Что означают загоревшиеся красные огни на автомобиле: Автомобильная светотехника — Википедия – ПДД использование световых приборов автомобиля в 2020 году

Содержание

Почему задние фонари автомобилей красного цвета?

Кто-нибудь из вас задумывался, почему задние фонари автомобилей имеют красный свет? Не желтый, не фиолетовый и не коричневый, а именно красный? Я, думаю, такие вопросы задавали себе многие из вас и у каждого на них были свои ответы или предположения. Сегодня я расскажу почему задние фары красные и откуда, собственно, растут «ноги»…

Если коротко, то на данный вопрос можно ответить так: фонари красного цвета, потому, что данный цвет носит запрещающий характер и ассоциируется с опасностью. Красный цвет фонарей в авто обозначает заднюю часть автомобиля, к которой нельзя приближаться слишком близко и следует соблюдать дистанцию. Это если вкратце, однако на самом деле все немного иначе и причин, по которым задние стопы стали делать красными, есть гораздо больше.

История уходит своими корнями в далекое прошлое, причем прошлое не автомобильное, а железнодорожное. Да, да именно у ЖД были позаимствованы такие световые сигнальные технологии. Когда автомобили только появлялись как класс, поезда уже полным ходом колесили по всему миру, поэтому и развивалась отрасль гораздо стремительнее по сравнению с автоиндустрией.

Появление большого количества ЖД-техники привело к необходимости регулировки движения поездов. Решением стала световая сигнализация в виде сигнальных фонарей и светильников, которые использовались на подвижных составах, а также регулировщиками движения поездов. Еще в те далекие годы красный цвет ассоциировался с тревогой, опасностью и запретом, именно поэтому для обозначения задней части состава, а также на светофорах в качестве запрещающего сигнала использовали именно этот цвет.

Актуально: И фара с фарой говорит: распространенные световые сигналы и их значение на дороге

Светофор изначально состоял из двух цветов и зеленый цвет обозначал «Внимание». Спустя какое-то время был добавлен желтый, который отнял у зеленого эту команду, и по сей день обозначает «Внимание».

Как я уже говорил, фонари стали использовать и на составах, причем на последнем вагоне использовались именно красные, которые обозначали конец состава. Красный сигнал хорошо виден машинисту и людям, что в темноте позволяло увидеть конец поезда.

С появлением автомобилей такая световая сигнализация перекочевала и к ним. Красные фонари обозначали конец автомобиля, а также сигнализировали остальным водителям, что дальше этого фонаря — «Нельзя!», то есть «Стоп!». Иначе столкновение. Отчасти по этой причине задние фонари стали именовать «стопами».

Также ходят слухи, что такой цвет задних фонарей продиктован экономичностью. Дело в том, что изначально сами стопы не были красными, красной была только лампочка. Сами лампы красного цвета в те времена можно было позаимствовать у ЖД, это упрощало «жизнь» тогдашним автопроизводителям.

Чуть позже задние фонари эволюционировали. Кроме простого информирования (обозначения габаритов) и предупреждения движущихся в одном направлении авто, они получили другие, не менее полезные функции. Фонари стали сигнализировать о торможении, что позволяло вовремя среагировать на быстро меняющуюся дорожную обстановку. Также в задний фонарь был добавлен сигнал указателя поворота, который оповещал о намерениях водителя и информировал остальных участников движения. Кстати, наверное, именно после этого обычные красные задние фонари стали не просто красными, а уже разноцветными, так как стекло фары уже не было сплошным и красным.

Сегодня задние «стопы» представляют собой сложное устройство с большим количеством модулей и разных доп. опций. Фонари умеют подсвечивать дорогу во время езды задним ходом, улучшать видимость авто в туман благодаря ПТФ в задней фаре, сигнализировать об аварийной остановке и не только. Кроме того, современные задние фары стали чем-то большим, нежели просто элемент световой сигнализации, сегодня это сложный дизайнерский элемент, способный подчеркивать статусность авто и его дизайн. От сложности формы и красоты задних фонарей порою может зависеть общий вид авто, а также то, будет данная модель популярной среди покупателей или нет…

У меня все, надеюсь, статья вам пришлась по душе!? Расскажете в комментариях открыла ли вам эта публикация что-нибудь новое или нет. Также напишите задние фонари какого авто самые «крутые и продвинутые» на ваш взгляд. Спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо!

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Почему на самолетах и кораблях огни на бортах разного цвета?

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Вы внимательный человек? Вы замечаете много мелочей вокруг себя? Тогда наверняка не раз обращали внимание на самолеты, на крыльях которых есть сигнальные огни разного цвета. Также, возможно, вы видели, что и у кораблей с левого борта огни одного цвета, а с правого борта – другого. Задумывались ли вы, почему эти транспортные средства с левого и правого борта используют огни разного цвета? 1gai.ru предлагает вам вместе разгадать эту загадку. 

 

Итак, для начала давайте рассмотрим сигнальные огни на самолете. Красные и зеленые сигналы на конце крыльев самолета представляют собой навигационные сигнальные огни. Также к сигнальным навигационным огням относится белый световой сигнал, установленный на хвосте лайнера. 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Три сигнала разного цвета показывают пилотам других самолетов его направление во время движения, а также точное расположение в воздухе. Как? Все просто. Зеленый сигнал устанавливается на конце правого крыла самолета (правый борт). Красный сигнал всегда установлен на левом крыле (левый борт). 

 

Представим, что пилот самолета видит перед собой зеленый огонь другого авиалайнера. В этом случае пилот сделает вывод, что самолет перед ним движется слева направо. Если же пилот видит красный сигнал другого лайнера, то он поймет, что самолет движется справа налево. 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Если летчик видит перед собой оба сигнала – зеленый и красный, это его должно насторожить, так как, возможно, другой лайнер движется прямо на него. Правда, в некоторых случаях определить, куда движется самолет, когда видно сигнальные огни на двух крыльях, достаточно сложно. Ведь самолет может как приближаться, так и отдаляться. В этом случае пилот может вычислить истинное движение другого самолета по белому сигнальному огню, расположенному на хвосте лайнера. 

 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

В результате, когда два самолета сходятся (когда траектории двух самолетов пересекаются на одной высоте), один пилот справа будет видеть красный сигнал другого самолета, пилот которого будет видеть зеленый сигнал приближающегося самолета.

Тут, в принципе, в большинстве случаев действует тот же принцип, что и на автомобильной дороге: уступает тот, у кого помеха справа. 

 

Теперь давайте рассмотрим сигнальные огни кораблей. Тут, так же как и в самолетах, каждый борт обозначен красными и зелеными сигнальными огнями. 

На правом борту используются огни зеленого цвета, на левом борту – огни красного цвета. 

 

Смотрите также

 

Так же как и в самолетах, на кораблях используются огни белого цвета, установленные в задней части корабля.

Все эти сигналы относятся, как и в авиации, к навигационным огням, позволяющие капитанам других кораблей определять направление движения судов. 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судовВстречный катер с указанием левого борта (красный)

и правого борта (зеленый)

Все началось в 1847 году, когда британское адмиралтейство стандартизировало обозначение бортов. Именно тогда зеленым цветом стали обозначать правый борт, а красным цветом – левый борт. С тех времен и появился морской термин Port и Starboard (левый и правый борт). 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судовСхематическое изображение судовых 

навигационных огней с указанием их бортовой (красной) и правой (зеленой) сторон


В течение следующих десятков лет британский стандарт был принят почти всеми морскими странами мира. 

Благодаря единому стандарту обозначения навигационных огней и их расположению на бортах удалось свести морские аварии, приводящие к кораблекрушениям, к минимуму.

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Благодаря комбинации сигнальных огней даже в полной темноте можно определить, куда движется судно: слева направо, справа налево (когда пути кораблей пересекаются), приближается к другому судну или отдаляется. 

Зная об ориентации другого транспортного средства, вы можете быстро оценить ситуацию, чтобы избежать столкновения. 

 

Почему красный и зеленый, и не проще ли использовать сигнал одного цвета?

 

Как мы уже сказали, два разных цвета были необходимы для предотвращения столкновений ночью; наблюдая за цветами, можно предсказать ход кораблей относительно наблюдателя. Изначально при выборе цвета сигнальных навигационных огней на кораблях учитывали, что они должны были не контрастировать между друг другом. Задолго до введения единого мирового стандарта, придуманного британским адмиралтейством, сначала пытались использовать красные и синие цвета. Красный был выбран, так как этот цвет ассоциируется у нашего мозга на подсознательном уровне с кровью, с опасностью, войной и т. п. 

 

Смотрите также

 

Синий можно легко получить с помощью кобальта, но синий не очень хорошо определяется в условиях плохой видимости в море, потому что водяной пар и брызги ослабляют синий цвет. 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Старые корабельные сигнальные огни

 

Кроме того, во времена керосиновых или свечных ламп большая часть генерируемого цвета находилась в ближнем красном спектре, а синий – в дальнем. 

Стекло фильтрует эти цвета, блокируя нежелательные длины волн. Стекла синих сигнальных огней, преломляя свечение, делали синие огни очень слабыми. Зеленый находится в середине цветового спектра и является первым цветом, который при отдалении от красного конца можно четко отличить от красного. 

 

Благодаря применению зеленого сигнального цвета свет, проходящий через стекло (фильтр), получается более яркий, чем при применении синего сигнала. Кроме того, в старые времена сделать зеленое свечение огня было проще, чем синий цвет. Так, например, для того чтобы сделать зеленый сигнальный огонь, стекло красили с использованием соединений меди. 

 

Почему на самолетах используется тот же принцип сигнальных огней, что и на кораблях?

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Никакой загадки тут нет. В авиации не стали придумывать какие-то свои особенные сигнальные огни для визуальной навигации авиалайнеров. В итоге сигнальные огни решили использовать по стандарту, принятому на морских кораблях. 

 

Какие цвета наиболее заметны на расстоянии?

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

 

 

Из физики мы знаем, что цвет распространяется волнами, каждая из которых имеет свою длину: короткие, средние и длинные волны. 

 

Поскольку цвета распространяются на разных длинах волн, некоторые легче увидеть, чем другие. В целом, однако, зеленый цвет является наиболее заметным цветом на расстоянии.

 

 

Типы клеток глаза

 

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

 

Наши глаза имеют несколько типов фоторецепторных клеток, называемых колбочками, которые содержат фотопигменты, предназначенные для измерения длины волны. Вместе конусы работают, чтобы сообщить мозгу цвета, которые мы видим. В течение дня наши глаза легче всего воспринимают зеленый свет, за которым следуют желтый и синий. Это одна из причин, по которой светофор имеет зеленый сигнал. Красный также используется в светофорах, потому что он выделяется на фоне зелени, хотя красный цвет на самом деле является наименее видимым на расстоянии.

 

Клетки-палочки для слабой освещенности

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

 

Наряду с колбочками в сетчатке глаза есть фоторецепторные клетки, называемые палочками, которые помогают глазу видеть в периоды слабого освещения. Когда темно, желтый становится наиболее заметным цветом на расстоянии. Вот почему многие светофоры имеют также желтый сигнал, а кроме того, самый популярный цвет такси в мире – желтый. 

Навигационные огни — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Навигационные огни — совокупность светотехнических приборов, предназначенных для обозначения судна или воздушного судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время. Аналогом навигационных огней на сухопутном транспорте являются габаритные огни.

Навигационные огни морских судов и судов «река-море» должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Навигационные огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. В настоящее время в качестве навигационных огней используются электрические фонари, снабженные линзами Френеля и светофильтрами.

Типы навигационных огней в соответствии с МППСС[править | править код]

  1. «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.
  2. «Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту. Каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
  3. «Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме. Освещает непрерывным светом дугу горизонта в 135° и устанавливается так, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
  4. «Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой огонь», описанный в пункте 3 этого Правила.
  5. «Круговой огонь» есть огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.
  6. «Проблесковый огонь» есть огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 2 или более проблесков в секунду.

Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ[править | править код]

  1. Топовый огонь — белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;
  2. Бортовые огни — зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта;
  3. Кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
  4. Круговой огонь — огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°;
  5. Буксировочный огонь — желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
  6. Светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнём), а днем — флага-отмашки;
  7. Проблесковый огонь — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

Расположение навигационных огней на морских судах[править | править код]

Расположение огнейЗначение
ОДИНОЧНЫЕ СУДА НА ХОДУ
Nr Rule23a.gifСудно длиной более 50 метров на ходу. Несет два топовых огня, кормовой огонь и бортовые огни
Nr Rule23aPDV-U-u50.gifСудно длиной менее 50 метров на ходу. Несет один топовый огонь, кормовой огонь и бортовые огни
Nr Rule23b-Non-U-u50.gifСудно на воздушной подушке на ходу. Несет топовый огонь, кормовой огонь, бортовые огни и желтый проблесковый круговой огонь
Nr Rule23c-PDV-u12m.gif

Nr Rule23c-PDV-u7m.gif

Судно с механическим движителем длиной менее 12 м (моторная лодка) на ходу. Несет белый круговой огонь и бортовые огни (могут отсутствовать при длине менее 7 м и скорости менее 7 узлов)
СУДА ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ
Nr Rule24a.gifСудно, занятое буксировкой. Несет два топовых огня (один над другим), бортовые огни, кормовой огонь, буксировочный огонь над кормовым
Nr Rule24b.gifСудно, занятое толканием при ширине состава более 5 м. Несёт три топовых огня (расположенные в форме равностороннего треугольника, основанием вниз), бортовые огни, три кормовых огня (расположенные в форме равностороннего треугольника, основанием вниз) и над ними буксировочный огонь, топовый огонь на носу толкаемого состава
Nr Rule24b2.gifСудно, занятое толканием при ширине состава менее 5 м. Несёт три топовых огня (расположенные в форме равностороннего треугольника, основанием вниз), бортовые огни, буксировочный огонь, топовый огонь на носу толкаемого состава

Внешнее светотехническое оборудование летательного аппарата предназначено для обеспечения экипажу требуемых условий видимости ночью при взлёте, посадке, рулении, подсветки элементов конструкции и обозначения в пространстве. В других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

Вертолёт Ка-27ПС. Хорошо видно фары, боковые АНО на шайбах киля, проблесковые огни и контурные огни на законцовках лопастей верхней колонки винта

Аэронавигационные огни обычно состоят из боковых огней на консолях плоскостей: левый — красный, правый — зелёный, а также хвостового белого огня (на пассажирских транспортных самолётах дополнительно применяются белые фонари на задней части законцовок плоскостей). Расположение светильников и точная фокусировка ламп аэронавигационных огней позволяют стороннему наблюдателю в ночное время определять пространственное положение и направление движения летательного аппарата. Для лучшей заметности в электросхему бортовых аэронавигационных огней (БАНО) часто вводят элементы для получения прерывистого свечения (мигания).

Для обозначения траектории движения воздушного судна в пространстве используются импульсные (проблесковые) маяки красного или белого света. К примеру, простейший проблесковый маяк МСЛ-3, представляющий собой механизм вращения платформы с двумя односторонними зеркальными лампами СМ28-60 (мощностью 60 ватт), закрытый красным защитным стеклянным колпаком-светофильтром. Привод платформы осуществляется электромотором ПДЗ-5 с частотой проблеска световых пучков 90 всп/мин.

Или более мощный импульсный маяк МСИ, состоящий из блока питания маяка БПМ и двух светильников СИ — верхнего и нижнего. В этих светильниках используются ртутные импульсные лампы дугового разряда (как в фотовспышках), мощностью в импульсе 600 ватт. Как правило, светильники СИ имеют прозрачное неокрашенное стекло, хотя встречаются светильники с красными стёклами. Частота вспышек регулируется времязадающей цепью в блоке питания БПМ и составляет 40 импульсов в минуту. Аналогично работает и маяк СМИ-2К, в котором также применяется импульсная лампа дугового разряда мощностью 1000 ватт с красным колпаком-светофильтром.

Если нос судна направить строго на север, то угловая мера 112,5° с правого и левого бортов будут соответствовать румбам восток-юго-восток (ESE) и запад-юго-запад (WSW) соответственно.

То есть правый бортовой огонь будет светить от N до ESE, левый от N до WSW, топовый от ESE до WSW через N, а кормовой от ESE до WSW через S.

  • Справочная книжка штурмана — М.: Транспорт, 1986. Содержит в приложении описание судовых огней.

что такое габаритные огни и стояночные огни?…

габаритные это те которые светятся четко по габаритам авто с обоих сторон, а стояночные есть горят с обоих либо слева, либо справа, на фольцах они включаются при помощи переключателя поворотов у меня на т4 оба горели а вот у товарища на новом т5 горели в какую сторону включил поворот те и горели.

Задние габаритные огни используются для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В условиях тумана и плохой видимости используются совместно с задними противотуманными фонарями. Цвет задних габаритных огней красный. На автомобилях используется пара расположенных по обе стороны на одной линии. При этом нормируются углы обзора излучаемого света и стороны. Для высоких транспортных средств, например, автобусов, обязательно наличие габаритных огней вверху как можно ближе к краям. Стоп-сигнал, а не стояночные огни))) ) Стоп-сигнал обязательно красного цвета включается при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала выше, чем у габаритных огней. Необходима установка двух стоп-сигналов по обе стороны автомобиля. В Северной Америке разрешенный диапазон излучения света с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Как альтернатива сигналу торможения может быть использован знак руки поднятой вверх для Европы и вниз для Северной Америки.

Выше хрень написали. габаритные огни и стояночные огни это одно и тоже. Габариты включают только во время стоянки машины.

стояночные огни? в пдд нет такого термина

Стояночные- это видимо про аварийку

Стояночный огонь устанавливается на механических ТС, длина которых не превышает 6м, а ширина 2м. Запрещена на всех других. Ставятся либо 2 огня спереди и 2 сзади, либо по одному с каждой стороны. Обязом должны удовлетворять условиям видимости.

ДАЮ МАКСИМАЛЬНО РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС. ПОДРОБНЕЕ УЖЕ НЕКУДА ))) «СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ» — ЭТО не «габариты» и не «стопаки», и 90% водителей не знают об их существовании и как их включать. А те кто включали ИХ по ошибке — часто не знают что это и зачем. Думаю примерно 10% всё таки знают что это: Особый тип сигнала, который горит даже если вы выключите зажигание и все фары (ну к слову полностью всё отключите в салоне так, как если бы вы ушли домой спать). Но при этом щелкните левый поворот и так его и оставите на ночь включённым. Не смотря на отключённость всех режимов фар, всё равно будет гореть левая фара и задний левый габарит (пол машины вдоль короче, и не маргать а именно постоянно светить). Соответственно если переключить на право — загорятся правая фара и правый задний габарит, а левые погаснут. Фары при этом горят не на всю мощь, а слабенько, но заметно. Дмитрий Хоменко пытался донести до вашего понимания, но вы проигнорировали его верный ответ. Полагаю некоторые мыслят так: — раз он не слышал, значит такого и не существует )) Зачем эти огни нужны: Для оставления машины возле дороги в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги. Если не включить их при таких условиях — это нарушение пдд. Если дорога освещена фонарями то можно не включать их. Горит только одна сторона машины для экономии заряда аккумулятора. Гореть всем габаритам смысла нет. Горит только сторона ближняя к проезжей части. Ах да, на некоторых марках авто, они могут по другому включаться, но чаще всего указателями поворота.

Загадочные блуждающие огни

Отправляясь в увлекательное путешествие в мир загадок и чудес природы, нельзя обойти вниманием такую интересную проблему как блуждающие огни. Ученые многих стран, рассматривая природу этого явления, выдвигают множество удивительных гипотез и смелых предположений.

Одними из самых известных блуждающих огней являются огни Мин-Мин. Феномен этих призрачных огоньков будоражит обывателей юго-запада Квинсленда в Австралии на протяжении всего XX века. Происходит это явление достаточно регулярно. Огни облюбовали пустошь площадью в 18 км2 под названием Станция Александрия.

Одной из широко известных, хотя и не самых первых встреч с блуждающими огнями стал случай с местным пастухом. Произошло это в марте 1940 года. Проезжая на своем автомобиле по дороге между Боулией и Варендой, он заметил над кладбищем подозрительное свечение.

Это его заинтриговало, и пастух остановил машину. Каково же было его удивление, когда свет постепенно оформился в шар величиной с арбуз и поплыл прямо на него. Оставалось одно — спасаться бегством. Испуганный человек погнал автомобиль в ближайшее местечко Боулия. Придя в себя, он рассказал, что светящийся шар сопровождал его до самого города.

Многие путешественники, оказавшиеся на той же пустынной дороге посреди Станции Александрия, встречали на своем пути изумляющие, словно пританцовывающие пятна света. Они не всегда имели форму шара. Иногда блуждающие огоньки напоминали пламя свечи, которые мерцали и перемещались с места на место. Они будто манили куда-то. Местные пастухи рассказывают, что часто туманные светящиеся диски парят над горизонтом, иногда они сопровождают пасущиеся стада овец на пустынных равнинах.

Огни Мин-Мин давно стали неотъемлемой «страшилкой» местного фольклора. Легенда гласит, что много веков назад ими пугали непослушных детей аборигены. Как любое необъяснимое явление, огни Мин-Мин наводят австралийцев на мысли о том, что их преследуют души покойников, не желающих покидать землю, или что это крошечные существа с НЛО. Дофантазировались до того, что говорили, что огни Мин-Мин — это зайцы, в шерсть которых забились светлячки.

Ученые мужи выдвигали разные гипотезы: свечение радиоактивных осадков, свечение газа в результате трения кристаллических пород в тектонических разломах. Попытка сравнить огни Мин-Мин с шаровыми молниями оказалась несостоятельной. Блуждающим огням присуще вполне «дружелюбное поведение» по отношению к людям.

Серьезную попытку разгадать тайну огней Мин-Мин предпринял австралийский ученый Джек Петтигрю. Он даже попытался воспроизвести опытным путем это загадочное свечение. Сам Петтигрю встречал огни дважды. Они имели сферическую форму, иногда меняли цвет, приплясывая над горизонтом. При попытке к ним приблизиться огни передвигались вместе с ученым. Проанализировав многие случаи появления огней Мин-Мин, он сделал следующие выводы:

1. Огни регулярно появляются в определенных местах.

2. Их форма и поведение зависят от специфики ландшафта и погодных условий.

Так возникла теория «туннельного эффекта», или «фата-морганы» (миража). Проще говоря, свет путешествует, не рассеиваясь в прослойке холодного воздуха между поверхностью земли и слоем более теплого воздуха. Вследствие аномального распределения показателя преломления происходит искривление лучей света. Джек Петтигрю считает, что огни Мин-Мин — это миражи. Как знать…

Местные власти быстро заставили таинственный свет приносить прибыль. В местечке Боулия построен Музей огней Мин-Мин, хорошо продаются майки и значки с изображением загадочного света. Но возникает веселенький вопрос, почему непонятные огни названы в честь публичного дома Мин-Мин в городке Боулия…

Своими загадочными огнями могут похвастать и Соединенные Штаты Америки. Самые знаменитые из них — огни Марфы в западном Техасе. Свое название они получили от одноименного шахтерского района и городка. Их особенностью является то, что они часто меняют свой цвет и при попытке приблизиться исчезают.

«Огненная лихорадка» охватила этот район в 60-х годах XX столетия. Были организованы целые экспедиции, люди пытались преследовать огни Марфы на лошадях и автомобилях. Но призрачные огни словно играли в прятки.

Вот некоторые примеры встреч с этими загадочными огнями. Надолго запомнили 16 июля 1952 года двое патрульных полицейских, ехавших поздней ночью по пустынной дороге в Мэриленде. Внезапно впереди они увидели желтое светящееся пятно, которое двигалось к ним навстречу.

Как только стражи порядка остановились, пятно тоже дисциплинированно стало, зависнув перед ними на высоте 6 метров. Полицейские потихоньку тронулись вперед и попытались догнать светящийся призрак, но огонек увеличил скорость, отлетел в сторону и исчез.

Некто Алан Николс много слышал об этом загадочном явлении и решил его исследовать. Отъехав от Далласа почти на 1000 километров по шоссе № 90, он оказался между городками Марфа и Альпино. Тут и произошло его первое свидание со светящимися призраками.

«Я видел вдалеке красочные огненные шары, которые взлетали в небо, сливались, снова разделялись и устремлялись вниз. Они меняли цвета, становясь зелеными, желтыми, голубыми, иногда оранжевыми. Шары ярко сияли, тускнели, растворялись в темноте и снова зажигались. Я предположил, что они находились в нескольких милях от меня и, может, были размером с волейбольный или баскетбольный мяч».

Часто приходится ездить из Марфы в Пресидио жительнице Редфорда Эльвире Пенья. Дважды ее автомобиль преследовали необычные огни. В 16 километрах от Марфы поздним вечером она увидела за задним бампером машины свет.

Он держался за ее автомобилем как приклеенный, а потом внезапно исчез. Второй случай произошел вблизи Шефтера: два ярких оранжевых огня преследовали Эльвиру, но это были не фары другой машины, так как вскоре они разлетелись в разные стороны.

Районом наблюдения светящихся призраков является одно из живописнейших мест Техаса — 80-километровый участок шоссе между Пресидио и Лайтас. Здесь наблюдаются желтовато-оранжевые огни размером с баскетбольный мяч, взлетающие и перемещающиеся вдоль реки по обеим ее берегам. Жительница этих мест Мануэла Хименес рассказывала, что видела, как два огня слились над рекой Рио-Гранде. Один прилетел из США, а другой — из Мексики.

Фосфоресцирующее пятно размером с футбольное поле наблюдал местный пилот Сесил Дункан, пролетая над Митчелл Флэте.

Некоторые истории о загадочных огнях больше похожи на фантастику. В книге Элтона Майлса «Истории Великой реки» можно встретить рассказы о том, как огни преследовали и сжигали легковые машины, джипы и грузовики. Иногда пассажиры исчезали, оставив на месте оплавленные авто, иногда сходили с ума или впадали в состояние шока.

В книге Юдиф М. Брюске «Огни Марфы» опубликована история встречи с НЛО. Глория Родригес из Кристал-сити в 1981 году находилась на наблюдательном пункте в Митчелл Флэте. По ее словам, она видела, как яркая «звезда» устремилась вниз с неба, чтобы встретиться с одним из огней Марфы. Очень яркий свет ослепил ее, заполнив салон машины. Пока огни не улетели, она не могла завести мотор. Подобные случаи дают повод считать, что, возможно, в местных горах спрятана база летающих тарелок.

В США есть еще несколько мест, где наблюдаются необычные светящиеся объекты. Это огни Коричневой горы и Мако в Северной Каролине, призрачные огни в Хорнет (штат Миссури).

Физики из Массачусетсского технологического института Роберт Кризи, Эдсон Хендрикс и Ирвин Вейдер пытаются научным путем определить природу этих загадочных явлений. Они установили чувствительное электронное оборудование, чтобы ловить сигналы, определять радиочастоты и измерять электромагнитные поля, связанные с огнями.

Может быть, им удастся установить взаимосвязь между солнечной активностью, электромагнитным полем земли и активностью огней Марфы. Эдсон Хендрикс, который в начале исследований был настроен скептически, в интервью журналисту газеты «Таймс» рассказал о своих впечатлениях от встречи с огнями Марфы:

«Я увидел два белых огненных шара. Они начали менять цвета — от красного до желтого. Вокруг одного из них был ореол из ярких красных искр. Потом шары поменялись местами, они как будто крутились друг вокруг друга. Через две или три минуты еще один шар взлетел вверх из кустов в ста метрах от меня. Он сиял, словно ком горящего магния, как фейерверк, но без дыма и запаха. Я был тут же ослеплен. Было просто невозможно спутать эту штуковину с каким-либо огнем, сделанным человеком».

А житель Марфы Фриц Кэл сказал, что «искать источник огней — то же самое, что пытаться схватить радугу».

Великобританию тоже можно смело назвать страной загадочного света. Со времен Шекспира сохранились документы, где описаны странные низкие ночные огни. За несколько веков они успели обзавестись оригинальными, выразительными именами: «Джек Офонарелый», «Телесный свет» или «Телесная свечка».

Народная молва давно приписывает призрачным огням «нечистое» происхождение, видя в них происки ведьм. Иногда их объявляют блуждающими душами убитых злодеев. Фольклор Британии убеждает людей, что вся активность огней — это попытка завлечь человека в болото или другое небезопасное место, так как британские огни проявляют явное недружелюбие по отношению к человеку, в отличие от своих «собратьев» из Австралии и США.

Более прагматичными кажутся теории и гипотезы о фосфоресцирующих гнилушках и грибах, о бактериях на перьях у сов. Доходит и до того, что призрачные огни считают габаритными огнями автомобилей, движущихся вдалеке. Более современная гипотеза — свечение радиоактивных минеральных осадков. Консервативным англичанам больше по душе стандартное научное объяснение: это всего лишь метан, спонтанно выделяемый болотной землей и самовозгорающийся.

Ученые рационалисты пытались сымитировать характеристики блуждающих огней. На полигонах создавались искусственные болота, поджигался выделяющийся метан, но попытки воссоздать поведение загадочного свечения провалились. Тем более что случаи появления огней отмечаются далеко от болот, мест, излюбленных совами, и оживленных автомагистралей. Так что столь простые гипотезы ни на шаг не приближают нас к разгадке тех случаев, в которых «Телесный свет» явно преследует некую разумную цель.

А этот случай произошел в Чехословакии в 1977 году на самой высокой (1602 м) вершине Судет — горе Снежка. Непогода и сильный снегопад застал на ее вершине супружескую пару. Туристы сбились с пути и заблудились. Ситуация стала принимать угрожающий характер: люди могли замерзнуть и погибнуть, тем более что приближалась ночь. Неожиданно туристы увидели в нескольких метрах от земли голубоватый шар, который излучал мягкий свет и тепло.

Он как бы парил над землей. Какое-то необъяснимое чутье подсказало .людям, что этот свет не враждебен. Двигаясь за шаром, освещавшим дорогу, супружеская чета спустилась по склону горы. И только когда показались первые дома города с освещенными окнами, спасительный свет с ними простился. Что это было? Явно не метан, как предполагают многие в туманном Альбионе.

Россия также отмечена загадочным природным явлением под названием «Курильский свет». Первые упоминания о загадочном свечении появились во времена освоения Аляски русскими мореходами. Регион наблюдения этого явления ограничен географически — это Камчатка, Курильские и Японские острова. Бывалые моряки окрестили его «Курильским светом».

С развитием авиации в XX столетии над этим регионом пролегли многочисленные воздушные трассы. Пассажиры международных авиарейсов неоднократно наблюдали по ночам через иллюминаторы загадочное зеленоватое свечение неба над Курильскими островами.

Красота и необычность природного явления оказались не столь уж безобидными. «Курильский свет» повел себя агрессивно: помехи нарушали радиосвязь, выходили из строя приборы и компасы на судах. Нефтеналивные танкеры попадали под мощные электрические разряды. Все это таила опасность для пассажиров и моряков.

Несколько тревожных часов пришлось пережить военным морякам и руководству штаба Тихоокеанского Военно-морского флота в июне 1956 года. Капитан третьего ранга А. В. Хомяков в своем рапорте докладывал в штаб ВМФ:

«В полночь я заступил вахтенным командиром на мостике. По местным стандартам погода была хорошая: ветер 2—3 балла, облачность низкая, кучевая, видимость хорошая. Около часа ночи на мостике как-то посветлело, хотя ночь была безлунной. Стало так светло, что можно было различить отдельные предметы на палубе.

И вдруг на металлических частях появилось свечение. Началось оно сверху и быстро спустилось по всему такелажу вниз. Через две минуты контуры антенн и такелажа засветились безжизненным белым светом, похожим на свет неоновых трубок. На мостике стало так светло, что можно было читать.

Я запросил механика и радиста о состоянии механизмов и радиоаппаратуры. Механик доложил, что все механизмы работают нормально, электросистемы в порядке. Радист доложил о сильных помехах неизвестного происхождения.

Связь с берегом установить не представляется возможным. Прошло полчаса, и свечение постепенно стало слабеть и вскоре исчезло. Но еще несколько часов в эфире наблюдались сильные радиопомехи. Ни в тот день, ни на следующий не было ни грозы, ни дождя».

Вот так однажды проявил себя загадочный «Курильский свет».

Ученые СССР и США в 1973 году предприняли попытку гидрологических исследований в районе Курильских и Японских островов. Работали на американском и советском судах. На американском судне, попавшем в зону действия «Курильского света», вышла из строя сложная электронная аппаратура.

Наши приборы были проще и поэтому выдержали. «Сверху» поступила команда: изучить полученные данные, привлечь специалистов из различных областей знаний и разобраться. Осенью 1973 года в подмосковном поселке Долгопрудном состоялось закрытое совещание.

На основе рапортов военных моряков Тихоокеанского флота, а также военных летчиков, специалисты в области физики атмосферы и атмосферного электричества предприняли попытку разобраться в сущности феномена «Курильского света». Результаты совещания опубликованы не были.

В 1974 году в Москве проходила конференция по проблемам атмосферного электричества. Профессору И. М. Имяни-тову был задан вопрос о природе загадочного «Курильского света». Он не смог подробно ответить на вопросы журналиста газеты «Труд». Однако 13 июня 1974 года в газете появляется небольшая статья «Загадочный свет в океане». По сути дела, это одно из первых официальных сообщений в советской прессе о серьезных научных исследованиях в области аномальных атмосферных явлений (ААЯ).

Вот что было написано в статье об этом феномене: «Не раз моряки и путешественники, проплывая невдалеке от Курильских островов, видели, как в ночной мгле на горизонте вдруг появлялось яркое пятно. Оно быстро передвигалось и увеличивалось буквально на глазах. Гигантский овал нередко достигал 400 м в ширину. От него далеко вверх уходил столб света. «Волшебный свет» творил чудеса: стрелка компаса начинала плясать.

Волосы у людей потрескивали, от шелка летели длинные искры, а некоторые предметы почему-то светились. Это явление вот уже сотни лет знакомо жителям Японии и Дальнего Востока. Его называют «горящим кругом», «сияющим облаком», «Курильским светом». Однако ученые до сих пор не могут объяснить природу этого явления».

Но на закрытом совещании в Долгопрудном после долгих споров пришли к мнению, что «Курильский свет» — это соединение двух природных явлений. Одно из них наблюдается на поверхности моря, а другое — высоко в стратосфере.

Оба явления связаны с вулканической деятельностью в регионе. Ответов на многие вопросы еще не найдено, но принято считать, что «Курильский свет» — это знак беды. А еще ученым предстоит решить, есть ли взаимосвязь между блуждающим светом в разных точках нашей планеты.

Можно ли ездить с синими габаритами

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Наказание за установку ламп синего цвета в габаритах – ч. 1 ст. 12.4 КоАП

Поставил габаритные огни в автомобиле синеватого цвета. Остановили сотрудники ДПС и выписали штраф по ч.1 ст. 12.4 КоАП. Законно ли это?

Ответ. В соответствии с п.2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

В соответствии с п.11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Указанный Перечень устанавливает условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.

Согласно пункта 3.6. Перечня, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, за установку ламп синего цвета в габаритах, водитель привлекается к ответственности по ч.1 ст. 12.4 КоАП.

Наказание за установку знака такси – ч. 2 ст. 12.4 КоАП

Ксенон – лишение прав и конфискация

Hyundai Genesis

Синие (голубые) габаритные огни.

Штраф — 2500р.

Лишение прав сроком от 6 до 1 года.

Остановил гаишник и сказал, что у меня грубое нарушение!

Отделался штрафом 500р.потому, что первое нарушение в жизни.

Машину покупал б/у и на ней уже были синие габариты.

Почему это нарушение считается таким грубым?

Пунктом 3.6.давно был установлен запрет для эксплуатации автомобилей с огнями разного цвета,разрешено только цвет- белый, желтый или оранжевый и поэтому согласно:

Существуют наказания за нарушение этого пункта правил, и могут лишь прав до года и конфисковать ваш автомобиль.Могут снять номера с автомобиля и запретить его использовать,пока вы не поменяете фонари на правильный свет в них.Самое легкое-это штраф в этом случае.

В первый раз конечно возможен штраф, но, а если вы не поменяете фонари и вас остановят второй раз,все буде гораздо серьезнее,поэтому лучше потратиться на новые фонари и быстро их поменять.

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

 Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни.  Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или  светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные  следствия.  Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты  лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…».   Здесь нас будет интересовать приложение к этому документу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС».  В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…  Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья. Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

 Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах  не стоит.  А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.

Можно ли проехать на мигающий зеленый сигнал светофора и будет ли штраф?

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:


  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная ос

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *