Дефекты автошин для списания – Каталог основных дефектов пневматических шин, возникающих в процессе их эксплуатации. Характерные признаки дефектов.

Содержание

Каталог дефектов шин (содержание) — Энциклопедия колес

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер
Поделиться в соц. сетях:

Дефекты шин: Повреждения протектора — Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  2. Сквозной пробой по протектору
  3. Полный износ рисунка протектора
  4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  6. Односторонний износ
  7. Местный износ протектора (пятнистый износ)
  8. Выкрошивание резины рисунка протектора
  9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  10. Пилообразный износ рисунка протектора
  11. Разрушение резины протектора
  12. Отслоение протектора
  13. Местное отслоение протектора ошипованной шины
  14. Трещина по дну канавки
  15. Некачественный ремонт
  16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:
skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera1skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera2skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera3skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera4
Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель.
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

 

2. Сквозной пробой по протектору:
skvoznoi-proboi-po-protektoru
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.

 

3. Полный износ рисунка протектора:
polnyi-iznos-protektora1
polnyi-iznos-protektora2polnyi-iznos-protektora3
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.

 

4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-krayam1usilennyi-iznos-protektora-po-krayam2
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.

 

5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-centru
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.

 

6. Односторонний износ:
odnostoronnii-iznos1
odnostoronnii-iznos2odnostoronnii-iznos3
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.

 

7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
mestnyi-pyatnistyi-iznos1
mestnyi-pyatnistyi-iznos2
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.

 

8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
vykroshivanie-protektora1
vykroshivanie-protektora2vykroshivanie-protektora3
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.

 

9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
prodolnye-razrezi-po-protektoru1prodolnye-razrezi-po-protektoru2
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.

 

10. Пилообразный износ рисунка протектора:
piloobraznyi-iznos-protektora1piloobraznyi-iznos-protektora2
piloobraznyi-iznos-protektora3
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.

 

11. Разрушение резины протектора:
razrushenie-reziny-protektora
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.

 

12. Отслоение протектора:
otsloenie-protektora1otsloenie-protektora2otsloenie-protektora3
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny1mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny2
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

14. Трещина по дну канавки:
treshchina-po-dnu-kanavki
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

15. Некачественный ремонт:
nekachestvennyi-remont
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
parallelnye-sloi-brekera
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
vihod-naruzhu-nitei-matallokorda
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.
Поделиться в соц. сетях:

Дефекты шин: Повреждения боковины — Энциклопедия колес

Оглавление:
  1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  2. Механическое повреждение (пробой) боковины
  3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  4. Круговое механическое повреждение боковины
  5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  6. Разрыв резины боковины по месту вздутия
  7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  8. Отслоение резины боковины
  9. Мелкая сетка трещин старения
  10. Наплывы резины по боковине
  11. Пузыри в резине боковины
  12. Вздутие по боковине при монтаже
  13. Постороннее включение по боковине
1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне:
skvoznoe-mehanicheskoe-povrezhdenie-v-plechevoi-zone
Причины: наезд на дорожное препятствие с режущей кромкой. Виновник — потребитель.

 

2. Механическое повреждение (пробой) боковины:
mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny1mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny2
Причины: разрыв каркаса вследствие резкой деформации профиля шины при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, металла и др.). Виновник — потребитель.

 

3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами:
defekt-ot-zastrevaniya-kamnei-mezhdu-sdvoennymi-shinami1defekt-ot-zastrevaniya-kamnei-mezhdu-sdvoennymi-shinami2
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами на задней оси транспортного средства. Результат — повреждение боковины, разрыв каркаса. Виновник — потребитель.

 

4. Круговое механическое повреждение боковины:
krugovoe-mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny
Причины: повреждения боковины предметами, возвышающимися над дорожным покрытием; касание шины о выступающие детали автомобиля. Виновник — потребитель.

 

5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации:
vzdutie-po-bokovine-pri-ekspluatacii
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

6. Разрыв резины боковины по месту вздутия:
razryv-bokoviny-po-mestu-vzdutiya
Причины: производственные – низкая прочность связи между резиной боковины и обрезинкой корда каркаса; разрежение нитей корда; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины:
otsloenie-bokoviny-s-luchevymi-razryvami
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

8. Отслоение резины боковины:
otsloenie-bokoviny
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

9. Мелкая сетка трещин старения:
melkaya-setka-treshchin
Причины: производственные — нарушение рецептурного состава резиновой смеси боковины, недостаточное количество противостарителей; эксплуатационные — длительное воздействие прямых солнечных лучей, возможно воздействие окисляющих жидкостей. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

10. Наплывы резины по боковине:
naplyvy-reziny-po-bokovine
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

11. Пузыри в резине боковины:
puzyri-v-rezine-bokoviny
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

12. Вздутие по боковине при монтаже:
vzdutie-po-bokovine-pri-montazhe1vzdutie-po-bokovine-pri-montazhe2
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

13. Постороннее включение по боковине:
postoronnee-vkluchenie-v-bokovine
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины или низкая культура производства.
Поделиться в соц. сетях:

Дефекты шин: Разрушения брекера — Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  2. Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  3. Расслоение между слоями брекера
1. Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки:
razrushenie-brekera-s-izmeneniem-konfiguracii-profilya1razrushenie-brekera-s-izmeneniem-konfiguracii-profilya2
Причины: производственные – проявление дефекта на низких величинах пробега связано с недостаточной прочностью связи металлокорда и резины брекера; эксплуатационные – проявление дефекта на величинах пробегов 10 000 — 20 000 км связано с особенностью эксплуатации — воздействие ударных деформаций при езде по дорогам, имеющим выбоины и посторонние предметы. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

2. Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера:
rassloenie-v-plechevoi-zone1rassloenie-v-plechevoi-zone2
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

3. Расслоение между слоями брекера:
rassloenie-mezhdu-sloyami-brekera
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины, послужившее причиной уменьшения прочности связи между слоями брекера.
Поделиться в соц. сетях:

вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Материалы по теме

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Материалы по теме

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

Материалы по теме

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к кор

Как списать автошины в бухучете

Содержание страницы

Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

Нормы эксплуатации автомобильных шин

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  • Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  • Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
  • Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  • Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  • Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

Нормы эксплуатационного пробега автомобиля

В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.

Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.

В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.

Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.

Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.

Бухгалтерский учет

Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.

Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.

Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.

Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.

В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.

Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.

К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.

Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.

Налоговый учет

Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.

На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.

Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.

Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.

В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.

Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:

  1. Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
  2. Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
  3. Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
  4. Оформить списание в бухгалтерских документах.
  5. Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.

Основные причины износа грузовых шин. Статьи компании «ALMATYRES»

Шины обеспечивают контакт грузовых транспортных средств и автобусов с дорогой. Со временем резина изнашивается и приходит в негодность. Износ (старение) – это нормальное явление, на которое оказывают влияние следующие факторы: качество дорог, техническое состояние машины, стиль вождения.

Процент износа является своеобразным индикатором состояния протектора. Потери транспортных парков вследствие преждевременно вышедшей из строя резины в несколько раз больше, чем потери по причинам повреждений. Техническое состояние шин оказывает прямое влияние на срок эксплуатации, управляемость автомобиля, скорость и безопасность движения, поэтому предупреждение разрушения резины является важной задачей для водителя.

Нормальный и преждевременный износ

Чтобы проанализировать причины, по которым шины выходят из строя, а также выполнить мероприятия, необходимые для повышения срока службы резины, необходимо изучить виды износа. Шины, у которых вышел срок эксплуатации, подразделяются на 2 группы: резина с нормальным износом и резина с преждевременным износом. Нормальным считается естественное изнашивание, когда шины выработали норму пробега. В этом случае есть возможность восстановить протекторы.

Нормальный износ для повторно восстановленной резины – это износ, который наступает после того, как шины выработали эксплуатационную норму пробега, причем возможность восстановления резины не играет роли. Если грузовые и автобусные шины не соответствуют указанным требованиям, они относятся ко второй группе, то есть считаются преждевременно изношенными.

Причины износа грузовых и автобусных шин

Причины износа шин грузовых автомобилей и автобусов могут быть следующими:

  • несоблюдение норм внутреннего давления в шинах;
  • частые перегрузки;
  • дисбаланс колес;
  • стиль вождения.

На срок эксплуатации шин также оказывает влияние чрезмерная перегрузка грузовых транспортных средств. Она возникает при загрузке веса, превышающего нормативную грузоподъемность, а также вследствие неравномерного распределения груза в кузове.

Еще одной причиной износа протекторов является стиль вождения автомобиля: начало движения с пробуксовкой, резкое торможение, маневрирование на повышенной скорости, наезд на различные препятствия, езда вплотную к бордюрам и др. Другой фактор, оказывающий влияние на сокращение срока эксплуатации, это дисбаланс колес. Недостаточная сбалансированность приводит к тому, что на шины периодически действует ударная нагрузка. В результате напряжение каркаса покрышки становится чрезмерным, что ухудшает состояние протектора и сокращает срок эксплуатации шины.

Односторонний, двухсторонний и центральный виды износа

Избыточное положительное схождение или развал колес может привести к одностороннему износу на внешней стороне протектора. Внутренние части резины изнашиваются вследствие избыточного отрицательного схождения или развала колес. Нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу протектора.

Одностороннему износу подвергаются шины не только управляемой, но и других осей. В этом случае причинами являются либо отсутствие соосности, либо деформация осей. Причинами одностороннего износа на рулевых шинах для тягачей являются нарушения эксплуатации транспортного средства или прохождение поворотов на повышенной скорости.

При несоответствии давления в шинах появляются следующие виды износа: двусторонний и центральный. Признаки двустороннего износа – изношенность протектора по краям. Это вид износа появляется, если давление в шинах является низким. В результате повышенного давления в шинах нагрузка по пятну контакта распределяется ближе к центру, и резина изнашивается быстрее в центральной части.

Другие виды износа

Существуют и другие виды износа протектора. Гребенчатый (пиловидный) износ — это один из видов неравномерного износа. Его причиной является деформация шины в месте контакта с дорогой. При этом протектор вдавливается внутрь, а при вращении колеса он снова выпрямляется. Так резина изнашивается больше на фронтальной кромке, чем на задней.

Многочисленные места износа по окружности являются следствием дисбаланса колес. Такой характер износа не обеспечивает равномерное вращение, и колесо будет «бить». В результате могут появиться неисправности подвески. Локальный износ в виде пятна на одном месте протектора является результатом экстренного торможения с блокировкой колес. На шинах могут образовываться плоские площадки, если оставить автомобиль на стоянке на длительное время.

Как определить износ грузовых и автобусных шин

Водители грузовых автомобилей и автобусов должны знать, как проверить износ шин. Есть несколько способов, с помощью которых можно определить, пригодна ли резина к дальнейшей эксплуатации. Высоту протектора проверяют, используя линейку и спичку. Чтобы определить параметры, также используют специальные индикаторы. Предельная остаточная высота протектора грузовых шин должна составлять 1 мм, для автобусных шин — 2 мм. Чтобы узнать о наиболее достоверных данных, нужно замерить фактическую высоту протектора в 8-10 местах, а затем рассчитать средний показатель, или обратиться в шиномонтаж.

Процент износа шин грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в следующих случаях:

  • до 10%, если при монтаже поврежден борт;
  • до 20%, если на протекторе были обнаружены трещины, сколы или износ, трещины боковины без оголения корда;
  • до 25%, если обнаружены многочисленные места износа (пятнистость) протектора.

После того, как подсчитан процент износа по техническому состоянию, нужно определить процент износа по сроку эксплуатации. Шина, находящаяся в эксплуатации в течение 3-х лет, теряет до 10% ресурса. Процент износа резины, имеющей срок эксплуатации от 3 до 5 лет, увеличивается до 25%. Шины, которые находились в эксплуатации дольше 5 лет, достигают 50%-ного износа. Контроль износа резины рекомендуется проводить через каждые 30-40 тыс. км пробега транспортного средства.

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину. Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости. Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *