Можно ли наносить лак на лак авто – Нужно ли покрывать лаком машину после покраски. Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Содержание

Какую краску можно покрывать лаком: советы и рекомендации

какую краску можно покрывать лаком

После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.

Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.

Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.

Акриловая краскаСостав акриловой краски

Виды красок для покрытия автомобилей

Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:

  • Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
  • Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
  • Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
  • Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
  • Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
  • Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.

После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.

Лаки для разных видов красок

Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:

  1. HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
  2. MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.

    Автомобильный лакМаркировка лака

Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.

Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.

Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.

Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.

Каким лаком покрыть акриловую краску

Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.

Акриловая автоэмаль нанесениеНанесение акриловой автоэмали

Для каких красок применяется акриловый лак

  • Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
  • Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
  • «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
  • «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска металликКраска «Металлик»

Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля.

Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

КРАСКИ, ЛАКИ, ШПАТЛЕВКИ — АВТОМАСТЕР

Работа с лакокрасочным покрытием автомобиля – это, пожалуй, одна из самых сложных отраслей автобизнеса, но и одна из самых прибыльных, ведь к хорошему мастеру всегда возвращаются, а хороший покрасочный цех никогда не будет простаивать.

paint022015

Готовя статью в номер, мы не ставили перед собой задачу выучить мастеров – рамки газетно-журнального формата все равно этого нам не позволили бы. Для обучения специальных кадров нужны практические тренинги и семинары, как минимум. А наш материал носит, скорее, информационный характер и ориентирован на специалистов автосервиса, косвенно пересекающихся с темой покраски автомобилей или проблемами восстановления ЛКП, а также желающих сменить профиль деятельности.

Что нужно знать о красках, грунтах и лаках, мы решили расспросить у профессионалов компании «Автомаляр» (Colorit).

– С чего начинается покраска? Возьмем, к примеру, не восстановленную на автосервисе поверхность, а заводскую покраску, к качеству которой должен стремиться любой маляр.

– Первым слоем обычно идет грунт. На заводе перед его нанесением металл протравливают кислотами, которые обезжиривают поверхность и предотвращают коррозию. После этого наносится эпоксидный грунт (слой), у которого также есть антикоррозийные свойства. Грунтовый слой после высыхания шлифуется, затем наносится слой обычной грунтовки. Дальше поверхность снова вышкуривается и покрывается краской, а уже потом лаком.

– Всегда ли наносится эпоксидный грунт? Вот, например, капот автомобиля, пострадавшего в ДТП. Как следует проводить антикоррозийную обработку восстанавливаемых участков?

– Эпоксидный грунт используется не всегда. Если нет голого металла, достаточно нанести акриловый двухкомпонентный грунт-наполнитель после выравнивания поверхности шпатлевкой. После вышкуривания зашпатлеванной поверхности остаются «риски», которые и заполняются двухкомпонентным акриловым грунтом.

– Какая краска может наноситься на акриловый грунт?

– На него ложится любая краска. Но следует помнить, что некоторые краски не допускают последующего вышкуривания, поэтому поверхность еще до покраски нужно тщательно обрабатывать.

– Сколько бывает разновидностей шпатлевок?

– Основы у всех шпатлевок, как правило, полиэфирные, но они различаются по составу (наполнению). В основном это шпатлевки с включением стекловолокна, алюминия, специальные шпатлевки по пластику, мелкозернистые и крупнозернистые шпатлевки. Для каждого вида повреждения есть отдельный вид шпатлевки. Для наложения шпатлевки толстым слоем (если это необходимо при сложных повреждениях) используется шпатлевка с алюминием и стекловолокном. Сверху обязательно следует наложить слой мелкозернистой шпатлевки, так как ее легче выровнять и отшлифовать.
Есть также «облегченные» шпатлевки, которые не требуют нанесения толстого слоя и обычно используются на небольших деталях (капоты, крышки багажников, двери) и не утяжеляют их. Суммарная толщина общего слоя не должна превышать 2 см, при этом каждый наносимый слой нужно тщательно просушивать.

– Если мастер берется восстановить уже зашпатлеванную ранее поверхность, есть ли приборы, которые помогут ему определить толщину слоя шпатлевки?

– Такие приборы есть. Называются они микрометры. Они определяют не только толщину слоя шпатлевки, но и толщину слоя краски. Не стоит наносить на глубокие повреждения толстые слои шпатлевки, лучше ее как следует отрихтовать. Иногда экономически целесообразно заменить поврежденную деталь на новую.

– Перейдем к краскам. Какие у них бывают основы? Известно, что в мебельной промышленности, строительстве и при отделке помещений используются масляные и синтетические краски, которые нельзя накладывать друг на друга. Действует ли такое же правило для автомобильных красок?

– Безусловно, эти ограничения актуальны для автомобильных красок и лаков тоже. Как правило, автомобили, выпускаемые после 1995 года, поверх краски покрывались акриловым или водным лаком. Его наносили на базовую краску, имеющую водную или акриловую основу, при этом предварительно тщательно зашлифовывали и обезжиривали поверхность.

– Можно ли на лак, которым покрыт автомобиль, нанести краску?

– Да, это возможно. При условии, что нанесенный на поверхность лак заводской, не отслаивается и хорошо просушен. Краска, которую вы собираетесь использовать, должна иметь ту же основу.

– Можно ли как-нибудь без сложных лабораторных тестов определить, какая краска или лак были использованы ранее?

– Определить можно. К примеру, если при полировке на поверхности полировочного круга остается четкий след краски, то, скорее всего, была использована однокомпонентная краска воздушной сушки (моноцветная) с синтетической основой (сейчас такая практически не используется). Она плохо полируется и на нее нельзя наносить лак – краска его наверняка «поднимет», даже если ее хорошо высушить.
Если же при полировке на круге или салфетке не остается следов, то вероятны два других варианта: либо поверхность покрыта лаком (лак сам по себе бесцветен, цвет дает нижний слой краски), либо акриловой краской. Эти составы включают краску (цвет) и лак. В них обычно используется отвердитель.

– Сколько видов основ автомобильных красок используется в настоящее время?

– Автомобильные краски можно разделить на две категории: краски с водной основой (около 2%) и с основой сольвентной. Последние занимают около 98% казахстанского рынка автомобильных красок. А в Европе, к примеру, обратная ситуация, и краски на водной основе там применяются чаще. Связано это с экологическими требованиями, которые ограничивают использование сольвентных красок.

Сольвентные краски, в свою очередь, можно разделить на три подгруппы: алкидные (синтетические эмали), акриловые и базовые краски.
Базовые краски (основа) бывают одноцветными (монооснова) и многокомпонентными: эффектные оттенки – металлик, перламутр, ксералик и т.п. Только базовая основа покрывается лаком.

– Ощутима ли разница в качестве красок с разной основой – водной и сольвентной?

– По качеству существенной разницы между ними практически нет. Краска на водной основе служит примерно столько же, сколько и на сольвентной. Но краски на водной основе дороже по себестоимости ввиду сложности транспортировки, требующей соблюдения специального температурного режима, особенно в зимнее время.

paint022015 1

– А чем красится пластиковый бампер автомобиля?

– Обычными автомобильными красками, в которые добавляются пластификаторы, смягчающие краску. Также существуют адгезионные грунты для контакта с пластиком. Базовая краска неприхотлива и допускает нанесение на любую поверхность. Акриловые же краски без пластификатора могут растрескаться на пластике. В лак также необходимо добавлять пластификатор. Шпатлюются пластиковые элементы специальной эластичной шпатлевкой, обладающей высокой адгезией.

– А чем лучше красить автомобильные диски?

– Зачастую диски хромируют (гальваника). При желании можно нанести эпоксидную грунтовку и окрасить обычной краской. Можно после этого поместить их в полимерную печь. Существуют специальные краски для дисков в аэрозолях. Для их применения не требуется особых навыков. Единственное условие – подготовить диски как следует, то есть вышкурить их и обезжирить и только потом нанести аэрозоль.

– Кстати, об аэрозолях. Возможно ли нанесение на поверхность ЛКП автомобиля краски из аэрозольных баллончиков?

– Да, в настоящее время такой продукт распространен. Он позволяет рядовому автовладельцу без специальной покрасочной камеры и краскопульта покрасить отдельные участки автомобиля. Кроме краски, в аэрозольных баллонах поставляется шпатлевка, грунтовка, лак, то есть продукты из серии «Сделай сам». На баллончик можно надеть насадку, которая создаст эффект работы с профессиональным краскопультом. Но баллончики имеют небольшой объем – 400 мл (1,5 кв. см. окрашиваемой поверхности). Мы рекомендуем приобретать только качественную продукцию такого рода, например, от голландских или германских производителей. Срок годности таких баллончиков при хранении в надлежащих условиях – до 10 лет. Кроме готовых решений, есть технология, позволяющая закачивать индивидуально подобранные краски в аэрозольные баллоны.

– Как производится подбор цвета краски?

– Каждый цвет имеет свой код, который обычно записан на кузове автомобиля (под капотом и на дверных проемах). Этот код с помощью специальной программы раскладывается на формулу – так вычленяются использованные компоненты. Правда, не всегда эта формула идеально совпадет с цветом автомобиля, особенно, если речь идет о лакокрасочном покрытии подержанного автомобиля, которое под действием температурных и погодных условий потеряло родной цвет. Кроме этого, даже на заводе при использовании краски из одной бочки с одним и тем же кодом допускаются незначительные отклонения. Поэтому, помимо наличия специальной программы подбора, необходим опытный колорист, который сможет подобрать краску с поправкой на старение родного цвета ЛКП.

– Сколько компонентов может содержать краска одного цвета?

– От 4 до 11 – каждая краска индивидуальна. Компоненты обозначаются как буквенным, так и цифровым кодом. У каждого цвета есть свой буквенно-цифровой набор.

– Существуют ли различия в классификации цветов у разных производителей краски?

– Безусловно. Палитра цветов очень большая, и у каждого производителя имеется своя система подбора цветов и своя нумерация цветовых пигментов. Чтобы достичь наилучшего эффекта, при подборе цвета предпочтительнее использовать компоненты одного производителя.

– Еще раз про очередность этапов покраски. Вначале грунт, потом базовая краска, потом лак?

– Если при восстановлении поверхности требуется лакировка, то после грунта наносится базовый слой, он же дает цвет поверхности. После него накладывается лак. Если лакировка не требуется, то используется краска с отвердителем (синтетические эмали или акриловые краски). При использовании синтетических красок поверхность следует зашлифовать до необходимого состояния еще до нанесения краски, так как она не допускает последующего вышкуривания. Синтетические краски не покрывают лаком.

– Какие основы бывают у лаков?

– Только акриловые. Есть еще керамический лак – одна из разновидностей акрилового лака. В нем присутствуют керамические добавки. Это менее эластичный лак.

– Какой лак можно считать самым прочным и стойким?

– Лаки также имеют свой наполнитель, и чем его больше, тем лак при высыхании будет прочнее. Самые твердые лаки системы VHS (Very High Solid – очень высокий сухой остаток). Есть также системы HS (High Solid) и MS (Medium Solid – средний сухой остаток) – это более мягкие лаки. Лаки системы VHS полируются хуже, но эффект от полировки сохраняется дольше, чем у других лаков. Существуют и виды красок с керамическими включениями. Они при высыхании тверже, чем лаки системы VHS.

– Есть ли разница в нанесении лаков системы VHS и MS?

– Лак системы MS обычно наносится толщиной в 30 – 40 микрон. HS – от 60 до 70 микрон. А если требуется более толстый слой, то это VHS – выше 70 микрон.
MS наносится в 2-3 слоя. HS и VHS достаточно нанести в 1-2 прохода. Чем больше наполнения у лака, тем толще он дает слой. Достаточно большой слой лака позволит в дальнейшем проводить больше процедур полировки.

– В течение какого времени необходимо просушивать свеженанесенный лак?

– Как правило, при использовании обычной сушки на это уходит один день. Но у каждого лака и у каждой краски свое время высыхания. Твердые лаки, например, сохнут дольше. Пока на нашем рынке практически отсутствуют быстросохнущие автомобильные лаки и краски.

Существуют экспресс-технологии, основанные на применении инфракрасной сушки. Такая технология сокращает время высыхания до 2-3 часов.

– Нередко производители автохимии заявляют о чудесном свойстве полиролей, об их способности восстанавливать родной цвет краски. Так ли это?

– Полироль убирает «риски» и потертости с поверхности, делая ее глянцевой. Лак в этом случае становится прозрачнее, а цвет автомобиля визуально кажется более насыщенным, ярким.

– Какого температурного режима следует придерживаться при полировании лакированной поверхности, чтобы не повредить лак?

– Как правило, обороты полировальной машины не должны превышать 2500 об. Если больше, лак начинает подгорать, а это чревато серьезными повреждениями ЛКП. Для обычного полирования вполне достаточно 1800 – 2000 оборотов.

О необходимых инструментах

– Каким обычно инструментом пользуется маляр для нанесения лака и краски?

– Для синтетических красок используется самый простой и дешевый инструмент, чаще всего – пистолет с толщиной дюза 1,7 мм для нанесения краски в 1 слой. Для акрила нужен пистолет с дюзой 1,4 – 1,5 мм. Для базовой краски используется качественный краскопульт с соплом 1,3 мм. Он позволяет нанести тонкий слой краски.

– Что подразумевается под определением «качественный краскопульт»? Каких производителей краскопультов можно порекомендовать нашим заинтересованным читателям?

– Качественный краскопульт позволяет ровно и с оптимальным расходом наносить краску. В Алматы встречается 3-4 бренда «элитных» краскопультов от известных марок Sata, Sagola, DeVilbiss. Это европейские производители. Есть, конечно же, и аналоги китайского производства.

– Нужна ли для работы покрасочная камера, и что это такое?

– Покрасочная камера – это герметичный бокс, в котором есть автономная вентиляция и возможность регулировки температуры. На системе вентиляции в таких боксах устанавливаются специальные фильтры, через которые фильтруется воздух, входящий и выходящий из камеры. Эти фильтры обладают антистатическими свойствами, то есть пыль и различные мелкие частицы не оседают при покраске на автомобиль, а прилипают к фильтрам. Фильтры в покрасочной камере сменные, и менять их необходимо, соблюдая установленные производителем интервалы. Покрасочные камеры, как правило, обогреваются газом. Для сегментированного окрашивания можно обойтись и без покрасочной камеры.

– Что еще, кроме покрасочной камеры и специального инструмента, необходимо для осуществления покраски?

– Сушилки, шлифовальные инструменты, инструменты для полировки. Обязательно нужна респираторная маска с угольными фильтрами, которая задерживает вредные пары. При этом фильтры от нее необходимо менять после 60 покрасочных часов. Также нужно приобрести комбинезон, очки и перчатки. Вся одежда должна быть сшита из безворсового материала. Как правило, используется синтетика – искусственный шелк, вискоза и т.п. Синтетические комбинезоны обычно одноразовые. Шелковые служат дольше, но краска с них не отстирывается. Если говорить о производителях спецодежды, то и респираторные маски, и комбинезоны мы рекомендуем от фирмы 3M – проверенный годами производитель.

– Индустрия производства лакокрасочной продукции развивается. Что можно выделить из последних новинок?

– Действительно, каждый год производители предлагают рынку новые современные и, порой, упрощенные решения. Например, не так давно появилась в продаже резиновая краска, которая стала использоваться для тюнинга. Ее также широко применяют в качестве защитного покрытия для автомобилей любители активного отдыха. Резиновую краску можно наносить без специальной подготовки и на любую поверхность, только предварительно обезжирив ее. К примеру, можно окрасить самостоятельно хромированную решетку радиатора, превратив ее в матовую или черную. Благодаря своей эластичности, краска допускает нанесение до шести слоев. При необходимости она легко снимается, как пленка. Служит такая краска около года.

Еще одним современным решением можно назвать покрытия из полиуретана или раптера. Такие покрытия выглядят как асфальт. Кроме антикоррозийной защиты поверхности, они ее армируют. Такая технология стоит недешево: примерная стоимость окраски одного автомобиля составляет около 4000 – 5000 долларов США.

– Поговорим об ошибках. На что стоит обращать особое внимание начинающему маляру?

– Самые распространенные ошибки – это неправильный подбор расходных материалов и компонентов. К примеру, зачастую мастера используют дешевые обычные растворители, вместо специальных, что может привести к вздутию краски и лака. Стоит также помнить, что в некоторых некачественных растворителях присутствует вода.

Другая распространенная ошибка – окраска по свежему слою. После каждого свеженанесенного слоя следует просушивать поверхность 5 – 10 мин. Лак можно наносить не раньше чем через 20–30 минут после нанесения краски.

При работе со шпатлевкой также следует соблюдать определенные правила. Необходимо накладывать ее умеренно, избегая толстых слоев. После просушивания нанесенного слоя обязательно следует загрунтовать поверхность двухкомпонентным грунтом.

Кроме этого, необходимо всегда помнить, что состав лакокрасочных материалов постоянно меняется, и перед началом работ всегда нужно изучить состав и совместимость красок, а также разбавителей.

«ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ» НАБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АВТОМАЛЯРА:
  1. Шпатлевка со стекловолокном
  2. Шпатлевка обычная
  3. Двухкомпонентный грунт-наполнитель
  4. Набор наждачной бумаги под каждый материал
  5. Краски и лаки
  6. Набор плашек для закрепления наждачной бумаги, либо шлифовальная машина с шлифовальными кругами
  7. Полироли, полировочная машина
  8. Набор шпателей
  9. Растворитель для промывки инструмента (допускается использовать обычный, строительный)
  10. Разбавитель для красок (следует для каждого вида иметь специальный разбавитель, желательно того же производителя)
  11. Обезжириватель (силиконовая смывка)
  12. Бумажный гибкий скотч с качественным клеем, который будет выдерживать температуру при просушивании
  13. Антистатическая салфетка (липкая салфетка, которой протирается поверхность перед покраской и перед лакировкой, она собирает на себя остатки краски и пыль, снимает статическое напряжение с поверхности)
  14. Инструмент для сцеживания краски при использовании краскопульта
  15. Специальная одежда: маска, очки, комбинезон с капюшоном, перчатки, бахилы, накидки на кресла и руль, чехлы на колеса. Можно, конечно, использовать обычную оберточную бумагу, но одноразовые материалы гораздо удобнее.

a-master.kz

Нужно ли покрывать лаком машину после покраски. Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Ничто так не может испортить внешний вид автомобиля, как его некачественная покраска. Все довольно сильно бросаются в глаза. Только строгое соблюдение технологии покраски автомобиля металликом позволяет получить качественный результат.

Все нижееописанные стадии одинаково важны для достижения наилучшего результата. Покраска автомобиля металликом намного сложнее, чем покраска обычной эмалью, и имеет большое количество подводных камней, которые могут серьезно испортить работу, вызвав потерю времени и средств. Перед тем, как приступить к покрасочным работам, необходимо внимательно изучить технологию покраски автомобиля металликом и сделать пробную покраску какого либо элемента

Из каких этапов состоит покраска автомобиля металликом?

Весь процесс покраски автомобиля металликом можно разделить на три стадии:

  • Нанесение базы (нитрокраска, которая задает цвет автомобиля)
  • Покрытие лаком.

Перед началом работ, осуществляется шпаклевка и грунтовка элементов кузова. При подборе цвета шпаклевки необходимо руководствоваться будущим цветом автомобиля, особенно в случае плохоукрывающих цветов (красный, желтый). В настоящее время в продаже существует большое количество разноцветных шпаклевок, правильный подбор которых поможет избежать нанесения лишних слоев краски.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.

Важнейшей стадией в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание окрашиваемых поверхностей и обдувка. От качества выполненных работ на прямую зависит конечный результат: недостаточное обезжиривание может привести к плохой сцепке краски с поверхностью кузова, а невидимые на первый взгляд мельчайшие частицы пыли будут сильно заметны после покраски. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает осуществление данных работ только в покрасочной камере.

Вначале следует тщательно продуть весь корпус автомобиля, включая труднодоступные места, в которых могли скопиться мусор, пыль. После этого можно приступать к обезжириванию с помощью специальной антисиликоновой жидкости, которю наносят на чистую салфетку и тщательно протирают все элементы кузова. С помощью сухой салфетки корпус вытирают насухо. После этого следует повторить процедуру обдува и закончить подготовительные работы протиранием корпуса автомобиля специальной пылесборной салфеткой для удаления самых мелких частиц пыли.

Согласно технологии покраски автомобиля металликом, по окончании подготовительных работ необходимо приступить к покраске как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность случайного загрязнения корпуса. Также запрещается прикасаться к обезжиренным поверхностям грязными или жирными руками.

Следующим этапом покраски является нанесение базы. Данный этап необходимо проводить строго в соответствии с технологией покраски автомобиля металликом. В частности, при подборе растворителя для эмали, не следует экономить, покупая более дешевые варианты. Лучше выбирать растворители полагаясь на рекомендации производителя эмали. Наиболее чувствительные к растворителю светлые металлики. Неудачный подбор может привести к тому, что металлическая стружка краски ляжет на поверхности неоднородно, образуя пятна.

Следующим фактором в выборе растворителя для эмали является время года и температурный режим в покрасочной камере. Существует несколько рекомендаций:

  • При низких температурах рекомендуется использовать быстросохнущие растворители.
  • Температура растворителя, корпуса автомобиля, а также температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми.
  • Запрещается подогрев растворителя или окрашиваемой детали.

Само нанесение эмали на корпус автомобиля происходит в несколько слоев. Их количество зависит как от цвета краски, качества выполнения подготовительных работ, так и от мастерства автомаляра. Как правило, покраска металликом осуществляется в два слоя.

По технологии покраски автомобиля металликом первый слой делается более мокрым. Здесь допустимо наличие небольшого количества полос или пятен. Главной задачей этого этапа является скрытие грунтовки и приведение окрашиваемой поверхности к однородному состоянию. При использовании данного способа следует быть аккуратным, чтобы не нанести слишком большое количество краски и не получить подтеки.

Перед нанесением следующего слоя краски, необходимо дать растворителю испариться. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, в зависимости от температуры в , сушка занимает в среднем от 10 до 30 минут. Более точная информация указывается каждым производителем. Не рекомендуется ускорять процесс сушки краски воздухом. При слишком быстром высыхании частицы металла могут не успеть правильно расположиться в слое эмали, что приведет к появлению пятен.

В случае, когда под первым слоем эмали остается видна грунтовка, вышеописанную стадию необходимо повторить. Как правило, второго нанесения достаточно для того, чтобы скрыть грунтовку и старую краску.

Нанесение последнего слоя эмали – самая ответственная процедура, поскольку от нее зависит, как будет выглядеть автомобиль после покраски. Здесь не допускаются полосы и пятна. Краска должна быть больше разбавлена растворителем, сильнее распыляться и наноситься с большего расстояния. Однако при слишком большом расстоянии краска начнет сохнуть на лету, также образуя пятна.

После высыхания последнего слоя краски, следует приступать к завершающей стадии покраски – покрытие лаком. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, не рекомендуется пересушивать краску перед нанесением лака. Крайне не желательно оставлять окрашенный автомобиль без лака на ночь. Пересушивание эмали может негативно сказаться на адгезии лака с окрашенной поверхностью.

Нанесения лака на кузов автомобиля

Перед нанесением, лак разбавляется растворителем и укрепителем. Степень разведения указывается каждым производителем. Опытные маляры часто изменяют концентрацию лака в зависимости от слоя нанесения. Как правило, при нанесении первого слоя лак разводят несколько слабее, чем в последующих стадиях.

Лак наносится в 2-3 слоя. Каждый слой, как и в случае с эмалью, должен быть хорошо просушен. Проверить это можно дотронувшись пальцем до поверхности, покрытой лаком, в незаметном месте. Если палец слегка прилипает к поверхности, но уже не мажется, то можно приступать к нанесению следующего слоя.

Покрытие лаком более простой процесс по сравнению с нанесением эмали, однако и он требует немалого опыта. Если удалить легкую шагрень несложно с помощью зашкуривания и полировки, то избавиться от подтеков гораздо сложнее. В некоторых случаях требуется снятие целого слоя и нанесение его заново.

Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Первым делом нужно развести лак . Как это сделать? В каких пропорциях? Лично я был удивлён, когда узнал, что многие профессионалы делают это просто на глаз без использования измерительных приборов. Все как один заявляют, что это просто опыт. Что ж, вряд ли можно с ними не согласиться. Но если вы занимаетесь нанесением лака в первый раз, то лучше воспользуйтесь линейкой.

В ёмкость с л

olliewake.ru

можно ли красить поверх старого лакокрасочного покрытия на автомобиле?

Зачистите для начала, пройдите грунтовочкой, потом обезжирьте и после красьте.

Конечно, только предварительно надо зашкурить поверхность шкуркой 00, задёрнуть грунтовкой все неровности, ещё раз пройти шкуркой. и только после этого красить.

нет естественно! сначало нужно снять старую краску, наждачной бумагой мелкой

Лучи сначала снять старый покрытия краски, потом уже новый срой, или просто купить новый подходящий цвет.. .

на лак лак ляжет через грунтовку- проблем нет. Но вопрос- как старый лак сидит на железе? И ещё- некошерно может выйти «пирогом»(наслоением) — видно будет.

старый лак шлифуешь с водой шкуркой 800,после как обсохнет смотри чтоб блеска не было, после крась место и наноси лак! краска на лак ложится лучше чем на грунт, из собственного опыта говорю, так что можно!!!! если есть вопросы по покрске пиши отвечу!!!! и не слушай тех кто говорит что краску снимать надо, потом грунтовать, шлифовать, еще раз грунтовать, опять шлифовать !!!бред! пустая трата денег и времени.

Евгений, а если у машины со временем сошел лак, то в этом случае нужно сдирать краску и перекрашивать ?

touch.otvet.mail.ru

О толщине нанесения автомобильных красок и лаков

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

Вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что чем толще слой лака на автомобиле, тем выше визуальные характеристики лакокрасочного покрытия. Достаточно взглянуть на престижные авто представительского класса, дорогие лимузины или концепт кары… Многие наслышаны о тех неимоверных количествах эмалей и лаков, затрачиваемых при окраске таких автомобилей их производителями или тюнинг-компаниями.

Слой прозрачного лака на кузовах эксклюзивных и дорогих авто может достигать толщины в 300 (!) и более микрон (забегая наперед отметим, что на их серийных собратьях этот показатель обычно не превышает и 60-ти).

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

В силу этого обстоятельства и некоторых других факторов (в частности, желания произвести как можно более впечатляющий эффект на потенциального покупателя автомобиля, рассчитывая на адекватную толщину его кошелька) в рядах отечественных маляров сформировалось некое заблуждение, упрощенно которое можно описать так: «дополнительный слой лака лишним не бывает!»

И коль недостатка в лаке маляр не испытывает, он начинает лить его не жалея… Мол, что здесь нетехнологичного? Тем более, что остался разбавленный с отвердителем лак, куда его прикажете девать? Да и сорность, порой, большая — запас под полировку нужен.

Конечно, ни о каких трехста микронах здесь речи не идет. Все мы понимаем, что достижение такой толщины возможно лишь при многоразовом чередовании нанесения лака, его сушки, поверхностной шлифовки и нанесения следующих слоев лака. Интересно было бы посмотреть на попытку нанесения покрытия такой толщины за один раз!

Рекомендованная толщина слоя

Для достижения покрытием необходимой механической прочности, его гарантированных декоративных и антикоррозионных свойств, практически все производители ЛКМ дают рекомендации по нанесению прозрачного лака или акриловой эмали толщиной в пределах 50-70 микрометров.

При пневматическом распылении такая толщина достигается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя, поскольку попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов лакокрасочного покрытия: подтеков или вскипания и помутнения лака (хотя из всякого правила есть исключения — однослойные UHS/VHS-материалы).

То есть, в среднем, один рекомендованный слой лака должен равняться примерно 30 микрометрам. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. Три слоя — это уже 90 мкм. О чем это говорит?

А о том, что даже если горизонтальные поверхности и смогут пережить такое превышение вполне сносно, но и на них значительно возрастает вероятность вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь. А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а вместе с ней ушел и глянец. Такое явление особенно характерно для дешевых лаков с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

Кроме того, возможны, пусть и незначительные, но не особо радующие глаз наплывы (например по периметру капота).

Во-вторых, на вертикальных элементах избыточная толщина слоя неминуемо приведет к его смещению по всей плоскости, значительно возрастает риск образования подтеков. Но даже если этого и не произойдет, фактура покрытия (шагрень) после высыхании будет хуже, чем при рекомендованном слое.

В-третьих, не надо забывать про межслойную выдержку. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними, общее время ремонта увеличивается. А это уже минус.

Но еще хуже, если поторопимся, нанеся дополнительный слой без достаточной выдержки.

Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя высоколетучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

 

И, наконец, мы затратим значительно больше времени на сушку покрытия такой толщины, дольше высыхая, слой лака впитает больше мусора — отсюда лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а твердость его, соответственно, будет ниже.

Да и все равно до 300 микрон еще ох как далеко! Ну, и стоило ли стараться?

Мораль

Только оптимальная толщина слоя лака или эмали обеспечивает хорошую растекаемость, стойкий блеск и высокую прочность покрытия и гарантирует отсутствие дефекта «закипания».

При стандартной толщине пленки лак всегда высыхает быстро и полностью, после чего отлично полируется. А при нанесении слишком толстым слоем любой, даже самый дорогой и технологически «продвинутый» лак будет сохнуть медленнее, хуже полироваться и блестеть, чем самый обычный, но грамотно используемый материал. То же самое можно сказать и о нанесении эмалей либо грунтов.

Ну а если вы решительно настроены наращивать пленку лака, делать это нужно особым образом. Не нужно наносить слишком толстые слои — лучше разделить нанесение на несколько тонких, при этом выдержку им давать не меньше, чем нормального слоя. В таком случае у нас получится избежать «кипения».

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

artmalyar.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *