Как выбрать летние шины для автомобиля – какие летние шины лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать

Содержание

Как выбрать летние шины для авто

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок
    хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
Как выбрать летние шины для автоСлева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

ИндексMNPQRSTUHVWY
Максимальная скорость, км/ч130140150160170180190200210240270300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс707580859095100105110115120
Максимальная нагрузка, кг3353874505156006908009251 0601 2151 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Как правильно выбрать шины на лето для автомобиля? [Инструкция+Видео]

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней

Зимняя и летняя резина отличия
Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту. 12 лучших летних шин для автомобиля — Рейтинг 2017 года

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

Типоразмер
  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
  5. И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

  6. Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
  7. С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.

Назначение летних шин

Назначение летних шин
Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:
  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.

Рисунок протектора
  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скоростиМакс. скоростьИндекс скоростиМакс. скорость
Jдо 100 км/чRдо 170 км/ч
Kдо 110 км/чSдо 180 км/ч
Lдо 120 км/чTдо 190 км/ч
Mдо 130 км/чHдо 210 км/ч
Nдо 140 км/чVдо 240 км/ч
Pдо 150 км/чWдо 270 км/ч
Qдо 160 км/чYдо 300 км/ч

Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.

Индекс нагрузки

Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.

Таблица 2. Индекс нагрузки
ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)
60250703358045090600100800110106012014001301900
61257713458146291615101825111109012114501311950
62265723558247592630102850112112012215001322000
63272733658348793650103875113115012315501332060
64280743758450094670104900114118012416001342120
65290753878551595690105925115121512516501352180
66300764008653096710106950116125012617001362240
67307774128754597730107975117128512717501372300
683157842688560987501081000118132012818001382360
693257943789580997751091030119136012918501392430

Шумность

Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.

Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:

  1. Создают шумопоглощающие элементы.
  2. Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
  3. Располагают ряды блоков со смещением.

Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.

  • Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
  • Две — в пределах нормы.
  • Три — на 3 дБ выше норматива.

Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019

Рейтинг производителей летних шин
Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей. Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера. Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:
  • Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
  • Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
  • Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
  • Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
  • Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
  • Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
  • Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
  • Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
  • Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
  • Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля

Похожее

Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2019

Home » Топ лучших » Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2019

ЭкономияSavedRemoved 0

Авторынок пестрит разнообразием брендов и моделей резины, поэтому выбрать оптимальную непросто. Перед покупкой следует разобраться, какая бывает резина, и какие критерии ее выбора. В статье мы поговорим о летней резине. Кроме того, автовладельцы найдут здесь рейтинг летних шин.

Типы летней резины

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Рисунок протектора летней резины

Видео «Как выбрать летние шины»

В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.

Правила и критерии выбора

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

>300

Характеристики любой резины можно узнать и сравнить по имеющейся маркировке. Главное – понимать, чего вы ожидаете от своих будущих шин, и подобрать модель, соответствующую ожиданиям. Советуем выбирать более широкие покрышки на лето по сравнению с зимними.

Принимая во внимание все приведенные выше характеристики, отзывы автовладельцев, а также учитывая соотношения цены и качества, мы составили рейтинг лучшей летней резины, которая имеет размеры R14, R15, R16 и R17.

Лучшие летние бюджетные шины

Nokian Tyres Hakka Green

Nokian Tyres Hakka Green – идеальный вариант для российского лета

Идеальный вариант для российского лета, когда температура может колебаться от 10 до 30 °С. Резиновая смесь, из которой сделаны шины, отлично переносит перепады температуры, не теряя при этом своих лучших свойств. Особенности протектора таковы, что проблем с отводом влаги в процессе движения не возникает. В обновленных версиях Hakka Green2 на покрышках есть грунтозацепы.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • нешумная езда;
  • небольшой расход топлива;
  • относительно короткий тормозной путь.

Минусы:

  • низкая износостойкость;
  • валкость во время перестройки на высокой скорости.

Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Нижнекамскшина Кама-Евро-129 отличается высокой износостойкостью

Резина имеет асимметричный рисунок протектора. Производитель обещает уверенное движение по любой дороге. Протектор отлично продуман, обеспечивая хорошее сцепление одновременно как на мокрой, так и на сухой поверхности. Посредине есть специальные блоки, отвечающие за отвод воды. Шины относительно жесткие, стойкие к ударам. Но при выезде на хорошую ровную трассу появляется излишний шум. Пожалуй, один из самых доступных по цене вариантов.

Плюсы:

  • хорошая управляемость на разном покрытии при скоростном движении;
  • износостойкие;
  • бюджетные.

Минусы:

  • длинный тормозной путь;
  • высокий расход топлива;
  • довольно шумные.

Toyo Proxes CF2 

 

Приобрести такие автошины будет удачным решением, если основное время вы ездите по хорошей ровной дороге. За счет состава резины гарантирована плавная езда. Рисунок протектора негрубый, не создает лишнего шума при движении, особенно по новой трассе. Не рекомендованы для движения по влажной грунтовке, разбитой дороге. Шина уязвима к ударам о бордюры и пр.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • хорошая управляемость на трассе;
  • плавная езда;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • слабая боковина;
  • не рассчитана для движения по грязи и плохой грунтовой дороге.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 устойчива к аквапланированию

Резина специально разработана для комфортного движения и маневрирования на большой скорости. Имеет асимметричный протекторный рисунок. Наличие широких поперечных желобков формирует систему водоотвода, а также исполняет роль своеобразных грунтозацепов. Плечевая зона протектора имеет гладкую поверхность, а значит, улучшает разгон авто и делает движение более тихим.

За счет того, что состав резины в ее боковой и плечевой части отличается, повышается качество сцепления машины с поверхностью и проходимость разнообразных неровностей на асфальте.

Плюсы:

  • высокая износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая управляемость, устойчивость при поворотах;
  • короткий тормозной путь;
  • устойчивость к аквапланированию.

Минусы:

  • довольно шумная;
  • теряет свою эффективность на грязи.

Рейтинг летней резины в средней ценовой категории

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 имеет хорошую управляемость на поворотах

Это немецкая резина, которая отлично проявила свои сцепные и тормозные свойства на сухой и влажной дорогах. Имеет хорошую управляемость на поворотах. С такими шинами движение становится относительно тихим и мягким. Рисунок протектора неплохо справляется с аквапланированием. Производители постарались сделать автомобильную покрышку максимально экономичной в расходе топлива. Отличный вариант для любителей высокой скорости.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошая управляемость;
  • уверенно ведет себя на поворотах.

Минусы:

  • относительно мягкая;
  • быстрый износ.

Nokian Tyres Nordman SX

Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто

Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.

Плюсы:

  • мягкая комфортная езда;
  • прочные;
  • износостойкие;
  • превосходная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
  • создают излишний шум при движении по плохой дороге.

MICHELIN Energy XM2

MICHELIN Energy XM2 – энергосберегающая мягкая резина

Энергосберегающая мягкая резина, имеющая хороший ресурс сопротивления аквапланированию даже во время сильного дождя. Радует ее ударопрочность. При умеренной езде можно спокойно отъездить 3–4 сезона. Небольшой расход топлива.

Плюсы:

  • устойчивое управление;
  • отлично отводит воду;
  • очень прочная, стойкая к износу.

Минусы:

  • не рассчитана для частого движения по грунтовке, грязи;
  • ухудшается торможение по сухой трассе.

Летние шины премиум-класса

Yokohama AC02 C.Drive 2

Технические характеристики шин Yokohama AC02 C.Drive 2

Резина имеет глубокий асимметричный рисунок протектора с продольными узорными желобками. Это делает ее очень устойчивой к аквапланированию. Отлично разгоняется, маневрирует и держит дорогу при любых погодных условиях.

Резиновая смесь, из которой сделаны шины, улучшает ее энергосберегающие качества.

Плюсы:

  • высокий уровень водоотвода с пятна контакта шины;
  • экономный расход топлива;
  • отличная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • довольно жесткая;
  • относительно невысокая стойкость к износу.

MICHELIN Energy Saver

Модель MICHELIN Energy Saver отличается комфортным плавным движением

Шины французской марки «Мишлен», наверное, самые известные в мире. Данная модель отличается комфортным плавным движением без потери качества управления. Резина очень эластичная и мягкая. Экономна в расходе топлива благодаря улучшенному сопротивлению качению. Оснащена асимметричным протекторным рисунком с поперечными плечевыми блоками, что улучшает значительно маневренность автомобиля. Также есть система желобков, эффективно выводящих воду из пятна контакта.

Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • экономный расход топлива;
  • эффективный отвод воды;
  • износостойкая.

Минусы:

  • чувствительна к неровностям на дорогах, если двигаться на большой скорости.

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001 – стойкая к износу резина

Отличная авторезина, которая, согласно результатам проведенных тест-драйвов, уверенно едет как на мокрой, так и на сухой трассе. Очень прочная боковая часть покрышки позволяет без проблем на скорости входить в повороты. Плоское пятно контакта гарантирует оптимальные сцепные свойства практически на любой поверхности. Спокойно проходит неровности на асфальте, но теряет эффективность на влажной грунтовке. Важно также обращать внимание на страну-производитель, так как у японского варианта боковина более жесткая, в отличие от российского.

Плюсы:

  • стойкая к износу;
  • хорошее сцепление;
  • тихое и плавное движение;
  • прочная боковина.

Минусы:

  • теряет свои качества на грунтовке;
  • нужно обращать внимание на производителя.

Производителей летней резины на современном авторынке очень много, впрочем, как и мнений о них. У каждого свой стиль вождения и требования. Просто будьте уверены, что среди всего разнообразия где-то на полках магазина лежит и ваш идеальный комплект шин. Надеемся, что наш обзор поможет сделать верный выбор и удачно «обуть» автомобиль.

правила подбора, какие параметры на что влияют?

Шины являются одним из важных элементов колеса автомобиля. Основной задачей является частичное скрадывание неровностей дороги, уменьшение шума при движении, а также снижение необходимой тяги.

Первые пневматические шины для автомобиля появились в 1847 году, тогда не нашлось возможности организовать недорогое производство. Полноценное использование началось в 1888 году, когда Джон Данлоп стал устанавливать подобные покрышки на велосипеды. Окончательно вид близкий к современному, шина приобрела в 1890 году, тогда предложили разделять камеру и покрышку, а последнюю обеспечивать каркасом.

По каким параметрам нужно подбирать шины

Выбирая покрышку смотрят на следующие параметры.

  • Индекс скорости и нагрузки.
  • Высота профиля, ширина покрышки, площадь пятна контакта.
  • Совместимость с диском вашего автомобиля. Стоит смотреть на особенности установки, шина не должна цепляться за другие элементы автомобиля.
  • Рисунок протектора.

Помимо перечисленного стоит уделять внимание и другим нюансам.

  • Стиль вождения. Для спокойных поездок по городу и спортивных заездов требуются совершенно разные варианты. Технические характеристики у них различаются.
  • Особенности эксплуатации. Для асфальта и грунтовых дорог требуются разные покрышки. Они отличаются жесткостью, протектором и другими важными параметрами. При подборе резины обязательно учитывают возможность ее использования в определенных условиях.
  • Смотрят на тип автомобиля. Внедорожник и городской седан предъявляют разные требования к шинам. Также рекомендуется подбирать с учетом нагрузки, коммерческого использования и других факторов.
  • Сезонность. В разное время года к покрышкам предъявляются разные требования.

Виды автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины

Летние применяются при температуре воздух от +5°C. Они обладают определенной жесткостью, что позволяет им сохранять свою форму в условиях высоких температур. Но, этот параметр не дает использовать покрышки в зимнее время, при низких температурах они «каленеют», что приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Производятся летние версии из мягкой, износостойкой резины. Это позволяет эффективно работать в условиях жары и не стираться о горячий асфальт.

Важным моментом при выборе летних шин является протектор. Он оказывает сильное влияние на управляемость и безопасность. Обычно выделяют следующие виды протектора.

  • Ассиметричный. В этом случае профиль разделен пополам, с одной стороны (обычно внутренней) для сухого асфальта, с другой стороны использован рисунок для мокрой дороги. Если вы живете в климате с неустойчивой погодой, такой протектор поможет избежать проблем.
  • Направленный. Помогает быстро отводить воду из пятна контакта. Это дает возможность минимизировать риск аквапланирования, что повышает уровень безопасности.
  • Ненаправленный рисунок. Самый простой и дешевый. Хорошо показывает себя на сухой дороге.

Направленную резину следует ставить внимательно. На них есть стрелочка и надпись «ROTATION». Они указывают направления движения. Так шину и нужно монтировать на автомобиль.

Зимние шины

Для зимнего сезона используют специальную резину. Ее можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до +5°C. Отличительной особенностью зимней автошины, является мягкая резина. Она практически не затвердевает на морозе, что способствует сохранению управляемости. Помимо этого, на таких покрышках обязательно нарезаются ламели. Это надрезы в виде зигзага, они позволяют добиваться хорошего сцепления со снегом и льдом. Только на шипованных шинах ламели могут отсутствовать.

Выбирая зимнюю резину стоит учитывать особенности погоды в вашем регионе. Ведь дорожные условия в холодное время года могут значительно различаться.

Существует два основных вида зимней резины:

  • шиповка;
  • липучка (ламелизированная).

В России наиболее востребована шиповка. Она отлично себя ведет на снегу и обледенелом покрытии. Причем не просто улучшает управляемость, и значительно увеличивает эффективность торможения.

Шипов обычно от 80 до 200 штук. Это зависит от размера колеса, а также модели покрышки.

Рекордсменом на данный момент является Hakkapeliitta 8 195/65 R15 производства Nokian. На нее устанавливается 200 шипов.

Основным недостатком шипованной резины является повышенная шумность. Особенно сильно это проявляется на асфальте.

У шипованных покрышек имеются определенные требования к эксплуатации.

  • Новые следует обкатывать не менее, чем 500 км. В это время не стоит ездить быстрее, чем 60 км/ч, а также избегать резких торможений. Это нужно, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Не рекомендуется использовать шиповку на асфальте. Если вы большую часть времени ездите по чистой дороге, приобретайте другие виды зимней резины.

Ламелизированные не имеют шипов. Отлично ведут себя в условиях больших морозов, так как резина мягкая и не дубеет при низких температурах. Хорошо показывает себя на мокром покрытии, ламели эффективно отводят воду. На снегу и обледенелой дороге проигрывают в эффективности. Оптимально подходят для регионов с мягкими зимами и большим количеством оттепелей.

Всесезонная резина

Всесезонные можно использовать круглый год. Они мягче, чем летние, жестче зимних покрышек. В резину добавляются специальные компоненты, которые противостоят истиранию при высоких температурах. Протектор используется направленный, с небольшими ламелями. Основным плюсом подобной резины является возможность сэкономить на втором комплекте. Но, стоит помнить, что оптимально использовать всесезонку использовать только в регионах с мягкими зимами.

Используя всесезонную резину стоит помнить, что она уступает практически по всем параметрам специализированным сезонным покрышкам.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

Название M/T сокращение от Mud Terrain. Mud переводится как гряз или слякоть. Иногда такие их называют «мудовая резина».

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Виды рисунка протектора

От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.

  • Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
  • Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
  • Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
  • Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.

Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.

«На Московском шинном заводе в 1960 году разработали оригинальную радиальную шину М-75, она первой в СССР имела протекторные кольца. Производилась и монтировалась эта покрышка без протектора. В спущенном состоянии на нее надевали отдельные протекторные кольца, всего использовалось три кольца. После накачивания, кольца прочно становились на место.

По мере износа протекторные кольца заменялись новыми. Шина же при отсутствии повреждений мешающих дальнейшей эксплуатации (порезов боковины, «грыж»), становилась почти «вечной». Также появилась возможность оперативно заменять протектор в зависимости от погоды (сухо или мокро, зима или лето). Также были разработаны шины вида РС, которые могли иметь размер 7,50–20’’, предполагалось, что они будут использоваться на грузовом автомобиле ГАЗ-51. Создали эту шину на Ярославском шинном заводе. Но, довести технологию до оптимального уровня долговечности и надежности не вышло, ее так и не стали применять массово.»

Индекс скорости

Индекс скорости демонстрирует, при каких скоростных режимах можно эксплуатировать автомобильные шины. Также показывается на боковинах покрышек. Можно встретить следующие варианты маркировок.

  • P – 150 км/ч;
  • Q – 160 км/ч;
  • R – 170 км/ч;
  • S – 180 км/ч;
  • T – 190 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V – 240 км/ч;
  • W – 270 км/ч;
  • Y – 300 км/ч.

Если у вас легковая машина, имеет смысл приобретать покрышки с индексом S и выше, этого будет вполне достаточно.

Индекс нагрузки

Еще один параметр – индекс нагрузки. Этот параметр демонстрирует, какую нагрузку может выдержать покрышка. Для расчета, сколько массы приходится на одно колесо, максимальную массу транспортного средства делят на количество колес. Производитель указывает этот параметр на боковине, что позволяет правильно выбрать резину.

Узнать, как соотносится индекс нагрузки с массой автомобиля можно самостоятельно из таблицы. Например, индекс «83», говорит, что на одно колесо приходится не более 487 кг. Это значит, что ваше транспортное средство не должно превышать массу 1948 кг.

Шумность автомобильных покрышек

Уровень шумности зависит в первую очередь от особенностей протектора. Еще сравнительно недавно узнать этот параметр можно было только приобретя шину и установив ее на автомобиль. Сейчас согласно новым правилам маркировки в Евросоюзе, данную информацию указывают на стикере, который крепится на новую покрышку. В России также постепенно переходят на эту маркировку.

Указывается в виде пиктограммы на которой обозначена шина и динамик, а также есть три полоски. Уровень шума можно узнать по числу закрашенных полосок.

  • Одна полоска – значительно ниже допустимого.
  • Две полоски – ниже разрешенного.
  • Три полоски – превышение нормы.

В Евросоюзе начиная с 2016 года запрещена эксплуатация автошин с тремя полосками.

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет

Жесткость резины не относится к обязательным параметрам, производитель зачастую ее не указывает. Но, разбирая критерии выбора, стоит упомянуть и этот параметр.

Мягкая обеспечивает более качественное сцепление с мокрым покрытием. Позволяет более эффективно разгоняться и тормозить. В большей части случаев наблюдается повышение управляемости автомобиля. Комфорт поездок увеличивается.

Основной недостаток мягкой резины – повышенный уровень износа. Она стирается быстро. Также увеличивается расход топлива.

Плюсом жестких шин является более медленное стирание протектора. Снижается расход топлива. Улучшается управляемость при прохождении поворотов.

Такие покрышки более шумные. Хуже ведут себя на мокрой дороге. Снижается комфортабельность. Увеличивается тормозной путь.

На жесткость может оказывать влияние давление в шинах. Чем меньше, этот показатель, тем ниже жесткость, и соответственно усиливается износ.

Что влияет на стоимость автошин

На стоимость влияют марка и бренд, под которым выпущена покрышка. Если у вас нет особых требований к условиям эксплуатации, не стоит переплачивать.

Если стоит задача подобрать недорогие, но качественные шины, стоит обратить внимание на российских производителей. Тут есть достойные образцы.

На цену оказывает влияние размер, чем больше покрышка, тем она дороже. Причина в большем количестве материала, требующегося для выделки.

На цену может оказывать сезонность. Имеет смысл выбирать и покупать летом зимнюю резину и наоборот.

Краткие рекомендации при выборе шины на машину

Чтобы самому определить, какие нужны шины для вашего автомобиля стоит тщательно изучить все параметры. Ниже перечислим основные ответы на вопрос, как выбрать шины.

  • Приобретайте только те типоразмеры, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Можно приобретать не только иностранные, но и отечественные изделия. По качеству они не различаются.
  • Всесезонные стоит брать только в регионах с мягкими зимами. В остальных случаях экономия на втором комплекте резины может принести больше проблем, чем пользы.

И последнее, какими бы хорошими шины не были бы, только правильная эксплуатация позволит использовать их потенциал.

Купить шины в интернет магазине — 8 800 222 69 80, рекомендуем.

Как выбрать летнюю резину на авто: полезные советы

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Правильный выбор летних покрышек

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Виды летних автопокрышек

Виды летних автопокрышек

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Виды протектора на летней автомобильной резине

Виды протектора на летней автомобильной резине

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий – для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек – меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины – хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Полезные советы

Советы при выборе летней резины

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы

Смена зимних покрышек на летние модели – важное условие безопасной эксплуатации автомобиля в тёплое время года. Современные производители предлагают автовладельцем разнообразные варианты летней резины, и выбирать конкретную модель необходимо, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы

Обзор видов летних шин

В основу классификации летних покрышек положены условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Для спокойной езды по шоссе предназначены одни варианты, для езды в спортивном стиле или по пересечённой местности – другие. Все виды современных шин можно распределить в следующие группы:

  • Шоссейные (марка Н/Т или Н/Р) – предназначены для езды по дорогам общего пользования. Оснащены выраженными продольными канавками, которые эффективно отводят воду от пятна контакта. Преимущество модели – малошумность, недостаток – неприспособленность для езды по бездорожью во время весенней и осенней слякоти.
  • Универсальные(марка А/Т) – обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в грязи и на чистом асфальте. Менее устойчивые в городских условиях и достаточно шумные.
  • Грязевые(марка М/Т) – очень шумные при езде по асфальту, но прекрасно ведут себя в условиях бездорожья.
  • Спортивные – особый вид покрышек для агрессивной, быстрой езды. Такие шины призваны обеспечить устойчивость автомобиля при манёврах и движении на высоких скоростях. Они изготовлены из особой смеси каучука повышенной твёрдости, что придаёт колёсам жёсткость. Езда на спортивных шинах менее комфортна, поскольку резина плохо поглощает удары. В то же время водителю легче удерживать автомобиль во время движения..

Критерии выбора

Определяющий параметр выбора резины – марка автомобиля и его масса. При подборе летних шин необходимо учитывать многие характеристики.

Рисунок протектора

Узоры на покрышке – одна из главных характеристик, определяющих поведение машины на дороге.

Выбор летней резины рисунок протектора

Наиболее популярные следующие виды рисунка протектора:

  • Симметричный. Благодаря мягкой боковине такие шины обеспечивают комфортную, нешумную езду по шоссейным дорогам. Колёса хорошо амортизируют кочках и ямках. Что упрощает управление машиной. Шины с симметричным протектором не выдерживают агрессивный стиль вождения: они предназначены для спокойной, ровной езды.
  • Асимметричный ненаправленный. Рисунок такой шины различен на внутренней и внешней стороне. Что важно учитывать при её установке на колесо. Производители наносят на резину специальную маркировку: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Преимущество покрышек с асимметричным рисунком – стабильность автомобиля на поворотах и во время резких манёвров. Часто такими протекторами снабжены спортивные шины.
  • Симметричный направленный. Преимущество этой разновидности протектора состоит в эффективном отводе воды, который обеспечивает особый рисунок в сочетании с широкими канавками. Такие протекторы особенно рекомендованы для заднеприводных автомобилей: передние колёса во время движения отводят воду, задние едут по высушенной поверхности, что повышает сцепление шины с дорогой.
  • Ассиметричный направленный. Наиболее редко встречающийся тип протектора в силу дороговизны и требовательности к качеству дорожного полотна. Такие покрышки максимально эффективно работают на хорошей дороге.

Специалисты рекомендуют при выборе протектора ориентироваться на стиль езды. Для поездок на небольшие расстояния при невысокой скорости больше всего подойдут шины с симметричным ненаправленным протектором. Любителям путешествовать , встречающимся с разными климатическими условиями и некачественными дорогами лучше выбрать направленный симметричный протектор. Любителям максимальных скоростей и агрессивного стиля вождения – ассиметричные ненаправленные протекторы.

Ширина и высота профиля

При подборе шины с ориентацией на ширину профиля рекомендовано ориентироваться на среднюю скорость передвижения. Широкий профиль за счёт увеличения площади контакта резины и дороги даёт меньше пробуксовок, уменьшает тормозной путь, что важно для любителей придавить педаль газа. Узкий профиль хорошо сопротивляется аквапланированию.

Ширина и профиль летней резины, влияние на аквапланирования

Поскольку быстро отводит воду, и рекомендован для передвижения на средних скоростях.

Высоту профиля подбирают с ориентацией на качество дорог:

  • Низкий – рекомендован для городских трасс хорошего качества, но непригоден для пересечённой местности. Низкие шины гораздо жёстче и придают автомобилю устойчивость. Однако при езде по кочкам пассажиры и водитель будут ощущать каждый удар. При эксплуатации автомобиля на низком профиле в условиях бездорожья резко может серьёзно пострадать подвеска.
  • Высокий – обеспечивает проходимость и комфорт при движении по бездорожью, при этом снижает управляемость автомобиля на трассе.
  • Полный – такие шины предназначены исключительно для внедорожников и грузовых автомобилей.

Советы покупателю

Чтобы выбранные летние шины обеспечили безопасность движения автомобиля, специалисты рекомендуют при покупке следующих правил:

  1. Выбранные шины должны соответствовать типоразмеру, рекомендуемому производителем автомобиля. Если принято решение взять резину, отличающуюся от штатной, нужно убедиться, что она войдёт в арку и не будет ничего задевать краями.
  2. Новая резина всегда лучше б/у, даже если продавец предлагает модели именитых брендов. Поскольку в процессе эксплуатации старых покрышек могут выявиться скрытые дефекты, причём в самый неподходящий момент.
  3. Самую выгодную цену на товар продавцы шин предлагают во время смены производителем модельного ряда. Иногда скидки равны половине настоящей стоимости покрышек.
  4. Приобретать летнюю резину стоит заблаговременно, иначе в «горячую» пору нужного типоразмера может не оказаться в продаже и переобувать автомобиль будет не во что.

Выбор шин для автомобиля – вопрос, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Удачно подобранные протекторы – это не только комфортное управление автомобилем, но и безопасность во время движения.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Как выбрать летние шины | классификация шин

Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время. Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто. Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям.

как выбрать летние шины

Конструктивные особенности шин

Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес. Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год. Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью.

  • Летние шины делаются из жесткого материала, который выдерживает высокую температуру и максимальные скоростные режимы. При наступлении морозов резина становится «дубовой», ухудшается сцепляемость колес с дорожным полотном.
  • У летних покрышек меньше глубина протектора, а также рисунок существенно отличается от зимних аналогов.
  • Если в регионе небольшой перепад температур в течение года, то оптимальным вариантом становится всесезонная резина. Она выдерживает летний зной, а также хорошо чувствует себя на зимней дороге.

Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона.

Типоразмер автомобильной резины

Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес. В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя. Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.

Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д.

При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы.

  • При установке колес большего диаметра протектор будет задевать арку при поворотах руля или покачиваниях авто на ухабах.
  • При использовании низкопрофильных шин, которые не рекомендованы автопроизводителем, езда может стать слишком жесткой и мало комфортной. Кроме того, детали подвески будут служить в 2-3 раза меньше, чем в случае применения обычных покрышек.

Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься.

Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой. Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается. Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях.

как выбрать летние шины

Выбор рисунка протектора

Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора.

  1. Шины с направленным V-образным рисунком повышают управляемость автомобиля, создают комфортные условия для вождения, препятствуют раннему появлению аквапланирования. Основная задача направленного протектора — быстрое удаление воды из-под колеса автомобиля. Такой вид резины прекрасно подходит для регионов, где выпадает много осадков. Автомобилист должен помнить, что переставлять такие колеса допускается только на одной стороне.
  2. Покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком являются самыми популярными у автомобилистов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью данного вида резины. Шины имеют хорошие показатели управляемости, не склонны к аквапланированию, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Ненаправленную резину рекомендуют использовать тем автовладельцам, которые предпочитают спокойную езду. Достоинством таких шин считается возможность перестановки колес в любой последовательности.
  3. Аналогом всесезонной резины считаются покрышки с асимметричным рисунком. Колеса превосходно подстраиваются к контрастным погодным и дорожным условиям. Наружная часть беговой дорожки у асимметричного протектора имеет более жесткие участки, которые способствуют повышению устойчивости транспортного средства на поворотах. Внутренняя часть беговой дорожки оснащена меньшими по диаметру блоками, они улучшают отвод воды из-под колеса. В результате повышается сцепляемость покрышки с дорогой. В центральной части протектора находится продольное ребро, улучшающее курсовую устойчивость. Асимметричные шины отличаются хорошими ходовыми параметрами, колеса можно менять местами на одной стороне.

классификация шин

Шумность колес

При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора. Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т. д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение.

Важные рекомендации

Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей.

  • Сегодня в интернете без проблем можно найти итоги тестов практически любых шин, а также прочитать отзывы простых потребителей на специализированных форумах. Эта информация поможет сделать правильный выбор.
  • При частых поездках по дорогам с плохим покрытием лучше отдать предпочтение шинам с усиленной боковиной. Они способны выдержать сильные удары на выбоинах, а также избежать пробоя покрышки при попадании на острые кромки.
  • Не стоит пренебрегать и возможностью сэкономить топливо, когда автомобиль совершает многокилометровые ежедневные пробеги.
  • Покупать летние шины при равных технических параметрах лучше изделия известных производителей. Небольшая переплата за известность бренда впоследствии обернется длительной и безотказной работой резины.

Среди наиболее популярных производителей следует отметить:

  • Шины BRIDGESTONE
  • Шины CONTINENTAL
  • Шины CORDIANT
  • Шины HANKOOK
  • Шины GOODYEAR
  • Шины NOKIAN
  • Шины MICHELIN

Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества.

Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *