Как пользоваться подъемником для авто: Как безопасно поднять машину на подъемнике?
Как безопасно поднять машину на подъемнике?
Чтобы обслужить ходовую часть, элементы кузова и трансмиссии автомобиля, надо поднять его над землей или оказаться под машиной, установив ее на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в данном положении при помощи винтовых предохранительных подпорок.
Казалось бы, все просто, но техника безопасности при работе с автомобильным подъемником содержит много важных подробностей. Важнее всего знать, как подвести опоры подъемника под машину, иначе безопасного ремонта не видать. Любое руководство по техобслуживанию легкового автомобиля или небольшого грузовика указывает, где на кузове располагаются специальные точки для подведения опорных площадок подъемника.
У относительно нового автомобиля водительская дверца снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которые рекомендовано подводить опорную площадку подъемника на СТО или в гаражном боксе. Обычно эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Society of Automotive Engineers.
Вот как правильно поднимать автомобиль на подъемнике, руководствуясь упомянутыми стандартами США:
- Правильное размещение автомобиля на подъемнике это когда величина нагрузки на опорные площадки равномерна, без перевеса на какой-либо стороне.
- Поддержать уже поднятую машину дополнительно можно с помощью высокой винтовой подпорки, которая играет роль предохранительной.
- Опорные площадки ставятся под те узлы кузова, которые максимально прочны – чтобы металл выдержал массу машины. Обычно прочными местами считаются области, где проведена точечная сварка.
- Чтобы узлы кузова не повредились в ходе работ, нужно подкладывать деревянные бруски между ними и опорными площадками.
- Опорные площадки самого автомобильного подъемника следует расставлять на максимальную ширину, чтобы обеспечить лучшую устойчивость оборудования с поднятым транспортным средством.
Остановимся на сварных швах несущего кузова (рамные машины, как известно, поднимают за раму). Нельзя выносить опоры слишком далеко вперед либо назад. Помните, что неправильное размещение машины на подъемнике грозит тем, что равновесие будет неустойчивым. В итоге транспортное средство может упасть и причинить серьезные травмы людям.
Подъемник электрогидравлический СИВИК ПГА-3500-Е. Грузоподъемность 3,5т. Верхняя синхронизация. Подъемник двухстоечный предназначен для подъема легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и легких грузовиков типа «Газель» общей массой до 3,5 т. Электроуправление подъема и опускания. Стационарный, гидравлический, асимметричный.
Лучше всего подводить опорные площадки под коробчатые элементы кузова. Помним, что лапы подъемника не должны упираться в днище, пока опорные площадки не коснутся предназначенных мест на кузове. Чтобы предотвратить самопроизвольное движение рычагов подъемника, надо их заблокировать с помощью фиксаторов.
Кстати, есть многочисленные переходники для опорных площадок подъемников. С их помощью выполняется безопасный подъем самых разных моделей транспорта – пикапов и внедорожников, минивэнов и фургонов, а также спортивных автомобилей. Любые переходники для опорных площадок подъемников на СТО преследуют одну цель – обеспечить наилучший контакт площадок с кузовами.
И, наконец, рассмотрим, какие части кузова более всего страдают при подъеме машины:
- Молдинг порога. Если поместить опорную площадку излишне глубоко под днище, панель порога сильно сомнется.
- Части выхлопной системы, включая очень дорогой каталитический нейтрализатор.
- Шины могут повредиться острыми кромками рычагов и площадок подъемника.
Не стоит сразу поднимать машину на нужную высоту. Приподнимите ее на 25-30 см и покачайте – устойчиво ли расположился автомобиль? Если да, то продолжайте поднимать, следя за правильной центровкой.
Как поднимать автомобиль с помощью электрического подъёмника
Данная статья актуальна для любой марки автомобиля
Ил. 1.1. Первая операция при подъеме автомобиля — автомобиль нужно правильно выставить в центре площадки подъемника
Ил. 1.3. Опорные площадки, расположенные на концах лап подъемника, можно поворачивать, подстраивая под конструкцию конкретной модели автомобиля
Ил. 1.5. Во многих подъемниках используются опорные площадки шарнирной конструкции, состоящие из двух секций. Повернув короткую секцию, можно поднять зону контакта опорной площадки с кузовом автомобиля над лапой подъемника, что часто бывает необходимым для предотвращения контакта кузова с лапами подъемника, приводящего к его повреждению
Ил. 1.2. На площадке подъемника в определенном месте закреплена специальная колесная площадка. Большинству автомобилей, чтобы занять правильную позицию на площадке подъемника, достаточно при заезде попасть левым передним колесом в центр этой площадки
Ил. 1.4. Телескопическая конструкция лап подъемника позволяет удлинять или укорачивать их, подстраивая под конструкцию конкретной модели автомобиля
Ил. 1. 6. Повернув длинную секцию опорной площадки, можно еще выше поднять зону контакта опорной площадки с кузовом автомобиля. Такое положение опорной площадки требуется для безопасного подъема многих пикапов, автофургонов и спортивных автомобилей
Ил. 1.7. При подъеме грузовика или фургона, оснащенного подножками, могут потребоваться дополнительные, еще более высокие опорные площадки на лапах подъемника
Ил. 1.9. Опорные площадки выставляются под участками задней части кузова в соответствии с указаниями, приведенными в документации
Ил. 1.11. Убедившись, что все опорные площадки выставлены надлежащим образом, включают электромеханический привод подъемника и начинают подъем автомобиля
Ил. 1.8. Опорные площадки выставляются под участками передней части кузова в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации и/или инструкции по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля
Ил. 1.10. На этой фотографии видно, что лапы подъемника выставлены асимметрично — под передней частью автомобиля лапы короче, чем под задней. Такой вариант наилучшим образом подходит для легковых автомобилей — он позволяет водителю легко выйти из автомобиля, поскольку в этом случае опорные колонны подъемника не мешают широко открыть дверцу водителя
Ил. 1.12. Подняв автомобиль на небольшую (примерно фут — 30 см) высоту, подъемник останавливают, чтобы еще раз проверить, что все опорные площадки контактируют с кузовом или рамой автомобиля в надлежащих местах
Ил. 1.13. Покачав автомобиль, поднятый на небольшую высоту, проверяют устойчивость его положения на опорных площадках подъемника. Если автомобиль раскачивается, его опускают на землю и повторно выставляют опорные площадки. Если автомобиль устойчиво держится на опорных площадках, его поднимают на необходимую высоту. Обязательно следите за соблюдением правил техники безопасности при подъеме автомобиля и выполнении работ под ним
Ил.
Ил. 1.17. Опустив автомобиль на землю, убирают все лапы подъемника и проверяют, чтобы ничто не помешало вывести автомобиль с площадки подъемника
Ил. 1.14. Как видно на этой фотографии, опорная площадка выставлена таким образом, что контактирует по всей длине с кромкой сварного шва. В этом случае нагрузка распределяется по всей длине опорной площадки, что снижает вероятность деформирования или повреждения сварной кромки кузова
Ил. 1.16. После завершения технического обслуживания необходимо немного поднять автомобиль с помощью электромеханического привода подъемника и разблокировать подъемник. Только после этого автомобиль с помощью гидравлического механизма, управляемого специальным рычагом, плавно опускают на землю
Ил. 1.18. Осторожно выводят автомобиль с площадки подъемника. Обратите внимание на то, что все лапы полностью убраны из-под кузова, чтобы избежать наезда на них колес автомобиля во время его выезда с площадки подъемника
Как безопасно пользоваться автомобильным или грузовым подъемником
Быть умным пользователем подъемника начинается и заканчивается безопасным пользователем подъемника . Поскольку Институт автомобильных подъемников (ALI) уделяет особое внимание безопасности автомобильных подъемников, мы составили эти рекомендации по соблюдению безопасности при использовании автомобильных подъемников. Независимо от того, работаете ли вы с двухстоечным, четырехстоечным подъемником или передвижным колонным подъемником, накладной или подземной моделью, сделайте безопасность подъема привычкой и всегда следуйте этим передовым методам.
- Знайте свой подъемник. Каждую смену начинайте с осмотра лифта и изучите свой лифт достаточно хорошо, чтобы понять, есть ли признаки того, что он нуждается в обслуживании.
- Выберите правильный подъемник и аксессуары для работы . Учитывайте номинальную грузоподъемность подъемника, зазоры и способность достигать рекомендованных производителем транспортных средств точек подъема.
- Пройдите обучение для операторов лифта. Обучение правильному использованию используемого вами подъемника имеет решающее значение для безопасного подъема.
- Поднимите вправо . Не начинайте подъем, пока не определите центр тяжести автомобиля и точки подъема, рекомендованные производителями оборудования.
- Держите предохранитель подъемника спереди и по центру . Советы по безопасности после подъема, чтобы избежать самоуспокоенности.
Перед использованием любого автомобильного подъемника потратьте несколько минут, чтобы проверить его, следуя всем инструкциям в руководстве пользователя. Стандарт ANSI/ALI ALOIM (действующая редакция) для автомобильных подъемников «Требования безопасности при эксплуатации, осмотре и техническом обслуживании» гласит, что при эксплуатации подъемника оператор должен быть внимательным и обращать внимание как минимум на следующее:
- Убедитесь, что все процедуры эксплуатации подъемника, советы по безопасности и материалы по технике безопасности доступны и читаемы.
- Убедитесь, что все предупреждающие этикетки доступны и читаемы.
- Убедитесь, что указана номинальная грузоподъемность подъемника.
- Убедитесь, что все органы управления лифтом работают должным образом, включая системы синхронизации, удерживающие устройства и запирающие устройства.
- Проверьте наличие деформации или чрезмерного износа любых компонентов конструкции.
- Проверьте на деформацию или чрезмерный износ неструктурных компонентов, таких как шланги, провода или приводные цепи.
- Проверьте на наличие повреждений или чрезмерного износа все точки контакта подъемника.
- Ищите признаки утечек в гидравлической или пневматической системе.
- Ищите трещины или ослабленные анкерные болты бетонного пола (если применимо)
- Сомнительные аксессуары, в том числе профессиональные, магазинные или самодельные
Если во время ежедневного осмотра вы обнаружите какие-либо проблемы или заметите необычные шумы, внезапные движения, неустойчивую работу или признаки образования стружки или опилок во время использования, немедленно сообщите об этом своему руководителю. Не пользуйтесь лифтом. Он должен быть заблокирован или помечен как недействующий до тех пор, пока проблема не будет решена. Никогда не пытайтесь починить или установить подъемник, который не работает должным образом. Вызовите квалифицированный персонал по обслуживанию лифтов.
Не каждый подъемник подходит для каждой работы. Вот почему в большинстве профессиональных гаражей установлено более одного типа подъемников. Перед тем, как загнать транспортное средство в отсек, убедитесь, что подъемник подходит для выполняемой работы. Учитывайте номинальную грузоподъемность подъемника, зазоры и способность достигать рекомендованных производителем транспортных средств точек подъема. Никогда не перегружайте подъемник. Как и в любом проекте, подберите подходящее оборудование для задачи.
Также важно использовать правильные аксессуары. Например, для некоторых двухстоечных подъемников вам могут понадобиться адаптеры высоты, чтобы добраться до точек подъема на пикапах, или производитель может порекомендовать адаптеры подушек для подъема цельнокузовных автомобилей. Никогда не изготавливайте адаптеры самостоятельно и не используйте вместо них деревянные бруски. Это опасно и может аннулировать сертификацию вашего подъемника.
Лифтовые адаптеры, опции и аксессуары должны быть изготовлены в соответствии со стандартом ANSI/ALI ALCTV (текущая редакция) для автомобильных лифтов «Требования безопасности для конструкции, испытаний и валидации» и сертифицированы или перечислены для использования в конкретной поднимать. Все элементы, сертифицированные для использования с каждым подъемником, включены в каталог сертифицированных подъемников ALI. ALI рекомендует использовать только адаптеры, предоставленные производителем вашего подъемника.
Обучение работе с подъемником Возможно, вы уже знакомы с основами использования автомобильного подъемника. Однако не все лифты одинаковы. Обучение правильному использованию подъемника имеет решающее значение для безопасного подъема. Убедитесь, что вы прошли обучение и знакомы с инструкциями производителя подъемника, прежде чем использовать его, особенно если вы используете новую или другую модель, чем вы привыкли. Просмотрите все материалы по безопасности подъема, включая предупреждающие этикетки. Всегда следуйте инструкциям производителя подъемника по эксплуатации подъемника, включая все меры безопасности.
Обучение должно основываться на инструкциях и предупреждающих табличках, предоставленных производителем подъемника, а также на публикациях ALI Краткое справочное руководство, Точки подъема автомобиля для подъемников с рамой , Подъем правильно , Советы по безопасности и стандарт ANSI/ALI ALOIM (текущая редакция) для автомобильных подъемников «Требования безопасности при эксплуатации, осмотре и техническом обслуживании». Обучение должно быть задокументировано – доказательства могут потребоваться во время проверок здоровья и безопасности или страховых инспекций.
Поднимите правильно Основные причины падения автомобилей с подъемника заключаются в том, что техники неправильно рассчитывают центр тяжести , не правильно определяют транспортные средства или не подкладывают под колеса .
Прежде чем поднимать автомобиль, необходимо знать, где находится его центр тяжести. Если вы используете подъемник с зацеплением за раму, такой как двухстоечный подъемник, или подъемник с зацеплением за ось, например некоторые подземные подъемники, вам также необходимо проверить точки подъема, рекомендованные производителем транспортного средства. Это точки, определенные OEM-производителем автомобиля как подходящие места для контакта подъемника с автомобилем.
При обнаружении автомобиля на подъемнике используйте любые устройства, поставляемые производителем подъемника, чтобы помочь правильно расположить автомобиль, грузовик или фургон для подъема. Как только транспортное средство окажется на месте, выключите его, закройте все двери и убедитесь, что в отсеке никого нет. Если вы используете подъемник с приводом от автомобиля, поставьте автомобиль на стоянку или включите передачу и заблокируйте колеса колодками.
Для подъемников с зацеплением с рамой и подъемников с подушками, таких как двухстоечные подъемники, как только транспортное средство будет правильно замечено, поднимите подъемник до тех пор, пока адаптеры или другие опоры не коснутся транспортного средства. Остановитесь, чтобы убедиться, что все адаптеры надежно соприкасаются с рекомендованными точками подъема автомобиля. Затем снова поднимите автомобиль, пока шины не коснутся пола. Слегка встряхните автомобиль, чтобы убедиться в устойчивости. Еще раз визуально проверьте все точки подъема.
Убедившись, что транспортное средство устойчиво, поднимите его на требуемую рабочую высоту, а затем опустите груз на удерживающее устройство подъемника (также известное как замок или защелка). Визуально проверьте точки контакта еще раз, чтобы убедиться, что каждый адаптер надежно закреплен, прежде чем заходить под автомобиль.
При использовании подъемника оставайтесь у органов управления на протяжении всего процесса подъема и опускания. Никогда не блокируйте, не блокируйте и не отключайте элементы управления, функции или защитные устройства. То, что может сэкономить вам несколько секунд, может привести к серьезной аварии. Помните, от этого зависит ваша безопасность.
Эксклюзивный онлайн-курс ALI «Правильный подъем» объясняет, как правильно поднимать транспортное средство, не причиняя травм или повреждения имущества. В нем содержится более подробная информация об обнаружении и подъеме транспортного средства. Он также охватывает дополнительные темы, такие как подготовка площадки для обслуживания, поддержание устойчивости груза, опускание подъемника и техническое обслуживание подъемника.
Держите безопасность лифта спереди и по центруЧтобы предотвратить самоуспокоенность в отношении безопасности лифта, разместите список общих советов по безопасности, где они будут постоянным напоминанием для всех операторов лифтов. Компания ALI недавно расширила и обновила свою популярную карточку с советами по безопасности при работе с автомобильными лифтами и создала новый плакат с советами по безопасности, чтобы техническим специалистам было еще проще обеспечивать безопасность лифтов.
Обе детали снабжены 13 наконечниками для безопасного подъема, включая эксплуатацию, техническое обслуживание и осмотр. Карточка с советами по безопасности, которую многие члены ALI прилагают к каждому приобретенному подъемнику, предназначена для размещения на подъемнике или рядом с ним. Плакат размером 30×45 дюймов легко читается на расстоянии, и его можно использовать в сервисном отсеке, комнате отдыха или учебном зале в качестве ежедневного напоминания о безопасности на рабочем месте. Оба защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены без письменного разрешения ALI.
Как пользоваться двухстоечным автомобильным подъемником
В автомобильных мастерских гидравлическое оборудование используется для подъема транспортных средств и тяжелых деталей. В большинстве автомобильных мастерских есть гидравлические или электрические/гидравлические подъемники для подъема автомобилей высоко в воздух для удобства и повышения производительности при работе с ними. Гидравлические домкраты используются для тяжелых деталей и будут рассмотрены в отдельном документе. Основное внимание в этом документе будет уделено автомобильным подъемникам.
Наземные и наземные подъемники
Наиболее распространенные типы автомобильных подъемников можно разделить на две основные категории. Это подъемник в земле и подъемник над землей (поверхностный монтаж). Когда подъемный механизм расположен ниже уровня пола, лифт является заглубленным. Заглубленные подъемники были преобладающим типом подъемников, использовавшихся до 19 века.80-е годы. Надземные подъемники появились в 1970-х годах и приобрели популярность по многим причинам. Сегодня наземные подъемники составляют самый большой сегмент всех используемых автомобильных подъемников и включают в себя такие типы, как двухстоечный подъемник. Накладные подъемники обычно крепятся болтами к полу гаража и обычно приводятся в действие электродвигателем, который приводит в действие либо гидравлический насос и цилиндры, либо привод винтового типа.
Типы 2-х стоечных подъемников
В пределах земли Двухстоечный подъемник категории Существует несколько различных стилей, но два основных типа:
Двухстоечный подъемник с контактной рамой
Преимущество рамных контактных подъемников заключается в том, что колеса свободно висят, что облегчает выполнение работ с шинами, тормозами и подвеской. . Они также обеспечивают лучший доступ к днищу автомобиля для многих других видов обслуживания.
Подъемник с контактной рамой — модель Weaver Lift (вверху) Сертифицировано W-Pro10
2 Стопорный привод на подъемниках
Преимуществом двухстоечного подъемника с приводом от колес является быстрое время установки для загона автомобиля на подъемник без установки подъемных рычагов на точки подъема. Эти подъемники обеспечивают быструю настройку для быстрых услуг, таких как замена масла, но стоят дороже из-за добавления взлетно-посадочных полос и домкратов, чтобы освободить колеса. Взлетно-посадочные полосы также служат средством для выравнивания колес.
Подъемник с контактом колеса (сверху)
Подъемники с контактом на раме
Подъемники с контактом на раме Двухстоечные подъемники имеют адаптеры на концах регулируемых телескопических подъемных рычагов. Подъемные адаптеры контактируют с рамой автомобиля или панелями порогов в точках подъема, указанных производителем. Обязательно ознакомьтесь с сервисной информацией, прежде чем пытаться поднять автомобиль. При неправильном подъеме компоненты кузова, подвески или рулевого управления могут погнуться. Ветровое стекло может даже выскочить или автомобиль может упасть с подъемника.
Подъемный рычаг с адаптером подкладки — показан с резиновой подкладкой (вверху)
В 1992 году Общество автомобильных инженеров приняло стандарт (SAE J2184) для точек подъема транспортных средств. Некоторые производители маркируют свои автомобили наклейками с рекомендуемыми точками подъема. Они расположены внутри передней двери со стороны пассажира. Постоянная маркировка на нижней стороне шасси также отмечает точки подъема. Эти маркировки могут включать в себя отверстие, выступ или углубление треугольника размером ¾ дюйма. Руководства по точкам подъема также доступны на веб-сайте Automotive Lift Institute и входят в комплект поставки подъемника, сертифицированного ALI/ETL.
Всегда сверяйтесь с руководством по точкам подъема или руководством производителя для каждого автомобиля.
Точки подъема на автомобиле — руководство ALI по точкам подъема
Некоторые 2 адаптера стоечного подъемника поднимаются вверх. Эти адаптеры, иногда называемые «подножками или подъемными опорами», регулируются в нескольких положениях, чтобы обеспечить разную высоту между точками подъема в передней и задней части автомобиля и обеспечить зазор между панелью коромысла и подъемным рычагом. Некоторые подъемные подушки имеют резьбу, которая позволяет регулировать их выше или ниже. В других адаптерах используются резиновые прокладки. Следите за тем, чтобы резиновые накладки были в хорошем состоянии и не содержали смазки и масла, которые могут сделать их скользкими.
Подъемная площадка с двухступенчатой телескопической винтовой опорой (вверху)
Специальные адаптеры/удлинители высоты — адаптеры для грузовых автомобилей и рокерская панель. Некоторые адаптеры высоты снабжены штифтами, которые вставляются в каждый из них, позволяя подъемной площадке оставаться сверху, чтобы контактировать с рамой или панелью коромысла. Если точки подъема на автомобиле покрыты грунтовкой, может потребоваться специальный адаптер при использовании подъемника со стальными адаптерами. Повреждение грунтовки может привести к аннулированию гарантии защиты от ржавчины некоторых автомобилей. Большинство производителей подъемников делают эти адаптеры доступными — адаптеры марки Weaver являются обычными аксессуарами для подъемников Weaver. Не используйте самодельные адаптеры.
Подъемная площадка с различными адаптерами для грузовиков / адаптерами высоты (вверху)
Полный комплект двухстоечного подъемного адаптера с резиновыми прокладками и U-образными адаптерами рамы (вверху)
U-образный адаптер рамы поддерживает раму (вверху)
Примечание по технике безопасности. Адаптеры должны размещаться в точках подъема, рекомендованных производителем, и должны быть настроены на подъем автомобиля в горизонтальной плоскости, в противном случае автомобиль будет неустойчивым.
Примечание по технике безопасности. Подъемные колодки типа Flip-Up должны быть обращены либо друг к другу, либо в разные стороны, образуя букву «V» или «A». Это означает, что если верхняя часть передних адаптеров наклонена к передней части автомобиля, то верхняя часть задних адаптеров должна быть наклонена к задней части автомобиля (образуя букву «V»). Аналогичным образом, если верхняя часть передних адаптеров наклонена к задней части автомобиля, то верхняя часть задних адаптеров должна быть наклонена к передней части автомобиля (образуя букву «А»).
Откидные адаптеры, показанные здесь, образуют букву «V» с верхними сторонами адаптеров, удаленными друг от друга. Этот метод используется как на подземных, так и на надземных подъемниках с откидными адаптерами.
Подъемник с приводом на колеса Методы и преимущества двухстоечного подъемника
Подъемник с приводом на колесо оснащен направляющими вместо подъемных рычагов. Этот тип подъема поддерживает все четыре колеса. Роликовые домкраты могут быть добавлены между желобами, чтобы обеспечить возможность подъема колес из желобов. Эти домкраты с пневматическим или гидравлическим приводом используются для подъема любого конца автомобиля для обслуживания без колес. После того, как автомобиль поднят, домкрат опускается на механическую предохранительную защелку. При использовании одного из этих домкратов держите руки подальше и убедитесь, что каждый подъемный рычаг выдвинут на одинаковую величину, чтобы избежать неравномерной нагрузки. Убедитесь, что домкрат без колес полностью опущен, прежде чем въезжать в подъемник или выходить из него.
При заезде автомобиля на контактный подъемник убедитесь, что передние колеса расположены по центру и находятся на одинаковом расстоянии от краев пандусов. Эти подъемники имеют дополнительные упоры для защиты от скатывания спереди и сзади. После обнаружения автомобиля всегда используйте ручные противооткатные упоры, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Двухстоечный подъемник с контактным приводом (вверху)
Некоторые преимущества подъемника с контактным приводом:
1) Автомобиль можно безопасно поднять, даже если его двигатель снят. Попытка поднять такой автомобиль на рамном контактном подъемнике может быть опасной, поскольку центр тяжести изменился, и груз может стать неуравновешенным.
2) Центр нижней части автомобиля доступен. Это важно для работы выхлопной системы и трансмиссии.
3) Для быстрого и простого обслуживания автомобиль не требует установки подъемных адаптеров.
4) Колеса соприкасаются с колесными аппарелями. Это необходимо для развала-схождения и работы выхлопной системы.
Как установить двухстоечные накладные подъемники
Надземные накладные подъемники стали популярны в 1970-х годах. Они монтируются полностью над бетонным полом. Разные подъемники имеют разные фундаментальные требования. Для большинства подъемников с поверхностным монтажом требуется бетон толщиной не менее 4 дюймов с минимальной прочностью на сжатие 3000 фунтов на квадратный дюйм для поддержки анкерных болтов. Для лифтов с более высокой номинальной грузоподъемностью может потребоваться бетонная глубина не менее 6 дюймов. Анкерные болты должны быть затянуты в соответствии со спецификацией производителя и периодически проверяться в соответствии с руководством по техническому обслуживанию в руководстве по эксплуатации подъемника. Существуют также спецификации для минимальной глубины, на которую анкерный болт должен быть заделан в бетон. Например, для большинства двухстоечных подъемников грузоподъемностью до 10 000 фунтов потребуется анкерный болт длиной 5,5 дюйма и шириной ¾ дюйма с минимальной глубиной посадки 3,25 дюйма. Это означает, что после того, как болт затянут в соответствии со спецификацией, минимальное расстояние над полом должно быть не более 2,25 дюйма для достижения минимального заглубления в 3,25 дюйма.
Простота установки является одним из преимуществ подъемников для поверхностного монтажа. Они также относительно портативны и могут быть перемещены в другое место, если владелец бизнеса или магазина решит переехать в другое место. У них также нет проблемы загрязнения грунтовых вод, как у подземного подъемника, в случае утечки гидравлической жидкости.
Подъемник для поверхностного монтажа также легче обслуживать и ремонтировать, поскольку он не требует земляных работ. Подъемники для поверхностного монтажа также менее склонны к утечке масла в землю (экологическая проблема).
Самый популярный тип накладных подъемников — двухстоечный, проходной, с зацеплением на раме. Он имеет две подъемные тележки, каждая из которых поддерживает два поворотных рычага. Вагоны синхронизированы так, чтобы они двигались как можно ровнее и вместе. Чтобы две тележки двигались вместе, используются стальные тросы, цепи, синхронизированные двигатели или гидравлические контуры. Наиболее распространенным типом синхронизации в США является стальной трос.
Стальной синхронизирующий трос и шкив показаны справа от гидравлического цилиндра.
Синхронизирующие тросы и детали крепятся к каждой стойке либо через верхнюю балку, либо под крышкой плиты пола. Стиль потолочной балки обычно требует высоты потолка не менее 12 футов и оставляет пол свободным между колоннами. Конструкция напольной плиты обычно используется при меньшей высоте потолка. Большинство конструкций напольных плит подходят под потолок высотой 10 футов.
Тросы не несут подъемной нагрузки, они используются только для выравнивания гидравлических цилиндров. Нагрузка ложится на цилиндры, каретки и подъемные рычаги. Регулировка тросов позволяет установить предохранительные замки в каждой стойке на одном уровне и зафиксировать их одновременно.
Гидравлическая система состоит из блока питания, гидравлических шлангов и двух цилиндров (по одному в каждой стойке). Силовой агрегат включает в себя электродвигатель, насос и резервуар-накопитель в одном блоке.
Электрическая/гидравлическая силовая установка
Электродвигателю требуется питание 220 В в цепи 30 А. Большинство магазинов предпочитают сбрасывать питание с потолка для подключения к распределительной коробке двигателя в соответствии с местными нормами. Гидравлический насос установлен между двигателем и резервуаром-накопителем. Насос оснащен клапанами с предустановленными ограничениями давления для предотвращения превышения номинальной производительности. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ КЛАПАНА ДАВЛЕНИЯ. При нажатии кнопки вверх жидкость находится под давлением и направляется по шлангам к цилиндрам, обеспечивая подъем кареток и рычагов. Насос также имеет опускающий клапан, который активируется рычагом опускания. Нижний клапан позволяет жидкости возвращаться в резервуар-накопитель при опускании подъемника.
Шланги и кабели прокладываются к каждой стойке через верхнюю балку в подвесном подъемнике или под покрытием пола в подъемнике с напольной плитой.
Безопасность автомобиля на подъемнике
Обучение правильному использованию подъемника обязательно перед попыткой поднять автомобиль. Хотя лифты имеют отличные показатели безопасности, транспортные средства могут быть загружены неправильно. Когда автомобиль выходит из строя случайно, это обычно происходит из-за небрежности, неправильного использования или небрежного обслуживания.
Американский национальный институт стандартов (ANSI) и Институт автомобильных подъемников (ALI) установили Американский национальный стандарт (ANSI/ALI ALCTV — 2011) для автомобильных подъемников. В этом стандарте перечислены требования безопасности при эксплуатации, осмотре и техническом обслуживании лифтов. Требуется ежегодная проверка лифта квалифицированным инспектором по лифтам. ALI также работает над новой сертификацией для инспекторов лифтов. Этот ежегодный осмотр предназначен для поддержания автомобильных подъемников в хорошем рабочем состоянии.
Центр тяжести
Найдите центр тяжести автомобиля и расположите его над стойками подъемника. Центр тяжести — это точка между передними и задними колесами, где вес распределяется равномерно. Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей используются разные положения.
Согласно Automotive Lift Institute:
На автомобилях с задним приводом центр тяжести обычно находится ниже сиденья водителя. На переднеприводных автомобилях центр тяжести обычно находится немного впереди сиденья водителя, под рулем.
Указание по технике безопасности. Помните, что вы поднимаете автомобиль весом в несколько тысяч фунтов. Автомобиль должен быть правильно установлен на подъемнике, чтобы центр тяжести был правильным. Расположение центра тяжести очень важно. На двухстоечном надземном подъемнике не располагайте автомобиль спереди или сзади стоек только для того, чтобы дверь можно было легче открыть. Обратитесь к асимметричной нагрузке лифта, чтобы определить смещение кабины для дверного зазора.
Советы по безопасности при эксплуатации двухстоечного автомобильного подъемника
- Если есть проблемы с подъемником, не пользуйтесь им. Немедленно обратитесь к своему руководителю. Не рискуйте.
- При подъеме сначала поднимите автомобиль, пока его колеса не оторвутся от земли примерно на 6 дюймов. Затем раскачайте автомобиль и еще раз проверьте контакт между адаптерами и рамой, чтобы убедиться, что автомобиль надежно закреплен.
- Убедитесь, что все 4 подъемные опоры касаются своих точек подъема и несут нагрузку. Нередко три подъемных рычага касаются автомобиля, а четвертый может свободно двигаться. Если подъемный рычаг можно переместить после того, как автомобиль находится в воздухе, автомобиль загружен неравномерно. Опустите автомобиль и переместите рычаг.
- Если стрела установлена неправильно, медленно опустите автомобиль на землю и переместите стрелу.
Примечание по технике безопасности. Некоторые подъемники оснащены ограничителями поворотного рычага, которые удерживают ненагруженный рычаг в нужном положении для предотвращения случайного движения. Эти удерживающие устройства не предназначены для предотвращения падения автомобиля, если он находится в неправильном положении. Подлокотники включаются после того, как подъемник поднимается на пару дюймов над землей, и освобождаются при опускании обратно на землю.
Указание по технике безопасности. Вес автомобиля должен быть распределен равномерно. Если использовать 10 000 фунтов. грузоподъемность 2-стоечный подъемник, каждая рука рассчитана на 2500 фунтов. Не перегружайте один конец подъемника.
- При ремонте автомобиля, поднятого на рамном контактном подъемнике, не используйте большой монтировку и не делайте ничего другого, что может сбить автомобиль с адаптеров. Когда встречаются тугие болты, лучше всего использовать для них пневматический ударный гайковерт.
- Убедитесь, что точки контакта подъемника на автомобиле находятся в хорошем состоянии и не содержат масла или смазки.
- Некоторые подъемники имеют разную длину передних рычагов по сравнению с задними. Это так называемые асимметричные руки. Перед использованием этого типа подъемника обязательно ознакомьтесь с инструкциями производителя.
- Все подъемники оснащены предохранительной защелкой, которую следует использовать после достижения желаемой высоты подъема.