Переключение передач на автомобиле без выжима сцепления – Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?
Как переключать передачи без сцепления
Для новичков, которые только учатся водить, зачастую главной проблемой становится механическая коробка передач. Проблемы с переключением возникают особенно поначалу, и понять на ощупь, где какая передача довольно сложно. Эта путаница в свою очередь может стать причиной серьезных поломок трансмиссии, или еще хуже — создать аварийную обстановку.
Необходимо понимать, что правильное своевременное переключение скоростей – залог нормальной работы коробки передач и двигателя. В данной статье я решил пойти дальше и попытаться объяснить вам, как стать абсолютным мастером по переключению передач, не используя при этом педаль сцепления, в тех моментах, когда вы можете обойтись без нее.
Конечно же, в случае использования АКПП, переключение скоростей у водителя вообще не отнимает времени и внимания, педали сцепления нет, а рычаг как таковой отсутствует. Однако имеются у автомата и некоторые недостатки, которые нередко становятся помехой при резком ускорении во время обгона. В некоторых автоматических трансмиссиях после нажатия на педаль газа, стрелка тахометра словно приостанавливается, скорость при этом не переключается. Для того чтобы спровоцировать переключение необходимо резко сбросить газ и опять нажмите несколько раз поступательными движениями на акселератор. Если же вам просто необходимо сбросить скорость, то, как правило, с этим проблем и трудностей быть не должно. Достаточно просто сбросить газ, автоматическая КПП сама сбросит скорость и переключится при определенном количестве оборотов на нижнюю передачу. Любители спортивной езды чаще всего предпочитают покупать авто с АКПП имеющую спорт-режим tiptronik или вообще выбирают «механику».
В случае на вашем автомобиле МКПП (механическая коробка переключения передач) и вы движетесь допустим на третьей передаче, то для того чтобы переключиться на повышенную «четвертую» передачу, нужно сначала включить нейтраль. Для этого необходимо сбросить газ и передвинуть рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Затем переключить рычаг в положение нужной вам передачи. После того как обороты двигателя шестерен коробки совпадут, произойдет включение передача крутящего момента. Точно также можно переключаться на повышенные передачи и без выжимания сцепления практически во всех марках автомобилей, которые оснащены «механикой».
Теперь о том, как переключаться на «механике» без сцепления
Допустим, если ваш автомобиль оснащен МКПП, и вы едете на третьей передаче и вам нужно переключиться на пониженную вторую скорость, вам нужно опять-таки перевести рычаг в нейтральное положение (это было описано в предыдущем пункте). Далее вам необходимо произвести «перегазовку», при этом одновременно переключиться на пониженную (вторую) передачу. Этот принцип переключения передач без сцепления уникален, поскольку подходит для большинства автомобилей оснащенных МКПП.
Однако следует понимать также тот факт, что данный способ не рекомендуется использовать новичкам, тем кто не до конца, как говорится, «чувствует» автомобиль. Без определенных навыков и опыта, я бы вам настойчиво советовал избегать подобных экспериментов переключения передач. Объясню почему, в случае если вы что-то сделаете не так, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до полного выхода из строя коробки передач автомобиля.
Желательно пользоваться данным методом исключительно при хорошем умении и понимании работы коробки передач. Старайтесь использовать данный метод переключения скоростей без сцепления лишь при острой необходимости или в экстренных случаях.
Как переключать передачи без сцепления
5 (100%) 3 голос[а]при заглушенном двигателе можно переключать передачи без сцепления?
это нейтральная передача называется…
Можна. А зачем?
Переключай, ничего не будет.
«»это нейтральная передача называется… «» <<<=== бред… . Вопрос состоит в том, что нет ли какого-то вреда авто при этом или я не пойму?) ) Если же так то да можно и ничего при этом не будит.
можно но не советую, коробку испортишь
Лучше дворники включить.Нельзя переть с ножом, на танк. Но если очень хочется, то можно!! ! Можно, если просто хотите убедиться, что КПП исправно
Конечно, сцепление ВЫКЛЮЧАЕТСЯ чтоб остановился первичный вал в коробке, а на заглушенном двигателе он и так стоит.
Ну а толку от этого? Переключай, пожалуйста.
Втыкаются передачи без сцепления, это нормально?
Это нормально и ничем не чревато на неработающем двигателе. А вот ежели ты включишь так передачу на ходу, то будешь разбивать шестерни в коробке передач, шлицы валов и многое другое. Просто диск сцепления соединяет 2 вала — один, грубо говоря от двигателя, другой от коробки. Когда ты включаешь передачу, то крутящий момент идёт от двигателя на колёса. Но если ты толкаешь машину на передаче или заводишь с толкача, то наоборот, от колёс к двигателю. Сцепление смягчает не само переключение передач, а разницу частоты вращения 2-х валов при движении. Скажем ты едешь на скорости 60 кмч на 2000 об/мин, выжимаешь сцепление и сбрасываешь газ до 1500 об/мин, но скорость остаётся 60 кмч. В данной ситуации частота вращения колёс уже не соответствует частоте вращения коленчатого вала на 500 об/мин. Если ты резко бросишь сцепление, машина дёрнется, а при мягком отпускании сцепленяя диск это загладит без лишних рывков. В принципе, можно и на ходу переключать передачи, не выжимая сцепление, но надо чётко знать, какая скорость на какой передаче какой частоте вращения коленвала соответствует. Это умеют немногие. На многих современных коробках есть защита от «дураков». Педаль сцепления имеет привод не только на сцепление, но и на механизм коробки. Не выжав сцепление, ты не сможешь ни включить передачу, ни иногда выключить её. Это делается для того, чтобы при прогреве двигателя или при остановке с работающим двигателем, например на светофоре, не произошло случайного включения передачи, если ты расслабился и держишь машину на нейтрали, а не на сцеплении с включенной передачей, но таких коробок мало и на бюджетные машины их не ставят. Так что, у тебя всё нормально, не переживай.На кулачковой коробке так и втыкают) Вообще при движении без проблем, при оптимальных оборотах и скорости.. . Не заведенному мотору ничего не будет. На парковке всегда ставлю первую передачу…
они и должны включаться. сцепление останавливает вал когда двигатель работает, а если он не работает то что сцеплению останавливать? и так все стоит.
Это нормально. Ведь скорости на синхронизаторах нулевые, потому и влючаются без сопротивления. Правда при совпадении граней могут и не включиться. Я 10 лет врубаю и вырубаю передачу при оставлении машины на стоянку. Пока проблем с коробкой нет.
Вообще то это нормально, просто обороты совпадают, а ты попробуй раскрутить движок до 4 тысяч и включить передачу без сцепления, если включится, то проблема уже….
не забудь выключить когда будешь заводить
Гыыыыыыыыыыы))) На заглушенном движке-естественно, нормально))
ето заипись… сплошная экономия
Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?
Как работает схема переключения с двойным выжимом сцепления?
Чтобы понять это, давайте предположим, что мы сейчас движемся на четвертой передаче, мы тормозим, и должны переключиться на третью передачу. Как уже говорили выше, это означает, что двигатель в этот момент будет вращаться на более высоких оборотах, по отношению к скорости вращения колес.
Вот где понимание роли каждой из систем имеет решающее значение. При выжиме сцепления, для перехода на понижающую передачу, двигатель начинает вращаться сам по себе, в то время как сцепление и вторичный вал коробки передач по-прежнему вращаются вместе. При перемещении рычага переключения передач с четвертой, через нейтраль, на третью передачу, сцепление и КПП также начинают вращаться по отдельности.
Двойной выжим на этом этапе означает, что вы отпускаете сцепление, при том, что передача все еще остается в нейтральном положении. Отпустив педаль сцепления тем самым, вы соединяете, двигатель и сцепление вместе, выравнивая их скорости вращения, однако вы этот же момент, выходной вал коробки передач продолжает вращаться быстрее, так как он соединен с колесами.
Для успешного переключения на третью передачу, в этот момент необходимо поднять обороты двигателя, нажав на педаль акселератора, повышая скорость вращения двигателя и сцепления до той же скорости с которой вращается выходной вал.
Следующим шагом идет выжим педали сцепления, рычаг переключения передач перемещается из нейтрального в положение третьей передачи, затем следует отпуск сцепления. Весь этот набор действий обеспечивает плавное включение понижающей передачи.
Резюмируя процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью:
- 1. Нажмите на педаль сцепления.
- 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
- 3. Отпускаем сцепление.
- 4. Нажмите на дроссель.
- 5. Нажмите на педаль сцепления еще раз.
- 6. Переключаем на третью передачу.
- 7. Отпускаем педаль сцепления.
Понятно? Теперь давайте введем в схему синхронизаторы. Практически все современные легковые автомобили с механической КПП имеют синхронизаторы (исключением до сих пор являются некоторые тяжелые грузовики, на которых действительно с определённого ряда передач может не быть синхронизаторов), которые делают весь описанный выше процесс излишним.
Задача синхронизаторов, совмещать скорости вращения выбранных передач (которая связана со скоростью вращения сцепления) со скоростью выходного вала коробки передач. Это избавляет от необходимости два раза выжимать педаль сцепления, и вместо того, чтобы предварительно перемещать рычаг переключения в нейтральное положение, вы можете сразу перейти к следующей выбранной передаче.
Использование двойного выжима сцепления в каждодневной ситуации
И так, зная, что ваша механическая коробка передач использует синхронизаторы, вы можете подумать, что нет смысла в понимании того, как работать с двойным выжимом сцепления. Однако, есть определенные сценарии движения, где это умение может быть полезно.
Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов
Например, вы подкатываетесь к светофору, на котором горит красный свет. В этот момент КПП стоит в нейтральном положении, но прежде чем вы полностью остановили автомобиль загорается зеленый свет. В такие моменты иногда бывает довольно сложно «воткнуть» первую передачу. Это потому, что выходная скорость вращения вторичного вала трансмиссии сильно рассогласована со скоростью вращения двигателя и сцепления. Делаем по схеме, описанной в нашей статье: машина катится на «нейтралке», педаль сцепления отпущена, нажимаем на газ, затем выжимаем сцепление, а затем пытаемся переключиться на первую передачу. Вы заметите, что передача включится гораздо легче.
Впрочем, как говорят бывалые, использовать технику двойного выжима можно не только при переходе на первую передачу в движении, она может также служить неплохим средством, продления срока службы синхронизаторов.
Смотрите также: Как работает коробка передач на Mercedes AMG?
Чтобы более подробно узнать о нюансах работы двойного выжима сцепления посмотрите видео, предварительно включив русские субтитры: