Что делать после покраски автомобиля – Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя

Содержание

Как убрать подтеки после покраски автомобиля самостоятельно

По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.

Содержание статьи

Распространенные причины появления дефектов покраски

Распространенные причины появления дефектов покраски

Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.

Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
  • Применение краски плохого качества;
  • Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
  • Не настроен краскопульт;
  • Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
  • Несоблюдение временных интервалов сушки;
  • Попадание пыли на краску.

Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.

В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.

Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам автосервиса

Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.

Подготовительные работы, и что для этого понадобится

Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.

Что необходимо для устранения подтеков

Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:

  • Малярный скотч;
  • Наждачная бумага;
  • Вода;
  • Острое лезвие;
  • Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
  • Полировочную пасту и машинка;

Как убрать подтеки краски после покраски авто

Как убрать подтеки краски после покраски авто

Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.

Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.

Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.

Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.

Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.

Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.

Зачищать дефект стоит внимательно, лучше не дотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.

Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.

Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:

Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой

Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.

Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля

Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в 3 этапа:
  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

Видео о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

И в заключение

Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.

Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.

Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Полезные статьи

Частичное отсутствие блеска или матовость кузова после окрашивания авто

Матовая дверь

Покрытие свежеокрашенного автомобиля не блестящее, а матовое. Причем этот дефект не зависит от состава используемой смеси и встречается одинаково часто как для:

  • двухкомпонентных,
  • так и для однокомпонентных красок.

Что будет дальше?

Со временем поверхность приобретёт еще более тусклый вид, машина будет выглядеть грязной и «поношенной».

Почему это случилось?Как следовало поступить?
В процессе работы был использован слишком «скоростной» разбавитель, что привело к быстрому охлаждению покрытия и, как следствие, интенсивному испарению влаги с его поверхности.Если в помещении, где будет выполняться покраска машины, уровень относительной влажности повышен, для приготовления краски следует использовать менее скоростное средство для разбавления смеси.
При нанесении краски на корпус авто, струя смеси подавалась под большим давлением, что привело к быстрому ее охлаждению и все тому же испарению влаги со свежеокрашенной поверхности.Перед началом работы следует отрегулировать интенсивность струи, установив нормальное давление для используемой смеси, рекомендованное производителем.
В покрасочном боксе «не рабочие» атмосферные показатели׃ слишком холодно или значительно повышен уровень относительной влажности.Перед тем, как производить покраску авто, в боксе необходимо создать оптимальные условия для работы с лакокрасочными составами (температура воздуха +20°С, влажность – не выше 50%).
В помещении для покраски автомобиля налажен слишком интенсивный воздухообмен, который чересчур быстро охлаждает рабочую поверхность корпуса.В процессе работы следует контролировать атмосферные показатели покрасочного бокса, в том числе и вентиляцию.
Машину слишком рано извлекли из сушки, поэтому окрасочный слой не успел хорошо застыть, в него проникла лишняя вода (влага).Не нарушайте технологию просушки только что окрашенного автомобиля. Выдерживайте время, рекомендованное производителем лакокрасочных средств независимо от ударной скорости остывания машины.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если испарение влаги незначительное, то можно восстановить блеск покрытия посредством тщательной полировки автомобиля. Если же этот метод не помог, то придется аккуратно снять верхний слой лака и нанести его снова.

Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.

Пыль и мусор

Дефекты лакокрасочного покрытия. Пыль и мусор.

Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

 
Шагрень (апельсиновая корка)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Шагрень.

Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры.
Причин возникновения данного дефекта несколько.

Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе.

Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность.
Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).

И не стремитесь искоренить шагрень в корень — не получится! Даже у авто, покрашенных на заводе есть шагрень, просто она менее крупная и малозаметная.

Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.


Потеки краски (лака)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Подтёки краски, лака.

Потеки или «сопли» при покраске — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы.
Причин у данного дефекта покраски очень много.

Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.

Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».


Кратерообразование (рыбий глаз)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Рыбий глаз или кратер.

Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.


Матовая поверхность

Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность.

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.


Прорыв пузырьков

Дефекты лакокрасочного покрытия. Проколы на поверхности.

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
— Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.

 


Опыл на свежеокрашенной поверхности

Дефекты лакокрасочного покрытия. Опыл.

Еще один, часто встречающийся дефект — опыл краски на свежеокрашенной поверхности.
Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).

Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

Лечится только шлифованием и полировкой.


Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Непрокрашенная поверхность.

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры — «непрокрасы».

Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

 

Риски под лаком

Риски под лаком.

Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

Мошкара и как от неё избавиться

Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время — это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе. 

Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

Если подняло краску

Такое про­ис­хо­дит сра­зу после нане­се­ния лака или крас­ки или во вре­мя суш­ки.

Про­бле­ма в том, что при покрас­ке может воз­ник­нуть этот дефект, когда, каза­лось бы, нет для него при­чин. Крас­ку может ино­гда под­нять, даже если поверх­ность нор­маль­ная и тща­тель­но под­го­тов­ле­на.

Рас­смот­рим при­чи­ны “под­ня­тия” крас­ки, спо­со­бы устра­не­ния это­го дефек­та и предот­вра­ще­ния.

Почему подняло краску?

  • Более дешё­вые крас­ки име­ют тен­ден­цию под­ни­мать ста­рое покры­тие чаще.
  • Рас­тво­ри­те­ли нано­си­мой крас­ки воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие. Это хими­че­ская реак­ция рас­тво­ри­те­ля, раз­мяг­ча­ю­щая ниже­ле­жа­щую поверх­ность и под­ни­ма­ю­щая её. При­чи­ной может быть нане­се­ние базы крас­ки слиш­ком тол­стым сло­ем. Это может про­изой­ти из-за про­пи­ты­ва­ния ста­ро­го покры­тия или попа­да­ния под его края или через про­ти­ры от шли­фо­ва­ния. Нико­гда не нано­си­те тол­стый (мок­рый) пер­вый слой. Пер­вые слои нано­си­те тон­ки­ми, полу­мо­к­ры­ми (бли­же к сухим, но слиш­ком сухие слои тоже пло­хо, так как они ухуд­шат адге­зию после­ду­ю­щих сло­ёв). Это сни­зит веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки. В поме­ще­нии долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы рас­тво­ри­тель успе­вал испа­рять­ся до того, как будет воз­дей­ство­вать на поверх­ность.

подняло краску

  • Пер­вый слой не про­сох, как сле­ду­ет. В этом слу­чае мате­ри­а­лы могут быть каче­ствен­ны­ми и сов­ме­сти­мы­ми. Рас­тво­ри­те­ли в базе крас­ки воз­дей­ству­ют на нано­си­мое покры­тие. Это ведёт к смор­щи­ва­нию. Если Вы нано­си­те базу на недав­но загрун­то­ван­ную и под­го­тов­лен­ную поверх­ность и воз­ни­ка­ет под­ня­тие крас­ки, зна­чит, грунт не доста­точ­но хоро­шо про­сох или не до кон­ца акти­ви­ро­ван. Если шли­фо­валь­ная бума­га «заби­ва­лась», когда вы под­го­тав­ли­ва­ли поверх­ность к покрас­ке, то это при­знак не затвер­дев­ше­го грун­та. Если был нане­сён одно­ком­по­нент­ный грунт, то он не твер­де­ет, а толь­ко высы­ха­ет и рас­тво­ри­те­ли из крас­ки могут про­пи­тать его.
  • Нане­се­ние слиш­ком тол­стых сло­ёв, кото­рые не дают ниж­не­му слою испа­рить рас­тво­ри­тель и сох­нуть с той же ско­ро­стью, что и верх­ний слой.
  • Поверх­ность может быть слиш­ком горя­чая для нане­се­ния покры­тия.
  • Непра­виль­ная чист­ка и под­го­тов­ка поверх­но­сти. Если на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти оста­лись не под­го­тов­лен­ные под покрас­ку места (не шли­фо­ван­ная область). Нуж­но пом­нить, что перед шли­фо­ва­ни­ем ста­рое покры­тие нуж­но тща­тель­но отмыть, так как слой защит­но­го покры­тия или загряз­не­ния могут остать­ся в рис­ках и ухуд­шить адге­зию новой крас­ки. Поль­зуй­тесь мати­ру­ю­щей пас­той, она обла­да­ет как мати­ру­ю­щи­ми так и очи­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью “под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке”.
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду покры­ти­я­ми. Рас­тво­ри­тель не успе­ва­ет испа­рить­ся из пер­во­го слоя. Важ­но хоро­шо про­су­ши­вать ниж­ний слой, перед нане­се­ни­ем на него после­ду­ю­ще­го слоя.
  • Слиш­ком боль­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Суще­ству­ет пери­од (окно), в кото­рое мож­но нане­сти вто­рой слой или пере­кра­сить окра­шен­ную недав­но поверх­ность. Если этот пери­од про­шёл, то может воз­ник­нуть дефект «под­ня­тия» крас­ки. Обыч­но, крас­ка долж­на нано­сить­ся несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, с пери­о­дом в 15–20 минут и не поз­же 1–2 часов. Если этот срок про­шёл, то нуж­но подо­ждать сут­ки и под­го­то­вить поверх­ность зано­во.
  • Ино­гда, крас­ка может смор­щи­вать­ся, при нане­се­нии на бам­пер. Так может про­ис­хо­дить, если на бам­пе­ре есть участ­ки с «голым» пла­сти­ком. На бам­пе­ре может оста­вать­ся анти­ад­ге­зи­он­ная смаз­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся на заво­де при их про­из­вод­стве, кото­рая будет «под­ни­мать» крас­ку. Под­го­тав­ли­вай­те бам­пер к покрас­ке пра­виль­но (см. ста­тью под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке).
  • Не сов­ме­сти­мость покры­тий. Не под­хо­дя­щий ниж­ний слой (к при­ме­ру, нит­ро­цел­лю­лоз­ная крас­ка или грунт).
2При быст­рой суш­ке верх­не­го слоя обра­зу­ет­ся плён­ка, пре­пят­ству­ю­щая испа­ре­нию рас­тво­ри­те­ля из ниж­не­го слоя.
  • Непра­виль­ная суш­ка. Уско­ре­ние суш­ки верх­не­го слоя ведёт к тому, что ниж­ний слой оста­ёт­ся непро­сох­шим и запе­ча­ты­ва­ет­ся верх­ним. Не суши­те све­же­окра­шен­ную поверх­ность суш­ка­ми сра­зу же после нане­се­ния крас­ки. Дай­те поверх­но­сти немно­го под­сох­нуть само­сто­я­тель­но, после чего мож­но уже уско­рять затвер­де­ва­ние.
  • Если поверх­ность обез­жи­ри­ва­лась при помо­щи рас­тво­ри­те­ля, вме­сто спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля, то это может вызвать реак­цию “под­ня­тия” крас­ки. Даже если исполь­зо­ва­лось спе­ци­аль­ное сред­ство, убе­ди­тесь, что обез­жи­ри­ва­тель пол­но­стью испа­рил­ся до нача­ла нане­се­ния крас­ки.

Что делать, если подняло краску?

  • Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют сни­мать дефект­ное покры­тие до метал­ла, пере­грун­то­вы­вать и пере­кра­ши­вать панель. Это, конеч­но же, самый надёж­ный спо­соб изба­вить­ся от «под­ня­тия» или смор­щи­ва­ния крас­ки. При силь­ном смор­щи­ва­нии крас­ки в несколь­ких местах имен­но так и нуж­но посту­пить. Если же «под­ня­ло» крас­ку не силь­но на неболь­шой пло­ща­ди, то мож­но решить про­бле­му несколь­ки­ми спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми ниже.

подняло краску

  • Если дефект не силь­ный, то мож­но под­су­шить его, отшли­фо­вать, сняв высту­па­ю­щие части и пере­кра­сить. Перед шли­фо­ва­ни­ем дефект­но­го покры­тия нуж­но дать ему под­сох­нуть не менее часа. Далее отшли­фо­вать бума­гой P600-P800, так, что­бы поверх­ность ста­ла ров­ной. Смор­щи­ва­ния мож­но избе­жать, если нано­сить каж­дый слой очень тон­ко (сухо), не задер­жи­ва­ясь на одном месте при нане­се­нии. Мож­но так­же обду­вать нане­сён­ную крас­ку воз­ду­хом из крас­ко­пуль­та, уско­ряя испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля. Таким обра­зом, Вы созда­ди­те слой-осно­ву на «чув­стви­тель­ной зоне», на кото­рую потом мож­но нане­сти пол­но­цен­ный слой крас­ки или лака.
  • Дефект «под­ня­тия» крас­ки мож­но пере­крыть лаком. Так как содер­жа­ние рас­тво­ри­те­ля там гораз­до мень­ше. Лак нуж­но рас­пы­лить тон­ки­ми, сухи­ми сло­я­ми. Он создаст плён­ку и изо­ли­ру­ет дефект­ную поверх­ность от воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­лей. Далее, после высы­ха­ния лака, рас­пы­ли­те базу.

Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?

Если на ремонт­ной поверх­но­сти мно­го зон с раз­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (крас­ка, грунт, шпа­клёв­ка), то все эти зоны луч­ше изо­ли­ро­вать, покрыв сло­ем грун­та-изо­ля­то­ра. Так поверх­ность ста­нет одно­род­ной, и не будет впи­ты­вать крас­ку или грунт по-раз­но­му. Кро­ме того, грунт-изо­ля­тор вырав­ни­ва­ет цвет. Таким обра­зом, крас­ка будет укры­вать всю панель оди­на­ко­во.

Для изо­ля­ции ста­ро­го покры­тия мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ный грунт-изо­ля­тор, так и эпок­сид­ный грунт.

Грунт-изо­ля­тор есть в линей­ке про­дук­тов прак­ти­че­ски любо­го про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Он нано­сит­ся на под­го­тов­лен­ную к покрас­ке поверх­ность и через 15–30 минут поверх него мож­но кра­сить.

Эпок­сид­ный грунт так­же может быть изо­ля­то­ром. Он созда­ёт хими­че­ски непро­ни­ца­е­мую поверх­ность. Эпок­сид­ный грунт может исполь­зо­вать­ся как осно­ва для напол­ня­ю­ще­го акри­ло­во­го грун­та, либо как финаль­ный слой перед покрас­кой. Нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ный про­дукт, нано­си­мый крас­ко­пуль­том. Обыч­но он не раз­бав­ля­ет­ся и когда сме­ши­ва­ет­ся с акти­ва­то­ром, то полу­ча­ет­ся доста­точ­но жид­ким для рас­пы­ле­ния. Но не все эпок­сид­ные грун­ты оди­на­ко­вые. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей состав и вяз­кость может отли­чать­ся и ино­гда его нуж­но раз­ба­вить и, если исполь­зу­ет­ся в каче­стве финаль­но­го слоя, то тогда он хоро­шо рас­те­чет­ся и даст глад­кую поверх­ность. Раз­бав­ле­ние может повли­ять на его свой­ства, одна­ко, мно­гие успеш­но так дела­ют. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля мож­но при­ме­нять кси­лол.

Мож­но изо­ли­ро­вать всю панель, либо зону, где воз­мож­на несов­ме­сти­мость покры­тий, тогда нуж­но сде­лать плав­ный пере­ход на нор­маль­ную крас­ку. Эпок­сид­ный грунт не име­ет напол­ня­ю­щих свойств, поэто­му, если нано­сит­ся в каче­стве слоя, на кото­рый будет окра­шен, то поверх­ность долж­на быть хоро­шо выров­не­на. При нане­се­нии на металл, рис­ка долж­на быть 120–180, на ста­рое покры­тие 240–320. После тща­тель­но­го сме­ши­ва­ния ком­по­нен­тов эпок­сид­но­го грун­та, нуж­но подо­ждать мини­мум 30 минут, когда ком­по­нен­ты акти­ви­ру­ют­ся, а потом рас­пы­лять. Эпок­сид­ные грун­ты сох­нут очень мед­лен­но, поэто­му крас­ку поверх него мож­но рас­пы­лять не ранее часа, после его нане­се­ния. Про дру­гие дефек­ты може­те про­чи­тать в ста­тье “Дефек­ты покрас­ки авто­мо­би­ля”.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *