Какой краской самому покрасить автомобиль – Как правильно покрасить автомобиль, виды красок, их характеристики, подбор красок
Какой краской покрасить автомобиль самому
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Кузов
Внешний вид машины является визитной карточкой ее владельца. Благодаря покраске авто преображается, а при правильно подобранном цвете можно скрыть недочеты на кузове. Если знать, какими видами красок можно пользоваться для покраски авто и какой краской покрасить автомобиль, эта работа может быть осуществлена самостоятельно.
Наиболее качественное покрытие обеспечивается красками, для нанесения которых необходимо использовать специальное оборудование. В Тюмени покраска автомобиля http://kuzov72.ru/pokraska.htm в кузовном центре «Элит Кар» на современном оборудовании с применением оригинальных красок и сушка в камерах Wolf делает автомобиль, как новый!
Какой краской покрасить автомобиль самому
Краски для самостоятельного окрашивания авто
Целлюлозные краски являются неплохим, но не самым лучшим вариантом. Плюс этого состава заключается в возможности окрашивать авто на улице.
Это возможно благодаря наличию в ее составе нитрорастворителя, благодаря которому она быстро высыхает. Минус этой краски, заключается в быстрой потере яркости и блеска, поэтому поверхность кузова следует регулярно полировать.
Глифталевыми эмалями по сравнению с целлюлозными, образуется прочный толстый слой, которым сохраняется сочность цвета в течение периода эксплуатации машины. Для этих поверхностей не требуется полировка. Однако чтобы высохнуть глифталевые составы нуждаются в 24 часах. Кроме этого внутри бокса должен поддерживаться температурный не менее 20 С, оптимальной является температура 25 С. До окрашивания кузов следует загрунтовать, для улучшения сцепления металла с покрытием.
Какой краской покрасить автомобиль самому — самыми популярными автокрасками являются акриловые. Благодаря им машина окрашивается качественно и быстро. Ими образуется высокопрочный и ровный слой, имеющий стойкий блеск.
Акриловые краски высыхают быстро и становятся твердыми. Покрытие, которое создано этим составом, является самодостаточным и его не нужно лакировать или полировать. Однако несколько слоев лака позволят насытить цвет, и добиться идеального глянца. Единственным минусом этой разновидности красок, является слабая укрывная способность, так как на поверхность кузова требуется нанести акриловую эмаль несколькими слоями.
Быстрее всего поврежденная поверхность окрашивается нитрокрасками. Они высыхают так быстро, что на поверхности покрытия не успевает появиться пыль. Этими красками преимущественно пользуются при текущем кузовном ремонте. Кроме этого окрашиваемую поверхность следует залакировать.
Другим типом состава, которым можно пользоваться для самостоятельного окрашивания авто является краска с эффектом «металлик». Какой краской покрасить автомобиль самому используя их — тогда можно получить покрытие с одним, двумя и тремя слоями.
Каждый из них отличается используемым типом краски и технологией ее нанесения. Недостаток однослойного металлика состоит в невозможности убрать подтеки при их возникновении. Для двухслойного металлика необходимо лакирование. Трехслойным обеспечивается покрытие типа «хамелеон».
Профессиональные краски для авто
Самую дорогостоящую и качественную покраску производят в автомастерских. Их специалистами используются самый сложный по нанесению тип краски – порошковый. Эта краска является сухим порошкообразным составом, напыляемым на поверхность кузова специальным оборудованием.
Окрашенная поверхность получается прочной, равномерной, и имеет стойкий глянец. Эти краски отличаются широкой цветовой гаммой, поэтому выбор подходящий не должен вызвать трудностей.
Какой краской покрасить автомобиль самому мы рассказали, желаем удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Какую краску выбрать для покраски машины
Содержание статьи:
Автомобильная краска
Если вы относитесь к людям, которые никогда не сталкивались с процессом окрашивания автомобиля, то можете даже не догадываться об огромном количестве разных видов и изготовителей автомобильной краски, которые присутствуют на рынке на данный момент. Технологии совершенствуются почти каждый день, и регулярно появляются все новые и новые цвета и оттенки. Прочитав эту статью, вы научитесь ориентироваться в мире красок и выбрать самый лучший вариант для себя.
Автомобильная краска призвана не только украсить машину, она должна защищать кузов от коррозий, которые вызываются агрессивной средой. Разные виды краски могут серьезно отличаться по параметрам твердости, эластичности и даже плотности. Именно от этих показателей и будут зависеть защитные качества.
Каждая краска для транспортного средства имеет три ключевых составляющих:
- Пигменты – вещества, которые влияют на вид и тон покрытия кузова. Помимо этого, пигмент влияет и на скорость коррозии;
- Вещества связующего типа – составляющие, позволяющие пигментным веществам надежно держаться на автомобильной поверхности. Также они составляют защиту над пигментами после высыхания окрашенного покрытия;
- Растворители – при помощи них краска обладает нужным уровнем водянистости;
Уровень твердости красок для окрашивания транспортного средства можно определить относительно уровня твердости стекла в процентном соотношении. Чем выше будет данный процент, тем сильнее устойчивость покрытия к любым повреждениям. Зачастую уровни твердости красок разных изготовителей колеблются в рамках 50-60 процентов.
автомобильные краски
Несмотря на это, следует не забывать, что чем более твердой будет эмаль, тем сильнее снижается ее гибкость и повышается вероятность трещин на изгибах и вибрациях.
Какими бывают автомобильные краски
Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.
Краска из целлюлозы
целлюлозные краски
Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:
- высокая огнеопасность;
- необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
- быстро теряют яркость;
- для придания блеска необходимо полировать покрытие.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.
Краска глифталевого типа
Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.
Глифталевые автоэмали
Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.
Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.
Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.
Акриловая автомобильная эмаль
Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.
Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.
К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.
После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.
Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.
Алкидные автомобильные эмали
Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.
Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
Какая краска подойдет лучше?
Металлизированные краски представлены лаками, состоящими из двух компонентов, которые необходимо нанести не менее, чем в два слоя. Первоначальный слой станет основой, которая задаст цвет машины и придаст оттенок. Следующим слоем станет акрил, который добавит металлику особенного блеска.
Перламутровые краски
Еще одним из вариантов красок из двух составляющих для машин можно считать перламутровые лаки. Они очень напоминают по виду тип «металлик». При этом цвет может изменять свои проявления от достаточно светлых до почти черных оттенков, зависимо от угла освещения и его мощности.
В состав базы перламутровых лаков тоже включены частицы металла. Но размер их меньше, число больше и расположение идет в массе слоев. Основа должна быть накрыта одним или несколькими слоями лака без цвета, что позволит получить особенный блеск и глянец.
Все значительнее повышается уровень популярности красок порошкового типа. Процесс окрашивания такого рода эмалью серьезно разнится от стандартных красок, а их качество и уровень экономии намного выше. На данный момент порошковые краски применяют и для вторичного окрашивания машины и ее элементов.
Порошковые автомобильные краски
Краски порошкового типа для окрашивания машин изготавливаются из сухих смешанных маленьких частей краски. Заранее подверженные магнитному воздействию частицы наносят путем напыления на кузов машины, а после этого, воздействуя на них высокой температурой, их расплавляют, из-за чего они образовывают однородную плетку с высокой плотностью.
Потери краски при данном методе крайне мизерны и составляют лишь несколько процентов, ведь краска, которая не задержалась на кузове, будет очищена и использована повторно. Вместе с этим, данный тип краски полностью безопасен для окружающей среды и человека.
Невероятное количество оттенков и цветов, которые сейчас существуют в ассортименте красок порошкового типа, способно оставить довольным даже наиболее требовательного клиента. Помимо этого, можно получить даже поверхности разного типа, в том числе и эффект «металлик». Как раз такие краски позволяют изменять цвета и окрашивать не только части транспортного средства изготовленные из метала, но и те, которые сделаны из пластика и даже стекла.
Наверное, единственным минусом красок порошкового типа можно считать необходимость применения сложного и дорогого оборудования в процессе окрашивания. Это исключает возможность покраски машины дома и повышает ее стоимость. Но есть учесть качество покрытия и экономию краски, то расходы быстро будут покрыты.
Краски для ржавых поверхностей
Порой для того чтобы покрасить детали автомобиля, которые подверглись коррозии, применяют специальные краски. Она буквально может наноситься прямо на ржавую поверхность. При этом у вас не возникнет необходимость в полном удалении коррозии с металла и грунтовать зачищенную поверхность. Достаточно лишь просто подчистить поверхность, чтобы удалить проблемные места ржавчины и можно сразу же наносить лак.
В своем составе подобная краска имеет специальные кислоты, нейтрализующие ржавчину, а также частицы стекла, которые будут защищать поверхность из металла. Помимо этого, в краске содержатся и силиконы, которые выполняют водоотталкивающую роль. Изготовители красок для ржавых покрытий могут предложить для выбора крайне огромный ассортимент цветов и оттенков.
Сама покраска может производиться разными методами, как с применением простой кисти из природного материала, так и краскораспылителем или баллоном. Краска должна наноситься в два, а то и три слоя, каждый из которых сохнет около полутора часа.
Краска водяного типа
В сфере покраски транспортных средств не так давно появились новые краски на водной основе. Им всего около десятка лет, но большинство ведущих мировых автокомпаний уже стали красить свои машины именно ими. Преимуществами использования данной краски можно считать полную экологичность, ведь в них не применяются вредные растворители.
Еще одним очень важным достоинством данного типа красок можно считать прекрасное покрытие поверхности. Это достигается благодаря незначительному размеру пигментных частиц. При этом итоговый уровень качества получившегося покрытия ничем не хуже любых других красок. Подобный тип красок также обладает прекрасной адгезией, в силу чего может быть нанесен на разные основы, включая другую краску.
К минусам водных красок можно отнести длительный процесс сушки. Помимо этого, в силу незначительной распространенности применения оборудования высокого качества, покраска подобными водяными красками обойдется в существенно серьезнее сумму, чем обычное окрашивание.
Лучшие мировые компании регулярно проводят инвестирование в различные разработки, потому клиенты постоянно получают возможность использовать их новинки. Возрастает качество краски и покрытий, срок его службы, а также экологические показатели. К примеру, известной японской компанией Кансай была разработана гибридная система, позволяющая исключать из красок многие токсины.
Во время покраски машины при помощи металлика или перламутра рекомендуется применять краски лишь лучших производителей, ведь их технология является достаточно сложной и вполне может быть недоступной для плохо развитых изготовителей. Результат от недорогой краски зачастую оказывается вовсе не тем, который вы ожидали. Если использовать алкидные или лаки акрилового типа, то есть шанс значительной экономии в случае выбора малопопулярного или не сильно известного бренда.
Если учесть очень большое число изготовителей автомобильных красок, то сейчас любой владелец автомобиля сможет без особенного труда выбрать подходящий именно ему вариант, который подойдет как по цене, так и по качеству. Новейшие технологии, которые получили широкое использование при изготовлении красок, дают возможность получить прекрасный результат даже без помощи профессиональных мастеров.
На этом моменте можно смело заявить о том, что прочитавший данную статью получил все необходимые знания об автомобильной краске, которые помогут сделать ему правильный выбор и не ошибиться.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Какой краской лучше красить авто
Процесс покраски кузова автомобиля и сопутствующие денежные и временные затраты зависят от того, какую краску выбирают для выполнения работ. Многих автомобилистов интересует, какая краска лучше для самостоятельной покраски машины, а для какой требуется использование профессионального оборудования. Также некоторых интересует, какие краски быстрее высыхают, а какие позволяют создавать более качественные покрытия. Попробуем во всем этом разобраться.
к содержанию ↑Краски целлюлозные
Этот тип красок используется в машиностроительных областях достаточно давно. В их составе содержится нитрорастворитель, быстро испаряющийся при обычной окружающей температуре, поэтому само покрытие довольно быстро высыхает. По этой причине не приходится производить окрашивание в особых оборудованных закрытых боксах во избежание загрязнения свежевыкрашенных кузовных деталей оседающей пылью.
к содержанию ↑Глифталевые краски
Автомобильные глифталевые эмали, в отличие от целлюлозных, создают более толстую и прочную пленку, а также не нуждаются в последующей полировке. При этом глифталевая краска дольше сохнет: покрытие твердеет в течение суток при температуре 20-25 градусов, а полностью теряет чувствительность к механическим воздействиям и растворителям лишь через 15-30 дней.
Существуют также глифталевые лаки, которые сохнут при более высоких температурах – до 60-80 градусов. Делать это следует осторожно, так как имеется риск повреждения пластиковых кузовных элементов. Перед нанесением глифталевого лака на поверхность детали ее нужно тщательно загрунтовать для обеспечения максимально прочного сцепления с краской.
к содержанию ↑Разводя лак растворителем, важно учитывать тот факт, что вязкость лака отчасти зависит от окружающей температуры. Обычно достаточно добавить 15-35 процентов растворителя от количества лака.
Краски на акриловой основе
Если вам интересно, какой краской лучше красить авто, чтобы покрытие максимально быстро высохло, обратите внимание на акриловые эмали. Краска такого типа создает прочный, однородный слой с качественным блеском. Акриловые покрытия быстро твердеют и становятся устойчивыми к механическим повреждениям и воздействию растворителей.
Главным недостатком акриловых красок является невысокая покрывная способность. Следовательно, для достижения максимального эффекта следует наносить эмаль в несколько слоев. При этом акриловая краска не требует последующего нанесения лака.
к содержанию ↑Если вам нужна лучшая краска для авто, с помощью которой можно получить идеально ровную поверхность и глубокий цвет, выбирайте именно акриловую автоэмаль и покрывайте ее сверху двумя слоями лака.
Алкидные автоэмали
Алкидные автомобильные краски являются оптимальным вариантом по соотношению стоимости и качества. Главными преимуществами покрытий является легкость нанесения, стойкость к механическим и химическим влияниям, хорошая покрывная способность. Из недостатков выделают довольно продолжительную сушку. Связано это с тем, что поверхность краски сразу покрывается пленкой, замедляющей отвердевание более глубоких слоев. Для решения проблемы можно повысить температуру окружающей среды или добавить в состав специальный ускоритель, который продается отдельно.
к содержанию ↑Нитрокраски
Некоторых автовладельцев интересует, какой краской лучше красить автомобиль, если требуется избавиться от незначительных дефектов, не перекрашивая весь кузов или деталь. Для этого отлично подходит нитрокраска, которая быстро высыхает, но имеет невысокую стойкость к внешним воздействиям. По этой причине этот тип автоэмалей применяют в основном для текущего ремонта с последующим нанесением лака.
Мы рекомендуем использовать для покраски автомобилей акриловые краски, так как с ними легко работать, а также они достаточно практичны и долговечны.
Видео:
Видео:
driving24.ru
Какой краской можно покрасить автомобиль
Целлюлозные краски – достойный, но не самый лучший вариант. Преимущество их в том, что этими составами можно окрашивать машину не в боксе, а на улице. Это связано с тем, что в состав целлюлозных красок входит нитрорастворитель, что позволяет им очень быстро высыхать. Недостаток этих эмалей в том, что они вскоре теряют яркость и блеск, поэтому поверхности кузова нужна регулярная полировка.
В отличие от целлюлозных, глифталевые эмали образуют толстый прочный слой, сохраняющий сочность цвета на протяжении всего периода эксплуатации. Эти поверхности не требуют полирования. Но для высыхания глифталевым составам требуется довольно много времени: больше суток. Помимо этого в боксе должна поддерживаться температура не ниже 20оС, оптимально – 25оС. Перед окрашиванием кузов необходимо загрунтовать, это улучшит сцепление металла и покрытия.
Самые популярные автокраски – акриловые. С их помощью автомобиль можно покрасить быстро и качественно. Слой они образуют ровный, высокопрочный, со стойким блеском. Акриловые краски быстро высыхают и набирают твердость. Покрытие, образованное этими составами, самодостаточно и не требует лакирования или полировки. Но 1-2 слоя лака сделают цвет более насыщенным, а глянец – идеальным. Единственный недостаток этого вида красок в том, что они обладают слабой укрывной способностью, поэтому на кузов нужно наносить несколько слоев акриловой эмали.
Быстрее всего окрасить поврежденную поверхность можно с помощью нитрокрасок. Они высыхают настолько быстро, что на покрытии не успевает образоваться слой пыли. Поэтому эти краски преимущественно используются для текущего ремонта кузова. Помимо окрашивания, поверхность нужно будет залакировать.
Еще один вид составов, который можно использовать при самостоятельном окрашивании машины – краски с эффектом «металлик». С их помощью можно сделать одно, двух и трехслойное покрытие. Для каждого из них есть свой тип краски и технология нанесения. Сложность однослойного металлика в том, что при возникновении подтека его невозможно будет убрать. Двуслойный металлик требует лакирования. Трехслойный – обеспечивает покрытие типа «хамелеон».
Самая дорогостоящая, но и самая качественная покраска производится в автомастерских. Специалисты используют самый сложный в нанесении тип красок – порошковые. Они представляют собой сухой порошкообразный состав, который напыляют на кузов с помощью специального оборудования. Покрытие получается прочное, равномерное, со стойким глянцем. Цветовая гамма этих красок очень широка, и выбрать подходящий не составит труда.
www.kakprosto.ru
Чем покрасить двигатель
Практически все внешние поверхности двигателя и его компонентов можно покрасить. Обычно окрашивают клапанную крышку, пластиковый кожух, но можно также покрасить блок цилиндров, впускной коллектор и защитный кожух выпускного коллектора. Качественно окрашенный двигатель улучшит внешний вид подкапотного пространства. Кроме того, есть несколько практических преимуществ. К примеру, блок цилиндров, который сделан из чугуна, краска защитит от образования ржавчины. На двигателе, окрашенном в светлый цвет, будут хорошо видны какие-либо протечки.
В этой статье разберёмся, чем покрасить двигатель, как правильно подготовить двигатель и его компоненты к покраске.
До какой температуры нагревается двигатель?
Для большинства автомобилей нормальная температура работающего бензинового двигателя составляет от 90 до 105 градусов по Цельсию. Когда температура превышает 110 градусов, двигатель перегревается. Выше 120 градусов могут произойти повреждения. Масло в двигателе может нагреваться от 150 до 200 градусов.
Температура двигателя на приборной панели относится к охлаждающей жидкости, а внешняя поверхность двигателя и его компонентов имеют совершенно другую температуру. Нагрев может быть разный. Зоны, отдалённые от выпускного коллектора будут иметь температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости, что около 100 градусов. Клапанная крышка может нагреваться до 65–120 градусов по Цельсию, в зависимости от оборотов двигателя. Области рядом с выпускным коллектором значительно горячее, около 200 градусов (сам коллектор нагревается около 500 градусов по Цельсию и выше). Также многое зависит от типа двигателя и погодных условий. Мощный V‑образный двигатель на автомобиле, движущемся по скоростной трассе в жару, может нагреваться снаружи гораздо больше, чем маломощный двигатель на автомобиле, движущемся медленно по городским улицам зимой. Жар от двигателя рассеивается охлаждающей системой и воздухом, проходящим через моторный отсек.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные бензиновые двигатели не нагреваются слишком сильно, за исключением зоны вокруг выпускного коллектора. Итак, чем покрасить двигатель?
Чем покрасить двигатель?
В продаже можно найти большой ассортимент высокотемпературных красок. Эта краска продаётся как в баллончиках, так и в банках, для нанесения кистью. Зарекомендовавшие себя бренды иностранных производителей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15, VHT (Very High Temperature), Valspar. Также много других как иностранных, так и отечественных производителей. Продаются как термостойкие краски разных цветов, так и специальные высокотемпературные грунты и лаки. Термостойкие краски маркируются диапазоном температур, которые они выдерживают, не теряя защитных и декоративных свойств. Краски (Engine Enamel), лаки и грунты для двигателя обычно имеют маркировку 350–550F (350–500 градусов по Фаренгейту равняется 176–288 градусам по Цельсию). Учитывая приведённые выше данные о нагреве двигателя, для большинства внешних поверхностей такая краска подойдёт. Кроме повышенной температуры краска для двигателя должна выдерживать воздействие горюче-смазочных жидкостей и солей. Качественные краски для двигателя как раз имеют хорошие защитные свойства. При повышении и понижении температуры они не меняют защитных и декоративных свойств.
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
- Активация покрашенной детали, снятой с машины. Нагрейте до 121 градуса по Цельсию в течение 30 минут. Дайте охладиться в течение 30 минут. Нагрейте до 204 градусов в течение 30 минут. Дайте охладиться в течение 30 минут. Нагрейте до 343 градусов в течение 30 минут.
- Активация нагревом двигателя. Заведите двигатель, дайте поработать на холостых оборотах 10 минут, охладите 20 минут. Заведите и дайте поработать 20 минут, охладите 20 минут. Запустите на 30 минут и можно проехать на машине для большего нагрева двигателя.
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70–80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Как покрасить двигатель?
Двигатель удобно красить, когда он снят с машины, и, возможно, разобран. К примеру, двигатель был снят для ремонта. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно смотреть по месту, какой доступ есть, что можно снять, чтобы улучшить доступ, либо можно будет покрасить только отдельные элементы двигателя.
Подготовка двигателя к покраске
Ключом к любой качественной покраске является тщательная подготовка поверхности. Для того, чтобы краска хорошо прилипла к чугунному блоку двигателя, металл должен быть чистым и сухим. Чугунная поверхность имеет множество мелких неровностей и пор, которые нужно тщательно отмыть.
Используйте средство для мытья посуды и щётку для удаления масляных загрязнений. После этого используйте скотч-брайт, чтобы матировать все окрашенные поверхности.
Почистите поверхность уайт-спиритом или другим похожим растворителем.
С поверхности двигателя нужно убрать не только загрязнения, но и следы ржавчины, если они есть. В некоторых местах нужно будет применить проволочную щётку и насадку на дрель.
После того, как поверхность двигателя очищена, её нужно высушить. Если есть возможность, нужно продуть все области двигателя сжатым воздухом, либо использовать пылесос, настроенный на выдув воздуха. Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность двигателя.
Маскировка моторного отсека
После чистки моторного отсека и его тщательной сушки, можно заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Для этого нужно использовать малярную ленту. Для больших областей можно использовать газеты или полиэтилен. Нужно также закрыть все места, где краска может попасть внутрь двигателя.
Нет необходимости демонтировать все компоненты навесного оборудования, но лучше снять приводные ремни и свечные провода. Также может потребоваться снять мешающие покраске патрубки.
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1–2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19–35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25–30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10–15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5–10 минут. Может потребоваться нанести до 4–5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10–15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как правильно покрасить автомобиль, виды красок, их характеристики, подбор красок
Главным, что является лицом после ремонта автомобиля, так это его покраска. Технология этого процесса будет видна всем. Если то, как вы прошпатлевали или прогрунтовали, никто не узнает, то процесс покраски будет на поверхности. Поэтому важно уметь правильно подходить к этому вопросу. Нужно соблюсти все необходимые технологии, чтобы добиться качественного ремонта авто.
Сегодня машины покрывают в основном тремя видами красок:
- Металликом, когда наносится базовая краска и лак,
- Акриловой краской, которая является двухкомпонентной, она очень проста в нанесении, нет нужды в том, чтобы покрывать ее лаком,
- И матовой краской, которая не так распространена, как две предыдущие, но тоже имеющая на рынке свои позиции.
Зачем нужно красить автомобиль
Прежде чем решиться на перекраску автомобиля или покраску отремонтированных слоев, нужно определиться, для чего это вообще нужно. Главным образом авто нуждается в покраске вовсе не для красоты и разнообразия, хотя это тоже имеет свое место. Но для защиты от негативной окружающей среды. Так если просто без краски попасть под дождь, то вся поверхность автомобиля на следующий день покроется ржавчиной. Поэтому автомобиль очень нуждается в специальном покрытии, а именно для этой цели развивается лакокрасочная промышленность.
Для начала нужно определиться с тем, какой краской окрашен автомобиль. Проведите тест. Возьмите растворитель на маленький кусочек тряпочки, потом в незаметном месте потрите кузов автомобиля. Остался цвет машины на тряпочке? Тогда краска акриловая. Осталась чистая? Тогда автомобиль покрыт лаком. Теперь после ремонта машины, можно повторить те же слои покрытия, которыми окрашено авто.
Как правильно покрасить автомобиль. Видео.
Подробнее о красках
Лакокрасочным покрытиям свойственно защищать автомобиль от коррозии и придавать ему эстетический внешний вид. Под красками и лаками понимаются жидкие вещества, у которых может быть разная вязкость. Они наносятся на уже имеющиеся слои грунтовки на автомобиле. Когда краска и лак затвердевают, то они представляют собой ровный слой. Он называется лакокрасочным покрытием.
Рассмотрим две функции, которые свойственно выполнять лакокрасочным покрытиям:
- Защита деталей кузова и всей поверхности машины от агрессии со стороны внешней среды. В частности, это может быть влага, солнечное излучение, перегрев, соли, химикалии, растворители, топливо и тому подобное.
- Лакокрасочному покрытию свойственно улучшать внешний вид авто. Но это условие выполняется только в том случае, если автомобиль покрыт краской или лаком по правильной технологии.
Поэтому лакокрасочное покрытие, как мы уже отметили, не только физически защищает автомобиль, но и несет эстетическую функцию.
Виды красок
Далее охарактеризуем самые популярные виды красок, которые используются для покрытия кузова автомобиля.
Акриловая 2К.
Под этой краской понимается двухкомпонентная эмаль на основе акрила. Ею окрашивают кузова и их детали на легковых автомобилях. Можно красить и другие транспортные средства. Способна обеспечить красоту для автомобиля и защищенность для его поверхности.
Эмаль легко наносить, да и потом нет трудностей в поддержании ее в хорошем виде. Применяют ее вместе с отвердителем как соотношение четыре к одному. На упаковке, если что, есть дополнительная информация. Когда с отвердителем уже смешали, то следует добавить разбавитель. Требуется от десяти до двадцати процентов всей массы жидкости. Только помните, добавлять отвердитель и разбавитель важно именно в указанной последовательности.
Наносят эмаль, используя краскораспылитель. Требуется от двух до трех слоев. Причем нет нужды ждать, когда высохнет предыдущий слой. Можно дать ему только в течение пяти или десяти минут окрепнуть. Температура воздуха при этом не должна превышать двадцати двух градусов. Но быть не ниже двадцати. Это идеальные условия для покраски автомобиля эмалью. Когда вы совместили эмаль и отвердитель, должно пройти не более семи часов к моменту окончания покраски.
Двухслойная авто эмаль металлик (база плюс лак)
Это покрытие применяется чаще всего. Поэтому большинство автомобилей покрашено именно подобной эмалью. В отличие от предыдущей однослойной эмали требуется два слоя, базовый и в виде лака. Так с одной стороны можно добиться большей защищенности для кузова автомобиля, но с другой стороны цена и время на покраску существенно возрастают.
Если вы решили покрасить машину подобной эмалью типа Металлик, то сначала нужно нанести саму краску, которая называется базовой. Потребуется примерно два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а также все зависит от того, какому ремонту подвергалась машина. Когда поверхность станет матовой, что будет свидетельствовать об испарении растворителя (это занимает от 10 до 15 минут), наносится лак. Тут уже требуется полтора два слоя. Все связано с тем, какого вид лак, а также какой ремонт был произведен.
Виды автомобильных лаков
Прозрачный акриловый лак
Он представлен жидким окрасочным материалом, который не содержит краски. Его нужно наносить тонким слоем. После чего после высыхания образуется тонкая пленка.
Лак MS
Речь идет о мягком лаке, который содержит твердые части в среднем количестве и обладает вязким напылением низкого уровня. Растекается отлично. Его нужно наносить в два слоя. После высыхания и вообще при уходе за автомобилем лак легко обрабатывать и полировать.
Лак HS
Здесь мы говорим о жестком лаке. Он содержит в больших количествах твердые частицы. Поэтому его применение достаточно экономно. Наносить его нужно всего лишь в полтора слоя. Первый слой немного напыляем, а второй хорошо наносим. Можно обработать большие участки кузова. Но сложен в полировке при уходе за машиной.
Как видим твердый и мягкий лаки отличаются в основном количеством слоев нанесения. Поэтому выгоднее покупать HS, то есть твердый, так как расход материала идет меньше. Значит, ремонт обойдется дешевле.
Целлюлозные краски
Если вернуться дальше к видам красок, то остановимся на целлюлозной. Она применяется уже с начала прошлого века. Ее преимущество главное в том, что растворитель, входящий в нее быстро испаряется при обычной температуре воздуха. Поэтому можно ее наносить даже на улице. Краска высыхает, следовательно, быстрее. А, значит, поверхность пылью не успевает покрыться. Но у этой краски есть много отрицательных моментов.
Рассмотрим их:
- Огнеопасны, так как даже при низких температурах могут возгореться.
- Образуют тонкую пленку, поэтому требуется нанесение нескольких слоев, к тому же еще есть необходимость ждать, пока высохнет предыдущий слой.
- Быстро теряет свою яркость, что требует частой покраски автомобиля.
- Требуется полировка, так как блеска дает мало.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль на автомобиль, важно хорошо зашпатлевать кузов, отполировать его, покрыть грунтом. Наносить лучше всего с использованием краскораспылителя. Используется при этом для разведения разбавитель, как один к одному. Делая последний слой, добавьте в краску разбавитель лишь на 75 процентов от всего объема краски.
Глифталевые автоэмали
В наше время целлюлозные краски практически не используются. Так как производят эмаль на основе нитроцеллюлозы в очень малых количествах, что делает ее соответственно дороже. Что же касается глифталевых лаков, то они используются с давних времен. Основу составляют смолы, полученные синтетическим путем.
В отличие от предшественника они лишены многих недостатков.
Они при покраске образуют прочные пленки, которые к тому же намного толще, когда их наносят на кузов машины. Нет нужды в полировке, так как поверхность получается достаточно блестящей.
Но есть и недостаток. Краска долго сохнет, когда температура воздуха составляет от двадцати до двадцати пяти градусов по Цельсию. Лишь спустя сутки краска затвердевает. Но она все еще подвержена смазыванию. Для того чтобы автомобиль был полностью пригоден для эксплуатации требуется от половины до целого месяца.
Если сушить краску при высоких температурах, достигающих от 60 до 80 градусов по Цельсию, то она сохнет быстрее, но для таких условий требуются специальные помещения. К тому же некоторые пластиковые детали могут выйти из строя. Сегодня для ускорения сушки добавляются активаторы, они также способны сделать краску более устойчивой к повреждению.
Так как глифталевый лак чувствителен к температуре воздуха, то требуется разная степень разведения. Но обычно она заключена в пределы от 15 до 35 процентов от всего объема лака.
Таблица. Средние данные для ориентировочного расчета краски для покраски авто.
Деталь | Расход эмали или лака, мл |
---|---|
Капот | 400–600 |
Крыло | 150 |
Бампер | 250–300 |
Дверь | 200 |
Крыша | 400 |
Крышка багажника | 350–400 |
Легковой автомобиль средних размеров | 2–3 литра |
Автомобиль типа Газели | 5 литров |
lkmprom.ru
Какой краской красят авто 🚩 Ремонт и сервис
Покраска автомобиля может потребоваться в большом количестве случае, когда необходимо скрыть небольшие дефекты или просто обновить старое и неприглядное покрытие.Многие водители пытаются справиться с этим процессом своими силами, но это требует определенного опыта и сил. Поэтому всегда рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, которые смогут произвести быстрый процесс покраски и сделать это качественно. Это, конечно же, потребует дополнительных денежных трат, но вы будете уверены в качестве проделанной работы.
Краски, используемые для автомобилей, существенно отличаются по составу от всех иных типов красок. По сути, они повторяют эмалевые краски, создавая на поверхности автотвердый слой блестящего покрытия, который выглядит весьма эффективно.
Самый дешевый вариант – это целлюлозные краски, которые можно приобрести в любом автомагазине. Они обеспечивают достойный, но не превосходный результат, ведь этот состав быстрее блекнет и теряет свой первоначальный внешний вид. Но у этой краски существует и свое достоинство – в ее состав входит специальный нитрорастворитель, который обеспечивает быстрый процесс высыхания краски. Красить машину можно не только в боксе, но и на улице, но для блеска придется проводить регулярную полировку поверхности кузова.
В противовес этим составам можно поставить глифталевые эмали. После своего высыхания они образуют плотный и прочный слой, который сохраняет свою сочность цвета на протяжении всего срока эксплуатации. Главное достоинство – не требуется дополнительная полировка, а кузову автомобиля всегда обеспечен привлекательный блеск. Но чтобы высохнуть, этому типу эмали потребуется больше суток, в течение которых автомобиль пребывает в боксе. Дополнительно в нем необходимо поддерживает температуру около 20-25 градусов, чтобы эмаль не только высохла, но и правильно легла.
Наиболее популярными считаются акриловые краски. Они образуют прочный и ровный слой, не требуют использования полировки. Но многие специалисты рекомендуют дополнительно нанести на кузов слой лака, который сделает блеск еще более насыщенным. Единственный недостаток состоит в том, что для прочности покрытия потребуется нанести сразу несколько слоев этого материала.
Это самые простые и популярные варианты красок, которые используются сегодня для самостоятельного окрашивания, а конечный выбор только за вами.
www.kakprosto.ru