Автомобильная навигационная система: Автомобильная навигационная система — устройство, функции

Содержание

Автомобильная навигационная система — устройство, функции

«А еще там есть навигатор!». Этот известный рекламный слоган, представляющий навигационную систему одним из главных достоинств современного автомобиля, отчасти верен. За последние несколько лет автомобильный навигатор из дорогой игрушки превратился в надежного помощника водителя.

Автомобильная навигационная система предназначена для определения положения транспортного средства, выбора и сопровождения маршрута движения. Первый автомобильный навигатор был представлен в 1981 году компанией Alpine.

Различают несколько видов автомобильных навигационных систем: штатная, мобильная, а также навигационное программное обеспечение портативных компьютеров и смартфонов. Перечисленные виды навигационных систем имеют свои преимущества и недостатки. Они различаются по конструкции, реализуемым функциям, цене.

Штатная навигационная система устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля и, как правило, является частью мультимедийной системы. В штатное место могут устанавливаться совместимые навигационные системы других производителей.

Мобильная навигационная система представляет собой портативное автономное навигационное устройство, которое приобретается отдельно и устанавливается на лобовом стекле или приборной панели. Под термином «автомобильный навигатор» обычно понимается именно мобильная навигационная система.

В качестве автомобильного навигатора могут быть использованы портативный компьютер, смартфон и даже обычные модели мобильных телефонов, если в них установлены соответствующие навигационные программы.

 

Устройство автомобильной навигационной системы

По своей сути автомобильная навигационная система является персональным компьютером со всеми его атрибутами: материнской платой, центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском, устройствами ввода и вывода информации, приводами для подключения внешних источников данных.

Особенностью устройства автомобильного навигатора является наличие навигационного процессора (чипсета GPS-приемника). В ряде конструкций навигаторов навигационный процессор объединен с центральным процессором. Помимо перечисленных элементов в состав автомобильной навигационной системы могут быть включены модуль GPRS, Bluetooth, радиоприемник и др. компоненты.

Прием сигналов от навигационных спутников обеспечивает антенна. В штатной навигационной системе используется внешняя антенна, которая устанавливается на крыше автомобиля. Мобильный навигатор, как и смартфон, оснащен встроенной антенной.

Для ввода и вывода информации применяется сенсорный дисплей, который отличается быстродействием, многофункциональностью и низким энергопотреблением. В штатной навигационной системе для вывода информации может использоваться проекционный дисплей.

Питание штатной навигационной системы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Мобильный навигатор запитан от собственного аккумулятора. Зарядка аккумулятора производится также от бортовой сети.

Программное обеспечение автомобильной навигационной системы включает операционную систему, навигационную программу, другие прикладные программы (офисные приложения, мультимедиа проигрыватель, игры, программы для чтения электронных книг и др.).

Операционная система соединяет аппаратную часть навигатора («железо») с прикладной программой. В качестве операционной системы используются программы Windows CE, Windows Mobile, Android, iOS и др.

Функциональную основу навигационной системы составляет навигационная программа. В автомобильных навигационных системах применяется множество навигационных программ, отличающихся друг от друга интерфейсом, функциональностью, степенью быстродействия и унификации. В штатных навигаторах используются в основном собственные разработки навигационных программ.

Для мобильных навигаторов, КПК и смартфонов созданы отечественные навигационные программы Навител, Автоспутник, CityGuide, ПроГород и ряд других. Из зарубежных программ необходимо отметить популярную программу iGo. Программа iGo также используется в штатных навигационных системах корейских автомобилей Hyundai, Kia, SsangYong. В мобильных навигаторах, КПК, смартфонах может быть установлено несколько навигационных программ, что значительно расширяет возможности навигационной системы.

Навигационная программа построена на электронной карте. В автомобильных навигаторах используются в основном векторные электронные карты, поддерживающие маршрутизацию. Векторная карта включает множество объектов с их географическими координатами.

Если в планах перемещение на автомобиле по бездорожью, то вам необходима навигационная программа с растровой картой. В отличие от векторной растровая карта представляет собой изображение местности (перенесенная бумажная карта или спутниковая фотография), привязанное к географическим координатам.

Ведущими мировыми разработчиками электронных карт являются компании TeleAtlas и Navteq, но карты от этих производителей пока имеют недостаточное покрытие территории России. По этой причине многие российские разработчики навигационных программ (Навител, ПроГород, СитиГид) используют собственные электронные карты.

Функции автомобильной навигационной системы

В современном автомобильном навигаторе реализовано множество функций, основными из которых являются:

  • определение положения;
  • ввод пункта назначения;
  • расчет маршрута;
  • сопровождение по маршруту.

Определение положения (позиционирование) автомобиля осуществляется по сигналам навигационных спутников. Для того чтобы определить положение (широту и долготу) автомобиля на местности нужно принять сигналы минимум 3-х спутников. Сигнал от 4-го спутника позволяет еще определить еще и высоту над уровнем моря. При получении сигналов GPS-приемник вычисляет расстояние до каждого спутника, на основании которого определяются пространственные координаты автомобиля.

В мире функционирует две спутниковых навигационных системы: американская Navstar GPS

(глобальная система позиционирования) и российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Система ГЛОНАСС немного отстает от GPS по количеству спутников и точности определения положения. В настоящее время точность позиционирования системы GPS составляет 2-4 м, ГЛОНАСС – 3-6 м. Наибольшую точность (2-3 м) дает совместное использование GPS и ГЛОНАСС, которое реализовано в ряде мобильных навигаторов.

При определенных условиях (движение в городе, тоннеле) получение сигналов от спутников становится проблематичным. В штатной навигационной системе для позиционирования в условиях плохого сигнала используются датчики угловой скорости колес системы ABS и датчики продольного и поперечного ускорения системы ESP. С помощью датчиков оценивается скорость и направление движения.

В мобильных системах данную функцию выполняет навигационная программа.

При потере сигнала система считает, что автомобиль движется по заданному маршруту с постоянной скоростью.

Ввод пункта назначения в навигационной системе осуществляется несколькими способами: по адресу, по названию (точки интереса, POI), по координатам и непосредственно точкой на карте. В ряде штатных и мобильных навигационных систем реализован голосовой ввод пункта назначения.

После ввода пункта назначения система производит расчет маршрута с учетом множества факторов (улицы с односторонним движением, мосты, тупики и др.). В ряде штатных навигационных систем предлагается несколько вариантов маршрута, рассчитанных по различным критериям (расстояние, время, деньги). Например, короткий маршрут будет состоять из возможно более коротких участков и не учитывать ограничения скорости. Быстрый маршрут строится с учетом класса дороги (магистраль, федеральная трасса, городская улица) и ограничений скорости на этих дорогах. Экономичный маршрут учитывает и расстояние и время.

Времени, при этом, отдается предпочтение.

Но все эти маршруты не учитывают текущую ситуацию на дороге (пробки, аварии, ремонт и др.). Поэтому наибольшим спросом у автомобилистов пользуются навигационные системы, предлагающие динамический расчет маршрута с учетом дорожной обстановки. Информация о дорожной обстановке в режиме реального времени может передаваться двумя способами: по радиосвязи и интернет.

На радиосвязи построен канал сообщений о ситуации на дороге TMC (Traffic Message Channel). По каналу TMC информация передается в виде закодированных сигналов. В России канал сообщений о ситуации на дорогах развит недостаточно. TMC используется в штатных навигационных системах автомобилей Volvo, Land Rover, Honda и мобильных навигаторах Alpine, Garmin.

Альтернативой каналу TMC является передача информации о дорожной ситуации по интернет-каналу. Данную технологию использует большинство мобильных навигаторов, КПК и смартфонов. С мобильного навигатора выход в интернет может быть организован двумя способами: с помощью GPRS-модуля и SIM-карты, через мобильный телефон по каналу Bluetooth.

Информация о дорожной ситуации поступает из разных источников сети интернет. Программа Навител имеет собственный сервис «Навител. Пробки». Свою систему загруженности дорог по полосам предлагает навигационная программа СитиГид. В других программах используется известный сервис «Яндекс. Пробки».

Необходимо отметить, что штатные навигационные системы, как правило, не имеют связи с сетью интернет, а если и имеют, то этот канал не используется для получения информации о дорожной ситуации. Исключение составляет новейшая система RTTI (Real Time Traffic Information) от BMW, построенная на основе сотовой связи и получающая информацию в рамках системы TPEG (Transport Protocol Expert Group).

Сопровождение по маршруту реализуется с помощью визуальных и голосовых указаний. Указания выдаются последовательно от перекрестка к перекрестку. В разных навигационных программах функция сопровождения по маршруту реализована приблизительно одинаково, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Есть и серьезные отличия. Например, в навигационной программе Прогород работает сервис Junction View, который при приближении к перекресткам и сложным развязкам предлагает реалистичную картинку-подсказку с указанием направления движения.

 

 

 

ᐉ Системы навигации автомобиля (GPS). Принцип работы

Навигационные системы (глобальная позиционирующая сис­тема или GPS — Global Positioning System) находят все более широкое применение в странах Западной Европы, США, Японии. Начинается применение этих систем и в странах бывших странах Советского Союза, однако развитие систем навигации сдерживается главным образом из-за отсутствия карт местности.

Главными задачами система навигации являются:

  • определение нахождения автомобиля в текущий момент
  • ввод пункта назначения с определением оптимального маршрута

При выборе маршрута предлагается 3 варианта – быстрый, нормальный и короткий. Кроме этого указывается где находятся платные дороги и особенности движения по каждому маршруту.

Для того чтобы пользовать­ся GPS-навигацией, нужен как минимум GPS-приемник. Но само по себе он не более чем спутниковый компас, знающий свои точные координаты. Чтобы связать эти координаты с конкретной цифровой картой местности, нужно более сложное устрой­ство, например, GPS-навига­тор со встроенным GPS-приемником.

Рис. Навигатор

Что такое навигатор?

GPS-навигаторы – устройства со сравнительно простой про­граммной оболочкой, ориен­тированные преимущественно на решение навигационных задач и способные работать только с одним предусмотрен­ным производителем типом карт.

Вычисление положения GPS-приемника осуществляется на основе заранее известных координат спутников систе­мы. Физически это выража­ется в том, что исходными данными для решения задачи позиционирования являются расстояния от объекта до всех видимых им в данный момент спутников. Для упрощения допустим, что все видимые спутники находятся на своих орбитах в неподвижном со­стоянии.

Обратимся к геометрии

Ис­комый объект находится на поверхности сферы, описан­ной вокруг точки местополо­жения сателлита и имеющей радиус, равный расстоянию до объекта. Для определе­ния местоположения контакта с одним спутником недоста­точно. Пересечение сфер от двух спутников дает окруж­ность — задача из трехмерной превратилась в двухмерную. Теперь известно, что прием­ник находится где-то на полу­ченной окружности. Сфера, очерченная вокруг третьего видимого спутника, пере­секает окружность в двух точ­ках, одна из которых является паразитной, так как находится либо в недрах земного шара, либо в верхних слоях атмосферы.

Рис. Обнаружение объекта спутниками:
а – сфера от одного спутника; б – пересечение сфер от двух спутников; в – пересечение сфер от трех спутников

Оставшаяся точка и харак­теризует координаты прием­ника. Расстояния до спутников (радиусы описанных сфер) вы­числяются просто – на основе фиксации времени прохожде­ния сигнала до объекта и его скорости.

Для определения поло­жение спутников на орбите помимо совокупности спутников, рассредоточенных по стационарным орбитам, су­ществует наземный комплекс управления. В его состав вхо­дят станции слежения, под­держивающие постоянный контакт с элементами орби­тальной группировки. По по­лученным данным в центре управления вычисляются точ­ные координаты искусствен­ных спутников и через станции связи передаются на летатель­ные аппараты. При расчетах принято, что ско­рость распространения сигна­ла равна скорости света. По­этому необходимо учесть еще точность и синхронизацию ра­боты часовых механизмов, ко­торыми оснащены спутник и приемник, а также искажения, вызванные различными препятствиями на пути прохожде­ния информационной волны. Для устранения ошибок в ком­пьютере приемника использу­ются специальные алгоритмы, которые корректируют время до тех пор, пока местополо­жение приемника не будет определено с заранее задан­ной погрешностью. Алгоритм также учитывает данные, по­ступившие от четвертого, пя­того и др. сателлитов, которые находятся в «зоне видимости» приемника.

Отметим, что полноценная группировка, которая обе­спечит покрытие всей поверх­ности земного шара, должна включать 24 орбитальных объекта, то есть максималь­ное количество видимых при­емником спутников в любой точке земли — 12 единиц. Од­нако на сегодняшний день количество действующих ап­паратов систем навигации уже составляет 30 единиц.

На рисунке показана структура навигационной системы. Система может осу­ществлять навигационное счисление, определять положение автомобиля на карте местности по конфигурации пройденного пути, определять абсолютные коорди­наты с помощью спутниковой системы GPS. С помощью навигационного счисле­ния определяют относительное положение автомобиля и направление движения по информации, полученной с датчиков скорости вращения колес и азимута.

Конфигурация участка пройденного пути, полученная с помощью навигацион­ного счисления, сравнивается с конфигурацией дорог, нанесенных на карту. Определив дорогу, по которой движется автомобиль, система находит и его теку­щие координаты. Более точное определение координат автомобиля на карте про­изводится с помощью GPS по широте и долготе. Считается, что для практических целей достаточно знать координаты автомобиля с точностью до размера половины квартала, т. е. ±100 метров.

Автомобильная навигационная система должна иметь в своем составе датчики пройденного пути и направления движения.

Датчик пройденного пути

Датчик пройденного пути — это та или иная конструкция электронного одо­метра, информация в который поступает с датчиков скорости вращения колес ABS. Одометрам присущ ряд систематических погрешностей, которые необходимо корректировать. К ним относятся:

  1. Разница в диаметрах новой и изношенной покрышки дает погрешность в определении пройденной дистанции до 3%.
  2. За счет увеличения диаметра покрышки от центробежной силы на каждые 40 км/час скорости автомобиля погрешность в определении пройденной дистан­ции увеличивается на 0,1…0,7%.
  3. Изменение давления в шинах на 689 кПа увеличивает погрешность на 0,25…1,1%.

Для определения направления движения автомобиля обычно используются датчик азимута, датчики скорости вращения колес, гироскопы.

Рис. Структура навигационной системы

Датчик азимута

Датчик азимута (компас) использует магнитное поле Земли и представляет собой коль­цевой сердечник 2 из ферромагнетика, на который намотаны обмотка возбуждения 1и перпендикулярно друг другу две выходные обмотки 3 и 4. К обмотке возбуждения приложено синусои­дальное напряжение. При отсутствии внешнего магнитного поля в выходных обмотках наводит­ся ЭДС взаимоиндукции, также синусоидальная, с нулевым средним значением. При наличии по­стоянного внешнего магнитного поля (магнитного поля Земли) происхо­дит искажение синусоидальной формы магнит­ного потока в сердечнике за счет наложения постоянной составляющей и напряжений вы­ходных обмоток.

Рис. Геомагнитный датчик азимута:
1 – обмотка возбуждения; 2 – коль­цевой сердечник из ферромагнетика; 3 – выходная обмотка с координатой X; 4 – выходная обмотка с координатой Y

Датчики скорости вращения колес

В системах GPS используются датчики скорости вращения передних колес, применяемые для ABS. Угол поворота автомобиля определяется по разности путей, проходимых при повороте левым и правым колесом.

Гироскоп

При использовании гироскопа определяется угловая скорость автомобиля на повороте и интегрируется для определения угла поворота. В навигационных сис­темах используются различные типы гироскопов. Ниже в качестве примера рассматривается примене­ние газового гироскопа.

Гироскоп работает следующим образом. Насос создает поток газа (гелия) 2 с заданной скоростью истечения и направляет его через сопло 1на две нагретые проволочки датчика w1 и w2 (рис.). Угловая скорость автомобиля определяется по изменению сопротивлений проволочек датчика. Когда поток гелия выходит из сопла насоса, он постепенно расширяется.

Рис. Измерительная система гироскопа (расположение потока газа при повороте)

Когда автомобиль движется пря­мо, распределение скоростей сим­метрично относительно проволочек, они охлаждаются одинаково и на выходе мостовой схемы, частью ко­торой являются проволочки, пулевое напряжение. При поворо­те возникает сила Кориолиса, сме­щающая газовый поток, проволочки охлаждаются неравномерно, их со­противления электрическому току различны, на выходе мостовой схемы появляется напряжение, пропорциональное угловой скорости автомобиля на повороте.

Навигационное счисление – это метод определения координат движущегося объекта (автомобиля, самолета, судна и т. д.) по отношению к стартовой точке. Используется сумма векторов пройденных расстояний, информация о направле­ниях поступает с датчика азимута или датчика скорости вращения колес. На рисунке показано применение навигационного счисления к определению коор­динат объекта (автомобиля).

Рис. Определение координат автомобиля методом навигационного счисления:
X0, Y0 – начальные координаты; Δi – приращение текущего положения; θi – угловое положение; X, Y – координаты нахождения автомобиля

Корпус автомобиля выполнен из металла и других магнитных материалов и способен намагничиваться внешними полями (напри­мер, в магнитном поле, создаваемом электродвигателями электровоза па железно­дорожном переезде и т. д.). В этом случае возникает систематическая погрешность в определении направления движения автомобиля. Паразитное магнитное поле компенсируется дополнительными магнитами вблизи компаса.

Магнитное поле также искажается в тоннелях, на металлических мостах, при движении вдоль автопоездов. Применение датчиков скорости вращения колес на­ряду с компасом часто решает эту проблему. Датчики скорости вращения колес не чувствительны к таким искажениям, на практике датчики азимута и скорости вра­щения колес дополняют друг друга при определении направления движения авто­мобиля.

Навигационное счисление дает низкую точность определения текущих коорди­нат объекта. Для автомобиля приходится корректировать координаты, определен­ные методом навигационного счисления каждые 10…15 км. Корректировка будет корректной если автомоби­ли передвигаются по дорогам, которые нанесены на электронную карту.

Электронные карты

В некоторых навигационных системах картографическая информация хранится централизованно и передается на автомобиль по радиоканалу, но в большинстве случаев навигационная система предполагает наличие необходимой базы данных на борту автомобиля.

CD-ROM используется для хранения картографической и дорожной информа­ции с целью сравнения конфигураций дорог и пройденного пути, поиска оптима­льного маршрута, вывода карты местности на дисплей.

В матричном формате каждому элементу карты (пикселю) соответствуют свои значения декартовых координат X-Y. Матричные карты требуют много места в памяти компьютера или па носителе информации и неудобны для математических операций при прокладке и слежении за маршрутом.

В векторном формате дороги, улицы представляются последовательностями от­резков прямых, описанных аналитически, пересечения – узлами. Узлы идентифицируют координатами – долготой и широтой. Если дорога (улица) не прямая, в точке излома также помещается узел. Таким образом, дороги (улицы) любой конфигурации аппроксимируются набором векторов и узлов.

Рис. Улицы и узлы на векторной карте

Имеющиеся карты или изображения местности, полученные с самолетов и спутников, сканируются. Затем специальное программное обеспечение трансфор­мирует изображение сначала в матричный, а затем в векторный формат.

Электронная карта несет такую информацию, как номера дорог, названия улиц, номера домов между перекрестками, одностороннее или двухстороннее дви­жение на улице, названия отелей, ресторанов и т. д.

Сенсорный переключатель на экране позволяет менять режим вывода изображения, выбирая раздельный или полный экран со стрелочными указателями поворотов, список поворотов или информацию о съездах с автострады.

Рис. Указатели поворотов

Ориентирование на карте местности по конфигурации пройденного пути

Сначала навигационная система определяет, какие из близлежащих дорог мо­гут соответствовать координатам автомобиля, определенным навигационным счислением. Затем делается сравнение, выбирается наиболее подходящая дорога и корректи­руются координаты автомобиля по карте. Когда автомобиль достигает перекрест­ка, выбор дороги определяется направлением движения. Если дороги на перекрестке выглядят примерно одинаково, навигационный компьютер прослеживает их по карте вперед и определяет коэффициент корре­ляции для каждой из дорог по отношению к требуемому маршруту. Выбирается дорога с наибольшим коэффициентом корреляции.

Навигационные системы позволяют получать информацию голосовым управлением, что позволяет получать необходимые сведения не отрываясь от дороги. В общей сложности современные системы распознают до 1500 слов.

Для подробного рассмотрения выбранного участка можно его приблизить или удалить для охвата более обширной зоны. На дисплей можно одновременно выводить две карты, одна из которых показывает более детальный ряд, а другая дает более широкий охват. В случае необходимости имеется возможность найти ближайший отель, ресторан, заправку, СТО, место парковки и т.д.

Рис. Разделение экрана

Для изучения маршрута следования водитель может выполнить предварительный просмотр маршрута.

За 500 метров до приближающегося перекрестка на экран автоматически выводится увеличенная схема развязок. По мере приближения к перекрестку будет звучать голосовое сообщение, напоминающее водителю о предстоящих действиях. Если водитель пропустил нужный поворот, система сама скорректирует маршрут.

В случае недостаточной информации о местонахождении пункта назначения система навигации может производить поиск по адресу, почтовому индексу, по географической широте и долготе, по карте, по перекресткам и въездам-съездам с автострады. В память системы может вводится информация о местах, которые водитель желает посетить снова.

При возникновении автомобильных пробок или затрудненном дорожном движении на пути следования выбранного маршрута, система рассчитывает и предлагает альтернативный маршрут.

Выбор оптимального маршрута

Кроме определения текущих координат автомобиля, навигационная система также может выдавать информацию, облегчающую выбор оптимального пути сле­дования к месту назначения. Для этого навигационный компьютер рассматривает дорожную сеть между исходным пунктом и пунктом назначения и выбирает крат­чайший маршрут. Примером метода определения кратчайшего пути по карте яв­ляется алгоритм Дейкстра (Dijkstra algorithm).

В алгоритме Дейкстра производится определение всех пересечений дорог от стартовой точки и вычисляются кратчайшие пути до каждой точки пересечения. Например, если имеется дорожная сеть, как на рисунке, поиск пересечений начнется от начальной точки А. Сначала будут рас­смотрены пересечения В и С. Расстояния от точки А до каждого из пересечений указаны внутри кружочков. Затем рассматриваются пересечения Е и F, соединяю­щиеся с точкой С, для этих пересечений указано расстояние от стартовой точки А. В-третьих, рассматриваются пересечения D и Е, соединенные с точкой В, на рисунке б указаны расстояния от стартовой точки А до D и Е. При этом расстояние до точки Е указано через точку С, т. к. оно меньше, чем че­рез D (было бы 8). Точка D связана с точкой Е, и маршрут через Е оказывается короче. Кратчайшим путем до D оказывается маршрут A-C-E-D.

Использование этого алгоритма позволяет определить кратчайший маршрут к месту назначения. Располагая современной навигационной системой, водитель может не опасаться сбиться с пути.

Рис. Алгоритм Дейкстра

Дальнейшее развитие GPS получило в развитии интеллектуальных транспортных систем (ITS — Intelligent Transportation Systems).

Подобную систему Extended Floating Car Data-System (XFCD) представила компания BMW.

Испытание проводилось на специальной тестовой трассе в SBC Park и было призвано продемонстрировать возможности системы. Например, автомобиль попадает на скользкую дорогу. За считанные секунды система обрабатывает информацию и предупреждает в режиме реального времени следующий за ним автомобиль. Та же информация в то же самое время передается стационарным службам движения, которые статистически обрабатывают поступающие данные и рассылают их обратно другим участникам движения.

Система определения дорожной ситуации XFCD станет в будущем усовершенствованным последователем существующей системы Floating Car Data, что переводится как «данные с движущегося автомобиля». Уже сегодня с помощью FCD автомобили посылают свои данные о местонахождении в определенный момент времени на центральный пульт движения, который сопоставляет получаемые сообщения с сообщениями других автомобилей, оснащенных FCD, с целью распознавания дорожных и внештатных ситуаций. Система XFCD способна сама распознавать дорожную ситуацию, анализировать все имеющиеся данные в автомобиле и передавать обработанные данные на центральный пульт движения. Параллельно система способна через систему-коммуникатор «Авто-Авто» предупреждать другие автомобили в зоне действия передатчика.

XFCD функционирует на базе имеющейся навигационной системы, и ее ввод в эксплуатацию заключается лишь в загрузке программы. Введение бортовой сети позволяет синхронно задействовать целый спектр возможностей. В устроенном таким образом современном автомобиле система получает доступ и совмещение с множеством других информационных блоков управления. Это ближний и дальний свет, противотуманное освещение, термометр внешней среды и кондиционер, тормоза и навигационная система, сенсор дождя и омыватель стекла, а также прочие не менее важные мелочи. Все эти механизмы функционируют в зависимости от дорожной ситуации. Так, на понижение температуры окружающей среды, лед или даже неожиданное появление масла на участке дороги автомобиль тут же отреагирует регулированием системы стабилизационного контроля (DSC) и скорости движения.

Еще одно неоспоримое преимущество системы XFCD заключается в возможности передачи сообщений напрямую другим автомобилям. Информация передается посредством Ad-hoc-сети всем автомобилям в ближайших окрестностях. Каждый автомобиль, в зависимости от ситуации, выполняет роль или отправителя, или получателя, или передатчика. Преимущество зарекомендовавшей себя технологии Multi-Hopping неоспоримо: Ad-hoc-сеть организуется автономно, обладает необходимой дальностью радиуса действия и не требует создания специальной инфраструктуры.

лучших автомобильных навигационных систем | SafeWise

Лучшие автомобильные навигационные системы | СейфВайс перейти к основному содержанию Искать:

Мы рассмотрели лучшие автомобильные системы GPS, которые помогут вам найти дорогу.

Garmin DriveSmart 61

  • Голосовое управление

  • Экранные уведомления смартфона

Посмотреть на Amazon

Прочитать обзор

Garmin RV 785

  • Оповещения о маршрутах для жилых автофургонов

  • Режим громкой связи

Посмотреть на Amazon

Прочитать обзор

Garmin Drive 61

  • Пожизненные карты

  • Основные направления

Посмотреть на Amazon

Читать обзор

TomTom GO 520

  • Карты мира

  • Звонки в режиме громкой связи

Посмотреть на Amazon

Прочитать обзор

Автор Кейси Тросс

Исследователь и писатель

8 ноября 2022 г.

При цене менее 200 долларов, Garmin DriveSmart является лучшим GPS-навигатором с функциями, которые интересны, но также чрезвычайно полезны. Мы выбрали DriveSmart как лучшую автомобильную навигационную систему, поскольку она хорошо справляется со всеми основными задачами, а также имеет множество дополнительных функций, делающих навигацию по дороге более безопасной и удобной.

Лучшие автомобильные навигационные системы

  1. Garmin DriveSmart 61

    : Лучший в целом
  2. Garmin RV 785

    : Лучший для RVS и Trailer TomTom GO 520

    : Лучшее решение для международных поездок

Сравните лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Продукт

Best for

Price

Screen Size

Interface

Learn more

Read review


Garmin DriveSmart 61

Best overall $165,00 6,95 дюйма Сенсорный экран Посмотреть на Amazon Прочитать обзор


Garmin RV 785

Подходит для жилых домов и прицепов 499,95 $ 6,95 дюйма Сенсорный экран Посмотреть на Amazon Прочитать обзор

Garmin Drive 61

Лучшее для безопасности 277,32 $ 6,10 дюйма. Сенсорный экран Посмотреть на Amazon Прочитать обзор

TomTom GO 520

Подходит для международных поездок 279,99 $ 5,00 дюймов. Микрофон, кнопки Посмотреть на Amazon Прочитать обзор

* Цена на Amazon.com на дату публикации. Прочитайте полный отказ от ответственности.

Лучшие обзоры навигационной системы GPS GPS

1. Garmin DriveSmart 61: Лучший в целом

Лучший в целом

Garmin Drivesmart 61

$ 165.00

View на Amazon

9000 *Amazon.com. . Прочитайте полный отказ от ответственности.

Модель DriveSmart 61 оснащена Bluetooth-соединением, позволяющим управлять GPS-навигатором с помощью голосовых команд, что делает его незаменимым для безопасности в дороге. Связав это GPS-устройство с телефоном с помощью приложения Smartphone Link, вы также сможете совершать звонки в режиме громкой связи, получать текстовые сообщения на экране GPS-навигатора, а также узнавать о пробках и погоде в реальном времени.

Другие забавные и полезные функции включают обновления парковки в реальном времени, которые помогут вам найти парковку как на улице, так и за ее пределами (с ценами), а также обзоры TripAdvisor для ресторанов, отелей и других предприятий по вашему маршруту. Предупреждения для водителей о школьных зонах, железнодорожных переездах и переходах для животных полезны, но они также могут мешать названиям предстоящих улиц.

Плюсы

Большой экран

Голосовое управление

Информация об отзывах TripAdvisor

Оповещения о пробках и погоде в режиме реального времени

Помощник при парковке

Минусы

Раздражающие предупреждения водителя

Неточное время прибытия

Нам нравится большой, четкий экран, но нам не нравится вручную исключать каждое всплывающее текстовое сообщение. И нам нравится опережать время так же сильно, как и следующий человек, но время прибытия на этом GPS было дико неточным, иногда более чем на 10 минут в получасовой поездке. Тем не менее, в целом, эти неудобства были незначительными по сравнению с функциями, предлагаемыми DriveSmart 61.

2. Garmin RV 785: лучший выбор для жилых домов и прицепов

Лучшее для жилых домов и прицепов

Garmin RV 785

499,95 $

Посмотреть на Amazon

* Цена на Amazon.com на дату публикации. Прочитайте полный отказ от ответственности.

Любой, кто когда-либо пытался передвигаться по узким извилистым дорогам на автофургоне или прицепе, знает, что есть обычные маршруты, а есть маршруты для автофургонов. Модель Garmin RV 785 позволяет указать тип прицепа для дома на колесах или прицепа (дом на колесах, кемпер для грузовиков, туристический прицеп и т. д.), а также его вес и размер, а затем спланировать маршрут, по которому вы сможете с легкостью проехать.

Он также включает в себя каталог путевых точек, таких как стоянки для автофургонов и услуги, которые можно искать по удобствам. Если вы остро нуждаетесь в стирке или вам нужно заправиться пропаном, ваш GPS может помочь вам найти место поблизости со всем, что вам нужно. RV 770 также предупредит вас о предстоящих дорожных опасностях, характерных только для больших транспортных средств, таких как крутые подъемы и спуски, ограничения по весу и крутые повороты. Нам также нравится оповещение об усталости, которое напомнит вам сделать перерыв, если вы ехали без остановки слишком долго, и даже предложит близлежащие места для отдыха.

Плюсы

Маршруты для жилых автофургонов

Каталог услуг RV

Предупреждения об опасности дорожного движения

Предупреждения об усталости

Громкая связь

Минусы

Приложение для сбора данных

Хитроумные голосовые команды

Как и другие топовые модели Garmin, модель 785 имеет яркий почти 7-дюймовый экран, функции громкой связи с телефоном, подключенным по Bluetooth, интеллектуальные уведомления, обновления трафика и встроенный бесплатный Wi-Fi. пожизненные обновления карты. Имейте в виду, что функции Bluetooth работают лучше всего, если у вас безлимитный тарифный план, так как они быстро расходуют данные. Голосовые команды также могут быть сложными, поэтому рекомендуется составить себе шпаргалку, чтобы вы могли запомнить конкретную формулировку, чтобы получить необходимую информацию.

3. Garmin Drive 61: Лучший с точки зрения безопасности

Лучший с точки зрения безопасности

Garmin Drive 61

277,32 $

Посмотреть на Amazon

* Цена на Amazon.com на дату публикации. Прочитайте полный отказ от ответственности.

Garmin Drive 61 — одно из самых доступных автомобильных навигационных устройств, которые мы нашли. Он поставляется с пожизненными обновлениями карт, предупреждениями для водителей и рейтингами TripAdvisor. Нам нравится функция Real Directions, которая использует ориентиры, чтобы помочь вам ориентироваться, и Direct Access, чтобы помочь вам найти подходящее место для парковки перед магазином в торговом центре или у выхода на посадку в аэропорту. Это хороший выбор для базовой навигации, но мы обнаружили, что иногда он тормозит.

Плюсы

Предупреждения водителя

Рейтинги TripAdvisor

Минусы

Может быть вялым

1 час работы от батареи

4. TomTom GO 520

Лучшее решение для международных поездок

TomTom GO 520

279 $.99

Посмотреть на Amazon

*Цена Amazon.com на дату публикации. Прочитайте полный отказ от ответственности.

Мы не могли позволить Garmin получить все удовольствие. TomTom GO () — это вариант GPS для авантюрного путешественника, потому что это единственное устройство в нашем списке, которое предлагает карты мира, а не только карты Северной Америки. Он выводит текстовые оповещения на экране на новый уровень, читая ваши тексты вслух, а также имеет функцию громкой связи. Нам также нравится, что приложение TomTom MyDrive позволяет планировать маршруты на телефоне, чтобы вы были готовы к поездке, как только сядете в машину. С другой стороны, это глючит, и пользователи сообщают, что он не всегда выбирает лучший маршрут.

Плюсы

Карты мира

Дорожные карты

Громкая связь

Минусы

Может быть вялым

1 час работы от батареи

На что обратить внимание перед покупкой

Мы знаем, что этот список довольно обширен, но правда в том, что во всех наших исследованиях продукты Garmin неизменно занимали первое место в обзорах пользователей за надежность и простоту использования. У меня лично были устройства, не произведенные компанией Garmin, которые дважды пытались завести меня в озеро и один раз подняться по горной пешеходной тропе, но мой Garmin никогда не подводил меня, поэтому неудивительно, что исследование подтвердило мой личный опыт. Программное обеспечение Garmin просто более надежно, когда речь идет о GPS-навигации.

Подумайте о покупке отремонтированных

Если вы ищете систему GPS, но у вас ограниченный бюджет, проверьте Amazon для отремонтированных или «обновленных» моделей. Вы можете найти бывшие в употреблении отремонтированные модели почти всех GPS-навигаторов в этом списке, а также некоторые из более старых моделей Garmin почти за половину стоимости новых устройств. Пока вы используете бесплатные обновления карт и поддерживаете актуальность карт, они работают так же хорошо, как и более дорогие новые модели. Если вы ищете конкретную модель, также рекомендуется проверить отзывы как о новых, так и о восстановленных объявлениях, поскольку они рассматривают один и тот же продукт. Обновленные списки часто имеют больше отзывов пользователей.

Цифры и буквы: вот что они означают

Цифры в названиях GPS-устройств обычно связаны с размером экрана, а буквы дают подсказку о функциях. Например, при покупке Garmin первая цифра в номере после названия даст вам представление о размере экрана (например: 61 = 6 дюймов или больше, 51 = 5 дюймов или больше). Буквы, следующие за номером, обозначают виды функций, включенных в модель: LM = Lifetime Maps, T = обновления трафика и   S = интеллектуальные функции.

Это зависит. Наличие встроенной навигации — отличная функция, когда она работает. Помните, мы говорили, что Garmin лидирует в области GPS? Многие производители транспортных средств сокращают расходы, используя менее надежное программное обеспечение GPS для своих встроенных систем GPS. Если вы не полностью уверены в своем встроенном GPS, вы можете инвестировать в резервную копию.

Глонасс — сокращение от «Глобальная навигационная спутниковая система» — разработанная в России альтернатива американским спутникам GPS. Его охват и точность сопоставимы с GPS, и на самом деле он часто используется для улучшения традиционных устройств GPS, поскольку он обеспечивает дополнительное позиционирование спутниковых изображений, особенно в районах, где прием спутников может быть заблокирован высокими зданиями. Вы можете увидеть «GPS + Глонасс» в качестве функции на устройствах GPS-навигации.

Узнайте другие названия спутников и многое другое в нашем руководстве: Как работает GPS?

Навигационная система GPS использует карты, чтобы указать вам, куда вам нужно идти. Устройство GPS-слежения помогает отслеживать местоположение объекта или человека. Родители могут использовать GPS-трекер для детей или подростков, а предприятия часто используют GPS-трекер для отслеживания транспортных средств. Лучшие GPS-трекеры для транспортных средств имеют обновления местоположения в режиме реального времени и геозоны, чтобы предупреждать вас, когда отслеживаемое вами устройство выходит за пределы указанной области.

Да, большинство устройств GPS работают от перезаряжаемой литий-ионной батареи, но эта батарея больше предназначена для резервного использования, так как в большинстве случаев ее хватает примерно на час, прежде чем потребуется подзарядка. Мы рекомендуем использовать прилагаемое автомобильное зарядное устройство, чтобы ваш GPS-навигатор работал бесперебойно.

Как мы рассмотрели лучшие автомобильные навигационные системы

Чтобы выбрать лучшие системы GPS, мы подумали о том, почему людям нужен специальный GPS, а не просто бесплатное навигационное приложение для смартфона, и мы искали самые надежные устройства с самыми высокими рейтингами от реальных водители. Наша полная методология объясняет больше о том, как мы проверяем различные продукты.

Статьи по теме SafeWise

  • Лучшие видеорегистраторы для вашего автомобиля
  • 4 дистанционных запуска автомобиля, которые работают с любым транспортным средством
  • 4 лучших замка рулевого колеса для лучшей безопасности автомобиля
  • Лучшие автосигнализации
  • Автомобиль и автомобильная безопасность: часто задаваемые вопросы

Заявление об ограничении ответственности

*Цены и наличие товаров указаны на указанную дату/время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на Amazon во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта. Safewise.com использует платные ссылки Amazon.

Некоторый контент, который появляется на этом сайте, получен от Amazon. Этот контент предоставляется «как есть» и может быть изменен или удален в любое время.

Автор:

Кейси Тросс

Кейси является обученным членом группы реагирования на чрезвычайные ситуации (CERT) и внештатным автором с опытом работы в области обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и безопасности. Как мать четверых детей, в том числе двоих подростков, Кейси знает, с какими проблемами безопасности сталкиваются родители, воспитывая технически подкованных детей в подключенном мире, и она любит исследовать новейшие варианты безопасности для своей семьи и для читателей SafeWise.

Подробнее

Последние статьи

23.02.2023

Альтернативы Life Alert

Если вам нравится идея Life Alert, но вы не можете позволить себе высокие ежемесячные платежи,. ..

22.02.2023

Лучшие ожерелья с медицинским оповещением

Если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации, ожерелье с медицинским оповещением может связаться с обученными специалистами…

Около
Контакты
Пресса
Блог
Предложения

Домашняя безопасность
Интернет-безопасность
Домашняя безопасность
Семейная безопасность
Безопасность пожилых людей

Безопасность автомобиля
Умный дом
Подготовка к чрезвычайным ситуациям
Безопасность домашних животных
Личная безопасность

23

3!

Подпишитесь на SafeWise, чтобы получать новости о безопасности, выпусках продуктов и предложениях!

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности | Настройки файлов cookie

Наверх

Лучшие устройства GPS на 2023 год

Смерть специализированного устройства GPS преувеличена. Конечно, в смартфоны встроены талантливые — и во многих случаях бесплатные — навигационные приложения, но не все хотят использовать телефон или планшет для прокладывания маршрута. С автономным GPS вы можете просто оставить его в машине и забыть о нем, пока он вам не понадобится. Таким образом, вам также не нужно беспокоиться о разрядке аккумулятора телефона.

Благодаря таким преимуществам, как бесплатные отчеты о дорожном движении, постоянное обновление карт и локальный поиск, которые стали обычным явлением, современные GPS-устройства могут делать гораздо больше, чем когда-либо. Они также намного более доступны в свете жесткой конкуренции со стороны вышеупомянутых телефонов и планшетов с навигацией.

Тем не менее, рынок GPS сократился настолько, что мы больше не тестируем и не тестируем специализированные устройства. И он сократился до двух крупных игроков: Garmin и TomTom. Хорошей новостью является то, что эти производители в прошлом получали от нас высшие оценки, а модели, которые мы здесь рекомендуем, являются их самыми популярными и имеют лучшие оценки покупателей.

Итак, если вы ищете подходящее устройство GPS, одно из них поможет вам добраться туда, куда вы направляетесь.


Просто и доступно: Garmin Drive 52 и Traffic

Garmin Драйв 52 и пробки

$ 127,00 на Амазонке

Видеть это (Открывается в новом окне)

Garmin Drive 52 & Traffic(Opens in a new window) – одна из самых простых и доступных GPS-систем Garmin, которую вы можете приобрести для своего автомобиля. Как следует из названия, вы будете платить немного больше, чем «обычный» Drive 52, чтобы получать отчеты о трафике, но без него вы могли бы также использовать свой телефон.

Самый большой экран: Garmin DriveSmart 86

Garmin DriveSmart 86

$ 359,99 на Amazon

Видеть это (Открывается в новом окне)

Если вам нужна карта на большом экране, похожем на информационно-развлекательную систему, обратите внимание на GPS-навигатор Garmin DriveSmart 86(Opens in a new window). Его 8-дюймовый экран — один из самых больших доступных, больше, чем даже у больших телефонов. Из-за этого это также одна из самых дорогих моделей, которые вы можете получить.

Простые обновления и телефонные сообщения: TomTom Go Comfort

TomTom Go Comfort

$ 165,04 на Амазонке

Видеть это (Открывается в новом окне)

TomTom – еще одно громкое имя среди устройств GPS, а Go Comfort(откроется в новом окне) – одна из самых доступных доступных моделей с приложением, которое синхронизирует ваш телефон с картами и обновлениями. Он также может отображать текстовые сообщения с вашего телефона — удобная функция, которой нет у Garmin DriveSmart 52.

Быстрый и полный функций: TomTom Go Discover

TomTom Go Discover

$ 299,99 на Amazon

Видеть это (Открывается в новом окне)

Go Discover(Откроется в новом окне) — флагманский автомобильный GPS-навигатор TomTom с самым большим (7-дюймовым) экраном и множеством функций. Он добавляет цены на газ в реальном времени и информацию о парковке вне улицы, а также рекомендации по движущейся полосе движения.

Создано для байкеров: TomTom Rider 550

TomTom Rider 550

$ 399,99 на Amazon

Видеть это (Открывается в новом окне)

Если вы хотите GPS для своего мотоцикла, вам придется подумать о том, чтобы он был меньше и прочнее. TomTom Rider 550 (откроется в новом окне) оснащен 4,3-дюймовым экраном и защищен от непогоды, а также совместим с Google Assistant и Siri.

Большой экран для велосипедов: Garmin Zumo XT

Garmin Zumo XT

469,99 долларов США на Amazon

Видеть это (Открывается в новом окне)

Garmin Zumo XT(Открывается в новом окне) оснащен 5,5-дюймовым экраном для навигации на мотоцикле. Это выходит за рамки обычных дорог с картами маршрутов для бездорожья, спутниковыми снимками и трекрекером для сохранения и обмена вашими маршрутами. Он защищен от грязи и дождя в корпусе IPX7.

Все автомобильные технологии, с которыми вы можете справиться

(Источник: metamorworks/Shutterstock)

Чтобы получить дополнительные советы по модернизации вашего автомобиля, ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых способов улучшить ваш текущий автомобиль с помощью технологий.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *