Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
как правильно пользоваться коробкой «автомат»
В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.
Гидравлическая АКПП
АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.
Содержание
- Виды АКПП
- Режимы функционирования коробки-автомата
- Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами
- Использование дополнительных режимов
- NORM
- PWR
- SNOW
- Ручной режим
- Если трансмиссия работает в аварийном режиме
Виды АКПП
Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.
В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.
Режимы функционирования коробки-автомата
Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:
- Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
- Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
- Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
- Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
- D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
- D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).
Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами
Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:
- Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение.
Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
- Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
- Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
- D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата.
Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
- 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
- L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.
Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:
youtube.com/embed/0YYigK-2OHY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Использование дополнительных режимов
Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.
Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.
NORM
Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.
PWR
Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями.
SNOW
Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.
Ручной режим
В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.
На видео — использование АКПП в ручном режиме:
Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста.
Если трансмиссия работает в аварийном режиме
При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.
Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:
- нарушения работы электроники;
- несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
- проблемы с механикой.
Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.
Поделитесь своим мнением о прочитанном!
Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)
Содержание
- 1 Достоинства и недостатки коробки-автомат
- 2 Как правильно пользоваться коробкой-автомат
- 2.1 Что означают буквы на селекторе АКПП
- 3 Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат
В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.
О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.
Возможно вам также будут интересны следующие материалы:
- Что лучше: механика или коробка-автомат?
- Какая АКПП лучше: робот, гидротрансформатор или вариатор?
- Инструкция по замене масла в коробке-автомат своими руками.
Достоинства и недостатки коробки-автомат
Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.
- При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
- А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
- На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
- На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
- Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
- Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).
Как правильно пользоваться коробкой-автомат
Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:
- Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
- Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
- Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.
Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).
Что означают буквы на селекторе АКПП
Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):
- Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
- Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
- Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
- Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
- Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
- Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
- Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.
Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат
Добро пожаловать — Ghandhara Nissan
Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Запуск автомобиля:
После запуска двигателя полностью выжмите педаль ножного тормоза перед тем, как перевести рычаг селектора в положение «D», «R», «2 (D2)» или «1 (D1)». Прежде чем пытаться переключить рычаг селектора, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Осторожно:
Педаль ножного тормоза ДОЛЖНА быть нажата перед переключением из положения «P» в любое положение движения, когда ключ зажигания находится в положении «ON».
1. Удерживая педаль ножного тормоза нажатой, переключитесь на ведущую передачу.
2. Отпустите стояночный тормоз и ножной тормоз, затем постепенно пустите автомобиль в движение.
Обороты двигателя на холостом ходу будут выше, когда двигатель холодный, поэтому будьте осторожны при переключении на переднюю или заднюю передачу до того, как двигатель достигнет своей нормальной температуры / прогреется.
Избегайте ненужных гонок двигателя, когда транспортное средство остановлено / неподвижно / неподвижно. Это может привести к неожиданному движению автомобиля.
Меры предосторожности при вождении:
Никогда не переключайтесь на «P» или «R» во время движения автомобиля.
Запустите двигатель в положении «P» или «N». Двигатель не запустится ни в каком другом положении селектора. Если это так, проверьте свой автомобиль у ближайшего авторизованного дилера для проверки, вождение автомобиля в таком состоянии может привести к аварии.
Переключитесь в положение «N» и включите стояночный тормоз, если автомобиль стоит дольше, чем короткий период ожидания.
Держите двигатель на холостом ходу при переключении из положения «N» в любое положение движения.
Внимание (при запуске автомобиля):
Нажмите педаль ножного тормоза:
Переключение рычага селектора в положение «D», «R», «2 (D2)» или «1 (D1)» без нажатия на педаль тормоза приводит к замедлению движения автомобиля при работающем двигателе. Перед переключением рычага селектора убедитесь, что педаль тормоза полностью выжата и автомобиль остановлен.
Убедитесь в положении рычага селектора:
Убедитесь, что рычаг селектора находится в желаемом положении. «D», «1 (D1)», «2 (D2)» используются для движения вперед, а «R» — для движения назад. Затем отпустите рычаг стояночного тормоза и педаль ножного тормоза. Нажмите педаль акселератора, чтобы завести автомобиль. Избегайте разгона двигателя при остановленном автомобиле. Это может привести к неожиданному движению автомобиля, если рычаг селектора находится в положении «D», «R», «2 (D2)» или «1 (D1)», или повредить двигатель, если он находится в положении «N» или «P».
Прогрев двигателя:
Из-за более высоких оборотов двигателя/скорости холостого хода при холодном двигателе необходимо проявлять особую осторожность при переключении рычага селектора в положение движения сразу после запуска двигателя в холодном положении.
Парковка автомобиля:
Нажмите педаль ножного тормоза и, как только автомобиль остановится, переведите рычаг переключения передач в положение парковки, потяните рычаг стояночного тормоза и отпустите педаль ножного тормоза.
Эта автоматическая коробка передач разработана таким образом, что педаль ножного тормоза ДОЛЖНА быть нажата перед переключением из положения «P» в любое другое положение, когда ключ зажигания находится в положении «ON».
Чтобы переместить рычаг переключения передач, обязательно сначала нажмите на педаль тормоза. Рычаг переключения передач не будет двигаться, пока не будет нажата педаль тормоза.
«П» (парк):
Используйте это положение, когда автомобиль припаркован или запускает двигатель. Используйте это положение вместе со стояночным тормозом. При парковке на склоне сначала включите стояночный тормоз, а затем переключитесь в положение «P». (Предостережение: Используйте это положение только тогда, когда автомобиль полностью остановлен).
«R» (Обратный ход):
Используйте это положение для резервного копирования. Переключайтесь в это положение только после полной остановки автомобиля.
«N» (нейтральный):
Ни передняя, ни задняя передача не включены. В этом положении двигатель можно запустить.
«Д» (привод):
Используйте это положение для любого обычного движения вперед.
«2 (D2)» (Вторая передача):
Используйте это положение для подъема в гору, торможения двигателем на спусках или трогания с места на скользкой дороге. (Предупреждение: не переключайтесь на более низкую передачу в положение «2 (D2)», кроме скорости, указанной в руководстве по эксплуатации. Переключение на более низкую передачу на высокой скорости может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач и двигателя).
«1 (D1)» (пониженная передача):
Используйте это положение при медленном подъеме по крутым склонам или медленном движении по глубокому снегу, песку или грязи, а также для максимального торможения двигателем на крутых спусках. (Предостережение: не переключайтесь на более низкую передачу в положение «1 (D1)», кроме скорости, указанной в руководстве по эксплуатации. Переключение на более низкую передачу на высокой скорости может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач и двигателя).
Понижающая передача акселератора в положении «D»:
Для быстрого обгона полностью выжмите педаль акселератора; это переключает коробку передач на третью, вторую или первую передачу в зависимости от скорости автомобиля.
Механическая и автоматическая трансмиссия | State Farm®
Если вы ищете транспортное средство и не знаете, какой тип выбрать, прочтите эту разбивку.
Основные типы трансмиссии: автоматическая и механическая. Трансмиссия направляет мощность, вырабатываемую двигателем, на привод колес.
Трансмиссии или коробки передач помогают контролировать скорость автомобиля и крутящий момент (силу вращения). Чем выше скорость, тем выше нужна передача. Автомобили с автоматической коробкой передач переключаются сами по себе, в то время как автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы вы переключали передачи с помощью рычага переключения передач.
Рассмотрим каждую передачу отдельно.
Что такое механическая коробка передач?
В механических коробках передач водитель управляет сцеплением и решает, когда переключать передачи. С ручным или ручным переключением, как его еще называют, большинство водителей чувствуют, что они больше вовлечены в механику автомобиля и что им просто веселее управлять.
Некоторые другие преимущества:
- Топливная экономичность. Автомобили с механической коробкой передач традиционно считаются более экономичными, поскольку их двигатели легче и проще. Однако эффективность использования топлива в большинстве моделей автомобилей варьируется всего в несколько миль на галлон в зависимости от типа трансмиссии.
- Цена. Механические коробки передач, как правило, дешевле для автопроизводителей в установке, но предельная цена между двумя типами остается близкой. Одна вещь, которую следует учитывать, — это стоимость при перепродаже. Меньшее количество покупателей может знать, как водить автомобиль с механической коробкой передач, но те, кто ищет спортивный или спортивный автомобиль, могут предпочесть механическую коробку передач, что может повысить ее стоимость при перепродаже.
Кроме того, техническое обслуживание и ремонт механической коробки передач обходятся дешевле. Страховка также может быть дешевле, поскольку она менее сложна с точки зрения механики.
- Меньше шансов быть украденным. По мере того, как все больше автомобилей оснащается автоматической коробкой передач, «искусство» вождения с механической коробкой передач почти уходит в прошлое. Если вор хочет украсть вашу машину, и это руководство, есть большая вероятность, что он найдет новую цель.
- Улучшенный контроль. Механические коробки передач предлагают водителю больший контроль над автомобилем, поскольку он может выбирать, какую передачу использовать и когда.
Получить расчет автострахования
Хотите защитить свой автомобиль?
Каковы недостатки механической коробки передач?
- Не лучший вариант для дальних поездок. Хотя автомобили с механической коробкой передач могут доставлять удовольствие от вождения, вы можете подумать о своих ежедневных поездках на работу, если они у вас есть.
Приятно иметь полный контроль над автомобилем, но после нескольких часов езды по шоссе или в пробках вы можете пожелать, чтобы вместо этого у вас была автоматическая коробка передач.
- Разнообразие. С каждым годом автомобилей с механической коробкой передач производится все меньше и меньше, но разнообразие больше, чем раньше. Вы можете найти тяжелые грузовики, спортивные автомобили и седаны с механической коробкой передач. По состоянию на октябрь 2019 г.По данным edmunds.com, только 1,2% новых автомобилей, проданных за год, имели механическую коробку передач.
- Труднее управлять. Если вы живете в холмистой местности, вам может быть сложно управлять передачами и сцеплением. Это требует больше размышлений, и вам нужно быть осторожным, особенно если вы остановились посреди холма. Вы не хотите, чтобы дрейфовать обратно в машину позади вас. Вы также можете заглохнуть в автомобиле с механической коробкой передач.
Что такое автоматическая коробка передач?
Автомобиль с автоматической коробкой передач выбирает для вас правильную передачу в зависимости от скорости и дорожных условий. Основные типы автоматических коробок передач:
- Традиционная автоматическая коробка передач: Этот тип автоматической коробки передач соединен с двигателем автомобиля через преобразователь крутящего момента.
- Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением: Этот тип автоматической коробки передач зависит от пары сцеплений для включения передач.
Некоторые преимущества автоматической коробки передач:
- Легче управлять. Поскольку научиться управлять рычагом переключения передач требует практики, большинству людей удобнее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Им просто легче научиться водить. Кроме того, водители могут держать руль обеими руками, что обеспечивает лучший контроль.
- Легче при интенсивном движении. В целом больше усилий уходит на управление рычагом переключения передач с точки зрения запуска и остановки. Обычно это не проблема, но в плотном потоке водитель не может набрать постоянную скорость.
Автоматические коробки передач позволяют водителю легко переключаться между двумя педалями для более комфортной езды.
- Лучше ездить по холмистой местности. Хотя с автоматической коробкой передач может быть не так весело ездить по холмистой местности, на ней легко ориентироваться, потому что нет необходимости угадывать, какую передачу использовать.
Каковы недостатки автоматической коробки передач?
- Не такой экономичный. В прошлом считалось, что автоматические коробки передач не так экономичны, как механические, но технологии совершенствуются.
- Цена. Мало того, что первоначальная цена выше, ремонт и обслуживание могут быть дороже. Кроме того, страховка иногда выше на АКПП.
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
Существует также тип трансмиссии, называемый бесступенчатой трансмиссией (CVT). Коробка передач CVT не имеет отдельных передач, но имеет одну передачу, которая регулируется для всех условий движения. В нем используется система ремня и шкива для передачи мощности двигателя на колеса автомобиля, что обеспечивает бесконечный градиент передаточных чисел.
Некоторые преимущества бесступенчатой трансмиссии включают:
- Топливная экономичность. У этого типа расход топлива на галлон несколько выше, особенно для городских водителей.
- Плавное переключение. В отличие от обычных автоматических коробок передач, водители не почувствуют переключения с одной передачи на другую.
- Легко управлять. Они производят простую и более эффективную мощность и устраняют ощущение переключения с передачи на передачу.
- Эффективная частота вращения двигателя. Автомобили с трансмиссией CVT обеспечивают наиболее эффективную частоту вращения двигателя для каждой дорожной ситуации даже при быстром ускорении.
Каковы недостатки трансмиссии CVT?
Для привыкания к автомобилям с бесступенчатой трансмиссией требуется некоторое время. Водители жалуются на тихий непрерывный шум, известный как гул двигателя, который может беспокоить некоторых избранных. Лучший способ узнать, подходит ли вам автомобиль с трансмиссией CVT, — это провести тщательный тест-драйв.
Какая трансмиссия безопаснее?
Исследования на самом деле не показали, какой тип передачи безопаснее. Автоматическая и бесступенчатая трансмиссии позволяют вам все время держать руль обеими руками, в то время как механическая коробка передач может потребовать более внимательного вождения. Ваши привычки вождения будут играть большую роль в вашей безопасности. Функции безопасности, доступные как для автоматических, так и для механических транспортных средств, также могут иметь значение.
В основном все зависит от предпочтений водителя и, конечно же, от вашего бюджета. Проведите исследование и поговорите со своим местным страховым агентом, чтобы проверить ставки.
Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (в том числе совхоза взаимного автомобильного страхования и его дочерних и зависимых обществ).