Автоваз новые модели: изображения и характеристики :: Autonews
Франко-китайский акцент. Какие новые модели будет делать АвтоВАЗ? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2189
/ Николай Хижняк / РИА Новости
В течение 2022 года российская автомобильная промышленность претерпела заметные изменения. Сменились собственники АвтоВАЗа, после чего последовал пересмотр планов на ближайшие 5 лет. До сих пор руководство предприятия не оглашало подробности о стратегии развития. Однако сейчас в интервью «За рулем» генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов поделился планами на будущее. Какие же новинки завод представит в ближайшие годы?
Электрический Lada e Largus
Уже в 2023 году начнутся работы по подготовке выпуска электрического фургона Lada e Largus. Автомобиль спроектирован на базе обычного коммерческого развозного универсала, который строился на старой платформе B1 от Renault.
Коммерческая рентабельность электрокаров стала возможной после запуска правительством программ государственной поддержки, по которым при покупке электрокара российского производства государство компенсировало до трети его цены.
Автомобили Lada e Largus могут использоваться для нужд доставки внутри крупных городов, где поездки осуществляются на небольшие расстояния и хорошо развита инфраструктура зарядных станций. Емкость трех батарей Lada e Largus — 60 кВт/ч, чего должно хватить примерно на 300-400 км пробега. Одним из главных заказчиком электрокаров называются каршеринговые компании.
Первую партию электрических e Largus планируют собрать в конце 2023 года, а серийное производство модели может начаться на заводе в Ижевске в 2024 году.
Vesta NG
В Тольятти готовится к запуску модель Vesta NG. Тестовая сборка уже началась. Автомобили отправляются на ресурсные испытания, а затем разбираются, и проверяется надежность различных узлов. Проверяются точность сборки, крепеж деталей, работа электрики и пр.
Lada Vesta NG — это обновленный вариант старой Vesta, которая была разработана дизайнером Стивеном Маттином в 2011 году и производилась на платформе Lada C, спроектированной при участии инжинирингового центра компании Magna. Автомобиль имеет небольшие отличия от старых вариантов Vesta. Фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки.
Небольшая партия машин уже собрана для участия в раллийных соревнованиях. Спортивные машины оснащаются форсированными 170-сильными атмосферными моторами. На серийные образцы пойдут прежние 110-сильные агрегаты. В качестве автоматической трансмиссии будет предусмотрен китайский вариатор.
В течение 2023 года автомобили пройдут испытания, после чего ожидается начало производства Vesta NG.
Кроссовер на базе Vesta
В планах предприятия на ближайшие годы числится и кроссовер на базе обновленной Vesta. Он должен появиться к 2025 году. Как ранее заявлял Максим Соколов, это будет кроссовер класса B+ SUV, который по размерам приблизится к Hyundai Creta или Volkswagen Taos. При этом он будет переднеприводным. Планируется, что эту модель оснастят таким же китайским вариатором, что и Vesta NG, а также системами стабилизации и АБС.
Новая Granta
Гендиректор Максим Соколов озвучил интересную информацию по Lada Granta. К 2024 году должно быть представлено новое поколение этой модели. Планируется, что машина будет строиться на платформе CMF-B, разработанной французами для модельной линейки Renault. Руководство намеревается максимально локализовать эту модель и организовать независимое от европейцев производство. Ранее заявлялось, что использование западных технических наработок потребует слишком высоких затрат и ежегодных отчислений.
Есть у АвтоВАЗа планы и на завод Nissan под Санкт-Петербургом, который был передан компании после ухода из России японского бренда. Там планируется начать производство новой модели класса D, которая должна занять в России место ушедшей Toyota Camry. Кроме того, планируется начать крупноузловую сборку кроссоверов. Партнерами могут быть китайские фирмы, которые пока не называются.
АвтоВАЗавтопроизводители
Следующий материал
Новости СМИ2
Неделя Тольятти: Новые модели АВТОВАЗа, время работы маршруток изменили, заболевших все больше | TLT.ru
АВТОВАЗ готовит новые модели Lada
Фото: АВТОВАЗ
Еженедельный обзорный материал.
На АВТОВАЗе рассказали о новых машинах
АВТОВАЗ прорабатывает обновленные модели автомобилей Lada. Одной из них может стать кроссовер SUV на базе Vesta.
«В планах — разработка высоколокализованного переднеприводного кроссовера категории SUV на платформе Vesta. Это уже не в классе B, а ближе к С — называем это В+. Мы рассчитываем начать выпуск этого автомобиля в конце 2025 года», — рассказал глава предприятия Максим Соколов.
Следующей весной должен начаться выпуск обновленной модели — Vesta NG, осенью — бензиновый Largus. А конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль.
«Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «Новая Granta», — отметил Соколов.
В этом году предприятие выпустило 200 тысяч машин из 220 тысяч запланированных. А вскоре АВТОВАЗ будет управлять бывшим автозаводом Nissan в Санкт-Петербурге.
Время работы маршруток поменяли
В Тольятти скорректирована работа коммерческих пассажирских маршрутов. Ранее граждане жаловались на длительное ожидание пассажирских автобусов, в том числе альтернативного транспорта.
По поручению Николая Ренца с альтернативными перевозчиками проработана возможность максимально увеличить количество подвижного состава, сократить интервал движения и продлить режим работы маршрутов в утренние и вечерние часы.
Отметим, на городских маршрутах вскоре задействуют новые автобусы АТП-3. Город получил возможность приобрести 19 автобусов большой вместимости.
Шутов сменил Герунова
В Тольятти назначен новый руководитель управление физкультуры и спорта городской администрации. Им стал Дмитрий Шутов.
Прежний руководитель управления Александр Герунов покинул занимаемый им пост по собственному желанию.
Освобожденные от мобилизации
Вместе с бронью от предприятий, в Самарской области освободили от мобилизации 100 тысяч человек, сообщил военный комиссар региона Алексей Вдовин.
«Поскольку уже в процессе частичной мобилизации издавались новые акты об отсрочках, мы освободили от службы в вооруженных силах суммарно больше половины всех человек, получивших повестки», — пояснил военком.
Сложная обстановка с ОРВИ и COVID-19
Врачи Тольятти обратились к горожанам из-за ситуации с заболеваемостью ОРФИ и ковидом. Количество заразившихся растет.
«В Тольятти в настоящее время наблюдается сложная обстановка с острыми респираторными вирусными инфекциями. Наблюдается рост заболеваемости как новой коронавирусной инфекции, так и других острых респираторных вирусных инфекцией отличных от COVID-19», — сообщил заместитель главного врача по инфекции ТГКБ №5 Николай Каравашкин.
Он отметил, что по результатам лабораторного обследования, среди заболевших регистрируются вирусы гриппа А, в том числе h2N1, вируса парагриппа, аденовирусы.
АвтоВАЗ — Вики | Golden
История компании:
АВТОВАЗ Акционерное общество, или ОАО АВТОВАЗ (АвтоВАЗ), производит почти три четверти легковых автомобилей, продаваемых в России, выпуская около 700 000 автомобилей в год. Государственные хозяйственники основали компанию в конце 1960-х годов, чтобы обеспечить доступный автомобиль для советского гражданина, и так называемые «Жигули» вскоре стали привычной иконой жизни в СССР. Они экспортировались в страны Европы под торговой маркой «Лада». Даже после падения коммунистической системы автомобили АвтоВАЗа сохранили свое лидерство на рынке благодаря своей доступности, привычности и простоте конструкции.
Самыми продаваемыми моделями компании являются новая линейка Lada 110 и обновленная версия классических Жигулей. Автоваз также предлагает седан «Самара» и прочный полноприводный грузовик «Нива». После приватизации в 1993 году АвтоВАЗ изо всех сил пытался повысить эффективность производства, разработать новые модели и получить контроль над распределением. В компании работает около одной шестой части города Тольятти. Недавно «АвтоВАЗ» заключил альянс с General Motors для производства обновленной версии грузовика «Нива» на новом предприятии в Тольятти.
Автомобиль для советского народа: 1966-1985
Пятилетний план экономического развития СССР на 1966-70 годы предусматривал строительство нового автомобильного завода. Этот завод должен был обеспечить первое крупносерийное производство легковых автомобилей в СССР, производя доступный потребительский автомобиль для советских людей и их соседей по коммунистическому блоку. В июле 1966 года ЦК КПСС принял постановление о строительстве завода на Волге примерно в 800 км к востоку от Москвы. Здесь должно было быть построено совершенно новое поселение, заменившее старую деревню, затопленную недавно построенной плотиной. Новый город был назван Тольятти в честь Пальмиро Тольятти, многолетнего секретаря Коммунистической партии Италии. Автомобильный завод будет известен как Волжский автомобильный завод, или АвтоВАЗ. Генеральным директором концерна был назначен Виктор Николаевич Поляков, заместитель министра автомобильной промышленности СССР.
АвтоВАЗ подписал соглашение о сотрудничестве с итальянским автопроизводителем Fiat над дизайном автомобиля и завода. В начале 1967 года на площадке был заложен грунт, хотя инженеры Fiat все еще работали над окончательными планами завода. Среди первых зданий, которые должны были быть построены, были столовая и жилой комплекс для рабочих. Проект «АвтоВАЗа» рекламировался как динамичный подвиг коллективных социалистических усилий, и в нем объединились молодежные рабочие бригады и технические специалисты из самых разных областей. Первая сборочная линия на заводе заработала в 1970. 19 апреля того же года с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль. Это был четырехдверный компактный автомобиль, созданный по образцу Fiat 124. Официально он был известен как ВАЗ-2101, но автомобильный журнал «За рулем» спонсировал конкурс «Назови автомобиль». Победитель назвали «Жигули» в честь близлежащего горного хребта.
Экспорт
Экспортное название автомобиля было выбрано как Лада (от слова «ладья» — основной элемент логотипа), а на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули (по названию гор). Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) экспортируются с 1971. Среди стран, импортировавших «Жигули», были страны из Совета Экономической Взаимопомощи (эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода), и те, кто покупал автомобили за СКВ.
В начале семидесятых годов автомобили, произведенные в СССР, составляли более 60% всех средств от экспорта продукции отечественного машиностроения. Вскоре эта доля увеличилась до 80%. Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современным дизайном, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объем продаж в различных странах в определенной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также наличия станций технического обслуживания и необходимых запасных частей. Хорошая приспособленность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксопарках Будапешта большую долю составляли автомобили Lada, и эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной.
Большой популярностью пользовалась полноприводная Нива, не имевшая на тот момент аналогов в своем сегменте. В свое время спрос на модель превышал предложение и подкреплялся появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневного использования в городских условиях, «Нива» широко использовалась за границей как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, продавцов и полицейских.
В середине 1980-х на зарубежные рынки вышло модернизированное семейство заднеприводных моделей Lada 2105/2107/2104. Во Франции в то время каждый четвертый ввозимый универсал был Lada.
Автомобили Лада можно было найти в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании. Сравнительно высокую популярность успели завоевать и переднеприводные автомобили Lada семейств Самара, Самара-2, а также модели «десятого» семейства.
К 1990 году 25 % продукции автозавода шло на экспорт, большая часть которого приходилась на Западную Европу.
В 1995 году был образован сборочно-комплектовочный центр (ЦСК) для дальнейшей консолидации продукции АвтоВАЗа, в том числе на внешних рынках. ЦСК отвечал за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения производственных планов автосборочными предприятиями. Через три месяца после создания центра первые поставки ВАЗ-21093 сборочных комплекта были изготовлены в Финляндию для компании Valmet Automotive. Там за период действия договора (с 1996 по 1998 год) было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была продана в странах Западной Европы.
В 2000 году в Украине при поддержке концерна Укрпроминвест была организована сборка модели ВАЗ-21093 на Луцком автомобильном заводе. Вскоре за сборку моделей ВАЗ взялись еще два украинских предприятия — в Херсоне и Кременчуге, а в четвертом квартале 2001 года первые автомобили Lada 2107 начали собирать в Египте. В 2002 году в список внешних сборочных предприятий вошла казахстанская компания «Азия-Авто», которая занималась сборкой полноприводных автомобилей Lada 4×4. Конец 2003 года ознаменовался для АВТОВАЗа открытием сборочных производств еще в двух частях света. Предприятие Oferol приступило к производству автомобилей Lada 4X4 в Монтевидео (Уругвай), а в Украине АвтоЗАЗ начал сборку автомобилей Lada Samara. Вскоре сборка автомобилей Lada 4X4 была организована в столице Эквадора городе Кито на предприятии Aimesa.
В 2007 году начались продажи автомобиля Лада 2170 в ближнем зарубежье (под этим заводским индексом Лада Приора до сих пор экспортируется). В то же время АВТОВАЗ отметил юбилей своей внешнеэкономической деятельности – отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стала Lada 1118 (Lada Kalina седан).
Начиная с 2010 года география поставок автомобилей Lada охватывает страны СНГ (более 90%) и Европы (3-5%), а также ряд стран Африки и Латинской Америки (не более 1,5- 2%). Продажа автомобилей Lada за рубеж организована через официальные дилерские сети импортеров АвтоВАЗа. Lada продают около 20 официальных импортеров, которые сотрудничают в общей сложности с более чем 200 местными дилерами. Среди стран СНГ самым емким рынком изначально была Украина, куда поставлялись как готовые автомобили, так и машинокомплекты. С началом введения этой страной ряда ограничительных таможенных пошлин, а затем образовавшийся здесь экономический и общественно-политический кризис резко сократил предложение автомобилей практически всех марок, которые ранее продавались в Украине.
На начало второго полугодия 2014 года наиболее емким экспортным рынком для автомобилей Lada является Казахстан. Азербайджан, Беларусь, страны Европы, Египет считаются отложенными и перспективными рынками.
8 февраля 2019 года АвтоВАЗ выпустил специальную модификацию обновленного седана Lada Granta для обучения вождению, и за прошедший год Lada Granta стала самым популярным автомобилем на внутреннем рынке России. За первый месяц 2019 года продажи этой модели выросли на 44%.
Конвейер АвтоВАЗа
Структура собственности
По состоянию на июнь 2017 г. 4% — киприоты Ренессанс Секьюритиз.
По состоянию на май 2018 года Группа АвтоВАЗ на 11,22% принадлежит компании Renaissance Securities (Cyprus) Limited (Кипр) и на 83,5% — Alliance Rostec Auto B.V. (Нидерланды). Последний, в свою очередь, представляет интересы группы инвесторов со следующими правами голоса: Renault s.a.s. — 61,1%; госкорпорация «Ростех» — 38,9%.
В январе 2019 года Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие альянса Renault-Nissan (68%) и госкорпорации Ростех (32%) — увеличила свою долю в АвтоВАЗе до 100% и стала единственным акционером автопроизводителя . После этого АвтоВАЗ подал заявление об исключении акций из Московской биржи.
В декабре 2021 года 100% акций АвтоВАЗа были переданы новой совместной компании Lada Auto Holding, зарегистрированной в Москве. Распределение долей в СП не изменилось: «Ростеху» принадлежит 32,3%, Renault — 66,7%.
ООО «Лада Авто Холдинг» зарегистрировано в Москве в сентябре 2021 года. Уставный капитал компании составляет 16,472 млрд рублей. Андрей Шпак — генеральный директор СП.
Автомобили Lada Vesta Произведены на заводе ИжАвто
Показатели эффективности
Компания ориентирована на внутренний рынок, где является абсолютным лидером продаж, и на страны СНГ. В 2004 г. завод выпустил чуть более 712 тыс., в 2005 г. – 721,5 тыс. автомобилей. В 2006 году 9Произведено 66 380 автомобилей и комплектов, реализовано 724 000 автомобилей в готовом виде, в том числе 185 673 автомобиля и сборочных комплекта на экспорт. В 2007 г. продано (по данным компании) 770 тыс. автомобилей.
В 2008 году предприятие планировало выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4×4 и 8 тыс. автомобилей Lada 112. купе. В 2008 году экспорт автомобилей и машинокомплектов предполагалось довести до 194000 единиц. В результате завод выпустил 810,5 тыс. автомобилей, а продажи в России составили 622,1 тыс. автомобилей. Выручка компании по МСФО составила 192,07 млрд рублей. (в 2007 г. — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 г. — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).
В 2010 году предприятие выпустило 545,5 тыс. автомобилей, увеличив объем производства по сравнению с 2009 годом на 85%. В России реализовано 517,1 тыс. автомобилей Lada (а с учетом экспорта — 557,8 тыс. автомобилей). По сравнению с 2009 годом, продажи Lada в России выросли на 48%. Этому росту способствовала государственная программа утилизации списанных автомобилей. Владельцы старых автомобилей активно сдавали их на утилизацию, получая скидку на покупку нового автомобиля. Самыми продаваемыми моделями в этом году стали Lada 2105 и Lada 2107: 136 тысяч автомобилей. Вторым показателем оказалась Lada Priora — 125,5 тыс. автомобилей. Продажи Lada Kalina составили 108,9 тыс. автомобилей. В первом квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во втором квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Продажи АвтоВАЗа во II квартале удвоились по сравнению с I кварталом.
С 2011 года, после приобретения ООО «ОАГ», АвтоВАЗ стал учитывать в своих производственных показателях продукцию Ижевского автомобильного завода, ставшего дочерним предприятием компании. В этом году оба предприятия выпустили 593,3 тысячи автомобилей. По сравнению с прошлым годом продажи завода увеличились на 10,6% — до 578,3 тыс. автомобилей (с учетом экспорта — до 634,3 тыс. автомобилей). В этом же году АвтоВАЗ подготовил производство и начал производство новой модели — седана Lada Granta.
В 2012 году АвтоВАЗ и Ижевский автомобильный завод выпустили 587,6 тыс. автомобилей. По мнению экспертов, сокращение производства автомобилей Lada было вполне закономерным и ожидаемым, и в первую очередь связано с тем, что компания меняла модельный ряд. Также снижение было частично связано с прекращением программ государственной поддержки, в частности, программы утилизации автомобилей. Продажи на российском рынке в этом году составили 537,6 тыс. автомобилей, а с учетом экспорта 608,2 тыс. автомобилей. В апреле 2012 года АвтоВАЗ начал производство универсалов Lada Largus — автомобилей, созданных на платформе B0, предоставленной альянсом Renault-Nissan.
На конец 2013 года предприятие и его площадка в Ижевске выпустили 516,3 тыс. автомобилей. В этот период завод показал спад продаж и производства. По мнению экспертов, «общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные макроэкономические прогнозы не способствовали продажам. Это ограничивало желание потенциальных покупателей приобретать дорогие товары. Общее количество автомобилей, проданных в России за этот период, составляет 456,3 тыс. автомобилей, в том числе на экспорт — 534,9 тыс. автомобилей Lada. В том же году АвтоВАЗ продолжил модернизацию мощностей и обновление модельного ряда, выпустив на рынок новое поколение автомобилей Lada Kalina.
В 2014 году АвтоВАЗ выпустил 575,1 тыс. автомобилей и агрегатов. Продажи автомобилей Lada составили 439,1 тыс. единиц. За всю историю завода было выпущено более 28 000 000 автомобилей. Около 57% автопарка России составляют автомобили ВАЗ.
В 2015 году АвтоВАЗ показал отрицательную валовую прибыль в финансовой отчетности по МСФО. В качестве причин убыточности компании аналитики называют удорожание комплектующих и девальвацию рубля. Убытки от обесценения и затраты на реструктуризацию составили 42 млрд рублей. в 2015 г. против 4,7 млрд руб. в 2014 году. Чистый убыток составил 73,9млрд руб. против 25 млрд руб. убыток 2014 г.
Чистая прибыль за 2018 г. составила +5,86 млрд руб. против убытка 2017 г. , общая выручка +283,1 млрд руб.
АвтоВАЗ закрывает сделку по покупке 99% бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге у НАМИ за 1 евро
7 фев 2023 13:36
МОСКВА. 7 фев. Интерфакс. АВТОВАЗ закрыл сделку по приобретению 99% акций бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» от ФГУП «НАМИ», подотчетного Минпромторгу России и которому японский концерн передал свои активы при выходе из России.
Как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, соответствующие документы подписали во вторник президент компании Максим Соколов и генеральный директор ФГУП НАМИ Федор Назаров. Правительство России одобрило сделку.
Автоваз приобрел 99% акций ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» за 1 евро, оплата в рублях по курсу на день оплаты. НАМИ оставит себе оставшийся 1%.
Сделка содержит колл-опцион на выкуп Nissan своих бывших активов в России сроком на шесть лет, если в будущем будет принято решение и такое решение будет одобрено российскими властями.
«Фокус нашей работы сегодня — максимально увеличить производство и предложение на российском автомобильном рынке. В ответ на текущие вызовы перед командой «АвтоВАЗа» стоит задача не только запустить производство автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге, но и обеспечить неуклонное повышение локализации производимой там продукции», — цитирует пресс-служба заместителя министра промышленности и торговли по автомобильной промышленности Альберта Каримова.
Максим Соколов подтвердил озвученные ранее планы «АвтоВАЗа» по использованию петербургской площадки и запуску производства во второй половине текущего года «Это будут новые модели под маркой Lada в сегментах C и D. Производство в этом году может быть доведено до 10 000 единиц.В перспективе высокие профессиональные компетенции нашей команды могут обеспечить увеличение объемов производства практически до любого уровня при наличии спроса на российском рынке.Мы будем локализовать эти автомобили в 2024-2027 годах, когда ключевой задачей будет привлечь как можно больше максимально на возможностях более 30 региональных поставщиков автокомпонентов», — сказал Соколов.