Покраска двухцветная авто: Покраска авто в два цвета и варианты двухцветных автомобилей

Покраска автомобиля в 2 цвета: варианты двухцветной комбинированной покраски

Покраска автомобиля в два цвета.

Экзотическая краска на машине – это еще не залог особого к ней интереса со стороны других автолюбителей, но покраска, собственными силами, вашего автомобиля в 2 разных, гармоничных цвета во многом решит вопрос недостатка оригинальных черт, даже без использования дорогостоящих материалов. Такая двухцветная, в качественном исполнении, покраска вашего авто может избавить от затруднительного выбора эмали или стать стилизацией под гоночную машину. Несомненно одно, если мастер обладает некоторой способностью к творчеству и соответствующими технологиями для получения красивых переходов или жестких линий, его творение будет неповторимым и отличающимся от других машин.

Содержание

  1. Особенности технологии и некоторые другие нюансы
  2. Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ
  3. Подготовка помещения для малярных работ
  4. Удаление старого лакокрасочного покрытия
  5. Грунтование и шлифовка грунтованной поверхности
  6. Сушка грунта
  7. Покраска машины

Особенности технологии и некоторые другие нюансы

Основная трудность покраски машины в два разных цвета – это получение качественного перехода и видоизменение поверхности при нанесении второй эмали, которая должна иметь хорошую укрывистость и не затекать под скотч. Поэтому для заклейки той части поверхности, которая не должна быть покрыта второй краской, рекомендуется применять качественный скотч, желательно китайского производства со слабой клеевой основой.

Если в два разных цвета красится деталь небольших размеров, можно использовать только порошковую краску, положительным моментом которой является равномерность покрытия поверхности. Но покраска кузова любого авто в два разных цвета только порошковой краской практически неосуществима из-за появления видимых переливов при спекании порошка и в качестве второй краски применяется обычная автоэмаль. Часто, комбинированная в гармоничных тонах, покраска любого автомобиля не подразумевает обязательно строгую границу между цветами, иногда мягкий переход между похожими по цвету красками выглядит очень эффектно. Добиться качественного перехода очень сложно и требует некоторой сноровки, проще такая двухцветная, с использованием краски разных цветов, покраска вашего личного автомобиля, при которой граница между цветами проходит по стыкам разных частей машины.

Двухцветная покраска с плавным переходом.

Такие варианты покраски можно использовать для получения эффекта объема, чуть затемнив окрашиваемую поверхность по углам и краям отдельной детали, но краску, в этом случае необходимо наносить в несколько слоев. Для того чтобы подчеркнуть линию перехода, вместо изменения цвета краски для затемнения, добавить немного перламутрового пигмента, что позволит получить необычный эффект. Наиболее часто встречающиеся варианты сочетаний красок в процессе покраски современного автомобиля в два разных, гармоничных цвета – это темно-красный, зеленый, синий, оранжевый. Следует отметить, что комбинированная покраска с сочетанием черного и белого встречаются очень редко, а фиолетовый и коричневый используются в покраске с мягким переходом. Очень эффектной может получиться двухцветная покраска с использованием эмали одного цвета с разными оттенками.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для качественной покраски машины нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Распылительный пистолет и компрессор;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р180, Р240, Р320, Р360, Р400, Р600, Р800;
  • Растворитель;
  • Малярный скотч;
  • Грунтовка, краска и лак;
  • Грунтовочный пистолет;
  • Кусок фланелевой ткани;
  • Емкость для размешивания грунта и лакокрасочных материалов.

Подготовка помещения для малярных работ

После приготовления всех необходимых инструментов и материалов для покраски, следует приступить к подготовке помещения, где будут проводиться малярные работы. Это очень важный этап в процессе покраски и от него напрямую зависит качество конечного результата. Главное осложнение при малярных работах в гаражных условиях является наличие пыли.

Несмотря на то что в обычных условиях пыль не очень заметна, но во время покраски струя из распылительного пистолета, ваши передвижения могут вызвать неимоверное количество пыли, большая часть которой осядет на окрашенную поверхность. Для предотвращения этого необходимо с помощью пылесоса тщательно очистить от пыли всё помещение, вымыть пол и вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие, до покраски машины в два цвета, необходимо удалить и рекомендуется делать это, используя наждачную бумагу Р80, Р180 на тех участках поверхности, которые ранее были покрыты шпаклевкой. Далее, следует шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. После того как будут устранены наиболее значительные повреждения, можно начать шлифовать, используя наждачную бумагу с зернистостью Р180 ̶ Р320, удаляя царапины от предыдущей обработки. Если, изначально, на поверхности машины нет значительных дефектов, можно начать шлифовать наждачной бумагой средней зернистости и далее переходить к более тонкой.

При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, действовать должна вся поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии: нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, а пальцы необходимо направить под углом в 90° к линии движения.

Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью обработки является выравнивание поверхности, и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Грунтование и шлифовка грунтованной поверхности

Перед грунтованием необходимо правильно подготовить сам грунт. Если он однокомпонентный, достаточно добавить к нему 20% разбавителя, а в двухкомпонентный, кроме этого, добавляется также отвердитель в строгом соответствии с инструкцией. Отвердитель и растворитель должны быть от одного и того же производителя, что и грунт, в противном случае качество грунтованной поверхности будет низким.

Грунтовка наносится на очищенную от пыли и обезжиренную поверхность машины в несколько слоёв с помощью грунтовочного пистолета под давлением 2 ̶ 4 бар, а диаметр сопла должен быть от 1,6 до 2 мм. Наносится каждый последующий слой грунта только тогда, когда предыдущий стал уже матовым.

Сушка грунта

После этого грунтованная поверхность должна пройти сушку при температуре 20°С около четверти часа, если сушка проходит в специальной камере при температуре 60°С, необходимо перед этим оставить поверхность на 10 ̶ 15 минут при температуре 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, но необходимо сохранять расстояние от грунтованной поверхности до лампочки не меньше 70 см.

После высыхания грунта следует внимательно осмотреть поверхность и при обнаружении царапин, сколов, неровностей с помощью шпатлевки устранить их. Далее, необходимо приступить к шлифованию грунтованной поверхности с помощью шлифовальной машинки используя наждачную бумагу Р240, Р360, Р400 если шлифовка сухая. Если же шлифуется с водой, необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу зернистостью
Р600, Р800, после чего, поверхность необходимо промыть водой и тщательно просушить.

Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новую наждачную бумагу использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертую ̶ при окончательной шлифовке. Если при шлифовке грунт местами полностью сходит, такие участки необходимо повторно грунтовать и шлифовать. После этого, непосредственно перед покраской поверхность следует очистить от пыли и обезжирить.

Покраска машины

Следует отметить, что комбинированная покраска машины производится так же, как обычная: применяется та же технология покрытия обработанной поверхности краской и лаком с помощью распылительного пистолета. Но в отличие от обычной, покраска в гаражных условиях авто в 2 разных цвета в некоторой степени осложняется необходимостью выдерживать цветовую границу. Обычно, машина красится сначала в тот цвет, который должен покрыть маленькую по площади поверхность и во избежание потеков, краску следует наносить в два или три слоя.

Далее, когда краска первого цвета высохнет, необходимо с помощью скотча и газет аккуратно закрыть ту часть поверхности, которая должна оставаться окрашенной в первый цвет. Затем оставшиеся участки следует снова матировать и обезжирить для нанесения краски второго цвета. После полного высыхания краски освобождаем поверхность от скотча и если нет никаких дефектов в покраске, наносим бесцветный лак.

Линия движения распылительного пистолета при покраске должна обязательно проходить поперек длины окрашиваемой поверхности, предельно возможными параллельными проходами, под углом в 90° к поверхности. Движения должны быть равномерными и за каждый последующий проход необходимо перекрывать предыдущий наполовину и сохранять расстояние в 15 ̶ 20 см от поверхности до сопла пистолета неизменным.

Покраска авто в два цвета



Содержание:

  1. Технология покраски автомобиля в два цвета
  2. Жесткие границы и приглушенные цвета
  3. Смена цвета и ПТС


Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.

Технология покраски автомобиля в два цвета

Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.

При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.

Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).

Жесткие границы и приглушенные цвета

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.

Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.

Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.

Смена цвета и ПТС

Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.

Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.

Стоит ли двухцветная покраска?

Заметен ли двухцветный эффект?

В то время как есть некоторые автомобили, такие как Suzuki Vitara, у которых когда-то была очень очевидная двухцветная цветовая схема с белой крышей, есть и другие автомобили, такие как Honda Brio, у которых боковые стойки не затемнены, но вместо этого выбирает только черную крышу. Когда автомобиль лежит на боку, вы его не заметите, так что, по сути, он просто встречается с задним спойлером, который даже не имеет контрастного тона. Вдобавок ко всему, Honda также затемнила крышу на сером варианте RS маленького хэтчбека, что немного сомнительно и немного напрасно, учитывая, что используемый серый цвет имеет темный металлический оттенок.

Чтобы двухцветный эффект действительно выделялся, вам нужны два контрастных цвета или, по крайней мере, два непохожих цвета, которые каким-то образом дополняют друг друга. Сейчас мы не будем углубляться в теорию цвета, но самым безопасным вариантом будет сочетание очень светлого цвета с темным. Классическая комбинация — белый и черный, но мы видели, как производители сочетали два ярких цвета вместе, что приводило к довольно приличному вкусу и внешнему виду. Суть в том, что если вариант, который вы хотите, имеет двухцветный вариант цвета, который не контрастирует и не заметен, то вы можете пересмотреть вопрос о том, чтобы тратить эти дополнительные деньги на автомобиль. Однако, если это единственный способ получить желаемые характеристики и функции, то мы не видим, как это будет огромным препятствием.

Блокировка триммера?

Некоторые производители предлагают специальные цвета только для топовых комплектаций в линейке. Например, Toyota Fortuner блокирует свою двухцветную расцветку и сохраняет ее только для варианта LTD. Kia делает то же самое со своим Seltos, предлагая двухцветную схему только для вариантов SX своих кроссоверов. То же самое можно сказать и о Kia Stonic, и о Suzuki Jimny. Сейчас на рынке довольно много автомобилей, монотонных из-за уровня отделки салона, в котором машина была куплена.

Будьте осторожны, не влюбляйтесь в определенный цвет. Это дерзкая практика, которую производители используют, чтобы заставить людей рассматривать более дорогое устройство.

Долголетие?

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — непростая задача, чтобы превзойти ее

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • 2021 Kia Stonic — что нужно знать об этом

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

На самом деле, двухцветная краска — это здорово

Автор:

Кристен Ли

Комментарии (193)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: Кристен Ли (Jalopnik)

Было время, когда я не была частью этого сайта, поэтому я не могу нести ответственность за плохие снимки, которые странным образом разрешили опубликовать здесь. Я могу попытаться сделать это правильно. Я необычно раскаиваюсь, потому что только что наткнулся на этот дубль 2014 года, написанный моим боссом Оверлордом Джорджем. Рискуя быть уволенным, я сейчас скажу, что он в корне не прав, и что двухцветная краска — это хорошо и всем следует отмечать.

Жизнь и так достаточно однообразна. Почему наши машины должны быть такими же? Не так давно у меня был пресс-релиз Toyota RAV4 2019 года выпуска (обзор будет скоро!), И одной из моих любимых вещей в нем была его двухцветная окраска. Снаружи он был зеленовато-серого цвета, но крыша была выкрашена в белый цвет. Это сразу же привлекло внимание и помогло значительно улучшить визуальное присутствие автомобиля.

Фото: Kristen Lee (Jalopnik)

В машине много плоских поверхностей, и они могут показаться обыденными, если все одного цвета. Жизнь слишком коротка, чтобы быть скучной. Дайте крыше другой цвет. Покрасьте капот в черный цвет, поменяйте его. У тюнеров была правильная идея. Ярость против монохромной машины.

К счастью, сейчас все больше и больше автомобилей имеют двухцветную окраску. У Ferrari 599 GTO была черная крыша, и это было потрясающе. А BMW i8 и i3 также поставляются с контрастными черными панелями кузова. Очень эффектно смотреться.

А теперь даже обычный RAV4 предлагает двухцветную окраску. Разнообразие больше не для роскошных автомобилей. Тенденция взлетела, и кажется, что она прилипает.

Фото: BMW

Для этого есть и практическая причина. Чем больше вариаций у вашей машины, тем труднее ее будет потерять. Если вы скажете кому-нибудь, что у вас серый RAV4, то вы, по сути, ездите в уличном камуфляже. Но если вы говорите, что у вас серый RAV4 с белой крышей, ваша машина внезапно становится более характерной. И разве не к этому мы все стремимся? Отличаются друг от друга?

Как и во всем остальном, здесь есть правила. Вы не должны, например, использовать очень контрастные цвета для двухцветной краски. Это просто липкость. Любые известные спортивные ливреи, такие как королевский синий, оранжевый и белый, категорически нет. Двухцветность предназначена для того, чтобы акцентировать, а не полностью отвлекать внимание. Вот почему лучшие двухцветные схемы обычно используют черный, серый, серебристый или белый цвет в качестве вторичного цвета. В целом.

Подумайте о том, как вы одеваетесь. В целом ваши брюки могут быть цвета хаки, серого, синего, белого или черного цвета. Они хорошо сочетаются с яркими или узорчатыми топами. Если вы не конфликтуете преднамеренно, именно так люди обычно выбирают одежду.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *