Можно ли на коробке автомат возить прицеп – Повредит ли коробке автомат езда с прицепом на Киа Спортейдж? (решено) — 4 ответа

Содержание

Можно ли таскать прицеп на автомате: буксировка прицепа с АКПП

«Можно ли таскать прицеп на автомате» спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков. Мнения разделились на два лагеря. Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать. Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автомате. Когда нужно перевезти что-то срочное, то процедура должна быть выполнена, не отступая от правил. О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.

Авто с прицепом

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Как совместить

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

Правила таковы:

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Внимание! Автомобили, подходящие для буксировки грузов, должны иметь функцию «Low». Функция передачи пониженной скорости на автомате, посредством которого автомобиль может двигаться по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

  • поломка гидротрансформатора;
  • неисправность насосного колеса;
  • повреждения ЭБУ;
  • зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Вариатор и прицеп

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

Робот и прицеп

На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно. Роботизированная коробка выдерживает буксировки. Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя.

При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Эксперты советуют:

Правила

  • установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
  • если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
  • посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
  • заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
  • следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
  • не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
  • не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
  • педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
  • после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.

Внимание! Использовать жесткую сцепку для буксировки прицепов на авто с АКПП.

Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.

Объем мотораМасса прицепа с тормозной системой (без)Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира
1,4 л450 (800) кг1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)
1,6 л450 (800) кг1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)

Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов

Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:

Прицепы

  • одноосные;
  • двухосные.

Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:

  • с одной осью – маневреннее, чем вторые;
  • одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;
  • двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.

К одноосным относятся следующие модели:

  • ЛАВ 81011 крытый тентом;
  • ЛАВ 810013 с откидным кузовом.

Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.

Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:

  • ЛАВ 81014;
  • ЛАВ 81014В.

Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.

Нужен ли ПТС на прицеп

Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:

птс

  • соответствует ли номер кузова;
  • марка;
  • модель;
  • номер ИД (идентификационный).

Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

  • заявление о техосмотре;
  • договор купли-продажи;
  • паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
  • паспорт на машину;
  • квитанция с оплатой пошлины.

Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.

Заключение

Буксировка любого прицепа на автомате должна проводиться по строгим правилам. Иначе автомат транспортного средства можно убить в одночасье. Эксперты предупреждают, что не стоит разгоняться с прицепом даже если водитель за рулем не легкого автомобиля, а внедорожника.

Соблюдая все вышеописанные правила поведения автомобиля с прицепом на автомате, водитель не убьет транспортное средство. А также сможет успешно заниматься перевозкой небольшого груза, если этого требует работа или дом.

akppoff.ru

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

Можно ли возить прицеп на машине с АКПП?

 

Буксировка – это тяга недействующего транспортного средства. Прицеп позволяет осуществлять перевозку габаритных грузов, например, материалы для производства, строительства, садовое оборудование.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат?

Можно ли возить прицеп на машине с АКПП?Автоматическая КПП представляет собой сложную по строению систему трансмиссии, которая работает на специальной ATF жидкости.

Таскать прицепную технику возможно на машине с АКПП на тросе, однако при этом следует водителю соблюдать определенные правила:

  1. Недопустимо водителю осуществлять буксировку, если отмечается недостаточное количество масла в КПП.
  2. Если движение планируется на подъемах, склонах, не рекомендуется чтобы скорость превышала 70 км/ч.
  3. Разгон должен быть плавным, не допускается совершение резких ускорений.
  4. Способствует быстрой поломке коробки автомат на автомобиле – буксировка груза на большие расстояния.
  5. Для легковых автомобилей буксировка прицепной техники возможна до 450 кг, которая не оборудована тормозами.

В дополнении к этому должно быть одинаковым давление в шинах колес прицепа, исправные амортизаторы, чтобы не возникала раскачка при транспортировке.

Повышенные нагрузки на АКПП ведут к ее перегреву, что повлечет за собой замену расходных материалов. Рекомендовано, чтобы трансмиссия автомобиля была оснащена дополнительным радиатором, который будет способствовать плавному переключению передач. Следует отметить, что ряд внедорожников могут поддерживать режим движения с буксируемым прицепом.

АКПП и прицеп – возможные поломки трансмиссии

Буксировка прицепной техники вызывает дополнительную нагрузку на машину. Это отрицательно сказывается на работе гидротрансформатора, снижается теплоотдача. В результате, автовладелец в скором времени столкнется с поломкой КПП. Механика лучше подходит для осуществления транспортировки прицепной техники. Она дает больше контроля над дорожной ситуацией.

Перегрев автоматической коробки вероятен при воздействии высоких нагрузок на автомобильную систему. Температура, превышающая +110°C губительна для соленоидов, которые расположены в гидроблоке и выступают в качестве электроклапанов в системе охлаждения.  Установка дополнительного радиатора охлаждения актуальна, если автомобиль имеет большой пробег.

Нередко при осуществлении буксировки случаются рывки. Это приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски. О том, что данные комплектующие детали утратили свою функциональность, будет свидетельствовать некорректность переключения скоростных режимов, может выбивать передачу.

Возить прицепную технику на машине с АКПП можно при умеренной скорости, которая не должна превышать 100км/ч. При буксировке грузов, следует обращать внимание на частоту оборотов силовой установки.

Важно! Не рекомендуется осуществлять прицепную грузоперевозку, если масса буксированного груза равна или больше масса транспортного средства.

Чем опасен перегрев масла в КПП?

Коробка автомат обеспечивает комфорт, удобство и простоту вождения. Температурный порог трансмиссионной жидкости в АКПП +100°C (+/-10°C). При повышенных температурах на поверхности фрикционных дисков появляются трещины, происходит их деформация. Это отразится на эффективности смены скоростных режимов. Высокая температура в автомате приводит к выходу из строя проводки. Повышенное тепловыделение нередко является результатом засорения радиатора охлаждения трансмиссии. Из-за этого снижается эффективность работы транспортного средства.

Нередко при осуществлении буксировки случаются рывки. Это приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски. О том, что данные комплектующие детали утратили свою функциональность, будет свидетельствовать некорректность переключения скоростных режимов, может выбивать передачу.

Возить прицепную технику на машине с АКПП можно при умеренной скорости, которая не должна превышать 100км/ч. При буксировке грузов, следует обращать внимание на частоту оборотов силовой установки.

Важно! Не рекомендуется осуществлять прицепную грузоперевозку, если масса буксированного груза равна или больше масса транспортного средства.

Чем опасен перегрев масла в КПП?

Коробка автомат обеспечивает комфорт, удобство и простоту вождения. Температурный порог трансмиссионной жидкости в АКПП +100°C (+/-10°C). При повышенных температурах на поверхности фрикционных дисков появляются трещины, происходит их деформация. Это отразится на эффективности смены скоростных режимов. Высокая температура в автомате приводит к выходу из строя проводки. Повышенное тепловыделение нередко является результатом засорения радиатора охлаждения трансмиссии. Из-за этого снижается эффективность работы транспортного средства.

Буксировка способствует увеличению нагрузки на автомобильную систему, следовательно, приводит к ее быстрому износу ее составляющих механизмов. Зачастую, чтобы убрать излишнее тепло в системе трансмиссии, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения. Данное устройство способствует продлению ресурса работы КПП.

Устранить перегрев коробки автомат представляется возможным путем очистки гидроблока с внешним теплообменником, который на коробке встроен в основной радиатор системы охлаждения. Специально для этого требуется демонтировать гидроблок с патрубками.

Таким образом, основная функция масла для АКПП – обеспечение смазки и охлаждения составляющих узлов трансмиссии. Ухудшение функциональных свойств топлива приведет к нарушению работы гидротрансформатора. Данное топливо нуждается в замене. Также, требуется установить новый фильтр. При движении на минимальной скорости во время буксировки прицепной техники, автомобилю приходится меньше испытывать нагрузок, минимизируется риск перегрева гидротрансформатора автомата и иных составляющих элементов КПП.

prokpp.ru

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП? — ВСП.RU

Машины с автоматической коробкой передач давно завоевали сердца многих российских автомобилистов, оценивших весь комфорт, который создает данное устройство. Особенно на городских дорогах, забитых пробками. А допустимы ли такие поездки, как буксировка прицепа автомобилем с АКПП?

Ведь достаточно часто возникают ситуации, когда необходимо перевезти множество вещей, объемный багаж, который не помещается в багажное отделение автомашины. В таких случаях водители и используют различные виды буксируемых транспортных средств.

В Петербурге открыто несколько специализированных магазинов, где можно подобрать для своих задач оптимальный прицеп одноосный или двухосный, бортовой, самосвальный, лодочный и прочее. Опытные специалисты в таких компаниях дают консультации о том, как выбрать правильный трейлер к любой марке автомобиля. Они же подскажут, насколько целесообразно использовать автомобиль с АКПП и прицеп, какие правила безопасности при такой езде следует соблюдать.

Не допускайте перегрева

Если буксировка не занимает много времени, с автоматической коробкой обычно никаких сложностей не возникает. Когда предстоит длительная поездка автопоездом с автоматом, система может пострадать из-за перегрева и выйти из строя. Также надо следить за тем, чтобы в радиаторе АКПП не скапливались продукты износа, так как это препятствует достаточному охлаждению устройства. Это может привести к критичным ситуациям, связанным с повышенными температурами в гидротрансформаторе.

Если вы регулярно автомобилем с АКПП буксируете прицепы, имеет смысл провести монтаж дополнительного радиатора в коробку автомат. При этом следует использовать режим овер-драйв, предпочитая диапазоны 2-3. А вот пользоваться повышающей передачей специалисты, опытные водители не рекомендуют.

О чем надо помнить в поездках с прицепом и АКПП?

  1. Соблюдайте ограничения по массе нагруженного прицепа. Если буксируемое средство не оснащено собственными тормозами, его вес не должен превышать отметку в 450 кг. Если прицеп оборудован тормозной системой, его масса может достигать 800 кг.
  2. Собираясь приобрести прицепную платформу для машины с автоматической трансмиссией, выбирайте модель с системой контроля за движением прицепа.
  3. Чтобы не допустить поломок двигателя и трансмиссии, обязательно сделайте полную обкатку мотора, до двух тысяч километров, только после этого можно использовать прицепную технику.
  4. Поездка с автоматом и буксируемым средством требует особенно строгого соблюдения скоростного режима. Не разгоняйтесь выше 100 на прямой; движение на подъемах, склонах, поворотах – не больше 70 км/ч.
  5. Прежде чем совершить первый выезд с прицепом и автоматом, желательно посоветоваться с опытными водителями, а также узнать у официальных дилеров вашего авто, требуется ли дополнительное оборудование к данной модели для движения в составе автопоезда.

Множество полезной информации о прицепах и автомобилях с автоматом можно найти на сайте специализированного магазина. Или просто позвоните менеджерам компании.

www.vsp.ru

Буксировка прицепа с АКПП | Прицепы для легковых

Буксировка прицепа автомобилем с АКП. Особенности вождения с прицепом автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач буксира

Автоматическая коробка передач рассчитана на эксплуатацию автомобиля в достаточно узком диапазоне его веса, маневренности и дорожных условий. Прицеп для нее – незапланированная нагрузка, нарушающая режим работы гидротрансформатора.

До недавнего времени этот вопрос интересовал только владельцев иномарок, поскольку отечественные легковые машины с АКПП не выпускались. Но с июня 2012 года начато производство Lada Granta с «автоматом» типа JATCO. Запланирован выпуск 10 000 машин в прошлом и 70 000 в текущем, 2013 году. Такую же АКПП будут устанавливать и на Lada Kalina. Несомненные удобства автоматики оборачиваются усложнением вождения с дополнительной нагрузкой.

Производитель российских машин, оборудованных АКПП, напоминает о том, что увеличение нагрузки вызывает повышенную теплоотдачу в гидротрансформаторе. Его перегрев вызовет аварию АКПП.

В том случае, если предполагается постоянная и длительная эксплуатация автопоезда с «автоматом», то систему передач желательно оборудовать дополнительным радиатором.

Крайне нежелательно буксировать прицеп на повышающей передаче. Безопаснее для автомобиля и прицепа использовать только диапазоны «3» или «2».

Вождение иномарок с прицепом и АКПП

Аналогичные особенности вождения описаны и в инструкциях на автомобили Volvo или Mitsubishi. Независимо от марки автомобиля, при движении вверх по склону не следует резко давить на акселератор для остановки машины, рекомендуется использовать только тормоза.

Недопустима длительная эксплуатация двигателя с большим, чем 4500 числом оборотов в минуту.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об особенностях вождения и эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru

Буксировка автомобиля с АКПП — как не запороть коробку

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

 Жесткая и гибкая сцепка

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.

Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой. При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.

 Буксировка на гибкой сцепке в картинках

Примечание

Приходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок. В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.

Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Обратите внимание

Если вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

Совет

Если водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Буксировка авто с автоматической коробкой другой машины

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.

.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

    Примечание

    Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.
  3. Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Отступление

Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

damskyklub.ru

Как нельзя ездить на коробке автомат (АКПП)

7 самых важных вопросов и ответов о том как пользоваться АКПП.

Нужно ли прогревать двигатель АКПП перед началом движения?

После начала движения некоторое время желательно избегать лихой езды, до того как масло во всех агрегатах не прогреется до рабочей температуры.При низкой температуре за окном, до начала движения необходимо прогреть масло в АКПП. Для этого нужно переключить РВД во все положения, на каждом из которых задерживаясь на несколько секунд. После чего включите один из диапазонов движения, удерживая некоторое время автомобиль тормозом, сам двигатель во время этого должен работать на холостых оборотах.

Можно ли переключать РВД на ходу?

Да, но не во все положения. Запрещено при езде вперед переключать рычаг выбора диапазона в положения «R» и «P«. В эти два положения можно переводить рычаг только при остановке транспорта. Если этому не следовать, то можно серьезно повредить АКПП автомобиля. Помимо этого, не следует во время движения переводить РВД в положение «N» так как в этом случае связь колес с двигателем пропадает и резкое торможение может сопровождаться

заносом. Во всех же остальных положениях можно переводить РВД ничего не опасаясь. Иногда это даже рекомендуется например перевод РВД из положения «4» в положение «2» способствует лучшему торможению двигателя.

Нужно ли переводить РВД в положение «N» при остановке возле светофора?

Не рекомендуется кроме того случая если вы при длительных остановках находитесь в пробке в жаркую погоду, это будет способствовать понижению тепловыделения и предотвратит перегрев масла в коробке.

Надо ли использовать стояночный тормоз на стоянке, когда РВД находится в положении «Р»?

Если автомобиль стоит на уклоненном участке, то обязательно нужно включить ручной тормоз для надежной фиксации автомобиля. И сначала необходимо затянуть ручной тормоз, а уже после этого установить рычаг выбора диапазона в положение «Р«. Тогда вы освобождаете механизм блокировки выходного вала АКПП от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением транспорта скатиться в низ.На относительно ровных же участках вполне достаточно будет исправного механизма блокировки выходного вала АКПП.

В случае не правильного или небрежного обращения с коробкой «автомат» могут начаться удары при переключении или движении.

Можно ли буксировать на автомобиле с АКПП?

При непродолжительной пробуксовке в АКПП ничего страшного не происходит. Повышенное тепловыделение в гридро-трансформаторе может быть критичным в том случае, если радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа в следствии чего система охлаждения имеет слишком низкую эффективность. Но следует запомнить то, что во время длительного буксования АКПП может подвергнуться перегреву и последующей поломке.

Как правильно буксировать автомобиль оборудованный АКПП?

У некоторых автомобилей имеются жесткие паспортные ограничения. Например автомобиль Jeep Grand Cherokee рекомендовано транспортировать только на эвакуаторе. А вот у Chrysler`a с передним приводом все немного проще. В этом вопросе нет единого ответа. Автомобили с четырех-скоростной АКПП можно буксировать со скоростью 72км/ч максимальное расстояние буксировки 160 км, а с трех-скоростной АКПП — со скоростью 40 км/ч и на расстояние до 25 км. Но все таки в любом случае, при неисправной трансмисси лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Если же нет возможности вызвать эвакуатор, то следует переключить селектор в нейтральное положение, затем полностью заполнить коробку маслом и при буксировке ограничить скорость до 50 км/ч. Даже в таком случае нельзя буксировать автомобиль более чем на 50 км.

Так же рекомендуем изучить статью о том как правильно пользоваться коробкой автомат.

Возможна ли буксировка прицепа автомобилем с АКПП?

Да, но следует запомнить то, что чем больше нагрузка, тем выше выделение температуры в гидро-трансформаторе. Если же вы часто пользуетесь прицепом, следует подумать об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. В случае длительного буксирования прицепа лучше делать это на диапазонах «2» или «3», а так же использовать режим овер-драйв (O/D) . Буксирование же прицепа на повышающей передаче нежелательно.

pol-z.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *