Карандаш для царапин на автомобиле – Карандаш для удаления царапин с автомобиля: виды восстанавливающих средств, принцип их действия и лучшие производители
правила применения, плюсы и минусы
Карандаш для удаления царапин с автомобиля может стать незаменимым помощником. Он пригодится в тот момент, когда автомобилю надо быстро придать презентабельный внешний вид. Каждому автомобилисту знакома ситуация, при которой приходится ездить с досадной царапиной на борту, а гнать машину в ремонт нет времени. Производители предлагают разные виды маскировочных средств, имеющих свои достоинства и недостатки.

Что такое карандаш для подкраски авто
Карандаш для подкраски авто представляет собой устройство для маскировки повреждений на поверхности автомобиля.
Производители предлагают следующие модификации продуктов:
- корректор, с регуляцией подачи краски или лака;
- маркер;
- с кисточкой 12ml.
Когда его можно использовать
Данный карандаш поможет замаскировать неглубокие царапины и сколы. Он применяется для быстрого придания автомобилю аккуратного вида.
Гель предназначен для экстренного устранения сколов, после удара мелких камушков. Он равномерно заполняет ямку от скола.
Краску наносят на небольшие царапины, которые становятся незаметными. Жидкая краска подходит не только для металла, но и для маскировки легких повреждений пластика транспортного средства.

Может ли карандаш заменить ремонт кузова на СТО
Несмотря на все уверения рекламщиков, полноценный ремонт кузова на СТО карандаш заменить не может.
Все дело в том, что покрытие автомобильного кузова имеет несколько слоев:
- Фосфатная защитная пленка. Предохраняет металл от коррозии.
- Грунт. Накрывает фосфатную пленку и подготавливает ее для нанесения краски.
- Базовая эмаль. Является защитой от агрессивных веществ, служит в декоративных целях для разнообразия внешнего вида автомобиля.
- Прозрачный лак. У него две функции — придание блеска покрытию и дополнительная защита от воздействия.
Повреждения, затронувшие грунт и металлическую поверхность, требуют немедленного профессионального устранения. Ни краска, ни гель не могут защитить металлический корпус от коррозии и последующего разрушения.
Для маскировки неглубоких сколов и повреждений на лаке или пластике краска вполне подойдет. Эти косметические дефекты могут и подождать.
Позднее все же потребуется посетить автомастерскую, чтобы произвести качественное устранение царапин.
Как устроен
Карандаш представляет собой тюбик с краской внутри.
Различают несколько видов карандашей, в зависимости от способа нанесения:
- По принципу лака для ногтей. Эта модель выпускается с кисточкой, которой наносят краску.
- По принципу мелка для рисования. В полимерной емкости содержится краска, которая наносится на поверхность посредством нажатия.
- Маркер. Внутри тюбика располагается стержень с капиллярами. Краска при нажатии стекает по поверхности стержня.

Виды
В продажу поступают различные виды продукции для мелкого ремонта транспорта, как небольшие баночки или тюбики, так и целые наборы в пластиковой упаковке. Но разобраться в них очень просто.
По типу наполнителей карандаши бывают:
- полноценные подкрашивающие наборы;
- восковые средства;
- гели.
Гелевый
Молекулярная структура гелевых карандашей схожа со структурой автомобильного лака. Такие карандаши выпускаются в тюбиках и представляют собой жидкие средства с вязкой консистенцией. Застывает долго.
Обычно он бесцветен и хорошо повторяет цвет кузовного покрытия. Благодаря этому свойству практически незаметен.
Гель предназначен для маскировки царапин верхнего лакового слоя, которые не достают до краски. По факту, это простое подкрашивание дефектов.
Восковой
В своем составе восковой карандаш для авто имеет смесь натуральных и синтетических восков, где в качестве связующего компонента содержится индустриальное масло. В восковых вариантах покрытия имеются ингибиторы коррозии и красящий пигмент. Подходит для временной заделки очень мелких царапин.

Популярные бренды
На российские рынки свои изделия поставляют американские и китайские производители.
Самые распространенные торговые марки:
- Fix it Pro. В их ассортименте в основном быстросохнущие лаки.
- Runway. Поставляет универсальные маркеры. Они служат не только для маркировки, но и для защиты от коррозии, смазки механизмов.
- Du-Pont. Поставляются с восстанавливающим краску маркером. В комплекте есть акриловый наполнитель с растворителем.
- Newton. Выпускает маркеры широкой цветовой гаммы.
Кроме того, краски поставляют официальные автомобильные дилеры под своими брендами. Автомобилисты именуют их «оригинальными».
Как пользоваться карандашом
Прежде чем закрашивать даже небольшие царапины, поврежденное место необходимо тщательно зачистить. Это общее требование.
Ржавчину надо полностью удалить. Заливать в царапины преобразователь ржавчины категорически запрещено. Это грозит пятном под эмалью.
Гель
При работе с гелем температура в помещении должна быть в районе от +10 до +15 градусов Цельсия (комнатной). Необходимо приглушить свет, так как под его воздействием гели быстро засыхают.
Алгоритм действий:
- Прежде чем приступать к ремонту гелевым карандашом, нужно хорошенько взболтать флакон.
- Несколько раз нажать на флакон, это делается для того, чтобы заполнить аппликатор.
- Заполнить сколы с небольшим излишком.
- Остатки красящего вещества удалить салфеткой.
- Если повреждение глубокое, то потребуется несколько заполнений. При этом следует дождаться высыхания предыдущего слоя. Неглубокая царапина сохнет до двух суток.
Воск
Работать лучше в теплом помещении. Перед нанесением воска иногда его надо подогреть. Для этого используется горелка или тепловой пистолет.
Основные этапы:
- Сначала очищенная поверхность замазывается движениями поперек, а потом вдоль царапины.
- После нанесения воска при помощи салфетки удаляются излишки.
- Сам воск внутри повреждения утрамбовывается до нужного уровня.
- После чего поверхность полируется. Для этого используется специальный абразив или войлочный аппликатор, которые обычно дополнительно вкладываются в комплект инструментов.

Плюсы и минусы применения
Несомненным плюсом таких маркеров является то, что можно быстро закрасить царапину или скол и ездить на аккуратной чистой машине. Данная маскировка здорово экономит время автовладельца. И это дешевле, чем основательный ремонт в автомастерской.
Но у маркеров, активно рекламируемых в различных «магазинах на диване», есть один большой недостаток: они абсолютно не стойкие, и глубокие повреждения ими не замаскировать. Проще и дешевле будет воспользоваться автомобильной полиролью.
Полимерные мелки показывают большую устойчивость в пользовании. Даже можно подобрать подходящий цвет, но не факт, что удастся найти соответствующий.
Они подходят для пластика и металлических деталей. Им можно скрыть более глубокие повреждения и он устойчив к мытью.
Самым устойчивым являются покрытия, содержащиеся в тюбиках с кисточкой. При нанесении в два слоя, они являются грунтовкой сами для себя. Имеется специальная таблица для подбора цвета. После ремонта рекомендуется нанести полироль.
Однако, че рез определенное время лучше отогнать машину на СТО. Временное покрытие не способно защитить металл от агрессивных факторов внешней среды.

Видео об использовании карандаша
В этом видео представлена информация о том, можно ли устранить мелкие повреждения на машине при помощи рекламируемых средств.
bibiauto.club
Карандаш для самостоятельного удаления сколов и царапин с автомобиля
Каждый автовладелец периодически сталкивается с необходимостью косметической реставрации лакокрасочного покрытия машины. Карандаш для удаления царапин с автомобиля – эффективный, быстрый и недорогой способ удалить мелкие сколы и царапины своими силами. Повреждения не только портят экстерьер машины, но и являются очагом возникновения коррозии. Быстрое устранение небольших дефектов по мере их возникновения позволит на долгое время отодвинуть затратный корпусный ремонт.

Принцип действия карандаша
Восковой карандаш – универсальное средство для металлических и пластиковых поверхностей. Его применение интуитивно понятно, с покраской справится любой человек без опыта и навыков. Лакокрасочный состав равномерно заполняет трещины и застывает под воздействием ультрафиолетового излучения обычно в течение 1 часа. Пользоваться машиной желательно после полного высыхания реставрационного слоя.
Полимеры, входящие в состав средства, формируют защитный слой, устойчивый к вибрации и умеренным механическим воздействиям. После ретуширования поверхность можно мыть – влагостойкое покрытие способно выдержать десяток циклов тщательной аппаратной мойки под высоким давлением. Затем процесс самостоятельной реставрации нужно повторить.
Перед применением воскового карандаша нужно оценить степень повреждений и правильно выбрать необходимое средство для их устранения.
На металлические детали кузова автомобиля наносят многослойное покрытие:
- фосфатная пленка – необходима для защиты листа от коррозии;
- грунт – служит основой для краски;
- эмаль – является декоративным покрытием и одновременно защищает поверхность от воздействия окружающей среды;
- прозрачный лак – придает блеск цветному покрытию, защищает эмаль от выгорания и выполняет функцию дополнительного защитного слоя.
Соответственно, характер царапин или сколов на лакокрасочном покрытии машины может быть разным:
- легкие – затрагивают только лаковый слой; имеют вид паутинки, хорошо заметной на солнце;
- средние – достигают базового слоя эмали;
- глубокие – проникают до фосфатной пленки или металлического листа.
Первые два вида повреждений относительно безопасные – с их устранением можно немного повременить. Однако грунтовка прекрасно пропускает воду и никак не защищает основание – с реставрацией не стоит затягивать, если в царапине покрытия на автомобиле просматривается слой грунта. Глубокие сколы до металла необходимо устранять как можно быстрее – на месте повреждения достаточно быстро может начаться процесс коррозии, что в последующем потребует более затратного ремонта.
При мойке щетками на лаковом слое возникают мелкие царапины, которые безопасны для кузова, но придают машине неэстетичный вид при ярком освещении. Для их ликвидации целесообразно использовать автомобильную полироль.

Разновидности восковых автокарандашей
С помощью реставрационного карандаша можно быстро и легко устранить царапины своими силами, не обращаясь в автосервис. Средство выпускается в нескольких формах, и каждая из них имеет свои особенности применения.
Принцип действия карандаша такого типа напоминает фломастер. Нужно снять колпачок, слегка надавить на корпус, чтобы лакокрасочная жидкость стекала по стержню, и провести по реставрируемой поверхности. По отзывам пользователей, такое средство эффективно только при неглубоких царапинах, затрагивающих верхний лаковый слой. При нарушении эмалевого или грунтового слоя маркер бесполезен.
Средство выпускается в виде стика, похожего на мелок для рисования. Подходит для ретуширования повреждений, проникающих до грунта. Отреставрированная поверхность достаточно долговечна и устойчива к мойке. Минус – небольшой выбор цветов, поэтому подобрать точный оттенок под основную покраску автомобиля трудно. Результат ремонтных работ будет виден вблизи.
По форме исполнения похож на офисный корректор или лак для ногтей, состоит из флакона с жидкостью и кисточки. Предоставляет самый богатый выбор цветов по сравнению с другими видами реставрационных карандашей. Такое средство получило больше всего положительных отзывов от автовладельцев. Корректор, нанесенный в два слоя, справляется с маскировкой глубоких, но небольших по площади царапин. Дополнительная обработка полиролью для авто обеспечивает достаточно долговечный результат.
При обширных и глубоких повреждениях автомобильного покрытия наилучший результат можно получить, если использовать набор, в который входят карандаш и автолак. Первое средство восстанавливает разрушенное покрытие, а второе закрепляет его и обеспечивает длительный эффект.

Как правильно пользоваться?
Процесс ремонта покрытия с помощью воскового карандаша для авто достаточно прост, но требует соблюдения определенных условий и технологии. Работы проводятся при температуре не менее +10 градусов, иначе краска плохо схватится. Помещение гаража или мастерской должно быть хорошо проветриваемым, так как при нанесении лакокрасочных покрытий выделяются токсичные вещества. Хорошее освещение поможет точнее подобрать оттенок и более аккуратно выполнить ретуширование.
Последовательность работ:
- Реставрируемую поверхность нужно обезжирить и высушить, при необходимости удалить ржавчину. В новый лакокрасочный слой не должны попасть инородные частицы, пыль и грязь – от этого во многом зависит стойкость свежего покрытия.
- Постепенно и тщательно обработать повреждения карандашом, избегая подтеков. При глубоких царапинах нанести два слоя.
- Салфеткой удалить излишки краски с неповрежденных участков до ее высыхания.
- Обычно средство должно сохнуть под действием ультрафиолета – внимательно изучите инструкцию.

Большинство карандашей для ретуширования автомобилей одноразовые, так как при контакте с воздухом начинаются необратимые химические реакции, в результате которых оставшийся в тюбике лакокрасочный состав просто засохнет. Для последующих корректировок потребуется приобретать свежее средство.
Даже самый аккуратный водитель не сможет избежать появления царапин и сколов на кузове автомобиля. Камни из-под колес, ветки, животные и хулиганы могут стать причиной появления мелких дефектов. Во многих случаях удаление небольших по площади повреждений можно осуществить самостоятельно с достойным результатом. Конечно, ничто не заменит сервисной покраски на профессиональном оборудовании, но современные средства ухода позволяют отдалить эту дорогостоящую процедуру и одновременно защитить кузов от коррозии.
womenburg.ru
Карандаш для удаления царапин с автомобиля
На любом автомобиле рано или поздно появляются царапины, причем это не зависит от того, какая у вас машина, насколько аккуратно вы ее водите, какой у вас водительский стаж. Мелкие царапины на машине могут появиться даже в безобидных ситуациях: вылетающие из-под колес камешки оставят скол на полировке, соседи по парковке, не аккуратно открывающие двери, атмосферные осадки и град, “чайники”, завистники-отморозки, к сожаления, еще не перевелись и т. д. Для устранения неприятного повреждения можно использовать 2 варианта: обратиться в автосервис или использовать карандаш для удаления царапин с автомобиля.
к содержанию ↑Как убрать царапины на машине?
Важно! Прежде чем перейти к активным действиям, определите глубину повреждения, ведь от того, насколько глубокий скол, будет зависеть и метод борьбы.
Поверхность автомобильного кузова состоит из нескольких слоев:
- Слой полироли.
- Лак.
- Базовая эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфатный слой.
- Стальной лист.
В зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия условно делятся на следующие группы:
- Повреждение лакокрасочного покрытия.
- Повреждения лакового покрытия и слоя краски.
- Повреждения слоя грунтовки.
- Глубокие царапины до металла.
Важно! Понять, насколько глубоко поцарапана поверхность, можно невооруженным глазом, но лучше воспользоваться лупой при осмотре, чтобы рассмотреть кромки повреждения. Осмотр проводите только в дневное время. Свет фонарика или искусственное тусклое освещение, не позволят определить истинную глубину скола.
Если вы определили, что царапины неглубокие и они не достигли даже слоя заводской грунтовки, то удалить такие царапины с автомобиля можно с помощью следующих средств:
- Полироль и полировочные пасты.
- Специальное средство, например, антицарапин.
- Карандаш для удаления царапин на авто.
Удаление царапин на авто с помощью полировки
Если царапина коснулась только верхнего слоя краски и имеет вид простой белой линии, то достаточно будет простой полировки, чтобы избавиться от проблемы.
Процедуру полировки проводите пошагово:
- Очистите поврежденный участок. Прежде чем приступать к полировке, уберите всю грязь и жир вокруг поврежденного участка. Это можно сделать с помощью:
- Автомобильного шампуня.
- Мыльного раствора.
- Средства для обезжиривания, подходящего для вашего типа лакокрасочного покрытия.
Важно! Не используйте обычный “Уайт-спирит” или “Растворитель 647”, так как входящие в их состав прекурсоры могут повредить лак.
- Удалите остатки моющего средства и тщательно насухо протрите поверхность.
- Нанесите полироль на сухую, чистую тряпку или салфетку.
- Круговыми движениями втирайте средство в поверхность.
- После полного высыхания (время указано на упаковке) разотрите обрабатываемую поверхность сухой хлопчатобумажной тряпкой до появления блеска.
Важно! Рекомендуется проводить до 15 втираний, чтобы добиться максимального эффекта.
- После обработки полиролем закрепите результат воском или защитной мастикой.
к содержанию ↑Важно! Приобрести полироль можно в любом автомагазине или на автомобильном рынке. Выбирайте емкость самую маленькую и отдавайте предпочтение известным производителям:
- Для удаления мелких царапин, которых ладонью не ощутить, используйте “Антириск” для кузова автомобиля. Данное средство подойдет так же для борьбы с пятнами, которые могут появиться на кузове автомобиля, если вы часто ездите по дорогам, обработанным различными противогололедными средствами.
- Полироли выбирайте в зависимости от глубины царапин: пастообразные, аэрозоли или жидкие. Для устранения глубокого дефекта подбирайте крупноабразивные полироли, для менее заметного повреждения — мелкоабразивные.
- Для нанесения полироли можно применить полировальную машинку.
Карандаш для удаления царапин
Повреждение кузова, задевшее грунтовку, устраняйте при помощи корректоров или специальных карандашей. Они бывают нескольких видов:
- Восковые.
- Гелевые.
- В виде краски.
- В виде лака.
Важно! Карандаш для удаления царапин работает по такому же принципу, как и полироль. Активное вещество, входящее в состав средства, заполняет пространство скола и после полного высыхания, повреждения становятся незаметными.
Плюсы карандаша от царапин
Достоинства карандаша, по сравнению с полиролью, заключаются в следующем:
- Нет необходимости подбирать тон. Если автомобиль имеет светлое покрытие — используйте светлый цвет карандаша, темное покрытие — темный цвет.
- Низкая стоимость средства.
- Быстрота обработки.
- Простота и удобство использования.
Важно! Единственный минус — недолговечность процедуры. После нескольких моек автомобиля операцию по закрашиванию скола придется повторить.
Альтернатива
Вместо воскового карандаша можно использовать и гелевый корректор, который по своему виду напоминает фломастер или тюбик с акриловой краской. Выпускаются такие средства объемом 12 мл. Корректор почти полностью заполняет собой царапину, а после высыхания затвердевает и становится незаметным.
Как использовать восковый или гелевый карандаш?
Обработка кузова карандашом не составит никакой сложности. Действуйте следующим образом:
- Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи, используя мыльный раствор или шампунь.
- Остатки средства удалите и насухо протрите поверхность.
- Обезжирьте царапину и поверхность вокруг нее с помощью специального обезжиривателя.
- Зарисуйте дефект реставрационным карандашом.
- Остатки средства уберите с помощью салфетки.
- После обработки оставьте поверхность для просушки.
- После высыхания краски нанесите защитный полироль.
Важно! При использовании воскового или гелевого карандаша придерживайтесь действий, прописанных в инструкции. Во избежание повреждения краски автомобиля средством, обклейте место вокруг царапины малярной лентой или скотчем.
Наборы карандашей для удаления царапин
Для устранения глубоких и широких царапин применяйте специальные наборы корректоров, которые выпускаются независимыми производителями и автокомпаниями.
Включают они в себя:
- Небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, с маскирующим полимером.
- Отдельный баллончик с автолаком.
- Обезжириватель.
- Салфетки.
к содержанию ↑Важно! Все элементы, входящие в набор, можно купить и по отдельности, так как, если покрытие машины не содержит пигмента “металлик” или “перламутр”, то лак скорее всего не понадобится.
Для нанесения полимерной краски можно использовать маленькую кисточку, а для тонких царапин — иглу или зубочистку.
До нанесения маскирующего полимера ограничьте поврежденную поверхность монтажным скотчем или другой клейкой лентой (не оставляющей следов). Такая обработка кузова наиболее эффективна, поскольку защищает поверхность от появления коррозии.
Как убрать царапины, если они достигли грунтовки?
Если царапина глубокая, то действовать нужно совсем по-другому. Для решения проблемы вам понадобится:
- Наждачная бумага мелкой зернистости (Р2000, Р1500).
- Баллончик с краской, подобранный под цвет поверхности кузова.
- Шпатлевка.
- Шлифовальная паста.
Важно! Для процесса шлифования можно использовать специальную машинку с разными насадками. Она лучше затирает царапину.
Последовательность действий:
- Обезжирьте поверхность кузова вокруг царапины (этот процесс смотрите выше).
- Избавьтесь от ржавчины, используя наждачку или мягкую щетку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соседние участки.
- После удаления следов коррозии поверхность протрите обезжиривающим составом, а затем насухо просушите салфеткой.
- Если кроме царапины образовались вмятины и трещины, то на очищенное место нанесите специальную автомобильную шпатлевку. Лучше использовать двухкомпонентную, снабженную отвердителем.
- Как только шпатлевка полностью высохнет, зашкурьте поверхность с помощью шлифовальной машины со средними, а затем мелкозернистыми насадками. Если машинки нет, то используйте наждачную бумагу Р1500 и Р2000.
- Следующий слой — грунтовка. Ее лучше наносить с помощью распылителя. Подойдет пульверизатор или краскопульт. Если такого инструмента нет под рукой, то используйте тоненькую кисточку или тампон.
- После высыхания грунтовки отшлифуйте участок мелкой водостойкой шкуркой, используя воду.
- Поверхность обезжирьте.
- Нанесите краску на обрабатываемый участок. Краску лучше подбирать в специальном магазине, ориентируясь на код, который указан в таблице, расположенной на стойке у водительской двери.
Важно! Для нанесения краски используйте краскопульт. Сначала нанесите первый слой, сделайте перерыв, необходимый для ее высыхания, а затем — второй слой краски.
- После высыхания краски (примерно 30 минут) нанесите сверху лак.
- Все образовавшиеся неровности уберите мелкоабразивной бумагой или неабразивной полиролью, удаляющей разводы.
- После всех работ покройте место дефекта защитной полиролью или воском.
к содержанию ↑Важно! Каждый нанесенный слой должен тщательно просохнуть перед нанесением последующего.
Полезные советы:
Какой бы из способов удаления сколов и царапин вы ни выбрали, придерживайтесь общих рекомендаций:
- Любые работы по восстановлению кузова автомобиля проводите в чистом и светлом помещении. Если такой возможности нет, то выполняйте процедуры на улице в сухую, безветренную погоду. Поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль, а тем более, осадки.
- Перед началом процесса подготовьте обрабатываемый участок. Он должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
- Перед применением того или иного препарата обязательно внимательно прочитайте инструкцию, чтобы результат оправдал ваши ожидания.
Видеоматериал
Если случилась неприятность, и ваш автомобиль был оцарапан, например об ветку дерева, то не паникуйте и воспользуйтесь нашими советами, чтобы решить проблему самостоятельно без специалистов из автосервиса. Главное — выберите качественные материалы, строго следуйте инструкции и будьте аккуратны во время “операции”.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Как удалить царапины на авто
Здравствуйте, друзья. Сегодня расскажем вам о том, как удалить царапины на авто своими руками. С автокраской и автокосметикой мы работаем с 2000 года, поэтому опыт исключительно практический, дополненный многочисленными отзывами клиентов.
Вот темы, которые мы рассмотрим:
1. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения
2. Как узнать номер цвета автомобиля
3. Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
4. Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
5. Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro
6. Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем
Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения
В первую очередь оцениваем масштаб катастрофы. Насколько глубокий скол или царапина, до грунта, до металла, или же поврежден только верхний слой защитного лака. Также проверяем, если ли ржавчина в месте скола.
Итак, если поверхность в месте дефекта матовая, скорее всего, поврежден только верхний слой лакового покрытия кузова. Зачастую в такой ситуации выручает обработка автомобиля шлифовальной пастой типа «Антицарапин». Полировальная паста удалит мелкие поверхностные царапины и потертости автолака, однако не избавит от глубоких царапин и сколов. После того, как кузов отполирован, сверху обязательно нужно нанести защитную полироль.
Если повреждения на краске авто достали до грунта, только одной полиролью ситуацию уже не исправить. Если вы хотите заделать царапину до грунта, обшелушите всю машину до грунта, и тогда царапина исчезнет… (шутка). В таком случае полностью убрать царапину или скол можно при помощи автоэмали. Восковый цветообогащенный карандаш – мера временная, а зачастую необходимая, пока вы пытаетесь найти нужную краску или ждете подбор, чтобы предотвратить подпленочную коррозию.
Самые глубокие повреждения кузова – до металла. Безусловно, тут необходима автоэмаль. Восковый карандаш используем также в качестве временной защитной меры.
Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
Автоэмаль – кисточка-подкраска. Удобный способ для владельцев авто с популярным цветом кузова. В настоящее время на рынке продается автоэмаль распространенных цветов, готовая к применению. Этот вариант подойдет для любого автовладельца. Автоэмаль во флаконе с кисточкой очень похожа на лак для ногтей, и наносится точно также. Сначала нужно определиться с цветом автомобиля….
Как узнать номер цвета автомобиля
У каждого цвета есть определенный номер, на него и нужно ориентироваться. При этом неважно, какой цвет указан в ПТС – его на глаз определял сотрудник МРЭО при регистрации вашего авто, так и появляются цвета типа «серо-желто-зеленый металлик». Часто к нам в магазин приходят люди с вопросом, как определить цвет автомобиля.
На кузове должна находиться табличка с указанием кода краски. Она может быть под капотом, под крышкой багажника или на одной из его стенок, под лючком бензобака, на стойках, в салоне… а еще ее может вообще не оказаться…)

Вот схема расположения табличек с кодом краски на автомобиле, с которой работаем мы: Если машина новая, приобреталась в салоне и не перекрашивалась, можно позвонить официальному дилеру и узнать код у него. По ряду моделей можно узнать код цвета автоэмали по VIN. Кстати, если по каким-то причинам вам неудобно связываться с официалами и спрашивать, как узнать код краски по вину автомобиля, вы можете бесплатно, обратившись к нам.
Если вы пришли в специализированный магазин, где можно купить автоэмаль, вам могут предложить веер с образцами автокраски. Идем и прикладываем веер к кузову, подбираем нужный цвет. Итак, нужную автоэмаль выбрали, и вы готовы удалять царапины и сколы на авто своими руками…
Место скола или царапины на кузове нужно обработать специальным обезжиривателем или ацетоном. Ни в коем случае не растворителем, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Затем на скол или царапину наносим грунт и даем ему высохнуть. После того, как грунт подсох, хорошо встряхиваем флакончик с краской в течение нескольких минут, чтобы перемешался пигмент. В большинстве случаев внутри флакончика есть специальный металлический шарик, который помогает перемешать краску. Аккуратно наносим кисточкой краску на место скола или царапины. Если скол или царапина глубокие, может потребоваться нанесение нескольких слоев. Время сушки между слоями – около 15 минут. Полностью высыхает краска примерно за 5 часов.
Завершающий этап после нанесения эмали-корректора – покрытие обработанной поверхности защитным лаком. Это совершенно необходимо, если машина окрашена в цвет «металлик». Без лаковой защиты быстро вымывается пигмент, который обеспечивает металликам характерный зернистый блеск. Лаком поверхность обрабатывается через 15 минут после нанесения последнего слоя краски. Бывает, что нужный цвет краски на авто найден, но краска расфасована только в аэрозольных баллонах. В таком случае непосредственно перед нанесением хорошо встряхиваем баллон и выдуваем немного эмали в крышку. После этого краску можно нанести на кузов тонкой кисточкой или даже зубочисткой. Чтобы баллон можно было использовать повторно, обязательно продуйте распылитель, перевернув баллон дном вверх.
Имейте ввиду, что даже правильно подобранная по коду краска после нанесения может немного отличаться цветом от основного оттенка кузова. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, подвергается воздействию ультрафиолета и атмосферных явлений. Пройдет две недели после нанесения автоэмали, краска устоится, и машину следует отполировать. После этого цветовой переход краски станет практически незаметным. Если на кузове в местах сколов появилась ржавчина, к устранению последствий следует отнестись более внимательно. Место повреждения обязательно нужно сначала обработать преобразователем ржавчины. Для небольших участков очень удобно использовать специальный Преобразователь ржавчины в грунт, во флаконах с кисточкой. Специальный прозрачный состав преобразователя ржавчины наносится на место дефекта дважды, с перерывом 10-15 минут. После второй обработки выжидаем 30-40 минут, пока состав подействует. После этого смываем остатки водой и протираем насухо. Поверхность готова к нанесению автоэмали.
Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
Как мы уже говорили ранее, восковой карандаш для авто дает временный эффект, но бывают ситуации, когда он действительно выручает. Например, если вы так и не смогли найти подходящую краску, а исправить дефекты на кузове очень хочется. Воск защищает место повреждения, защищает от проникновения влаги и коррозии.
Восковые карандаши для маскировки царапин подбирают по оттенку кузова. Как правило, они продаются отдельно и стоят совсем недорого. Корректор наносят поперек скола или царапины, аккуратно надавливая на него. Мягкий состав заполняет царапину, после нанесения его необходимо располировать, затем кузов в идеале следует обработать защитной полиролью. Эффект карандаша сохраняется до нескольких моек.
Идеальный вариант – сочетание карандаша-корректора и цветообогащенной полироли. Раньше на рынке были крайне популярны полироли Turtle Wax с тонирующим карандашом в комплекте. Сейчас же производитель решил провести ребрендинг, сменил дизайн и упаковку, и полироли с корректором больше не выпускает. К счастью, есть достойная альтернатива – немецкие цветообогащенные полироли с карандашом-корректором Sonax, очень популярные среди настоящих ценителей качественной автохимии. Кстати, они всегда в наличии в нашем магазине autodecore.ru…
Отдельно хочется рассказать о японских карандашах для удаления царапин. Держатся они очень долго, до 25-30 моек. Подбираются также, по основному оттенку кузова автомобиля, как обычный восковый карандаш для подкраски. Но… С год назад пришли к нам ребята, проблема была — большая царапина на двери. Машина редкой модели, и нужную краску тон-в-тон мы не нашли. Клиенты остановили выбор на японском карандаше для заделки царапин Soft99. Объяснили им, как пользоваться, и ребята ушли. Через неделю они вернулись с обратной связью… Царапина была широкая и глубокая, и они принялись сразу лихо ее замазывать поперек дефекта, широко выступая за края. Замазать-то замазали, а вот удалить «лишнее» с кузова оказалось очень проблематично, с их слов – еле-еле оттерли, состав буквально въелся в кузов. С тех пор обращаем внимание клиентов, чтобы наносили японский карандаш аккуратно, вдоль царапины, постепенно заполняя составом дефект на кузове, а лишний пигмент быстро убирали салфеткой. В идеале перед работами оклеить место вокруг малярным скотчем, он легко снимается и не оставляет после себя следов.
Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro
Карандаш для удаления царапин Fix-it-Pro в свое время произвел эффект разорвавшейся бомбы. Реклама чудо-карандаша разнеслась по всем просторам Интернета, и с тех пор каждый уважающий себя автолюбитель стремится купить этот карандаш для удаления царапин на автомобиле.
Прозрачный состав карандаша заполняет скол или царапину и делает дефект визуально незаметным.
По отзывам клиентов, карандаш от царапин – все-таки не панацея. Помогает он примерно в половине случаев. Результат зависит от глубины повреждения, цвета автомобиля и ловкости автовладельца.
Карандаш быстро застывает от ультрафиолета, и нужно быстро и внимательно нанести состав ровным слоем, не задев нетронутую краску. Использовать карандаш лучше в глубокой тени, при этом не забывая о необходимости попасть в скол или царапину максимально точно. После того, как состав засохнет, обработанное место нужно хорошо отполировать.
После этого можно оценить результат работы. Отлично, если у вас получится также, как в рекламе, однако в случае, если итог обработки не радует, удалить следы чудо-карандаша с поверхности автомобиля без потерь практически невозможно… В общем, используем чудо-карандаши с надеждой на чудо, но с пониманием вероятных последствий)
Карандаш от царапин Fix-it-Pro и его более дешевый аналог Runway Победитель царапин – всегда в наличии в наших розничных и интернет-магазинах autodecore.ru.
Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем
Иногда при осмотре машины на предмет сколов и царапин автовладельцы сталкиваются с очень неприятным явлением – подпленочной коррозией.
Выглядит это, как небольшие желтые точки по краске. Если потереть их салфеткой, пятна могут исчезнуть, однако через некоторое время появляются в тех же местах. Это верный признак того, что из-за микродефектов в лакокрасочном покрытии под краску попала влага, и на металле образовалась ржавчина, которая сначала невидна, однако при непринятии срочных мер может привести к значительным повреждениям кузова.
К счастью, на российском рынке несколько лет назад появился замечательный продукт – средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля без повреждения ЛПК — Преобразователь ржавчины в грунт. Уникальность состава в том, что наносить его можно прямо на краску. Преобразователь ржавчины проникает под лакокрасочное покрытие тем же способом, что и вода – через микротрещины, и ликвидирует очаги ржавчины, при этом абсолютно безвреден для ЛПК. Автовладельцу остается только следить за тем, чтобы новые очаги подпленочной коррозии не появились на необработанных участках кузова.
Итак, мы рассмотрели 6 главных тем по вопросу, как удалить царапины на авто своими руками. Надеюсь, информация окажется полезной, и вы быстро сможете вернуть первозданный вид любимого автомобиля. Сохраните наш сайт autodecore.ru в закладках, чтобы не потерять, там есть много интересного и полезного.
autodecore.ru
Как закрасить царапину на машине
Сегодня мы поговорим о таком полезном предмете в хозяйстве автомобилиста, как карандаш для удаления царапин и сколов. Не смотря на всю простоту этой штуки, статья получится достаточно серьезной, поскольку в ней мы попробуем объяснить разницу между имеющимися в продаже типами карандашей, а также между «царапинами» которые случаются на наших любимых машинах.
Начнем с самого главного, — с устройства защитного покрытия Вашего автомобиля. Голый металл, из которого сделана Ваша машина, имеет самый первый и самый тонкий защитный слой (толщиной в несколько микрон) из специального антикоррозионного состава на основе фосфатов. Именно благодаря наличию такого состава, который в случае с серьезными автопроизводителями наносится еще до поступления листового железа на автозаводы, автомобили (в частности, конечно Honda) отлично сопротивляются коррозии в течение многих лет эксплуатации.
Следом за фосфатным антикором идет слой грунтовки, — специального материала, также защищающего металл от агрессии окружающей среды, заодно подготавливающего поверхность для дальнейшего нанесения краски.
Следующий слой, — краска (эмаль). Краска не только придает автомобилю красивый внешний вид, она также защищает грунтовку и металл от внешней среды. Но саму краску часто защищает еще один слой материала.
Лак. Самый верхний слой лакокрасочного покрытия. Лак создает на поверхности автомобиля специальный слой, одновременно красивый и функциональны. Так, при застывании хороший лак должен быть немного эластичным чтобы выдерживать кратковременные нагрузки на поверхность и не откалываться при контакте.

Начнем с самых простых, поверхностных царапин. Например, царапина по лаку, возникающая во время мойки автомобиля при помощи высокотехнологичной пары «губка-ведро» способна запросто испортить настроение любому. Конечно, во всем виноваты банальные грязь и песок, попавшие на губку для мытья, и сработавшие абразивом по лакокрасочной поверхности. Повреждение лака не приносит автомобилю какого либо существенного вреда, кроме некоторого ухудшения внешнего вида. Давайте условно назовем такие повреждения «царапинами первого типа» и перейдем к другим.

Третий тип обычно возникает по причине злого умысла, — негодяи или завистники каким либо металлическим предметом царапают поверхность машины прямо до металла. Такие повреждения — самые сложные для устранения, и имеют самые неприятные последствия. Часто на месте подобной царапины начинается коррозия металла, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту или замене поврежденного элемента. Но даже с такими царапинами есть шанс побороться.
Также, говоря о повреждениях лакокрасочного покрытия следует также упомянуть о сколах, которые возникают после движения по трассам нашей необъятной родины. Мелкие камешки выстреливают из под колес впереди идущего автомобиля и с силой ударяются о Ваш. На месте контакта часто возникают небольшие сколы, которые чаще всего можно сравнить с царапинами второго и третье типа, — либо «пробоина» до грунтовки, либо до металла.
Итак, «враг» обозначен. Начинаем поиск средства для устранения. Долго искать не нужно, — раз эта статья о «карандашах», значит будем говорить о них.
Все «карандаши для устранения царапин» производимые в мире бывают разных типов, которые можно свести к трем основным.
Первый тип, — карандаши для косметического восстановления лака. Их активно рекламируют по телевизору. Отличить их очень просто, — их рабочая поверхность (носик) как у маркера. Чернилами в данном случае служит жидкий полимерный лак. Способ их применения крайне прост, — вымойте машину, проведите носиком «карандаша» по царапине, и она исчезнет! Такие карандаши помогут только в случае очевидных царапин по лаку, их применяемость очень ограничена, стойкость также условна, а цена, озвучиваемая по телевизору баснословно велика.
В случае повреждения лака на автомобиле, гораздо более правильным и полезным будет обработка автомобиля качественной полиролью, например Kizz Clear, которая не смотря на некоторую сложность в нанесении является лучшим средством для устранения подобных неприятностей. Эффект от нее будет намного лучше, а время действия, — несопоставимо дольше. Поэтому этим типам карандашей мы можем поставить твердую «двойку с плюсом», от серьезных царапин эта игрушка не спасает, а мелкие лаковые царапины отлично убираются полиролями.
Второй тип, — универсальные по цвету «карандаши» на основе полимерных материал
hondavodam.ru
Как применить карандаш для удаления царапин на автомобиле
Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как образование царапин и сколов на поверхности автомобиля. На сегодняшний день существует два действенных способа избавиться от этого. Первый — обратиться в мастерскую, где за довольно большую сумму денег удалят царапины. Второй способ более простой и дешёвый — это использование специального карандаша. Он стоит около 10–15 долларов, зато отличается высокой эффективностью. Но для того чтобы достичь хорошего результата, необходимо знать, как применять карандаш для удаления царапин.Царапины на кузове авто, которые можно исправить с помощью карандаша
Почему появляются царапины и чем они чреваты
От мелких повреждений на поверхности машины не застрахован ни один, даже самый аккуратный водитель. Среди основных причин появления царапин на авто:
- камни, которые вылетают из-под шин;
- ветки, на которые наезжает автомобиль;
- действия хулиганов и т. д.
Даже если сколы незначительны — они могут здорово испортить настроение автомобилисту. Кроме эстетической непривлекательности, царапины таят в себе опасность. По сути, они представляют собой очаги коррозии. Сколы особенно опасны в зимний период, поскольку на металлическую поверхность попадает солёная влага. Это в несколько раз ускоряет развитие коррозийных процессов. Поэтому, прежде чем использовать средства автомобильной косметики, необходимо нейтрализовать все мелкие повреждения.
Что такое реставрационный карандаш
Некоторые водители считают, что существует море средств для избавления от царапин — так называемые антицарапины, полироли, пасты и так далее. Действительно, современный рынок предлагает нам богатый выбор специальных товаров, но не каждый из них позволяет достичь желаемого эффекта. В основном все подобные средства удаляют только те царапины, которые задевают лаковое покрытие. А вот с теми, которые проникают в слой краски, они справиться не могут.
[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]
Ассортимент реставрационных карандашей разных цветов
Специальный карандаш способен удалить даже глубокие царапины. Средство производится на акриловой основе, поэтому хорошо ложится на любой скол. Реставрационные карандаши представлены в различных вариантах. Вы имеете возможность подобрать средство в соответствии с цветом и маркой автомобиля. Существуют универсальные бесцветные карандаши, которые можно применять для машин любого оттенка. Использование такого средства — это довольно простой процесс, который не требует каких-то специальных навыков. Однако необходимо знать некоторые нюансы.
Преимущества карандаша
Благодаря своему уникальному составу карандаш обладает высокой эффективностью. Его активная формула включает в себя микроскопические полирующие частицы. Они заполняют царапину и таким образом восстанавливают покрытие. Такое средство не содержит токсических веществ, поэтому абсолютно безопасно для здоровья человека. Оно заполняет скол полностью, поэтому защищает машину от коррозии.
Реставрационный карандаш не смывается, поэтому можно не переживать о том, что на автомобиль попадёт влага. Его структура подобна лакокрасочному покрытию машины, поэтому не оставляет следов на поверхности авто. С помощью такого карандаша можно закрасить любую трещину или царапину, не обращаясь на СТО. Отдельно отметим экономичность средства, ведь его покупка обходится в 23 раза дешевле, чем ремонт в автосервисе.
Способ применения
Прежде чем использовать карандаш, тщательно промойте поверхность авто мыльной водой. Затем устраните остатки моющих средств и протрите корпус насухо. Карандаш необходимо хорошенько встряхнуть, а после этого — нажать на его кончик до появления корректирующей жидкости. Аккуратно наносите средство на царапины. В случае необходимости удалите остатки жидкости с помощью сухой салфетки.
На видео — применение реставрационного карандаша:
После проведения процедуры машину нужно просушить на солнечном свете. Лучше всего, если она постоит на улице в течение двух суток. Отметим, что слишком большие и глубокие царапины не поддаются обработке. Они только могут сгладиться, но для их полного устранения придётся обратиться в специализированный сервис-центр. После использования карандаш следует закрыть колпачком. Если жидкость засохла на кончике — вытащите засохший кусочек и опустите кончик приспособления в растворитель (на 4–6 часов).
Меры предосторожности
Рекомендуется хранить реставрационный карандаш в местах, к которым не имеют доступа дети. Если вдруг корректирующая жидкость попадёт на кожу — её следует смыть струёй тёплой воды. Однако лучше этого не допускать и использовать резиновые перчатки при обработке поверхности авто. В случае попадания жидкости в глаза, необходимо промывать их в течение пятнадцати минут, а затем обратиться к врачу. Нельзя вдыхать пары средства, поэтому лучше проводить обработку автомобиля на свежем воздухе.
Также советуем использовать карандаш по максимуму в первый же раз, поскольку потом он может засохнуть. На воздухе, при попадании прямых солнечных лучей, жидкость затвердевает практически мгновенно. В тени средство засыхает в течение семи — десяти дней (срок зависит от температуры воздуха). Для того чтобы увеличить срок службы карандаша, следует после его первого применения плотно закрыть колпачок и замотать его изоляционной лентой.
Глубокие царапины рекомендуем корректировать, нанося несколько слоёв жидкости. Однако между каждым слоем нужно делать перерыв в один-два дня, чтобы дать средству просохнуть. В противном случае у вас не получится аккуратно замазать царапины. Старайтесь осуществлять процедуру максимально осторожно, чтобы не оставить следов на поверхности автомобиля.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!
smotr.net