Диагностическая карта автомобиля: Техосмотр-2022. Кому и как придется проходить при покупке автомобиля :: Autonews
Для регистрации автомобиля в ГИБДД добавят новый документ :: Autonews
При регистрации в ГИБДД подержанного автомобиля старше четырех лет потребуется диагностическая карта. Такое нововведение содержится в опубликованном законопроекте о техосмотре, который 14 сентября внесла в Госдуму «Единая Россия».
Законопроект призван отменить обязательный техосмотр для всего частного автотранспорта и перевести его на добровольную основу. Ожидается, что законопроект быстро примут в новом созыве Госдумы и он вступит в силу до конца текущего года. В таком случае прохождение процедуры станет необходимо только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при определенных условиях:
- при постановке на учет;
- замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.
При этом будет добавлен новый параметр в список документов, обязательных для регистрации. Перечень приведен в ч.
- заявление владельца транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность владельца;
- документы, идентифицирующие транспортное средство — СТС и ПТС;
- страховой полис ОСАГО;
- документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учета;
- документ об уплате государственной пошлины;
- Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, с неистекшим сроком действия — в случае постановки транспортного средства на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления.
Из законопроекта следует, что если собственник владеет машиной уже более четырех лет, но продавать ее не собирается, проходить техосмотр в обязательном порядке не потребуется. При перепродаже автомобиля старше четырех лет собственнику тоже не придется предварительно везти машину на техосмотр — сделку купли-продажи можно будет совершить и без диагностической карты. А вот новому владельцу машины старше четырех лет перед ее регистрацией в ГИБДД придется съездить на пункт техосмотра и получить диагностическую карту.
В случае если речь идет о покупке автомобиля моложе четырех лет, новому собственнику на пункт техосмотра ехать не придется — регистрацию в ГИБДД можно будет пройти без диагностической карты.
С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. О намерениях ведомства сообщал глава ГИБДД России Михаил Черников, который подчеркивал, что речь тут идет только о физлицах. Транспорт, который принадлежит юрлицам, упрощение не затронет.
«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД выступило с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Предложение направлено в правительство. МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — объяснял Михаил Черников.
При этом он не исключал, что, если водители все-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога.
Статья 19.

КонсультантПлюс: примечание.
На 6 месяцев, но не менее чем до 01.10.2021, продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии ТС обязательным требованиям, действие которых истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
КонсультантПлюс: примечание.
О сроках действия и хранения диагностических карт, выданных / направленных в ЕАИС до 01.03.2021, см. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ.
КонсультантПлюс: примечание.
Сроки действия диагностических карт, выданных до 11.06.2021, исчисляются с учетом периодичности технического осмотра, установленной ст. 15 (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), независимо от сроков действия, указанных в таких диагностических картах.
Статья 19. Диагностическая карта
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), — перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.1. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 06. 06.2019 N 122-ФЗ)
4.1. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5. Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5.1. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7 — 9. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ.
10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 10 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Открыть полный текст документа
что изменилось в правилах ТО, как теперь будет проходить техосмотр легковых автомобилей, последние новости
Дмитрий Сергеев
разобрался в новых правилах техосмотра
Профиль автораПрезидент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступят в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.
Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.
Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.
УЧЕБНИК
Курсы Т—Ж
Ясно и просто обо всем, что касается ваших денег: от инвестирования до экологии
Начать учитьсяКак было раньше
Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.
Ну и что? 25.03.21Как пройти техосмотр в 2021 году
Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.
Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.
Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 Р. Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.
подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»
Что изменилось
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
п. 7 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
п. 1 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств»
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
п. 68 Административного регламента
Что запомнить водителям
Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги.
В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Для всех остальных ничего не изменилось.
Техосмотр Диагностическая карта
С 1 марта 2021 года вступил в силу закон «О обязательной фотофиксации автомобилей на пункте технического осмотра автомобилей», диагностическая карта стала электронной и заверяется она электронной подписью.
Диагностическая карта техосмотра нужна для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация транспортных средств.
Наша компания поможет пройти техосмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО следующим категориям ТС:
- мотоциклы (категория А),
- легковые автомобили (категория В),
- автомобилей которые используются в качестве такси,
- грузовые автомобили (кагории С).
В нашей компании Техосмотр будет официальный с фото фиксацией и с занесением в ЕАИСТО РСА!
Так выглядит Официальная Диагностическая карта нового образца!
|
На какой срок выдается Диагностическая Карта?
- Легковые Автомобили и мотоциклы год выпуска которых до 4-х лет — Техосмотр не требуется,
- Легковые Автомобили и мотоциклы от 4-х до 10 лет — Техосмотр действует 2 года,
- Легковые Автомобили и мотоциклы старше 10-лет — Диагностическая карта выдается на 1-год,
- Автомобили которые используются в качестве Такси год выпуска которых до 5 лет — Техосмотр нужно проходить ежегодно,
- Автомобили Такси старше 5 лет — Диагностическая карта для ОСАГО действует 6-месяцев,
- Грузовые автомобили и Автобусы до 5 лет — Техосмотр нужно проходить ежегодно,
- Грузовые автомобили и Автобусы старше 5 лет — 1 раз в пол года,
- Транспортные средства использующиеся для перевозки Опасных грузов — 1 раз в пол года.
Проверка Диагностической карты:
В интернете,
В страховой компании,
У нас в офисе по Адресу: г. Москва, метро Калужская, улица Обручева, дом 21с4
Что необходимо для прохождения техосмотра и Оформления Диагностической Карты
- Приехать на пункт технического осмотра (их у нас несколько в Москве и Области),
- При успешном прохождении техосмотра выдаём электронную диагностичускую карту.
Обязанность проходить технический осмотр автомобилей возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб. см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств.
Среди прочего контролируется:
- Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности.
- Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков.
- Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар.
- Работоспособность световых приборов.
- Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя.
- Соответствие светопропускания стекол установленным нормам.
- Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27 — 2001.
- Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси.
- Работоспособность стояночного тормоза.
- и другие параметры.
По результатам проверки автомобиля выдаётся Диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.
В случае если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель должен в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт технического контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику транспортного средства не взимается. С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна!
Автовладельцев хотят освободить от проверок ГИБДД при наличии диагностической карты
© АГН Москва
Автовладельцев предлагают освободить от проверок в рамках «государственного контроля за безопасностью движения» при наличии действующей диагностической карты. Такой пункт содержится в таблице поправок к законопроекту о «добровольности» техосмотра, который Госдума планирует рассмотреть во втором чтении 21 декабря.
В первом чтении законопроект был принят 9 ноября. Документ предполагает отмену обязательного техосмотра автомобилей для физлиц. Техосмотр будет необходим лишь при перерегистрации транспортного средства старше четырёх лет на нового собственника в ГИБДД и внесении изменений в его конструкцию. При этом, если сам владелец посчитает необходимым провести эту процедуру, он сможет это сделать.
Законопроект касается только личного легкового авто- и мототранспорта, принадлежащего на правах собственности физическим лицам и используемого непосредственно в личных целях.
Согласно одной из предлагаемых к проекту поправок, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдаётся по итогам техосмотра), он освобождается от проверок технического состояния автомобиля в форме «государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения». Речь идёт о проверках инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддержал поправку.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что проект об отмене обязательного техосмотра ко второму чтению был доработан в интересах автовладельцев. По мнению спикера, данный закон важно принять до конца этого года, чтобы в 2022 году новые нормы могли работать. Это решение коснётся около 50 миллионов транспортных средств, а значит, упростит жизнь их владельцам, заключил он.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.
Ни мира, ни войны: техосмотр вернулся, но остается виртуальным
С 1 октября прохождение техосмотра для частных автомобилей старше 4 лет снова стало обязательным. Да, страховщики диагностических карт больше не требуют, но инспектор может ее проверить: добровольным ТО для легковых частников пока не сделали. Заработала ли зависшая с начала марта система? «МК» опросил людей, в первые дни октября столкнувшихся с техосмотром по разные стороны «баррикад» — и, кажется, радоваться пока нечему: в деле контроля исправности авто пока больше неразберихи, чем порядка.
Напомним, с 1 марта этого года в силу вступили новые правила техосмотра: фотовидеофиксация посещения автомобилем пункта ТО с геопривязкой, Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО), цифровые диагностические карты, которые проверяются патрулями ДПС при помощи служебных планшетов.
Вот только в первые же дни работы по новым правилам пункты ТО захлебнулись в очередях, а страховые компании (тогда диагностические карты были необходимы для покупки полисов ОСАГО) были парализованы. И действие всех валидных на начало марта диагностических карт автоматически продлили до 30 сентября. За это время должны были «всё починить».
С 1 октября эти продленные карты «превратились в тыкву» — а ведь 1 марта 2022 года, как обещают в ГИБДД, начнется и автоматическая фиксация проезда без диагностической карты — камеры будут сличать поток номеров проезжающих мимо них авто с ЕАИСТО и выписывать штрафы.
Карта «бита»
— Не дожидаясь октября, прошел ТО на одном из московских пунктов, оформлял диагностическую карту через «Госуслуги», — рассказал «МК» Дмитрий К, владелец 12-летней «Тойоты». — С самим процессом проблем не возникло, машина ухоженная, так что приехал — отметился — уехал. А вот получить диагностическую карту не могу уже две с лишним недели: переписываюсь с порталом, обещают все поправить. Если попадусь на рейд гаишников — будет интересно. Но я не удивлен: у меня похожая история уже была с QR-кодом о вакцинации. Когда я смог его получить, в Москве уже успели отменить эти коды для общепита.
Похожие истории корреспонденту «МК» рассказали еще двое москвичей с автомобилями старше четырех лет. Цифровая диагностическая карта, по сравнению с «архаичной» бумажной, представляет собой выписку из реестра ЕАИСТО — точно так же, как свидетельством о собственности на квартиру теперь является не гербовая бумага, а выписка из Росреестра. Но программные сбои случаются регулярно, и преодолевать их приходится неделями. Таким образом, разумно, что автоматическая фиксация отсутствия ТО пока не заработала: автоматических штрафов ни за что могло бы быть достаточно много.
Наплыва нет
— Мы ожидали, что будет бум клиентов, но никакого наплыва нет, — рассказали «МК» на одном из столичных пунктов ТО. — Скорее бум был в сентябре, когда самые правильные автовладельцы приезжали на осмотр, потому что боялись очередей в октябре. Бывают такие правильные люди, которые все чеки из магазинов подшивают — вот такие люди во все времена ездили на ТО, они и сейчас ездят. Но ажиотажа никакого нет. Скорее всего, очереди если будут, то после введения автофиксации, не иначе.
— Сделал техосмотр заранее, потому что предполагаю: с октября тарифы на ТО поднимутся, — рассказал пенсионер Андрей Бочков. — Летом много говорили, что пунктам техосмотра будет не на что жить, что нужно поднимать тарифы. Скорее всего, это должны осуществить уже скоро — ведь выборы прошли.
Действительно, система пунктов ТО (вот уже много лет отделенная от ГИБДД) недовольна действующими тарифами и считает их недостаточными — об этом представители Гильдии операторов техосмотра неоднократно заявляли в ходе дискуссии о будущем этой процедуры. Напомним, ГИБДД выступила за добровольность техосмотра для легковых частников (делать его теперь будут обязаны только при купле-продаже либо изменении регистрационных данных). А без потока личных автомобилей, которых на дорогах порядка 80%, «экономику не вытянешь».
Техосмотр «на лице»
Пока еще не очевидно — станет ли ТО добровольным: соответствующие поправки в законодательство еще далеки от принятия. Но техническое состояние автомобилей на дорогах в любом случае стало привлекать больше внимания правоохранителей. Причем для этого им не нужно проверять диагностические карты: потенциальные нарушения видны «невооруженным глазом».
— Регулярно проходят рейды по тонировке, несанкционированному внесению изменений в конструкцию автомобиля, выписываются протоколы за нештатное размещение госномера, — рассказал «МК» представитель отдела ГИБДД одного из районов Московской области. — В ходе отдельно взятого рейда за несколько часов выявляется только в одном районе до сотни нарушений Техрегламента. Проверка диагностических карт здесь мало что изменит — не секрет, например, что многие автолюбители для прохождения техосмотра меняют сиденья или колеса на штатные, а ездят с тюнинговыми.
Таким образом, с марта ситуация с ТО только запуталась: необходимости в техосмотре теперь не видит никто, кроме операторов этой процедуры, а честно пройти осмотр и получить легальную диагностическую карту не так уж просто: база, похоже, просто «повисла». Все должны решить ближайшие несколько месяцев, когда станет ясно: будет ли ТО добровольным, или нам ждать автоматических штрафов за отсутствие диагностической карты. Если это случится — очереди на пунктах ТО будут действительно зашкаливать.
Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году
Чаще всего при оформлении автогражданки агенты и менеджеры требуют у клиента действующую диагностическую карту. Отсутствие этого документа является законным основанием для отказа в заключении договора.
В пункте первом статьи пятнадцать закона «Об ОСАГО» прямо сказано о необходимости предъявления диагностической карты при оформлении обязательной автостраховки. Однако в законе не упомянут перечень транспортных средств, при страховании которых возникает данная обязанность.
Кому нужна диагностическая карта для оформления ОСАГО в 2020 году?
Периодичность проведения техосмотра установлена не правилами ОСАГО и соответствующим законом, а другим законодательным актом – ФЗ-170. В этом документе приводится исчерпывающая информация о всех случаях, когда автовладелец обязан получить заключение технического эксперта.
Нельзя эксплуатировать транспортное средство без действующего талона техосмотра.
Во-первых, такой подход снижает безопасность эксплуатации транспорта. Во-вторых, в некоторых случаях страховая компания вправе предъявить регресс, если водитель машины стал виновником дорожной аварии, а диагностическая карта на момент ДТП уже не действовала.
Подробная информация по основаниям для регресса приведена в четырнадцатой статье закона «Об ОСАГО». В случае с техосмотром нужно обратить внимание на первый пункт данной статьи.
Однако сперва нужно выяснить, нужно ли показывать эксперту конкретное транспортное средство. Нужна информация приведена в статье пятнадцать закона «О техосмотре». Выдержки из статьи содержатся в следующей таблице.
Таблица. Периодичность ТО в 2019 году
таблица скроллится вправоТип транспорта | До трех лет | От трех до семи | От семи лет |
---|---|---|---|
Грузовой (до 3,5 тонны) | Не требуется | Раз в два года | Ежегодно |
Легковой | |||
Мотоциклы | |||
Полуприцепы, прицепы |
Если прохождение техосмотра не требуется, например, в случае с легковым транспортом до трех лет, то менеджеры и агенты страховщика не вправе требовать диагностическую карту.
Есть в законе «О техосмотре» и другие типы транспорта. В частности, грузовики (более 3,5 тонны), транспорт со спецсигналами и учебный транспорт нужно показывать техническим экспертам раз в год вне зависимости от года производства.
Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, нужно проверять раз в полгода.
Пассажирский транспорт, а именно автобусы, такси и грузовики (от восьми пассажирских мест), проверяют опять же раз в полгода.
Если для эксплуатации транспортного средства требуется диагностическая карта, но ее действие закончилось, страховая компания не будет оформлять автогражданку до момента прохождения техосмотра.
Исключение составляют полисы с укороченным сроком действия – до двадцати дней. Они предназначены как раз на случай, если страховка просрочена, а диагностическая карта кончилась. Заключив такой договор, собственник авто сможет добраться до оператора ТО без риска стать виновником дорожного происшествия без действующего полиса ОСАГО.
Где пройти технический осмотр в 2019 году?
Осматривать транспорт в рамках закона «О техосмотре» может исключительно аккредитованные организации. Их допуском на рынок занимается Российский Союз Автостраховщиков. На сайте союза приведен соответствующий реестр.
Пользователю нужно указать индивидуальный номер оператора, его название, ФИО руководителя или адрес.
В дополнение стоит проставить чекбокс «Аннулированные», так как часто после исключения из реестра РСА организации продолжают оказывать услуги по техосмотру, хотя это и запрещается.
В результатах проверки система покажет пользователю, имеет ли оператор ТО действующую аккредитацию. Если организация не прошла проверку в реестре союза автостраховщиком, то стоит обратиться в другую компанию.
Стоит ли покупать диагностическую карту без техосмотра?
После передачи страховщикам полномочий по проверке техосмотра на рынке появились агенты, посредники и прочие граждане, предлагающие оформить диагностическую карту без осмотра машины. И если пару лет назад с такими документами не возникало особых проблем, то теперь покупатель такого документа рискует остаться без полиса ОСАГО.
Среди посредников много аферистов, продающих недействительные диагностические карты.
Проверить полномочия такого посредника не представляется возможным. Нередко автовладельцам впоследствии отказывают в продаже автогражданки. Им приходится повторно оформлять карту, но только уже с реальным прохождением осмотра у технического эксперта.
Так что, оформление ТО без осмотра машины может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.
Как в 2020 году купить полис ОСАГО без техосмотра?
Приобрести автогражданку без ТО в 2020 году могут только владельцы транспорта, который в соответствии с ФЗ-170 не должен проходить проверку. То есть диагностическая карта не потребуется собственникам легковушек, мотоциклов, прицепов, а также грузовиков до 3,5 тонны.
Хозяева перечисленных видов транспорта освобождены от обязанности по оформлению диагностической карты в течение трех лет с начала эксплуатации ТС. Других исключений нет.
Если представитель автостраховщика предлагает заключить договор ОСАГО без ТО, хотя по закону и требуется диагностическая карта, то высока вероятность обмана. Только мошенник может продать автогражданку в таких обстоятельствах.
При оформлении полиса через Интернет опять же нужна диагностическая карта, если того требует ФЗ-170. После ввода номера документа система автоматически проверит его ликвидность. Если данные о карте есть в базе АИС РСА, то проблем с оформлением е-ОСАГО не возникнет.
Постоянные диагностические коды неисправностей — Бюро автомобильного ремонта
Что такое постоянные диагностические коды неисправностей?
Постоянные диагностические коды неисправностей (PDTC) очень похожи на обычные диагностические коды неисправностей (DTC). Однако, в отличие от обычных кодов неисправности, их нельзя сбросить, отсоединив аккумулятор автомобиля или удалив с помощью сканирующего прибора бортовой диагностики (OBD). Единственный способ сбросить код PDTC — устранить основную проблему с автомобилем, которая первоначально вызвала установку PDTC и соответствующего ему кода неисправности, а затем предоставить автомобилю достаточно времени для повторного запуска монитора, который изначально определил проблему. .Когда монитор работает без выявления проблемы, PDTC очищается.
Какие правила применимы к PDTC?
Включение PDTC в Программу проверки смога приведет к реализации еще одной разработки OBD в соответствии с Сводом правил Калифорнии, раздел 16, раздел 3340.42.2(c)(5).
Какая информационная работа была проведена для получения информации от заинтересованных сторон?
Бюро автомобильного ремонта (BAR) проводит разъяснительную работу по использованию PDTC с промышленностью и производителями транспортных средств, включая две презентации Консультативной группы BAR, отдельный семинар, две статьи информационного бюллетеня BAR и ET Blasts.
Когда PDTC будут включены в критерии неудачной проверки проверки смога?
С 1 июля 2019 года наличие PDTC будет учитываться при определении результатов проверки автомобиля на смог.
Почему PDTC включены в программу проверки смога?
Отключение аккумуляторной батареи автомобиля или использование сканирующего прибора — это методы, которые иногда используются для удаления информации OBD для автомобиля, у которого горит индикатор неисправности, в попытке скрыть тот факт, что автомобиль неисправен. Некоторые из этих автомобилей могут пройти проверку на смог, прежде чем автомобиль сможет повторно идентифицировать основную проблему, из-за которой загорается индикатор неисправности и коды DTC. Это может существенно повлиять на качество воздуха и снизить эффективность программы проверки смога. Хотя использование мониторов готовности снижает шансы прохождения проверки смога с активным DTC, PDTC могут дополнительно гарантировать правильную работу систем контроля выбросов.
Как PDTC будут использоваться в рамках проверки смога?
После реализации автомобили с PDTC, хранящимся в системе бортовой диагностики, не пройдут проверку на смог, независимо от того, горит ли индикатор неисправности.Если PDTC сохранен, это указывает на то, что система OBD еще не успешно подтвердила, что ранее обнаруженная неисправность, связанная с выбросами, больше не активна.
Транспортные средства каких модельных годов будут включать PDTC в рамках проверки на смог?
Новые критерии будут применяться к автомобилям 2010 модельного года и более новым, которые поддерживают PDTC.
Что делать, если транспортное средство не поддерживает функции PDTC должным образом?
BAR сотрудничает с Советом по воздушным ресурсам (ARB), чтобы гарантировать, что известные проблемные автомобили устраняются производителями транспортных средств.Тем временем BAR будет контролировать использование таких транспортных средств через базу данных Smog Check и перечислять их в Справочнике по бортовым диагностическим тестам. Транспортные средства, которые не поддерживают хранение PDTC, не будут подлежать этой части проверки на смог.
Каково предполагаемое увеличение количества отказов при проверке смога для включения PDTC?
АнализBAR показывает, что новое требование может первоначально увеличить количество отказов при проверке смога менее чем на полпроцента (0.2 до 0,3%).
Существуют ли обстоятельства, при которых PDTC не приведет к тому, что транспортное средство не пройдет проверку на смог?
Да. PDTC будут игнорироваться, если автомобиль завершил не менее 15 циклов прогрева и проехал не менее 200 миль с момента последнего удаления информации бортовой системы диагностики.
Что такое цикл прогрева?
Цикл прогрева означает вождение автомобиля таким образом, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя повышалась не менее чем на 40 градусов по Фаренгейту после запуска двигателя и достигала не менее 160 градусов по Фаренгейту.
Почему коды PDTC будут игнорироваться, если автомобиль завершил 15 циклов прогрева и проехал 200 миль после удаления кодов?
Время для завершения 15 циклов прогрева и проезда 200 миль является разумным для автомобилей, чтобы выполнить тесты самодиагностики. На самом деле, большинство автомобилей завершат самодиагностические тесты задолго до того, как будет достигнут этот максимальный предел. Ограничение 15/200 устанавливается, чтобы предотвратить ненужные неудобства для автомобилистов, которые пытаются соблюдать требования программы проверки смога, но не могут заставить определенные мониторы работать до конца и быть готовыми к тестированию.
Предоставляется ли финансовая помощь потребителям, чьи транспортные средства не прошли проверку смога на наличие PDTC?
Программа помощи потребителям (CAP) предлагает как помощь в ремонте, так и варианты списания транспортных средств для имеющих на это право потребителей. Потребители, имеющие право на доход, могут получить финансовую помощь в ремонте, связанном с выбросами, если их автомобиль не проходит двухгодичную проверку на смог. Потребители, отвечающие требованиям, могут получить до 1500 долларов за списание своего автомобиля.
Доступно ли какое-либо обучение PDTC?
Да.Учебное видео BAR PDTC содержит дополнительную информацию для инспекторов по проверке смога и специалистов по ремонту.
Инструмент сканирования края ETHOS® | Snap-on Diagnostics
Гарантия1 годГлубина2,75 дюйма (44,5 мм)Автомобильные системы100+ специализированных автомобильных систем Охват транспортных средств12 европейских марок автомобилей15 азиатских марок автомобилей21 отечественная марка автомобилей9 марок мотоциклов (с дополнительными адаптерами)Вариант расширенной гарантии1–3 годаВес2,15 фунта (975 фунтов) g)Навигация4-позиционная клавиатураСенсорный экранРазмер дисплея5 дюймовВысота5.67 дюймов (144 мм)Разрешение экрана640×480 пикселейНапряжение батареи7,4 ВШирина8,9 дюйма (226 мм)OBD-IIВсе 10 режимов глобальной OBD-IIОперационная системаВстроенный модуль сканирования SMX®ИнтегрированныйСкорость загрузкиМенее 10 секунд при загрузкеПорт USBПодключение к ПКАккумуляторСъемный, перезаряжаемый, литий-ионный батарея Тип дисплея Резистивный сенсорный ЖК-экран с возможностью чтения при дневном свете, цветной График данных в реальном времениВыборочное отображение 1, 2 или 4 графиковWi-FiПоддержка Wi-Fi
Чем EHTOS Edge может вам помочь?
Измеряет объем жидкости
Объем жидкостиСбрасывает индикатор обслуживания автомобиля
Snap-on всегда связана с потребностями своих клиентов, о чем свидетельствует целый век революционных разработок продуктов, инженерных решений для ремонта и специализированной поддержки, которые неоднократно пересматривали индустрию автомобильного обслуживания. Вы можете быть уверены, что диагностический инструмент Snap-on всегда готов обслуживать клиентов с непревзойденной широтой и глубиной в общем и охвате ремонта после аварии. Snap-on всегда был на , обслуживая клиентов передовыми, инновационными диагностическими решениями на протяжении более 35 лет.
Предлагает 6 месяцев текущего внутреннего, азиатского и европейского покрытия
Базовое обновление Непрерывное программное обеспечение обновления обеспечивают внутреннее, азиатское и опциональное европейское покрытие. Fast-Track ® Продукты с поддержкой интеллектуальной диагностики получают полные услуги по обработке данных в течение одного года Подписка
См. здесь Руководство пользователя ETHOS Edge, другие полезные документы и обучающие материалы
Лучший инструмент диагностики автомобиля для проверки того, что не так с вашим автомобилем коды неисправностей, тогда вам понадобится лучший автомобильный диагностический инструмент.Ниже перечислены некоторые из лучших инструментов для диагностики автомобилей, доступных на рынке. Следующие диагностические инструменты являются идеальными с точки зрения денег, ценности и производительности.
Производители этого считывателя OBDII гарантируют, что он будет работать на всех автомобилях, приобретенных в 1996 году или новее. По сравнению с другими некачественными считывателями OBD II этот будет работать феноменально, он хорошо работает как на новом, так и на старом автомобиле. Кроме того, он поставляется с гарантией, в случае каких-либо производственных дефектов вам не о чем беспокоиться, так как обо всем позаботятся без проблем.
Имея под рукой OBD-сканер BAFX Products, вы можете легко проверить соотношение воздух-топливо вашего автомобиля, датчик O2, температуру масла и многое другое. Кроме того, это поможет вам очистить и прочитать индикатор Check Engine вашего автомобиля. Существуют различные сторонние приложения, совместимые с нашими инструментами сканирования, такие как Dash Command, Scan Master и многие другие.
Плюсы
- Прочный
- Более высокая скорость чтения
- Простота использования
- Простой процесс замены
- Отличное обслуживание клиентов
Минусы
- Иногда не включается
Вердикт: В целом, он прост в использовании и доступен по вполне разумной цене, кроме того, что он работает очень хорошо.
Если вы ищете идеальный автомобильный диагностический прибор, то это должен быть ваш выбор. В отличие от своих конкурентов, он легкий, компактный и портативный; вы можете легко хранить его или носить с собой. Если вас раздражают все эти коды неисправностей, будьте счастливы, поскольку он эффективно считывает и очищает их во всех системах.
Помимо того, что это вполне доступно, вы получите диагностические инструменты с теми же функциями по двойной цене, но это совсем не дорого.Самое приятное то, что он поставляется с двумя дополнительными функциями: электронным стояночным тормозом и сбросом масла.
Кроме того, он может быстро считывать и удалять проблемные коды. В отличие от обычных дешевых автодиагностик, этот совместим со всеми десятью тестовыми режимами.
Плюсы
- Доступный
- Мощный
- Поддерживает десять тестовых режимов
- Поставляется с выдающейся точностью
Минусы
Вердикт: В целом это хорошее устройство, простое в использовании и обладающее расширенными функциями.
Этот высококачественный профессиональный сканер был изготовлен опытными и знающими инженерами в Северной Америке. Каждая функция была установлена с огромной тщательностью и точностью. Самое приятное то, что он совместим как с устройствами Android, так и с устройствами Apple, более того, он сертифицирован и лицензирован для обоих устройств. Кроме того, качество инструмента повышается за счет того, что приложение BlueDriver и датчик BlueDriver могут работать вместе.
BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool чрезвычайно прост в использовании и обладает всеми важными функциями.Он обладает возможностями дорогого высококачественного сканера, кроме того, он портативный и был проверен перед выходом на рынок. Команда квалифицированных инженеров все еще работает над ним и время от времени предоставляет пользователям бесплатные обновления.
Плюсы
- Простота использования
- Изготовлено опытными инженерами
- Быстро и эффективно предоставляет важную информацию об автомобиле
- Высококачественный
- Доступный
Минусы
- Иногда не удается локализовать неисправность
- Несовместимый считыватель кода
Вердикт: Идеально подходит для людей, которые ищут недорогой автомобильный диагностический прибор.
Приобретение активного монитора состояния автомобиля OBD II — это недорогой способ узнать обо всем, что происходит внутри вашего автомобиля, и сделать все возможное для его обслуживания. В отличие от других диагностических инструментов, этот малоэффективный инструмент позволяет получить доступ как к активным, так и к заархивированным неисправностям. Все, что вам нужно, это пять минут, чтобы заставить FIXD работать, загрузить и установить приложение и зарегистрироваться в FIXD. Кроме того, если вы не знаете, куда подключить устройство, приложение всегда может отправить вам электронное письмо с указанием местоположения порта.
Кроме того, вы будете получать автоматические оповещения, которые в основном будут напоминать о техническом обслуживании, чтобы вы знали, когда менять масло в вашем автомобиле. Таким образом, с помощью всего одного приложения вы можете легко контролировать несколько транспортных средств.
Плюсы
- Вы будете получать напоминания о техобслуживании
- Недорогой
- Мониторинг различных транспортных средств
- Выключает индикатор проверки двигателя
Минусы
- Нет приложений Windows или Mac
- Динамические данные отсутствуют
Вердикт: Это устройство гарантирует, что вы получите хороший опыт чтения и устранения неисправностей при обслуживании вашего автомобиля и многое другое.
Автомобильный диагностический прибор Foseal — один из лучших инструментов, доступных на рынке. Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают ремонтировать и обслуживать свой автомобиль самостоятельно, вам необходимо приобрести это устройство. Вы можете легко устранить все коды двигателя с помощью этого сканера OBD II. Кроме того, это предотвращает трату денег на оплату диагностики. Вдобавок к этому он достаточно прост в использовании, прибор сам диагностирует проблему и вам остается только устранить ее самостоятельно.
Кроме того, с его помощью вы можете контролировать ряд вещей, таких как состояние топливной системы, температуру воздуха на впуске и многое другое.В отличие от других диагностических инструментов, он поддерживает устройства Android и iOS.
Плюсы
- Эффективный и функциональный
- Простота использования
- Совместимость с устройствами iOS и Android
Минусы
Вердикт: В целом достойный аппарат, лучше всего подходит для тех, кто предпочитает самостоятельно устранять неисправности своего автомобиля.
Это улучшенная версия автомобильного диагностического прибора Foseal. Кроме того, он имеет сертификаты EMC, ROHS и FCC. Он эффективно считывает и очищает все коды неисправностей.Более того, он совместим как с устройствами iOS, так и с Android, рекомендуемое приложение для iOS — OBD Fusion, а для Android — Torque Pro. Он отлично работает с автомобилями, проданными в США, 1996 модельного года и новее. Помимо этого, вы будете получать данные датчика в реальном времени, отображаемые на вашем телефоне, с помощью стороннего приложения.
Плюсы
- Отличная производительность
- Быстро подключитесь через Wi-Fi
- Недорогой
- Оперативная доставка
Минусы
- Светодиодные фонари плохо работают
Вердикт: лучше всего подходит для людей, которые не хотят тратить кучу денег на диагностику.
Наиболее распространенные диагностические коды автомобилей Volkswagen и что может их вызвать
Горит индикатор Check Engine?
Почти каждый автовладелец может понять стресс, который сопровождает лампочку проверки двигателя. Кажется, что машина работает нормально, пока вдруг не загорается оранжевый двигатель посреди приборной панели. Однако для владельцев Volkswagen индикатор проверки двигателя (или индикатор неисправности) может вызвать еще большее беспокойство из-за сложности поиска надежной автомастерской, которая специализируется на ремонте и обслуживании импортных автомобилей.
Когда загорается индикатор проверки двигателя Volkswagen, это означает, что автомобиль имеет по крайней мере один код неисправности бортовой диагностики (OBD-II). В то время как некоторые автомобили могут отображать код неисправности OBD-II на приборной панели, многие старые автомобили VW не имеют такой возможности. Большинство магазинов автозапчастей могут провести бесплатную диагностику с помощью OBD-сканера. Однако считывание кода неисправности OBD-II — это только начало диагностики и устранения проблемы с автомобилем Volkswagen. Хотя коды OBD-II могут быть полезны, важно помнить, что обученный специалист по диагностике должен исследовать и анализировать проблему, потому что коды неисправностей OBD-II могут быть вызваны несколькими проблемами.
Утечки в системе EVAP
Не волнуйтесь. Индикатор проверки двигателя не всегда является признаком гибели любимого автомобиля VW. Фактически, наиболее распространенный диагностический код для автомобилей Volkswagen возникает из-за незакрепленной крышки бензобака. Код неисправности OBD-II P0457 указывает на проблему с системой EVAP автомобиля. Часто эта проблема из-за незакрепленной или неисправной крышки бензобака. Уплотнение крышки бензобака может испортиться или треснуть после продолжительного использования, что может привести к неправильной герметизации топливного бака. Иногда крышку необходимо подтянуть, но также может потребоваться ее полная замена.Если замена крышки бензобака не приводит к сбросу индикатора проверки двигателя после нескольких циклов движения, система EVAP должна быть проверена обученным техническим специалистом Volkswagen.
Неисправности катушки зажигания
Еще одно типичное считывание кода OBD-II для автомобилей Volkswagen указывает на проблему с катушками зажигания автомобиля. Многие коды неисправностей могут указывать на проблему с катушками зажигания автомобиля. К ним относятся коды неисправностей P0300, P0301 и P0302. Многие четырехцилиндровые двигатели Volkswagen, чаще всего 1.8T и 2.0T имеют проблемы с катушками зажигания. Иногда совершенно новая катушка зажигания выходит из строя до 10 000 миль пробега. Если индикатор двигателя автомобиля мигает, а двигатель трясется, возможно, требуется замена как минимум одной из катушек зажигания.
Отказ кислородного датчика
Неисправности датчика кислорода не являются уникальной проблемой для автомобилей VW; кислородный датчик обычно выходит из строя между 80 000 и 100 000 миль. Код неисправности OBD-II P0130 является результатом того, что модуль управления двигателем (ECM) не может обнаружить какую-либо активность датчика кислорода.Если горит индикатор проверки двигателя, автомобиль часто глохнет или из выхлопной трубы идет чрезмерное количество дыма, возможно, датчик кислорода неисправен или неисправен. Хотя изношенная проводка или коррозия являются наиболее вероятной причиной проблемы с кислородным датчиком Volkswagen, ECM также может работать со сбоями.
Изношенные свечи зажигания
Большинство автомобилей VW нуждаются в замене свечей зажигания после отметки в 90 000 миль. Если это техническое обслуживание не будет выполнено вовремя, контрольная лампа двигателя загорится через 120 000 миль.Код ошибки OBD-II P0303 указывает на пропуски зажигания в цилиндре №3 автомобилей Volkswagen. Скорее всего, это из-за изношенных свечей зажигания, но и другие проблемы могут вызвать ошибку P0303. К ним относятся изношенные провода зажигания, низкое давление топлива или неисправный датчик массового расхода воздуха. Лучше всего обратиться в авторитетную автомастерскую, которая специализируется на импортных автомобилях или автомобилях VW, для диагностики и анализа проблемы, если замена свечей зажигания не избавляет от кода OBD-II после пары циклов вождения.
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
Автомобили Volkswagen известны своей надежностью, но датчики температуры охлаждающей жидкости обычно требуют замены после длительного износа. Код неисправности OBD-II P2184 указывает на то, что ECM обнаруживает проблему с датчиками температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Чаще всего единственным признаком этой проблемы является лампочка проверки двигателя. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это недорогой и простой ремонт своими руками для домашнего механика. Однако замена датчика температуры охлаждающей жидкости и соответствующей проводки может не привести к сбросу индикатора проверки двигателя после нескольких циклов движения.Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы. В этом случае важно доставить автомобиль в автомастерскую, где работают обученные специалисты VW.
Индикатор проверки двигателя всегда горит
Если индикатор проверки двигателя всегда горит или мигает в автомобиле Volkswagen, это может указывать на многочисленные проблемы с работой автомобиля. Не игнорируйте индикатор проверки двигателя в течение длительного времени и не ездите в течение длительного периода времени, если индикатор проверки двигателя мигает. Мигающая лампочка проверки двигателя может указывать на ненормальное сгорание. Продолжительное использование автомобиля может иметь разрушительные последствия для двигателя VW. Кроме того, если индикатор проверки двигателя горит, но на дисплее водителя не отображаются какие-либо коды неисправностей OBD-II, это может означать, что код OBD-II специфичен для автомобилей Volkswagen, и необходима диагностика с помощью специализированных сканирующих инструментов.
Обученные технические специалисты VW
Автомобили Volkswagenмогут служить десятилетиями при регулярном обслуживании и уходе.Самый простой способ диагностировать и устранить причину, по которой загорается индикатор двигателя VW, — это доставить автомобиль в специализированную автомастерскую по ремонту и техническому обслуживанию. Компания Steve’s Imports в Портленде, штат Орегон, в 1974 году первоначально называлась «Фольксваген Стива». У технических специалистов Steve’s Imports есть доступ к передовым диагностическим инструментам и сканерам, которые помогают диагностировать и устранять эту надоедливую лампочку проверки двигателя.
Бортовая диагностика II и инструменты сканирования
Когда загорается индикатор «Check Engine», многие автомобилисты понятия не имеют, что делать дальше.Они знают, что свет означает, что что-то не так, но это серьезная проблема или незначительная? Единственный способ узнать наверняка — подключить сканер или считыватель кодов к диагностическому разъему автомобиля и посмотреть, что выйдет.
Одним из первых магазинов автозапчастей, предложивших бесплатную подключаемую услугу диагностики для автомобилистов, которые хотели выяснить, почему загорается индикатор «Check Engine», был AutoZone. Эта программа популярна среди автомобилистов, поскольку позволяет сэкономить на доставке автомобиля к дилеру новых автомобилей или в ремонтную мастерскую для диагностики.Возможность рассказать клиентам, почему горит индикатор «Проверьте двигатель», открывает дверь для потенциальных продаж запчастей и помогает автомобилистам решить, является ли проблема тем, что они хотят решить самостоятельно. По крайней мере, знание того, почему горит индикатор «Проверьте двигатель», позволяет клиенту быть лучше информированным, если он решит отдать свой автомобиль профессионалу для ремонта.
Диагностика подключаемого модуля бортовой диагностики II (OBD II) относительно проста в выполнении и требует только считывателя кодов или базового сканирующего устройства.Инструмент подключается к диагностическому разъему (который обычно находится под панелью приборов рядом с рулевой колонкой). Чтобы прочитать код(ы), из-за которого загорается индикатор «Проверьте двигатель», вы просто включаете зажигание, следуете подсказкам на экране считывателя кодов или сканирующего прибора и считываете код(ы).
Наименее дорогие считыватели кодов отображают только число, поэтому вам придется искать определение кода в справочнике, чтобы узнать, что оно означает. Более дорогие инструменты дают вам номер и краткое определение.Проблема в том, что код не всегда говорит вам, в чем заключается основная проблема, что может быть ее причиной или какие части необходимы для решения проблемы. Но это отправная точка, которая дает вам некоторое представление о том, что может быть не так с автомобилем, чтобы ваш клиент мог решить, что он или она хочет делать дальше.
Различия между сканерамиНезависимо от того, выбираете ли вы сканирующий прибор для диагностики автомобилей клиента или рекомендуете сканирующий прибор домашнему мастеру или профессионалу, существуют значительные различия между доступными типами сканирующих приборов.
Существует огромная разница между простым считывателем кодов и полноценным сканером. Базовый считыватель кодов, который продается менее чем за 50 долларов, может подойти для считывания «общих» диагностических кодов неисправностей, но он может не считывать «OEM» или «расширенные» коды, специфичные для автомобиля.
Существует два типа диагностических кодов неисправностей OBD II: общие коды «P0» и расширенные коды «P1». Все автомобили используют одни и те же основные определения для общих кодов, но расширенные коды зависят от автомобиля и могут варьироваться от одного модельного года к другому.Так что к следующему модельному году он, скорее всего, устареет и его придется обновить или заменить. Более того, для некоторых типов неисправностей устанавливается код P1, но не устанавливается код P0. Вот почему вам нужен инструмент, который может считывать оба типа кодов, а не только общие.
Следующим шагом вперед с точки зрения возможностей являются считыватели кодов, которые также могут отображать состояние готовности мониторов системы OBD II автомобиля. Это самопроверки, которые выполняет система OBD II, чтобы убедиться, что автомобиль работает правильно и работает чисто.Некоторые мониторы запускаются каждый раз, когда двигатель запускается и автомобиль движется; однако другие работают только при определенных условиях эксплуатации. Одним из них является монитор системы испарения (монитор EVAP), который проверяет наличие утечек паров топлива. Многие люди называют это «монитором незакрепленной крышки бензобака», потому что он может включить индикатор «Проверить двигатель» и установить код P0440, P0442 или P0445, если крышка бензобака не полностью затянута или не закрыта после заправки бака. Еще один монитор, который запускается лишь изредка, — это монитор катализатора.Этот монитор проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Если он почувствует падение эффективности, он включит индикатор «Проверить двигатель».
Зачем нужно знать состояние готовности? Если все мониторы работают и неисправности не обнаружены (не установлены коды и не горит индикатор «Проверить двигатель»), это означает, что автомобиль соответствует требованиям по выбросам, работает чисто и должен пройти либо проверку дыма выхлопной трубы, либо пробку OBD II. -в тесте на выбросы.
Некоторые люди задаются вопросом, почему нельзя просто очистить коды перед прохождением теста на выбросы.Большинство программ для чтения кода и инструментов сканирования могут сделать именно это. Нажатие кнопки стирает коды из памяти компьютера и выключает индикатор «Проверить двигатель». Но как только автомобиль начнет движение, код может сброситься, и индикатор «Проверить двигатель» может снова загореться в зависимости от характера проблемы. Вот тут-то и появляется статус готовности. Транспортное средство не считается «готовым» к тесту на выбросы с подключаемым модулем OBD II, если не запущены все необходимые мониторы. Монитор EVAP и каталитического нейтрализатора работают медленнее всего, и может потребоваться вождение автомобиля в течение нескольких дней с различными скоростями и нагрузками, прежде чем они начнут выполнять самопроверку.Так что пока этого не произойдет, автомобиль не может быть испытан.
Инструменты сканирования «Сделай сам» и «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ»Считыватель кодов может стать недорогим средством чтения и очистки кодов и, возможно, даже проверки состояния мониторов OBD II, но не более того. Чтобы считать данные датчиков, коды истории, ожидающие коды и т. д., вам нужен «настоящий» сканер, и цена соответственно подскакивает. Инструмент сканирования начального уровня с этими функциями стоит около 200 долларов и выше.
Большинство самодельных сканеров не поддерживают двунаправленную связь.Это делается из соображений ответственности. Большинство автомобилей последних моделей имеют довольно много встроенных самопроверок, которые можно выполнить с помощью дилерского или профессионального сканера, но выполнение этих проверок требует определенных знаний, опыта и осторожности. Во многих ситуациях расширенные возможности не нужны, но когда они необходимы, ничто не заменит наличие профессионального сканера. Профессиональные инструменты обычно начинаются в диапазоне от 1500 до 2000 долларов и растут в зависимости от возможностей и функций инструмента.
Одним из изменений, влияющих на тип сканирующего прибора, необходимого для диагностики автомобилей последних моделей, является введение компьютерных систем Controller Area Network (CAN). Системы управления двигателем CAN намного быстрее и умнее, чем системы управления двигателем предыдущих поколений. CAN — это высокоскоростной канал передачи данных, работающий в 50 раз быстрее, чем четыре существующих протокола связи OBD II. Протокол CAN позволяет нескольким модулям управления обмениваться информацией и требует специального оборудования и программного обеспечения для диагностики.Следовательно, вам нужен сканирующий прибор, совместимый с CAN для некоторых автомобилей 2003 года выпуска, а также многих легковых и грузовых автомобилей 2004 года и новее. Большинство старых инструментов сканирования, которые были произведены до появления CAN, не имеют аппаратных возможностей для считывания более быстрых данных и не могут быть обновлены.
Понимание кодовНезависимо от того, какой тип считывателя кодов или сканера используется для считывания кодов, важно помнить, что код сам по себе не является диагнозом. Это отправная точка для дальнейшего тестирования и диагностики.Код может рассказать вам о характере проблемы или неисправной схеме, но он не говорит вам, что ее вызывает. Вот почему вы не обязательно можете продавать деталь, основываясь на коде, снятом с автомобиля.
«Критерии включения», которые устанавливают код, будут различаться от одного автомобиля к другому, поэтому не существует эмпирических правил для постановки диагноза. Обычно для локализации неисправности требуется сервисная информация OEM, диагностические таблицы и спецификации испытаний. Вам также потребуется дополнительное тестовое оборудование, такое как цифровой мультиметр (возможно, мультиметр-график), цифровой запоминающий осциллограф и/или анализатор выбросов пяти газов, чтобы точно диагностировать некоторые проблемы с управляемостью и выбросами, а также глубокое понимание систем управления двигателем, датчиков и бортовой сети. диагностика.Другими словами, автомобилист действительно должен доставить свое транспортное средство в профессиональный магазин.
Некоторые сканирующие инструменты более высокого класса не только отображают коды и данные, но также могут отображать формы сигналов датчиков. Возможность отображать данные в виде графиков упрощает просмотр того, что происходит на самом деле, и сравнение данных.
Тренды сканераВ последние годы появляется все больше и больше новых диагностических инструментов от таких компаний, как Actron (OTC), Auterra, Autologic, AutoXray (OTC), Baum Tools, Delphi и других.Ассортимент их продуктов варьируется от считывателей кодов начального уровня до профессиональных сканеров, которые сочетают в себе функции сканера, построения графиков и выбросов в одном устройстве. Конкуренция ведет к снижению цен и вынуждает поставщиков сканирующих инструментов добавлять больше функций практически без дополнительных затрат. Это включает в себя более крупные дисплеи, цветную графику, более широкий спектр приложений для марок и моделей автомобилей (хотя европейский охват по-прежнему ограничен в большинстве инструментов только общими OBD II-совместимыми) и больше данных для идентификации параметров. Это хорошая новость, поскольку это означает, что пользователи сканеров получают больше за свои деньги.
Меню также были улучшены, что сделало инструменты намного проще в использовании. Большие экраны и цветная графика также облегчают просмотр данных даже при ярком солнечном свете. Хорошая видимость снижает риск неправильного прочтения информации и является плюсом для стареющих бумеров, чьи глаза могут быть не такими острыми, как 20 лет назад.
Еще одна тенденция, которую мы наблюдаем, — сокращение разрыва между дилерскими сканирующими инструментами OEM и сканирующими инструментами вторичного рынка. Пробел все еще существует, и некоторые послепродажные версии OEM-сканера были «недовольны», но другие послепродажные сканеры теперь предлагают большинство, если не все диагностические возможности заводского сканера.
Большинство профессиональных техников говорят, что заводские сканеры OEM являются лучшими, но не могут позволить себе иметь разные сканеры для каждой марки автомобиля, с которым они работают. Таким образом, у них может быть один или два OEM-сканера для наиболее распространенных моделей, которые они обслуживают, и вторичный сканирующий инструмент «все марки и модели» для остальных.
Наконец, существует проблема устаревания инструмента. Большинство инструментов сканирования можно обновить с помощью съемного картриджа, карты памяти или загрузки программного обеспечения. Производитель инструмента может предлагать бесплатные обновления в течение определенного периода времени или взимать плату за ежегодные обновления.Это важные вещи, которые необходимо учитывать перед покупкой инструмента.
Используйте диагностическую карту кода сканирования автомобиля Fcar, прочитайте шаги инструкции по эксплуатации
1. Подключите основной блок считывателя автомобильных кодов FCAR с помощью основного тестового кабеля и тестового разъема к разъему для диагностики автомобиля . Нажмите кнопку питания, чтобы запустить основной блок,. Примечание: если не удается запустить после подключения питания, проверьте предохранитель прикуривателя. жгут проводов в порядке, разъем с автомобилем и основным блоком в порядке или нет.
2 Используйте считыватель автомобильных кодов и сенсорное перо , чтобы щелкнуть【Автодиагностика】(Первое меню главного интерфейса), на экране отобразится меню моделей автомобилей.
3 Затем выберите модель автомобиля или электронные системы управления, например,【Китайский тяжелый грузовик】.
4 Используйте автоматический сканер, чтобы выбрать систему тестирования, например, систему【Engine】, после нажатия【Система двигателя】
5 Нажмите еще раз【Система】двигателя, на экране отобразится состояние связи.
6 Считывание номера версии ЭБУ, выберите【Считывать модель компьютера】функция может считать эту информацию о версии ЭБУ системы.
8. Сбросьте DTC, нажмите【Clear DTC】, чтобы удалить этот код
.
системная память DTC.
Примечание: после сброса DTC, при повторном считывании DTC, если DTC все еще есть, это означает, что неисправности не устранены полностью, пожалуйста, сначала решите эти DTC, чтобы удалить их. Затем успешно показать сброс DTC.
9 Поток данных чтения, выберите【Поток данных чтения】 для считывания этих системных данных
stream
10 Проверка компонентов, выберите【Проверка действия】функция для проверки состояния компонентов привода.
Примечание: перед проверкой данного компонента ключ зажигания должен быть в положении «ON». Не запускайте двигатель (за исключением специальных компонентов и тестовых объектов).
11 Выберите последовательное функциональное меню для выполнения
тест компонентов.
12 Считывание QR-кода форсунки.
Выберите функцию【данные инжектора】, затем выберите
.
【читать все коды форсунок】функция.
13 Если связь нормальная, на экране появится
отображать QR-код форсунки каждого цилиндра.
14 Напишите QR-код. Части автомобиля необходимо перекодировать для QR-кода после замены форсунки. выберите 【запись кода форсунки】.
15 Нажмите «ОК», затем выберите соответствующую форсунку цилиндра, чтобы написать QR-код.
16 Пожалуйста, введите правильный QR-код форсунки на основе подсказки, QR-код можно считать из этой системной функции или просмотреть QR-код новой конфигурации форсунки.
17 Нажмите【OK】, на экране отобразится успешное обновление для кодирования форсунки.
18 Системные настройки, во втором меню【системные настройки】вы можете выполнить системные настройки для сканера FCAR auto reader основного блока, в【информация о системе】вы можете просмотреть информацию о системе основного блока и использовать функцию【Диагностика】для выполнения самодиагностика. Меню других функций вы можете настроить по своему усмотрению.
19 Активация системы. Основной блок необходимо постоянно активировать, чтобы его можно было использовать без ограничений по времени. (Теперь он активируется считывателями автомобильных кодов FCAR при отправке, если продукт не является DEMO. Обычно тестовая демонстрация активируется 50 раз)
Метод постоянной активации: во втором меню основного интерфейса【настройка системы】【система активна】, вы можете увидеть подпись системы, затем
1) откройте сайт: http://www.fcar.com
и войдите в
2) Нажмите «Активация системы» на веб-сайте (как показано на рисунке 18-1), затем введите номер «Системная подпись» основного блока на веб-сайте
.
3) Нажмите кнопку [Генерация], затем появится всплывающее окно с номером серии, состоящим всего из 15 цифр.СН.
4) Введите 15 цифр в Act.SN основного блока (как показано на рис. 18 — необходимо ввести Act.SN)
4) затем нажмите [OK], чтобы успешно активировать функцию словаря
20 En-Cn. В третьем
меню основного интерфейса выберите【EN-CN словарь】функциональное меню. Можно ввести английский
слово для перевода, запрос.
21 Настройка экрана. Щелкните центр курсора «+» по очереди, чтобы отрегулировать экран (курсор «+» будет отображаться по очереди на левом верхнем, левом нижнем, правом нижнем, правом верхнем экране)
Обычно требуется каждый раз выполнять настройку, когда вы чувствуете, что экран неточен или медленно щелкаете при использовании, вы можете выбрать меню для настройки.Но его необходимо каждый раз настраивать на экране после обновления.
Как и где получить диагностическую карту для ОСАГО? Консультации автовладельцам
Диагностическая карта — официальный документ, который предоставляется водителю после технического осмотра автомобиля. Ранее всем автомобилистам выдавали техпаспорт. По действующему законодательству регистрация договора обязательного страхования невозможна без диагностической карты. В таком случае у многих водителей возникает вопрос: где взять диагностическую карту для страховки?
Страховая и диагностическая карта на машину
Сегодня получить договор обязательного страхования без диагностической карты не получится.Причем контролировать наличие и проход будут представители страховых компаний. Без диагностической карты можно застраховать только новый автомобиль (до 3 лет), транзитные автомобили или автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве. Все остальные транспортные средства должны предоставить страховщику карту осмотра для заключения договора.
Многие задаются вопросом, каким должен быть срок диагностической карты для страховки, чтобы представитель страховой компании оформил договор. По действующему законодательству диагностическая карта должна быть действительна на момент оформления страховки.
Как пройти техосмотр и где получить диагностическую карту для страховки
Технический осмотр проводится в специализированных пунктах, работающих по лицензии. Для осмотра необходимо предоставить автомобиль в чистом виде. Если машина неисправна, то выдается акт с указанием всех недостатков, которые необходимо устранить. В течение месяца водитель обязан исправить ошибки и отдать автомобиль на повторный осмотр.
При обнаружении при повторном осмотре дефектов выдается в виде диагностической карты, на которой есть подпись эксперта и срок действия карты.Электронная карта помимо бумажной регистрируется в единой базе данных ЕАИСТО, где она хранится 5 лет.
Как сделать ОСАГО без диагностической карты
В настоящее время многие страховые компании за фиксированную плату предлагают сделать диагностическую карту при оформлении страховки на их станции. В этом случае нужно всего лишь оплатить госпошлину в размере 446 рублей, взять договор, по которому после оформления страховки вы должны подъехать на СТО страховой компании, и пройти техосмотр.После осмотра будет выдана диагностическая карта, заполненная результатами проверки.
Некоторые компании за более высокую плату готовы моментально отдать заполненную форму в техосмотр. В этом случае представитель страховой компании регистрирует карту в единой базе ЕАИСТО, заполняет форму и дает клиенту на руки. Диагностическая карта для страховки без техосмотра оформляется не только очень быстро, но и просто. Эта форма ничем не отличается от той, что выдается водителям на станции с реальным проездом.Какой вариант выбрать, каждый водитель решает сам.
Что проверить перед прохождением техосмотра
Перед тем, как решить, где получить диагностическую карту для ОСАГО, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:
Исправный огнетушитель;
Знак аварийной остановки
Аптечка со всеми необходимыми лекарствами;
Машина в чистом виде.
ГРМ диагностика
По действующему законодательству автомобили до трех лет не подлежат техосмотру.По истечении указанного количества времени необходимо предоставить автомобиль на техосмотр и получить карту на 2 года. Через 2 года процедура техосмотра повторяется и результат остается бланковым на следующие 2 года.
В последующие годы водитель должен предоставить автомобиль и получить карту сроком на 1 год. Если вы не знаете, где сканировать карту для страховки, вы можете обратиться в страховую компанию, которая даст направление на СТО и поможет в решении вашего вопроса.