Материал для покраски автомобиля: Купить Материалы для Покраски Автомобиля в Санкт-Петербурге

Содержание

Основные материалы для покраски автомобиля своими руками

Оглавление

  • 1 Где и как покрасить автомобиль?
  • 2 Какие материалы нужны в подготовительном периоде
    • 2.1 Смывка краски
    • 2.2 Шпатлевка
    • 2.3 Грунт автомобильный
    • 2.4 Шлифовальная бумага
  • 3 Виды автомобильных красок, растворитель и лак
  • 4 Полировочные пасты

Содержание:

  1. Где и как покрасить автомобиль?
  2. Материалы для подготовки к покраске.
  3. Виды автомобильных красок, растворитель и лак.
  4. Полировочные пасты.

[goo_top]

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

  • Автомобильные шпатлевки Novol

    акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.

Грунт автомобильный

Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

  • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
  • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
  • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

Шлифовальная бумага

Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

Виды автомобильных красок, растворитель и лак

Линейка материалов для покраски Sikkens

Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

  • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
  • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
  • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

Полировочные пасты

Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

[ya_bo]

[goo_bottom]

Поделиться с друзьями:

Обзор необходимых материалов и инструментов для покраски автомобиля

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

Содержание статьи

  • Средства, используемые до и после окрашивания
  • Грунтовки
  • Паста для полировки
  • Базовые принадлежности
  • Разновидности красок для автомобилей:
  • Автомобильные лаки

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Акриловая шпаклевка

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.
Паста для полировки

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — $0.7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — $0.7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3. 5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Щетки

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Виниловая насадка

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

Скотч и пленка

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Скотч брайт

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

Абразивная бумага

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде.

Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.
Автомобильные лаки

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

Описание Материалы для покраски автомобиля

О лакокрасочных материалах большинство автовладельцев вспоминает только при необходимости кузовного, покраски или косметического ремонта автомобиля. Именно в этот момент возникают вопросы, связанные с подбором краски и свойств автоэмали, материалов для покраски и для подготовки поверхностей к покраски, способов их сушки.

Лакокрасочные материалы предназначены для получения устойчивого к атмосферным воздействиям декоративного защитного покрытия при покраски  и делятся на несколько основных видов: грунты, шпатлевки, автоэмали и лаки.


 

для ПОКРАСКИ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 

 

 

шпатлевка

Шпатлевка представляют собой одно- или двухкомпонентные материалы, состоящие из полимерного связующего и наполняющей добавки, которая придает шпатлевкам прочность, пластичность и объем. Вследствие высокой адгезии ко всем основным материалам, применяемым в автомобилестроении, шпатлевки могут наноситься на такие поверхности, как обычная и нержавеющая сталь, гальванические покрытия и цветные металлы, пластики, стеклопластики и наполнители.

Шпатлевки наносят либо специальными малярными шпателями, либо пневматическим распылением из покрасочного пистолета (так называемые жидкие шпатлевки). Шпатлевки условно можно разделить: шпатлевка универсальные, шпатлевка наполняющие, шпатлевка доводочная, шпатлевка специальная.

Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей перед нанесением грунта наполнителя, эмали. Шпатлевки подразделяются на два вида:

 

ПРИМЕЧАНИЕ:     Полное описание и применение шпатлевки

.                                Цены на шпатлевки

 

Грунты Наполнители

 

Грунт   – это подготовительные материалы для покраски, предназначенные для создания прочного слоя при покраски сцепления между поверхностью деталей автомобиля и последующими слоями материалов. По этой причине грунты должны обладать хорошими адгезионными свойствами ко всем типам материалов, применяемых при покраски в автомобилестроении. Поскольку в конструкции автомобиля зачастую применяются разнородные материалы, например, сталь и пластики, то для их ремонта при покраски необходимо применять различные по свойствам грунты. Кроме хорошей адгезии, грунты должны обладать и противокоррозийными свойствами, так как их наносят на чистую металлическую поверхность, которая особенно подвержена воздействию химически активных веществ.

Существующие грунты можно разбить на несколько групп, в зависимости от их применения при покраски. Это —  Вторичные грунты универсальные грунты и грунты-наполнители, Первичные протравливающие грунты, грунты для пластиков.


ПРИМЕЧАНИЕ:     Полное описание и применение автомобильных грунтов


                                 Цены на грунтовки

 


АвтоЭмаль —

Краска используется при  покраски для получения окончательного финишнего покрытия, выполняет защитно-декоративную функцию и характеризуется повышенным блеском после высыхания
АвтоЭмали на основе акриловых смол требуют обязательного использования катализатора. Образуют качественное при покраски, стойкое к атмосферным воздействиям покрытие, обладают низким коэффициентом усадки

Толщина наносимых слоев автоэмали — 50-120 мкм, а слоя металлизированных покрытий типа «металлик» и «перламутр» — 15-25 мкм. На металлизированные автоэмали обязательно наносят лак.

Водорастворимая краска содержит не более 10% органических растворителей. Разбавление краски производится водой.

Эта краска требует тщательной подготовки поверхности для покраски, очень требовательна к температуре и влажности. После высыхания обязательно покрывается лаком


 

Лак автомобильный  

применяется для получения окончательного покрытия при покраски вторым слоем металлизированных  покрытий типа краски «металлик», «перламутр». Лаком также покрывается водорастворимая краска.
Лаки могут изготавливаться на основе нитроцеллюлозы, меламиноалкидов, акриловых смол.

Толщина наносимого слоя лака — 50-120 мкм.

.ПРИМЕЧАНИЕ:     Полное описание и применение автомобильных лаков

                                 Цены на лаки

ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ, РАСТВОРИТЕЛИ, ОТВЕРДИТЕЛИ

Обезжириватель — Очиститель — средство для удаления при покраски с окрашиваемых поверхностей органических и неорганических веществ.

Растворитель —Разбавитель для покраски (разбавитель, регулятор вязкости) — средство для регулирования вязкости грунтов, жидких шпатлевок, автоэмали, лаков.

Отвердитель (катализатор, активатор) — жидкое или пастообразное вещество, обеспечивающее полимеризацию лакокрасочных материалов. Отвердитель вводится в лакокрасочный материал непосредственно перед его нанесением. Время использования материалов после введения отвердителя: 4-5 часов для материалов на основе акриловых смол, 5-6 часов для материалов на основе эпоксидной смолы и 3-15 минут для материалов на основе полиэфирных смол.

Для получения наилучших результатов необходимо строго следовать СИСТЕМЫ РЕМОНТНОЙ ПОКРАСКИ

 Приготовление лакокрасочных материалов для покраски — это выполнение всех предварительных операций для покраски (определение рецепта, взвешивание, смешивание, фильтрация, введение катализатора) перед их нанесением.

Однокомпонентная технология (1К-system).

Лакокрасочные материалы для покраски приготавливаются без катализатора. Достоинство: дешевизна материалов. Недостатки: слабая прочность покрытия, слабая устойчивость к химическим воздействиям, коррозии.

Двухкомпонентная технология (2К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются для покраски с использованием двух компонентов: основы и катализатора (отвердителя). Достоинства: высокая прочность покрытия, устойчивость к химическим воздействиям, коррозии. Недостатки: время использования материала ограничено из-за быстрой полимеризации.

 

Вспомогательные материалы для окраски включают: разнообразные отвердители для двухкомпонентных материалов, разбавители для базовых и покровных красок, добавки, очистители, средства для удаления силикона и другие материалы.

 

Абразивные материалы в виде листов, полос, кругов, полотна, губок, цветков для шлифовальных работ как «по мокрому», так и «по сухому».
В зависимости от назначения в абразивных материалах применяются различные абразивы, например, карбид кремния или оксид алюминия. Абразивные материалы выпускаются с различной зернистостью — от самой грубой до сверхтонкой, что позволяет с высоким качеством выполнять любые современные шлифовальные работы.
По способу крепления на подложке материалы могут быть «на липучке», приклеиваться или фиксироваться на подошвах шлифовальных машинок при помощи специальных зажимов

 

Полировка Группа материалов, предназначенных для выполнения полировальных работ после покраски по лакокрасочным покрытиям, включает так называемые химические абразивы — полировальные пасты различного назначения, приспособления для их нанесения — полировочный круг.

 

Средства маскировки Различные материалы, предназначенные для защиты при покраски поверхностей от попадания распыляемых материалов. Маскировочные материалы производятся из специальной безворсовой бумаги, полиэтиленовой пленки, поролона или в виде легко смываемой защитной пленки.
Для крепления маскировочных материалов используются малярные ленты с клеевым слоем или трафаретные ленты.
В эту же группу материалов входят средства защиты отдельных деталей автомобиля: колес, сидений, руля, пола и т.п.

 

Салфетки различных назначений: пылесборные, протирочные и полировальные. Салфетки могут изготавливаться из специальной бумаги различного качества, а также из синтетических нетканых материалов

 

Герметики представляют собой специальные материалы, предназначенные для защиты стыков, швов, соединений и т.п. от попадания влаги и возникновения коррозии.
Производятся герметики для нанесения выжимными пистолетами и аппликаторами, кистью, распылением с помощью специальных пистолетов. Для повышения универсальности, герметики поставляются в нескольких цветовых вариантах, как правило, черного, белого и серого цветов.
Герметики быстро сохнут на воздухе, имеют хорошую адгезию к металлической и окрашенной поверхности и могут перекрываться различными красками.

 

 

Car Paint Material with Maya and Redshift PART 1

19 августа 2021

Car Paint Material with Maya and Redshift PART 1

рендеринг автомобиля практически без осложнений, который работает в большинстве сред. Мы рассмотрим набор техник от разных художников, а также мой собственный анализ того, как получить работающий материал для окраски автомобилей. Этот учебник будет состоять из трех частей.

Во-первых, я хочу попросить аплодисментов всем покровителям, которые сделали возможным создание этого урока. Благодаря вашему удивительному вкладу мы достигли этого!

При работе с автомобильными красками первое, что нам нужно сейчас, это слои и то, как они смешиваются с материалом поверх металла, чтобы создать эффект.

Многие художники уже несколько лет работают над этим подходом, и мы собираемся протестировать некоторые из их техник и посмотреть, как они работают с Redshift, и посмотреть, сможем ли мы добавить больше информации и дать хорошие результаты.

Одним из главных художников в области автомобильных лакокрасочных материалов является Джефф Паттон, и мы собираемся использовать здесь некоторые из его техник и проверить результат по сравнению с новой информацией, которую Vray Scans дал нам о микроскопическом поведении материала. хлопья.

Модель Speed ​​Test от Джеффа Паттона – Скачать модель здесь

Вы можете начать использовать модель для собственного теста, мы будем использовать ее время от времени при работе с материалами.

СЛОИ

Процесс покраски автомобиля сложный, в физическом мире он проходит от голого металла до окончательной отделки, это зависит от процесса, но в основном у нас здесь от 5 до 6 этапов. В трехмерном мире все по-другому, мы можем начать с базового цвета, чтобы получить окончательный результат. Здесь вы можете найти пример реального процесса рисования.

Компания Иствуд – Полное видео можно найти здесь

Имея в виду этот пример, нам нужно подумать о том, как решить проблему, этапы 1 и 2 не имеют значения для 3D, потому что они не влияют на цвета. Для этапа 3 это может повлиять на цвет в реальном мире, если значение серого темнее или белее. Но опять же, мы можем просто проигнорировать этот шаг и начать непосредственно со слоя базового покрытия, а затем добавить прозрачный слой и блеск. А для 3D-версии нам также нужно будет добавить слой хлопьев, когда мы хотим добавить их в шейдер. В последнее время большинство новых средств ухода имеют очень мало чешуек или вообще их нет, но это зависит от конкретного автомобиля.

ПЕРВЫЙ СЛОЙ: БАЗОВОЕ ПОКРЫТИЕ

Если мы продолжим использовать тот же эталон здесь и если мы посмотрим ближе на эталон изображения на слое базового покрытия, мы увидим небольшие отражения на границах, а также более темный цвет около 90 градусов.

Теперь нам нужно создать тот же эффект, основываясь на ракурсе камеры, нам нужно сопоставить цвет, чтобы он имел слегка насыщенный цвет около 0 градусов и более темный цвет около 90 градусов + отражение материала, которое является тонким рассеянное отражение.

Также этот слой зависит от типа автомобиля и покраски. Если мы посмотрим на картину Феррари, они добавляют еще один цвет к градиенту, и от 0 до 40 градусов они добавляют яркий цвет, более сильный, чем основа, придающий некую SSS-вырубку, а также отражение становится более металлическим. Пример Феррари будет в другом посте.

Теперь, когда у нас есть рабочая настройка, давайте посмотрим, как мы достигнем этого результата.

Также этот слой зависит от типа автомобиля и покраски. Если мы посмотрим на картину Феррари, они добавляют еще один цвет к градиенту, и от 0 до 40 градусов они добавляют яркий цвет, более сильный, чем основа, придающий некую SSS-вырубку, а также отражение становится более металлическим. Пример Феррари будет в другом посте.

Теперь, когда у нас есть рабочая настройка, давайте посмотрим, как мы достигнем этого результата.

ЦВЕТ БАЗОВОГО ПОКРЫТИЯ

Чтобы создать этот эффект, нам нужно создать градиент, накладывающий цвета на лица в зависимости от угла камеры. Поскольку они работают с более темным значением около 90 градусов и более высоким значением около 0 градусов.

Для этого нам нужно начать создавать новый материал BaseCoat и карту рампы (Fall off map, если 3dsmax), это поможет нам определить цвета градиента. И информация о сэмплере для сопоставления ракурсов камеры, чтобы следовать конфигурации эталона, сеть узлов должна выглядеть так.

Соедините Facing Ratio информации сэмплера с V Coord рампы, а OutColor рампы с Diffuse Color вашего материала BaseCoat. Теперь ваш рендер должен выглядеть так, цвета рампы теперь должны следовать углам камеры: 0 градусов для белых значений и 90 градусов для более темных значений.

Теперь для второго шага нам нужно удалить влияние карты отражения, чтобы иметь лучшую обратную связь с цветами. Мой подход к цвету заключается в том, чтобы всегда иметь один элемент управления для основного цвета на материалах, этот способ действительно легко изменить. их и настроить сцену с меньшим количеством элементов управления, но для этого вам нужно быть уверенным в том, как заставить его работать. Чтобы управлять цветом, сначала создайте многослойную текстуру и назовите ее MAIN_COLOR, это будет общий контроль над всеми В шейдере я переименовал рампу в BASECOAT_COLOR, потому что теперь она будет управлять диффузным.

Мы уже знаем, что нам понадобятся 3 варианта одного и того же цвета, близкие к 0 градусов, близкие к 90 градусам и 90 градусов, но цвет 90 градусов в основном из-за отражения и для имитации реального примера. нам нужно будет добавить еще один цвет, ПЕРЕЭКСПОЗИРОВАННЫЙ, он создаст хороший эффект и отличное смешивание, а также этот цвет поможет нам при работе с высококлассными красками, такими как эффект Ferrari как SSS.

У нас уже есть образцы нужных нам цветов, и для этого процесса я использовал ноду MultipleDivide. Множественное деление поможет мне определить цветовые вариации, если я умножу на число от 0 до 0,9.9 при значении 1 значение будет таким же, а если оно выше, значение будет ярче. Просто примите во внимание, что вам нужно установить 3 значения одинаково, чтобы сохранить оттенок. Теперь давайте посмотрим соединения.

Продублируйте раздел Умножение 3 раза и назовите каждый из них одним из цветов градиента. Для DARK multipleDivide значение input2 будет 0,4, MID будет использовать 0,5 в качестве множителя и, наконец, для ПЕРЕЭКСПОЗИЦИИ мы будем использовать значение 1,1, для материалов Ferrari значение ПЕРЕЭКСПОЗИЦИИ может быть выше до 1,5 дает хороший результат.

Теперь, чтобы создать эффект рампы, мы добавим множественные деления к слотам рампы, чтобы создать градиент. Вы можете тестировать и перемещать градиент в зависимости от вашей цели и эталона в этом сценарии, я просто решил использовать эталон.

Левая сторона рампы представляет собой точку 90 градусов, а правая сторона рампы определяет 0 градусов. Не забудьте установить плавную интерполяцию рампы, с этой настройкой мы можем изменить цвет MAIN_COLOR, и весь BASECOAT также изменится.

Теперь результат должен выглядеть так, без отражений. Как вы можете видеть, у нас есть тонкий цвет обода, который немного ярче, потому что мы добавили MAIN_COLOR в микс, и это поможет отражению на границе лучше эмулировать ссылку.

BASECOAT REFLECTION

Теперь, когда у нас есть работа с цветом, пришло время добавить отражение в смесь, здесь, на BASECOAT, у нас действительно глянцевое отражение, которое может добавить немного шума в некоторых системах рендеринга, как я использую Redshift здесь не существует.

Теперь мы хотим, чтобы на материале было красивое и глянцевое отражение, поэтому для этого нам нужно сначала изменить некоторые части конфигурации материала, значение Веса на 0,85, чтобы уменьшить яркие точки на отражении, после этого изменить Шероховатость на значение от 4 до 6, тем выше будет глянцевое отражение. Для его примеров я решил использовать значение 0,459. Затем измените тип Френеля на Color + Edge tint. Оставьте отражательную способность с низким значением, чтобы еще больше уменьшить контраст, и, наконец, на карте значений Metal Edge Tint умножьте OVEREXPOSED, это даст нам дополнительный оттенок по краям автомобиля.

Теперь результат должен выглядеть примерно так: с «идеальным» градиентом и красивым мягким отражением, которое добавляет гладкости и учтивости отражению BASECOAT.

И окончательная сеть должна выглядеть так для материала BASECOAT.

Помните, что это материал ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОДНИМ ЩЕЛЧКОМ, и теперь, когда вы меняете ОСНОВНОЙ ЦВЕТ, вы можете фактически изменить все цвета материала, и они будут нормально работать и правильно держать конфигурацию. Здесь вы можете увидеть несколько примеров того, как работает цвет при его изменении. Здесь вы можете найти несколько примеров, эти рендеры имеют значение ПЕРЕЭКСПОЗИЦИИ 1,5.

Следующая часть урока будет посвящена созданию чешуек, финишного слоя и деталей. Тот же самый Материал выглядит так с дополнительными шагами.

Еще раз хочу поблагодарить всех за поддержку. Подпишитесь, если хотите получать почту о новом релизе.

Substance Source Automotive Materials: Exterior 1

Сегодня мы продолжаем выпуск материалов для прототипирования на прошлой неделе с более чем 100 активами, посвященными экстерьеру автомобилей.

Вы делаете настоящую серийную модель? Вы работаете над гоночной игрой? Полностью настраиваемые процедурные материалы точно воспроизводят стиль и поведение реальных материалов.

Материалы для экстерьера автомобиля

Материалы для экстерьера автомобиля разделены на две части. Сегодня выпущено 100 из них, и все они полностью процедурные, и для каждого доступны графики .sbs.

На этой неделе:

  • Лакокрасочные материалы (MDL).
  • Резиновые протекторы шин для автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
  • Металлические и керамические накладки на решетки радиатора, хромированные детали, диски, тормоза и шасси.
  • Полупрозрачные и эмиссионные материалы, предназначенные для текстурирования модулей фар и задних фонарей.

Получить материалы по Substance Source

В этой партии нового контента, разработанного для профессионалов, каждый материал включает широкий диапазон редактируемых параметров:

  • Косметические эффекты отделки и аспекты поверхности, управляемые процессом.  Они помогают дизайнерам и визуальным экспертам работать с точным воспроизведением деталей реального производства, таких как апельсиновая корка на краске автомобиля.
  • Эволюция жизненного цикла и выветривание в зависимости от контекста.  Эти параметры имитируют старение материала, добавляя такие элементы, как царапины и истирание. Разработчики игр могут включать и даже анимировать вариации в зависимости от окружающей среды, такой как грязь, грязь и снег.
  • Дизайн и создание моделей.  Эти материалы Substance ведут себя как генераторы: они позволяют дизайнерам автомобилей одновременно повторять форму и дизайн. Можно даже добавить свои собственные 2D-шаблоны в качестве входных данных. Художники игр смогут генерировать бесчисленные вариации текстур, а не моделировать их.

Автомобильные краски

Автомобильная краска абсолютно необходима: она покрывает почти весь кузов автомобиля.

Акриловая краска на водной основе, используемая как для защиты, так и для украшения, наносится слоями общей толщиной около 100 мкм (0,1 мм).

Процесс нанесения покрытия состоит из трех этапов:

  • Сначала подготавливается кузов. Затем наносится грунтовка для обеспечения хорошей адгезии краски.
  • Затем наносится базовый слой. Этот слой содержит визуальные свойства цвета и эффектов, и его обычно называют краской. В автомобильной промышленности базовые покрытия обычно делятся на три категории: твердые, металлические и перламутровые пигменты.

Твердые краски не имеют эффекта блеска, кроме цвета. Металлические краски содержат алюминиевые чешуйки, которые создают мерцающий и зернистый эффект. Перламутровые краски содержат специальные пигменты, называемые «жемчужинами». Эти пигменты придают покрытию цветной блеск, который помогает создать глубину цвета. Перламутровые краски могут быть включены непосредственно в базовый слой или в промежуточный слой под прозрачным слоем.

  • Последний слой представляет собой прозрачный лак, устойчивый к ультрафиолетовому излучению. Это не обязательно, но может наноситься для образования глянцевого прозрачного слоя.

Сегодня получите доступ к 6 наиболее распространенным категориям автомобильных красок. Получите контроль над такими параметрами, как металлические чешуйки базового покрытия, размер, ориентация, цвет и форма.

Эти краски требуют сложного определения материала для воспроизведения комбинаций слоев краски. Таким образом, в дополнение к графику .sbs мы добавили к каждому ресурсу шейдер MDL. Загрузив оба из Substance Source, вы сможете визуализировать и настраивать краски с помощью шейдера в Substance Designer — и в любом другом программном обеспечении с интеграцией MDL, таком как Vray и Unreal Engine.

Если у вас уже есть собственный шейдер краски или вы работаете в движке реального времени без интеграции с MDL, нет необходимости переключаться с вашего обычного конвейера. Вы можете использовать карты из графика .sbs и настраивать свойства каждого слоя краски. Например, вы сможете управлять количеством эффекта апельсиновой корки на верхнем слое, настроив специальную карту нормалей прозрачного слоя.

Мы добавили параметры светового старения для красок, чтобы добавить царапины, грязь и влажность. Вы можете добавить тонкие детали окружающей среды, создавая «контекстные» красивые кадры последней модели внедорожника, или применить старение к сеткам транспортных средств, сочетая естественную и выветрившуюся автомобильную краску в умных материалах в Substance Painter.

Резиновые шины

Наша команда создала обширную библиотеку генераторов резиновых шин для текстурирования колес транспортных средств. Мы воспроизвели протекторы автомобилей как для гоночных, городских и вездеходных автомобилей, так и для мотоциклов и велосипедов.

Каждый материал шины работает как генератор и включает в себя настраиваемые параметры, такие как зернистость текстуры резины, ее блеск и производственные элементы, такие как линии отделки, зазубрины и шипы.

Не можете найти нужный рисунок протектора? Просто создайте свой собственный и введите растровое изображение или SVG непосредственно в материал.

Возможно, вам потребуется добавить больше реализма, воспроизведя или даже анимировав воздействие движения на несколько миль по автостраде, грязной дороге или заснеженному замерзшему озеру.

Основы обода

Чтобы завершить текстурирование колеса, мы добавили материалы для создания обода. На этой неделе получите доступ к базовым стальным дискам и металлизированным пластиковым колпакам.

Эти материалы сочетают моделирование и текстурирование. Таким образом, вы можете работать над формой и материалами одновременно. Эта система позволяет вам попробовать больше итераций, чтобы получить правильный дизайн, прежде чем привлекать ресурсы для моделирования.

Кроме того, теперь вы можете создавать настраиваемые ресурсы для персонализации ваших моделей с большим количеством вариантов форм и материалов, включая цвет, отделку, ржавчину, пыль и жирные пятна.

Генераторы номерных знаков

Колеса — не единственная деталь, которую можно воссоздать с помощью генераторов материалов. Мы создали материалы Substance, позволяющие воспроизводить номерные знаки Европы, США, Японии и Австралии. Эти пластины поставляются с широким списком параметров для добавления пользовательских трафаретов и растровых изображений, текстовым редактором и возможностью настраивать заклепки, добавлять ржавчину или краску для сколов.

Элементы освещения и отражатели

Фары и отражатели также являются ключевыми элементами для текстурирования экстерьера автомобиля и часто требуют тщательного моделирования, чтобы они выглядели реалистично. Кроме того, этот тип моделирования, как правило, является одноразовой работой, поскольку очень немногие элементы могут быть перенесены из одной модели в другую.

Чтобы помочь вам оптимизировать вашу работу, мы создали набор основных материалов, а также готовые генераторы фар.

Наш подход: либо разделить каждый материал на разные категории, например, прозрачные пластмассы и хромированные отражатели (если вы имеете дело с подробным 3D-объектом), либо воссоздать все детали фары и комбинации материалов. для экономии времени моделирования. Хотите стать еще более реалистичным? Мы добавили материалы излучающих компонентов, чтобы вы могли точно контролировать лампы и светодиоды.

Металлы и хромы

Металлические и керамические тормозные материалы

Следуя этому подходу, мы создали базовые материалы для текстурирования металлических деталей — например, металлические и керамические тормозные диски, а также хромированные детали и металлические решетки.

Металлические решетки

Получите доступ к широкому ассортименту основных моделей металлических решеток для переднего воздухозаборника радиатора и боковых воздухозаборников.

Но это только отправная точка! Хотите сделать свой узор? Получите графики .sbs и добавьте свою процедурную магию к любым материалам.

Получить материалы по Substance Source

Ну вот и все на этой неделе. Загрузите бесплатные материалы из этого выпуска на Substance Source. Следите за обновлениями — в четверг, 21 июня, появится следующая сотня материалов для экстерьера.

Car Paint Shader — Leo Vansteenkiste

Для автомобильных материалов в реальном времени.

По контракту я создал обновление для реалистичных шейдеров автомобильной краски от Beffio: Car Paint Shader Assets. Шейдеры должны были хорошо работать с функциями шейдеров Unity и иметь возможность рендеринга в реальном времени. В настоящее время полный пакет от Beffio продается на Unity Marketplace, а видео-превью можно найти здесь.

* Все авторские права принадлежат beffio.

  • Тип: Активы Unity.
  • Команда: Соло. (с отзывами Тома Лассоты из Beffio)
  • Двигатель: Unity 3D.
  • Основной язык: Компьютерная графика с шейдерной лабораторией и C#.
  • Платформа: Windows, Mac.

Требования

Для окончательного пакета требовался набор шейдеров, совместимых с Unity 3D, с интеграцией большинства его функций шейдеров. А также понятный и удобный редактор для корректировки материала.

Для того, чтобы автомобильная краска выглядела максимально реалистично, материалу для покраски автомобиля требовалось несколько ключевых характеристик:

  • Базовая краска с металлическими хлопьями.
  • Прозрачное светоотражающее покрытие поверх основной краски.
  • Возможность добавления декалей и слоя грязи поверх них.

Проблемы

В этом проекте было довольно много проблем, включая многослойный материал, создание хлопьев и пользовательский интерфейс редактора.

Многослойный шейдер

Материал требовал нескольких слоев друг над другом, каждый со своими собственными расчетами освещения. Вот почему базовая краска и отражающее покрытие имеют свой отчетливый вид, узнаваемый при взгляде с близкого расстояния.

Unity поддерживает несколько проходов одного материала, выполняя один за другим рендеринг одного и того же объекта. Если проходы, визуализируемые поверх другого прохода, прозрачны, нижележащий проход будет виден под другим проходом. Если различные проходы включают в себя модели освещения, фактически будет несколько расчетов освещения друг над другом. Это приводит к красивому многослойному эффекту, наблюдаемому в лакокрасочном материале автомобиля.

Каждый слой материала был написан как проход поверхностного шейдера. Эти проходы поверхности включают в себя большинство возможностей шейдеров Unity, включая рендеринг PBR. Объединение этих различных шейдеров можно легко выполнить, поместив эти поверхностные шейдеры слой за слоем в один многослойный шейдер. В приведенном ниже коде вы можете увидеть субшейдер, состоящий из трех слоев.

Несколько замечаний по приведенному ниже фрагменту кода:

  • Отложенное затенение плохо работает с несколькими слоями из-за того, что для каждого компонента визуализируется отдельная текстура, например, альбедо, нормаль, z-буфер,. .. и объединены позже в финальном проходе. Этот метод предполагает, что будет только один расчет освещения для каждого материала, а не несколько расчетов освещения, используемых в этом шейдере.
  • Чтобы слои, расположенные ниже других, были видны, каждый слой, визуализируемый поверх базового слоя, использует alpha:premul , так как он дает наилучшие результаты для этих прозрачных слоев.
 Субшейдер
{
    // Слой 1: базовая краска
    CGPROGRAM
        // Поверхностный шейдер
        // deferred и prepass не используются, поэтому исключаются
        #pragma surface BasePaintSurface Standard fullforwardshadows exclude_path:deferred exclude_path:prepass
        #цель прагмы 3.0
        #include "Слой — базовая краска.cginc"
    ENDCG
    // Слой 2: отражающее покрытие
    CGPROGRAM
        // Поверхностный шейдер
        // альфа: premul дает наилучшие результаты прозрачности
        // deferred и prepass не используются, поэтому исключаются
        #pragma surface ReflectiveCoatingSurface StandardSpecular nofog alpha:premul exclude_path:deferred exclude_path:prepass
        #цель прагмы 3. 0
        #include «Слой — отражающее покрытие.cginc»
    ENDCG
} 

Визуализация хлопьев

Основной слой краски должен иметь эффект чешуек, напоминающий металлические чешуйки, которые также присутствуют в большинстве автомобильных красок. Мы использовали два разных метода рендеринга этих хлопьев: на основе освещения и на основе цвета. Благодаря этим двум методам эффект выглядит хорошо и вполне настраивается.

Оба эффекта основаны на текстурах, которые можно передать шейдеру. Хотя эта функция в основном используется для чешуек, на самом деле ее можно использовать для любого повторяющегося рисунка. Узор повторяется на материале на основе координат UV. Для флейков на основе освещения требуется карта нормалей. Для цветных хлопьев требуется изображение маски в оттенках серого, которое будет умножено на цвет. И то, и другое приведет к разнообразному цвету базовой краски.

Генерация хлопьев

Чтобы сделать пакет полным, я хотел предложить способ создания хлопьев из редактора. В состав шейдеров автомобильной краски входит инструмент, способный случайным образом генерировать карты нормалей и масок для чешуек на основе нескольких входных переменных.

Инструмент имеет две вкладки: одну для создания карт нормалей, другую для создания карт масок в градациях серого. Оба имеют соответствующий предварительный просмотр и основаны на одном и том же наборе переменных. При генерации текстур они обе будут генерироваться из одного и того же семени. Предоставление им аналогичного набора хлопьев.

Доступные опции:

  • Плотность: Контроль количества хлопьев.
  • Strength: Сила чешуек, для карт нормалей повлияет на отклонение направления, для маски повлияет на то, насколько сильны чешуйки в маске.
  • Размер: Минимальный и максимальный ползунок, управляющий минимальным и максимальным радиусом эллипса.
  • Гладкость: Управляет гладкостью краев чешуек. Хлопья могут быть сгенерированы с очень размытой или очень гладкой границей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *