Новая КПП неприхотлива в обслуживании, позволяет снизить расход топлива и уверенно чувствовать себя даже на скользком дорожном покрытии. В сравнении с вариатором или автоматом, «робот», установленный на Ладу Веста, существенно уступает по своим характеристикам, но этот бюджетный вариант найдет своих почитателей.

Это может Вас заинтересовать

Обновление АМТ Лада Веста

Буквально на днях в Сочи был организован новый фестиваль Lada Brand Day. Гвоздем программы в этот день стала обновленная роботизированная коробка передач. А так как этот узел является одним из важнейших в конструкции Лада Веста и других моделей, то обойти его стороной решительно невозможно!

История

АвтоВАЗ начал ставить трансмиссии типа АМТ на свои модели еще в 2014 году. Сперва ею оснащали Приору, но чуть позже АМТ появилась и на Лада Веста. Она была создана на основе механической коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом. При этом в роботе использовано сцепление от Valeo и исполнительный механизм от компании ZF – эти узлы аналогичны тем, что стоят на «механике».

Комментарии Владимира Петунина

Все началось с интервью, что изданию «За Рулем» дал Владимир Петунин, который, собственно, и возглавляет проект АМТ.

Он отметил, что роботизированная трансмиссия создавалась при поддержке немецких компаний. При этом основным партнером выступила фирма ZF, тогда как в качестве сопартнера была компания Porsche Engineering. В частности, инженеры Porsche Engineering отвечали за базовую настройку АМТ.

После того прошло уже 4 года, на протяжении которых представители АвтоВАЗа пристально следили за эксплуатацией коробки передач, причем особое внимание обращалось именно на претензии со стороны владельцев авто, оборудованных такой КПП.

И вот, накопив нужный объем данных, АвтоВАЗ модернизовал трансмиссию, причем львиная доля корректив приходится на программу управления узлом.

Нарекания

Нельзя не признать, что жалоб на АМТ Лада Веста было довольно много. Владельцы сетовали на то, что автомобиль «тупит» при необходимости быстро ускориться, что при переключениях явно чувствуются рывки и толчки и т. д.

Конечно, в сравнении с классическим «автоматом» робот выигрывал в цене и некоторых эксплуатационных аспектах – в частности, он не требует прогрева и т. д. Но разница в комфорте чувствовалась.

К чести АвтоВАЗа надо сказать, что работы над улучшением велись, и было выпущено несколько обновленных прошивок для АМТ. Однако только теперь завод презентовал масштабное обновление.

Изменения

Как признают инженеры АвтоВАЗа, в конструкции АМТ Лада Веста серьезных переработок исполнительных механизмов не было. Хотя, некоторые изменения все же есть. Наиболее заметное – наличие не одной, а двух плат в контроллере управления, и, естественно, новая прошивка.

ВАЖНО! Это значит, что хозяева Лада Веста с АМТ, купленных до обновления, НЕ СМОГУТ приехать к дилеру и просто обновить прошивку.

Конструкторы сохранили введенную в нынешнем году опцию Creeping mode, которую водители называют «Пробочным режимом». При наличии таковой водителю достаточно просто убрать ногу с педали тормоза и Vesta поедет. При этом ее скорость будет зависеть от передачи:

  1. I передача – 7-8 км/ч;
  2. II передача – 14-15 км/ч.
  3. Задняя передача – 5-6 км/ч.

Автоматическое отключение опции Creeping mode происходит в случае выполнения одного их 3-х условий:

  1. Открывание водительской двери в движении;
  2. Перевод селектора АМТ в режим N;
  3. Поднятие ручки стояночного тормоза.

Это позволяет предотвратить спонтанное движение машины.

Те шоферы, которые нередко ездят в полном грузу, особенно по серпантинам, жаловались, что на приборной панели вспыхивал индикатор ошибки КПП. Это возникает из-за перегрева, в результате чего происходит пробуксовка сцепления, на что и реагирует температурный датчик. Но это не приводит к размыканию дисков сцепления.

ВАЖНО! Это не является поломкой, а потому прекращать эксплуатацию машины необходимости нет. Соответствующее предписание есть в мануале по эксплуатации.

В результате доработки АМТ Лада Веста, теперь есть возможность начинать движение на II скорости при использовании ручного режима. Это было сделано, чтобы облегчить трогание с места зимой на обледенелой дороге.

Также намечается внедрение режима Sport, кнопка включения которого будет на торпедо. Функционирование режима Sport предусмотрено в автоматическом и ручном режимах. При включении Sport настройки силового агрегата и АМТ Лада Веста меняются.

ВАЖНО! Не путайте режим Sport с режимом Kick Down.

Кроме того, при включении ручного режима даже на максимальных оборотах коробка будет удерживать текущую передачу.

Впечатления

После проведения мероприятия журналисты «За Рулем» не могли не протестировать Весту с новой АМТ и в этот раз им досталась версия Кросс. По итогам испытаний было отмечено, что во время езды не наблюдается тех клевков во время переключений, что имели место ранее.

В пробке во всей красе проявилась опция Creeping mode, благодаря которой машине не приходится каждый раз «напоминать» нажатием акселератора.

Заметно лучше автомобиль стал держаться на извилистых дорогах – исчезла нервозность в езде. При этом налицо переключения передач, но они сглажены, что существенно повышает комфорт.

При нажатии педали газа в пол АМТ LADA Vesta сразу опускается на 2 передачи вниз, что гораздо расторопнее, чем раньше.

А вот режима Sport пока нет, потому протестировать его не удалось.

Как видно, АвтоВАЗ сделал большой шаг вперед в совершенствовании АМТ Лада Веста. Теперь ездить с такой трансмиссией куда приятнее.

Лада Веста робот я купил вместо механики

Почему я купил Ладу Весту с роботом АМТ, а не механической коробкой? Раньше у меня был автомобиль Рено Сандеро механика 86 л. с. 8 клапанов. Теперь купил Весту с роботом. Но почему не с механикой? Ответ простой – всю жизнь ездил на машинах с механическими коробками передач. Решил взять что-то новое, почувствовать новые ощущения.

Впечатления

Проехал совсем немного, расскажу о первых впечатлениях и нюансах робота. Может они будут совсем простыми и смехотворными для тех, кто постоянно ездит на роботе или автомате. Но я никогда не ездил на автоматических трансмиссиях.

Пробег на Ладе Весте всего 25 км, машина новая, только что из салона. Вначале я проходил тест-драйв на механике. Многие пишут, что автомобиль «тупит». Но когда была Сандеро (с удаленным катализатором и прошивкой), то она уступала Весте, которая реально резвее. Замеры я не делал, это просто мои ощущения.

 

На роботе тоже проехал пробную поездку. Он не такой резвый, если не переходить на мануальный режим. Если ехать на автоматическом режиме, когда робот еще обкатывается и адаптируется, то машина иногда «клюет носом». Иногда автомобиль не понимает, что хочет водитель. При обкатке лучше не «топить», так как робот не поймет, пока не привыкнет.

Если при обкатке нажимать на газ плавно, то никаких проблем и рывков нет. Может быть это из-за новой прошивки, измененной АвтоВАЗом.

Из новых машин за эти деньги с автоматом купить невозможно. Исключением будут китайские автомобили, которые даже немного дешевле. Почему не взял «китайца»? Их продано немного, и они пока еще эксклюзивные, с запасными частями есть вопросы. Лада Веста выпускается уже несколько лет, есть заводские доработки.

Советы

Если вы всю жизнь ездили на механике, берите машину с роботом. Не слушайте никого.

  1. Если что-то выйдет из строя, то есть гарантия.
  2. Установлена вазовская коробка.
  3. Актюаторы производства Германии. Они выжимают сцепление и переключают передачу вместо водителя. Их ремонт недорогой.

Если решили купить механику с роботом, то знайте, что теперь АвтоВАЗ уже не ставит коробки Рено, а только свои вазовские. Я считаю, что лучше купить Ладу Весту с вазовской коробкой, но с немецкими актуаторами. Да, она будет не такой резвой, как на механической КПП. Но она будет удобной именно для городской езды. Это неплохой и дешевый вариант.

Мифы

Многие говорят, что 2 педали находятся слишком близко, их часто нажимают одновременно. У меня нога 44 размера.

две педали робот лада веста

Чтобы одновременно нажать на тормоз и газ, нужно слишком изловчиться. У меня пока такого не было.

Говорят, что на роботе большой расход топлива. Но получается наоборот – расход немного меньше, чем на механике, так как движение не такое резвое.

Защита от дурака

Допустим, у вас рукоятка переключения находится в нейтральном положении, а вы думаете, вдруг она куда-то дернется. Если вы не выжмете тормоз, машина просто не заведется. Если рукоятка поставлена на заднюю скорость или автоматический режим, то двигатель также не запустится. Это своеобразная защита от дурака.

Меня немного напрягла эта защита, когда я выехал из автосалона дилера. Я нажал на газ и включил автоматический режим робота. Первая передача не включилась. Есть такой нюанс, что для включения первой скорости не нужно нажимать на газ. Это все та же защита.

Наверное, на такой машине не получится жечь резину и красиво стартовать. Но это сохранит сцепление и механизм КПП.

В итоге мы получаем Ладу Весту на роботе, которая немного дороже, имеет стандартную вазовскую коробку, и более комфортную машину с 2 педалями. Исходя из этого, я купил автомобиль с роботом. Ремонт КПП от АвтоВАЗ стоит недорого.

Подписывайтесь, обсуждайте, соблюдайте осторожность на дороге.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *