Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками – Как убрать царапины на машине своими руками
Как убрать царапины на машине своими руками
Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.
Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.
1. Как убрать мелкие царапины на лаке
Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.
Восковой полироль
Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.
Полировальная машинка + абразивная паста
Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.
Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:
Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.
Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.
Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.
Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.
Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
2. Как убрать царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.
Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
3. Как убрать глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.
Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.
Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.
После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
4. Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.
5. Как убрать царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.
Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.
Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.
Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.
Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
6. Как убрать царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.
Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
Читайте также
Как убрать глубокие царапины на автомобиле
Нередко на дверцах и на других поверхностях автомобиля появляются глубокие царапины, которые пересекают не только верхнее лаковое покрытие, но и саму краску с грунтом. Удалить такие дефекты обычной полировкой или маркером невозможно. Существует кропотливый, но эффективный способ самостоятельного восстановления лакокрасочного покрытия на царапинах таким образом, чтобы место ремонта осталось незаметным.
Требуемые материалы и инструменты
Предлагаемый способ не бесплатный, поскольку потребует приобретения лакокрасочных материалов. Все же это обойдется менее затратно, чем обращение к профессиональному автомаляру.
Из материалов потребуется:
- обезжириватель;
- краска;
- акриловый лак;
- абразивная паста для первичной обработки;
- полироль для финишной обработки.
Также нужно подготовить инструменты:
- набор листов наждачной бумаги зернистостью Р120, Р1000, Р2000 и Р3000;
- медицинский шприц 5 куб. см – 2 шт.;
- малярная лента;
- полировочный круг средней жесткости;
- мягкий полировочный круг.
Последовательность процесса удаления глубоких царапин
Для начала нужно прошлифовать царапину, чтобы убрать острые углы, получаемые в результате деформации лака. Это нужно делать наждачной бумагой зернистостью Р2000. Применяется мокрая шлифовка с увлажнением обезжиривателем.
Категорически запрещено увлажнять водой, поскольку при наличии открытых участков металла появится ржавчина.
Нужно набрать в отдельную емкость небольшое количество краски и заполнить ее в шприц со срезанным под 45 градусов носиком.
Допустимо применение краски с небольшим несовпадением по тону.
Ее можно приобрести в баллончике и просто набрызгать в колпачок в объеме 1-2 мл, или купить на разлив в магазине автоэмалей.
Краска со шприца выдавливается на царапины тонкой линией. Получается за один раз наносить более толстый слой, чем при использовании художественной кисти. После высыхания нужно покрыть царапину еще одним слоем краски, таким же способом.
После застывания второго слоя царапина приобретает выпуклый рельеф, который следует снять. Для этого нужно воспользоваться все той же наждачной бумагой Р2000. Она укладывается на миниатюрный брусочек, размером примерно 2х4 см.
Его можно вырезать из дерева или пенопластовой терки для штукатурных работ.
Перед тем как прикладывать нулевую наждачку, рабочую поверхность брусочка нужно подровнять. Это можно сделать, отшлифовав нужную сторону на наждачке Р120 предварительно вложив ее на стекло или зеркало, чтобы добиться идеально ровной плоскости.
Легкими движениями нужно зашлифовать выступающую краску по линии царапины.
Применяется мокрая шлифовка, но уже со смачиванием водой, поскольку краска полностью закрывает голый металл и ржавчина не возникнет.
После полировки нужно нанести поверх восстановленной базы слой лака.
Это делается новым шприцом со срезанным носиком под 45 градусов.
Можно использовать двухкомпонентный лак или акриловый состав из баллончика, предварительно распылив его в колпачок. Нужно стараться выдавить лак из шприца одним слоем без образования пропусков.
Когда свежий лак высохнет, следует приклеить по сторонам от царапины малярный скотч. Он будет защищать старый слой лака, чтобы он не протерся при шлифовке.
На имеющийся брусочек нужно приложить сначала наждачную бумагу Р1000, и с ее помощью снять толстый слой свежего лака, нанесенного шприцом. Идущая по ободку малярная лента предотвратит снятие соседних поверхностей. Шлифовка осуществляется с водой.
Далее нужно сорвать старый скотч и приклеить новую ленту вдоль царапин, но немного шире. После этого осуществляется повторная шлифовка уже наждачкой Р2000.
Снова оторвав малярный скотч можно перейти к полировке, применив наждачную бумагу Р3000. Периодически нужно смачивать поверхность водой для предотвращения перегрева, а также смывания пыли. Следует полировать до тех пор, пока полностью не скроется переход между старым и новым лаком.
Отшлифованная наждачной бумагой поверхность получается матовой, поэтому ее нужно доработать до состояния глянца.
Для этого наносится стартовая полировочная паста. Ее можно купить в маленьком тюбике или на развес из большой банки. Проводится полировка с помощью губчатого полировального круга средней жесткости. Его можно поставить на дрель, шуруповерт или болгарку. При работе нужно выставить средние обороты и подливать воду. Нельзя сильно давить, чтобы не снять слишком много лака.
Для финальной полировки можно применить финишную пасту и мягкий полировальный круг. В том случае если лак на машине не имеет высокого глянца, то финальная полировка может вообще не потребоваться, чтобы не выделять восстановленное место на общем фоне.
Работа по закраске глубоких царапин может занять несколько рабочих дней, поскольку придется соблюдать технологические паузы между нанесениями слоев краски и лака. Если покупать все материалы на разлив, то вполне можно рассчитывать на бюджетный ремонт, который по стоимость обойдется дешевле обращения к маляру. При желании сэкономить еще больше, можно при финальной обработке обойтись только мягким губчатым полировальным кругом и одной универсальной абразивной пастой. Главное на всех этапах шлифовки и полировки не забывать смачивать поверхность, не давить и действовать особенно осторожно на рельефных деталях, поскольку они очень быстро протираются.
Смотирте подробное видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как убрать царапину на машине своими руками?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как убрать царапину на машине своими руками. Рассмотрим какие бывают царапины и какой способ устранения лучше выбрать, в зависимости от глубины царапины.
Что потребуется для ремонта царапин:
- Грунт (требуется если царапина доходит до металла)
- краска нужного оттенка
- лак (если оригинальная краска покрыта лаком)
- обезжириватель (спирт или специальный обезжириватель антисиликон)
- разная шлифовальная бумага с градацией абразива P320 (для шлифовки внутри царапины), P1500/P2000 (для шлифовки излишков краски или лака и выравнивания отремонтированной царапины)
- шлифовальный блок (школьный ластик хорошо подходит для таких целей)
- абразивная полировальная паста
- рисовальная кисточка и зубочистки
- безворсовая ветошь
- малярная лента
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. Для разных царапин может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или царапина дошла до базового слоя краски, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапины могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы можно было сгладить царапину.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта нужно отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320.
Иногда нужно отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт царапин, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с краёв царапины.
Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
Неглубокие царапины на лаке обычно тонкие, белого цвета. Так как базовый слой краски не задет, то такие царапины достаточно легко отремонтировать.
Если для Вас непонятно, что значит неглубокая царапина на лаке, то можете сделать следующую процедуру. Лист бумаги для принтера поможет оценить, можно ли отремонтировать царапину или нет. Положите бумагу на кузов автомобиля, рядом с царапиной. Потом проведите ногтём по бумаге к окрашенной поверхности и обратно. Почувствуйте толщину бумажного листа. Теперь проведите ногтём поперёк царапины. Если её глубина больше толщины листа, то без подкраски такую царапину, скорее всего, будет невозможно отремонтировать. Если же царапина по ощущениям такая же или менее глубокая, чем толщина листа бумаги, то её можно устранить шлифованием и последующей абразивной полировкой (см. статью “ручная полировка”).
Смысл в том, чтобы отшлифовать царапину мелкозернистой шлифовальной бумагой (P1500-P2000), чтобы она визуально стала не видна. Глубина царапины уменьшается, и она становится малозаметной или совсем исчезает.
При шлифовке лака нужно быть осторожным, чтобы не удалить его слишком много. Если ремонт царапины производится на новой машине или известна её история и количество предыдущих полировок, то шлифование лака мелкоабразивной бумагой достаточно безопасно. Если же ЛКП уже много раз полировали, то есть вероятность, что при шлифовании можно протереть лак до базового слоя краски. А это уже повлечёт за собой дорогостоящее перекрашивание панели кузова. Для определения толщины лакокрасочного слоя используется толщиномер. Однако, это не панацея, так как машина могла перекрашиваться.
Если царапина глубокая, но не повреждён базовый слой краски, то её можно заполнить лаком при помощи кисточки или специального карандаша. Можно или даже нужно, чтобы лак возвышался над общей поверхностью ЛКП. Излишки, после полного высыхания, можно будет отшлифовать и отполировать.
Если повреждён базовый слой краски
Как убрать царапину на машине, если повреждён базовый слой краски? Потребуется сначала заполнить часть царапины краской, оставив место для финишного слоя лака. Если царапина дошла до слоя грунта, но грунт по-прежнему закрывает металл, то потребуется постепенно, слой за слоем перекрыть грунт, чтобы он не просвечивал.
Если возможно, постарайтесь подобрать краску по оттенку краски кузова.
Самые лёгкие цвета при ремонте царапин – чёрный и белый. Такие цвета прощают незначительное несовпадение оттенка, а граница перехода старой и новой краски менее заметна.
Используйте маленькую, тоненькую рисовальную кисточку или зубочистку/списку для нанесения краски в царапину. Специальный карандаш для царапин тоже не плохой вариант для заполнения царапины.
Всегда тестируйте соответствие оттенка новой краски с оригинальным цветом в малозаметном месте.
Это делается не быстро. Окунайте в краску только кончик кисточки или спички (2–3 мм). Используйте капиллярное движение, чтобы переносить краску с кисточки внутрь царапины. Дотрагивайтесь кончиком зубочистки или кисточки внутренней части царапины. Краска будет перетекать в неё.
Нужно наносить лакокрасочный материал поэтапно, слоями. Каждый слой должен сохнуть 15–30 минут перед нанесением следующего. Не стоит переживать, если после первого нанесения краски были пропущены некоторые области царапины. При втором нанесении их можно подкрасить.
Оставшуюся полость царапины нужно будет заполнить лаком. Лак нужно наносить, когда краска подсохнет.
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если царапина не доходит до металла, то наносить грунт не нужно. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри царапины лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску нужно наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше подкрашивать царапину в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины царапины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то нужно следовать указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак равномерными движениями вдоль царапины. Лаком нужно заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если краска с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что краска на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не нужно. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести краску немного выше уровня оригинальной краски. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000. Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг царапины.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно как можно чаще проверять зону шлифования. Для этого нужно вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом можно вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его нужно восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Как убрать царапину на машине от ключа?
В данном случае царапина появилась не по вине водителя этого автомобиля. Скорее всего, кто-то намеренно поцарапал машину ключом. Она проходит по всей водительской двери.
Царапина получилась широкой и достаточно глубокой. Повреждён слой лака и краски. Царапина дошла до грунта. Чтобы устранить эту царапину придётся её подкрашивать. Это трёхслойный белый перламутр. Краску лучше взять по коду, чтобы она максимально подходила под цвет машины. Была использована краска, купленная в магазине для кузовного ремонта.
Всё нужно делать медленно и аккуратно. Для заполнения царапины можно использовать зубочистку или маленькую кисточку (лучше с острым кончиком, для рисования, с натуральной щетиной). Сначала необходимо нанести грунт, высушить его, потом краску. Отремонтированная область потом была отшлифована с водой шлифовальными бумагами P1200, P1500 и в завершение P2000.
Для более мягкого воздействия в воду можно добавить немного средства для мытья посуды. Шлифование удаляет излишек краски, и она выравнивается по уровню с оригинальной краской.
Потом следует полировка. Теперь переход межу новой краской и оригинальной едва заметен. Конечно же, если кто-то будет специально приглядываться, то всё ещё можно найти отличие.
Этот цвет и «металлики» трудно отремонтировать так, чтобы было совсем незаметно. Однотонный цвет без перламутра или «металлика» легче сделать незаметным.
Если кузов машины покрашен с лаком, то краска должна оставаться ниже уровня оригинального ЛКП, а оставшуюся толщину должен заполнять лак, который потом шлифуется и полируется.
В данном случае была нанесена краска без лака, но в качестве защиты был нанесён слой Opti Coat Pro (это керамическое покрытие).
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапин. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапин капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт царапин и сколов аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапин. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна. К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить царапины шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не нужно заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода). Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте можно использовать краску, а сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Удаление царапин на кузове автомобиля: технология, инструменты, материалы
Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.
Царапины на кузове автомобиля
Особенности удаления царапины с кузова автомобиля
Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.
Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.
Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля
Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.
Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.
Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.
Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин
Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:
- Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
- Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
- Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
- Произвести полировку до блеска.
Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.
Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.
Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.
Полироли для удаления царапин
По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.
Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля
Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:
- восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
- гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;
Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.
Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин
Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.
Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:
- Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
- Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
- Шлифовка с добавлением воды.
- Нанесение состава для обезжиривания.
- Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.
Общие правила проведения работ по удалению царапин
Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.
Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.
Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.
Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.
kuzovexpert.ru
Как эффективно убрать царапины на машине своими руками?
Существует несколько способов устранения мелких повреждений на личном средстве передвижения. Вопрос о том, как убрать царапины на машине без больших затрат и обращения в сервисный центр, волнует многих автолюбителей. О том, можно ли самостоятельно устранить царапины на автомобиле своими руками, автомобилисты спорят всегда.
Ветки деревьев, попадающие под колеса камни, незначительные повреждения часто оставляют свой след на лакокрасочном покрытии. Если дефекты находятся на пластиковых деталях и не портят общего вида, то о них можно не беспокоиться. Но повреждения на кузове нужно устранить сразу после выявления во избежание коррозии металла, ведь надежность автомобиля как необходимого средства передвижения должна находиться на высшем уровне.
Перед тем как закрасить царапину на машине своими руками, требуется определить характер и степень сложности имеющихся повреждений.
Можно отремонтировать только полоску или площадь вокруг дефекта, а если повреждение занимает больше 30% поверхности от всей детали, следует выполнить закрашивание полностью.
Удаление царапин на автомобиле можно сделать в автосервисе, но подкраска в фирменной мастерской — весьма затратный процесс, а услуга мастера из небольшого сервиса не внушает доверия и не гарантирует желаемый результат.
Слабые потертости можно замаскировать специальным фломастером
Специалист-самоучка не всегда найдет средство для маскировки царапин на машине и, как их убрать, может не знать. Изъяны авто, появляющиеся на кузове, бывают нескольких видов:
- слабые потертости на верхнем слое краски;
- дефекты до уровня грунта;
- повреждения до металла.
С вопросом о том, как убрать царапины с автомобилей своими руками, помогут справиться следующие инструменты:
- шлифовальная бумага;
- полировальная паста;
- лакокрасочное покрытие. Подробнее о маленьких хитростях опытных автовладельцев смотрите в этом видео:
Покраска царапин автомобиля
Покраска царапин на автомобиле — серьезная процедура, требующая максимум внимания и сосредоточенности. Даже самый заботливый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как мелкие повреждения на машине.
Устранение царапин на автомобиле своими руками — одна из актуальных тем среди водителей.
Нужно определить характер повреждения, чтобы ответить на вопрос о том, как заделать царапину на машине. Если дефект неглубокий и незначительный, то справиться с ним в домашних условиях не составит труда. Используя недорогие, полезные и практичные средства, удаление мелких царапин можно провести быстро и недорого.
Специальная паста поможет справиться с некрупными дефектами покрытия
Избавляться от дефектов можно при помощи специального средства, представляющего собой пасту, скрывающую потертость. Средство способно восстановить блеск, цвет и глянцевое покрытие поцарапанного участка. Этот состав поможет затирать пятна, появляющиеся на кузове от взаимодействия с реагентами или солнечными лучами.
Паста отличается простотой применения и низкой стоимостью.
Это средство решит задачу, как убрать царапину с кузова автомобиля в кратчайшие сроки. Тем не менее процедуру понадобится периодически повторять, так как покраска царапин автомобиля недолговечна.
Косметическая полировка
Задумавшись о том, как убрать мелкие царапины на любимом железном друге, можно воспользоваться полиролью.
Полироль — многофункциональный вариант, подходящий для любой машины.
Прежде чем замазать изъян, понадобится тщательно очистить место повреждения, это поможет точнее определить его глубину. Слой полироли выступает в качестве барьера, защищающего краску авто от внешней среды. Состав полироли может быть жидким, твердым, кремообразным или выпускаться в виде аэрозоля.
Полироль не только замаскирует царапину, но и защитит поверхность от коррозии
Паста в жидкой форме неэкономична, так как сильно растекается и ее невозможно нанести толстым слоем. С помощью твердой полироли можно вернуть цвету насыщенность и блеск. Однако процесс окрашивания довольно долгий и трудоемкий.
Полироль-крем — оптимальный вариант, присутствующий на рынке. Смесь поможет удалить царапины достаточно быстро, принося при этом отличный результат.
Аэрозольные полироли эффективны при удалении царапины своими руками для самых внимательных автомобилистов. От средства будет толк, если использовать его строго по всем правилам, прописанным в инструкции.
Качественный аэрозоль содержит высокую концентрацию силикона. В свою очередь, более дешевые варианты не обладают такими свойствами и весь полученный при обработке блеск исчезает через неделю. До того, как покрасить царапину на автомобиле, следует внимательно изучить состав каждого необходимого средства.
Выберите удобный для себя вид полироли
Многие автолюбители также задаются вопросом о том, как убрать царапины на кузове, если задет слой грунта. От такого дефекта можно избавиться, используя карандаш, имеющий в своем составе специальное вещество, проникающее в среду повреждения и занимающее в ней все свободное пространство.
Карандаши бывают восковыми и гелевыми. Восковой вариант похож на мелок для рисования и отличается несколькими вариантами цвета. При его использовании царапина буквально «забивается» полимером.
После процедуры лишний воск на кузове должен убираться мягкой тканью. Этот способ реставрации авто весьма бюджетный, однако имеет спорные отзывы.
Специальные наборы-корректоры решат вопрос, как избавиться от царапин на машине, которые отличаются более тяжелой формой повреждения. Следует ограничить место реставрации монтажным скотчем или другой лентой, не оставляющей следов, перед тем как удалить изъян.Подробнее о том, как справиться с царапинами при мпомощи карандаша смотрите в этом видео:
Заделывать повреждение на машине своими руками с помощью такой краски достаточно сложно, так как этот процесс требует определенных навыков. Результат может быть заметен, поскольку найти краску нужного оттенка бывает довольно сложно.
Малярные работы
Удаление царапин на кузове автомобиля, отличающихся большой глубиной и давностью, можно организовать, применив антикоррозийную грунтовку. Если этим компонентом пренебречь, то процесс коррозии металла под слоем краски продолжится и повлечет за собой необходимость более затратного ремонта.
Перед началом малярных работ избавляются от ржавчины и заполняют вмятины шпаклевкой
Перед началом процесса устранения изъяна следует очистить поверхность от ржавчины и загрязнений с помощью наждачной бумаги. Если под изъяном оказалась еще и вмятина, то ее необходимо зашпаклевать с помощью автомобильной шпатлевки. После этого поверхность выравнивается наждачной бумагой.
Следующим слоем наносится грунтовка, которую тоже важно разгладить.
После этого убираем изъяны, подкрашивая очищенные места подходящей краской. Ее желательно подбирать в специальном магазине. Этот способ поможет убрать царапины на кузове автомобиля по разумной цене и обезопасить авто от ржавчины на долгое время. Подробнее о том, как окрасить место царапины смотрите в этом видео:
Важно знать, как убрать царапины со своего автомобиля во избежание больших финансовых трат. Окрашивание автомобиля своими руками лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице должна быть сухая теплая погода.
Восстанавливаемый участок необходимо тщательно очистить, высушить и обезжирить. Для этого используют бензин или уайт-спирит.
Ремонт царапин на автомобиле следует начинать после изучения инструкции каждого применяемого препарата. Вышеперечисленные инструменты и смеси для защиты личного средства передвижения должны быть у каждого автомобилиста.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски :: SYL.ru
Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.
Причины
Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.
Сколы на краске возникают из-за мелких камней и частиц пыли, которые неизбежно оказываются на наших дорогах. Особенно от этого страдает передняя часть автомобиля, а именно кромка капота, бампер и решетка радиатора. Царапины могут возникать из-за соприкосновения кузова с ветками. Вне зависимости от того, какой это дефект и как он возник на автомобиле, его нужно срочно устранять. Ведь, если не произвести удаление царапин на кузове автомобиля вовремя, на металле может появится коррозия. Ее вывести будет куда сложней.Оцениваем масштаб ремонта
Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:
- Лак.
- Базовая эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфатный слой.
- Металлический лист.
В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.
Это может быть как полировка, так и полный перекрас. Специалисты рекомендуют выполнять осмотр при ярком дневном освещении. Дополнительно можно воспользоваться увеличительным стеклом.Устраняем проблему карандашом
Многие слышали рекламу о чудо-карандашах, которые словно махом одной руки вмиг удаляют царапины. Забегая наперед, отметим, что эффект будет хуже.
В 90 процентах случаев царапина будет видна, а краска приобретет иной оттенок. Поэтому к выбору карандаша относитесь с особым вниманием. Итак, если вы хотите воспользоваться этим способом, сперва вымойте автомобиль. Наносится жидкий карандаш только на чистую и обезжиренную поверхность. А удалить масляные потеки можно уайт-спиритом или антисиликоном. Также для этих целей подойдет обыкновенный бензин. Итак, очистив нужный участок поверхности, приступаем к нанесению средства. Даем краске высохнуть 5-10 минут. После этого можно приступать к повседневной эксплуатации. Отметим, что карандаш эффективен только в том случае, если сохранился заводской грунт.Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.
Полировка
Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние – чаще всего восковые).
Как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски при помощи полироли? Сперва нужно тщательно вымыть машину. Далее берут в руки мягкую ветошь (или специальный круг для шлифмашинки) и наносят на нее средство. Затем приступают к работе. Состав растирают по всему периметру поврежденной детали. Если используется абразивная паста и шлифмашинка, выбирают наименьшее число оборотов. Не давите сильно на кузов. Сама полировка не должна производиться под прямым солнцем. Состав (особенно восковый) быстро засыхает, и использовать его по назначению уже не получится. Лучше производить работу в помещении или поздно вечером, дабы исключить попадание солнечных лучей на кузов автомобиля.Полезный совет
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент – крыша. Ее мы делим на четыре части.
Кстати, необязательно использовать специальную машинку для полировки. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски может производиться даже при помощи дрели (при условии использования войлочной насадки). Важный момент – если в устройстве не регулируются обороты, лучше нанести средство вручную. Вы можете нечаянно протереть краску до металла. То же самое касается «болгарок». Насадки для них стоит покупать только в том случае, если на устройстве регулируются обороты самого круга.Насколько это эффективно?
Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.
Не ленитесь покупать несколько тряпок или насадок. В противном случае вы можете наделать еще больше царапин, чем ранее.Если есть ржавчина
Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске – шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы – нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.
www.syl.ru
Как убрать царапины с машины
Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.
Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.
Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.
Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.
Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.
Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.
Подготовка
Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.
Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.
Основные способы обработки царапин
1. Использовать готовый набор от царапин
Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.
В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.
Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.
2. Полировка
Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.
Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.
Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.
3. Обработка восковым карандашом
Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.
4. Подкрашивание
Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.
Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.
Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.
Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!
После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.
В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.
Виды повреждений:
Царапины на лаке и краске
Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.
Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.
Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.
Царапины до грунта
Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.
Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.
Царапина до металла
Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.
Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.
Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.
У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.
Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.
Некоторые особенности
Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.
Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.
При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.
Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений
Виды царапин | Действия | Средство |
Упрощенная инструкция (вариант для ленивых) | ||
Все виды неглубоких царапин на лаке |
Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли. |
Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП). |
Все виды неглубоких царапин на лаке |
Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности. |
New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект. |
Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата) | ||
Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма) |
1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800) 1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем. Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound. |
Micro Rubbing Compound + Kizz Clear |
Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды |
2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000) 2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2. Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка). |
Rubbing Compound + Micro Rubbing Compound + Kizz Clear |
Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды |
3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства. 3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты). Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound. |
Kizu Pen + Rubbing Compound + Micro Rubbing Compound + New Scratch Clear Wax-Mirror Finish |
Глубокие царапины (до грунта) |
4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто. 4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4 Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто. |
Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш |
Глубокие царапины (до металла) |
Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. | Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак) |
Дата: 06.06.2013
epicar.ru