Какой лучше компрессор для покраски автомобиля – Компрессор для покраски. Какой компрессор лучше. Как выбрать и где купить

Как правильно выбрать воздушный компрессор для покраски автомобиля

Содержание:

Автор: Сергей Хилик

эксперт категории «Строительное оборудование»

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть — с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

3. Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это по

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля

Загрузка…

Выбор компрессора – это очень важный и ответственный шаг для каждого автолюбителя. Если вы не знаете основных особенностей и характеристик компрессоров, то в скором времени после покупки вы можете разочароваться. Поэтому в этой статье мы с вами подробно рассмотрим особенности, виды и основные технические характеристики компрессоров для покраски автомобиля.

Компрессор – это технический агрегат, который под давлением дает газ или воздух. Компрессоры с малой камерой пригодны только для подкачки колес. Компрессоры с большой камерой пригодны для таких функций как:

  • покраска всего автомобиля;
  • работа с инструментом пневматической специфики;
  • для распыления антикоррозийных средств;
  • чистка деталей воздухом.

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?

Существуют основные критерии, по которым разделяют компрессоры для покраски автомобиля:

  1. Поршневые. Эти компрессоры надежные и удобные в использовании. Но все зависит от технических характеристик. Если они низкие, то качественной покраски вы не добьетесь. Плюсы таких компрессоров в низкой стоимости и удобном обслуживании. Принцип роботы данного компрессора заключается в преобразовании электроэнергии в сдавленную смесь воздуха.
  2. Винтовой тип. Используется для нанесения лакокрасочных слоев небольшой сложности. Принцип работы основан на прокрутке воротов, которые расположены параллельно в корпусе. Плюс компрессора состоит в установке системы защиты и управления. Эта система дает возможность бесперебойной подачи воздуха.
  3. Безмасляные. Все компрессоры этого типа для покраски автомобиля не подходят, водород, который есть в струе воздуха, оставляет маленький пузырьки.
  4. Турбинного типа. Этот тип компрессоров идеально подходит для покраски автомобилей. Недостаток – малая мобильность.
  5. Комбинированного типа. Также хорошо подходят под покраску. Хорошая мобильность и удобство в использовании.

Приступая к выбору компрессора, важно четко представлять, для чего он вам нужен: для профессиональной покраски автомобиля или устранения мелких царапин на кузове автомобиля.

Разновидности краскопультов

Краскопульт – это дополнительное техническое приспособление для распыления краски. Представим вам наиболее популярные из них:

  1. HVLP. Приспособление низкого давления с большим объемом. Особенности этих моделей в невысоком проценте вывода краски за пределы окрашиваемого объекта. Прямой недостаток заключается в том, что такой краскопульт работает только с мощными компрессорами не менее 350 литров воздуха за минуту. Процент переноса краски на поверхность до 70%.
  2. HP. Приспособление высокого давления. Очень хорошее качество покраски. Но есть также и минусы. Покраска должна происходить в изолированном от пыли помещении. Завихрения, которые происходят от высокого давления, поднимают пыль, которая ложится на слой покраски. Процент переноса краски составляет всего лишь 45%, остальные 55 просто улетают в сторону.
  3. LVLP. Приспособление невысокого давления с малым объемом. Не возникает завихрений и низкий расход излишней краски. Процент переноса краски 65%.

Критерии выбора компрессора для покраски автомобиля

Какой компрессор выбрать, зависит именно от вас. Мы с вами разберем основные комбинации:

Для редкого и непрофессионального использования подойдет масляный поршневой прибор с одним цилиндром. Входное давление в пределах 9 бар и объем компрессорного ресивера до 100 л. На выходе коэффициент 215 литров за минуту. Хорошо подходит для маскировки царапин на автомобиле.

Какой компрессор подходит для покраски автомобиля? Для хорошей покраски нужно брать аппарат с винтовым механизмом. Ресивер до 200 литров на 10 атмосфер будет удачным вариантом. Производительность на выходе 515 литров за минуту.

Для новичков хорошим вариантом будет компрессор поршневого типа с одни цилиндром. Ресивер на 100 литров с давлением 10 атмосфер – хорошая комбинация. Производительность на выходе 320 литров воздуха в минуту.

Для профессиональной покраски можно приобрести маломощное винтовое устройство. Ресивер на 240 литров с давлением на 10 атмосфер. Цена на такие компрессоры высокая, но со временем агрегат окупится.

Как выбрать компрессор для покраски авто

При выборе компрессоров воздушного типа давление играет ключевую роль. Особенность пневматических сетей состоит в том, что необходимо постоянно поддерживать давление в диапазоне от 6 до 7 бар. Если этого системою не предусмотрено, то необходима покупка винтовой модели, которая имеет максимальное давление около 10 бар.

Когда в компрессорной установке идет повышение хотя бы на 1 бар, то употребление электроэнергии возрастает на 9%. Если вы правильно выберите компрессор то это сэкономит затраты не электроэнергию. Поэтому при выборе компрессора сделайте коррективы по расчетам нужной вам комбинации для максимальной эффективности вашей работы.

Нужно ли сдавать экзамен после лишения водительских прав?

Все о штрафах ГИБДД: сроки, порядок оплаты. Что будет, если вовремя не заплатить? Узнайте здесь.

Как правильно хранить шины: http://avto-femida.ru/driver/useful/kak-hranit-shiny.html

Производительность компрессора – важная техническая характеристика

Несмотря на разные виды компрессоров все они имеют пять технических характеристик:

  1. Производительность компрессора измеряется литрами в минуту. Производительность характеризуется по выходу и по всасыванию. Всасывание равно умноженному объему цилиндра по числу ходов в минуту. По выходу производительность учитывает потери, с которым связана робота, и ниже производительности всасывания почти в 2 раза.
  2. Давление измеряется в атмосферах, бар (bar) и пси (psi).
  3. Ресивер имеет измерение в литрах. Это один из ключевых показателей для покраски кузова автомобиля.
  4. Мощность потребления электроэнергии измеряется в киловаттах.
  5. Работа в напряжении 220 или 380 вольт.

Техническое обслуживание компрессора

Какой бы вы компрессор вы себе не выбрали, он нуждается в техническом обслуживании. Общую информацию вы найдете в инструкции, но так же есть и универсальные рекомендации:

  • раз в неделю сливать конденсат;
  • регулярная очистка воздушного фильтра;
  • проверять уровень масла;
  • не допускать загрязнения самого агрегата;
  • проверять каждые 250 часов работы износ ремня.

Определившись с выбором аппарата, также не забывайте о технике безопасности. Поинтересуйтесь производителем, проверьте, исправен ли манометр. Используя вышеперечисленный технические характеристики, вы можете смело выбрать компрессор и не ошибиться в своем выборе.

Видеосоветы для новичков, о том как выбрать компрессор для покраски автомобиля:


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям!
Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

обзор лучших моделей и отзывы о производителях

Надежный компрессор для покраски транспортного средства позволяет провести качественную обработку машины самостоятельно. Другое дело, что на современном рынке среди широкого ассортимента не так просто выбрать оптимальную модель. От ее параметров зависит качество нанесения лакокрасочного покрытия и удобство использования. Рассмотрим характеристики популярных модификаций, а также отзывы потребителей о некоторых производителях.

Компрессор для покраски авто

Предназначение агрегата

Компрессор для покраски представляет собой универсальное приспособление, которое под давлением смешивает воздух и газовую смесь. Во время работы аппарат подготавливает сдавленный состав для последующего использования. Модификации с малым показателем давления и небольшой камерой с задачей справляются плохо, оставляя разводы и потеки на корпусе автомобиля. Такие версии обычно применяют для подкачки колес.

Мощные компрессоры для покраски автомобиля также выполняют еще ряд функций:

  • Могут агрегировать с пневматическим инструментом и приборами диагностики.
  • Используются для нанесения грунта при ремонте авто.
  • Выступают в качестве распылителя антикоррозийных составов.
  • Предназначаются для продува и чистки различных узлов или деталей.
  • Участвуют в процессе мойки и полировки транспортного средства.

Поршневые и винтовые модели

Поршневой компрессор для покраски авто представляет собой довольно надежное и продуктивное устройство. Со слабыми характеристиками подобные модели для нанесения внешнего покрытия не подходят. С такими параметрами агрегаты чаще всего используются для маскировки шелушащейся поверхности.

Плюсы приспособления заключаются в низкой себестоимости и простоте замены деталей. Большинство элементов можно отремонтировать без разборки корпусной части. Еще одно достоинство аппарата – малое потребление электроэнергии. Принцип функционирования механизма включает в себя работу дизельного и электрического привода, который способствует превращению полученное электричество в воздушную сдавленную смесь. Через специальную трубку механизм приводится в действие.

Масляный компрессор

Винтовой компрессор для покраски используется для наложения лакокрасочного состава на кузов машины. Приспособление просто в эксплуатации и обслуживании, а также экономично. Давление в рабочем отсеке создается при помощи синхронного прокручивания параллельных воротов, находящихся в остове прибора. В конструкции предусмотрены камеры, служащие для уменьшения и повышения давления, а также имеется автоматическая защита управления приспособлением. Она позволяет осуществлять постоянную подачу воздуха с возможностью выставления оператором требуемого режима работы. Такие агрегаты преимущественно эксплуатируются на больших предприятиях, где необходим бесперебойный длительный режим использования.

Прочие модификации

Какие компрессоры для покраски используются еще, рассмотрим далее. Здесь представлены такие модели:

  1. Механизмы без масла и их аналоги, которые функционируют за счет нагнетания чистой воздушной массы. Их не желательно использовать для обработки кузова автомобиля, поскольку в подаваемом составе наблюдается большое количество водорода, что чревато появлением пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  2. Турбинные воздушные компрессоры для покраски оптимально подходят для отделки кузова. Механизм отличается высоким показателем производительности. Однако он не очень мобилен и обладает элементарным блоком управления.
  3. Комбинированные агрегаты. Они компактны по конструкции, соединяют в себя качества поршневых и масляных приборов, хорошо справляются с нанесением лакокрасочного покрытия на транспортное средство. Воздушный компрессор

Рекомендации

Чтобы правильно определиться с тем, какой компрессор для покраски авто предпочтительнее, следует изучить перечень технических характеристик приспособления и его возможности. Для устранения мелких царапин и сколов вполне подойдет модель с небольшой мощностью и малым объемом резервуара.

Однако в таком случае получить идеальное покрытие без разводов и подтеков маловероятно. При выборе механизма следует учитывать тип распылителя. Об этом поговорим далее.

Краскопульты

Устройства для распыления краски также имеют определенную квалификацию. Среди самых популярных версий отличают следующие модификации:

  1. Аппарат низкого давления с большим объемом типа HVLP. При работе с этим прибором краску выводят за пределы окрашиваемой поверхности в небольшом количестве. Минус данной категории краскопультов – возможность работы только с мощными компрессорами для покраски, которые выдают не менее 360 литров объема воздуха в минуту. Работа двигателя осуществляется только в повышенном режиме, что увеличивает расход масла и подразумевает использование дополнительных фильтрующих элементов.
  2. Распылитель НР ориентирован на высокое давление, имеет массу преимуществ. К недостаткам относится выброс лишней краски за пределы объекта в приличном объеме. В итоге создается завихрение, после чего остатки садятся на обрабатываемый объект.
  3. LVLP. Этот краскопульт работает с небольшим давлением и маленьким объемом рабочего резервуара. Плюс системы заключается в стабильном небольшом напоре на выходе и входе, а излишний выход краски не требует наличия особо мощного нагнетателя. Покраска авто

Критерии выбора компрессора для покраски

При выборе агрегата следует учитывать определенные параметры, связанные с характеристиками устройства и его окончательным предназначением. Для профессионального использования инструмента желательно выбирать масляный поршневой агрегат, мощность которого составляет не менее 8 Бар. При этом объем ресивера может варьироваться до 100 литров.

В результате получится выход рабочей смеси порядка 330 литров за 60 секунд. Полностью качественно покрасить авто вряд ли получиться, однако замаскировать поверхностные повреждения и царапины – вполне реально.

Профессиональные работы

Какой компрессор нужен для покраски машин в профессиональном плане? Для этого потребуются более мощные и продуктивные механизмы. Их сила должна составлять не менее 10 атмосфер с возможностью обработки 200-500 литров в минуту.

Специалистам пригодится одноцилиндровый аналог с набором 330 л/мин. и 100-литровым ресивером. Капитальную покраску авто лучше производить при помощи приспособлений с параметрами от 500 л/мин. — 200 л Стоимость подобного агрегата будет на порядок дороже. Если прибор используется часто и в индивидуальном предпринимательстве, он себя довольно быстро окупает.

Компрессор для обслуживания автомбиля

Отзывы о производителях

В своих откликах об изготовителях пользователи выделяют несколько марок, которые отличаются надежностью и высокой производительностью. Они перечислены ниже:

  1. TOP Aero. Этот китайский компрессор обладает мощностью от 1,8 до 2,2 кВт, резервуаром на 50 литров, может оснащаться одним либо двумя цилиндрами.
  2. Неплохой вариант – ABAC Pole Position Plus OM 231. Его параметры: вместимость – 24 литра, мощность мотора – 1,5 кВт, производительность составляет 230 л/с при массе 25 кг.
  3. FIAC FX 95. Краткие характеристики: объем – 24 л, вес – 27 кг, мощность – 1,1 кВт, производительность – 205 литров в минуту.
  4. В своих отзывах пользователи также положительно отзываются о бренде Schneider Druckluft A 111 002. Этот агрегат вырабатывает 200 литров полезного объема в минуту, имеет мощность 1,1 киловатта, весит 20 килограмм. Устройство компрессора

Компрессор для покраски своими руками

Самодельное приспособление для обработки лакокрасочными составами кузова автомобиля обойдется дешевле, чем магазинный вариант. Потребуется подходящий по мощности двигатель, например, от холодильника. Кроме того, необходимо будет приобрести ресивер, ленту-фум, манометр, штуцер, реле контроля давления, переходник и кран для насоса. Все детали соединяются надежно между собой. Затем проверяется давление в системе. Если все собрано правильно, этот показатель составит 3,5 Бара. Далее проводится сварка каркаса, после чего крепится редуктор и влагоотделитель.

для покраски транспортного средства

Полезные советы

Чтобы выяснить, какой компрессор нужен для покраски, следует обратить внимание на рекомендации специалистов. Они советуют использовать воздушные компрессоры поршневой конфигурации. Эти агрегаты проявили себя наиболее эффективно, как в частных гаражах, так и на станциях технического обслуживания.

Безмасляные вариации этого типа оптимально подходят для самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. Масляные модели используются для указанных выше процедур, а также применяются, как устройства, позволяющие качественно покрасить транспортное средство. В свою очередь, они подразделяются на ременные модификации и версии с прямым приводом. Механизмы с ремнем надежнее: мотор работает с меньшей частотой, диаметр маховика немного больше размеров вала, предусмотрена продуманная система отвода воздуха.

Краткий итог

Для любителей помастерить в своем гараже подойдет масляный компрессор с одним цилиндром и объемом ресивера до 100 литров. Производительность такого аппарата составит порядка 300 литров в минуту. Тем же, кто собирается заниматься профессиональной окраской автомобилей, рекомендуется приобретать модели с производительностью не менее 500 литров (с рабочим давлением от 10 атмосфер).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *