Покраска алкидной краской авто – Применение красок на алкидной основе для окрашивания автомобиля
Особенности покраски автомобиля алкидной краской
Покраска авто алкидной эмалью»>
Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства
Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.
Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей.
Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.
На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.
Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской
Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.
Преимущества и недостатки алкидной краски
Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:
- хорошая полимеризация;
- невысокая стоимость;
- прекрасные защитные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред в том числе;
- простота использования.
Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.
Технология покраски авто алкидной краской
Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).
Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:
Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).
Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).
Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).
Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».
Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.
Покраска деталей
Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.
Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.
Применение красок на алкидной основе для окрашивания автомобиля
Производители лакокрасочных материалов предлагают широкий ассортимент средств различного качества и цены. Среди этого разнообразия далеко не последнее место по праву занимает алкидная автоэмаль.
Общая характеристика алкидных покрытий
При выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам. Если у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет, то акриловые, глифталевые, целлюлозные и другие эмали будут сохранять свои свойства приблизительно до трёх лет.
Краска на основе алкидных смол является надежным защитником металла от влияния коррозии. Она выдерживает агрессивное влияние атмосферы, солнечных лучей, значительных перепадов температуры, противостоит химическим растворителям. Алкидная уретановая краска используется при температурных границах, которые примерно составляют от -50 до +50 ˚C.
Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла.
При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:
- долго сохнет;
- возникают трудности при полировке;
- при потускнении невозможно навести глянец без нанесения дополнительного слоя лака или краски.
Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность.
Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия.
Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраской
Предварительно предполагаемый участок поверхности, подлежащий покраске, тщательно зачищается от старой эмали, пыли, грязи. Для проведения этой процедуры нужно приготовить раствор слабой концентрации из обычной воды и моющего средства. Обезжиривается поверхность при помощи уайт-спирита, хотя можно использовать любой другой растворитель.
Далее отсоединяются все ненужные детали – оставляем только поверхность «голого» металла, которая при надобности дефектируется (устраняются механические повреждения). Для этого понадобятся заточенная отвёртка или стамеска, крупная и мелкая наждачная бумага.
Устраняется старая краска и грунтовка, при помощи затирочной бумаги нужно убрать царапины. После проведения процедуры устранения повреждений нужно ещё раз устранить следы абразива с поверхности автомобиля, обезжирить, используя спиртовой растворитель.
Далее, при необходимости, нужные участки следует обработать специальной шпатлёвкой для металла. Такое действие осуществляется с целью устранения неровностей или глубоких вмятин на кузове. После проведения всех манипуляций нужно дать шпатлевке высохнуть.
Конечным этапом подготовки кузова автомобиля к покраске будет чистовая шлифовка необходимых зон.
Окрашивание автомобиля
Грунтовка наносится в 1-2 слоя в зависимости от её состава и консистенции. Лучше всего воспользоваться ГФ-021 на алкидной основе. Грунтовка ГФ-021 не впитывается в обрабатываемые поверхности из металла, а покрывает их защитным антикоррозионным слоем. Допускается применение ГФ-021 в диапазоне температур от -45 до +60 ˚C.
При нанесении слоя вещества на металлическую поверхность температура внешней среды не должна быть меньше +15 ˚C. Грунтовка ГФ-021 наносится на кузов при помощи пульверизатора, кисточки или валика. Более качественным и экономным будет использование пульверизатора. Перед применением ГФ-021 необходимо тщательно перемешать.
Для того чтобы избежать подтёков, необходимо наносить краску горизонтальными движениями сверху вниз. После завершения черновой работы, когда грунтовка была нанесена по всей поверхности, нужно дать кузову высохнуть и потом нанести второй, корректировочный, слой ГФ-021 для окончательной полимеризации (отвердение на молекулярном уровне). На этом грунтовка кузова завершается.
Если получаются незапланированные капли грунта, их возможно даже после полного высыхания смыть, используя растворитель. При окрашивании автомобильного кузова, когда используется уретановая эмаль, соблюдаются все те же правила и последовательности, которые выполнились при нанесении грунта ГФ-021. Растворитель не рекомендуется использовать потому, что возможно несовпадения оттенков краски в разных местах.
После завершения всех покрасочных работ необходимо дать краске окончательно высохнуть. Этот процесс категорически запрещается осуществлять на открытом солнце. В противном случае краска может облупиться, образуются подтёки, возможно частичное выгорание пигмента краски. Необходимо сушить автомобиль в закрытом гараже столько, сколько потребуется для полного высыхания. Как правило это время составляет 3-5 дней.
В то время, пока краска сохнет, нужно уберечь окрашенную поверхность от пыли, горюче-смазочных материалов, спиртовых растворов, а также следует избегать того, чтобы на поверхность попал растворитель. К грунтовочным и покрасочным работам нужно подходить тщательно и уделять внимание каждой мелочи.
В случае некачественного выполнения очистки кузова, недобросовестно проведённого устранения вмятин, зачистки проблемных мест после высыхания краска трескается, осыпается кусками.
Если возникли сомнения по поводу возможности качественного осуществления работы собственноручно, рекомендуется обратиться к соответствующим квалифицированным специалистам. Они обладают необходимыми навыками проведения подобных работ. К тому же выполняют все работы специально приспособленными для определённого вида работ инструментами.
Покраска авто алкидными эмалями
Чтобы вид автомобиля не испортился, за ним необходимо следить практически постоянно. После покраски даже старые машины могут приобрести привлекательный вид. Если внимательно отнестись к процессу нанесения на авто всех необходимых составов, то выполнить работу качественно можно и без привлечения профессионалов.
Свойства алкидных красок
Особенность алкидных составов в том, что они быстро застывают без дополнительного воздействия на поверхность при температуре атмосферно воздуха. Обычно подобные краски не используются для всего автомобиля. Это связано с тем, что они требуют нанесения лака и последующей полировки поверхности.
Этот вид краски обладает хорошей эластичностью и эксплуатационными характеристиками. Но при продолжительном воздействии на нее жары, влаги и осадков привлекательность внешнего вида теряется.
Также следует назвать и другие недостатки:
- плохо полируется;
- слишком долго сохнет.
Чтобы ускорить процесс покраски, можно использовать специальные добавки к таким составам.
Преимущества и недостатки
Алкидные эмали рассчитаны на срок службы около пяти лет, что говорит о том, что они продержатся дольше, чем масляные составы. К достоинствам подобных составов относят:
- относительно небольшая стоимость;
- хорошая полимеризация;
- стойкость к влаге, жаре и другим факторам, воздействующим на автомобиль;
- простота применения.
Основной минус заключается в том, что верхний слой краски начинает засыхать, создавая под собой слой, который затвердевает гораздо дольше.
Как производится покраска
Если не брать в учет время покраски, то алкидные эмали являются лучшим вариантом для покраски автомобиля, так как они надежно защищают металл от атмосферных явлений.
При этом блеск краски сравним с таким же эффектом, получаемым при использовании акрилового покрытия. Прежде, чем использовать такие составы, следует помнить, что наносятся они в 2 слоя.
Но перед этим следует внимательно прочитать инструкцию, в которой говориться о временном интервале, соблюдаемом между применением краски
Чтобы поверхность находилась в отличном состоянии длительное время, необходимо после нанесения тщательно просушить поверхность, а затем создать условия для вентиляции.
Так как эти краски не способны противостоять коррозии, их использование начинается только после применения грунтовки.
Нанесение алкидной эмали происходит в несколько слоев:
- Первый из них является самым тонким и необходим для хорошего сцепления с поверхностью. На этом этапе важно соблюдать равномерность нанесения.
- Основной слой создается большей толщины, чем предыдущий и также может быть распылен при помощи краскопульта
- Наружная пленка создается путем нанесения разбавленного состава, который плавно растекается по поверхности.
Для равномерного нанесения состава краскопульт следует водить быстро и на расстоянии около 20 см. Но во время создания последнего слоя расстояние нужно увеличить примерно на 10 см, так как краска является более жидкой. Если вы заметили наличие потеков, то количество растворителя следует уменьшить.
Покраска отдельных частей авто
При нанесении краски на крышу, делается это от центра по направлению к краям. Если состав напыляется на вертикальные части, то делается это сверху вниз, так как в противном случае возможно появление потеков.
При этом стоит обращать внимание на вязкость состава и расстояние от краскопульта до поверхности. Если его увеличить, то насыщенность цвета станет меньше и наоборот.
При использовании алкидных эмалей волноваться насчет неравномерности оттенков не стоит.
Алкидная краска – новый вид автомобиля
Как и одежда, автомобиль считается такой себе визиткой, по которой судят его владельца окружающие. Что может сделать покраска и как преобразит она авто не сложно догадаться.
Даже самая старая модель приобретает вид и радует не только глаза хозяина. Окраска автомобиля не требует больших навыков и по силам каждому, но чтобы получить желаемый результат стоит все процессы выполнять правильно.
Свойства алкидной краски
Нанесение шаров эмали на поверхность – вот все действия, которые выполняются для покраски авто. Но стоит учесть, что каждая из представленных на рынке красок имеет свои плюсы и минусы.
Маслянистая алкидная смола, по сути, является основой алкидной эмали для автомобилей. Отличительным свойством эмали можно назвать процесс быстрой полимеризации в стандартных условиях. Под последним подразумевают нормальную температуру и воздействие кислорода.
Такая краска редко используется для покрытия всего кузова автомобиля, так как требует дополнительных шаров лака и полировки. Локальный ремонт выполняется матовой эмалью перед покрытием поверхности лаковым слоем.
Но все же, синтетическая краска, а точнее ее появление на свет, внесло новшество в процесс покраски автомобилей. Алкидная эмаль складывается с одного компонента и достаточно быстро высыхает.
Положительные стороны синтетики – блестящий вид, эластичность, эксплуатационное качество высокого уровня. Для ускоренного высыхания не редко в эмаль вносят разные добавки, способствующие испарению растворителя.
Сегодня рынок авто эмалей переполнен алкидными эмалями. Среди известных марок стоит выделить такие: Helios, Mipa, Vika.
Срок службы поверхности окрашиваемой алкидной эмалью
Масляные краски имеют короткий срок службы – от 2 до 3 лет. Алкидные эмали держатся на покрытии от 5 до 6 лет, но стоимость их немного больше. Упор здесь стоит делать на то, что эксплуатационный срок эмали в два раза дольше, а значит она более выгодней.
Плюсы и минусы алкидной эмали
Из преимуществ алкидных красок можно выделить:
- доступность в ценовом плане;
- простая в использовании;
- хорошая степень полимеризации;
- стойкая к восприятию агрессивной среды, обладает защитными свойствами.
Отрицательная сторона вытекает из преимуществ. Так как эмаль высыхает быстро, активно происходит полимеризация, в результате чего образуется пленка, которая препятствует равномерному просыханию покрытия.
Алкидная краска и технология окраски
У каждого владельца автомобиля возникает вопрос, какую же все-таки краску выбрать для своего транспортного средства. Лучший вариант, который защитит металлические части – это алкидная эмаль. Это лакокрасочное покрытие прекрасно противостоит внешним раздражителям – атмосферным осадкам, солнечным лучам, реагентам.
Пленка, образуемая синтетической смолой, также считается минусом эмали из-за неравномерного просыхания окрашенной поверхности. Исходя из этого, работу по покраске автомобиля необходимо выполнять в специальных условиях.
Для идеального результата требуется термическая сушка, а также хорошая вентиляция. Алкидную эмаль укладывают в один или два слоя, на поверхность, предварительно обработанную грунтовкой.
В гаражных условиях редко получится провести полное обновление лакокрасочного покрытия. Но даже в таких условиях покраска кузова и деталей своего автомобиля проводится очень тщательно. Будучи новичком или знающим маляром, необходимо профессионально наносить алкидную эмаль МЛ152, которая должна состоять из трех слоев:
- Первый слой называется подложка. Он необходим для хорошей сцепки с поверхностью. Покрывается неравномерно из-за большой скорости распыления.
- Основной слой делается нормальной толщины. Зачастую его объединяют с подложкой.
- Пленка является финальным шаром в покраске поверхности. От качества распыления зависит внешний вид авто.
Среди вышеописанных этапов особо важными стоит отметить нанесение подложки и пленки. Первая отвечает за сцепление всех шаров, вторая за внешний вид. Нанесенные шары тесно связаны друг с другом. Допущенные ошибки при выполнении подложки могут проявиться на пленке.
Расстояние от пистолета до металлической поверхности автомобиля нужно выбирать исходя от вязкости краски, насадки, а также давления. Самым оптимальным расстоянием считается – от 15 до 20 см.
При нанесении крайнего шара пленки, из-за ее жидкого состояния дистанцию можно увеличить до 35 см. Покраска пистолетом должна происходить быстро, параллельно наблюдая за процессом высыхания. В условиях высокой температуры эмаль быстро сохнет, в результате чего может появиться шагрень.
В другом случае при сильно активном распылении появляются подтеки. При отклонении от нормы, учитывая влажность допустимо выбрать иной растворитель или изменить его концентрацию.
Как красить автомобильные детали
Иногда толщина слоя способна давать иной оттенок, но в отношении лакокрасочных материалов на основе алкидов это не касается. Так, технология окраски алкидной эмалью заключается в их расположении в отношении к позициям, которые они занимают в автомобиле.
Технология покраски отдельных автомобильных деталей прямо зависит от их габаритов. Осуществляя покрытие крыши действия нужно начинать с ее центра, вертикальные запчасти красятся сверху.
На вязкость эмалей влияет дистанция пистолета до поверхности. Сильно разбавленный лакокрасочный материал обязательно будет образовывать подтеки, а слабая доля растворителя вызовет быстрое высыхание.