Новые номера на авто в 2018 году: В России появятся новые государственные номерные знаки — Авторевю – Новые номера на авто в России 2018
В России появятся новые государственные номерные знаки — Авторевю
Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.
Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.
По сведениям издания Коммерсант, которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.
Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.
Подарок мотоциклистам — номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.
Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.
Новые номера на авто в России 2018
В начале сентября в печатных изданиях и на интернет порталах была опубликована новость о том, что появятся новые номера на авто в России в 2018 году. С тех пор не прекращаются споры о необходимости проведения номерной реформы, а также обсуждения возможных дизайнов и изменений.
Чем вызваны такие меры?
Количество автомобилей в стране ежегодно растет. Это явление вызвало серьезную проблему – недостаток комбинаций номерных знаков в некоторых регионах. Чтобы временно решить этот вопрос, в отдельных республиках и областях используются по несколько региональных кодов, что часто приводит к путанице. Ярким примером выступает Москва.
Сейчас автомобильные знаки выдаются по ГОСТу, который был утвержден в далеком 1993 году. Поскольку тенденция на рынке за прошедшие годы существенно изменилась, Правительством было принято решение о введение новых гос номеров в России.
Соответствующий законопроект сможет решить и еще одну важную проблему. Сверлить номерные таблички согласно действующему законодательству запрещено, но владельцы американских и японских авто сталкиваются с тем, что размеры номеров не соответствуют рамке. В результате приходится использовать специальные переходники, которые е гарантируют надежного крепления, особенно на большой скорости. Знаки подходящих размеров помогут избежать подобных проблем.
Какими будут новые номера?
Слухи о новых автомобильных номерах, которые будут использоваться в России с 2018 года, пока не получили подтверждения или опровержения из официальных источников. Представители власти неоднократно упоминали о необходимости изменений. В СМИ появлялась информация о том, что проект с новым дизайном знаков передан в Росстандарт для утверждения. Рассмотреть его должны до конца года, хотя автовладельцы ознакомиться с ним пока не могут.Информация о том, какими будут новые номера, сильно отличается. Ходят слухи о таких возможных вариантах:
- Российские номерные знаки станут похожими на европейские. От региональных кодов полностью откажутся. Номер будет состоять из восьми символов (букв и цифр), что даст огромное количество комбинаций.
- Сохранится прежний формат с кодом региона, но добавятся различные типы, что на время решить проблему. Для ретро-автомобилей, спорткаров, мотоциклов, американских и японских машин будут предусмотрены таблички другого размера.
- Номер будет состоять из трех букв, обозначающих регион, двух цифр и еще четырех букв. Кроме этого, будет изображен герб региона или города и надпись rus. Чтобы не возникало путаницы, схожие буквы использоваться не будут. Составлять новые комбинации будут из 17 латинских букв.
Какой из предполагаемых вариантов будет принят, пока остается неизвестным. В любом случае будут разработаны все меры для защиты от подделок. Специальный шрифт и миллиарды уникальных комбинации – основные способы защиты.
Сроки введения изменений
Существенные изменения, касающиеся новых номеров, начнутся не ранее 2018 года. До конца этого года будет только утвержден новый стандарт. Рассмотрение нововведений запланировано на май следующего года. Если власть примет соответствующий законопроект, еще потребуется несколько лет для перехода.
Вероятней всего, первыми номерные знаки в измененном формате получат владельцы транспортных средств в таких случаях:
- при регистрации приобретенного авто;
- при потере старого номера;
- при переоформлении машины на другого владельца.
Первое время будут действительными и старые номера. Потребуется не один год, чтобы полностью перейти на новый стандарт. Хотя не исключено, что полностью запрещать знаки старого образца не будут.
Владельцы транспортных средств со старыми номерами смогут произвести замену по своему желанию. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие органы с письменным заявлением.
Чип – уникальная технология
Некоторые источники утверждают, что новые номера на авто с 2018 года будут оснащены чипами. Это уникальная технология, которая пока не имеет аналогов во всем мире. Чип будет содержать всю детальную информацию об автомобиле, включая его историю. Данные будут считываться и днем, и ночью, в том числе и с тех знаков, которые не читаются.
Автомобильный эксперт Игорь Можаретто поделился своим мнением на этот счет и сообщил, что данную инициативу воплотить пока довольно трудно. Установка чипа – несложная задача. К тому же стоит он недорого, а вот оборудование, которое сможет считывать с него информацию, требует немалых капиталовложений. Пока данная инициатива не будет реализована в ближайшие годы, хотя будущее за технологиями и электроникой.
Другие эксперты и представители власти схожего мнения. Основными аргументами выступают необходимость больших финансовых вложений в разработку оборудования и проработки всех деталей, а также недостаточная техническая база.
Видео:
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Государственные номерные знаки образца 2019 года — журнал За рулем
В следующем году в России появятся номерные знаки доселе невиданных форматов. Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев.
Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!
Мытарства
Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.
Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.
Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стандартов.Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стандартов.
Всё меняется
Материалы по теме
Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.
Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.
К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?
Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.
Тоже транспорт
В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.
Материалы по теме
Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную группу выделены «класс
уже со следующего года — журнал За рулем
В России с 1 января 2019 года вступает в силу ГОСТ, вводящий новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств. Есть и другие изменения.
Материалы по теме
Проект нового стандарта был подготовлен еще в прошлом году и должен серьезно облегчить жизнь владельцам мотоциклов, американских и японских автомобилей. Кроме того, появляются новые знаки.
Формат номеров остается прежним — М 000 ММ 55, где две последние цифры означают код региона. Никаких RFID-меток или других изменений не планируется.
Мотоциклетные номера уменьшатся: их размер будет равен 230х125 мм. Сегодня мотоциклисты вынуждены использовать переходники, чтобы крепить номера, которые длиннее на 15 мм и выше на 60 мм. Некоторые просто загибают их, избегая таким образом еще и штрафов с камер.
Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерах Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерахВводятся ГОСТом и номера для мопедов. По размерам они идентичны мотоциклетным, но имеют формат ММ 000 АА 55. Такие номера предназначены для скутеров, которые подлежат государственной регистрации (с двигателем объемом более 50 куб. см).
Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии.
Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и ЯпонииДвухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и Японии
В ГОСТе появляются новые типы номеров. Первые предназначены для классических мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, их планируется устанавливать на ретроавтомобили. Их размеры соответствуют стандартным, но слева есть отдельная ячейка с буквой «К», а сам номер имеет формат ММ 000 55. Аналогичный формат имеют госномера для спортивных автомобилей.
Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)
Есть и технические изменения: например, каждая заготовка для номера должна иметь уникальный 12-значный номер. Автовладельцы теперь смогут просверлить в номерах дополнительные отверстия, главное чтобы они не задевали символы, флаг России и надпись RUS.
Фото: АГН» Москва», Артем Геодакян/ТАСС
Новые автомобильные номера: уже со следующего годаВ России с 1 января 2019 года вступает в силу ГОСТ, вводящий новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств. Есть и другие изменения.
Новые автомобильные номера: уже со следующего годаПоявятся ли новые автомобильные номера в России в 2018 году
Существующий в России в настоящее время формат номерных знаков для автомобилей очевидно исчерпал себя и требует реформирования. В 2018 году действующему формату исполняется ровно 25 лет — привычные нам госномера появились в 1993 году, и авторы формата, очевидно, мыслили советскими стереотипами и не могли представить того, насколько повальной окажется автомобилизация в России. Понятно, что введение нового формата требует определенных расходов и тщательного взвешивания идеи. И все же, осенью 2017 года о новинках в этой области начали говорить вполне официально. Узнаем, могут ли появиться новые автомобильные номера в России уже в 2018 году, какими они могут быть, какие есть альтернативные предложения.
История проблем с действующим форматом российских автомобильных номеров
Существующие автомобильные номера “страдают” по меньшей мере двумя недостатками. Первый из них — это, конечно же, небольшой потенциал их использования из-за нехватки комбинаций цифр и букв. Второй — неактуальность указания на регион.
Что касается количества комбинаций в современном формате — это самый большой промах авторов действующего формата. Действительно, в 1993 году люди продолжали мыслить старыми представлениями и не смотрели на десятилетия вперед.
Формат, который существует, довольно ограничен в том числе потому, что в нем используется всего 12 различных букв русского языка. Именно столько букв из 33-х, что есть в русском алфавите, по написанию совпадают с латинскими. В новый формат было решено взять только их, чтобы любой иностранец мог при необходимости спокойно назвать знакомые ему буквы, опознавая автомобиль.
При таком ограничении формат, который включает три буквы и три цифры, исчерпал себя довольно скоро. Первыми с этим столкнулись уже в 1990-е годы москвичи. Все комбинации региона 77 очень быстро подошли к концу, региону отдали свободные 99, 97, но и они исчерпали себя. На данный момент Москва использует сразу восемь различных региональных указателей.
Вскоре подтянулись и другие крупные регионы. Санкт-Петербург помимо 78 получил 98. Свердловская область к изначальному 66 получила 96 и т.д. Вскоре ввели трехзначный формат и начали добавлять цифру в начале старого региона — для Новосибирской области к 54 добавили регион 154 и т.п.
Помимо всего прочего, долгие годы проблема была и в том, что номера на автомобиле нужно было менять при каждой сделке с ним.
Так, купив автомобиль у прежнего хозяина, нужно было снимать транспортное средство с учета, сдавать номера и получать новые. С учетом того, какой бешеный объем сделок начал совершаться на рынке автомобилей с ростом благосостояния россиян, это также вносило значительный вклад в исчерпание базы номеров.
Государство разрешило сохранять номер автомобиля при его покупке с рук, что в настоящее время экономит и время, и деньги людей. Однако, прибавилась новая сложность, связанная с региональной привязкой. Та вообще потеряла какой-либо смысл.
Если первоначально номер региона действительно указывал на место регистрации автомобиля, то сейчас вы можете, условно говоря, проживать в Калининграде, а автомобиль купить с рук во Владивостоке и оставить прежний госномер. Как результат — по улицам одного региона колесит множество автомобилей с номерами регионов соседних, и это вовсе не приезжие, а местные жители, сохранившие госномер для простоты.
Формат 1993 года очевидно исчерпал себя и требует реформирования.
Введут ли новые автомобильные номера в России с чипами?
Одна из идей, которая активно обсуждалась в прессе совсем недавно — номера с чипами внутри. Такие чипы позволяли бы считывать информацию об автомобиле дистанционно — с помощью камер видеофиксации или с помощью специальной аппаратуры, которой могли бы оснастить экипажи ГИБДД и ДПС.
Помимо прочего, номера с чипами должны были значительно измениться и внешне. Так, вместо трех букв и трех цифр количество и тех, и других увеличилось бы до четырех. А вот номера регионов, существующие сегодня, по этой идее должны кануть в прошлое.
Комбинация из четырех букв и четырех цифр — вариант более интересный, но, с учетом неудачного опыта действующего формата, нужно просчитывать количество комбинаций и делать прогнозы потенциала формата более внимательно.
Главная проблема этого предложения с именно таким новым форматом — это идея с чипами.
Как говорят специалисты, сам по себе чип будет стоить копейки, а вот оборудование для считывания информации с него с относительно большого расстояния — очень дорогостоящее. Такая идея не реализована ни в одной стране мира, и понятно, что в 2018 году Россия находится не в том экономическом положении, чтобы финансировать установку таких устройств.
Поэтому об идее с чипированными автомобильными номерами в России поговорили и довольно скоро отложили ее до лучших времен.
Какие изменения в формате автомобильных номеров в России могут появиться в 2018 году
И все же журналистам удалось выяснить, что некоторая реформа формата автомобильных номеров все-таки готовится. Наверное, эта реформа разочарует тех, кто хотел бы кардинального изменения внешнего вида существующих номерных знаков.
Вот главное, что выяснили журналисты издания “За рулем”, которые смогли осенью 2017 года ознакомиться с проектом нового ГОСТ для автомобильных номеров:
- Формат автомобильных номеров в России остается прежним, это те же три буквы и три цифры с номером региона в конце.
- Появятся таблички с номерным знаком, габариты которых (29х15 см) позволят устанавливать их в места для крепления знака на иностранные автомобили. Такие номера будут двустрочными и они положат конец мучениям владельцев иномарок, в которых предусмотрено место для крепления знака зарубежного формата.
- Аналогичное изменение сделано и в пользу владельцев зарубежных мотоциклов — они смогут по своему желанию получить более компактный госномер размерами 23х12,5 см — именно под такие габариты номерного знака рассчитаны многие иностранные мотоциклы.
- Появятся специальные номерные знаки для ретро-автомобилей, ретро-мотоциклов, спортивных автомобилей. Ретро-автомобили получат дополнительную букву “К” (классический) в начале знака, спортивные — букву “С”.
Вариант такой реформы на настоящий момент — наиболее вероятный. Как видим, реформирование будет довольно незначительным, но новые форматы автомобильных номеров в России, которые возможно появятся уже в 2018 году, все же могут заметно упростить жизнь многих владельцев импортной авто- и мототехники, которым приходится прикладывать немалые усилия, чтобы установить номерной знак российского формата поверх более компактных специальных мест, которые предусмотрены конструкцией их техники. Зачастую все это выглядит не слишком аккуратно и эстетично, и только официальное введение дополнительных видов госномера поможет им решить эту проблему.
Новые автомобильные номера: мы знаем о них все!
В России готовится новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств. В распоряжении «За рулем.РФ» есть проект ГОСТа, который позволяет понять, что же изменится после введения нового стандарта.
Материалы по теме
На прошлой неделе Росстандарт опубликовал уведомление о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.
Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.
Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.
Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и Японии
Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота — на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.
Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерахМотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерах
В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили. Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55. Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.
Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».
Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)
Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.
Номера для спортивных транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26) и мотоциклов (тип 27)Номера для спортивных транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26) и мотоциклов (тип 27)
Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.
Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.
- Ранее в СМИ прошла информация со ссылкой на источник в правительстве, что в ходе реформы из номерных знаков исчезнет обозначение региона, за счет чего удастся увеличить количество букв и цифр. Тот же источник сообщал, что госномера планируют чипировать.
- Однако МВД быстро опровергло эту информацию, отметив, что она не соответствует действительности.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Новые автомобильные номера в России 2018
Новый стандарт автомобильных номеров появится уже в 2018 году. Предположительно реформа направлена на увеличение возможных комбинаций автономеров.
Стало известно, что в правительстве зреет план еще одной революции (помимо отмены «палочной системы» в ГИБДД): из автомобильных номеров планируют убрать цифровые коды регионов, увеличить количество букв и цифр до восьми, а также оснастить знаки чипами.
«Скорее всего, будут вводить номера, похожие на европейские, – в них будет четыре цифры, четыре буквы, флажок и надпись RUS».
Он добавил, что реализация предложения начнётся не раньше осени 2018 года (после президентских выборов).
Актуальные Автоновости
Он отметил, что причинами появления инициативы является в том числе нехватка автомобильных номеров в ряде регионов России. Помимо этого обсуждается вопрос о внедрении в номерные знаки специальных чипов. Известно, что производить замену старых номерных знаков на новые планируется в течение нескольких лет, при этом во время переходного периода будут действовать как старые, так и новые автономера.
Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и ЯпонииМотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерахНомера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)Номера для спортивных транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26) и мотоциклов (тип 27)Подробнее о проекте ГОСТа можно ознакомиться в статье.