Как ездить на автомате зимой – Как правильно ездить зимой на коробке автомат? Коробки против льда. Особенности зимнего вождения на различных трансмиссиях
Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации
Зима. Снег сыпется, дороги чистят, снег опять их заметает. Чистого асфальта давно не видно. А ездить надо, и каждый день.
Как ездить на АКПП в зимнее время года? Автомат зимой — это плюс или минус? Если плюс, то как его полноценно использовать, если минус, то чем его компенсировать?
Разберемся во всех этих вопросах.
Оглавление:
Плюсы коробки-автомата
АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением. Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.
Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.
Как правильно прогревать АКПП зимой
После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.
Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут
Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.
Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».
Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.
Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.
Как начать движение на автомате зимой
Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.
Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.
АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.
Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.
Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя— операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.
Как правильно ездить на автомате зимой
Перечисленные ниже правила справедливы для машин с любой коробкой передач, но для «автомата» они особенно актуальны.
- Движение по зимней дороге должно быть максимально плавным, без резких разгонов и торможений.
- Дистанцию до впереди идущего автомобиля надо выбирать разумно большой. Не стоит забывать, что система ABS на заснеженной дороге, с возможными участками наледи, при срабатывании будет пытаться обеспечить автомобилю прямолинейное движение, но тормозной путь при этом может удлиниться.
Рекомендуемая дистанция между автомобилями при различных погодных условиях и скоростях
- Покрышки на автомобиле должны быть зимними, не обязательно с шипами, но с рабочим протектором.
- При трогании и начале движении по заснеженной дороге, если сцепление колес с покрытием невелико, желательно перейти на ручное управление АКПП — принудительно включить вторую или третью ступень коробки. Это поможет снизить вероятность пробуксовки колес и избежать «рысканья» автомобиля. Некоторые автоматы имеют режим «W» («Winter — Зима»), его необходимо включить.
В некоторых АКПП имеются специальные режимы для зимней езды
- Крутые повороты желательно проходить с предварительным торможением, чтобы автомат смог переключиться на пониженную передачу. Лучше заблаговременно принудительно включить третью или вторую передачу АКПП. Поворот необходимо проезжать с небольшим ускорением, чтобы у ведущих колес было наилучшее сцепление с дорогой.
- На дороге со сложными условиями движения (снег, наледь), где отсутствует возможность поддерживать требуемую дистанцию, следует заблаговременно принудительно включить третью или вторую передачу для эффективного торможения двигателем в критической ситуации.
Проблемы АКПП зимой и их решения
Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.
- Если после остановки машина не может тронуться с места — одно из колес «шлифует» лед, а другое неподвижно, ни в коем случае нельзя пытаться устранить проблему бездумно нажимая на педаль акселератора! Для АКПП это очень опасный режим. Следует бросить под оба ведущих колеса немного песка (зимой его желательно возить в багажнике, немного — 2-3 литровый пакет). Если песка нет, то в ближайшем магазине можно купить пачку соли крупного помола. Она не хуже песка восстановит сцепление колес с поверхностью.
- При попытке выехать из сугроба, где застряла машина, необходимо отключить систему курсовой устойчивости ESP, она в этой ситуации не помощник, и попеременно включая режимы «D» и «R», попытаться раскачать машину. При этом следует ОБЯЗАТЕЛЬНО переключать селектор через нажатие педали тормоза, и отпускать ее после легкого толчка в трансмиссии. Если выбраться из снежного плена сложно, лучше не рисковать трансмиссией, а позвать на помощь отзывчивых волонтеров, либо нанять буксир. Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП.
- При неисправности машины, в сервисную станцию для ремонта авто с АКПП лучше доставлять на эвакуаторе. В самом крайнем случае возможна буксировка при соблюдении правила «Пятьдесят/пятьдесят». Скорость буксировки не более 50 км/час, дальность буксировки до 50 км. Рычаг селектора коробки устанавливается в положение «N».
Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.
В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.
Управление АКПП при парковке зимой
При парковке, особенно на склоне, следует зафиксировать машину с помощью педали тормоза, перевести селектор АКПП в положение «N», затянуть «ручник», и только потом установить режим «P» — парковки. Это защитит от перегрузки систему парковочных стопоров АКПП.
Не стоит забывать, что при понижении температуры, колодки ручного тормоза может «прихватить» замерзшая влага, поэтому лучше избегать мест для ночной парковки в рыхлом глубоком снегу.
Итоги
Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации в зимний период. Эти требования не сложны, но о них надо помнить и стараться соблюдать. Тогда вождение автомобиля с АКПП будет не менее комфортным и безопасным, чем в летний период, а автоматическая трансмиссия не потребует сложного и дорогого ремонта, будет служить верой и правдой.
Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации
5 (100%) 8 проголосовалоКак ездить зимой на АКПП?
С приходом зимы у водителей появляются как минимум две проблемы: скользкие дороги и проблемы утром, когда нужно завести машину. Проблема скользких дорог частично решается с помощью более осторожной езды, а проблему утреннего автостарта мы рассмотрим в данной статье.
Основные советы насчет того, как ездить зимой на автомате и с механической коробкой передач примерно одинаковы, но все же есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.
Прогреваем автомобиль
«Первое правило» зимней езды касается прогрева автомобиля. Заводя машину, держать ключ зажигания в «стартовом положении» можно не больше 5 секунд, иначе можно запросто спалить свой стартер. Если движок не хочет стартовать, то попытку его запуска можно повторить только через 30 секунд. Не рекомендуется сразу трогаться с места – нужно, чтобы двигатель хотя бы секунд 40 поработал на холостом ходу. Это нужно для того, чтобы прогрелось масло. Если уличный термометр показывает ниже 15 градусов, то время холостого хода нужно увеличить до 3-4 минут.
Стартуем
Опытные водители после прогрева двигателя рекомендуют прогревать и коробку передач. Для этого требуется левой ногой давить на тормоз, а правой – на газ (в так называемом положении “D”). Мы хотим вас предостеречь от этого: способ подходит далеко не для всех автомобилей. Хотите узнать подробности – открывайте свое руководство по эксплуатации и читайте.
Есть более «умный» выход из ситуации: первые километра два пути ехать с небольшой скоростью, порядка 50 километров в час. Всего за 10-15 минут прогреется не только масло, но и ходовая.
Особенности ночной стоянки
С проблемой утреннего автостарта связана и проблема ночной стоянки. Очень часто водители сталкиваются с тем, что их автомобили не могут тронуться с места по причине замерзания ночью стояночного тормоза. Причин такого явления может быть две: лед или снег у задних тормозов машины – поэтому избегайте парковки в сугробах. В этом случае имеется реальный риск, что замерзшие колодки искривят диски. Бывалые автолюбители советуют ставить рычаг передач в положение «Р».
Однако, есть автомобиль стоит на уклоне, то большая нагрузка на трансмиссию может привести к ее поломке. Поэтому «на вооружение» лучше взять другой метод: жмете на тормоз, переводите автомат в положение “N”, ставите автомобиль на ручник, отпускаете тормоз. Когда машина останавливается, переведите автомат в положение «Р».
Нюансы движения на спуске и подъеме
Как правильно ездить зимой по ровной дороге, пожалуй, знает каждый. А вот при езде в горку или с горки могут быть определенные трудности. Владельцы АКПП могут гораздо проще стартовать «в горку», чем обладатели машин с традиционной, механической коробкой передач.
Сразу нужно нажать на тормоз, и перевести рычаг переключения передач в положение “D”. Стояночный тормоз отпустите и плавно нажимайте на газ. Определенные «хитрости» есть и при спуске машины. Нельзя во время спуска «жать на тормоза», так как это приводит к их перегреву. Включайте пониженную передачу («2» или “L”).
Особенности зимней езды на автомобиле с «автоматикой»
Всех обладателей машин с автоматической коробкой передач (еще лучше, если вместо АКПП – вариатор), определенно можно назвать «везунчиками». Машины с «автоматикой», как правило, умеют стартовать с места более плавно, чем среднестатистические автомобили с механической коробкой передач. На практике это означает меньшую вероятность пробуксовки на скользкой дороге.
Перейдите в зимний режим – “W” (от английского слова “winter” – зима). Ваш автомобиль сможет тронуться со второй или с третьей передачи, а переключаться на высокие передачи будет при более низких оборотах, чем раньше.
Есть и определенные минусы АКПП зимой
Например, автомобилю с автоматической коробкой передач будет труднее выбраться из «снежного плена», чем машине с «механикой». Для этого нужно пробовать «раскачать» машину – поочередно подавая ее то вперед, то назад. Для этого машина фиксируется тормозом в каждом из крайних положений, чтобы коробка переключилась с передней передачи на заднюю (и наоборот).
На дорогах без аварий
Как ездить на АКПП зимой, и при этом не попадать в аварии и поменьше быть клиентом СТО? Достаточно запомнить несколько простых, но действенных правил. Если нажата педаль газа, избегайте переключения передач из положения «Р» в любой другой режим. Нельзя включать «Р», если автомобиль в этот момент находится в движении. Сначала нужно полностью остановить машину.
Настоящей опасностью для водителя являются скользкие повороты – перед поворотом коробка автомат должна быть на пониженной передаче. Это означает, что вы должны заблаговременно сбросить скорость. С какой скоростью ездить зимой? Скажем сразу, что агрессивная манера езды и резкие движения зимой прямо противопоказаны. И дело тут не только в том, что вы можете стать источником потенциальной опасности для других участников дорожного движения – при неравномерной езде машина потребляет больше топлива. Кроме того, резкий старт с места может просто угробить коробку передач, а слишком долгая пробуксовка (свыше 30 секунд) – вывести из строя фрикционы.
Поделиться в соц. сетях
Как ездить зимой на автомате
Сегодня при выборе автомобиля будущие владельцы отдают предпочтение моделям с автоматической коробкой переключения передач. Однако, в вопросе, какая коробка передач надежнее – механическая или автоматическая, возникает все больше сомнений. В данной статье пойдет речь о классической автоматической трансмиссии. Вопросы эксплуатации «роботов» мы раскроем в одной из следующих наших статей.
Многие, при эксплуатации автомобилей с автоматической КПП не разбираются в особенностях и тонкостях эксплуатации КПП. Основные проблемы проявляются в зимний период времени. В данной статье будут приведены основные правила и рекомендации безопасной эксплуатации автомобиля с автоматической КПП.
Основные правила безопасного движения
- Во время движения в пределах города не переводите рычаг в нейтральное положение во врем остановок.
- Мнение о пользе использования наката во время затяжных спусков – ошибочно. Данная манипуляция может привести к дорогостоящему ремонту КПП.
- Категорически запрещено включать задний ход, если автомобиль еще полностью не остановился.
- Перед прохождением крутого поворота, нужно заранее притормозить, чтобы АКПП понизила передачу, а затем проходить поворот с небольшим ускорением.
- Спортивный стиль езды и резкие маневры на автомобилях с неспортивной АКПП категорически не рекомендуется. В противном случае КПП может преждевременно выйти из строя.
Достоинства АКПП
Основным преимуществом АКПП является ее плавность хода и интеграция с большим количеством электронных «помощников». Риск забуксовать во время гололеда значительно ниже по сравнению с механической КПП.
Недостатки АКПП
Основным недостатком является то, что АКПП не всегда способна точно определить нужную передачу, которая требуется в данный момент автомобилю. Такое бывает в случае, когда гидромуфта не вовремя определяет несоответствие между скоростью движения, сопротивлением движению и оборотами двигателя. Водители приспосабливаются и используют манеру езды «в натяг».
Не забывайте прогревать автомат
В холодное время года перед началом движения рекомендует прогреть двигатель автомобиля. Это касается также и коробки переключения передач. Для этого при установленном рычаге в положение «Drive» и выжатой педали тормоза необходимо на 10-15 секунд слегка нажать на педаль газа. Далее необходимо выполнить аналогичное действие, но в положении «Задний ход».
Вся процедура прогрева осуществляется на протяжении 2-3 минут. С целью прогрева КПП также рекомендуется движение на минимальной скорости первые 2-3 км.
Подъем на АКПП
Движение на подъем с использованием АКПП приносит только удовольствие и уверенность. По сравнению с механической КПП, откат автомобиля полностью отсутствует при трогании с места.
Спуск на АКПП
Постоянное торможение на спусках недопустимо, поскольку есть вероятность перегрева АКПП. Лучше «притормаживать» автомобиль, чтобы АКПП перешла на передачу ниже и далее двигалась под своим весом. При остановках на спусках параллельно с режимом “Parking” необходимо пользоваться и стояночным тормозом. Иначе, вся масса автомобиля воздействует на коробку передач, что может негативно отразиться на сроке ее службы.
Преодоление сугробов
Следует запомнить, что эффективным будет преодоление сугроба на 2 передаче, а не на передаче “Drive”. Большинство современных АКПП имеют режим ручного переключения передач, которым в данный случае лучше всего воспользоваться. Иначе, необходимо выбираться «в раскачку». Плавно нажав на педаль газа и удерживая автомобиль педалью тормоза, карабкайтесь вперед. Аналогично выполняется движение назад. Однако, не стоит долго манипулировать данными действиями. Иначе можно нанести вред коробке передач.
Дополнительный нюанс при борьбе с сугробами – необходимо отключать систему стабилизации ESP, которая в сугробах является бесполезной.
Управление заносами
При заносе не забывайте про два принципа: педаль газа резко отпускается, руль выворачивается в сторону заноса и возвращается на исходную позицию.
Стоянка автомобиля
Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма при постановке автомобиля на стоянку:
- выжимается педаль тормоза после полной остановки автомобиля;
- ручка КПП переводится в положение нейтрали;
- автомобиль ставится на стояночный тормоз и педаль тормоза отпускается;
- перевод ручки КПП в положение «Р».
Таким образом мы снимаем напряжение с парковочной передачи АКПП. Данное напряжение возникает в случае, когда после остановки автомобиля на уклоне, блокировка движения была осуществлена парковочной передачей АКПП. Если следом вы поставили автомобиль на «ручник», данное напряжение никуда не пропадает, а наоборот фиксируется еще и ручником.
Зимняя стоянка автомобиля
За время ночной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть, и автомобиль не сдвинется с места. При резких движениях, попытках растянуть стояночный тормоз может возникнуть вероятность искривления тормозных дисков. Поэтому зимой лучше выбирать ровные места парковки без уклона, парковаться при помощи парковочной передачи АКПП и не использовать ручной тормоз.
- Автор
- Раченков Кирилл
- Издание
- MotorPage.Ru
С какой коробкой передач эксплуатировать автомобиль зимой
Вождение автомобиля зимой и летом – это две разные вещи, если речь идет о такой зиме, как в России. Важно учитывать не только то, по какому покрытию ты едешь, но и то, на каких шинах и с какой коробкой передач. Знания о том, как эксплуатировать автомобиль с той или иной коробкой передач зимой никогда не будут лишними.
Всего существует четыре основных типа коробки передач: автомат, вариатор, робот и механика. Слова наподобие «тип-троник», «мульти-троник», «изи-троник» обозначают лишь разновидности основных перечисленных типов. Итак, начнем по порядку.
Коробка-автомат
Коробку-автомат также называют просто «автомат» или используют аббревиатуру «АКПП» (автоматическая коробка переключения (а точнее «перемены») передач). Для того, чтобы прочувствовать эту коробку лучше не лишним будет узнать принцип ее работы. Грубо говоря, это герметичная емкость с маслом, по краям которой находятся два вентилятора или винта – как вам будет угодно. Один раскручивается от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле слова: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения винтов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D).
Первая особенность зимней эксплуатации автомобиля с автоматом – перед поездкой его нужно прогревать, как и двигатель. Делается это очень просто: ставим рычаг в положение «D» и стоим так, нажав на тормоз, около минуты. Чем сильнее мороз, тем дольше рекомендуется стоять, прогревая коробку-автомат. А то часты такие случаи, когда автомобилист, прогрев как следует мотор, уходит с места в отрыв, а потом очень удивляется – почему коробка передач вышла из строя. К слову, мало кто берется чинить автоматы, в основном они идут под замену.
Многие автоматы имеют зимний режим езды, и включается он обычно кнопкой с нарисованной на ней снежинкой. Суть режима проста – передачи начинают переключаться позже, а обороты двигателя из-за этого держатся выше. Такой алгоритм делает тормозной путь короче, а сам автомобиль начинает лучше держаться в виражах. Почти также работает автомат и в режиме «Спорт», но обороты держит максимальные, пиковые для мощности. Минус зимнего режима работы коробки-автомат – увеличенный расход топлива, поэтому мало кто им пользуется.
Зимой на автомобиле с коробкой-автомат логично ездить, используя, в зависимости от дорожного покрытия, функцию ручного переключения (если она есть) – это как раз то, что называется у разных производителей «тип-троник», «мульти-троник» или «изи-троник». Используйте торможение двигателем – последовательный переход на пониженные передачи. Чем дорога обледенелее, тем выше держим обороты мотора. При выезде на асфальт возвращаем рычаг АКПП в положение «D» и экономим бензин до следующей наледи или участка с укатанным снегом. При езде по нечищеным дворам или по другой покрытой снежной кашей дороге советуем тоже переводить автомат в режим ручного управления и ехать на первой передаче, отключив предварительно систему ESP. Дело в том, что автомат рано или поздно, едва позволит набранная скорость, переключится на вторую передачу, скорость во время переключения упадет быстро, тяга ослабнет и спровоцирует обратное переключение на первую передачу. Все это может привести к тому, что автомобиль начнет закапываться в снег. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Неприятная особенность автомата такова, что он не терпит буксования, а выезд из ям в раскачку на нем невозможен в силу особенности конструкции, которая описана выше. Машина будет только глубже утопать. Если автомобиль с АКПП и без полного привода или противобуксовочной системы закопается в снег или в грязь, то единственный вариант достать его оттуда – вытаскивать при помощи другого автомобиля. Но способ выбраться самому все же есть. Раскачка по-автоматовски. Запомните: переключать режимы на ходу, без полной остановки, на автомате нельзя, поэтому действуем так: плавно двигаем машину вперед, и когда она доходит до «мертвой точки, жмем на тормоз, а педаль газа отпускаем уже после нажатия тормоза, затем, стоя на тормозе, переключаемся на задний ход («R») и едва подгазовывая гоним машину назад – в мертвой точке снова жмем на тормоз, а уже потом отпускаем газ. И так до победного конца, но не слишком долго – таких частых переключений автомат и его гидрокомпенсаторы не любит.
Некоторые автоматы, имеют режимы «1» или «L» (low) – езда на первой передаче (как раз для зимних и плохих дорог, для езды по грязи). Этот режим не позволяет коробке при повышении скорости переключаться на вторую передачу. Кроме того, коробка-автомат может иметь еще и режим «2» — переключение не выше второй передачи (только первая и вторая) – для езды по проселку, где предать может переключение на третью передачу.
Коробка-вариатор
Коробка-вариатор, или как ее еще называют CVT (Continuously Variable Transmission, что с английского переводится как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), во многом, что касается использования, похожа на автомат. Давайте сначала разберемся в том, как она работает. Вариатор, это, образно говоря, это два умеющих изменять свой диаметр колесика, связанных стальным или иным ремнем. Одно колесико крутится от мотора, другое – связано с ведущими колесами автомобиля. Когда колесики меняют свой диаметр (одно становится больше, другое – меньше), меняется и передаточное число (то, что соответствует передачам в коробках автомат, механика и робот). Поэтому при кик-дауне (резком разгоне) двигатель автомобиля с вариатором сразу возьмет максимальные обороты и будет держать их до достижения машиной максимальной скорости, либо пока водитель не ослабит нажим на педаль газа.
Как и коробка-автомат, вариатор имеет те же режимы работы: «Р» (parking) – парковка, «R» (reverse) — задний ход, «N» (neutral) — нейтраль, «D» (drive) – драйв, езда. Как ни странно, есть у вариатора и функция «тип-троник» или «мульти-троник» — функция переключения передач вручную. Все просто – в таком случае делается условное биение всего диапазона на передачи, которого нет в обычном режиме «D». Как видите, управление вариатором ничем не отличается от управления автоматом. Часто из-за этого их даже путают. Поэтому все советы, относящиеся к зимней езде на автомате, подходят и к вариатору: нежелательность буксования, прогрев перед поездкой, плавное нажатие на педали газа и тормоза, использование режима переключения передач вручную для торможения двигателем.
Единственная существенная для зимы особенность вариатора – даже в обычном режиме «D», он не закопает ваш автомобиль при медленной езде по заснеженной дороге, как это может сделать автомат. Вариатор меняет передаточное число плавно, без рывков и обрыва связи мотора с колесами. Просто не мешайте ему резкими нажатиями на педаль газа и не позволяйте разгонять автомобиль слишком быстро, если только вы не решили брать какой-нибудь снежный нанос штурмом.
Коробка-робот
Коробка-робот – это та же коробка-механика, но передачи в ней переключает электроника – робот. Водитель участия в переключениях, естественно, не принимает. Робот сам «выжимает» сцепление и подставляет нужную, по его мнению, передачу.
Управление роботом аналогично управлению коробкой-автоматом или вариатором. Даже внешнее оформление рычага и пазов для его переключения может быть аналогичным – так сделано у Audi и Infiniti. Но чаще оформляется робот иначе – как у Toyota или Citroen – без режима «Р» (парковка) и без функции переключения передач вручную.
Греть робот во время стоянки можно – даже на нейтралке первичные валы крутятся и разогревают постепенно всю коробку. Но лучше и быстрее прогревать (догревать) робот уже во время движения. Для этого надо первые несколько сотен метров ехать тихонько и без резких ускорений.
На роботе не страшно буксовать – он не сломается, но риск закопаться при этом, естественно, остается. При определенной сноровке можно использовать прием выезда из ям «в раскачку». Для этого нужно поддать немного газа (избегайте буксования), чтобы автомобиль «схватил» первую передачу, толкнул машину вперед и позволил ей, «отпустив» передачу, откатиться назад, потом подгадать момент и снова поддать немного газа. Удача зависит от того, как завод-производитель настроил вашего робота. Из глубоких ям не выедешь, но из широких – вполне. Если настройки робота не дают машине откатываться назад, то используйте прием «в раскачку», предназначенный для автомата и вариатора.
Все сказанное выше, относится и к инновационным роботам DSG, оснащенным двумя сцеплениями. Такая коробка передач имеет пять валов вместо двух или трех, а также два многодисковых сцепления. В то время как одно сцепление замкнуто (включена, скажем, первая передача), шестерни второй передачи уже находятся в зацеплении. Дело за малым – замкнуть второе сцепление. Разъединение первого сцепление и замыкание второго происходит одновременно и в мгновение ока. Потери связи мотора с колесами не происходит – а это очень важно для безопасной езды зимой, на скользкой дороге, при движении в горку или под уклон, в поворотах.
Многие знают про неприятную особенность роботов «тормозить» в буквальном смысле слова при переключениях передач (это не касается роботов с двумя сцеплениями). При этом все пассажиры делают кивок головой вперед. Зимой такое поведение автомобиля может быть чревато – есть риск закопаться при переключении на вторую передачу. Но робот в этом не виноват. Чтобы коробка-робот не вела себя таким хамским образом, водителю нужно во время переключений убирать ногу с педали газа или хотя бы ослаблять нажим на нее. Тогда переключения будут происходить плавно. Правда, на некоторых автомобилях, оснащаемых роботом, подгадать момент переключения очень сложно. Но что делать? В любом случае, со своей машиной нужно находить общий язык.
Коробка-механика
Коробка-механика, или как ее еще называют механическая коробка переключения передач (МКПП) – атрибут настоящих внедорожников и вездеходов. К русской зиме и к огрехам в работе коммунальных служб она приспособлена лучше всех.
Коробку-механику тоже нужно греть. Делается это не только на холостом ходу, когда все разогревается от первичного вала, но и в движении, как и в случае с прогревом робота – едем степенно, не торопясь и не делая резких движений педалью газа.
Механика не боится ни грязи, ни снега и дает колесам смело буксовать без последствий для себя. Коробка-механика дает возможность использовать уйму приемов внедорожной езды, в том числе и упоминавшийся эффективный способ «в раскачку»: включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться, затем, когда автомобиль снова покатился в нужном нам направлении, отпускаем сцепление и поддаем газку. И так до тех пор, пока увеличивающаяся амплитуда раскачивания не вытолкнет автомобиль из сугроба.
Тронуться плавно на механике сложнее, чем на автомате, вариаторе, либо роботе, поэтому каждый раз будьте очень внимательны, чтобы избежать пробуксовки колес. В некоторых случаях (если вы не на уклоне) можно, едва стронув машину, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. А еще лучше трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или коробке передач не будет.
При езде по заснеженным дорогам держите мотор в тонусе – на повышенных, но не предельных оборотах. Тормозить лучше не на одной передаче, а плавно переключая их ниже и ниже – такое торможение двигателем эффективнее. Трогаясь на подъеме, чтобы избежать пробуксовок, на коробке-механике можно использовать следующий прием – почти сразу переключиться на вторую передачу, а то и вовсе, как уже говорилось, трогаться сразу с этой самой второй передачи. Тут главное не переборщить с газом, а автомобиль вытянет, и назад скользить не будет. По этой же причине старайтесь не переключаться во время движения в горку или под уклон – проходите их на одной, заранее выбранной передаче, учитесь на чужих ошибках, не теряйте связи мотора с колесами.
Напоследок
И напоследок несколько общих советов. Не забывайте о том, что зимняя дорога, будь это скоростная магистраль или дорожка во дворах, не терпит резких движений ни рулем, ни педалями. Не нужно резко нажимать на педаль газа или тормоза – вы рискуете не только потерять управление, но и закопать свой автомобиль по самые бамперы. На сложных участках дорог ездите на пониженных передачах (на одну ниже, чем в летних условиях), а при езде в гору – наоборот выбирайте повышенную (на одну выше, чем в летних условиях), и не переключайтесь до конца опасного участка – проходите его на одной передаче. Тормозить же старайтесь на прямых отрезках дороги, заблаговременно, пусть вы из-за этого пройдете предстоящий поворот медленнее, чем хотелось бы. Берегите себя и окружающих от своих возможных ошибок!
Текст: Александр Хлынов
Источник Autorambler
Как ездить зимой на автомате
Автор Андрей На чтение 2 мин. Опубликовано
Кто и что бы вам не говорил, а зимняя езда на механической коробке и автоматической отличаются. Соблюдайте эту парочку правил, и с вами и вашим автомобилем все будет хорошо.
После длительной стоянки, например, после ночи простоя непременно стоит прогреть АКПП. Прогревать рекомендуется следующим образом: поставьте вашу АКП в режим drive (D) а автомобиль держите на месте тормозом/ручным тормозом. Это следует делать не долго, достаточно 15 сек., после чего включите задний ход и так же само держите тормоз 15 сек. Этого достаточно.
Главным преимуществом перед механикой, автомат имеет плавное строгание с места. Для водителей новичков, это просто находка, которая не пустит автомобиль в занос и не даст забуксовать в сугробе. Чтоб так плавно трогаться на механике, необходимо не просто хорошо чувствовать транспортное средство, но и включать 2/3 передачу. Обладателям АКПП не стоит заморачиваться и достаточно включить специальный режим “W” (winter в переводе с англ. — зима).
В чем-то повезло с автоматом, а в чем-то нет. К примеру, как на механике, торможение двигателем невозможно, к сожалению. Но это не во всех АКПП. В старых автоматах, можно выставить ограничение, которое не даст включить высшую передачу. А в новых авто, везде есть ABS которая не даст резко затормозить, что дает тот же эффект, как торможение двигателем на механике.
Застряв в сугробе, на АКПП выехать сложнее, чем на механической коробке. Чтоб вырваться, фиксируйте автомобиль тормозом, а потом меняйте направление “перед-назад”. Так же, если авто шлифует, пробуйте менять положение руля, до полного выворота “лево-право”. В большинстве случаев, это помогает.
Вот еще бесценные советы, которые вам пригодятся:
Как видите, ничего особенного, но разница между механикой и автоматом значительна. Настоятельно рекомендуем почитать – советы автомобилистам зимой. Там очень много полезного опыта, который в разы облегчит вашу жизнь.
Как правильно ездить на автомате зимой
На сегодняшний день все чаще подвергается сомнению убеждение о более надежных характеристиках механической коробки передач в сравнении с «автоматом», и на это есть объективные основания. Главной причиной поломки АКПП является использование автомобиля без учета дорожного покрытия. После приобретения машины с автоматической коробкой водитель попросту не интересуется, как правильно ездить на автомате, а также не изучает особенности и тонкости эксплуатации АКПП.
В основном проблемы начинаются зимой, когда автомобиль в течение долгого времени не может выбраться из небольшого сугроба.В приведенной статье мы постараемся разобраться, как ездить на автомате зимой, какие методы вождения будут полезны в нестандартных ситуациях и какая манера езды на АКПП наиболее безопасная.
Зима иногда бывает сурова
При управлении автомобилем с автоматическим переключением передач необходимо соблюдать следующие правила:
- В условиях городского движения останавливаясь на бесчисленных светофорах или простаивая в затяжных пробках, не стоит переводить селектор в нейтральное положение. Пусть этим пользуются владельцы механики;
- На затяжных спусках не используйте накат, если в ближайшее время не планируете ремонт АКПП;
- Важно помнить, что перед тем как переключать рычаг, обязательно требуется отпустить педаль газа;
- Задний ход автомобиля можно включать лишь после его окончательной остановки;
- При наличии машины с вариатором, стоит забыть о резких маневрах и агрессивном вождении. С таким стилем езды увеличивается вероятность преждевременной поломки АКПП;
- Делать поворот на скользком покрытии необходимо на пониженной передаче, предварительно уменьшив скорость.
Преимущества и недостатки коробки автомат
Главное достоинство АКПП в зимнее время года – великолепная плавность хода автомобиля, что сложно сказать о механике. Помимо этого включение «зимнего» режима уменьшает риск пробуксовки при гололеде и в целом облегчает передвижение по скользким дорогам. Машина в этом режиме начинает трогаться со второй передачи, а последующие переключения на более высокие ступени выполняются только при низких оборотах.
И все же главной проблемой автомата остается пробуксовка в сложных дорожных условиях. Этот недостаток объясняется особым режимом работы гидромуфты. Она иногда запаздывает с определением несоответствия скорости движения автомобиля и оборотами двигателя. Избежать подобных проблем можно за счет техники езды в «натяжку», при этом аккуратно и внимательно работая акселератором.
Прогрев автомата и правильный старт
Перед осуществлением движения автомобиля необходимо прогреть двигатель и АКПП. Удерживая машину зажатой педалью тормоза, нужно перевести рычаг коробки в положение Drive и подождать 1-2 минуты. Далее стоит повторить процедуру, только установив селектор АКПП в положение «задний ход». Общее время выполнения прогрева не должно превышать 2 – 3 минуты.
О надобности осуществления прогрева автоматической коробки ходит много споров и разногласий. Если вы убеждены, что надобности в проведении подобной процедуры нет или ваш автомобиль оснащен роботизированной механикой, специалисты рекомендуют в начальные 2 – 3 км придерживаться скорости до 50 км/ч и не выполнять резких маневров и рывков. Проехав 10 минут в этом скоростном режиме, механические узлы трансмиссии и масло в АКПП успеют прогреться до оптимальной температуры.
Как ездить на коробке автомат при спуске и подъеме
Бесспорным преимуществом автомата является эффективный и быстрый старт на подъем. В таком случае следует зажать педаль тормоза, затем перевести рычаг коробки передач в режим D, отпустить стояночный тормоз и плавно нажать педаль газа.
Осуществление спуска на тормозах строго запрещается. Это будет способствовать перегреву тормозных колодок и дисков. Лучше всего тормозить путем включения пониженной передачи или «овердрайвом».
Не забывайте использовать режим SNOW во время езды по заснеженным участкам
Особенности торможения двигателем
Используя автоматическую систему переключения передач, важно определиться со скоростью движения в зимний период. Осуществить торможение двигателем способны не все виды АКПП. В случае если на автомобиле установлен автомат старого образца с ограничением включения повышенных передач, тогда существует возможность выполнить торможение двигателем, переведя один из селекторов в положение 2 или 3. Помимо этого наличие в современной коробке передач ручного секвентального переключения предоставляет возможность также применить торможение двигателем. В этом случае требуется перейти на максимально низкую передачу, которая позволена электроникой.
Как правильно переводить автомат в режим парковки в зимнее время
Автомобиль с коробкой автомат устанавливать на стоянку следует в следующем порядке:
- Когда машина полностью остановится, продолжаем жать педаль тормоза;
- Селектор переключаем в режим N;
- Ставим автомобиль на ручник;
- Отпускаем педаль тормоза;
- Переводим коробку в режим Р.
Придерживаясь всех приведенных рекомендаций и советов легко понять, как ездить на автомате и вдобавок существенно увеличить срок службы АКПП.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
«Автоцентр» рекомендует: как ездить зимой на «автомате»
1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
2. Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.
Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.