Как развести краску для покраски автомобиля – «Как развести краску для покраски автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Как развести краску для покраски автомобиля


Если вы собрались покрасить автомобиль автомобиль самостоятельно, то нужно знать некоторые нюансы, а именно как развести краску для покраски автомобиля, что для этого нужно и в каких пропорциях это делать. Покраска автомобиля – дело тонкое и требует предельной внимательности, иначе ваш автомобиль может иметь не тот оттенок или же краска ляжет плохо. Приобретение краски или лака не окончательная подготовка к покрасочным работам автомобиля. Смесь нуждается в корректном приготовлении для обеспечения качественного нанесения ее на поверхность окрашиваемого автомобиля, важно правильно подобрать объем растворителя.  


Вязкость краски для покраски автомобиля – что это и как работает


Чтобы  правильно разбавить краску для окрашивания автомобиля нужно иметь представление о физических особенностях состава – плотность, вязкость, время сушки и др. От этого зависит особенность проведения подготовительных работ. Если планируется применение краскопульта, то вязкость краски для покраски автомобиля должна быть такая, чтобы беспрепятственно проходить через форсунку под давлением. Краска должна обладать быстросохнущим свойством, во избежание разводов на поверхности. Если главным инструментом будет кисть, стоит сделать состав более густым.  



Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля


Как же сделать оптимальный состав для локальной покраски авто? В руководстве по применению краски будут указаны пропорции для ее разведения. Казалось бы, не будете отступать от инструкции, не получите проблем в дальнейшем.

Для получения качественной покраски автомобиля и удешевления набора для проведения этой процедуры нужно понимать правила взаимодействия автоэмали и растворителя, учитывать технику нанесения готовой смеси. Поэтому, если вы не знаете как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, то стоит обратиться к профессионалам.

Если вы все таки решили попробовать и осуществить процесс самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями опытных автомаляров. Ведь потом переделывать работу сложнее и дороже. Опытный специалист по покраске может сделать смесь «на глаз», если опыт отсутствует, лучше придерживаться инструкции по применению краски. Необходимо следовать указаниям той краски, которую собираетесь использовать. Допустим, это акрил, тогда хватит небольшого объема растворителя (до 15% общего объема состава), так как в таких красках имеются активаторы.

Если эмали состоят из двух компонентов, пропорция разведения 1 л краски будет следующая: 0,5 л растворителя и 100-150 мл отвердителя.

Во избежание погрешностей при определении пропорций, лучше воспользоваться мерным сосудом или линейкой. Вместе с этим необходимо достичь верной вязкости. Вязкость краски для покраски автомобиля определяется либо вискозиметром, либо «на глаз» (краска должна падать каплей, но не литься струей). Но это еще не все, вязкость колеблется в зависимости от применяемого инструмента. Для кисти окрашивающий состав должен быть гуще, чем для использования краскопульта.

Нельзя начинать процесс окрашивания без пробной выкраски на ненужной металлической поверхности (несколько мазков кистью или «пшиков» краскопультом). Если краска разведена правильно, можно приступать к работе на основной поверхности. Следует помнить о зависимости вязкости краски и окружающей температуры (чем холоднее, тем ниже и, чем теплее, тем выше). Еще один нюанс: разведенная смесь имеет свойство загустевать, поэтому нужно следить за консистенцией и доливать растворитель (при необходимости).

Как определить вязкость краски для покраски автомобиля? Определить ее можно вискозиметром (цена прибора небольшая, но он может существенно помочь в экономии на материалах) и «на глаз».

При работе  с вискозиметром есть некоторая специфика, которую стоит учитывать. Как правило, тягучесть состава определяется вискозиметром типа «чашка Форда». Это мерный сосуд, объем его 100 см³, нижняя часть конусообразная и имеет отверстие в дне диаметром 2, 4, 6 или 8 мм. Засекается время вытекания состава из отверстия (в секундах). Эта цифра и является вязкостью. Увеличивается время – повышается вязкость.

Можно также определить вязкость «на глаз». Возьмите металлическую либо деревянную пластиночку (15-20 см), погрузите в готовый (при необходимости с отвердителем, растворителем) состав. Тщательно размешав лакокрасочный состав, пластину достаньте и следите за тем, как сплывает краска. При большой тягучести необходимо долить растворителя и, наоборот, в слишком жидкий состав домешивать отвердитель.

В случае покупки краски в лаборатории вряд ли придется определять тягучесть, так как там предоставят три сосуда. Один с краской, второй с отвердителем (при двухкомпонентном составе) и третий с разбавителем. При смешивании всех ингредиентов получится состав необходимой вязкости для распылителя. Но если вы выбираете краску в обычном магазине, то у вас может встать вопрос о том, как разбавить краску для покраски автомобиля. Задайте его профессионалам своего дела, и доверьте саму покраску, тогда вам не придется ломать голову как ровно, качественно и с точным попаданием в цвет окрасить свой автомобиль.


Вернуться назад

Как развести краску: подготовка к покраске авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры. От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом. Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску. Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево. Чтобы подобной неприятности не произошло, постараемся подробнее разобраться в вопросе разведения краски для дальнейшей покраски автомобиля.

Как развести краску: подготовка к покраске авто

Как выбрать краску правильно?

Чтобы минимизировать расходы и получить качественные компоненты для покраски машины, следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое. При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску. В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные. В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS. Что же касается расхода краски, то здесь стоит опираться на ранее выбранный растворитель. Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Как выбрать краску правильно?

Использование краскопульта: как разбавить для него краску?

На скорость высыхания и растекания краски оказывают влияние показатели внешней среды, а именно температура. Поэтому, во избежание неприятностей производители рекомендуют применять разбавитель при конкретной температуре. Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла. При добавлении растворителя нужно учитывать состав краски. Нередко в ее составе уже есть разбавитель. Категорически запрещено вносить растворитель на глаз.  По этой причине идеальным растворителем будет считаться тот, что может использоваться при низких температурах. Если температура окружающей среды в пределах 25˚С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения. Если же температура выше 25˚С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Подробнее об этом будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 26 марта 2019

как правильно разбавлять и разводить растворителем, пропорции

2192 Просмотров

Со временем ничего не становится новым, это касается и автомобилей. Именно поэтому старые авто часто подвергаются процессу покраски. Ни для кого не секрет, что перед тем как начать окрашивать кузов авто, его нужно подготовить. В первую очередь снимается старый слой краски и зачищается металл до того момента, когда поверхность станет гладкой и готовой к покраске. Кроме этого, потребуется подготовить еще и место. В помещении не должно быть лишнего мусора и пыли, которая может осесть на поверхности после окраски, а еще это место должно быть сухим, светлым и хорошо проветриваемым.

Но даже самая подготовленная поверхность не может быть идеальной, если машина проехала больше пяти тысяч километров. Чтобы окрасить кузов такого автомобиля, потребуется красящее средство разбавить. Конечно же, в современных автомобильных магазинах оно продается уже в жидком состоянии, но его нужно развести растворителем. Такие же требования предъявляются и к лаку, который потом будет нанесен на кузов автомобиля.

Оригинальная покраска авто

Оригинальная покраска авто

Характеристика

Итак, как уже было сказано, краску нужно разбавлять, сделать это можно с помощью растворителя. Разбавлять акриловую краску своими руками нужно в определенных пропорциях. Дело в том, что ее нужно правильно развести, иначе она не сможет правильно лечь на поверхность и создать хорошую защитную пленку кузову. Но если соотношение было правильно подобрано, то красящее средство после процедуры покраски создаст специальную защиту кузова авто и поможет сохранить металл на долгое время.

Разбавить средство можно с помощью растворителя, но он после покраски будет испаряться. Именно поэтому сегодня специалисты различают три разновидности растворителя. Первый тип быстро выводится. Чаще всего его применение распространяется на такие случаи, когда процесс покраски производится при низкой температуре. Существует еще и второй тип растворителя для покраски авто, он полностью противоположен первому типу, потому что выводится медленнее и используется, когда покраска авто происходит в жаркую погоду.

Казалось бы, что может быть еще, но есть еще один тип растворителя, который универсален и может применяться для покраски при любой температуре. На самом деле последний вариант считается самым оптимальным, и те, кто собирается произвести покраску своего авто, покупают именно его по совету продавца.

Но, кроме этого, различаются еще и сами эмали по тому показателю, который определяет, сколько различных компонентов было добавлено в эмаль. Эти компоненты способны сохранить краску от высыхания во время хранения.

Первый тип – это высоконаполненные, второй – средненаполненные и последний тип – низконаполненные краски для авто.

Последний тип красок не рекомендуется сильно разбавлять с помощью растворителя.

Расход красящего средства

Вопрос о том, сколько краски потребуется для покраски всего автомобиля, задают не только те, кто делает это впервые, но и умелые специалисты. Дело в том, что этот показатель нестабильный и может колебаться в зависимости от различных факторов, основной из которых – это вещество, которым придется разбавлять краску.

На сегодняшний день такие вещества разделяются на два типа. Первый тип – полярные, а второй тип – неполярные растворители. Так вот, основное их различие заключается в том, на какой основе изготовлено вещество. Полярные основаны на спирте, кетоне и другом, а неполярные – вещества, за основу которых взят керосин или уайт-спирит.

Когда будете разбавлять средства, требуется внимательно ознакомиться с составами, потому что рекомендуется использовать все вещества одного производителя, так как они могут быть несовместимыми, и вследствие этого на кузове авто появятся неприятные следы химических реакций.

Покраска в камере

Покраска в камере

Подводим итоги

Ни для кого не секрет, что перед тем, как нанести краску, ее нужно развести. Делать это обязательно, чтобы она смогла правильно лечь на поверхность автомобиля и создать защитный слой для металла. В этом деле самое главное – правильно выбрать пропорции, чтобы краска не растекалась и не была слишком густой. Во время покупки растворителя и красящего средства требуется обратить внимание на производителя и составы, потому что покупать оба вещества желательно от одного производителя, чтобы потом все не переделывать.

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?

Геннадий Крылов, Одесская обл.

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов При работе с двухкомпонентными эмалями следует соблюдать следующие пропорции смешивания: на литр краски нужно 100 – 150 мл отвердителя и пол-литра растворителя. В итоге получается 1,6-1,7 л конечного продукта. При выборе следует уточнять, какая цена указана – за комплект или за литр краски без стоимости отвердителя и растворителя.

Краски «металлик» и «перламутр» в приготовленном виде включают в себя еще больше составляющих. В сумме это 1 л краски и 0,5 – 0,7 л растворителя (слой краски), 1 л лака, 0,5 л отвердителя, 100 – 150 мл растворителя для лака (слой лака). Готовый состав наносится пульверизатором на поверхность при определенном давлении (3 – 4 атм.). Недобросовестные продавцы, предлагающие пропорцию краска-растворитель 1:1, пытаются доказать, что они за ту же цену продают больше краски. На самом деле растворитель необходим только для «транспортировки» краски на поверхность, а затем он просто испаряется.

Кроме того, чем больше степень разбавления (1:1, 1:2), тем тоньше будет слой лакокрасочного покрытия, что потребует увеличения количества наносимых слоев. На один из элементов кузова (например, крыло или дверь Golf II) для получения необходимой толщины сухого слоя (60 – 70 мкм) обычно требуется 100 – 150 мл неразведенной краски.

В зависимости от скорости испарения различают несколько видов растворителей: long – долгоиспаряющиеся, express – быстроиспаряющиеся, normal – испаряющиеся со средней скоростью. Не зная, с какой скоростью испаряется растворитель, можно допустить ряд досадных ошибок, результат одной из которых – полосы или разводы на «металлике». Появляются они из-за слишком быстрого испарения растворителя, при котором частицы алюминия не успевают образовать на поверхности однородный слой, что приводит к неравномерному отражению этими частицами света.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *