Механика или автомат для новичка: «Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

Пять причин, почему «механика» лучше «автомата» — Российская газета

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина — это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат «механика» может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А «механика» дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина — обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также «механику» проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для «автомата» нужен будет эвакуатор.

Пятая причина — способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. «Автомату» такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

Содержание

механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.  Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.  В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней  ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.  Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.  Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.  Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.  Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Что лучше коробка автомат или механика

44Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.

Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.

Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.

Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).

Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).

В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.

Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

4141

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.

Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.

433433 Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.

С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.

При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.

Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.

Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.

Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.

Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.

Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

Трогаться в горку

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Автоматическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Пробки

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Материалы по теме

Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.

🍀 Что лучше и проще — механика или автомат

Что лучше и проще - механика или автомат

Извечный спор в мире автомобилистов: что лучше купить и на чем удобнее ездить, на автоматической или на механической коробке передач? Мнений, тем, сайтов и даже сообществ на эту тему масса, каждый гнет свою линию, приводит примеры из жизни и веские аргументы.

Кто-то обожает автоматическую коробку переключения передач, упорно доказывая всем и каждому, что это очень удобно и практично. Кто-то говорит об обратном, дескать у механической коробки передач возможностей гораздо больше, ломается она меньше, да и машину ты контролируешь самостоятельно, а не полагаешься на робота и бездушную электронику.

Каждый по-своему прав, но на вкус и цвет фломастеры разные, так что сколько людей, столько и мнений. А что, если отбросить все стереотипы и «а вот дядя Вася говорил…» и «А вот двоюродная внучатая племянница тети Ларисы, которая является тещей дяди Валеры из соседнего подъезда ездила, и она говорит…».

В этой статье только голые факты, без личных предпочтений и субъективного мнения, плюсы и минусы. Выбираем, что лучше, механика или автомат.

Что лучше — механика или автомат?

Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.

Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику,

то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.

Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?

Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.

  • Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.

  • В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.

Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия в 21 веке довольно развита, вряд ли кто-то вспомнит коробку с 4 передачами или вообще с 3. В те времена, когда только-только появилась механическая коробка, она была рассчитана на 2 скорости. Технологический прогресс не стоит на месте, так что в середине прошлого столетия была добавлена еще одна трансмиссия и автомобили оборудовали коробками с тремя передачами.

Сегодня машины ездят на другой скорости, так что в автомобиле не менее 5 передач. Современные производители презентуют миру модели и с 6 передачами. И все же, на чем удобнее ездить, на механике или на автомате? Подробно и по пунктам ниже.

Что лучше и проще - механика или автомат

Преимущества механики

  • У машин, оснащенных МКПП, разгонная механика намного лучше. У водителя есть возможность раскрутить двигатель до так называемой «красной зоны», автоматика же начинает переключение по достижению определенного количества оборотов. Автомат разгоняется медленнее механики, это доказанный и подтвержденный факт.

  • Если водитель опытный и хорошо водит, он не задумываясь переключает передачи и делает это очень быстро. Если навыки позволяют пустить машину накатом, уже в первый месяц заметна приличная экономия бензина. С автоматической КПП такой фокус провернуть намного труднее.

  • Автомобиль с автоматической трансмиссией расходует больше топлива, так стандартная автоматика съедает от 6-7 до 10-15 литров, механика менее голодная и потребляет от 3 литров. Выгода и экономия очевидны.

  • В холодное время года проще тронуться с места. Это обусловлено тем, что в КПП несколько меньше масла и когда водитель жмет на сцепление, происходит что-то вроде отключения от двигателя машины, что снижает уровень нагрузки.

  • В плане ремонта механика тоже выигрывает, привести машину в порядок дешевле, да и чинится механика повсеместно: от официальных сервисных центров, до ближайших гаражей за домом. Хотя, починить автомобиль с механикой или автоматом несложно, особенно в большом городе.

  • На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии.

Не все так гладко, есть у МКПП и недостатки.

Минусы механики

  • Самое явное — неудобная система, которая плохо поддается новичкам. Сложнее всего научиться плавно трогаться с места и подниматься по горной дороге. А автошколе можно выбрать, учиться водить на механике или автомате, но инструкторы советуют первый вариант. Если освоить сложную механику, то на автоматике можно будет ездить едва ли не с закрытыми глазами.

  • Сцепление — это слово бросает в дрожь, особенно тех, кто никогда с ним не сталкивался. Новичок на механике сможет спалить сцепление, что чревато очень дорогим ремонта. Вопрос снова спорный: чем пользоваться сложнее, механикой или автоматом.

  • В стандартном режиме жизни, когда машины используется по маршруту «дом-работа» особой разницы между механикой и автоматом нет, вопрос удобства и предпочтений. Автомат удобнее и немного практичнее. Нет необходимости переключать передачи.

АКПП и все о ней

Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.

Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.

Что лучше и проще - механика или автомат

Недостатки АКПП

  • Классическая автоматика разгоняется не так быстро.

  • Всего 4 скорости.

  • Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).

  • Расход масла больше.

  • Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.

  • Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.

  • Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.

Преимущества автомата

Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.

  1. Спорный момент, что разгон ниже, смотря какая коробка. Автоматика на несколько скоростей ниже механической коробки. Именно поэтому активно используются вариаторы, чтобы водитель мог сам решить, как ему ездить.
  2. Классический вариант коробки на 4 передачи тратит больше бензина, но в современных моделях на 6 передач, пропорциональность расхода топлива существенно ниже, порой даже механика проигрывает автомату.
  3. Автомобиль с АКПП водить гораздо удобнее и проще, чем авто на механике. Как минимум можно трогаться с места без рывков и дерганий, не создавая опасную ситуацию на дороге и не угрожая припаркованным рядом машинам.
  4. Долговечность двигателя и узлов трансмиссии намного выше, авто самостоятельно контролирует количество оборотов и не дает двигателю перегреваться.
Что лучше и проще - механика или автомат

Вопрос цены, или есть ли смысл переплачивать

Если провести сравнительный анализ между продажами машин на АКПП и МКПП, то преимущество автомата неоспоримо. Многих не смущает разница в стоимости, удобство превыше всего. Производители машин, особенно именитые, давно выпускают люксовые версии машин только с АКПП. Этим обусловлена большая популярность автомата и его стоимость.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

О масле

Автомат требует поездки в сервис только после 65-70 тыс. но это не относится к вариаторам, их нужно «вскрывать» чаще, просто меняйте масло вовремя.

В Европе, где дороги совершенно иного качества, долговечность машины намного выше, там заверения производителей о том, что масло можно менять раз в 200 тыс. реальны, но на территории Российской Федерации все иначе. О качестве отечественного дорожного полотна ходят легенды. Автомат тут изнашивается быстрее, но масло менять стабильно каждые 50-60 тысяч! Так вы максимально сможете обезопасить себя от необходимости ремонта, частая замена масла минимизирует риск поломки и проблем с двигателем.

Если менять масло по указанию производителя, то уже через год начнутся первые сложности, вы в полной мере сможете ощутить все толчки, скрипы, хрипение и буксование.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Механика или автомат что лучше

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Актуальные Автоновости

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач минусы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу.
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад.
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.

Механическая коробка передач плюсы

  • Простота конструкции в сравнении с автоматами.
  • Относительная дешевизна ремонта.
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача».
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе.
  • Меньшая стоимость автомобиля.
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля.
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния.
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется.

Актуальные Автоновости

Автоматическая коробка передач минусы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой.
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше.
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить.
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей).

Автоматическая коробка передач плюсы

  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать.
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка.
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред.
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена.
  • Не так тяжело двигаться в пробках.

Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.

Источник: zr.ru

Как выбрать между ручной и автоматической коробкой передач

При покупке нового автомобиля необходимо принять множество решений. Все, от выбора марки, модели и уровня отделки салона до принятия решения о том, стоит ли модернизировать стерео, стоит дополнительных денег. Одно из самых важных решений, которое вам придется принять, — предпочитаете ли вы механическую или автоматическую коробку передач. У каждого есть свои плюсы и минусы, и понимание основ этих двух типов передач является ключом к принятию правильного решения.

При покупке нового автомобиля, если вы находитесь на ограждении относительно выбора трансмиссии, рекомендуется проверить тест-драйв как ручным, так и автоматическим. В то время как механическая коробка передач даст вам больше контроля над автомобилем и может улучшить впечатления от вождения, автоматическая коробка передач проста и удобна.

Передача, которая вам подходит, будет зависеть от ряда факторов. Все от того, как вы ездите на лошадиных силах под капотом до того, предпочитаете ли вы удобство перед производительностью, будет влиять на ваше решение.

Фактор 1 из 5: Как работает трансмиссия

Автоматическая : Автоматические коробки передач используют планетарную систему передач. Эти шестерни передают мощность на колеса, используя различные передаточные числа. В планетарной передаче используется центральная передача, которая называется солнечной передачей. Он также имеет внешнее кольцо с внутренними зубьями шестерни, это называется зубчатым венцом. Кроме того, есть две или три других планетарных передачи, которые позволяют изменяться передаточным числом при ускорении транспортного средства.

Трансмиссия транспортного средства связана с гидротрансформатором, который функционирует как сцепление между трансмиссией и трансмиссией. Автоматическая коробка передач переключается автоматически, когда автомобиль ускоряется или замедляется.

Механическая коробка передач : Механическая коробка передач имеет маховик, который прикреплен к коленчатому валу двигателя. Маховик вращается вместе с коленчатым валом. Между нажимным диском и маховиком находится диск сцепления. Давление, создаваемое нажимной пластиной, удерживает диск сцепления с маховиком.Когда сцепление включено, маховик раскручивает диск сцепления и трансмиссию. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск больше не оказывает давление на диск сцепления, что позволяет переключать передачи.

Фактор 2 из 5: Затраты, связанные с каждой передачей

Есть некоторые очень реальные различия между механической и автоматической коробкой передач, и в зависимости от того, что вы ищете, они могут быть преимуществами или недостатками. Давайте кратко рассмотрим лишь некоторые из основных различий между двумя системами, чтобы вы могли решить, какие факторы важны для вас.

Первоначальные затраты : почти во всех случаях механическая коробка передач будет более дешевым вариантом при покупке нового автомобиля. Экономия будет варьироваться в зависимости от транспортного средства, но ожидайте снижения цены как минимум на 1000 долларов при сравнении руководства с автоматическим.

В качестве примера, Honda Accord LX-S Coupe 2015 года с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач стоит от 23 775 долл. США, в то время как автомобиль с автоматической коробкой передач стоит 24 625 долл. США.

Экономия средств распространяется и на подержанные автомобили.Хотя найти два точно подержанных автомобиля всегда сложно, при быстром поиске на AutoTrader.com будет обнаружен Ford Focus SE Hatch 2013 года с ручной коробкой передач, стоимость которого составляет 11 997 долларов, а SE Hatch с аналогичным пробегом и автоматом стоит 13 598 долларов.

  • Примечание : экономию следует считать практическим правилом, а не жестким и быстрым фактом. Особенно в дорогих или спортивных автомобилях механическая коробка передач будет стоить столько же или даже может быть более дорогим вариантом.

В других случаях механическая коробка передач может даже не быть вариантом.Механическая коробка передач не была предложена на 67% линейки 2013 года.

Эксплуатационные расходы : опять же, механическая коробка передач является победителем в этой категории. Механические коробки передач почти всегда получают лучшую экономию топлива, чем автоматические. Разрыв сокращается, поскольку автоматика набирает больше передач и становится все более изощренной.

В качестве примера, Chevrolet Cruze Eco 2014 года получает 31 милю на галлон в сочетании с автоматом под капотом и 33 мили на галлон с ручным управлением. Согласно топливной экономике, экономия затрат на топливо за год составляет всего 100 долларов.

Расходы на техническое обслуживание : Автоматические коробки передач сложны и содержат много движущихся частей, и по этой причине они, как правило, обходятся дороже в обслуживании. Ожидайте более регулярные затраты на техническое обслуживание, а также большой счет, если передача когда-либо выйдет из строя.

Например, замена или переоборудование автоматической коробки передач обычно обходятся в тысячи, а стоимость замены сцепления исчисляется сотнями.

  • Примечание : В конце концов, автоматическая коробка передач должна быть заменена или отремонтирована, они почти никогда не прослужат всю жизнь автомобиля.
Механические коробки передач

намного проще и часто работают безупречно в течение всего срока службы автомобиля, что требует гораздо меньшего технического обслуживания. В большинстве случаев диск сцепления необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, но в целом затраты на техническое обслуживание ниже. Механические коробки передач используют трансмиссионное или моторное масло, которое не портится так же быстро, как жидкость для автоматических трансмиссий (ATF).

Опять же, это не жесткое и быстрое правило, особенно в спортивных автомобилях высокого класса, где стоимость сцепления и механической трансмиссии может быть очень высокой.

Независимо от того, говорим ли мы о первоначальных затратах, эксплуатационных расходах или даже затратах на техническое обслуживание, механическая коробка передач является победителем.

Фактор 3 из 5: Мощность

Существуют определенные различия в том, как автоматическая и ручная трансмиссия передает мощность двигателя на колеса, и это может сделать один тип трансмиссии отличным преимуществом перед другим. В большинстве случаев вы получаете максимальную мощность от транспортного средства, используя механическую коробку передач, но есть компромиссы, особенно удобство.

Автомобили малой мощности : Если вы смотрите на автомобиль малой мощности, то лучшим выбором будет механическая коробка передач. Автомобиль начального уровня с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем выиграет от механической коробки передач. Это позволит вам получить максимальную отдачу от ограниченной мощности, которую предлагает автомобиль, что поможет вам проезжать и подниматься в гору.

Автоматические коробки передач выбирают лучшую передачу для ситуации, в которой они находятся, но в большинстве случаев они запрограммированы на ошибку со стороны предосторожности, что часто приводит к переключению на слишком высокую передачу, что приводит к потере мощности двигателя.

Руководство, с другой стороны, оставляет эти решения на ваше усмотрение, позволяя вам получить всю доступную мощность перед переключением передач. Это может быть реальным преимуществом при попытке проехать мимо другого транспортного средства или подняться на длинный холм. Автомат часто переключает передачи слишком рано, оставляя вас в тупике, когда вам нужно больше энергии.

Как только вы переедете в более мощные транспортные средства, такие как V-6 или V-8, автомат может быть более подходящим.

Высокомощные транспортные средства : Мощная спортивная машина, как правило, также выигрывает от механической коробки передач, хотя многие экзотические автомобили перешли на автоматическую механическую коробку передач.

Опять же, все сводится к управлению мощностью. Руководство позволяет вам выжать все биты мощности перед переключением передач, автоматическое переключение передач слишком рано. Вот почему часто существует значительная разница во времени ускорения между ручным и автоматическим режимом, поэтому, если для вас важны ускорение или время 0-60 миль в час, лучшим выбором будет механическая коробка передач.

Это не жесткое и быстрое правило, но если вы покупаете экзотический автомобиль, автоматическое руководство должно быть запрограммировано, чтобы получить максимальную отдачу от каждой передачи, но оно определенно будет иметь значение в более популярных автомобилях.

Фактор 4 из 5: Стиль жизни

Правда в том, что автоматика просто и удобнее в управлении. При выборе между ручным и автоматическим режимом стоит тщательно учитывать ваш образ жизни и привычки вождения.

Остановись и иди : механическая коробка передач может причинять боль людям, которые долго ездят в час пик. Постоянное переключение и нажатие на педаль сцепления может стать утомительным. Известно, что в некоторых случаях, особенно у транспортного средства с тяжелым сцеплением, болями в ногах или суставах

Кривая обучения : Несмотря на то, что управление автоматом довольно простое и понятное, существует определенная кривая обучения с механической коробкой передач. Начинающие водители могут ожидать пропущенных смен, рывков, подергивания и сваливания. Кроме того, начинать с холма может быть несколько страшно, пока вы не освоитесь со сцеплением.

Fun : Нельзя отрицать, что вождение автомобиля с механической коробкой передач доставляет удовольствие, особенно на извилистой дороге, где нет движения.Механическая коробка передач обеспечивает уровень контроля над автомобилем, который просто недоступен в автоматическом режиме. К сожалению, большинство из нас не ездят изо дня в день в таких условиях, но если вы это сделаете, механическая коробка передач может быть именно тем автомобилем, который вам нужен.

Ориентация водителя : механическая коробка передач требует большего внимания, нужно переключать передачи, нажимать на сцепление, не отрывая взгляда от дороги и решая, какая передача подходит для данной ситуации.Автоматические коробки передач позаботятся обо всех этих функциях автоматически.

Несмотря на то, что в большинстве штатов это незаконно, если вы отправляете смс или используете свой мобильный телефон за рулем, механическая коробка передач — ужасная идея. Жонглирование телефоном, рулем и переключением передач может создать действительно опасный сценарий вождения. Автомобиль с автоматической коробкой передач решит эту проблему.

Фактор 5 из 5: Рассмотрим полуавтоматическую коробку передач

Если вы все еще не можете определиться, есть опция середины дороги, которая позволяет вам переключаться вручную, когда вы хотите, и переводить автомобиль в автоматический режим, когда вы этого не делаете.Полуавтоматическая трансмиссия (SAT) имеет несколько различных названий: автоматическая механическая коробка передач, коробка передач с поворотной педалью или переключение весла.

Независимо от того, как это называется, SAT — это трансмиссия, которая позволяет переключать передачи в любое время, но педаль сцепления отсутствует. Система использует систему датчиков, процессоров, исполнительных механизмов и пневматики для переключения передач на основе входных данных переключения передач.

В большинстве этих автомобилей по умолчанию используется автоматическая коробка передач с возможностью перевести ее в режим SAT.Даже в режиме SAT автомобиль будет переключаться для вас, если вы пропустите смену или не успеете переключиться во времени, поэтому нет опасности для трансмиссии. Эти автомобили могут быть отличными для практики переключения передач с подбором оборотов, не беспокоясь о сцеплении.

Теперь вы должны быть в курсе всех преимуществ и недостатков различных вариантов передачи, а значит, пришло время выбраться и принять решение. Всегда тестируйте автомобиль столько раз, сколько необходимо, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно не только с автомобилем, но и с трансмиссией.

,
ли автоматическая коробка передач имеет сцепление?

Большую часть времени мы думаем о сцеплении в контексте механической коробки передач. У автоматической коробки передач есть система сцепления, но обычно только механик будет относиться к ней как таковой. Ваша автоматическая коробка передач выполняет ту же функцию, что и механическая коробка передач — она ​​делает это немного по-другому.

Основы автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач содержат удивительное количество деталей, которые объединяются в так называемую систему гидротрансформаторов.Ваш двигатель и ваша трансмиссия встречаются в корпусе колокола, который содержит гидротрансформатор для автоматических автомобилей, а не сцепление для механической коробки передач. Гидротрансформатор соединяет двигатель и трансмиссию так, что колеса будут вращаться. Планетарные редукторы обеспечивают разные передаточные числа.

Преобразователь крутящего момента содержит турбину, рабочее колесо, статор и блокировочную муфту (вот и все — ваша автоматическая коробка передач содержит сцепление). Рабочее колесо является частью корпуса гидротрансформатора и соединено с двигателем.Он приводит в движение турбину с помощью трансмиссионной жидкости, а затем возвращает жидкость из турбины.

Между тем, статор покоится между турбиной и рабочим колесом, сводя к минимуму потери от взбалтывания и увеличивая выходной крутящий момент, перенаправляя жидкость из турбины на рабочее колесо, помогая ей двигаться и увеличивая крутящий момент двигателя. Статор может вращаться только в одну сторону, поэтому он либо вращается с рабочим колесом, либо не движется вообще. Статор дает вам больший крутящий момент, когда вы находитесь на холостом ходу, но не когда вы находитесь на скорости шоссе.

Планетарный редуктор

Теперь вы знаете, как двигатель передает мощность на трансмиссию. Но как ваша автоматическая коробка передач переключает передачи? Это происходит с помощью планетарной передачи. Он получил свое название, потому что он состоит из главной или солнечной шестерни посередине. Есть другие шестерни, которые вращаются вокруг Солнца, носитель планеты, который их соединяет, и зубчатое колесо, которое сцепляется с планетой. Вся система работает по принципу использования сцеплений и тормозов для предотвращения движения различных компонентов, поэтому вы можете изменять передаточное число, не задействуя различные передачи, как это было бы с механической коробкой передач — они уже включены для вас.Мы могли бы вдаваться в подробности, но у вас есть основы на данный момент.

Жидкостный насос

Теперь, как именно сцепления и тормоза в автоматической машине работают, чтобы переключать передачи? Ключ — насос для жидкости, работающий вместе с гидротрансформатором. Преобразователь крутящего момента, по существу, приводит в движение насос для жидкости, а давление, поступающее от насоса, приводит в действие тормоза и сцепления в планетарной передаче. Ротор вращается в корпусе насоса и создает камеры, которые создают изменение объема.По мере уменьшения объема жидкость либо перекачивается, либо сжимается в зацепление с шестернями. Затем гидравлические сигналы отправляются на вашу автоматическую коробку передач посредством муфт и ленточных тормозов, блокирующих гидротрансформатор.

Механики проводят недели в классе, изучая автоматические коробки передач. По сути, это краткий обзор, чтобы немного рассказать о том, как работает автоматическая коробка передач, и ответить на вопрос «есть ли у автоматической коробки передач сцепление?» Да, это так!

,
Значения букв и цифр автоматического переключения передач

Задумывались ли вы, что означают эти буквы на переключателе передач автоматической коробки передач? Ну, ты не одинок. Только в Соединенных Штатах ежегодно продается более 10 миллионов автомобилей с автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия — это надежная гидравлическая система, которая подает мощность от двигателя на ваши ведущие колеса. Каждая буква или цифра, указанные в переключении передач, представляют собой уникальную настройку или задачу для передачи.Давайте погрузимся в значение автоматического переключения передач, чтобы вы поняли, что означает каждая буква или цифра.

Представляем PRINDLE

На большинстве американских и импортных автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, есть серия букв, обозначающих P — R — N — D — L. Когда вы их озвучиваете, это фонетически называется «Prindle». Фактически, это то, что большинство инженеров называют конфигурацией автоматического переключения передач, так что это технический термин. Каждая буква обозначает отдельную настройку в автоматической коробке передач.В зависимости от типа транспортного средства, которое у вас есть, также возможно, что вы можете увидеть букву «М» или серию цифр — вероятно, от 1 до 3. Для упрощения мы разберем каждую букву, указанную в большинстве автоматических коробок передач.

Что означает P на автоматической коробке передач?

Буквы на автоматической коробке передач часто описываются как индивидуальная настройка «передачи», но это немного вводит в заблуждение. Это на самом деле настройка активации. Передачи внутри автоматической коробки передач гидравлически переключаются и могут находиться в диапазоне от трех до девяти скоростей, находясь на передней передаче.

«P» на автоматической коробке передач обозначает настройку PARK. Когда переключатель передач находится в парке, «шестерни» трансмиссии заблокированы, что ограничивает возможность вращения колес вперед или назад. Многие люди используют настройку парковки в качестве тормоза, что является основной целью для этой настройки передачи. Однако большинство транспортных средств также требуют запуска автомобиля, когда трансмиссия находится в положении «ПАРК» в целях безопасности.

Что означает R на автоматической коробке передач?

«R» обозначает ОБОРОТ или передачу, выбранную для движения назад.Когда вы переключаете рычаг переключения передач с положения P на R, включается задняя передача автоматической коробки передач, которая вращает ведущий вал назад, позволяя приводным колесам вращаться «назад». Автомобиль не может быть запущен на заднем ходу, так как это было бы очень небезопасно.

Что означает N на автоматической коробке передач?

«N» указывает на то, что ваша автоматическая коробка передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ или в режиме свободного вращения. Эта настройка отключает передачу (движения) (вперед и назад) и позволяет колесам свободно вращаться.Большинство людей не используют настройку N, если двигатель их автомобиля не запускается, и им нужно нажать на нее или буксировать автомобиль.

Что означает D на автоматической коробке передач?

«D» обозначает ПРИВОД. Это когда автоматическая коробка передач «шестеренка» активирована. По мере ускорения ведущая шестерня будет подавать мощность на колеса и постепенно переключаться на более высокие «шестерни», когда обороты двигателя достигают желаемого уровня. Когда автомобиль начинает замедляться, автоматическая коробка передач переключается на пониженную передачу.Буква «D» также обычно упоминается как «перегрузка». Это максимальная настройка «передач» на автоматической коробке передач. Эта передача используется на автомагистралях или когда автомобиль движется с одинаковыми оборотами в минуту для длительных поездок.

Если ваша автоматическая коробка передач имеет серию цифр после «D», то это ручные настройки передачи для движения вперед — 1 — самая низкая передача, а большие цифры — более высокие передачи. Они могут быть, если ваша обычная D-передача не работает, а также когда вы поднимаетесь и спускаетесь по крутым склонам, чтобы обеспечить большее торможение двигателем.

  • D1: Увеличивает крутящий момент для сложных ландшафтов, таких как грязь или песок.
  • D2: Помогает автомобилю в подъеме в гору, например на холмистой дороге, или обеспечивает быстрый разгон двигателя, аналогичный его функции на механических коробках передач.
  • D3: Иногда вместо этого отображается как кнопка OD (перегрузка), D3 вращает двигатель для эффективного обгона. Передаточное число повышенной передачи заставляет шины двигаться быстрее, чем вращается двигатель.

Что означает L на автоматической коробке передач?

Последняя общая буква на автоматической коробке передач — «L», которая указывает, что коробка передач находится на пониженной передаче.Иногда буква «L» заменяется буквой «М», что означает, что коробка передач переключается вручную. Этот параметр позволяет водителю вручную переключать трансмиссию с помощью переключателей весла, расположенных на руле, или другим действием (обычно слева или справа от рычага автоматической коробки передач). Для тех, у кого есть буква L, это место, где можно лазить по холмам или пытаться ориентироваться в плохих дорожных условиях, например, в снегу или грязи.

Поскольку каждая автоматическая машина уникальна, некоторые из них будут иметь разные буквы или цифры, указанные на рычаге переключения передач.Рекомендуется прочитать и просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля (обычно оно находится в перчаточном ящике), чтобы убедиться, что вы используете правильную настройку передач для правильного применения.

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *