Масло в коробке автомат: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews
Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач
Содержание:
- Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
- Классификация масел для АКПП
- 2.1 По типу базовых масел
- 2.2 По сезону
- 2.3 По вязкости
- Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?
Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.
Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП.
К списку полезных функций масла также относятся:
- способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
- поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
- минимизация трения деталей;
- передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
- защита деталей от попадания влаги;
- увеличение срока службы деталей.
Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма.
Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?
Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.
Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.
Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.
А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.
Классификация масел для АКПП
Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:
- по характеристикам автомобиля;
- по существующим условиям эксплуатации;
- по сезону года.
Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:
- классификация «А» (Dexron-I)
Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.
- Dexron-B
Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).
- Dexron-II/Dexron-II D
Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.
- Dexron II-E
Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.
- Dexron III
Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.
Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:
По типу базовых масел
Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:
- Минеральное;
- Полусинтетическое;
- Синтетическое.
В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.
Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.
Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.
Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:
- смазка деталей при трении;
- создание жидкой среды;
- плавность работы всех механизмов;
- защита от коррозии металлических элементов;
- высокий уровень вязкости;
- стойкость к окислению и образованию пены.
Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.
По сезону
Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке.
Всего по SAE различают 3 разновидности масел:- зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
- летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
- всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W — 80 и т.д.
Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.
В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.
По вязкости
Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.
- 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
- 75W: -40 градусов
- 80W: -26
- 85W: -12
Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).
Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?
Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:
- Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
- В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
- Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.
К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.
В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):
- обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
- стабильно препятствует окислению;
- обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.
Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.
А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог.Возврат к списку рекомендацийКак и когда менять масло в АКПП! Узнайте, какое масло заливать в АКПП автомобиля!
Содержание статьи:
- Как часто нужно менять масло в АКПП
- Замена масла в АКПП – полная или частичная?
- Какое масло выбрать для замены в АКПП
- Где купить масло для замены в АКПП
Существует два противоположных мнения о том, стоит ли менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Одни считают, что это неотъемлемая часть сервисного обслуживания авто, другие – что масла хватит на весь срок эксплуатации АКПП. Это связано с появлением так называемых «необслуживаемых» трансмиссий, заводская смазка в которых служит на протяжении всего гарантийного срока. Но это правило действует только в идеальных условиях. В российских реалиях замена масла в АКПП просто необходима. Это поможет увеличить ресурс коробки передач и снизит вероятность ее поломки в послегарантийный период.
Как часто нужно менять масло в АКПП
В автоматических коробках передач автомобилей до 2000 года выпуска масло нужно менять каждые 30-40 тыс. км. Об этом прямо указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Характеристики современных трансмиссионных жидкостей позволяют проводить замену не раньше, чем через 60 тыс. км. Причем это правило действует даже если авто используется в тяжелых условиях, которые включают в себя:
- движение по городу с частыми остановками и резкими ускорениями;
- эксплуатацию авто в регионах с холодной зимой и жарким летом;
- динамичную езду;
- движение с полной загрузкой, а также регулярную буксировку прицепа или другого автомобиля;
- частые поездки по бездорожью или грунтовым дорогам.
Если Вы планируете пользоваться автомобилем после окончания гарантийного срока или у Вас подержаное авто – масло в АКПП следует менять после пробега 60 тыс. км. Не стоит ждать, когда коробка передач начнет подергиваться, запаздывать или демонстрировать другие признаки неисправности. В этом случае для решения проблемы придется обращаться в специализированный сервисный центр, где за ремонт придется выложить кругленькую сумму.
Замена масла в АКПП – полная или частичная?
Полный объем трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач около десяти литров. При этом полностью ее заменить в домашних условиях не представляется возможным, в этом случае выходом станет частичная замена масла. Необходимо слить пару литров, долить новое масло до положенного уровня и несколько раз повторять операцию после каждой тысячи километров.
Полная замена масла проводится на СТО с использованием специального оборудования. Промывочный аппарат подключают к магистралям коробки передач и под давлением подают в них масло. Прозрачные трубки аппарата дают возможность увидеть, как новое, светлое масло заменяет отработанное старое. Такой способ замены требует примерно на 20% большего количества смазки, ведь какая-то часть жидкости перемешается.
Какое масло выбрать для замены в АКПП
При выборе масла для автоматической коробки передач необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Они прописаны в сервисной книжке каждого транспортного средства. На сегодня существует три основных класса трансмиссионных жидкостей:
- класс «А» – масло, разработанное по стандартам General Motors (GM), подходит для легковых автомобилей;
- класс «В» – новейшая спецификация масел GM, может применяться во всех 4-6 ступенчатых АКПП;
- класс «F» – трансмиссионная жидкость, выполненная по стандартам компании Ford, при ее разработке особое внимание уделялось скорости переключения передач.
Европейские производители автомобилей используют для заливки в автоматическую коробку передач исключительно синтетическое масло. Причем зачастую это трансмиссионные жидкости, созданные по заказу конкретного бренда.
GM ATF AW-1 | Shell Spirax S5 ATF X | MOBIL ATF 320 1 л |
Подробнее | Подробнее | Подробнее |
Посмотреть полный каталог «Трансмиссионных масел»
Где купить масло для замены в АКПП
Наша компания «Лига-М» является официальным поставщиком продукции ведущих мировых брендов. У нас Вы купите сертифицированное масло для замены в АКПП по выгодной стоимости с минимальной наценкой. Мы готовы обеспечить оперативную доставку трансмиссионных жидкостей по Москве и в любой регион России. В большинстве случаев отправка товара происходит в день принятия заказа. Если Вам нужна дополнительная информация – закажите обратный звонок прямо на нашем сайте.
Можно ли использовать масло для АКПП в АКПП?
Исмаил Мадран 12 июня 2019 г. автомобильный, Легковые автомобилиПопулярность механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач варьируется от страны к стране. Полуавтоматические коробки передач были разработаны как более дешевая и экономичная версия автоматических коробок передач. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач задаются вопросом, можно ли использовать масло для автоматической коробки передач в автоматической коробке передач. Узнайте ответ в этой статье.
В полуавтоматических трансмиссиях (SAT) или автоматических ручных трансмиссиях (AMT) используются те же настройки сцепления и передачи, что и в системах с ручными трансмиссиями, но переключение и работа сцепления автоматизированы. Весь процесс размыкания сцепления, переключения на другую передачу и замыкания сцепления контролируется электроникой.
АМТ изначально разрабатывались как более доступная и экономичная альтернатива автоматическим коробкам передач. Их топливная экономичность даже выше, чем у механических коробок передач. Поскольку конструкция и технология довольно просты, они также довольно недороги в ремонте.
Назначение жидкости МКПП
МКПП служат для ограничения внутренней температуры, предохраняя автомобиль от перегрева. Во-вторых, он используется в целях смазки, что позволяет избежать износа шестерен.
Со временем жидкости для механических трансмиссий загрязняются металлическими частицами и другим мусором, поскольку компоненты трансмиссии, такие как шестерни и подшипники, постепенно изнашиваются. Это повлияет на качество жидкости и со временем даже повредит ваш двигатель. Именно поэтому важно регулярно проверять уровень жидкости в автомобиле. Так как жидкость в механических коробках передач довольно сложно проверить, мы советуем вам доверить это квалифицированному автослесарю.
Назначение жидкости для автоматических трансмиссий
Подобно жидкостям для механических трансмиссий, жидкости для автоматических трансмиссий используются для смазки и очистки коробки передач вашего автомобиля. Кроме того, они также приводят в действие вашу трансмиссию, передавая мощность от двигателя вашего автомобиля к шинам.
Жидкости для автоматических трансмиссий более склонны к нагреву и разрушению, чем жидкости для ручных трансмиссий. И, как и в случае с жидкостью для механической коробки передач, металлический мусор от деталей двигателя может загрязнить жидкость, что может привести к повреждению вашего двигателя.
Обязательно регулярно проверяйте качество жидкости с помощью щупа для измерения уровня коробки передач. Хотя жидкость для автоматической коробки передач легче проверить, чем жидкость для механической коробки передач, мы советуем вам свериться с руководством или обратиться к своему надежному автомеханику.
Жидкость АКПП в МКПП?
Первоначально жидкость для механических коробок передач имела очень низкую вязкость. Это затрудняло переключение передач, особенно в условиях низких температур. Чтобы избежать этого, все больше и больше механических и автоматизированных механических коробок передач переходят на жидкость для автоматических трансмиссий.
Механические трансмиссии могут работать с различными жидкостями: обычное моторное масло, жидкость для автоматических трансмиссий или тяжелое гипоидное трансмиссионное масло.
(АКПП) жидкость МКПП в АКПП?
В автоматических коробках передач используется специальный вид трансмиссионной жидкости, который выполняет двойную функцию: смазывает движущиеся части, как моторное масло, и предотвращает перегрев трансмиссии, как охлаждающая жидкость. В отличие от механических коробок передач, для автоматических коробок передач крайне важно использовать рекомендованную жидкость для автоматических коробок передач. Невозможно использовать (автоматическую) жидкость для механической коробки передач в автоматической коробке передач.
От нашего эксперта Исмаила Мадрана
Просить Предложить темуКак узнать, низкий ли уровень масла в коробке передач?
Каждый автовладелец должен знать, как определить уровень масла в коробке передач. Многие люди знакомы с необходимостью регулярной проверки моторного масла. Но автомобили используют другую жидкость, не менее важную, чем моторное масло, – трансмиссионное масло. Серьезные и преданные автовладельцы должны знать, если уровень масла в их коробке передач низкий. В автомобилях с механической коробкой передач оно называется трансмиссионным маслом, а в автомобилях с автоматической коробкой передач – трансмиссионной жидкостью. Но независимо от того, как вы это называете, проблема с этой незаменимой автомобильной жидкостью может привести к дорогостоящему ремонту. Но не волнуйтесь, мы объясним вам как узнать низкий уровень масла в коробке передач .
1 Как определить низкий уровень масла в коробке передач – признаки1.1 Запоздалое включение
1.2 Ваш автомобиль кренится
1.3 Вибрация
1.4 Проблемы со сцеплением
1.5 Жидкость темного цвета
1.6 Пробуксовка коробки передач
1.7 Шлифовка
2 Замена коробки передач: профессиональный подход2. 1 Можно ли предотвратить замену коробки передач?
Как мы уже упоминали, автомобили как с автоматической, так и с механической коробкой передач используют жидкость для коробки передач, которая служит их способу работы. Однако два типа автомобилей показывают разные признаки необходимости трансмиссионной жидкости. Вот некоторые из способов вашей ручной езды, когда она должна быть проверена специалистом по коробкам передач.
Как определить низкий уровень масла в коробке передач – признаки
Позднее включение
Низкий уровень масла в коробке передач обычно приводит к 2-3-секундным задержкам при переключении между передачами.
Ваш автомобиль кренится
Причин рывков вашего автомобиля может быть много, но если вы не видите очевидной причины таких движений – возможно, вам стоит проверить количество трансмиссионного масла в трансмиссии причина.
Вибрация
Жидкость коробки передач действует как смазка, поэтому, если вы чувствуете вибрацию в переключателе передач при переключении передач, может потребоваться замена масла в коробке передач.
Проблемы со сцеплением
Люди думают, что пружины возвращают сцепление в нормальное положение после нажатия на педаль. На самом деле, низкий уровень трансмиссионной жидкости остановит его движение, и ваше сцепление может даже застрять в ненормальном положении.
Помимо проблем, которые вы можете почувствовать с помощью переключателя передач или педали сцепления, автомобили с автоматической коробкой передач имеют те же признаки. Тем не менее, эти автомобили также имеют некоторые типичные признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости.
Жидкость темного цвета
Специалисты по коробкам передач сходятся во мнении, что нормальный цвет жидкости в автоматической коробке передач должен быть розовым. Итак, если ваша трансмиссионная жидкость коричневого или черного цвета, значит, ваша коробка передач вышла из строя.
Коробка передач проскальзывает
Если ваш автомобиль не разгоняется при нажатии на педаль, это может быть еще одним признаком того, что масло в коробке передач нуждается в замене.
Притирка
Жидкость коробки передач должна смазывать, но без достаточного количества жидкости коробка передач перегревается из-за трения, и в результате этого трения вы можете услышать механические шумы. Лучше всего рассмотреть вопрос об обслуживании коробки передач как можно скорее.
Замена коробки передач: профессиональный подход
Итак, теперь вы знаете, что езда на l ow трансмиссионной жидкости может привести к различным проблемам и необходимости замены коробки передач. Чтобы этого избежать, мы дадим вам несколько дополнительных признаков, которые могут быть связаны с такой недостаточностью. В настоящее время автомобили используют различные электронные системы для обнаружения проблем. Уведомление «Проверьте двигатель» на приборной панели предназначено не только для проблем с двигателем. Вы также увидите, как этот индикатор загорается, когда у вас заканчивается жидкость в коробке передач.
Трение из-за отсутствия трансмиссионного масла может сопровождаться запахом гари и даже дымом. Мы искренне надеемся, что вы заметите необычные запахи до того, как увидите дым, потому что это будет означать, что вам придется съехать с места и вызвать эвакуатор или помощь на дороге.
Можно ли предотвратить замену коробки передач?
Это возможно, но вы должны внимательно следить за своим автомобилем. Следите за местом парковки на наличие луж и пятен. Обычно они вызваны утечкой трансмиссионной жидкости. Кроме того, не забывайте регулярно проверять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля. Не забывайте делать это всегда, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, так как жидкости имеют свойство расширяться в горячем состоянии и сжиматься в холодном.
Если вы когда-нибудь окажетесь в гараже с неисправной коробкой передач, имейте в виду, что не все зависит от вас. Во многих случаях повреждение водой может вызвать необходимость замены коробки передач, и такие вещи явно находятся вне вашего контроля. К счастью, у нас есть необходимый опыт и инструменты, чтобы оживить любой автомобиль, в каком бы плохом состоянии он ни находился.