Как автомобили угоняют – Статистика Угонов в России — Самые Популярные у Преступников Автомобили по Маркам и Странам-производителям, Отечественные, Как Происходит и Способы Защиты

Содержание

Как угоняют автомобили: схема и участники

Неугоняемых автомобилей нет. Это подтвердит любой специалист, ведь при необходимости машину можно погрузить на эвакуатор и увезти. Или вообще забрать ее со стоянки при помощи вертолета и мощного магнита. Быстро, надежно, эффективно и эффектно. Вот только будет ли такая кража финансово выгодна автоворам?

Угон автомобилей – это хорошая статья доходов для тех, кто занимается их перепродажей. В отличие от случайных малолетних угонщиков, которые забрались в чужую машину и решили прокататься «с ветерком», организованная преступность хорошо зарабатывает на каждой машине. Поэтому стоит понимать, что за каждым подобным «бизнесом» стоит свой организатор, который полностью контролирует весь процесс по краже машин, минимизирует все расходы и получает максимальную финансовую выгоду. Зная, как устроен «изнутри» весь процесс, можно предусмотреть способы защиты и снизить риск угона своего автомобиля.

Всю последовательность по угону и перепродаже машин можно разбить на несколько отдельных этапов. Исполнители каждого этапа, как правило, ничего не знают друг о друге, а всех участников знает только организатор. Тому есть несколько причин. Во-первых, организатор при такой схеме получает большую прибыль. Во-вторых, с точки зрения уголовного кодекса преступление сложнее квалифицировать по статье организованной преступности, что значительно снижает меру наказания для его соучастников. При этом факт организованной преступности еще нужно доказать, что обычно достаточно сложно осуществить.

Всего в схеме по угону автомобилей можно выделить 3 основных этапа:

  • Угон машины
  • Подготовка машины к продаже
  • Перепродажа автомобиля

Заказ на угон автомобиля

Поскольку зачастую машины угоняют «на заказ», организатор вначале получает запрос на определенную марку машины. Часто такие заявки поступают от ничего не подозревающих покупателей, которые намерены купить автомобиль на вполне законных основаниях. Потенциальный клиент приходит в автосалон с довольно демократичными ценами и говорит менеджеру о том, что хотел бы приобрести автомобиль определенной марки с заданными характеристиками. Менеджер, который связан с организатором угона, сообщает покупателю, что у них такой машины в наличии нет, но вот в другом салоне она была, и просит связаться с ним через несколько дней. Если клиент соглашается подождать, заказанную машину начинают искать по дворам и стоянкам.

Поиском автомобиля занимается отдельный человек, которого нанимает для такой работы организатор. Он ищет в течение нескольких дней заказанную машину, и, если нужная модель найдена, менеджер автосалона сообщает клиенту, что интересующая его машина может быть доставлена через несколько дней. Если покупателя такая ситуация устраивает, то организатор подключает следующих участников для угона автомобиля.

Действует взломщик

Одним из наиболее ценных специалистов по угону машин является тот, кто может открыть машину без срабатывания охранной сигнализации, обойти все защиты и блокировки, и подготовить машину к включению двигателя. Такой специалист отлично разбирается в самых сложных системах, и на вскрытие машины, оснащенной стандартной сигнализацией, у него уходит от 20 секунд до 3 минут. Если за это время машину вскрыть не удалось, то взломщик попросту уходит, поскольку риск быть пойманным с увеличением времени значительно возрастает.

Специалист по взлому машину не угоняет, он только ее открывает и взламывает защитные системы. Даже если его и ловят в этот момент, с точки зрения уголовного кодекса его намерение угнать машину доказать довольно сложно, ведь двигатель он не заводит и с места не трогается. Часто подобные взломщики говорят, что просто шел мимо, увидел машину с открытой дверью, сел погреться или решил посмотреть, как выглядит изнутри салон.

Угнанная машина в отстойнике

После того, как специалист по взлому открыл машину и подготовил ее к угону, он уходит, а его место за рулем занимают другие участники, которые непосредственно будут перегонять автомобиль. Частенько на эту роль берут несовершеннолетних, которые в случае задержания могут сказать, что машина была открыта и они решили немного прокататься. Поскольку никаких средств взлома при них нет, то максимум, что им грозит, это статья «хулиганство».

Водитель перегоняет украденный автомобиль, как правило, не очень далеко, в так называемый отстойник. В его роли могут выступать непроходные дворы, малолюдные улицы, открытые стоянки или подземные парковки. Водитель скручивает номера у машины, снимает все наклейки и любые вещи, которые могут помочь владельцу опознать свой автомобиль. Также перегонщик может прикрутить на машину другие номера, положить в салон под заднее стекло мягкие игрушки, а под переднее – какой-нибудь пропуск, например, на стоянку или овощебазу. После этого машину на несколько дней оставляют, и выжидают, найдет ли ее владелец или нет.

Если машина оснащена gps-трекером, хозяин машины может достаточно быстро ее обнаружить и вернуть себе. Также сотрудники полиции рекомендуют в случае угона пройтись по соседним дворам по своему микрорайону, ведь с большой долей вероятности машину можно обнаружить в каком-то глухом дворике. При этом нужно внимательно смотреть саму машину, выискивая известные владельцу приметы, и не очень-то ориентироваться на номерные знаки или игрушки под задним стеклом. Если возникло подозрение, что найденная машина с чужими номерами – ваша, смело вызывайте сотрудников полиции для проверки автомобиля. Возможно, вам повезло, и вы действительно отыскали свою машину.

Подготовка машины к продаже

Как правило, после поступления заявления о пропаже от владельца автомобиля объявляется план «перехват», и в течение нескольких дней марку угнанной машины сотрудники дорожной полиции довольно внимательно высматривают на дорогах. По истечению срока действия усиленных розыскных мер угонщики проверяют, находится ли машина в том отстойнике, где они ее оставили.

Если владелец ее так и не нашел, то машину перегоняют в автомастерскую, с которой у организатора существуют определенные договоренности, где ее тщательно перебирают на наличие следящих систем и жучков, перебивают серийные номера на раме и двигателе, и прикручивают новые государственные регистрационные номера. Также машину могут попросту разобрать на запчасти, если заказа на такую модель не поступало, и распродать по деталям.

Подготовкой документов занимаются другие участники, которые непосредственно связаны с органами государственной регистрации автотранспортных средств. Также возможен вариант, когда по запросу организатора готовится пакет документов на «зеркальную» машину, то есть по одному и тому же пакету документов в разных регионах страны ездят разные машины-двойники.

Продажа машины

После этого машина поступает в автосалон, где ее продают ничего не подозревающему клиенту. Если спустя какое-то время к новому владельцу машины возникают вопросы, то добиться правды от автосалона практически нереально. Руководство покажет договор на продажу машины, согласно которого автосалон только осуществляет перепродажу автомобиля за определенный комиссионный процент, а сама машина зарегистрирована на другого человека, зачастую не существующего. Вернуть свои деньги покупателю в таком случае будет практически нереально.

Поэтому при покупке автомобиля нужно крайне тщательно подходить к выбору автосалона или продавца машины на авторынке. Если к подобному автосалону накопилось множество подобных претензий, то, как правило, данный автосалон закрывается, а на его месте открывается новый с другим персоналом. И желание сэкономить может обернуться для покупателя потерей значительно большей суммы денег. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке пользуйтесь услугами только проверенных автосалонов или покупайте машину у тех людей, которых вы знаете лично.

В среднем на каждый город численностью в несколько миллионов приходится по 5-10 подобных «бригад». Для понимания количества действующих группировок, если за сутки в Киеве угнали 25-30 машин, то таких группировок насчитывается от 20 до 30. И при этом если полиция поймала одну банду угонщиков, расслабляться нет повода! При средней стоимости автомобиля от 20 до 50 тысяч долларов организатор на каждом зарабатывает от 5 до 15 тысяч, что делает подобный «бизнес» весьма привлекательным для потенциальных воров.

Как уменьшить риск угона

Чтобы снизить вероятность угона вашего автомобиля, устанавливайте качественные дорогие системы сигнализации. Не используйте дешевые китайские поделки, которые частенько предлагают в автосалонах, и которые вскрываются в течение 20 секунд. Пользуйтесь нестандартными средствами защиты автомобиля от угона. Оснастите вашу машину автономным gps-трекером, который поможет обнаружить ваше имущество в случае его воровства. И, как ни странно,

аэрография и автомобильная реклама также могут помочь уберечь ваш автомобиль от угона, ведь чем больше он отличается от своих собратьев, тем проще его найти и тем неохотнее автоворы будут браться за его угон.

Позвоните по телефону +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и мы дадим дельный совет по защите именно Вашего автомобиля.

Tags: ПротивоугонкиУгон

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. «Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :: Autonews

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Разбивают стекла и крадут ключи

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД. — Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов. Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем. Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины. Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Есть спрос на вторичном рынке — нужна защита

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование. На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают. Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов. — В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку». Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В Москве лидеры Solaris и Camry

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок. Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

Бесконтактный доступ — скрытая угроза

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Зачем и куда угоняют машины?


Последние годы отмечается снижение количества случаев угона автомобилей в нашей стране, но это не означает, что полиции удалось искоренить данный вид преступлений.

Статистика свидетельствует, что каждые 30 минут кто-то из владельцев лишается своего автомобиля в результате угона. При этом число вскрытий автомашин с целью кражи личного имущества, находящегося в салоне значительно больше.

Данные факты подтверждают, что автовладельцам необходимо ответственно подходить к обеспечению сохранности своего имущества, в том числе с использованием современных качественных охранных систем, наиболее эффективно препятствующих хищению транспортных средств.

Разберем три основных направления хищений автомобилей:

  • угон с целью реализации автомобиля конкретному заказчику;
  • разбор машины на запасные части и последующая реализация их на вторичном рынке;
  • хищение с целью реализации всевозможных мошеннических схем.

Рассмотрим подробнее каждое направление.

1. Угон с целью легализации и последующей продажи

Угон «под заказ» в настоящее время, по данным ГУУР МВД России является наиболее распространенным способом хищений.
ДвойникиДвойники

«Двойник»

Преступники, похищая определенный автомобиль, должны в последующем легализовать его. С этой целью проще всего подобрать подобную угнанной машину-двойника, с аналогичными характеристиками (модель, цвет, комплектация), зарегистрированную, как правило, в другом регионе, изготовить поддельные документы и перебить VIN-номера на украденном автомобиле. Для подбора «двойника» используется информация из баз данных дилеров, автосервисов, магазинов, торгующих запасными частями.

Двойник «тотальника»

Также для этих целей используются настоящие документы от автомашин, не подлежащих восстановлению после ДТП, пожаров или иных внешних воздействий. В этом случае на угнанном автомобиле преступниками изменяются только идентификационные обозначения на кузове, что затрудняет выявление факта подлога.

Двойник за рубежом

Кроме того, автомобиль могут подвергнуть «очистке», используя данные «двойника», фактически находящегося в другой стране, путем фиктивного растаможивания и оформления новых регистрационных документов на похищенный автомобиль.

Сбыт в другие страны

В случае если машину угоняют для последующей перепродажи за границей, данные действия не производятся, так как процессом легализации занимаются другие люди, используя те или иные способы, распространенные в конкретной стране нахождения угнанного автомобиля. Но спрос на такого рода заказы существует, как существуют и каналы переправки машин через границу РФ (чаще всего в страны Средней Азии – Киргизстан, Монголия).

2. Хищение для последующего разбора на запасные части

Несколько лет назад автоугонщиков в крупных городах в первую очередь интересовали премиальные модели автомашин, а в провинции в основном – продукция отечественного автопрома. Экономический кризис, а с ним ослабление рубля и рост стоимости запчастей, внес свои коррективы в преступный бизнес, что также подтверждает и статистика угонов по маркам машин.

Разобрали и продали

Разборка автомобилейРазборка автомобилей
В зону риска попали бюджетные и популярные иномарки (Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Duster, Volkswagen Polo и другие недорогие автомобили), угоняют которые чаще всего с целью сбыта их в разобранном виде. Для этих же целей угоняют редкие машины и снятые с производства, запчасти на которые трудно найти.

Данный «бизнес» приносит хороший доход угонщикам в современных реалиях, так как владельцы подобных авто, как правило, не тратятся на хорошие охранные комплексы и пренебрегают дополнительными мерами безопасности. Для автоворов – это лакомый кусочек, а спрос на дешевые запчасти дополнительно стимулирует угоны машин с целью последующего разбора.

В «цветмет»

Разборка автомобилей
Отдельной строкой в статистике хищений авто проходят кражи старых и брошенных во дворах авто с целью сдачи их на металлолом. Владельцы зачастую вспоминают о том, что у них есть машина только тогда, когда им выставляют требования об уплате налога, а снять ее с учета не представляется возможным, так машины физически нет. Пункты приема лома забирают машины на утилизацию без документов, путем заключения рукописных договоров, в которые заносится фиктивная информация об автомобиле и ее владельце.

3. Угон с целью мошенничества

Полицейские также не перестают раскрывать и всевозможные мошеннические схемы, связанные с угоном автомобилей. Это и похищение авто с целью получения вознаграждения за его возврат, и сговор владельцев с автоугонщиками для извлечения дохода путем продажи автомобиля за рубежом и обращения в страховую компанию о факте угона. Подобные схемы применяются и в области кредитования. Способов мошенничества множество и постоянно появляются новые.

Вывод

Как говорил Юрий Деточкин из фильма «Берегись Автомобиля»: «Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль». А чтобы обезопасить его от угона, сберечь свои нервы, необходим комплексный подход к организации системы охраны машин с применением качественных противоугонных систем, комбинировании механических и электронных средств защиты, выбор и установку которых следует доверять только профессионалам.

Для этого достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио, специалисты которого бесплатно проведут подробную консультацию и порекомендуют наиболее подходящие именно вашему автомобилю устройства.

Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили.

В этой статье Вы узнаете о местах, откуда совершается большинство угонов. Мы дадим некоторые рекомендации, которые существенно снизят риск угона автомобиля.


Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили

 

Во- первых когда

В- основном угоны происходят в будние дни и в ночное время- две трети всех угонов приходятся на это время. Конокрады любят время 4-5 утра, в это время даже студенты и загулявшие уже спят. Трафика на улицах минимум, прохожих тоже. А меньше всего автомобилей угоняется вечером.

С мотоциклами, в силу особенности звука выхлопа, картина несколько иная, здесь 50 на 50 – днем или ночью.

Ну и конечно же около 40 % угонов приходится на теплое время года (не обязательно зима или лето) это связано с необходимостью быстро завести двигатель, и избежать осечки угонщику, например, из-за севшего аккумулятора

 

В каких городах чаще угоняют автомобили.

 

Страховщики оценивают такой параметр как вероятность угона автомобилей. То есть, не общее количество, по которому, конечно же лидируют крупные города, во главе с Санкт – Петербургом и Москвой, а используют отношение угнанных автомобилей к их общему количеству.

По этому показателю, год от года, в лидеры могут выбиваться такие города как Ставрополь, Курган, Кемерово, Ярославль, Новосибирск, Самара, Пермь, Тольятти, Челябинск, Екатеринбург.

Причем, Ставрополь- скорее исключение, в южных регионах реже угоняют автомобили, а самое безопасное место- это Чечня. Будем верить сухим цифрам статистики.

Однако оценивая вероятность угона именно дорогих автомобилей, в тройке лидеров чаще всего будут Санкт Петербург, Москва и их области.

 

Распространённые места угона

Автомобили и другой транспорт чаще будет угоняться оттуда, где они дольше всего будут без присмотра. Либо это время можно просчитать. Ведь угонщику нужно максимум 15 минут. А если время работы выходит за эти рамки, то автомобиль будет скорее всего брошен автоугонщиками.

Исходя из этой логики, получаем наиболее частые места угонов:

 

Дворы домов

Особенно если во дворе есть глухие “карманы”, темные участки, сквозной проезд. Что касается мото техники, то здесь уже в приоритете улицы.

Ночь, мало освещения, нет патрулей полиции, все спят, камера видео наблюдения не “достреливает” до места угона – эти факторы увеличивают риск угона.

 

Торговые центры

Почему так происходит. Потому что в торговом центре проще всего вытащить ключи и документы на машину из сумки. К сожалению, не спасают и метки (второй мини ключ ) ведь зачастую, автолюбители прикрепляют их на тот же брелок, для удобства. Это то же самое что на кредитке нацарапать пин код, потому что постоянно его забываешь.

Опять же конокрады могут близко припарковать свой автомобиль, кстати, тоже угнанный.

 

Парковки офисов, рестораны, гостиницы, кинотеатры, театры в конце концов.

По причине того, что можно просчитать время нахождения авто/мото любителя в этих заведениях. На концерте или в кинотеатре Вы скорее всего выключите звук или вовсе выключите мобильный телефон. Находясь на тренировке Вы скорее всего сдадите ключи и телефон в камеру хранения. Соответственно, сигнал от сигнализации на телефон или брелок может остаться без Вашего внимания.

 

Автостоянки, паркинги, в том числе и платные.

Всё та же возможность для угонщика просчитать время отсутствия водителя, возможность быстро удалиться и длительное время реакции владельца на предупреждение авто сигнализации. Например, про парковки у аэропортов нужно крепко задуматься.

Спец техника и грузовики чаще всего угоняют именно из таких мест, а с платных парковок чаще всего “уходят” дорогие авто.

 

Поэтому стоит запомнить несколько правил, которые снизят риск угона автомобиля

 

Во- первых, по возможности использовать гараж

или личного водителя.

Так

Или так

Во – вторых, оставляя автомобиль на длительное время без присмотра, подумайте о его сохранности.

Это должна быть охраняемая парковка, где выдается квитанция, В идеале, с записью марки и номера автомобиля.

В- третьих, при парковке у бизнес или спортивных центров – лучше воспользоваться внутренними зонами за шлагбаумом.

Если оставляете автомобиль во дворе, используйте освещенные участки в пределах видимости придомовой видео камеры.

В-четвертых, не храним ключи в доступном для карманников месте, и метку, например, положите в документы.

 

Конечно же, в десятки раз, снизит риск угона хорошая авто сигнализация и охранный комплекс.

Потому что на хорошо защищенный транспорт, авто угонщики обращают внимание в последнюю очередь. Но об этом в следующих статьях.

 

Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.

Ваш Автобастион.

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Какие машины самые угоняемые в России

Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.

Сергей Антонов

любит статистику

В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.

Чем кража автомобиля отличается от угона

В уголовном кодексе угон — это «завладение транспортным средством без цели хищения». Если кто-то вскрыл чужую машину, покатался, а потом бросил, то это угон. Если же цель преступника — получить прибыль, например продать автомобиль или разобрать его на запчасти, то это уже кража.

Но в обычной жизни, говоря фразу «угнали машину», мы подразумеваем, что ее украли, — так же мы делаем и в этой статье. Юристы, простите.

Сколько вообще машин у россиян

Росстат говорит, что у россиян почти 45 миллионов легковых авто — 305 машин на тысячу человек. За последние 10 лет показатель вырос в полтора раза. По данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть почти в каждой второй российской семье.

Число легковых автомобилей по регионам, РосстатXLS, 62 КБ

Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.

Топ-5 регионов, где больше всего машин

РегионЧисло автомобилей на 1000 жителей
1Камчатский край495,5
2Волгоградская область421,6
3Приморский край417
4Тверская область402
5Псковская область393,1

1. Камчатский край

495,5

2. Волгоградская область

421,6

3. Приморский край

417

4. Тверская область

402

5. Псковская область

393,1

Топ-5 регионов, где меньше всего машин

РегионЧисло автомобилей на 1000 жителей
1Чукотский АО110,8
2Бурятия143,3
3Чечня165,7
4Калмыкия166,5
5Ингушетия170,2

1. Чукотский АО

110,8

5. Ингушетия

170,2

Что угоняют чаще и реже всего

В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.

Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:

  1. Лексус LX.
  2. Порше Панамера.
  3. Мазда CX-5.
  4. Лексус NX.
  5. Лэнд Ровер Дискавери.
  6. Тойота Лэнд Крузер 200.
  7. БМВ пятой серии.
  8. Инфинити QX-80.
  9. Хендай Солярис.
  10. Лэнд Ровер Рэйндж-ровер.

А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:

  1. Ниссан Кашкай.
  2. Опель Астра.
  3. Фольксваген Пассат.
  4. Лада 4×4.
  5. БМВ X4.
  6. Хендай Соната.
  7. Шкода Октавия.
  8. Ауди A3.
  9. Фольксваген Тигуан.
  10. Грейт Уолл Ховер h4.

Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.

Где в России быстрее купить машину

Среднестатистический угон

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.

Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.

Как выглядит типичный угон, «Автоньюс»

А самый необычный угон произошел в Нягани в марте прошлого года. Двое местных жителей попытались угнать «Оку», в которой не было аккумулятора. Правда, как пишут на сайте местного МВД, преступников это не остановило. Угонщики очистили машину от снега, разбили окно и попытались ее завести. Когда выяснилось, что автомобиль не на ходу, преступники не сдались и толкали его почти полкилометра. К тому времени владелица «Оки» обнаружила пропажу и вызвала полицию. Угонщиков задержали.

Как не стать жертвой угонщиков

Александр Сапов

исполнительный директор сервиса «Геттрансфер.ком»

Профессиональному угонщику достаточно одной минуты, чтобы вскрыть автомобиль, завести и уехать. Поэтому, если на вашу машину целенаправленно охотятся, защититься сложно. Но можно защититься от случайных угонов. Выходя из машины, всегда проверяйте, закрыты ли двери, багажник, окна. Не оставляйте ключ в замке зажигания. Не оставляйте на виду деньги, документы, ключи, сумки: даже если машину не станут угонять, заменять разбитое стекло придется вам.

Часто случайные угонщики уже на месте выбирают, какой именно автомобиль угнать. Скорее всего, это будет та машина, которая сильнее привлекла взгляд угонщика. Часто угоняют свежевымытые машины, тонированные, привлекательно выглядящие. Любые недостатки или дефекты, например трещина на лобовом стекле или заметная царапина, наоборот, отпугивают злоумышленников — это и особая примета, и минус в стоимости.

А еще угонщики любят авто с номерами из другого региона: если водитель не местный, у него меньше шансов найти свой автомобиль.

Как сегодня угоняют автомобили за 5 минут?!

угонугон

После того как угонщик включает «глушилку», автомобиль становится невидим для спутника

Хищения автотранспорта, число которых растет из года в год, и борьба с ними все больше напоминают гонку технологий. Производители и автовладельцы оснащают машины изощренными системами защиты, угонщики используют самые современные приспособления для того, чтобы с этими системами справиться. И последние пока побеждают.

Спрос и предложение

Спрос на похищенные автомобили существовал всегда. Но сейчас, утверждают специалисты, он самый высокий с 2000 года. Причем особенно охотно украденные в России дорогие и престижные машины покупают вовсе не на Северном Кавказе, как это было совсем недавно, а в среднеазиатских республиках — от Казахстана до Киргизии. Объяснений два. Во-первых, в большинстве этих стран в силу особенностей местного законодательства относительно несложно поставить украденный автомобиль на учет. А во-вторых, здесь активно формируется прослойка новых таджиков, узбеков и казахов, которые могут себе позволить выложить несколько десятков тысяч долларов за престижную тачку. Именно поэтому в Московском регионе, по наблюдениям сыщиков, таджикские угонщики все более настойчиво теснят тех, кто этим промыслом занимается традиционно,— местные, грузинские и в меньшей степени белорусские группировки.

В Москве и области есть все, чтобы удовлетворить спрос на краденые машины, поэтому и уровень хищений традиционно высок. Прежде всего тут широчайший ассортимент «товара». По данным на конец прошлого года, в столице на учете числилось около 4 млн 200 тыс. автомобилей, в Подмосковье — около 2 млн 800 тыс. В сумме это 57% от общего числа машин, зарегистрированных во всем Центральном федеральном округе, в который, между прочим, входят 18 субъектов. Количества же автомобилей, которые на учете в столичном регионе не стоят, но здесь эксплуатируются, не знает никто. Кроме того, в Москве и области легко арендовать место, где можно без спешки перебить номера на агрегатах. Несложно при желании в столице сделать липовые документы и перерегистрировать краденый автомобиль.

В среднем за месяц в городе похищается около 900 автомобилей. Это без учета угонов, под которыми российское законодательство понимает «неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения». Если злоумышленник попадается сыщикам по горячим следам вместе с машиной и у него хватит смекалки заявить, что он взял машину «покататься», то его действия будут квалифицированы не по 158-й статье Уголовного кодекса (кража), а по «угонной» 166-й. Если угонщик попался впервые, у него хорошие шансы отделаться штрафом или условным сроком. Так вот, угонов в столице совершается в несколько раз больше, чем хищений.

Сравнительный анализ хищений по маркам автомобилей сотрудники 7-го отдела Московского уголовного розыска, которые расследуют хищения машин, считают некорректным. «Нелепо говорить, к примеру, что Toyota крадут больше, чем BMW, хотя в абсолютных цифрах это выглядит именно так,— поясняют они.— Просто у преступников пользуются спросом практически все разновидности Toyota, а у BMW их интересуют почти исключительно модели X5 и X6. И такие особенности есть у любой марки». Отдельной темой сыщики считают хищения продукции ВАЗа (в цифровом выражении их воруют больше всего): здесь и расценки принципиально другие, и, соответственно, круг покупателей иной.

Ловля на «удочку»

Лет двадцать назад на то, чтобы украсть автомобиль, у квалифицированного угонщика уходило в среднем от 20 до 40 минут. За это время преступник проникал в салон, частично разбирал торпеду, чтобы замкнуть провода в системе зажигания, а также снимал или отключал механические или дополнительные средства защиты. В большинстве своем это были мультилоки или блокираторы руля.

Сейчас ситуация другая. Подавляющее большинство автовладельцев, как показывает практика, вполне удовлетворяется заверениями дилеров, что завод-производитель уже установил на автомобиле все, что необходимо для его защиты. Кроме того, большим спросом пользуются широко известные и недешевые средства охраны типа «Цезарь» или «Эшелон». «Мы видим вашу машину круглосуточно»,— успокаивают автовладельцев поставщики систем. И даже периодически звонят, сообщая, что возле машины находятся посторонние. Механическими противоугонными средствами сейчас практически никто не пользуется. Разумеется, безмятежности автовладельцу добавляет и страховка, которая, как правило, оформляется на каждый новый автомобиль.

Угонщикам все это хорошо известно, и они своими знаниями умело пользуются. Есть несколько основных способов хищений, и каждый из них применяется к строго определенной группе машин. Первый способ касается автомобилей, заводящихся с помощью электронной карты-ключа (различные модели Lexus, Land Cruiser 200 и т. п.). На угон такой машины, как правило, уходит от трех до пяти минут. В самой операции участвуют два, как их называют оперативники, крадуна. Они обычно крутятся возле отделений банков, крупных торговых центров, ювелирных магазинов, пафосных кинотеатров. Камеры видеонаблюдения их не слишком пугают: угонщики знают, что в большинстве случаев качество записи будет, мягко говоря, посредственным. Оба вооружены «удочками» — сканирующими устройствами, считывающими импульс электронного ключа (иногда это устройство еще называют длинной рукой). Один из злоумышленников на расстоянии двух-трех метров сопровождает автовладельца до дверей нужного тому учреждения, второй остается у машины. Уловленный импульс с первой «удочки» передается на вторую. Система зажигания автомобиля «слышит» импульс с ближнего сканера и заводится, снимая двери с замка.

Машины этого типа пользуются особой любовью у «крадунов». Во-первых, угнать их просто. А во-вторых, как говорят сыщики, «продать их можно практически в любом количестве». Относительно новый краденый Land Cruiser 200 можно купить за $20-26 тыс., Lexus 470 — за $33-35 тыс., BMW X6 — за $20-30 тыс. Если преступники способны вложить в дело средства на закупку необходимого оборудования (в зависимости от новизны и сложности его стоимость колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов), то никаких сложностей с угонами машин такого рода они не испытывают.

В другую группу автомобилей, которую роднит способ угона, входят Mazda, Honda, Ford Focus и т. п. Хищения этих машин квалифицированным угонщикам облегчает наличие так называемого гнезда диагностики, через которое сотрудники дилерской фирмы или автосервиса с помощью специального устройства считывают информацию об автомобиле. Через это же гнездо с помощью своего электронного устройства угонщик заводит двигатель машины.

угонугон

Двадцать лет назад опытный угонщик тратил на автомобиль примерно полчаса, сегодня хватает пяти минут

Барыги и электронщики

В хищении автомобиля на разных стадиях, как правило, принимают участие несколько человек. Причем их роли строго разграничены. Первая, самая квалифицированная каста,— это разработчики и изготовители электронных средств взлома систем защиты. Все технические и научные разработки эти специалисты тщательно изучают по мере поступления на рынок и немедленно применяют на практике. Они необязательно работают в столице.

Затем в дело вступают, как их называют оперативники, барыги. Это посредники, организаторы всей схемы хищения и дальнейшей реализации автомобиля. Обычно они закупают у электронщиков их «удочки» и другие средства взлома, а на всех последующих стадиях являются связующими звеном между остальными участниками. Именно барыги передают электронные средства взлома «крадунам». Тем, в свою очередь, предстоит проникнуть в автомобиль, завести его и доставить в гараж, который либо арендуется мастером, который машиной будет заниматься в дальнейшем, либо оформлен на постороннее лицо, которое к угонщикам может не иметь отношения.

Далее с машиной работает мастер по перебивке номеров агрегатов. Отдельный этап связан с машинами, заводящимися с помощью электронной карты-ключа. Поскольку сканер может только один раз запустить двигатель иномарки, но не сохраняет считанный импульс, то еще один специалист изготавливает новый ключ и новую электронную начинку.

Затем еще один член группы готовит липовые документы на машину, а другой ставит ее на учет (иногда продают и без регистрации). Наконец, перегонщик доставляет ее к месту сбыта.

НАСА защиты не гарантирует

Как ни странно, электронные средства защиты автомобилей для «крадунов» большой проблемы не составляют. Разного рода системы сигнализации, говорят в уголовном розыске, зачастую только облегчают работу квалифицированных угонщиков. На то, чтобы с помощью той же «удочки» считать и расшифровать такую систему, уходят секунды. Сыщики вспоминают рекламу одной из таких сигнализаций, в которой говорилось, что даже специалистам НАСА понадобятся месяцы, чтобы с нею справиться. Однако наши доморощенные умельцы научились ее расшифровывать уже через считаные дни.

Что касается широко известных и весьма недешевых спутниковых поисковых систем (GPS), то злоумышленники научились справляться и с ними. Первое, что делает «крадун» попав в салон,— включает «глушилку», и автомобиль пропадает с экранов. Приобрести такое специальное техническое средство на черном рынке нетрудно — оно пользуется спросом у бизнесменов, которые предпочитают защищать свои переговоры от разного рода «жучков»-прослушек. Спецсредство задействуется до тех пор, пока машина не будет доставлена в гараж или какое-либо укромное место. Там с помощью сканера автомобиль обследуется от и до, поисковая система неизбежно обнаруживается, поскольку дает постоянный импульс, после чего из машины выдирается и уничтожается. Задачу злоумышленникам облегчает и то обстоятельство, что некоторые системы, например «Цезарь», в каждой конкретной модели машины устанавливается в строго определенных местах, которые преступникам хорошо известны.

Удивить угонщика

Впрочем, специалисты считают, что если на 100% защитить свою машину от угона или гарантированно найти ее после хищения сегодня невозможно, то серьезно осложнить «крадунам» их задачу — вполне реально. Для этого, говорят они, нужно по возможности использовать модифицированные или нестандартные средства защиты и поиска. «Вместо того чтобы дать заработать на вашей машине преступникам, лучше предложите хорошему электронщику или механику поломать голову над тем, как сделать так, чтобы ваш автомобиль нельзя было вскрыть обычным «воротком»,— советует начальник 7-го отдела МУРа полковник полиции Андрей Баранов.— Поверьте, настоящих Кулибиных у нас и сейчас хватает. Пусть они лучше на вас заработают».

Например, в последнее время некоторые фирмы начали выпускать компактные (чуть больше мобильника) поисковые системы типа «Автофон», которые используют GPS для определения местонахождения автомобиля и передают данные через сеть GSM. У них автономное питание, импульс не постоянный, а подается с заранее установленной частотой (скажем, раз в сутки). Такое устройство (существует несколько его разновидностей) можно спрятать практически в любом укромном месте в салоне или багажнике, и сканер его не обнаружит. Дать же импульс и таким образом обозначить местонахождение машины такое средство может уже после того, как преступники проверят машину и уберут свою «глушилку». Соответственно, его могут обнаружить полицейские.

По-прежнему эффективны и вполне могут отпугнуть угонщика нестандартные механические замки на руле, педалях, в дверях, модифицированные мультилоки. К таким средствам защиты уже практически никто не прибегает, поэтому и профессиональные угонщики средств для их взлома при себе почти никогда не имеют.

Наконец, можно поэкспериментировать и с гнездом диагностики. В частности, в нем можно поменять «ножки» местами, и угонщику попросту не удастся подключить свой прибор для того, чтобы завести двигатель (или этот прибор сгорит). А чтобы у автовладельца не возникло проблем с автосервисом, для нестандартного гнезда умелый электрик без труда изготовит переходник. «Удивите угонщика, и он практически наверняка предпочтет с вашей машиной не связываться»,— уверены сыщики.

Топ-10 самых угоняемых иномарок в Москве в 2011 году
(по статистике абонентской базы «Эшелон», ведущих страховых компаний)

Honda Accord
Mazda 3
Honda CR-V
Toyota Camry
Honda Civic
Toyota Corolla
Mazda 6
Lexus RX
Toyota Land Cruiser
BMW X5

Топ-5 самых угоняемых иномарок в Москве
(по версии ГК «Цезарь Сателлит», январь—октябрь 2011 года)

Марка — Количество зарегистрированных угонов
Toyota —  867
Mitsubishi — 815
Mazda — 752
Honda — 697
Nissan — 390

***
От «копейки» до «японки» простирается интерес автоугонщиков Максим Кириллов

[…] В среднем за день в Петербурге и Ленинградской области угоняется 25 автомобилей. Примерно одну треть из них составляют старые модели ВАЗов: «копейки», «тройки», «шестерки». Примерно такую же долю занимают новые модели «жигулей», выпущенные за два-три года до момента кражи. Оставшуюся часть украденных машин составляют иномарки. Среди автомобилей среднего класса у преступников пользуются популярностью «японцы» — Toyota Corola, Mitsubishi Lancer, за ними идут Audi, Volkswagen. Безусловными лидерами среди дорогих автомобилей являются Lexus, 300-я и 450-я модели которого попадают в сводки происшествий, и джип Toyota Land Cruiser. Для каждого класса автомобилей имеется свой рынок сбыта. Старые «жигули», кражу которых, по оперативной информации, совершают преимущественно наркоманы, разбираются на запчасти. В Таджикистан уходят двух-трехлетние новые модели ВАЗов, в Прибалтику отправляют иномарки. Джипы переправляются в Сибирь и на Урал: в Екатеринбург, Омск, Томск и т. д. «Нива-Шевроле» перегоняется в близлежащие регионы — в Карелию и Мурманскую область, где они находят своего покупателя.

Чаще всего автомобили угоняют в Центральном, Приморском, Невском и Московском районах. Однако существуют и сезонные места. Как отметил начальник 22-го отдела управления уголовного розыска криминальной милиции ГУВД Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков, летом преступники перемещаются к местам массового отдыха, к примеру в тот же Выборгский район.

В целом же за последние годы, как показывает статистика, число угнанных машин не увеличивается, но и не уменьшается, составляя около 11 тыс. в год. Примечательно, что количество автомобилей в Петербурге ежегодно увеличивается более чем на 100 тыс. Ежесуточно милиционеры находят свыше 20 автомобилей, как угнанных в Петербурге и Ленобласти, так и объявленных в розыск в связи с другими преступлениями или разыскиваемых другими регионами.

В 2006 году владельцы автомобилей и ГИБДД столкнулись с проблемой двойников. К примеру, петербуржец Иван Иванович Иванов, купивший Mitsubishi Lancer черного цвета с госномерами Е575 СХ 78, едет по трассе Москва—Петербург. При подъезде к Нижнему Новгороду он обнаруживает на дороге аналогичную машину — вплоть до госномеров. Естественно, что он сообщает об этом в ГИБДД. Первоначально такие обращения были редки, теперь же их число выросло. «Сейчас личный состав ориентирован на пристальное внимание к такого рода заявлениям граждан», — отметил начальник 6-го отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрий Овсянников.

Чаще всего, как показывает практика, владелец двойника приобретает свое транспортное средство на рынке по заниженной цене — на 30-40% меньше реальной стоимости машины. По данным оперативников, на угнанном автомобиле перебиваются номера и изготавливается дубликат документов на реального владельца. Стоит это не так уж и дорого, примерно $1,5 тыс. Покупатель двойника чаще всего ездит по рукописной доверенности. Впрочем, такие машины не задерживаются в Петербурге — они перегоняются в регионы, где шансы на то, что их заметит реальный владелец, минимальные.

Нередко автомобиль крадется «под заказ», но это, как показывает практика, чаще всего касается дорогих автомобилей. Если, например, сгорел BMW X5, то аналогичный автомобиль может быть заказан угонщикам. По словам оперативников, гораздо легче перебить номера, чем оформлять документы по новой.

Действуют преступники и по такой схеме, когда угнанный автомобиль через несколько дней предлагается владельцу. Угонщики запрашивают 30-40% от его реальной стоимости. Хозяева, опасаясь за свое имущество, чаще всего откликаются на это предложение и закрывают дело о краже своей машины. Такое поведение, как отмечают оперативники, провоцирует преступников.

По неофициальной статистике, 5-10% угонов составляют страховые мошенничества. В этом случае объектом посягательства злоумышленников становятся преимущественно дорогие автомобили. В Петербурге нет отдельной статистки по таким случаям, однако милиционеры признают, что подобное случается.

Для каждой машины разрабатывается своя схема угона. Угонщики, как хищники, следуют за своими «жертвами». Днем воры работают в центральных районах, где большое количество автомобилей оставляется в неохраняемых местах возле магазинов и бизнес-центров. Ночью они перемещаются вслед за потоком машин в «спальные» районы города. В первую очередь опасности подвергаются автомобили с номерами других регионов, с транзитными номерами или оснащенные лишь штатной сигнализацией. Дорогие машины угоняют реже: существует риск попасть на человека, имеющего связи с криминалитетом.

Любая сигнализация снизит потенциальный риск угона. Прежде всего преступник обратит внимание на менее защищенный автомобиль, оснащенный только штатной сигнализацией. Правоохранители предлагают устанавливать на машине несколько защитных систем. К примеру, сигнализацию, реагирующую на вскрытие замка, на изменение объема в салоне, электронную или механическую «секретку», которая перекроет подачу бензина или электричество в одной из цепей, блокиратор коробки передач. Установку охранных систем следует проводить в разных салонах, иначе в случае угона владелец начинает грешить на сотрудников автосалона. Для дорогих автомобилей предлагают устанавливать навигационную спутниковую систему. Еще одной надежной мерой, по оценке милиционеров, является круглосуточно охраняемая автостоянка (хотя и это не панацея). […]

Однако если автомобиль украли, то наибольший эффект даст поиск в первые сутки с момента пропажи. Необходимо обследовать дворы и небольшие улочки, расположенные в 10 минутах езды от места кражи машины. Преступники оставляют там автомобиль, чтобы впоследствии перегнать в свой гараж. На рынке угонов, как и на любом другом, есть специализация, которая зависит от финансов преступников, от их связей и каналов сбыта.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *