Из чего состоит фара автомобиля: Устройство фар автомобиля — autoleek
Устройство фар автомобиля — autoleek
Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.
По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:
- Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
- Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
- Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
- Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее).
- Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
- Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.
Устройство фары
Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.
Источник света
Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.
Отражатель
Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:
- Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.
- Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
- Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет.
Принцип работы ксеноновых фар
Рассеиватель
Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.
Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.
Виды ламп
Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:
- Лампы накаливания
- Галогенные
- Ксеноновые
- Светодиодные
Лампа накаливания
Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.
Галогенные лампы
Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.
Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.
Ксеноновые лампы (газоразрядные)
Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.
Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога. ), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.
Светодиоды
В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.
Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.
Лазер
Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.
Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.
Современные разработки
Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной.
Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.
Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.
Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.
Система освещения Autoleek Поделиться:Статьи по теме
Интересные статьи
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Открыть в полном размере
В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть — для обозначения габаритов, третья — для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая — для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая — сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света — фарах.
Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.
Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары «Жигулей» первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.
Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна — с двухнитевой лампой.
Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в «жигулевских» фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен — единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт — в пределах 1000-1650 лм.
Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп — 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.
Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена.
• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья «Перед дальней дорогой»).
• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.
• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.
• Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.
• Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.
• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.
• Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.
• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.
• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на «Жигули» лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.
• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.
• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары — они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.
См. в номере на ту же тему
Автомобильное освещение появилось не сразу…
Фары: прозрачность соответствует термостойкости
Истории продуктов
VESTASOL® TMC-on предлагает основу для использования поликарбонатов в фарах .
При покупке нового автомобиля фары часто не находятся в центре внимания покупателей автомобилей, даже несмотря на то, что они очень важны для безопасности водителя. Например, когда темно или плохая погода, важно видеть и быть увиденным.
На протяжении десятилетий подавляющее большинство автомобилей оснащалось галогенными фарами. Сегодня автопроизводители обычно оснащают свои новые автомобили газоразрядными (HID) лампами высокой интенсивности, также называемыми «ксеноновыми» фарами, или даже светодиодными фарами для снижения энергопотребления. В дополнение к различным типам фар доступны расширенные функции, такие как адаптивные фары и система помощи при дальнем свете.
Модуль основной фары включает стояночный свет, ближний и дальний свет. Все чаще указатель поворота также больше не устанавливается в отдельный модуль, а также является составной частью основного модуля фары. Частью этой фары является He 9.0017 линза adlight , которая закрывает лампы для эффективного рассеивания или прямого света.
В настоящее время линзы большинства фар изготавливаются из поликарбоната. Поликарбонат представляет собой термопластичный полимер. Это означает, что он обладает ярко выраженной термостойкостью и может выдерживать высокие температуры, исходящие от светотехнического материала. Поликарбонат также характеризуется стекловидной прозрачностью, высокой жесткостью, ударопрочностью и ударопрочностью одновременно. Пластиковый материал может легко формоваться в сложные формы, что дает огромные преимущества перед стеклом. Кроме того, поликарбонат в 250 раз прочнее обычного стекла, но весит в два раза меньше и обеспечивает как функциональные, так и эстетические преимущества.
В будущем фары можно будет делать полностью из поликарбоната, что уменьшит их вес по сравнению с обычными фарами. На подходе инновационная концепция.
Термостойкость, ударная вязкость и высокая прозрачность: с помощью VESTASOL® TMC-on бизнес-линия сшивающих агентов Evonik предлагает исходный материал для химического синтеза продуктов, используемых в пластмассовой промышленности, таких как высокоэффективный поликарбонат. Полимеры, полиамиды, сложные полиэфиры и полиуретаны могут быть синтезированы с использованием различных промежуточных соединений.
Сшивающие агенты – создание востребованных на рынке и интеллектуальных решений
Механическая прочность, долговечность, химическая стойкость и превосходная растворимость и адгезионные свойства – бизнес-направление сшивающих агентов Evonik предлагает индивидуальные решения для клиентов во всем мире. Как поставщик сырья, мы хорошо понимаем потребности наших клиентов и их рынки. Наш ассортимент продукции и опыт создают дополнительную ценность в ряде областей: от покрытий и клеев до гражданского строительства, высокоэффективных эластомеров и композитов.
VESTASOL® TMC-on предлагает основу для использования поликарбонатов в фарах .
Техническая информация
Ищете правильный продукт?
Наш поиск продуктов предлагает решения, основанные на вашем приложении, желаемой функциональности, системе и многом другом.
Свяжитесь с нами
Компоненты линз фар, типы и нормы
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и полезные советы по автомобильным фарам.
Фары автомобиля фокусируют световые лучи, генерируемые источником света, на дорогу. На этой странице вы можете узнать об устройстве фар, а также о концепциях технологий освещения и правовых нормах, среди прочего. Здесь же можно найти полезные практические советы по обращению с пластиковыми крышками линз.
Основные принципы
Автомобильные фары – компоненты
Практические советы
Советы по очистке рассеивателя фары с пластиковой крышкой
Сравнение
Концепции светотехники
Обзор
Системы фар
Полезно знать
Правила освещения транспортных средств
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ – КОМПОНЕНТЫ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Корпус
Корпус фары выполняет следующие задачи:
- Держатель всех компонентов фары (кабель, отражатель 9009 и т.
д.) к кузову автомобиля
- Защита от внешних воздействий (влажность, тепло и т.д.)
- В качестве материала корпуса используются термопласты.
Рефлектор
Основное функциональное назначение рефлектора – захват максимально возможной доли светового потока, излучаемого лампой, и направление его на дорогу. Существуют различные системы отражателей, которые позволяют разработчикам налобных фонарей максимально эффективно выполнять это требование.
Выбор материала для отражателей
В то время как несколько лет назад большинство отражателей изготавливались из листовой стали, современные требования, предъявляемые к фарам, такие как производственные допуски, дизайн, качество поверхности, вес и т. д., приводят к использованию в основном пластика ( различные термопласты) для отражателей. Они изготавливаются с высокой точностью воспроизводимости пресс-форм.
Это позволяет, в частности, реализовать многоуровневые и многокамерные системы. Затем на рефлекторы наносится покрытие для достижения необходимого качества поверхности. В случае систем фар с высокими тепловыми нагрузками отражатели также могут быть изготовлены из алюминия или магния. На следующем этапе на поверхность отражателя напыляется отражающий слой алюминия, а затем защитный кремниевый слой.
Проекционные модули
Благодаря точно разграниченному пути луча и высокому световому потоку проекционные модули очень часто используются в современных налобных фонарях. Благодаря разным диаметрам линз, функциям освещения и возможностям установки эти модули можно использовать для широкого спектра индивидуальных концепций налобных фонарей.
Защитные линзы
Защитные линзы с дисперсионной оптикой предназначены для отклонения, рассеивания или фокусировки светового потока, собранного отражателем, таким образом, чтобы обеспечить требуемое распределение света, например, светотеневую границу. Эта предыдущая стандартная концепция теперь почти полностью заменена системами без шаблонов.
Покровные линзы без дисперсионной оптики
Так называемые «прозрачные покрывающие линзы» не имеют оптических элементов. Они служат только для защиты светильника от загрязнения и погодных условий.
Они используются для следующих систем фар:
- Внутренний рассеиватель (система DE), для ближнего, дальнего света (биксенон) и противотуманных фар
- Отдельный рассеиватель внутри фары, непосредственно перед рефлектор
- Фары произвольной формы (FF), полностью без дополнительного рисунка
Выбор материала для защитных линз
Обычные защитные линзы обычно изготавливаются из стекла. На нем не должно быть разводов и пузырей. Однако из-за требований, упомянутых ранее, защитные линзы все чаще изготавливаются из пластика (поликарбонат, ПК).
По сравнению со стеклом имеет множество преимуществ:
- Чрезвычайная ударопрочность
- Очень легкий
- Возможны меньшие производственные допуски Нормативы ECE и SAE
СОВЕТЫ ПО ОЧИСТКЕ СТЕКЛОФАР С ПЛАСТИКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Во избежание повреждения пластиковых рассеивателей следует соблюдать следующую информацию:
- Никогда не протирайте пластиковые защитные линзы сухой тканью (опасность появления царапин)!
- Перед добавлением чего-либо в воду системы очистки линз, например, чистящего средства или антифриза, всегда сверяйтесь с инструкциями в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Слишком агрессивные или неподходящего типа чистящие средства могут разрушить пластиковые защитные линзы.
- Никогда не используйте лампы недопустимой мощности!
- Используйте только лампы с УФ-фильтром!
КОНЦЕПЦИИ СВЕТОВОЙ ТЕХНИКИ: СРАВНЕНИЕ
В современных фарах распределение света на дороге основано на двух различных технических концепциях освещения с использованием технологии отражения и проекции. В то время как отличительной особенностью отражательных систем являются отражатели с большой поверхностью за прозрачным или узорчатым покровным объективом, системы прожекторного типа имеют небольшой световой выход с характерным объективом.
СИСТЕМЫ ФАР: ОБЗОР
Существует четыре типичных системы фар
Параболоидные фары
Отражающая поверхность имеет параболоидную поверхность. Это старейшая технология, используемая для распределения света фар. Однако сегодня параболоидные отражатели почти не используются. Иногда они появляются в фарах дальнего света и больших фарах h5.
A: Если смотреть на отражатель спереди, верхняя часть отражателя используется для ближнего света (рис. A).
B: источник света расположен таким образом, что свет, излучаемый вверх на поверхность отражателя, затем отражается вниз по оптической оси на дорогу (рис. B).
C: Оптические элементы защитной линзы распределяют свет таким образом, чтобы выполнялись требования законодательства. Это достигается двумя различными формами оптических элементов: цилиндрическими вертикальными профилями для распределения света в горизонтальном направлении и призматическими структурами на уровне оптической оси, которые служат для распределения света таким образом, чтобы было больше света. в наиболее важных точках транспортного пространства (рис. C).
D: рассеиватель параболоидной фары ближнего света имеет прозрачные оптические элементы и обеспечивает типичное светораспределение (рис. D).
E: Типичное распределение ближнего света параболоидной фары на дорожной схеме Isolux (рис. E).
A: Используемая отражающая поверхность, вид спереди
B: Отражение света на дорогу, вид сбоку
C: Отклонение света через призмы и рассеивание света через цилиндрическую оптику в защитной линзе (вид сверху ).
Полезный свет ок. 27%. 1 Отражатель, 2 Источник света, 3 Экран лампы, 4 Защитная линза
D: Типичное распределение ближнего света на защитной линзе параболоидной фары
E: Типичное распределение ближнего света параболоидной фары на дорожной схеме Isolux
* lx (единица освещенности — 1 люкс дает достаточно света, чтобы читать газету.)
Налобные фонари произвольной формы
Налобные фонари FF имеют отражающие поверхности, которые свободно формируются в пространстве. Их можно рассчитать и оптимизировать только с помощью компьютеров. В показанном примере отражатель разделен на сегменты, которые освещают разные участки дороги и окрестности.
A: Благодаря специальной конструкции почти все отражающие поверхности можно использовать для ближнего света (рис. A).
B: Области выровнены таким образом, чтобы свет от всех сегментов отражателей отражался вниз на поверхность дороги (рис. B).
C: Отклонение световых лучей и рассеивание света возможно непосредственно благодаря отражающим поверхностям. Это также позволяет использовать прозрачные защитные линзы без рисунка, которые придают фаре блестящий вид. Граница светотеневой границы и освещение правой кромки дороги обеспечивается горизонтально расположенными сегментами отражателя (рис. С).
D: Пример распределения света на рассеивателе налобного фонаря (рис. D).
E: Распределение света на уровне дороги может быть адаптировано к особым запросам и требованиям (рис. E).
Почти все современные системы отражающих фар ближнего света оснащены отражающими поверхностями FF.
A: Отражающая поверхность используемой фары FF, разделенная на сегменты
B: Отражение света на дорогу, вид сбоку
C: Отклонение и рассеяние света непосредственно отражающей поверхностью. Полезный свет ок. 45%. 1 Отражатель, 2 Источник света, 3 Экран лампы, 4 Защитная линза
D: Пример распределения света на защитной линзе фары FF
E: Типичное распределение ближнего света фары FF на дорожной схеме Isolux
* lx (единица освещенности — 1 люкс дает достаточно света, чтобы читать газету). так же. Отражающие поверхности были разработаны с помощью технологии FF. Налобный фонарь устроен следующим образом:
A: Отражатель улавливает максимально возможное количество света от лампы (рис. A).
B: захваченный свет выравнивается таким образом, чтобы его максимально возможная часть направлялась на экран, а затем на линзу (рис. B).
C: Свет выравнивается с отражателем таким образом, что на уровне щита создается распределение света, которое линза затем проецирует на дорогу (рис. C).
E: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE на рассеивателе (рис. D).
E: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE на дорожной схеме Isolux (рис. E).
Технология FF обеспечивает гораздо большую ширину рассеивания и лучшее освещение краев дороги. Свет может быть сконцентрирован очень близко к светотеневой границе, что позволяет достичь большего видимого диапазона и спокойного вождения в ночное время. Сегодня почти все новые системы прожекторного типа для ближнего света оснащены отражающими поверхностями FF. Используются линзы диаметром от 40 мм до 80 мм. Большие линзы означают большую светоотдачу, но и больший вес.
A: Используемая отражающая поверхность и форма экрана (вид спереди)
B: Создание светотеневой границы и небольшое затворение экраном (вид сбоку)
C: Путь луча и концентрация света в фокальном пространстве (вид сверху). Полезный свет ок. 52%. 1 Отражатель, 2 Источник света, 3 Экран лампы, 4 Рассеиватель, 5 Защитная линза
D: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE на защитной линзе
E: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE как дорожная схема Isolux
* лк (единица освещенности — 1 лк дает достаточно света, чтобы читать газету). нормативных актов, здесь объясняются только самые важные. Следующие правила содержат всю необходимую информацию о фарах, их свойствах и использовании:
76/761/EEC и ECE R1 и R2
Headlamps for high and low beam and their bulbs
ECE R8
Headlamps with h2 to h21 (except for h5), HB3 and HB4 lamps
ECE R20
Headlamps with h5 bulbs
STVZO § 50 (Закон о дорожном движении немецкого движения)
Фары для высокого и низкого балка
76/756/EEC и ECE R48
для прикрепления и использования
.8/99
Headlamp with gas discharge lamp
ECE R112
Headlamp with asymmetric low beam (also LED)
ECE R119
Cornering light
ECE R123
Advanced Frontlighting Система (AFS)
Фары ближнего света | |
---|---|
Количество | Два |
По ширине | Макс.![]() |
Высота | Допустимо от 500 до 1200 мм |
Электрическая цепь | Включение пар дополнительных фар в дополнение к ближнему и/или дальнему свету разрешается. При переключении на ближний свет все фары дальнего света должны выключаться одновременно. |
Контроль включения | Зеленая контрольная лампа |
Разное | Если фары оснащены газоразрядными лампами (дальний и ближний свет), необходимо также установить систему автоматического регулирования уровня фар и системы очистки фар. These requirements also apply when such headlamps are retrofitted to vehicles already on the road if the retrofitting took place after April 1, 2000. |
Headlamps for high beam | |
---|---|
Number | Two или четыре |
Положение по ширине | Особых правил нет, но они должны быть установлены таким образом, чтобы отражения не мешали водителю.![]() |
Вертикальное положение | Особых указаний нет |
Электрическая схема | Включение пар дополнительных фар дальнего света в дополнение к ближнему и/или дальнему свету допускается. При переключении на ближний свет все фары дальнего света должны выключаться одновременно. |
Управление включением | Синяя контрольная лампа |
Разное | Сила света всех переключаемых фар дальнего света не должна превышать 300 000 кандел. Сумма артикулов не может быть больше 100. |
Фары для противотуманных фар (дополнительно) | ||
---|---|---|
Две фары | желтые или белые | 0405 |
Положение по ширине | Особых указаний нет | |
Положение по высоте | Не выше фар ближнего света, но согласно ЕЭК не менее 250 мм | |
Электрическая цепь.![]() |
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.