Какой выбрать антифриз для автомобиля – Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора — CARHack.ru

Содержание

Как выбрать антифриз для своего автомобиля — журнал За рулем

«На здоровье не экономят», — гласит народная мудрость. И мы ответственно заявляем, что это выражение актуально не только для вашего собственного организма, но и для «здоровья» вашего авто. Ведь, согласитесь, проще один раз купить хороший шерстяной шарф, чем потом бегать по аптекам и покупать дорогие лекарства, которые в итоге обойдутся втридорога. Вот и с автомобилем та же история.

Давайте разберемся, что же стоит делать, чтобы «жить долго и счастливо» и не тратить кучу денег и нервов на реабилитацию автомобиля.

Немалую, а скорее даже одну из главных ролей в этом вопросе играет антифриз, ведь именно он отвечает за охлаждение двигателя и его корректную работу. К сожалению, многие не осознают того, что неправильный подбор антифриза ведет не просто к проблемам с отводом тепла и перегревом, но может привести и к летальному исходу для мотора. И ниже мы расскажем почему.

1. Стать дальтоником

Вопреки распространенному мифу о том, что охлаждающую жидкость следует выбирать по цвету, делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь красный красному рознь, как говорится.

Цвет антифриза ничего не говорит о его качестве или соответствии вашему автомобилю. Цвет достигается благодаря добавлению в состав жидкости красителя. А главное — это качество и пакет используемых присадок. То есть два антифриза, имеющих одинаковый цвет, могут быть принципиально несовместимы по химическом составу. Например, антифризы для японских и немецких авто нельзя смешивать, хотя тот же антифриз Тойоты имеет цвет, близкий к цвету антифризов VAG и Mercedes. Последствия могут оказаться губительными.

2. Стать придирчивым

Многие недобросовестные предприниматели в целях экономии вместо этиленгликоля добавляют в антифриз ядовитый компонент — метанол.

Антифриз, содержащий метанол, опасен для двигателя, так как его использование может вызвать перегрев и разрушение металлических частей системы. Но самое худшее свойство метанола — он кипит уже при рабочей температуре в 90 °C. То есть речи об эффективном охлаждении двигателя с такой жидкостью даже не идет. Поэтому, покупая дешевые антифризы в попытке сэкономить, вы сильно рискуете.

3. Стать забывчивым

Забудьте про «всесильные» ГОСТы. Государственный стандарт 28084–89 разрабатывался хорошими специалистами, которые заботились о качестве своей работы. Но было это несколько десятков лет назад. С тех пор и ассортимент охлаждающих жидкостей, и предъявляемые к ним требования значительно изменились. «Соответствие ГОСТу» на сегодняшний день — словосочетание довольно условное, если не бессмысленное. На смену старым нормам пришли официальные заводские допуски автопроизводителей, которые подтверждают, что данный антифриз действительно прошел полный цикл испытаний: лабораторных, стендовых и «полевых» конкретно для данной марки и модели автомобиля.

4. Стать недоверчивым

Не следует доверять и размытым определениям на этикетке. Из часто встречающихся можно выделить следующие: «антифриз соответствует международным стандартам» или «производится в соответствии с нормативами такого-то автопроизводителя». Ни один автоконцерн не даст добро на такие голословные утверждения. Подтвердить качество антифриза и его соответствие конкретному автомобилю может только заводская спецификация и соответствующий допуск от автозавода.

Узнать, по какой спецификации должен быть допуск у антифриза, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или, что еще лучше, на сайте автопроизводителя, ведь за время эксплуатации допуски могли измениться. Проверяйте и производителей антифризов. Если они используют компоненты от крупных мировых производителей присадок, то тогда их допускам и соответствиям можно доверять. Ведь такие компании, как, например, бельгийская Arteco, сотрудничают непосредственно с автозаводами и совместно разрабатывают рецептуры пакетов присадок.

А теперь о проб

Как выбрать антифриз? — журнал За рулем

Часто автомобилисты задают вопрос, чем отличается тосол от антифриза и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем существенная разница между тосолом и антифризом и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз и тосол? На эти вопросы об охлаждающих жидкостях для вашего автомобиля вы сможете найти ответы в этой статье.

Что же такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость, или Antifreeze (англ.), — это жидкость, которая находится в системе охлаждения транспортного средства, обеспечивающая отвод тепла от более нагретого тела, в нашем случае двигателя, через радиатор и другие элементы системы охлаждения к менее нагретому — атмосфере. Это основная функция охлаждающей жидкости. Охлаждать! Состав охлаждающей жидкости обычно — это 50 процентов моноэтиленгликоля, простого двухатомного спирта, 47 процентов воды и примерно 3 процентов присадок. Вторая функция: не замерзать. Отсюда и второе название — AntiFREZZE, или в переводе «незамерзающая».

Но так было не всегда — изначально задачей охлаждающей жидкости было лишь непосредственно охлаждение, именно поэтому раньше для этого использовали воду. Но вода обладает рядом недостатков, первый, как мы уже говорили ранее, вода замерзает, а при замерзании еще и расширяется, а второй недостаток — это коррозия в различных ее проявлениях, таких как окисление и кавитация.

С потребностью всесезонного использования транспортных средств потребовалось вовлечение незамерзающих компонентов в производство охлаждающих жидкостей.

Сначала были рецептуры на глицерине, однако плотность таких продуктов была очень высокой, а эффективность охлаждения низкой, поэтому их начали разбавлять спиртами для снижения плотности. И первым из них был метиловый спирт как самый простой и дешевый в производстве одноатомный спирт. И это было примерно до середины прошлого века.

К сожалению, в России на данный момент огромное количество производителей фальсифицированных и некачественных охлаждающих жидкостей остались на том же уровне середины прошлого века. Себестоимость таких продуктов значительно ниже, однако смесь метанола и воды является разрушительной для автомобиля. Она быстро выкипает и обладает высокой коррозионной активностью, при всем при этом метанол — яд!

Давайте разберем технологию производства охлаждающих жидкостей.

Первая категория, самая взрослая, — IAT (iorganic acid technology)

Технология производства охлаждающих жидкостей с использованием неорганических присадок. Данная категория является родоначальником всех охлаждающих жидкостей в современном понимании. Принцип работы заключается в том, что в водно-гликолевый раствор (в нашем случае моноэтиленгликоль) добавляется пакет неорганических солей.

В основном используются либо фосфаты, либо нитриты, либо силикаты. Данные соли вступают в реакцию между собой и образуют защитную пленку на всей поверхности системы охлаждения. Соответственно, пакет присадок постепенно расходуется, пленка становится все толще. Эффективность системы охлаждения снижается.

К данным типам относится и Тосол, ставший в России именем собственным.

Слово «тосол» является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно — ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность продукта к группе спиртов.

Например, тосолы марки FELIX, которые производит компания «Тосол-Синтез», созданы по традиционной технологии (IAT), идеально подходят для использования в классических легковых автомобилях. Имеют большое количество официальных допусков.

Вторая категория —

Рейтинг антифризов для автомобиля: какой лучше заливать

Антифриз на авто – это жидкость с высокой устойчивостью к минусовой температуре. Хороший антифриз можно использовать как летом, так и зимой. Кажется, что выбрать – какой антифриз лучше – элементарная задача, но это не так. Жидкости обладают различными характеристиками и соотношением цены с качеством.

Характеристики незамерзающей жидкости

Определить, хороший антифриз или нет, проще всего с учётом технических характеристик продукта. Если проигнорировать параметры жидкости, есть риск испортить отдельные узлы автомобиля. Существуют модели с высоким порогом замерзания, они в случае кристаллизации порвут шланги или агрегаты. Другие варианты малоэффективны, не обеспечивают достаточное охлаждение, из-за перегрева двигателя в несколько раз ускоряется износ расходных материалов и увеличивается риск поломки.

Как определить, что антифриз лучший в своей нише:

  • температура закипания от 110°С;
  • не имеет склонности к образованию пены;
  • замерзание наступает при отметках намного ниже 0°С;
  • невысокая вязкость жидкости;
  • предотвращает появление коррозии;
  • длительный срок службы, лучше брать варианты, рассчитанные на 3 года или 60 тыс. км пробега и выше.
Если антифриз хорош, то вам и зимой горя не будет

Охлаждающая жидкость – очень важная для машины штука

Важно заливать в автомобиль жидкость с невысоким коэффициентом расширения. Если произойдёт замерзание, вещество не нанесёт урона агрегатам машины.

Хороший вариант – это жидкости на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. В качестве добавок используются 1-атомные спирты, глицерин и т. д.

Виды антифризов

Существует 4 основных типа охладителей:

  • классические;
  • комбинированные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

В топе лидирующие места занимают карбоксилатные разновидности, они признаны лучшими из-за эффективной борьбы с коррозией.

Многих интересует, антифриз зеленый или красный – какой лучше? Всё достаточно просто – цвета не имеют принципиальной разницы. Пигменты в растворе добавляются с целью создания успешного маркетингового хода, характеристики остаются прежними в обоих случаях. Проще всего определить антифриз с учётом особенностей автомобиля.

Важно отметить, что каждый производитель придерживается своей формулы создания жидкости, а чёткие стандарты отсутствуют по причине различных свойств жидкости для отдельных регионов. Присадки также отличаются по регионам, но все они направлены на предотвращение коррозии.

Напоминаем, смешивать несколько охлаждающих жидкостей нельзя, иначе появляется риск непредсказуемой реакции, если иное не указано в инструкции.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

Сложно выделить лучшего производителя и определить, какой фирмы выбрать антифриз, так как у многих есть удачные решения и малоэффективные. Рейтинг антифризов поможет подобрать оптимальную жидкость.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Марка получила лестные рекомендации после изучения рядом экспертных компаний. Жидкость особенно активно продвигается для автомобилей с алюминиевыми деталями, ведь обеспечивает специальный уход. Вещество защищает от окисления и ржавчины. В составе отсутствуют фосфаты, нитраты, силикатные компоненты и амины. Кристаллизация наступает при понижении отметки до -40°С, а закипание – 109°С.

Почему этот антифриз возглавляет рейтинг:

  • эксплуатируется в широком диапазоне температур;
  • имеет органические составляющие;
  • хорошо взаимодействует с другими средствами, подобными по составу;
  • обеспечивает соответствие работы двигателя штатному режиму эксплуатации;
  • фирма создала лучшее средство для алюминиевых деталей.

Недостаток единственный – повышенная стоимость.

Не содержит неорганических ингибиторов коррозии

Широкий диапазон рабочих температур

Cool Stream Optima

Если в основе выбора лучшего антифриза лежит ценовой аспект, то данный вариант – оптимальное соотношение цена-качество. Отличительной особенностью является взаимодействие с любыми жидкостями, даже другой марки. Промывание системы после заправки данным средством не проводится.

Он актуален к применению в недорогих автомобилях, типа Лада Приора, различных моделях Daewoo, бюджетных вариантах Toyota. Может использоваться и для современных мощных авто, так как качественно борется с коррозией, предотвращает образование пены и вздутие резины.

Замерзает при температуре -42°С, а кипение наступает при 110°С.

Почему стоит купить:

  • работает в широком температурном режиме;
  • достаточные антикоррозийные качества;
  • органическая формула;
  • недорогая цена;
  • легко соединяется с другими средствами.

Минусы:

  • небольшая склонность к появлению пены, практически на уровне нормы;
  • непродолжительный срок работы.
Рассчитана примерно на 2 года использования

Антифриз эконом-класса

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

SINTEC LUX G12

На подержаный автомобиль 10-20 летней давности лучше всего заливать данную жидкость. В составе только органика без вредных химических примесей. Модель подходит для алюминиевых моторов, но легко справляется с работой в высоконагруженных двигателях. Заводские ВАЗ поставляются с SINTEC LUX G12.

Преимущества:

  • работает при разных температурах;
  • надёжное средство для предотвращения замерзания и перегревания;
  • низкая цена;
  • рекомендуется к использованию для моторов с повышенной нагрузкой.

Недостатков за время эксплуатации выявлено не было.

Felix Carbox G12

Подходит для малолитражных и грузовых автомобилей, у которых устанавливается форсированный мотор, турбонаддув, и склонных к работе под сильной нагрузкой. Отлично себя показал на разбитых дорогах и в тяжёлых климатических условиях. Температура замерзания -45°С, а закипание происходит при 50°С. Средство борется с коррозией благодаря формированию плёнки поверх металла.

Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии

Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от – 45 до +50 °С

Преимущества:

  • применяется для большинства автомобилей;
  • многофункциональная жидкость с защитой от появления очагов ржавчины;
  • удобная упаковка;
  • низкая цена.

Недостаток:

  • повышенная температура затвердения.

TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12

Выпускается в Японии для заливания в двигатели, работающие на бензине или дизеле. Состав имеет присадки неорганического типа. Замерзает вещество при -37°С, а закипает при +106°С. Главным достоинством присадки является долговечность – около 5 лет эксплуатации.

Достоинства:

  • защищает детали и агрегаты от разрушения;
  • работает в большом спектре температурных режимов;
  • длительное использование;
  • умеренная цена.

Из недостатков можно отметить только отсутствие русского языка в инструкции, но можно компенсировать поиском в интернете.

Требует замены не менее чем через 5 лет

Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

SINTEC EURO G11

Если актуален вопрос: «Какой антифриз заливать лучше в авто возрастом свыше 20 лет?», то выбор стоит отдать EURO G11. Замерзание наступает при температуре -48°С, а доходит до кипения при +111°С. Благодаря обширному диапазону режимов работы, жидкость применяется для большинства климатических зон.

Состав позволяет заливать средство в отечественные и зарубежные авто как легкового, так и грузового типа. Вещество хорошо смазывает двигатель и вспомогательные узлы. EURO G11 увеличивает срок эксплуатации водяного насоса.

Плюсы:

  • работает в различных температурах;
  • универсальное использование;
  • отлично покрывает и смазывает все соприкасающиеся агрегаты;
  • полное соответствие ГОСТам и требованиям производителей машин;
  • разумная стоимость.

Минусы:

  • проведённые исследования показали более высокую температуру замерзания по сравнению с заявленной.
Отличный вариант для тех, кто живет в районах с жестким климатом и владеет видавшим виды транспортом

Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства

Felix Prolonger G11

Недостатком моделей с маркером G11 является непродолжительный срок эксплуатации, но производителю удалось минимизировать недостаток и обеспечить достаточную долговечность. Дополнительно средство имеет повышенные антикоррозийные свойства.

Плюсы:

  • не требует частой замены жидкости;
  • работает в оптимальном температурном диапазоне;
  • защищает механизмы старых автомобилей;
  • обоснованная цена.

Минусы:

  • кристаллизация наступает при более высокой температуре.

Highway G11+

Специалисты заливают данный антифриз во все разновидности охладительных систем. В основе используется этиленгликоль, который легко соединяется с различными веществами. Перед заливанием «незамерзайки» не обязательно промывать систему. Состав включает только органические добавки против коррозии. Кристаллизация происходит при -40°С, а доходит до кипения при 50°С.

Антифриз не содержит неорганических ингибиторов коррозии и отлично справляется со своими обязанностями

Главное достоинство этого антифриза – в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии

Плюсы:

  • может использоваться по всей территории России;
  • исключительно органический состав;
  • совместима с другими жидкостями;
  • низкая цена.

Минусы:

  • закипает при низкой температуре;
  • требует замены чаще, чем 1 раз в 2 года.

Лучшие концентраты антифриза

Определив, какой антифриз хороший для конкретной модели авто и года выпуска, стоит рассмотреть лучшие варианты концентратов.

Топ антифризов для автомобиля в категории концентратов выглядит следующим образом:

KFS 2001 Plus

Является одним из лучших концентратов на всём рынке продукции для охлаждения моторов, так как разработан с целью использования в суровых условиях. Покупатель самостоятельно определяет желаемую концентрацию и количество антифриза. Заявленные технические характеристики подтверждены в ходе испытаний. При разведении с раствором соли в соотношении 1 к 1 вещество замерзает при температуре -35°С, а закипание начинается при подогреве до 122°С.

Жидкость концентрата красная. В составе отсутствуют синтетические и химические вещества. Соединяется с красными антифризами из линейки G12, а также синими серии G11.

Это действительно надежный антифриз, в нем вы можете быть уверены

Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке

Достоинства:

  • подтверждённое качество;
  • работает в широком диапазоне температур;
  • смешивается с другими жидкостями;
  • нет вредоносных компонентов;
  • соответствует техническим нормам;
  • получил одобрение от лучших концернов: Mercedes, Audi, Porsche.

Характерный минус для лучших вариантов – это высокая цена.

Castrol Radicool SF

Повышенная эффективность и универсальность помогли попасть в топ концентрату Radicool SF. Он предназначен для дизельных и бензиновых моторов, для легковых и грузовых авто, для нагруженных и частично задействованных двигателей. Требует замены раз в 3 года, по отзывам, пользователи используют жидкость по 4 и 5 лет. Полностью органический состав, который защищает от появления налёта кальция и увеличивает срок службы радиатора.

При разведении замерзает после падения температуры до -35,5°С, а испаряется при 175°С.

Преимущества:

  • высококачественная жидкость;
  • используется при сильных перепадах температур;
  • долговечность;
  • защищает от появления накипи;
  • соответствует техническому регламенту.

Недостаток только в высокой стоимости.

Заключение

В основании рейтинга используются авторитетные мнения специалистов из мировых автоконцернов. В итоге:

  • линейка G11 оптимально подходит для поддержанных авто с большим сроком эксплуатации, её достоинство – повышенные смазывающие характеристики, но непродолжительный срок службы;
  • варианты G12 отличаются эффективной защитой от коррозии и долговечностью, улучшенные свойства у моделей G12+.

Концентраты удобнее для регулировки концентрации и температуры замерзания, но требуют правильного расчета при разведении, а готовые растворы лёгкие в использовании.

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются  перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

Что такое охлаждающая жидкость

Что такое охлаждающая жидкостьТаким термином называют определенный химический состав жидкости, не замерзающий при отрицательных температурах, и предохраняющий детали двигателя от размораживания. Заводы изготовители такого товара дают им свои названия, и обозначают на упаковке температуру замерзания.

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в 1971 году. Ее производили для автомобилей ВАЗ. Предполагалось заменить этой жидкостью итальянский состав «ПАРАФЛЮ». Завод изготовитель «Тосол» не стал регистрировать свою разработку, поэтому это название сейчас применяют многие отечественные изготовители антифриза.

Антифризом называют более современную охлаждающую жидкость для мотора автомобиля. Она необходима для наилучшего охлаждения двигателя и недопущения чрезмерного нагревания.

Антифриз переводится с латинского языка – «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации меньше, чем у воды. Такой параметр применяют при отрицательной температуре для предотвращения обледенения техники, и для охлаждения моторов.

Из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, и при нахождении в водяной рубашке двигателя она просто разорвет блок цилиндров на морозе. Поэтому в автомобилях используют современные жидкости для охлаждения – антифризы, не замерзающие при эксплуатации, и не разрывающие двигатель.

Состав антифриза

  • Состав антифризаДистиллированная вода.
  • Краситель.
  • Набор присадок.
  • Пропиленгликоль или этиленгликоль.

Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания. Чистая вода при замерзании расширяется на 9%, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%. Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.

Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.

Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.

Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию. Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.

Классификация антифризов

Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три вида. Основным отличием разных антифризов является содержание набора присадок, которые называют ингибиторами.

  1. Гибридные антифризы G11. В их состав входят неорганические (нитриты, силикаты, бораты) и органические присадки. Они являются наиболее дешевыми присадками и способны оседать в виде силиконового слоя по поверхности охлаждающей системы. Поэтому эффективность охлаждения снижается, так как уменьшается тепловой обмен. Срок эксплуатации антифриза не более 5 лет.
  2. Карбоксилатные антифризы G12. Главной особенностью этого класса стал состав применяемых присадок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Присадки этого вида распространяются только в зонах, подвергаемых коррозии, и не оседают на остальной части поверхности. Поэтому не ухудшается тепловой обмен и увеличивается эффективность процесса охлаждения двигателя. Антифризы 12 класса можно применять в двигателях автомобилей с большой скоростью вращения, при повышенном нагревании, и где нужна эффективная система регулировки рабочей температуры. Срок эксплуатации антифриза 12 класса больше 5 лет.
  3. Антифризы G13 изготавливают с содержанием органических присадок и пропиленгликоля. При этом присадки являются минеральными ингибиторами. Присадки не содержат в составе отравляющих веществ и способны быстро разложиться во время утилизации. Жидкость для охлаждения 13 класса разработана для экологической безопасности и относится к наиболее качественным и дорогим составам.

Какую марку антифриза выбрать

Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:

  • Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
  • Для Фольксваген допуск VW TL — 774.
  • Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM — 97B 9102 A.

Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Применение охлаждающих жидкостей

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Влияние антифриза на перегрев мотора

Температура закипания жидкости ОЖ-40 более 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровая пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости в системе. Это провоцирует перегрев мотора.

При постоянной эксплуатации машины в экстремальных условиях, лучше использовать жидкость с высокой температурой кипения.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю.

Советы по выбору антифриза

Советы по выбору антифриза​Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.

Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.

По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.

Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.

Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.

Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.

Как выбрать правильный антифриз для автомобиля

Подбор охлаждающей жидкости – сложное, ответственное задание. От грамотности выбора зависит долголетие, эффективность работы силовой установки. Некоторые пользователи не следят за системой охладителя. Однако эта часть автомобиля наиболее требовательна к применимым жидкостям. Наша редакция подготовила статью о том, как выбрать правильный антифриз.

Какой антифриз лучше заливать

Это интересно: Концентрат антифриза: как разбавлять

Почему антифриз

Системы охлаждения современных автомобилей разработаны под широкий диапазон температур. Вода не обеспечивает необходимых характеристик для адекватного функционирования агрегата.

Антифризы содержат дополнительный комплекс защитных присадок, продлевающих срок эксплуатации магистралей. Также, добавки формулы препятствуют коррозии металлов, когда вода способствует процессу.

Какие антифризы бывают

Классификация охлаждающих жидкостей концерна VW выделяет четыре типа:

Дополнительно имеется ОЖ именуемая «Тосол». В 2019 году, категория считается устаревшей и малоэффективной. Для современных автомобилей не применяется.

Также существует разделение жидкостей по цветовому окрасу. Однако этот фактор второстепенен – жестких стандартов расцветок не существует. Каждый изготовитель может окрашивать собственный продукт произвольным красителем. Это вызывает ряд противоречий с общей системой допусков.

Важно! Категорически запрещено смешивать формулы разных классов. Изделия насыщены несовместимыми компонентами. Перемешивание может вызвать непредвиденную реакцию с выделением ядовитых газов или выпадением осадка.

Какой антифриз лучше выбрать

Какой антифриз выбрать

Для правильного выбора продукта необходимо знать следующие пункты.

  1. Лучшее решение – это продукт, рекомендуемый изготовителем автомобиля. Применение несоответствующих формул может вызвать разрушение блока двигателя или разъедание магистралей охладителя.
  2. Выбор желательно остановить на продукте именитого бренда. Крупные корпорации не станут рисковать именем ради одноразовой выгоды.
  3. При отсутствии рекомендуемой разновидности, аналог подбирается строго по допускам производителя.
  4. Допускается минимальное значение рН от 7,4. Плотность формулы составляет 1,065-1,85 г/см³.
  5. Наличие осадка на дне канистры – недопустимо. Вспенивание после интенсивной тряски емкости уходит за 3-4 секунды.

Примечание! Независимо от классификации состава при выборе учитывается рабочий диапазон температур окружающей среды. Запрещено применять жидкости не предназначенные для конкретного климата.

Читайте также: О чем говорит маркировка тормозной жидкости DOT-4 или DOT-5

Видео

Итог

Единых правил и стандартов в 2019 году не существует. Ответом на вопрос, как выбрать правильный антифриз будет строгое соблюдение допусков изготовителя. Дополнительным фактором является выбор продукта от проверенного бренда.

Рейтинг лучших антифризов для автомобиля за 2019 год

Статьи на похожую тематику

На что обратить внимание при выборе

Самое главное в чем вы должны разбираться, это классы антифриза и его разновидности! В современном мире существует лишь 3-и класса антифриза, это G11, G12, G13 каждый из которых имеет подгруппы со знаком «+», а именно G11+, G11++, G12+, G12++, G13+, G13++.

Детальнее рассмотрим каждый класс охлаждающей жидкости более детально:

  • G11 — для данного класса характерен очень короткий срок службы из всех представленных, 2 — 3 года. Окрашивают их в зеленый, синий и желтый;
  • G12 — срок их эксплуатации около 5 лет. Карбоновая кислота главная присадка в составе именно она наделяет данный класс присущими только ему свойствами. Преимущественно окрашивают в красный;
  • G12+ — более усовершенствованный класс G12, их ключевая особенность это возможность смешивания с другим классом антифриза;
  • G13 — самый современный и экологичный класс антифриза появившийся в 2012 году в составе которых полипропиленгликоль, сроком их службы около 7 — 8 лет. Окрашивают в оранжевый или желтый;
  • G13+ — усовершенствованная разновидность предыдущего класса срок службы которого составляет около 10 лет.

Почему антифризы разного цвета? Антифриз окрашивают как минимум по 3-м причинам!

  • С целью безопасности — сама по себе она бесцветна и что бы отличить ее от обычной жидкости или бензина и т.д., их окрашивают в яркие цвета;
  • Определение утечки в системе охлаждения — согласитесь, было бы гораздо сложнее определить не только место утечки но и утечку самой жидкости, если бы она была бесцветной;
  • Класс допуска к автомобилю — в основном это относится к Европейским странам, а не к России, цвет антифриза указывает на его класс, например G11 чаще всего имеет зеленый, синий и желтый, G12 имеет красный, а G13 желтый или оранжевый.

Рекомендации которые следует соблюдать

Что бы ваш автомобиль служил вам верно, без поломок и коррозии в системе охлаждения, вы должны соблюдать 5-ть главных правил при выборе любого класса антифриза!

  1. Приобретайте антифриз класса соответствующего вашему автомобилю;
  2. Не старайтесь сэкономить на покупке, экономия может повлечь серьезные затраты;
  3. Всегда уточняйте температурные допуски жидкости;
  4. Совершайте покупки в крупных сетевых магазинах, антифриз часто подделывают, а устранение поломки в системе охлаждения стоит очень дорого;
  5. Никогда не смешивайте разные классы антифриза, только в безвыходных ситуациях. Производители антифриза для японских машин крайне не рекомендуют так делать.

Топ 9 самых лучших антифризов

При составлении рейтинга производителей антифриза ориентировались на:

  • количество подделок;
  • стоимости;
  • качества;
  • температуру вспышки и застывания.

Во всех современных Японских, Немецких автомобилях допуск к охлаждающей жидкости не ниже класса G12!

В конце статьи вас ждет полезное видео!

9 место — антифриз AGA Z40

AGA Z40 5L

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: легковых, грузовых авто и форсированных.

Срок службы: от 3 до 5 лет.

Средняя цена: 850 руб за 5 литров.

Особенности: достаточно эффективно себя показывает на форсированных двигателях, способен дополнительно защитить сальники, помпы и другие элементы. В основе этиленгликоль.

Преимущества

  • можно найти почти в любом авто магазине;
  • доступная цена;
  • приемлемая защита от коррозии.

Недостатки

  • кристализируется при температуре выше заявленной производителем;
  • много подделок.

8 место — антифриз AGA Z42

AGA Z42 10L

Цвет жидкости: окрашена в зеленый.

Подходит для двигателей: прекрасно показывает себя в турбированных моторах легковых и грузовых авто. Температурный диапазон от -43 градусов до +123 градусов по C°.

Срок службы: от 3 до 5 лет

Средняя цена: 850 руб за 5 литров.

Особенности: сохраняет свои свойства при резких перепадах температуры, у данного антифриза есть особенность которой нет у других, это флуоресцирующий краситель который позволяет найти даже мельчайшую утечку.

Преимущества

  • оказывает хорошую защиту двигателя от перегрева на протяжении всего срока службы;
  • хорошая защита охлаждающей системы от коррозии;
  • защищает охлаждающую систему от кавитации.

Недостатки

  • во время эксплуатации может оставлять осадок.

7 место — антифриз AGA Z65

AGA Z65 5L

Цвет жидкости: окрашена в желтый.

Подходит для двигателей: легковых и грузовых авто работающих на бензиновом и дизельном топливе, а так же турбированных.

Срок службы: от 4 до 6 лет.

Средняя цена: 900 руб за 5 литров.

Особенности: данный антифриз превосходно сохраняет свои свойства даже при экстремальных температурах от -66 градусов до +133 градусов по C°.

Преимущества

  • срок службы до 6 лет;
  • превосходная защита охлаждающей системы от коррозии;

Недостатки

  • во время эксплуатации может оставлять осадок.

6 место — антифриз Sintec Unlimited

Sintec UNLIMITED G12++

Цвет жидкости: окрашена в фиолетовый

Подходит для двигателей: легковых и грузовых авто, для двигателей работающих на дизельном и бензиновом топливе.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 800 руб за 5 литров.

Особенности: уникальный состав на основе этиленгликоля произведенного по биполярной технологии. По данным тестов, антифриз начинает замерзать при -46 градусов C°!

Преимущества

  • благодаря качественным присадкам обладает хорошими антикоррозийными свойствами;
  • температура кристализации чуть ниже чем заявлял производитель;
  • срок службы до 7 лет.

Недостатки

  • за такую цену их просто нет.

5 место — антифриз Felix Energy

Felix Energy G12+ 1L

Одни из немногих антифризов Российского производства который считается одним из лучших в классе g12!

Цвет жидкости: окрашена в красный либо розовый

Подходит для двигателей: легковых, грузовых, форсированных и турбированных.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 750 руб за 5 литров.

Особенности: карбосиликатная основа, способен сохранять свои свойства при температуре от -48 градусов до +131 градуса по C°. Данный антифриз образует тонкую пленку на всех очагах ржавчины.

Преимущества

  • срок службы до 7 лет;
  • подходит для любых двигателей внутреннего сгорания;
  • одни из лучших показателей температуры закипания;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • доступная цена.

Недостатки

  • обладает единственным недостатком, кристализуется при температуре чуть выше заявленной производителем.

4 место — антифриз Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Лучший из всех концентратов антифриза в нашем списке!

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 2 до 5 лет.

Средняя цена: 500 руб за 1 литр.

Особенности: категорически запрещено смешивать с другими классами и марками антифриза. Отлично выдержbвает минусовую температуру до -38 градусов по C°.

Преимущества

  • хорошо защищает любые сплавы от коррозии;
  • хорошая теплоотдача;
  • не оказывает негативного влияния на резинки и патрубки.

Недостатки

3 место — антифриз Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz

Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: мотобайков и авто.

Срок службы: от 3 до 5 лет.

Средняя цена: 650 руб за 1 литр.

Особенности: производитель утверждает что он совместим с многими другими видами антифриза на карбоксилатной основе, в его основе этиленгликоль.

Преимущества

  • хорошая защита от коррозии;
  • хорошая теплоотдача;
  • лучшее что можно найти для алюминиевых моторов;
  • подходит для мотоциклов.

Недостатки

2 место — антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Цвет жидкости: окрашена в синий.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 2 до 4 лет.

Средняя цена: 2000 руб за 5 литров.

Особенности: отлично сохраняет свои свойства в обширном диапазоне температур от -40 до +110 градусов по C°. Не знаете как выбрать хороший антифриз класса g12? Просто покупайте Langzeit Kuhlerfrostschutz от ликви молли.

Преимущества

  • хорошая теплоотдача;
  • образует внутри охлаждающей системы защитную пленку;
  • способен продлить срок службы насоса;
  • не оказывает негативного влияния на резинки и патрубки.

Недостатки

  • цена;
  • температура закипания ниже чем у большинства образцов.

1 место — антифриз TCL Power Coolant Green

лучший Японский антифриз - TCL Power Coolant Green

Лучший лучший всесезонный антифриз от Японского производителя! Это один из лучших зеленых антифризов в нашем рейтинге!

Цвет жидкости: окрашена в зеленый.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 4 до 6 лет.

Средняя цена: 700 руб за 2 литра.

Особенности: один из лучших Японских антифризов на карбоксилатной основе, в отличии от других в его состав добавлены специальные присадки способствующие минимизировать трения между деталями.

Преимущества

  • широкий диапазон рабочей температуры;
  • образует внутри охлаждающей системы стойкую защитную пленку;
  • во время эксплуатации абсолютно не образуется осадок;
  • очень качественное сырье.

Недостатки

  • при очень низкой температуре становится вязким.

Рейтинг зеленых антифризов

лучший Японский антифриз - TCL Power Coolant Green
1 место — антифриз TCL Power Coolant Green

AGA Z42 10L
2 место — антифриз AGA Z42

Классификация антифризов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *