Чем разводить автомобильную краску – Чем разбавить акриловую краску для авто. Какими растворителями можно разводить разные виды красок? Краска для покраски автомобиля
Каким растворителем разбавлять автомобильную краску
При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.
Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.
Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.
В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.
Виды автомобильных красок
Виды автомобильных красокЕсть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.
Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:
- Не выгорают.
- Медленный процесс старения.
- Не требуют лакировки.
- Легко наносятся.
- Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
- Быстро сохнут.
- Выдерживают высокие температуры.
- Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.
Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.
Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.
Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.
Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.
Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:
- Можно наносить на другое покрытие.
- Не требуют выравнивания поверхности.
- Придают поверхности идеальное состояние.
- Дают более тщательную прокраску.
- Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
- Долго сохраняется.
Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.
Какой растворитель выбрать для акрилового состава
Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.
Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.
Какой растворитель выбрать для алкидных версий
Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.
Каким растворителем разбавить нитроэмаль
Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.
При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.
Чем разбавлять водоэмульсионные смеси
Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.
Каким растворителем смывать старое покрытие с машины
Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.
Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.
Теги: растворитель для автомобилей
Читайте так же статьи:
yashim.ru
Каким растворителем разбавить автомобильную краску
Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.
Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок
Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:
- универсальные – используются при любых условиях;
- медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
- быстрые – применяются только при минусовых температурах.
Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.
Важно! При работах с красками необходимо учитывать температуру наружного воздуха. Это основной параметр, от которого зависит качество будущего покрытия.
Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
- акриловые;
- алкидные;
- нитроэмали;
- водоэмульсионные.
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
Основные показатели:
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.
Особенности разведения краски металлик
Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.
Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.
vsyakraska.ru
Каким растворителем разбавить автомобильную краску
Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.
Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.
Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.
Виды и состав эмали
Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:
- Связующего. Обеспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
- Красящего пигмента. Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
- Растворителя. Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.
В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:
- Алкидная. Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
- Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре – от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
- Акриловая. В составе присутствуют только два компонента – цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
- Нитро. Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).
По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.
Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.
Как разводить разные по составу автоэмали?
Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.
Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.
Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».
Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.
Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:
- Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
- №646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
- №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
- Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
- Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.
Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.
Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.
Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).
При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).
При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:
- При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
- При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.
Внешний вид машины – немаловажный фактор, который многое может сказать как о самом автомобиле, так и о его хозяине. С помощью грамотной покраски можно преобразить даже старую машину, а качество этой процедуры зависит, в том числе, и от выбранного авторастворителя.
Автомобильные растворители — какие бывают?
По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:
- Очистка и обезжиривание поверхности
- Разбавление краски до нужной консистенции
- Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы
Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.
Основными показателями растворителей краски для машины являются:
- Внешний вид
- Плотность
- Летучесть
- Содержание воды
- Содержание химических примесей
- Степень токсичности
- Кислотность
- Температура вспышки
- Уровень пожароопасности
Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).
Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:
- Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
- Алкидные эмали (используются более редко)
- Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
- Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.
Разбавление акриловых красок
Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.
В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.
Разбавление алкидных красок
Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.
Разбавление нитроэмалей
Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).
При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.
Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:
- Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
- Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.
Разбавление водоэмульсионных красок
Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.
Правильное разведение красок
Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).
Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.
Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).
Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:
Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.
Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок
Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:
- универсальные – используются при любых условиях;
- медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
- быстрые – применяются только при минусовых температурах.
Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.
Важно! При работах с красками необходимо учитывать температуру наружного воздуха. Это основной параметр, от которого зависит качество будущего покрытия.
Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.
Особенности разведения краски металлик
Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.
Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.
«>
autobryansk.info
Как разбавить краску металлик — правила и рекомендации
Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.
Металлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоциклак содержанию ↑Свойства
От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.
Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.
к содержанию ↑За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.
Техника разбавки
Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.
Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.
Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:
- быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
- медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
- универсальные — применяются при любых условиях.
Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.
Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.
На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.
На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенциик содержанию ↑Рекомендации
Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.
Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.
После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.
После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.
kraska.guru
Чем разбавить автомобильную краску металлик
В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски — Автоцентр.ua
Полезные советы
В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?
| |
При работе с двухкомпонентными эмалями следует соблюдать следующие пропорции смешивания: на литр краски нужно 100 – 150 мл отвердителя и пол-литра растворителя. В итоге получается 1,6-1,7 л конечного продукта. При выборе следует уточнять, какая цена указана – за комплект или за литр краски без стоимости отвердителя и растворителя.
Краски «металлик» и «перламутр» в приготовленном виде включают в себя еще больше составляющих. В сумме это 1 л краски и 0,5 – 0,7 л растворителя (слой краски), 1 л лака, 0,5 л отвердителя, 100 – 150 мл растворителя для лака (слой лака). Готовый состав наносится пульверизатором на поверхность при определенном давлении (3 – 4 атм.). Недобросовестные продавцы, предлагающие пропорцию краска-растворитель 1:1, пытаются доказать, что они за ту же цену продают больше краски. На самом деле растворитель необходим только для «транспортировки» краски на поверхность, а затем он просто испаряется.
Кроме того, чем больше степень разбавления (1:1, 1:2), тем тоньше будет слой лакокрасочного покрытия, что потребует увеличения количества наносимых слоев. На один из элементов кузова (например, крыло или дверь Golf II) для получения необходимой толщины сухого слоя (60 – 70 мкм) обычно требуется 100 – 150 мл неразведенной краски.
В зависимости от скорости испарения различают несколько видов растворителей: long – долгоиспаряющиеся, express – быстроиспаряющиеся, normal – испаряющиеся со средней скоростью. Не зная, с какой скоростью испаряется растворитель, можно допустить ряд досадных ошибок, результат одной из которых – полосы или разводы на «металлике». Появляются они из-за слишком быстрого испарения растворителя, при котором частицы алюминия не успевают образовать на поверхности однородный слой, что приводит к неравномерному отражению этими частицами света.
Юрий Дацык, Игорь Широкун Фото Владислава Бойко
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Секреты покраски автомобиля: узнаем у профессионалов
Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы. В нашей статье мы приоткроем завесу и расскажем некоторые секреты покраски автомобиля. Прежде всего, начнём с того, как правильно подобрать краску. Сразу оговорим, что подбор краски компьютером относится к эффектам самоутешения. Компьютер не проводит спектральный анализ, а, используя код авто, выдаст имеющуюся в его памяти формулу.
Лучше всего обратиться к профессиональному колористу, который сможет более точно подобрать необходимый цвет. Обратите внимание на то, что цвета на авто и в банке должны сравниваться при свете лампы, которая предназначена дневного — вечернего освещения.
Нюансы в подборе автоэмалей
Нюансы в подборе автоэмалей
А теперь разберёмся в секретах и нюансах, которые имеют сами авто эмали.
- Меламиноалкидная автоэмаль. Начнем с меламиноалкидной краски, которую обычно называют синтетика. Эта краска сохнет на воздухе, но есть и такие, которым нужен только бокс с температурой 130 градусов. Выбрав такую краску, обязательно прочтите её свойства при сушке, чтобы убедится в том, что вы купили то, что надо. Кроме того, для этой эмали обязательно нужен отвердитель. Именно он повышает прочность покрытия и снижает время сушки. Эта краска имеет недостаток, который заключается в том, что вы не сможете отполировать авто сразу после сушки.
- Акриловые эмали. Теперь раскроем секреты покраски автомобиля акриловыми эмалями. Обращаем внимание на то, что идущий в комплекте отвердитель необходимо добавлять весь до капли. Для приготовления краски необходимо соблюдать следующий порядок: сначала добавляется отвердитель, а лишь потом растворитель, которым регулируется рабочая вязкость краски.
- Нитро эмали. Что касается нитро эмали, то её для полного покрытия автомобиля применять не рекомендуем, так как её покрытие не атмосфероустойчиво. Она хороша для ремонта отдельных мелких частей. Теперь рассмотрим секрет покраски авто эмалью «металлик». Сразу оговорим, что эта краска абсолютно не атмосферостойкая и нуждается в покрытии лаком. Краска даёт только цвет и не более того. Рекомендуем использовать только двухслойные системы, так как они практически не дают подтёков.
- Металлик. А теперь о металлике, который блистает перламутром или даёт эффект хамелеон. В данном случае применяется трёхслойная эмаль. Если рассматривать технологию, то к двухслойной системе добавляется слой, играющий роль подложки для основной краски. Раскроем саму технологию и последовательность покраски:
- На грунт наносится слой номер один, который именуется грунт-тонор. Обращаем внимание! Не путайте эту краску с обычным грунтом. Это совершенно разные вещи. Основная функция – перекрыть грунтовку и дать основной цвет, ведь следующие два покрытия имеют почти прозрачную основу.
- Нанесение краски под номером два. Это, как правило, перламутр. Нанесение делается очень тонким слоем, так, чтобы не перебить основной цвет, а лишь придать ему определённую фактуру.
- Третьим слоем наносится лак, который также имеет прозрачную основу.
Особо обращаем внимание на то, что общая толщина покрытия сказывается на цвете. Именно поэтому, советуем предварительно набить руку до равномерности желаемого цвета и только тогда приступать к покраске всего автомобиля. Данный процесс покраски наиболее сложный, но и результат гораздо лучше обычного покрытия.
Секреты создания наплыва краски
Секреты создания наплыва краски
Раскроем вам секрет покраски авто, который заключается в правильности создания теста – напыла краски. Обращаем внимание на то, что колорист в авто магазине делает напыл из пистолета под давлением 2,1 bar с расстояния 20 сантиметров, а вы, обычно, под давлением 2,5 bara с расстояния 40 сантиметром, а потому цвет будет казаться светлее. Это нужно обязательно учитывать.
Следующие секреты покраски автомобиля о применении бесцветной базы. По наличию рабочих характеристик, этот пигмент похож на металлик, только бесцветный. Его хорошо применять, если авто нуждается в частичном ремонте, особенно актуален для переходов. Суть в том, что металлик имеет в своём составе стружку. При покрытии только металликом в три слоя, стружка тонет в слоях краски и поверхность отличается он необходимой, именно поэтому необходим переход. Если нанести сначала бесцветную базу, а потом припылить металликом, то стружка уже не тонет, а распределяется равномерно и придаёт именно тот цвет, который запланирован изначально. Кроме того, если нужно сделать переходы при покраске, то вам потребуется средство, которое именуется растворителем переходов.
А теперь озвучим секреты покраски авто, связанные с разбавлением эмали. Как правило, любой производитель краски выпускает к ней и растворитель. В принципе, можно пользоваться им. Существуют универсальные растворители, но они не всегда хороши. Иногда это может сказаться на качестве краски, особенно, если вы выбрали металлик. При применении неудачного растворителя, металлик способен поменять траекторию расплыва, а это, само собой, отразится на цвете. Для металлика лучше всего применять тот растворитель, который к нему рекомендован заводом – производителем.
Необходимо обратить внимание на пропорции при разбавлении краски. Если вы хотите пользоваться готовой краской, то они разбавляются в пределах 20-60 %. Если состав подобран на компьютере, то краска может быть довольно густой и её нужно разводить в пропорции один к одному. Обязательно прочитайте прилагающуюся к краске инструкцию, это поможет вам правильно определить соотношение разбавителя к краске.
Как подобрать и наносить автомобильный лак?
Как подобрать и наносить автомобильный лак?
Далее продолжают тему секреты покраски автомобиля при покрытии лаком. Возвращаясь к теме маталликов, так как это наиболее популярный вариант покрытия автомобиля, обращаем внимание на то, что выбору лака надо уделить особое внимание и подойти к этому вопросу со всей серьёзностью и тщательностью. Лак, при нанесении его на металлик, играет две роли: атмосферостойкости и блеска всего покрытия автомобиля. Лаки делятся на два вида: HS и MS.
- Первый, а именно HS, относится к жёстким лакам. Его наносят в полтора слоя, при этом первый слой наносится очень – очень тонко, практически просто пропыляется, а уже второй – можно наносить, как положено, толсто. Этот лак отличается от второго тем, что он имеет низкую текучесть и уменьшает вероятность образования подтёков. Качество данного лака – отличное, а стоимость не высокая.
- Второй тип лака – MS. По своей структуре он мягкий. Его наносят в два, а то и в три слоя. Он прекрасно растекается, но если переборщить с толщиной слоя, то он будет давать массу подтёков. При высыхании, поверхность легко полируется. Блеск, который получается в итоге, очень понравится вам.
Однако, не смотря на то, что лаки сохнут довольно быстро при комнатной температуре, обычно 20 градусов, их необходимо оградить от попадания пыли на поверхность. Рекомендуем сушить лак в подготовленном, тщательно промытом гараже. Только в этом случае, вы сможете получить блеск без примеси пыли.
Итак, мы раскрыли вам секреты покраски автомобиля, которые помогут определиться с выбором эмали. Но, есть ещё несколько советов, о которых мы расскажем ниже. Прежде всего, перед покраской, нужно снять все детали, которые способны мешать покраске. Если их оставить неприкосновенными, то под ними может накапливаться влага, которая в дальнейшем будет способствовать коррозии.
Если вам нужно покрасить не весь автомобиль, а лишь его часть, то не обязательно закрывать те его части, которые нет необходимости красить, бумагой. Для этого существуют специальные защитные составы. Рекомендуем попробовать следующее средство: 100 процентный состав имеет следующий вид – 40 процентов мела, 10 – воды, 30 – глицерина и 20 – декстрина. Эта смесь потом легко смывается водой, но она не должна попадать на поверхность, которая окрашивается.
Секреты нанесения шпатлевки
Секреты нанесения шпаклевки
Пришло время раскрыть секреты покраски авто при шпатлёвке. Обращаем внимание на то, что шпатлёвка не делает защитные свойства покрытия лучше, но сильно может ухудшить механические характеристики. Лучше всего обойтись без шпатлёвки, но если это невозможно, то советуем придерживаться следующих правил при шпатлёвке:
- Любую шпатлёвку нужно наносить только на поверхность, которая загрунтована. Исключение составляют эпоксидные шпатлёвки на основе полиэфиров.
- Толщина слоя, который наложен с помощью шпатлёвки, должен быть минимален. Это связано с тем, что возможно появление трещин, так как внутреннее напряжение металла может быть высоким.
Чтобы определить допустимую толщину слоя шпатлевки, необходимо определить величину определяется усадки материала. У составляющих исключение эпоксидных шпатлевок, усадка небольшая, поэтому допустимый слой нанесения определяется величиной до 2 миллиметров. У других шпатлёвок усадка значительно выше, именно поэтому их необходимо наносить в несколько тоненьких слоёв. При этом обязательно каждый слой должен просушиваться. Рекомендуемая общая толщина всех слоёв не должна быть больше 0,3 миллиметров.
Хотим напомнить об одном важном факте, который не относится к секретам покраски авто, но является очень важным моментом данных работ. Это – техника безопасности. Не забывайте пользоваться респиратором и резиновыми перчатками. Это очень важно для вашего здоровья. Надеемся, что наши советы и раскрытые здесь секреты, помогут вам самостоятельно покрасить свой автомобиль более качественно и со знанием дела.
Качественная полировка — залог долгой защиты кузова!
Секреты полировки от професионалов
Теперь озвучим некоторые секреты покраски авто на этапе полировки. Сам процесс полировки включает в себя три этапа работ:
- Использование шкурки для снятия излишков лакокрасочного покрытия;
- Восстановительная полировка с применением специальной пасты;
- Полировка для придания яркого блеска и защитных функций.
Полировку можно сделать как обычным ручным способом, так и используя полировальную машинку. В первом случае, вы наносите пасту на салфетку и равномерно втираете её, распределяя по кузову. Существуют аэрозоли, их применение упрощает эту процедуру. После того, как слой нанесён, ему дают подсохнуть до появления следов белого налёта, а после этого протирают чистой, сухой салфеткой. Чтобы поверхность блистала, надо сделать 10-20 круговых движений на одном протираемом месте.
Если Вы решили использовать машинку, то потребуются специальные круги — насадки. Один – для грубой полировки, другой — для завершающей полировки. Предлагаем некоторые советы по полированию:
- Частота вращения машинки при шлифовании должна быть всегда 1500-2000 оборотов в минуту;
- Всегда нужно держать полировальный круг только параллельно обрабатываемой поверхности автомобиля;
- При первых нескольких проходках нужно прилагать умеренное давление, которое уменьшается при последующих проходках;
- Нужно Чаще очищать полировальный круг, используя при этом только специальный чистящий инструмент;
- Если круги всё же остаются, то нужно использовать повторно машинку двойного действия с поролоновым кругом, на который наносится специальный состав.
Для получения отличного результата рекомендуем отполировать покрытие автомобиля не один, а два раза. Первый раз следует производить полировку среднеабразивным составом и применять для этого грубые круги, которые помогут вывести глубокие царапины. А второй раз необходимо осуществлять работы безабразивным составом, с помощью которого можно создать яркий блеск, но тут уже необходимо поменять насадки на мягкие круги. Между полировками советуем тщательно вымыть автомобиль.
pokrasymavto.ru
чем разбавить автомобильную краску — Чем разбавить автомобильную краску? — 22 ответа
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Чем разбавить автомобильную краску? заданный автором Кирилл Чирков лучший ответ это Растворитель 646 ( Синтез). Подходит для разбавления алкидных, 2К акриловых и металиков.Штрих-корректоры предназначены для самостоятельного ремонта сколов,царапин и других незначительных повреждений защитного лакокрасочного покрытия сварных ограждений.
Hero of the day(195502)глянцевая — ЭТО ФАКТУРА краски.
Ответ от Европейский[гуру]на банке написаноОтвет от Опрос[гуру]Я знаю 3 вида краски — КАКУЮ? точно ЧЕТЫРЕ (воду забыл)Ответ от черносотенец[гуру]ксилол, толуол и даже водаОтвет от Алик Т[гуру]акрил акриловым разбавителем, металлик разбавителем для металликовОтвет от Владимир Дмитриев[гуру]Сам не крась. Изуродуешь. Будет вид помойки. Доверься лучшие профессионалам в хорошем автосервисе.Ответ от Ўрий Буланый[новичек]обычно незнакомые краски=отлил в пузырек (пару грамм), разбавил, не свернулась=порядок…не разбавляй только 646,647=выгорает колор (за ночь из синей получилась серая=выгорело Бордо)…. 650-й пробуй
Ответ от Владимир Соколов[гуру]мы постоянно Р12 пользуемся!Ответ от MAFIA[гуру]Можно акриловой вот пожалуйста, если умеете пользоваться красками, то надо быть аккуратным, чтобы не переборщить с густотой, думаю вы все поняли, желаю удачи.22oa.ru
Как красить металликом?
Краски с эффектом «металлик» содержат частицы алюминия (чешуйки), которые придают ей характерный вид и блеск.
Краски «металлик» имеют повышенное содержание биндера (прозрачной основы без пигмента), чтобы алюминиевые частицы были видны, а не сливались с пигментом. Из-за этого укрывистость таких красок хуже. Некоторые оттенки красок «металлик» являются наиболее сложными в окрашивании. К таким оттенкам можно отнести светлые «металлики». При покраске такой краской, при неправильном распылении, могут появляться такие дефекты, как «полосы» и «пятна». На появление таких дефектов влияет как покрасочный пистолет и неправильная техника распыления, так и качество краски.
В этой статье рассмотрим, как красить металликом, какие факторы нужно учесть, чтобы избежать дефектов.
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Важную роль играет хороший покрасочный пистолет со стабильным равномерным распылением. Для нанесения краски «металлик» дюза краскопульта должна быть правильного размера. Обычно используется размер 1.3 или 1.4 мм. Пистолет должен быть чистый и выдавать факел правильной формы. Лучше сделать тестовое распыление, чтобы удостовериться в этом. Если факел распыляет не равномерно (больше краски сверху или снизу), то велика вероятность, что при покраске будут полосы.
- Очень важно правильно настроить краскопульт. К настройкам относится размер факела, давление воздуха и подача краски. Подробно о настройках можно прочитать в статье “настройка краскопульта”.
- Факел должен быть максимально большим. В некоторых случаях, при локальной покраске, ширину факела можно уменьшить.
- Если к краскопульту подключён манометр с регулятором, то на краскопульте нужно полностью открыть подачу воздуха, нажать на курок и установить нужное давление на манометре (обычно 1.5 — 2 бар для краскопультов HVLP).
- Давление нужно устанавливать в зависимости от вязкости краски. Таким образом, лучше поэкспериментировать, постепенно прибавляя или убавляя подачу воздуха и установить наиболее приемлемое давление. Должно получиться хорошее распыление краски, без пыли или крупных капель. Если давление воздуха слишком высокое, то будет много опыла. Когда сухая краска попадает на поверхность, то металлические частицы располагаются вертикально и не переориентируются в нужное положение. С большинством цветов, если расположение частиц «металлика» отличается от расположения на оригинальной краске, то оттенок будет выглядеть иначе. Так, более высокое давление делает оттенок светлее. Если давление слишком низкое, то частицы «металлика» утонут в краске. В этом случае, будет видно больше пигмента краски, чем частиц «металлика» и оттенок краски будет выглядеть темнее оригинальной краски.
- Подачу краски лучше выставить на максимум и двигать покрасочный пистолет со скоростью, соответствующей распылению краски. Если нет навыка красить быстро, то подачу краски нужно немного сократить.
Разбавитель
Для разбавления краски “металлик” должен использоваться специальный разбавитель для базы. Универсальный разбавитель для акриловых продуктов или разные растворители не подойдут. Скорость испарения разбавителя должна соответствовать температуре в мастерской. Быстрый разбавитель будет испаряться слишком быстро и частицы «металлика» не будут успевать ложиться как надо, что будет давать более светлый оттенок. При слишком медленном разбавители частицы «металлика» будут тонуть в краске, делая оттенок краски темнее. Кроме того, слишком медленный разбавитель может стать причиной появления пятен и полос, так как частицы «металлика» будут долго плавать в краске и располагаться хаотично.
- Нужно выработать ритм движения краскопульта. Не должно быть коротких, прерывистых движений, рывков или остановки на одном месте во время распыления. При распылении «металлика», особенно важно удерживать краскопульт параллельно поверхности (факел должен быть строго перпендикулярно) и не слишком близко.
- Распылите первый слой на расстоянии примерно 15–20 см от панели. Первый слой должен быть тонким, полумокрым и наноситься быстро. Не ставьте цели укрыть первым слоем ремонтную область полностью. Задача – нанести равномерный тонкий слой-основу.
- Второй слой наносится немного толще и начинает укрывать окрашиваемую поверхность.
- Время сушки между слоями должно составлять примерно 2–5 минут.
- После каждого слоя, когда он высохнет, можно протирать специальной липкой салфеткой.
- Наносите столько слоёв, сколько нужно для полного укрытия ремонтной области (обычно 2–3 средне-мокрых слоя с хорошей просушкой между слоями).
- В итоге, ремонтная область должна быть укрыта, и не просвечивать. Делайте проходы краскопультом, перекрывая последующим проходом 50% предыдущего, не обращая внимания на появление полос.
- Далее, сразу после последнего слоя, пока он ещё «свежий», увеличьте расстояние краскопульта от поверхности (должно быть около 35- 40 см) и нанесите пару туманных слоёв. Это сделает расположение частичек «металлика» в слое краски одинаковым и скроет возможные неоднородности (полосы или пятна). Для нанесения последних туманных слоёв можно немного разбавить краску и снизить давление. Так как расстояние от поверхности увеличится, то скорость движения краскопульта должна замедлиться.
- Помните, что базовая краска предназначена лишь для укрывания ремонтной области. Не нужно распылять базовый слой мокро и с глянцем. “Металлик” без лака выглядит матово.
- Слишком толстые, мокрые слои позволяют частичкам «металлика» плавать хаотично, что вызывает пятнистость. При более сухом распылении, частицы «металлика» распределяются ровно, так, как их распылил покрасочный пистолет, и остаются на месте. Но слишком сухие слои создают «пыльную» поверхность, что может ухудшить адгезию лака (это касается последних “туманных” слоёв). Поэтому нужно распылять последние “туманные” слои на ещё свежий, не высохший слой, чтобы краска прилипала к поверхности, а не ложилась как пыль.
- Далее нужно дать краске высохнуть в течение 20–30 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию) и наносить лак (см. статью “покрытие лаком автомобиля”).
Прозрачный слой перед нанесением «металлика»
Одна из проблем, которая возникает с красками, имеющими высокое содержание металлических частиц (к примеру, серебристый «металлик»), заключается в том, что металлические чешуйки могут собираться даже в маленьких царапинах окрашиваемой поверхности. Это может отразиться на конечном результате. Иногда, до покрытия лаком, переход выглядит хорошо. После лакирования частицы «металлика» могут просесть в мелкие царапины, и это будет заметно.
Для борьбы с такой просадкой, а также с ореолами, видимой линией перехода можно использовать прозрачную базу (биндер). Это может быть как разбавленный биндер (по текучести как база), так и очень жидко разбавленный лак. Этот слой заполняет мелкие царапины и даст «металлику» более гладкую поверхность для нанесения. К тому же получается что-то вроде мокрой подложки, при нанесении на которую частицы «металлика» ложатся как надо. Производители на английском языке называют этот слой «orientation coat» (ориентационный слой), так как он помогает правильно распределить частицы «металлика» (сориентировать). Такой слой может применяться как при окрашиванием плавным переходом, так и при простом окрашивании панели.
Ориентационный слой распыляется на всю окрашиваемую панель перед нанесением краски. Наноситься должен полноценный мокрый слой. Несмотря на использование ориентационного слоя, подготовка поверхности по-прежнему должна быть тщательной. Такой слой не является обязательным и может применяться по усмотрению маляра.
Плавный переход при покраске «металликом»
Стандартный переход. 1,2,3 — последовательно наносимые слои краски, перекрывающие друг друга на 10 см. Первый слой наносится на зону ремонта.- Некоторые цвета будут отличаться от оригинального цвета, даже если краска подобрана правильно. Покраска плавным переходом важна для того, чтобы ремонт не был заметен. Достижение плавного перехода от новой краски к старой, место которого сложно или невозможно определить, отличает профессионала от новичка.
- Стандартный и наиболее часто используемый метод предполагает нанесение первого слоя немного за ремонтной областью (на 10–15 см), второго – дальше, чем первый слой, нанесение третьего слоя – ещё дальше.
- Одним из ограничений обычного метода покраски переходом является то, что каждый новый слой краски наносится на сухую поверхность. Таким образом, металлические частицы могут некорректно ложиться, и эти несовершенства будут заметны после покрытия лаком.
- Техника обратного перехода используется, если краска имеет сложный цвет или важно расположение частиц «металлика». Используя этот метод, маляр наносит первый слой сначала на самую дальнюю область, потом наносит слой ближе к ремонтной области и так далее. Из-за того, что каждый слой наносится поверх предыдущего мокрого слоя, частицы «металлика» в нового слоя лягут как надо.
- Также, в качестве первого слоя можно использовать прозрачную базу (разбавленный биндер). Об этом слое было написано выше. На панель сначала наносится разбавленный биндер. Далее наносится краска методом стандартного или обратного перехода.
- В конце каждого прохода нужно постепенно отпускать курок краскопульта. Ещё о методе плавного перехода можно прочитать в статье “как красить без отличия в цвете”.
Советы
- Если во время нанесения базовой краски (металлика) возник какой-то дефект (пыль или капнула вода с краскопульта), то нужно дать нанесённой краске просохнуть в течение 30–60 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию). Далее аккуратно отшлифовать дефект шлифовальной бумагой P800 с водой, очистить и обезжирить поверхность.
- Пятна могут образовываться, когда краска «металлик» нанесена не равномерно. Это бывает при смене направления движения краскопульта в конце прохода, либо, когда немного задерживаетесь во время движения покрасочного пистолета. Краска в этот момент ложится более толстым слоем и это выглядит как пятно. По этой причине важно вовремя отпускать курок покрасочного пистолета, чтобы избежать пятен в конце прохода.
- В конце панели отпускайте курок не полностью, до момента, когда перестаёт распыляться краска, но продолжает выходить воздух. Это предотвратит резкий, неравномерный выход краски после очередного нажатия на курок.
Печатать статью
kuzov.info
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Как разводить краску металлик для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
- Какая поверхность покрывается, ее размеры;
- Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
- Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
- Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
- Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.
Свойства
От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.
Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.
За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.
Техника разбавки
Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.
Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.
Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:
- быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
- медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
- универсальные — применяются при любых условиях.
Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.
Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.
На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.
На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции к содержанию ↑Рекомендации
Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.
Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.
После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.
После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.
Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.
Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок
Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:
- универсальные – используются при любых условиях;
- медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
- быстрые – применяются только при минусовых температурах.
Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.
Важно! При работах с красками необходимо учитывать температуру наружного воздуха. Это основной параметр, от которого зависит качество будущего покрытия.
Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.
Особенности разведения краски металлик
Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.
Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.
«>
autobryansk.info
Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов »
Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов
Существует мнение, что задумываться, чем разбавить автомобильную краску – абсолютно лишний момент. Дескать, она и так полностью подготовлена к дальнейшему употреблению. Некоторые из разновидностей автомобильных эмалей, правда, содержат уже некоторое количество растворителя.Однако стоит помнить, что при хранении (а краска к вам попала отнюдь не сразу с завода) все подобные материалы густеют. Недаром в комплекте к ним зачастую идут разбавители: разумнее развести состав прямо перед применением, не гадая, сколько растворителя успело улетучиться со времени упаковки эмали в банку.
Однако даже если разбавителя не прилагается, на упаковке обязательно указано, какой именно подходит именно к этой краске и рекомендовано его количество. Не стоит пренебрегать этими инструкциями: производителей много, автомобильные эмали имеют разный состав, и если не хотите запороть кузов своей машины или тратиться по новой на его перекраску, стоит почитать, что написали на банке производители.
Чем разбавить автомобильную краску и сколько лить такой жидкости, очень сильно зависит также от температуры окружающей среды. Так что прежде, чем покупать растворитель, стоит оценить все условия, в которых вы собираетесь производить окрашивание.
Зачем разводить?
Как уже было сказано, со временем любая краска густеет, даже если она герметично укупорена. Слишком вязкая краска будет очень медленно растекаться по поверхности кузова. В результате она застынет раньше, чем успеет покрыть отведенную ей площадь. Помимо лишнего расхода вещества такое явление грозит еще и некрасивыми наплывами на корпусе. Однако при разведении краски надо также знать меру. Слишком жидкая краска будет просто стекать с кузова, не успевая образовать слой достаточной толщины.
И, наконец, если вы ошиблись с растворителем и взяли не подходящий, автомобильная эмаль поведет себя абсолютно непредсказуемо: может вообще перестать схватываться, может расслоиться, может образовать хлопья или сгустки. Так что первое, главное и непреложное правило разбавления: внимательно читай рекомендации производителя!
Температурная зависимость: Обычно инструкция предлагает несколько видов растворителей. Чтобы выбрать правильно, надо знать, при какой температуре используется каждый. Некоторые разбавители позиционируются производителем как универсальные, подходящие для любой температуры
Полярность краски: Она указана все на той же банке. И если списка подходящих растворителей там нет, ориентироваться надо именно на нее.
В основе эмали полярные вещества. Растворители должны быть на основе соединений, имеющих гидрокси-группу: спирты, кетоны и т.д.
Неполярные краски, сделанные из жидких углеродов. В качестве разбавителя подходят керосин, и тому подобные вещества.
Чем разбавить разные по составу краски?
Чтобы развести краски на водной основе (акриловые), применяем растворитель Р-12 или №651 (если нет специального состава, предназначенного для акрила).
- Алкидные краски, используемые более редко в современном автоделе из-за их низкой экологичности, разбавляем растворителем Р-4, а также можно чистым толуолом или ксилолом;
- Нитроэмали, которые используются в основном для цвета металлик, разводим растворителем 646 (там даже на банке он зачастую указывается, как рекомендуемый).
portalvaz.ru