Как покрывать лаком после покраски авто: Технология нанесения лака после покраски автомобиля
Когда покрывать лаком после покраски?
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий.
Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. … Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв.
Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.
Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски.
Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.
Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый.
Обработку лаком выполняют на полностью высохшую поверхность. Перед использованием лак нагревают до 50 градусов, для этого его помещают в литр кипятка. Такую температуру средство приобретает в течение пяти минут. Покрывать поверхность лаком необходимо при хорошем освещении сверху, и с боковой части справа.
Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности). Если нужно делать переход, то краску лучше распылять под углом 45 градусов, а переход лаком делать в самом узком месте.
Чтобы убыстрить процесс и высушить лак за час, сделайте следующее: кладите лак и топ тонкими слоями, между каждым слоем выдержите паузу в 3 минуты, а лучше в пять. Через 20 минут после того, как нанесете лак, можете подержать руки под ледяной водой — это способствует испарению растворителя.
Краска из баллончика сохнет до 5 мин и не больше, потому что в ней много растворительных примесей который имеют свойства быстро сохнуть. Да смотря какая краска из баллончика, ели это акриловые краски, то примерно несколько минут, это уже точно, потому что проверено.
Лак наносится на предварительно высушенное лакокрасочное покрытие типа «металлик». Лак следует наносить, избегая перелива, с расстояния 25–30 см в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10 минут. Время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 20 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С — 2 часа.
Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.
База сохнет в течение пяти — семи минут, после чего можно наносить второй слой либо цветное покрытие.
виды лаков и особенности нанесения
Канули в Лету те времена, когда можно было провести четкую грань между автомобильными красками и лаками. На сегодняшний день лаковое покрытие автомобиля – это, фактически, та же эмаль, но лишенная пигмента, прозрачная. И к его нанесению предъявляют такие же требования, как и к покраске машины. Это финальный слой, который наносится после всех предыдущих. Именно он контактирует с окружающей средой, поэтому на первый план помимо эстетических качеств выходит и защитная функция лака.
Разновидности автомобильных лаков
Наиболее распространенными являются следующие виды лака:
Глифталевый
Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.
Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.
Если добавить в лаковый состав легкий разбавитель, то даже в условиях плохой вентиляции и комнатной температуры можно добиться быстрого высыхания и образования пленки. Покраска горячим способом, когда лак, нагретый до 70°C распыляют краскопультом на деталь, нагретую в компрессоре на 10°C, исключает необходимость в разбавителе.
Целлюлозный
Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.
Матовый лак с отвердителем
Акриловый
Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:
- Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
- Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;
Полиуретановый
Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.
Особенности нанесения акрилового лака на авто
Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:
- Способ «мокрым по мокрому» (покрытие лаком не высохшего слоя краски) исключает необходимость предварительной подготовки поверхности. Быстрое высыхание лака требует повышенной аккуратности и сноровки при его нанесении.
Процесс нанесения лака
- Матирование желательно производить с использованием воды и абразива Р1000-Р1500. Крупнозернистая наждачка может поцарапать краску, а мелкое зерно понижает адгезию.
- При выборе обезжиривателя необходимо избегать агрессивных составов, способных нарушить предыдущие слои покраски авто. В частности, растворитель №646 вместе с жировыми пятнами удаляет и слой краски. Поэтому его использование недопустимо.
- Из-за разности в высыхании не следует применять акриловые лаки после алкидных эмалей. При этом акрил хорошо сочетается с эпоксидной либо целлюлозной грунтовкой.
- Лак на авто наносится 2-4 слоями: первый – основной тонкий и последующие корректирующие. Для ускорения сушки рядом с машиной можно поставить рефлекторные лампы оптимальная температура, обеспечивающая быстрое высыхание в камере, составляет 60-70°C.
Возможный дефект: подтеки лака
Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Возможные причины подтекания лака
Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:
Подтек лака на переднем бампере автомобиля
- Излишний слой покраски.
- Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
- Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
- Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
- Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
- Избыточное давление воздуха.
Способы устранения подтеков
Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:
- Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем.
- Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.
Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.
Советы по использованию лака для кузовных работ — Автомобили — транспортные средства
Сильвестр ДжонисАвто Мото
Чтобы ваш автомобиль после перекраски снова выглядел как новый, лучше всего добавить завершающий штрих, а именно лак для кузова. Давайте подробнее рассмотрим характеристики различных типов прозрачных лаков, советы по использованию этого продукта и где вы можете найти автомастерскую, где можно полностью перекрасить или подкрасить автомобиль.
Определение
Прозрачный лак для тела представляет собой препарат, предназначенный для покрытия краски с целью ее защиты и придания ей блестящего вида и идеальной отделки.
Вы можете комбинировать его с отвердителем, чтобы получить еще более блестящий вид.
Свойства
Это прозрачное покрытие для тела обычно основано на акриловой смоле. Обладает следующими характеристиками и свойствами:
– устойчив к экстремальным погодным условиям и ультрафиолетовому излучению;
– Быстро сохнет;
– Обладает хорошей укрывистостью;
– Антикоррозийный;
– идеально прилегает к опоре;
– предлагает полный блеск по продолжительности;
– устойчив к царапинам и ударам;
– Простота использования;
– позволяет получить гладкую и однородную поверхность;
– Быстро сохнет;
– Обладает хорошей укрывистостью;
– Антикоррозийный;
– идеально прилегает к опоре;
– предлагает великолепную продолжительность;
– устойчив к царапинам и ударам;
– Простота использования;
– позволяет получить гладкую и однородную поверхность;
– требуется только одно нанесение на краску.
Этот прозрачный лак для кузова бесцветный и идеально подходит для кузова автомобиля, но его также можно наносить на мотоциклы, фургоны, жилые прицепы, дома на колесах, лодки, трейлеры и т. д. для обработки небольших поверхностей. Для полной окраски кузова предпочтительнее купить банку для лака, емкость которой часто составляет от 1 до 5 литров.
Рекомендации по применению
Во-первых, для безопасного обращения с лаком, предназначенным для кузова автомобиля, необходимо надевать средства защиты, такие как малярный костюм, маску, очки и защитные перчатки.
Также желательно работать в проветриваемом помещении. Ни в коем случае нельзя наносить лак на кузов автомобиля на открытом воздухе, особенно если очень ветрено. Этот продукт часто содержит летучие органические соединения, чрезвычайно вредные для здоровья и окружающей среды.
Перед нанесением этого типа продукта настоятельно рекомендуется тщательно очистить автомобиль. В этом случае рекомендуется замаскировать защищаемые элементы, такие как окна, оптика, хромированные детали, колеса, номерные знаки и т. д.
За исключением готового к нанесению аэрозольного лака (в баллончике), лак для кузова в баллончике наносится с помощью пистолета-распылителя (как показано на рисунке ниже). Наносится на краску кузова движениями вперед-назад. Вы можете использовать либо баллончик с краской, либо пистолет для покраски, чтобы лак был однородным на поверхности кузова.
После полного высыхания необходимо отполировать кузов для получения идеальной отделки и блеска .
Примечание:
Количество отвердителя, смешиваемого с лаком, не должно превышать 20% от общего количества наносимого продукта. Делать все самому может быть очень приятно, но не все делают работу хорошо, и не все могут делать все подряд. Кроме того, цена на краску для тела варьируется в зависимости от ее качества и упаковки, и, возможно, не каждый энтузиаст DIY будет обо всем этом знать. Если вышеизложенное звучит немного сложно или вы не хотите рисковать кузовом своего автомобиля, тогда вам нужно позвонить профессиональный автомастерская .
Похожие сообщения
Автомобильные лаки — Международное управление вождения
Автомобильный лак представляет собой очищенную прозрачную смолу со специальными добавками. Материал имеет хорошую яркость и блеск. Покрытие, защищенное лаком, стойко противостоит воздействию солнечных лучей, дорожных реагентов и многим другим негативным воздействиям. Лак хорошо полируется и эластичный. В этом материале поговорим о свойствах автомобильных лаков, их видах и современных способах их нанесения на автомобиль.
Свойства и роль автомобильного лака Лак придает блеск покрытию. Но со временем его внешний вид портится. Лаковый слой становится блеклым и некрасивым. Автомобильный лак не только придает поверхности кузова насыщенность и совершенство, но и защищает его от коррозии и мелких повреждений, предотвращает преждевременное выцветание краски и продлевает срок ее эксплуатации.
Нанесение автомобильного лака имеет ряд преимуществ:
– высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности приобретают надежную защиту от внешних факторов воздействия;
– прочность;
– твердость металла, которая формируется под воздействием лака и способна выдерживать большинство механических воздействий;
– простота применения;
— красивый внешний вид автомобиля;
– возможность полировки.
Классификация автомобильных лаковРазличают несколько видов лаков для покраски автомобилей по химическому составу:
- Целлюлозный лак — самый старый тип. У этого материала было много недостатков. После покраски автомобиля лак быстро высох и потускнел.
- Глифталевый лак. Он пришел на смену целлюлозному материалу. В отличие от предыдущего, этот лак для покраски автомобиля имеет прочное покрытие и лучшие кроющие свойства. Глифталовый лак изготавливается на основе синтетических смол, отличающихся высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя все необходимые участки и микроповреждения на них. Глифталевый материал сохнет значительно быстрее, чем целлюлозный, так как содержит отвердитель.
- Лак на водной основе. Такие лакокрасочные продукты считаются наиболее экологичными, так как их состав нетоксичен и гипоаллергенен, а процесс нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткое время, к тому же они не пожароопасны. Но есть и недостатки: низкая износостойкость, а также невозможность использования при низких температурах окружающей среды.
- Акриловый лак. Это более современный вид автомобильного лака.
Его используют многие гаражные маляры. Общее время высыхания составляет около двух часов. Материал очень прочный и долго не мутнеет. Однако сверхмощной стойкостью и долговечностью акриловый лак не отличается, но эти недостатки полностью компенсируются невысокой стоимостью продукта. Наносится в несколько слоев.
Одна из разновидностей акрилового лака металлизированная. Он состоит из бронзового или алюминиевого глиттера.
- Полиуретановый лак имеет ряд преимуществ: создает стойкое и долговечное покрытие, имеет хороший блеск и легко наносится. Он также быстро сохнет. Среди недостатков полиуретановой формулы стоит отметить высокую чувствительность к низким температурам. Этот материал следует наносить при температуре не ниже двадцати градусов Цельсия. Полиуретановый лак также используется в условиях пониженной влажности, иначе покрытие будет некачественным.
- Керамический тип лаков отличается высокой устойчивостью к царапинам. Материал имеет особый химический состав — при повреждении дефекты могут «залечиваться» сами собой.
Но это возможно только после нагревания лака до определенных температур. Материал эластичный и используется в качестве защитного покрытия от гравия и мелких камней. Керамический лак не подходит для локального (ограниченного) ремонта. К тому же это покрытие дорогое и плохо полируется обычными пастами.
В зависимости от эффекта лаки делятся на:
– лак матовый;
– лак глянцевый;
– лак прозрачный;
– лак непрозрачный, с добавлением оттенка.
Матовый лак в виде аэрозоля имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Более стойкий, чем обычная краска.
- Заполняет мелкие трещины исходного покрытия, тем самым замедляя его коррозию.
- После нанесения матового покрытия автомобиль не нужно полировать.
- Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.
По составу автомобильные лаки делятся на двухкомпонентные с высоким сухим остатком (HS) и средним сухим остатком (MS), а также жидкие (аэрозольные) лаки. Двухкомпонентный лак (ГС) представляет собой «твердую» смесь, состоящую из летучих и нелетучих веществ. Процент компонентов следующий: от 50 до 70% – сам лак; от 20 до 40% – отвердитель; 10-15% – растворитель. Двухкомпонентный лак МС представляет собой вещество средней твердости. В составе выше доля растворителя (30-50%) и меньше самого лака (35-45%). Характеризуется быстрым высыханием и высокой устойчивостью к царапинам. Наносить такой лак необходимо как минимум в два слоя. 1-К – самый текучий тип лака, процент растворителя в котором достигает 50%. Как правило, его используют в экстренных ситуациях, когда нужно как можно быстрее придать автомобилю достойный вид.
Возможно нанесение лака с помощью аэрозоля (обычно в таком виде выпускается полиуретановый лак). Но только использование краскопульта позволит добиться профессионального качества.
Нанесение лака на поверхность кузова — работа несложная, но в то же время требующая аккуратности и неторопливости.