Как обмануть на автомобиле глонасс: Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

Способы обмана ГЛОНАСС-систем

Современная система мониторинга автомобилей ГЛОНАСС является сильным подспорьем для компаний, которые имеют собственный автопарк. И это неудивительно, ведь система позволяет всегда быть в курсе технического состояния всех автомобилей, значительно сократить затраты на топливо и контролировать работу всех водителей. Именно поэтому многие нерадивые сотрудники ищут способы, как обмануть систему ГЛОНАСС. Выясним, возможно ли это.

Как обмануть ГЛОНАСС?

Система ГЛОНАСС состоит из блока, или терминала, и топливного датчика, который устанавливается непосредственно на бак автомобиля.

Существует несколько способов обмана ГЛОНАСС-системы, и каждый из них можно отнести к той или иной категории в зависимости от намерения сотрудника, а именно:

  • скрыть информацию о спутниковых координатах машины;
  • сделать незаметной кражу топлива;
  • создать видимость выполнения какой-либо работы.

Но нужно понимать, что в каждом случае обман направлен не на саму систему, а на диспетчера, который занимается обработкой результатов. Рассмотрим все категории подробнее.

Как скрыть местоположение автомобиля от системы ГЛОНАСС

Координаты машины отслеживает специальное оборудование: модем и антенна. Негативно повлиять на их работу можно с помощью глушилки, в качестве которой выступают FM-устройства. Однако современные терминалы ГЛОНАСС, например те, которые устанавливает компания «Контроль-Сервис», отвечают самым высоким требованиям, поэтому их нельзя заглушить с помощью таких устройств.

Что касается старых терминалов, то FM-модулятор, выставленный по нужной частоте, действительно сбивает сигнал. Однако грамотный специалист — диспетчер способен распознать махинации водителя по несвойственным признакам появления и исчезновения сигнала. При малейшем подозрении руководитель может отправить на рейс контролёра, и тогда сотрудник может очень быстро потерять репутацию.

Также легко контролёр может заметить другую распространённую попытку обойти систему ГЛОНАСС — повреждение внутренней антенны. Перекрыть её сигнал без поломки самого контроллера невозможно, но было много случаев, когда сотрудники пытались это сделать и в итоге теряли деньги или вовсе работу.

Если устройство контроля ГЛОНАСС оборудовано внешней антенной, то встречаются операции по её перекрытию. Сделать это несложно: нужно взять небольшую металлическую деталь, которая будет выступать в качестве перекрывающего элемента, и сделать отверстие в проводе антенны. К сожалению водителя, грамотный диспетчер легко обнаруживает подозрительную пропажу сигнала. А после обнаружения прокола в проводе, который легко увидеть невооружённым глазом, нарушитель снова несёт ответственность.

Как незаметно слить бензин и обойти топливный датчик

Более интересны и изобретательны способы обмануть датчик уровня топлива. Известно, что на сам датчик никак нельзя повлиять, кроме, собственно, поломки (но она легко обнаруживается при осмотре), поэтому злоумышленники прибегают к процедурам, которые приводят к сбоям в его показаниях.

Чтобы обмануть топливный датчик, можно поместить в бак какие-либо предметы, уменьшающие его объём. В таком случае во время заправки потребуется меньше топлива, а остатки можно будет слить и использовать в своих целях. Однако в этом случае нужно помнить, что контролирующий человек всегда обращает внимание на то, что расход топлива неожиданно повысился — и передаёт задание специалисту для проверки автомобиля. А если автомеханик найдёт посторонние предметы в топливном баке, сотрудник может быть уволен по статье.

Увеличение расхода топлива также заметно при сливе «через обратку», то есть через шланг возврата, когда топливо сливается из бака в какую-либо ёмкость непосредственно во время эксплуатации.

Если сотрудник решил не уменьшать ёмкость бака, а вызвать сбои в процессе работы датчика, то он также может поместить металлические предметы внутрь до соприкосновения с самим датчиком. Но вновь диспетчер отслеживает такие изменения по тому, как происходит отключение или некорректная, медленная работа устройства, и отправляет механика на осмотр.

Как создать видимость выполнения работы

Другого рода обман системы ГЛОНАСС заключается в имитации той или иной деятельности. Например, машины по уборке снега движутся по участкам с поднятыми щётками. Или переставить контроллер на другой автомобиль, чтобы проехать с минимальной скоростью и сымитировать укладку асфальта или расчистку дороги.

Такой обман сложно раскрыть, если устройство фиксирует только скорость и местоположение машины. Но современные технологии предоставляют возможность установки специальных датчиков, показывающих, как именно работает механизм и работает ли он. В этом случае диспетчер получает неопровержимые доказательства и может принимать соответствующие меры. Таких датчиков становится всё больше, и они могут фиксировать разные параметры, например, обороты двигателя, угол наклона и нажатие кнопки включения механизма.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС — вывод

Мы рассмотрели разные способы обмана системы контроля ГЛОНАСС. После прочтения данной статьи можно сделать вывод, что любые манипуляции возможны ровно до тех пор, пока диспетчер не обращает внимания на происходящее. Однако после того, как неправомерные действия обнаружатся, нарушитель непременно понесёт ответственность в виде штрафа или увольнения. К тому же всё больше компаний по всей России устанавливает современное оборудование от компании «Контроль-Сервис», которое имеет дополнительные датчики и обеспечивают защиту, рассмотренную в статье.

Как обмануть ГЛОНАСС. Способы обмана системы.

Основная задача системы ГЛОНАСС — это оптимизация логистических маршрутов и избежание повышенных расходов топлива. Наибольшая экономия достигается не за счет оптимизации маршрутов, а за счет контроля уровня топлива, которое многие водители сливают в дороге. В данной статье мы рассмотрим основные способы, как обмануть ГЛОНАСС и какими приемами пользуются водители для того, чтобы изменить показатели ДУТ (топливного датчика).

Рассмотрим наиболее распространенные способы слить топливо с транспортного средства, на котором установлен ГЛОНАСС:

  1. Использование электромагнитов. При установке электромагнита на контроллер оборудования происходят регулярные сбои системы, из-за которых датчики дают неправильные показания. Можно использовать обычный магнит, электромагнит или же, при возможности, ниодимовый магнит.
  2. Один из наиболее популярных способов — слив топлива путем установки тройника с краном в топливный бак. В процессе езды топливо постепенно вытекает тонкой струйкой в заранее приготовленную канистру, а топливный датчик на ГЛОНАСС не сможет определить причину повышенного расхода топлива. Те же действия выполняются и на заправках. Другое название данного способа обхода — капельничный метод.
  3. Деформация топливного бака. Монтажники перед установкой системы на транспортное средство всегда калибруют ДУТ в зависимости от размера и типа топливного бака. Если правильно деформировать бак или ДУТ, находящийся в нем, устройство начнет показывать искаженную информацию про объем топлива и, как следствие, смысла в использовании топливного датчика не будет.
  4. Использование принципа «американских горок». При изменении направления движения автомобиля (вверх или вниз) топливо изменяет свой уровень относительно горизонтальной оси топливного бака. Соответственно, ДУТ определяет изменение уровня топлива не как временные колебания вследствие того, что ТС двигается вверх или вниз, а как заправку или слив топлива. В результате таких действий показания датчика искажают реальную информацию.
  5. Электрические удары. Применимы в тех случаях, когда установленные устройства не имеют заземления. В таком случае для создания помех и вывода устройства из работы достаточно обеспечить сильный электрический разряд в области антенны или терминала.

Выводы Обмана ГЛОНАСС 

Отметим, что непосредственное физическое вмешательство в работу контроллера или ДУТа не имеет смысла, поскольку все основные узлы системы опломбированы и любое вмешательство будет определено. Также не имеет смысла использовать всевозможные «глушилки» сигналов. Во-первых, такие устройства чаще всего настроены на стандарты GPS, в то время как у ГЛОНАСС другие рабочие частоты. Также не имеет смысла использовать принцип изменения температур, при котором водители нагревают и охлаждают устройство — теплопроводность корпусов устройств низкая, поэтому реального результата достичь не получится.

И напоследок вывод: несмотря на возможность применения вышеперечисленных методов обхода системы ГЛОНАСС, в конечном результате руководство все равно сможет выяснить обман. Для определения обхода будет достаточно лишь проверить наличие пломб в случае физического вмешательства, целостность самой системы, а также путем анализа данных, которые поступили оператору и которые имеются на транспортном средстве.

Как обмануть ГЛОНАСС завернутый в фольгу

Официальная задача ГЛОНАСС — наблюдения на транспорте — улучшить схемы движения и сократить расходы на топливо. Кроме того, такой мониторинг позволяет выявлять сливы топлива и связанные с ними нарушения. В ответ водители попытались найти ответ на вопрос, как обмануть ГЛОНАСС — отечественный аналог всемирной системы GPS.

По мнению специалистов, единственный гарантированный способ обмануть GPS – использовать электронное устройство, подавляющее радиосигналы (когда воздействие осуществляется дистанционно). Иногда за человеком нужно не следить, а телефон работает. При активации блока подавления это невозможно.

В случае с водителями грузовиков такая блокировка делает невозможным передачу данных в диспетчерскую. Аппарат временно пропал со связи. Однако после отключения «глушения» данные о поездке из памяти устройства будут «перемещены» на сервер мониторинга.

Совершенно по другому строится картинка при подавлении сигналов GPS. В этом случае координаты не фиксируются в памяти. Ведь сигналов со спутника для их формирования нет. Этот способ возможен с простейшим устройством — GPS-трекером. В результате возникает ситуация, при которой машина, выезжая из гаража, таинственным образом исчезает с экрана монитора, а затем (так же загадочно!) появляется снова. Чтобы раскрыть такой трюк, нужно объехать водителя в течение дня. Кроме того, если в автомобиле установлена ​​более сложная система, чем простой трекер, это не решит проблему, как обмануть ГЛОНАСС 9.0003 .

Вы можете повредить антенну ГЛОНАСС, перерезав кабель или проткнув иглу с изоляцией. Антенну можно экранировать металлом, обернуть фольгой или металлическим листом, нарушить прием сигнала магнитом. Можно попробовать отключить питание терминала в автомобиле от бортовой сети, залить водой, наслать удар током, заземлить металлический корпус терминала, попасть в его микросхемы. Вы можете удалить или повредить SIM-карту, чтобы прервать сигнал. Но такие повреждения — решение для «как-нибудь». В большинстве случаев их легко выявить, что чревато применением санкций.

Вообще говоря, все способы обмана ГЛОНАСС хороши, если они рассчитаны на неопытных руководителей компаний. Даже если будет решено использовать устройство, которое одновременно блокирует абсолютно все частоты ГЛОНАСС и GPS, люди со стажем кого угодно быстро «загрызут». Система ГЛОНАСС работает безотказно. Сигнальные провода передают данные о зажигании, тахометре (обороты двигателя), топливной системе. Автосканер GPS, подключенный к спидометру, дает диспетчеру надежную иллюстрацию пробега. Терминалы могут захватывать сигналы без антенны. Корпус терминала машины опломбирован и любое проникновение не обнаруживается.

Судя по мнению сторонних аналитиков, успех использования методов обмана ГЛОНАСС зависит от взаимной заинтересованности основных категорий сотрудников. Сговор водителей, владельцев гаражей и диспетчеров теоретически позволяет отрабатывать такие схемы воровства топлива, где работники будут представлены потерпевшими, несправедливо обвиняемыми в постоянном сбое ГЛОНАСС.

Есть экстремальный способ обхода ГЛОНАСС — для водителей с высшим уровнем мастерства. Это езда на полностью обесточенной машине, в которой не работает ни один электроприбор. По сути, каскадерский трюк. Во время движения нужно отключать «массу» автомобиля. При этом дизель продолжит работу, а автомобиль будет полностью обесточен (вместе с навигационным блоком). Если внутри есть батарейка, устройство зарегистрирует координаты маршрута. Но если батарея недоступна, система подсветит «перелет» из одной точки в другую. Стоит отметить, что многие терминалы оснащены своими батареями и могут фиксировать пройденное движение во времени, прошедшем с момента обесточивания.

Недосягаемое на данный момент для простого человека, но теоретически возможное «оружие» для того, чтобы обмануть ГЛОНАСС-GPS, — это технология, используемая военными против беспилотных летательных аппаратов. При его использовании сигналы GPS заглушаются. Вместо них передаются ложные. В результате дроны приземляются на вражеском аэродроме. Таким образом, уже есть технология смены сигнала со спутникового на местный.

Итак, обман ГЛОНАСС, по сути, нереален, но возможен. Важно не забывать о главном: орбитальные спутники продолжают излучать импульсы с «железной» синхронизацией. Приемники эти импульсы «ловят» и вычисляют координаты. Если ухитриться, что приемник будет передавать аномальные координаты, то обмануть можно, в первую очередь, себя.

Альтернатива GPS, о существовании которой вы даже не подозревали

Знаете ли вы, что службы определения местоположения — это нечто большее, чем GPS? Есть еще одна спутниковая навигационная система, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. ГЛОНАСС называется.

Что такое ГЛОНАСС?

Аббревиатура от «Глобальная навигационная спутниковая система» (Глобальная навигационная спутниковая система). ГЛОНАСС — это спутниковая навигационная система Воздушно-космических сил России, очень похожая на GPS. В то время как GPS появился первым, созданным армией Соединенных Штатов в 1978, ГЛОНАСС задумывался как альтернативная система.

Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и у GPS, при этом она в основном используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации. Однако исторически он использовался во всех родах вооруженных сил России в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, таких как реактивные самолеты и баллистические ракеты.

Разработка ГЛОНАСС началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система. Он использовался в основном для определения местоположения, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Вкупе с коротким сроком службы (около трех лет) спутников мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил его завершение высшим приоритетом правительства и значительно увеличил финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного публичного использования. Это была попытка привлечь общественный и отраслевой интерес, а также бросить вызов однородности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС достиг полного охвата территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, она достигла глобального охвата.

Как это работает?

ГЛОНАСС состоит из трех компонентов. Во-первых, это космическая инфраструктура, состоящая из спутниковой группировки. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются в орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которой они вращаются.

Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников, возвращая геодезическую информацию. Сети наземного местоположения идеально равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако при использовании ГЛОНАСС наземные сети локации расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС. Все они будут расположены за пределами России.

Триангуляция местонахождения приемника, третья часть. Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например, смартфон или автомобильная навигационная система.

Триангуляция выполняется посредством серии вычислений, основанных на содержании сигналов, отправляемых спутниками. Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на земле или рядом с ней, использующий ГЛОНАСС для позиционирования, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки положения, скорости и времени.

Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя трансформация) была объяснена более подробно в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

ГЛОНАСС впервые использовала метод доступа к каналам FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS. Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

Чем он отличается от GPS?

Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные отличия.

Во-первых, у ГЛОНАСС меньше спутников в созвездии. GPS имеет 32, которые вращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3 орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС большее количество спутников следует по одному и тому же орбитальному пути. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками. В GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как с GPS это не такая большая проблема.

Но насколько это точно?

Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS. Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходил в упадок, а спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

В результате Роскосмос (Роскосмос) поставил перед ГЛОНАСС задачу сравняться с GPS по точности и надежности к 2011 году.

К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу. Было показано, что он был точен в абсолютно наилучших условиях (без облачности, высоких зданий или радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства военных и коммерческих вариантов использования.

Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь. В Северном полушарии он более точен, чем в Южном из-за большей распространенности наземных станций в этих частях.

Используется ли он так же широко, как GPS?

Хотя многие производители мобильных телефонов, такие как Sony, Apple и HTC, включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, они далеко не так распространены, как GPS, которые включены в большинство смартфонов и планшетов, выпущенных сегодня.

Отчасти это связано с тем, что он более точен в северных широтах, поскольку он был предназначен в основном для России, по сравнению с GPS, который имеет более глобальный подход.

Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть связана с тем, что она значительно менее развита, чем GPS, и что эксклюзивные устройства ГЛОНАСС практически не выпускаются за пределами бывшего Советского Союза.

Как им пользоваться?

В зависимости от производителя вашего смартфона в вашем устройстве уже может быть установлен ГЛОНАСС-чип. iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

Если вы застряли в районе с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС в сочетании с GPS. Это позволяет точно определять ваше устройство любым из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако обычно ГЛОНАСС включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сохранить заряд батареи устройства.

Некоторые приложения используют ГЛОНАСС исключительно для определения местоположения. НИКА ГЛОНАСС (доступно бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

Существует также функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как в Google Latitude, но она доступна только для пользователей из России.

На рынке также имеется ряд аппаратных устройств, использующих ГЛОНАСС.

Garmin GLO — это портативный приемник GPS и ГЛОНАСС, который подключается к мобильному устройству через Bluetooth и обеспечивает более высокую точность, чем любой встроенный приемник. Его можно купить на Amazon за 9 долларов.9.

Будете ли вы его использовать?

ГЛОНАСС сам по себе не совсем соответствует GPS. Его спутников меньше и они расположены далеко друг от друга, и они неравномерно распределены по всему миру. GPS уже идет вперед, а ГЛОНАСС, кажется, всегда будет играть в догонялки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *