Лучшие аккумуляторы для авто 2019 рейтинг – Рейтинг (ТОП-9) лучших автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по отзывам пользователей
Топ-10 лучших автомобильных аккумуляторов в рейтинге 2020 года Zuzako
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сегодня автомобильные АКБ выпускаются громадным количеством компаний. На отечественном рынке наибольшим спросом пользуется продукция:
Но по-настоящему качественные, надежные изделия можно найти и в каталогах других брендов. В доказательство тому предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших автомобильных АКБ 2020 года.
Чтобы не задаваться поисками нового АКБ из года в год, следует отнестись к его выбору максимально серьезно и внимательно. При этом стоит учитывать не только характеристики приглянувшейся батареи, но и особенности собственного авто. А чтобы вам было проще разобраться в современном ассортименте автомобильных АКБ, мы отобрали для вас десятку самых удачных моделей, достойных вашего внимания. В топ вошли только надежные, качественные изделия от проверенных, хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Основные виды аккумуляторов для машины
Существует три основных разновидности автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые, необслуживаемые и частично обслуживаемые. Первый тип сегодня встречается крайне редко. Корпус обслуживаемого АКБ сделан из эбонита, а снаружи герметизуется чаще всего мастикой. В таких батареях предусмотрена возможность замены любой детали. Так, если внутри обслуживаемого аккумулятора вдруг замкнутся пластины, их можно будет сменить. Среди них есть модели, требующие периодического подлива воды для разбавления электролита. Такие АКБ рекомендованы для старых, подержанных автомобилей.
Необслуживаемые аккумуляторы не подлежат ремонту при понижении уровня электролита и, уж тем более, при его вытекании из-за поломки. Они не требуют никакого вмешательства пользователя в течение всего срока эксплуатации. Большинство современных автомобилей, выпускающихся с конвейера, наделены именно такими батареями. Так что сегодня они считаются самыми востребованными и качественными, но и стоимость у них соответствующая.
Наиболее распространены частично обслуживаемые аккумуляторы. Все, что им требуется, — это всего лишь поддержание рекомендуемого уровня электролита. На таком АКБ можно увидеть крышечки, через которые собственно и заливается жидкость. Частично обслуживаемые батареи недорого стоят, но работают довольно долго.
Какой лучше аккумулятор для автомобиля по мнению редакции Zuzako
Какой лучше АКБ выбрать для машины? Для старого авто оптимальным вариантом станет покупка недорогого свинцово-кислотного аккумулятора. Если же вы — счастливый обладатель современного нового автомобиля, и вы не опасаетесь поломок генератора, отдайте предпочтение AGM батареи. Несмотря на требовательность такого АКБ к условиям заряда, он обеспечит вам быстрое восстановление заряда и внушительный ток на старте.
Популярные сегодня гелевые изделия из-за своей высокой стоимости зачастую оказываются настоящей роскошью. Они востребованы среди обладателей мощных аудиосистем и продвинутых навигаторов.
Помимо этого, у каждого из описанных видов батарей есть дополнительные особенности, которые нужно знать каждому автовладельцу.
Кальциевая аккумуляторная батарея
АКБ с прочными, надежными свинцовыми пластинами, дополненными кальцием. Чаще всего такие изделия:
- оснащены защитой от перезаряда;
- славятся длительным сроком эксплуатации;
- существенно замедляют электролиз воды;
- практически не подвержены коррозии.
Но и недостатки у таких АКБ тоже имеются. К примеру, кальциевые батареи слишком чувствительны к глубоким разрядам и не совсем подходят для городского типа езды с регулярным использованием низких передач.
Аккумулятор EFB
Созданы для автомобилей, наделенных технологией «старт-стоп». Хорошо демонстрируют свои качества на машинах с большим количеством электроники на борту. EFB способствует повышенной мощности пускового тока при запуске мотора и превосходно справляется даже с большими нагрузками. К тому же такие аккумуляторы ничуть не ухудшают работу автомобильных сабвуферов.
Пластины в EFB батареях изготавливаются из особенного прочного свинца, который надежно защищен от влияния сульфатов. Каждая пластинка располагается в собственном отсеке в окружении жидкого электролита.
При глубоком разряде EFB батарею можно перезарядить практически до 100%, при этом не теряя ее ресурсов, в отличие от кальциевых АКБ. Вдобавок такие аккумуляторы характеризуются высокой мощностью пускового тока и обширным диапазоном рабочих температур, показатели которых колеблются в пределах от -50 до +60 градусов. Жидкий электролит в EFB батареях не выветривается, а многочисленные разряды и заряды совершенно не влияют на функционирование такого аккумулятора.
Гелевый AGM аккумулятор
Главная особенность таких батарей заключается в отсутствии привычного электролита, который здесь заменяется особым стекловолокном в сочетании с кислотой. У AGM аккумуляторов есть ряд преимуществ:
- хорошие показатели проводимости тока;
- длительный заряд;
- устойчивость к высоким и низким температурам;
- противоударные свойства;
- герметичность;
- чаще всего оснащаются специальными клеммами против коррозии.
Такие батареи рекомендованы машинам с современными мощными аудиосистемами и продвинутой навигацией. Они поддерживают технологию «стоп-старт», с легкостью переносят многочисленные разряды и заряды, обладают высокими показателями мощности пускового тока, не боятся глубоких разрядов. Кроме всего прочего, AGM аккумуляторы отлично относятся к езде по бездорожью благодаря повышенной стойкости к вибрациям. Единственным недостатком таких батарей является их высокая стоимость.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Оцените публикацию![top-akb.ru loading](/800/600/https/zuzako.com/wp-content/plugins/wp-postratings/images/loading.gif)
Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты
У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.
«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»
00
Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»
Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?
Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.
Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п.
Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.
01
ЧТО ТАКОЕ AGM
Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.
Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п.
ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ
Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.
Аккумуляторы типоразмера D23 — сравнительный тест — журнал За рулем
Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.
Материалы по теме
Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?Материалы по теме
|
10 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2019
Аккумулятор приобретается на долгие годы, а от его качества и особенностей во многом зависит работоспособность автомобиля в целом.
Поэтому к выбору нужно подойти ответственно. Этот обзор поможет понять, какой аккумулятор лучше для автомобиля в каждой конкретной ситуации, и сделать правильный выбор.
Содержание:
- Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучшие AGM аккумуляторы
- Лучшие гелевые аккумуляторы
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.
Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.
Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.
Mutlu Silver Evolution 55 (450)
Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.
Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.
Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.
Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.
Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Актех 55А
Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.
Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).
Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Зверь 55А
Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.
Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.
Плюсы |
Минусы |
|
|
TYUMEN BATTERY STANDARD
Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.
Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.
Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Tornado 55 А/ч
Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.
При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.
Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.
Плюсы |
Минусы |
|
Лучшие AGM аккумуляторы
AGM станет самым лучшим аккумулятором для автомобиля нового, с полностью исправным генератором.
Он требователен к условиям цикла заряда/разряда, но обеспечит больший стартовый ток и быстро восстановится.
Такие аккумуляторы представляют собою сочетание элементов свинцово-кислотных и гелевых. Электролит не просто налит между пластинами, он пропитывает специальное волокно.
Благодаря этому ничего не выливается, наполнитель надежно окружает и «подпирает» пластины, поэтому они устойчивы к вибрациям. А работать конструкция способна при практически любом наклоне.
Bosch 5951
Bosch – один из лучших производителей техники и оборудования в мире. Нельзя сомневаться в том, что аккумулятор, изготовленный им, будет служить долго, стабильно и бесперебойно.
Он долговечен, стоек к длительному разряду слабым током. Даже если машина долгое время стоит в гараже, можно не опасаться, что в момент необходимости поездки обнаружится полный разряд аккумулятора. Кроме того, заряжается он быстро.
Емкость стартерного тока не самая большая – 480 А. Также следует отметить, что создатели конструкции не предусмотрели возможность контроля за уровнем заряда – глазка здесь нет.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Кайнар Bars Premium 55 Ah
Казахстанского представителя на рынке аккумуляторов отличают доступная цена в сочетании с высокими показателями.
Пусковой ток у него – 520 А, а технология производства более совершенная, чем у предыдущих поколений «Барсов». В частности, прошлые плохо переносили морозы, в этой же серии ошибка была учтена и исправлена.
Однако на российском рынке аккумуляторы этого производителя еще не так широко представлены и распространены, поэтому знают о них далеко не все автомобилисты.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Tudor AGM
Этот аккумулятор «заточен» под городской режим езды «старт-стоп». То есть с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах и в пробках. Однако при этом он, почему-то, быстро садится при эксплуатации в обычном городском автомобиле с объемом двигателя 1,5-1,6 литра.
Что можно еще сказать о нем? 680 Ампер, способность быстро отдавать и набирать ток, а также высокая цена – вот еще отличительные особенности этого продукта.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Banner Running Bull
Этот представитель обладает великолепной токоотдачей. Пусковой ток 640 Ампер значительно превосходит показатели большинства его собратьев.
Однако эти высокие характеристики тают на глазах при первых же морозах. При минусовой температуре аккумулятор работает значительно хуже.
Получается, что оптимальным будет использование его только при плюсовых температурах окружающей среды, что, увы, нереально в большинстве климатических зон России.
При этом стоимость аккумулятора очень высока и сопоставима со стоимостью гелевых – пожалуй, самая высокая в этом рейтинге лучших AGM аккумуляторов для автомобиля.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Лучшие гелевые аккумуляторы
Гелевые относятся к новейшему поколению аккумуляторов и чаще всего используются для тюнинга автомобилей. Они обладают великолепной теплоотдачей и хорошо переносят сильный разряд, подходят для подключения мощных звуковых систем.
Отличие такой конструкции в том, что вместо жидкости в качестве электролита здесь применяется загущенная кислота. В форме геля, она обеспечивает полную герметичность аккумулятора, позволяет работать при любом угле наклона. Цена на них существенно выше, чем у свинцово-кислотных и AGM.
Optima Yellow Top 55 Ah
Единственный в этом обзоре аккумулятор американского производства славится своими высочайшими техническими характеристиками. Изготавливаются такие аккумуляторы по особой запатентованной технологии. Пластины здесь укладываются по спирали, за счет чего батарея имеет круглые банки, отличается компактностью и небольшими размерами.
Пусковой ток здесь превышает все возможные прежние показатели и достигает 765 А. Кроме того, этот аккумулятор характеризуют быстрая отдача тока, стойкость к повышенным нагрузкам, устойчивость к вибрациям. При скачках громкости звука он не проседает, благодаря чему пользуется популярностью среди любителей мощных акустических систем. Также применим в автомобильном спорте.
К сожалению, такое мощное устройство далеко не всем доступно из-за его высокой цены.
Плюсы |
Минусы |
|
Говоря о том, какой самый хороший аккумулятор для автомобиля, следует понимать, что сколько людей – столько и мнений. Одни варианты больше подходят для одних условий, другие – для других. Как, например, можно сравнивать аккумулятор для стареньких «Жигулей» с аккумулятором для гоночного кара? Так что каждый выберет свой вариант, а чтобы все остались довольны – сделать правильный выбор поможет этот обзор.