Покраска автомобиля технология покраски: Технология покраски автомобиля

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины». Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлевка

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

Пошаговая инструкция по покраске автомобиля: советы специалиста — 15 декабря 2017

Все новости

«Я три дня туда ходил»: под Волгоградом студент с ОРВИ пожаловался на «футбол» в районной поликлинике

В Кремле рассказали об отношении Путина к ордеру на свой арест: новости СВО за 20 марта

Благотворительные фонды получили бесплатное размещение рекламы в интернете

«Наш Дима провалился под лед»: подробности гибели музыканта из группы Cream Soda

Они уже вообще ничего не боятся: волгоградец приворожил белок орешками и фотокамерой

«Я всегда боролся и буду бороться с нечистью»: советник генерала Бастрыкина выступил в суде с последним словом

Си Цзиньпин и Владимир Путин встретились в Кремле. Что сказали друг другу политики

Под Волгоградом простились с погибшим на Украине снайпером — отцом троих детей

Речь о нескольких миллионах: в Волгограде директора завода «ПивоварЪ» обязали выплатить долги рабочим

Россия в миниатюре: волгоградцы назвали свой город уменьшенной копией страны

Банкротство мертвого. Отец троих детей получил в наследство от бывшей жены 2,5 миллиона долга и массу проблем

«Машину нашли с пустым баком на обочине»: в Волгоградской области ищут без вести пропавшего котовчанина

Водолазы нашли тело пропавшего основателя группы Cream Soda

Едем дальше: МВД разрешило не менять старые водительские права

В Волгограде десятки домов оставят без воды из-за ремонта на сетях водопровода

Животное вцепилось в ухо: под Волгоградом бездомная собака напала на школьницу

«Дочка приходит домой вся в слезах»: как живется заполонившим турецкие школы детям релокантов из России

«Из открытых источников узнали»: защитники волгоградского троллейбуса протестуют против покупки электробусов

«У нас нет денег на такие телефоны»: чиновники Волгограда и области не планируют расставаться с айфонами

Основатель популярной российской группы Cream Soda пропал без вести под Ярославлем. Он провалился под лед

Когда будет Пасха? Почему праздник каждый год отмечают в разные дни

Сотрудников «Концессий тепло- и водоснабжения» наградили за успешный труд в честь дня ЖКХ

«Впору инфекционный госпиталь открывать»: в Волгограде забитая канализация заливает двор многоквартирного дома

Волгоградский областной суд отменил оправдательный приговор по делу о похищении человека бывшими офицерами СК

Обрезаний не планируется: мэрия Волгограда объяснила «закон об огородах»

Под Волгоградом ледоход на Волге раздавил ротонду на набережной

(Вы)жить на болоте. Как люди не дают умереть оторванной от цивилизации глубинке в Заболотье — спецрепортаж

Квартирант успел спастись: в Волгограде мужчина сгорел на собственном диване

На передовой инновационного развития: как работают сотрудники федеральной компании с филиалом в Волгограде

Двоечник или отличник? Попробуйте правильно ответить на реальные задачи из ЕГЭ

Он ушел из дома в одних шлепках: на юге Волгограда обнаружили пропавшего осенью отца семейства

На Украине погиб 53-летний участник спецоперации из Волгоградской области

«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения

Через «прокол» не надо: в Волгограде перекроют часть Второй Продольной

Холодные ночи и противный ветер: синоптики рассказали, надолго ли в Волгоград пришла весна

Родители целый месяц не увидят выплаты на детей. Мы узнали, в чем дело

Владимир Путин впервые прилетел в Мариуполь, Россия попала под обстрел: новости СВО за 19 марта

«Beauty-госслужащий»: чиновник из Волгограда покинул пост вице-губернатора Забайкалья

Русский не забыли? 10 слов, в которых все неправильно ставят ударение, проверят это

Все новости

Поделиться

Покраска автомобиля — сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии — это залог совпадения окрашенных деталей авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля, можно выделить следующие:

  • Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт, и без покраски не обойтись;
  • Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска;
  • Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля;
  • Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того, что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую, необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, и деньги потрачены не зря. В противном случае придется повторить процедуру покраски.

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске — соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски — это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу следы ремонта будут незаметны, и покрашенный элемент ничем не будет отличаться от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам — это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска, существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля, связанный с необходимостью его подготовки к процедуре самой покраски.

Первый этап — это предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен фронт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный — это подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

  1. Разборка поврежденного элемента.
  2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации.
  3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонентов: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используются напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

4. Грунтовка элемента для устранения всех мелких дефектов.

Если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтовка строго обязательна. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машина красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашивается отдельная деталь, которая должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Современные автоэмали позволяют подобрать любой необходимый владельцу цвет краски

Поделиться

Выбранная для покраски эмаль, помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску), должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой группы эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостатком выступает — длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.

Третий этап — сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.

Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:

  1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.
  2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистке воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.
  3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.

Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.

Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.

Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, незнание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.

Специалисты Центра кузовного ремонта компании «Волга-Раст» выполняют качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые автомобили. Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следованием строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.

Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: 8 (8442) 55-22-55 или на сайте Kuzov34.ru.

Фото: заказчик

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ0

    Гость

    Войти

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Pixelpaint — это то, как выглядит будущее покраски автомобилей

    Покраска автомобилей сегодня — это отходы. Пустая трата материалов, потому что почти треть из них никогда не попадает на транспортное средство. Для графики и полос это пустая трата времени из-за того, что их нужно заклеивать скотчем. И то, и другое приводит к пустой трате денег. Но вот как выглядит будущее автомобильной краски и окраски, и оно уже здесь.

    Этот процесс окраски получил престижную награду Robotics Award 2021

    ABB Pixelpaint | АББ

    Роботы в основном используются производителями автомобилей, но они не похожи на этих роботов. Они охватывают новую технологию, только что вступившую в процесс окраски. В 2021 году он даже получил престижную награду в области робототехники. Хотя их метод существует уже пару лет, он только сейчас получил признание за его новаторские методы и результаты.

    Процесс начинается с двух роботов ABB IRB 5500. Они впрыскивают краску в указанную целевую область. Но вместо типичных распылительных форсунок для краскопультов используются струйные головки с высоким DPI. Они выполняют ту же работу, что и струйные головки вашего принтера, за исключением того, что эти печатные сопла точно наносят краску.

    В процессе Pixelpaint краска распыляется через головку печатающего сопла.

    При окраске распылением всегда использовалась типичная головка распылителя. Процесс Pixelpaint устраняет это и вместо этого распыляет краску через головку печатающего сопла. Этот метод переносит 100 процентов краски на поверхность автомобиля. Нет отходов.

    Каждая печатающая головка содержит более 1000 сопел, которые можно индивидуально запрограммировать. Форсунки не используют традиционный струйный процесс. Вместо этого они используют капли, размер которых можно контролировать, а также количество материала, содержащегося в каждой капле. Таким образом, толщина краски и точность увеличиваются.

    Нет больше избыточного распыления, больше нет заклейки стекол или рисунков на поверхностях кузова. Запрограммируйте то, что вы хотите, чтобы он создал, и он сделает все остальное. Теперь весь лакокрасочный материал используется, ничего не выбрасывая в окружающую среду. ABB заявляет, что ее процесс Pixelpaint на 50 процентов быстрее, чем предыдущая технология покраски.

    Пользовательские краски и графика с использованием программного обеспечения RobotStudio

    ABB Pixelpaint | АББ

    Связанный

    Маскировка транспортных средств больше не требуется. Теперь это можно сделать с помощью программного обеспечения RobotStudio. Двухцветные или графические приложения значительно упрощаются. Индивидуальные украшения запрограммированы прямо в роботов-покрасщиков.

    На конвейере каждый автомобиль может быть окрашен иначе, чем предыдущий, без прерывания линии. Ручного труда, который раньше требовался для нанесения полос или графики, больше нет. Маскировка, а затем демаскировка не нужны.

    Хотя это звучит как идеальный продукт для специализированных магазинов покраски по всему миру, цены и наличие не указаны. Так что неизвестно, найдет ли процесс Pixelpaint применение в отдельных мастерских по покраске. Но для производства преимущества очевидны.

    Новинки — технологии автомобильной окраски!

    Область автомобильных красок постоянно развивается благодаря новым технологиям для улучшения внешнего вида и функциональных возможностей автомобиля!

    Рассматривается ряд различных технологий, которые произведут революцию в этой области, чтобы предложить клиентам наилучшие визуальные впечатления. Вот лучшие выборы!

    Светоотражающие краски

    Технология сверхотражающих красок представляет собой краску на основе стекла, состоящую из силиката калия и диоксида кремния. Сейчас большинство красок поглощают солнечные лучи и зависят от цвета вашего автомобиля; это способствует теплу внутри! Суперотражающие пигменты не поглощают солнечные лучи, а в конечном итоге отражают их. Это приводит к более необычному автомобилю и является экологически чистым. В настоящее время он доступен для некоторых моделей, но скоро будет доступен для всех клиентов!

    Самоочищение

    Как увлекательно это звучит? Идея никогда не мыть машину просто потрясающая! В 2016 году компания Nissan объявила, что они экспериментируют с супергидрофобной самоочищающейся краской! Это похоже на «никогда не влажные» продукты, где частицы, такие как грязь и масло, просто соскальзывают с поверхности краски.

    Результатом будет чистая машина — всегда! Учитывая, что краска самоочищается, это поможет вам сэкономить много воды, а также поможет вам сэкономить на счетах за автомойку! Эта краска не только хорошая новость для защитников окружающей среды и активистов, но и в равной степени впечатляет ленивых парней, которым не нравится идея ходить на автомойку каждую неделю!

    Самовосстанавливающиеся

    самовосстанавливающиеся краски! Экономия на автомойке — это одно, но никогда не нужно беспокоиться о состоянии лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — это еще один уровень роскоши, которого мы с нетерпением ждем! Nissan в этом тоже пионер, так как они экспериментировали с самовосстанавливающимися красками.

    Восстанавливает молекулы краски; если вы поцарапаете поверхность автомобиля, молекулы краски вернутся туда, где они были отсоединены! Работа очень похожа на вашу кожу, но технологии рисования работают намного быстрее, чем человеческое тело, что делает их одними из самых фантастических технологий.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *