Какую сигнализацию поставить на авто – какая лучше автосигнализация, какую поставить на автомобиль, обратной связью, выбрать, рейтинг, ТОП, сигналку без, бюджетная, хорошая, отзывы, дистанционным, двигателя, обзор

Какая лучше сигнализация на авто

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Какая лучше сигнализация на авто?».

Ни один автовладелец сегодня не представляет свою машину без сигнализации. Вопрос состоит не в том, нужна она или нет, а в том, какую сигнализацию поставить на авто? Несколько охранных систем признаны лидерами. Но ваш индивидуальный выбор будет зависеть от правильной расстановки приоритетов.

Лучшее на рынке

По мнению страховиков, настоящую защиту может гарантировать только многоуровневая комплексная система. Такая разработка сигнализирует о попытке взлома и угона авто, а также имеет функцию механической блокировки.

Автоэксперты напоминают о дополнительном назначении сигнализирующего устройства. Оно пригождается и тогда, когда вашу машину ударяют на парковке или пытаются снять с неё колёса во дворе вашего дома. К сожалению, для нашей страны такие случаи не редки.

Виды автосигнализаций

Весь ассортимент представленных на рынке моделей можно разделить на 4 основных вида.

  • Штатная. Часто представлена одним лишь иммобилайзером – устройством, обеспечивающим минимум защиты от угона. Устанавливается производителем на заводе. Сигнализация современных иномарок снабжают также дополнительными функциями: блокировка мотора, датчики удара, подключение к замкам. Опции позволяют защитить автомобиль от угона и хищения ценных вещей из салона.
  • Односторонняя. Стоит недорого. Выполняет несколько функций: управление замком с брелка, включение сигнала, блокировка запуска двигателя. Они пригождаются при ударе, взломе з

Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль

какую лучше поставить Приобретя автомобиль, владелец задается целью защитить приобретение от угона, взлома. Для этого необходима автосигнализация. Какую сигнализацию лучше поставить – главный вопрос, который мучает владельца автотранспорта. Чтобы была выбрана лучшая сигнализация, требуется изучить рейтинг брендов, моделей. Регулярно всевозможные рейтинги публикуют интернет ресурсы, периодические издания. В статье предлагается список популярных электронных устройств по мнению экспертов. Что лучше, как будет защищена машина решать владельцу.

Список лучших сигнализаций

лучшие сигнализацииКакая автосигнализация лучше определяется фактором надежности. Лучшая автосигнализация, ее надежная работа характеризуются периодом безотказности и функциональными возможностями. По версии журнала лучшими в 2017 году являются:

  1. StarLineTwage A91.
  2. Scher-Khan Magicar 7.
  3. Magnum Elite MH-780.
  4. Sheriff ZX-750.
  5. Alligator cm-30GC.

Журналом отмечается, что общее количество продаж, указанных моделей, составил до 75%, от проданных. Каждая автосигнализация может рассматриваться, как лучшая. Рассматриваемая автосигнализация лучше от остальных тем, что имеет расширенные функциональные возможности, уникальное управление.

Ниже рассматривается каждая сигнализация из перечня, приведенного выше, какая лучше станет на автомобиль.

StarLineTwage A91

 StarLine A91 DialogАвтосигнализация StarLineTwage A91 лучшая, по мнению специалистов журнала, из входящих в список. Важным является то, что система защищена от атак на криптографический алгоритм. Проще говоря, злоумышленникам потребуются значительные вычислительные ресурсы, чтобы автосигнализация не сработала. В приборе индивидуальные ключи шифруются для каждой системы. Сигнализация передает данные с повышенной скоростью, в ней лучше защищен управляющий сигнал от помех.

Лучшая на данный момент автосигнализация укомплектована противоударным брелоком. Высокий рейтинг лучшая сигнализация имеет за счет: двусторонней связи с брелоком; русифицированными обозначениями ЖК экрана брелока; полноценной совместимости спутникового модуля GPS с прибором. Современная машина получила возможность установки на нее устройства с модернизированным управлением дополнительных каналов. Автосигнализация лучше трансформируется в охранно-поисковые комплексы, путем добавления одного из модулей GSM/GPS StarLine.

Scher-Khan Magicar 7

Автоигнализация Scher-Khan Magicar 7 включена в рейтинг заслуженно. Важным качеством является то, что к управлению может быть подключен второй автомобиль. Автосигнализация классифицируется, как лучшая. Это связано с тем, что список опций включает практически все комплексы защиты машины.

Сигнализация укомплектована лучше более простых моделей. Комплект устройства состоит из управляющего блока, набора кабелей, брелоков, сирены, датчиков.

Посредством брелока автосигнализация запускает бензиновые и дизельные двигатели автотранспорта с МКПП и АКПП. Лучшая опция системы – наличие персональных PIN-кодов, снятия с охраны и открытия замков, при утере брелока. В этой модели лучше организована охрана автотранспорта при работе мотора.

Эта модель управляется дистанционной передачей радиочастот от брелока. Изготовители лучше организовали, в сравнении с конкурентами, управление датчиками, вызывающих водителя. Автосигнализация обрабатывает автоматические сигналы, передаваемые датчиками.

Устройством выполняется лучшая защита зон, предусмотренных инструкцией. К ним относятся: наборы датчиков открытия, закрытия элементов автотранспорта; радиоканала управления; других установленных датчиков.

Scher-Khan Magicar 7

Magnum Elite MH-780

сигнализация Magnum MH-780Автосигнализация Magnum Elite MH-780, установленная на автомобиль, включается и выключается программируемыми брелоками. Включенная в рейтинг модель расположилась на третьей позиции. Брелоки обладают динамическим кодом, лучше защищены от перехватов и сканирований.

Рассматриваемая сигнализация оборудована охранными, сервисными и информационными функциями. Лучшая охранная опция – в памяти системы хранятся записи до 8 брелоков. В список важных опций входит противодействие насильственному угону. Автосигнализация лучше активирует эту опцию тремя способами: дверью водителя; кнопкой-призраком; тональным управлением телефона.

Эта модель оснащена сервисными опциями, выполняемыми с помощью мобильного телефона: дифференцированно включаются датчики; дистанционно запускается мотор (лучшая из них).

Сигнализация лучше оборудована информационными функциями – лучшая определяет местоположение транспортного средства с помощью USSD-сервиса и GPS-приемника; машина, ее состояние дистанционно контролируется и диагностируется.

Sheriff ZX-750

Автосигнализация Sheriff ZX-750 – лучшая среди устройств с динамическим кодом. Сигнализация лучше поддерживает 3 вспомогательные, гибко настраиваемые линии. Настройки управляют: стеклоподъемниками; открыванием, закрыванием багажника, капота.Машина с такой сигнализацией предоставит дополнительные хлопоты угонщикам и взломщикам. Эта модель поддерживает следующие опции:
  • Охранные.
  • Блокирующие.
  • Управления центральным замком.
  • Режимы работы и другие.

Лучшая опция в приборе – охранная. Отличается иммобилайзером пассивного типа. Список опции можно продолжить: устройство автоматически запускается в пассивном и активном режимах; оснащена личным защитным кодом, контролирующим и деактивирующим систему охраны.

автосигнализация Sheriff ZX-750

Alligator cm-30GC

 автосигнализация Alligator CM-30 GC комплектация Сигнализация Alligator cm-30GC включена в рейтинг, благодаря тому, что в ней лучше представлены охранные и сервисные опции. Лучшая автосигнализация в своем классе считается одной из самых надежных, которой оснащается автомобиль. Рейтинг авторитетного издания тому подтверждение.

Сигнализация максимально возможно обеспечивает охрану и безопасность автотранспорта. Охранный режим включается даже при неисправной любой из зон безопасности. Как нельзя лучше организовано голосовое управление. Доступна бесшумная постановка на охрану и снятие.

Опции и возможности

StarLineTwage A91Scher-Khan Magicar 7Magnum Elite MH-780Sheriff ZX-750

Alligator cm-30GC

Расстояние срабатывания, м2 0001 50020 – 80До 2 000До 2 000
Автоматический запуск мотора ++++
Количество режимов автозапуска3334
Программирование функций защиты и комфортаБолее 60++++
Температурные диапазоны-400 – +850 C-400 – +850 C-400 – +850 CНет данныхНет данных
Независимые зоны охраны7+До 1497
Датчики защиты от дара2+3++
Питание от автономного

аккумулятора

++Нет данных
Питание от бортовой сети+++++
Память не зависящая от питания+Нет данныхНет данныхНет данныхНет данных
Охрана при работающем моторе+++Нет данных+
Блокирование угоняемого автомобиля+Нет данных+Нет данных

Перечисленные сигнализации достойны того, что бы надежно защитить автомобиль от угона. Но в не зависимости от того какую Вы сигнализацию поставите на машину стоит придерживаться так же ряда правил для обеспечения защиты автомобиля от угона. Ведь к сожалению не существует идеальных сигнализацию которые безупречно обеспечат защиту машину, они способны только усложнить угон автомобиля.

Грамотный выбор сигнализации

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет – слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное – и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача – затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай – стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна – чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона – у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем.

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого – на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря – способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ – это радиобрелок. Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций – 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста – этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии – «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета – сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи – чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии – в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант – это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика – считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик – AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители – например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен. Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации – требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда – особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома – диалогового кода с шифрованием AES. Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах – например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов – это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи – например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок – это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность – это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации – это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире – с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон – сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор – это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания. Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения, срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси – так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам – многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях – его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема, то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу – брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае – на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея – сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме – получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок – если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас – жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках – антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью,  нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи – если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом – в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера – а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип – и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля – лучше выбирать именно такую сигнализацию. Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте – можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей – увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный  минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП – это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач – те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще – те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее – не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты – достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент – в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам – это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS – базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 – имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine. Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка – например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки – Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном – соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок – лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать – одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании MagicSystems, хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты – их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk – это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB, которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Подробнее о лучших моделях автосингнализаций читайте в нашем рейтинге.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» — какая уж тут защита.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *