Покраска и грунтовка автомобиля своими руками: Грунтовка авто своими руками: что нужно знать
Грунтовка авто своими руками: что нужно знать
Покраска автомобиля один из самых заметных и значимых этапов изменения внешности авто. К сожалению, многих автовладельцев, этому предшествует множество подготовительных работ, среди которых рихтовка, шпаклевка, грунтовка и только потом покраска. Сегодня речь пойдет именно о грунтовке.
Читай также: Как убрать царапины в салоне авто: 4 действенных способа
Так, загрунтовать автомобиль своими руками, как показывает практика, намного проще, чем затем его покрасить. При этом процесс грунтовки перед покраской авто нужен для защиты металла.
Грунтовки бывают нескольких видов:
- эпоксидная грунтовка
 - грунт-выравниватель (праймер)
 - герметики.
 
Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и обеспечивает кузову водостойкость и защиту от окисления. Из особенностей стоит отметить, что данная грунтовка требует шлифовки после нанесения.
Читай также: Рихтовка кузова авто своими руками: секреты мастеров
Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию.
  
Герметик наносится поверх грунта и защищает его от растворяющих свойств краски, а также делает слои однородными вне зависимости от того, сколько раз они наносились.
В зависимости от метода воздействия на металл грунтовки подразделяются на следующие виды:
- пассивирующие — делают обрабатываемую поверхность пассивной к влаге;
 - грунты с инертными частицами создают механический барьер для влаги и применяются только при мелких ремонтах;
 - протекторные грунты содержат пыль металлов. Они защищают кузов автомобиля при повреждениях ЛКП;
 - фосфатирующие грунтовочные смеси содержат фосфорную кислоту, которая вступает в реакцию с металлом и образует труднорастворимые фосфаты. Данный грунт обладает хорошей адгезией и является очень прочным;
 - грунтовка-модификатор (преобразователь) ржавчины предназначена для нанесения на места коррозии без их очистки.
 
Грунтовка авто своими руками: что нужно знать / Avto 24
Кроме того, грунтовка для металла подразделяется в зависимости от состава:
Читай также: Шпатлевка автомобиля своими руками: советы опытных мастеров
- однокомпонентная — не содержит отвердителей (от которых зависит, сколько времени сохнет грунт), поэтому долго высыхает и используется редко;
 - двухкомпонентная — благодаря входящим в состав отвердителям высыхает за сутки;
 - спиртовая — сохнет за час и используется там, где другие грунты применяться не могут.

 
Как наносить грунтовку на авто
Грунтовка авто своими руками: что нужно знать / depositphotos
Для начала грунт нужно замешать. Для этого нужно тщательно перемешать содержимое баночки с грунтом, после чего добавлять растворитель и отвердитель в указанных на упаковке пропорциях. Перед нанесением готовой смеси на автомобиль, ее нужно отфильтровать при помощи специальной бумаги.
Читай также: Что делать, чтобы машина не била током: практичные советы
Наносить грунт лучше в специальной покрасочной камере, при этом даже подготовленный кузов лучше лишний раз продуть, пройтись по нему пылесборной салфеткой и обезжирить кузов антисептиком.
Если учесть, что грунт будет наноситься с балончика, или с пульверизатора, то для начала лучше потренироваться и понять напор и направление струи загрунтовав кусочек сторонней поверхности.
Основные советы при грунтовке авто
Грунтовка авто своими руками: что нужно знать / depositphotos
- первичный грунт нужно наносить максимально тонким слоем.
 Это увеличит его адгезию к металлу и последующим покрытиям; - необходимо тщательно высушивать все слои. Время просушки составляет примерно 30-90 минут при комнатной температуре;
 - вторичный грунт наносится в 3 слоя. Промежуток между слоями должен быть в 5-10 минут.
 
В случае обнаружения неровностей после грунтовки, проблемные места можно подшлифовать
Читай также: Что делать, чтобы машина не била током: практичные советы
При выборе грунта для автомобиля не стоит пытаться сэкономить, так как некачественный грунт может свести на ноль все последующие усилия по покраске автомобиля. Это ведёт не только к повторным расходам на грунтовку, но и к потраченному времени.
Если технология соблюдена, а работа была выполнена максимально качественно, то загрунтованная машина будет иметь антикоррозийные свойства, высокую адгезию, а также гладкую и прочную поверхность, которая уже готова под покраску.
Ранее мы писали о том, как зашпаклевать кузов автомобиля.
- Теги:
 - ремонт
 - видео
 - кузов
 - автомобили
 - грунт
 
Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской
Метки:NovolАвтомобильная грунтовка
Содержание
- Виды грунтов для авто
 - Подготовка автомобиля
 - Приготовление состава и оборудования
 - Особенности грунтования своими руками
 - Заключение
 
Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.
Нанесение первичного антикоррозионного грунта Она нужна для следующих целей:- выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
 - улучшения адгезии;
 - антикоррозийной защиты кузова машины;
 - предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.
 
Грунтовать автомобиль — задача несложная. Всю работу довольно просто делать своими руками.
Нужно всего лишь внимательно ознакомиться с ходом процесса и придерживаться всех рекомендаций.
Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.
Грунтовка кузова машины перед покраскойВиды грунтов для авто
Перед тем как начать наносить грунт своими руками на поверхность кузова авто, необходимо выбрать именно тот состав, который подойдёт для ваших целей.
Следует знать, что на рынке представлено большое количество подобной продукции. Перед началом работы стоит ознакомиться с тем, сколько существует видов, и для чего предназначен каждый из них.
Итак, различают следующие типы грунтующих составов для авто:
- акриловый;
 - кислотный;
 - эпоксидный.
 
Акриловый тип — самый распространённый. Это практически универсальный грунт для автомобиля, который наносят на поверхность кузова перед покраской для:
- выравнивания поверхности и заполнения микронеровностей;
 - улучшения адгезии;
 - антикоррозийной защиты;
 - гарантии того, что краска будет держаться долго и качественно.

 
Кислотный грунт — это средство химической защиты кузова авто от воздействия влаги и солей. Он образует тонкую плёнку, препятствующую возникновению коррозии. Нужно помнить о том, что кислотный грунт — это средство первичной обработки автомобиля перед нанесением вторичного слоя. Краска на него не кладётся ни при каких обстоятельствах. Его нужно наносить тонким слоем, на который поверху кладётся наполнитель, а уже потом — краска.
Кислотный грунт Body 960 для автоКатегорически запрещено использовать кислотный состав вместе с полиэфирной штатлёвкой и эпоксидной грунтовкой. В этом случае действие кислотного слоя попросту нейтрализуется, и он теряет все свои защитные свойства.
Эпоксидный грунт — это вещество, которое обеспечивает защиту кузова автомобиля от коррозии и внешних механических воздействий. Это происходит за счёт того, что на поверхности кузова авто образуется прочная плёнка, на которую можно наносить лакокрасочный слой. Специалисты утверждают, что эпоксидная плёнка не пропускает воды, обладает термостойкостью и долговечностью.
Эпоксидный грунт для автоНедостатком эпоксидного состава является количество времени, необходимоеему для высыхания. Эпоксидный грунт сохнет более 12 часов — это средство явно не подходит для быстрого ремонта авто.
Ещё один вид классификации основан на том, сколько компонентов содержит вещество. Различают 2 вида грунтовок для авто:
- однокомпонентные;
 - двухкомпонентные.
 
Однокомпонентные материалы готовы к использованию — перед началом работы им не нужна предварительная подготовка, и их не нужно ничем разводить. Двухкомпонентные материалы перед началом работы нужно развести с отвердителем и растворителем, после чего их можно наносить.
Грунтовочные смеси могут продаваться в металлических банках или аэрозольных баллончиках. В баллончиках реализуются только однокомпонентные вещества, которые можно сразу использовать.
Подготовка автомобиля
Все работы своими руками следует выполнять в чистом сухом гараже, где нет пыли и грязи. Нужно убедиться, что он хорошо проветривается и качественно освещается. После этого можно начинать подготовку автомобиля:
- Тщательно вымыть машину, удалив всю пыль и грязь.
 - Избавиться от участков коррозии методом зашлифовывания участков.
 - Обезжирить поверхность антисиликоном.
 
Тщательно закрываем все участки пленкой. которые не будем грунтоватьОкна и все участки, которые не планируем грунтовать, необходимо закрыть бумагой или полиэтиленом, закрепив их малярным скотчем. Нужно правильно защитить все резиновые прокладки от попадания грунта.
Приготовление состава и оборудования
Перед началом работы следует правильно рассчитать, сколько понадобится материала для работ своими руками.
 Если вы не планируете обработку всего кузова, а лишь хотите подготовить для покраски небольшие локальные участки, воспользуйтесь аэрозольным баллончиком — он отлично подходит для таких целей.
Если мы решили выбрать грунт в металлической банке, его нужно развести с отвердителем и при необходимости — с растворителем. Как правильно разводить состав, указано в инструкции — с ней нужно внимательно ознакомиться и тщательно следовать всем рекомендациям.
Узнайте из инструкции, как долго такой вид грунта сохнет — важно знать, располагаете ли вы нужным количеством времени. Краска наносится только на полностью сухое грунтовочное покрытие.
Разводим необходимое количество грунтовкиОсобенности грунтования своими руками
Наносится состав, как уже говорилось выше, аэрозольным методом либо кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Расстояние до обрабатываемой поверхности и величина факела указываются, как правило, в инструкции.
Первичный слой кладётся очень тонко и наносится только 1 раз.
 Вторичный—2 или 3 раза. Между слоями делаем перерывы около 15 минут, ожидая, пока покрытие сохнет.К новому можно приступать, когда предыдущий станет матовым.
Время полного высыхания у различных смесей разное — его можно узнать из инструкции. После того как мы убедились, что время сушки закончилось, нужно приступать к шлифованию перед покраской — оно необходимо, чтобы краска легла ровным слоем. Грунтовка шлифуется ручным способом с использованием наждачной бумаги или при помощи электроинструмента с абразивными кругами. 
Для работы лучше всего пользоваться качественными средствами от известных производителей. Дешёвые материалы после высыхания дают усадку, в результате чего краска ложится неровно и очень быстро облупливается.
 Поэтому на грунтовке для автомобиля не стоит экономить.
Заключение
Грунтование — важная часть подготовительного процесса перед окрашиванием автомобиля. Оно предназначено для защиты от коррозии, а также для повышения сцепляемости лакокрасочного покрытия с материалом кузова.
Нанесение грунтовки — процесс несложный. Его можно выполнить своими силами, даже не имея соответствующих навыков. Главное — грамотно выбрать вид смеси, правильно её подготовить и добросовестно обработать нужный участок авто.
Помните, что качество грунтования во многом определяет долговечность и эстетику покраски вашей машины. Будьте внимательны, старайтесь и не спешите — в таком случае вы сумеете добиться нужного результата.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Свежие статьи
Как покрасить машину самостоятельно — руководство
  Царапины, сколы и ржавчина могут испортить внешний вид вашего автомобиля.
 Воспользоваться услугами профессионального мастера по окраске — немалая инвестиция. К счастью, вы также можете покрасить машину самостоятельно. В нашей статье вы найдете пошаговые советы, как это сделать. 
Окраска автомобиля распылением
При обсуждении способов самостоятельной покраски автомобиля следует упомянуть самый простой и быстрый метод — окраска распылением. Однако это не означает, что можно просто побрызгать бампер или дверь и ожидать, что машина будет выглядеть как новая. Помимо самой краски, вам также понадобится грунтовка и прозрачное покрытие. Также потребуется правильная подготовка.
В каких случаях лучше всего рисовать распылением?
 Самостоятельная покраска автомобиля аэрозольной краской имеет смысл только в том случае, если вы хотите скрыть небольшие дефекты на капоте, двери или крыше, такие как небольшие царапины, следы от камней и т. д. Вы также можете использовать баллончики с аэрозольной краской для покрытия мелких элементов, таких как зеркала, спойлеры или бамперы.
Покраска всего автомобиля таким образом экономически нецелесообразна, а также занимает много времени. Кроме того, в процессе использования давление в каждой банке будет снижаться, что может привести к неравномерному нанесению краски. Поэтому для более требовательных проектов лучше использовать профессиональные инструменты.
запишитесь на меня
Как покрасить машину баллончиком
 Прежде всего, необходимо подготовить фрагмент, который необходимо покрасить. В конечном итоге это сводится к очистке элементов, а также избавлению от остатков старого лакокрасочного покрытия. Если вы хотите замаскировать область, покрытую ржавчиной, вам нужно будет сначала механически удалить ржавчину. Для этого начните с наждачной бумаги или шлифовальной машины, а затем обезжирьте элемент и замаскируйте окружающие элементы бумагой или другой тканью. Так вы избежите случайного попадания брызг на кузов вашего автомобиля. Также хорошо всегда проверять инструкции, данные производителем упаковки.
Помимо подготовки кузова, перед окраской автомобиля необходимо также убедиться, что условия окружающей среды в норме. Внешние факторы будут влиять как на время высыхания, так и на фактический внешний вид краски. Также важны адекватная вентиляция и температура. Оптимальный температурный диапазон 20-25°С.
Если кузов готов и остальные условия соответствуют требованиям, можно приступать к покраске автомобиля из баллончика. Прежде всего, убедитесь, что вы тщательно встряхиваете банку в течение как минимум 2 минут. Начните с нанесения грунтовки. Распылитель следует держать вертикально и на расстоянии до 30 см от окрашиваемой поверхности, нанося тонкими слоями во избежание образования потеков. Подождите несколько минут после нанесения грунтовки. Производители обычно указывают время высыхания на банках.
 Теперь можно нанести базовое покрытие. Придерживайтесь тех же правил, что и с грунтовкой. Вы можете обнаружить, что одного слоя недостаточно. Если это так, нанесите еще 1-3 слоя с интервалом в 3 минуты между слоями.
 После высыхания краски наступает время нанесения прозрачного слоя, задачей которого является упрочнение окрашенной поверхности и предотвращение отслаивания и выцветания базового слоя.
Покраска капота, крыши, дверей и всего автомобиля
Есть два варианта самостоятельной покраски автомобиля – покраска всего кузова или отдельных элементов. В первом случае не забудьте защитить те элементы, которые не должны соприкасаться с краской. Это включает в себя окна, колеса или решетку. Однако, если вы собираетесь покрасить только один элемент, то вы должны покрыть остальную часть автомобиля. В качестве альтернативы двери, капот, бамперы или колесные арки можно снять и покрасить отдельно.
Сама процедура очень похожа на покраску автомобиля баллончиком. Вам нужно будет правильно подготовить каждый элемент и наносить краску постепенно.
Подготовка автомобиля к покраске
 Наиболее важной частью подготовки является тщательная очистка автомобиля от пыли, жира и даже насекомых.
 На следующем этапе рекомендуем надеть маску и защитные очки, так как придется снимать старый слой лака. Для этого вам понадобится наждачная бумага с зернистостью 2000. Ею можно отшлифовать весь кузов. Это можно сделать вручную или с помощью орбитальной шлифовальной машины. После того, как вы сняли весь слой краски, очистите поверхность от пыли и обезжирьте специальным средством. Теперь вы можете замаскировать окна и другие элементы, которые не должны быть окрашены.
Покраска автомобиля
После подготовки кузова пора приступать к покраске автомобиля. Для этого пригодится воздушный компрессор с краскопультом. Использование сжатого воздуха позволяет равномерно распределить краску.
 Однако перед тем, как приступить к нанесению краски желаемого цвета, необходимо подготовить окрашиваемый участок с помощью специальной грунтовки. Нанесите тонкий слой, начиная с крыши и медленно спускаясь к днищу автомобиля. Нанесение его подметающими движениями позволит вам сделать это более равномерно, а также отпустить курок, когда вы не двигаете пистолет-распылитель.
 Так вы избежите потеков и появления пятен. Следует покрыть автомобиль 2-3 слоями, а затем подождать, пока он высохнет.
По истечении этого времени можно приступать к покраске автомобиля, соблюдая те же правила, что и при грунтовании. Используйте размашистые движения от крыши к нижней части тела. Не забывайте наносить краску ровно и аккуратно. И не торопитесь! Это особенно важно, так как вы будете повторять этот шаг не менее 4 раз. Перед нанесением следующего слоя убедитесь, что предыдущий слой сухой и не содержит пыли. В завершение нанесите защитный лак. Как только вы закончите, пришло время отполировать вашу машину. Подробнее об этом вы можете прочитать в следующем посте.
 Не забудьте накрыть машину, чтобы защитить ее. Если ваш автомобиль стоит на одном и том же месте в течение длительного времени, защитите его от ветра, непогоды и грязи с помощью автомобильного чехла для автомобилей длиной от 579 до 670 см или автомобильного чехла для автомобилей длиной от 508 до 579 см.
 Его можно быстро натянуть на кузов автомобиля, быстро закрепить, и он обеспечивает полную защиту гаража. Краска остается свежей и блестящей, готовой к следующему путешествию.
Благодаря поверхности из отражающего алюминия, воздухопроницаемому среднему слою из PEVA, а также мягкой хлопковой подкладке ваше лакокрасочное покрытие всегда будет оставаться свежим, блестящим и готовым к следующей поездке, даже при длительной парковке с этим Автомобильный чехол для автомобилей от 508 до 579см в длину с 3-мя защитными слоями или другими подобными автомобильными чехлами.
Если красить машину в гараже или на улице
Выбор правильного места для покраски автомобиля очень важен. Многие люди, которые любят красить свои машины сами, имеют собственный гараж. Это хорошее место для этого, при условии, что оно правильно подготовлено.
 Самое главное тщательно очистить от пыли, которая может осесть на свеженанесенную краску и создать шероховатую поверхность. Поэтому, пропылесосив всю комнату, было бы неплохо еще и протереть ее насухо.
 Также следует помнить об адекватной вентиляции, так как пары краски могут быть очень вредны для здоровья.
Если у вас нет гаража или мастерской, вы можете покрасить машину снаружи. Однако, прежде чем вы это сделаете, есть несколько вещей, которые вам нужно иметь в виду. Помимо пыли, на качество вашей работы могут повлиять и насекомые. Особенно это актуально в весенне-летний период. Комары, мухи и мотыльки часто оставляют следы на свеженанесенном лакокрасочном покрытии и могут даже испортить окончательный эффект. Еще одной угрозой являются погодные условия, особенно дождь, который иногда сложно предсказать. Окрашивание при полном солнечном свете и влажных условиях также не рекомендуется. Так что, если вы не можете выбрать хотя бы крытую площадку, то безопаснее отвезти машину в малярную мастерскую.
Покраска автомобиля – стоимость
 Зачем вам красить автомобиль самостоятельно, если можно просто воспользоваться услугами профессионалов? Основной причиной для многих людей, решивших сделать это самостоятельно, является высокая стоимость.
 Так почему же так дорого?
Покраска автомобиля — очень трудоемкая задача, особенно если вы хотите покрасить весь автомобиль. Также требуется использование грунтовки, базы и лака, а также малярной бумаги и специальных лент. Затем идут трудозатраты, а также потребление энергии. В результате стоимость покраски автомобиля иногда может составлять половину и более его стоимости, если ваш автомобиль не очень новый.
Насколько дешевле покрасить машину самостоятельно? Это зависит. Если у вас нет большого опыта в этой области, то есть большая вероятность, что вы сделаете некоторые ошибки. В результате краска может быть нанесена неравномерно, могут появиться потеки, краска может начать отслаиваться и т. д. В такой ситуации придется либо повторять весь процесс, либо обращаться за помощью к профессионалам, что в итоге приведет к дополнительным затратам. чем вы изначально думали.
Устранение дефектов на покраске классического автомобиля без повторного окрашивания
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
Брюс Салманс
 Если вы хотите покрасить свой собственный автомобиль, чтобы сэкономить деньги, или просто для удовольствия сделать это самостоятельно, вы должны знать, с чем вы сталкиваетесь, прежде чем начать.
Многие любители совершают ошибку, полагая, что нужно полностью заправить всю машину, что не всегда так. Это неплохая идея, просто не на 100% необходимая. Если вы красите весь автомобиль, хороший ровный слой грунтовки даст вам прочную основу для распыления, что приведет к равномерному покрытию с меньшим количеством краски. Любая область, на которой были кузовные работы или обнаженный металл, должна быть загрунтована перед покраской, но краска так же хорошо прилипнет к отшлифованной краске.
Существует множество различных типов грунтовок, от грунтовок общего назначения до специальных грунтовок для конкретных нужд. Спросите, где вы покупаете краску, чтобы узнать, что лучше всего подойдет для вашего проекта. Вы можете обнаружить, что используете грунтовку для травления на голом металле и другую грунтовку для полного покрытия или поверх наполнителя. Спросите в магазине красок, чтобы убедиться, что нет проблем с совместимостью.
 Очень важна совместимость с краской.
 Как правило, если вы придерживаетесь одного конкретного бренда для всего, от грунтовки до прозрачного покрытия, все должно быть в порядке, но никогда не помешает спросить на всякий случай. Вы не хотите тратить недели на доведение кузова до совершенства и сотни долларов на покраску только для того, чтобы закрашивать морщины, потому что они негативно отреагировали на грунтовку.
Грунтовка автомобиля может быть хорошей практикой для использования краскопульта. На этом этапе вам не нужно так сильно беспокоиться о том, чтобы получить пробег, так как их намного легче отшлифовать грунтовкой. Кроме того, грунтовка обычно высыхает быстрее, поэтому вам не придется долго ждать, чтобы устранить проблемы. Некоторые грунтовки требуют нанесения легкого слоя на отшлифованные участки, другие можно отшлифовать и сразу нанести краску. Чтение инструкций, прилагаемых к грунтовкам и лакокрасочным материалам, очень важно на каждом этапе этого процесса.
 Теперь, когда у вас есть машина в грунтовке, все отшлифовано и очищено, вы готовы начать покраску, верно? Неправильный! Вы, вероятно, делали кузовные работы в своем гараже, так что вытащите машину и почистите.
Поскольку у большинства людей нет свободного доступа к модной профессиональной покрасочной камере, эта статья основана на предположении, что вы будете распылять свой проект дома в своем гараже. Вы должны относиться к своему гаражу так же, как к покрасочной камере, потому что именно для этого вы его используете. Вычистите все пылесборники в гараже, а затем почистите сам гараж. Звучит как здравый смысл, но многие люди упускают из виду этот важный шаг и в конечном итоге получают покрытую пылью краску и злую жену из-за того, что вы забрызгали рождественские украшения, которые хранились в гараже. Старайтесь изо всех сил, чтобы избежать обоих, выполнив тщательную очистку. Смочите пол водой и заведите машину.
 Перед распылением убедитесь, что автомобиль чистый. Чем чище, тем лучше. Используйте воздуходувку, чтобы убедиться, что все зазоры между панелями свободны от пыли, которая может попасть в краску во время распыления. Затем используйте хорошее чистящее средство для поверхностей и чистые тряпки.
 С этого момента не прикасайтесь к машине, так как натуральные масла на коже могут вызвать проблемы с краской.
После первоначальной уборки замаскируйте автомобиль, если вы еще этого не сделали, прежде чем заносить его в будку. Убедитесь, что на малярной бумаге не осталось складок, в которых может скапливаться пыль или туман краски. Заклейте их скотчем. Теперь сделайте вторую очистку с помощью чистящего средства и новых салфеток. Не используйте повторно одни и те же, потому что вы можете распространить загрязнения от предыдущей очистки обратно на поверхность. Большинство чистящих средств для поверхностей наносятся одной тряпкой, а вытираются другой. Когда вы закончите уборку, пройдитесь по всей машине тряпкой. Он может выглядеть чистым, но липкая ткань собирает оставшуюся крошечную пыль. После приклеивания всей машины слегка прикрепите малярную бумагу на случай, если на ней есть пыль. Вы не хотите, чтобы это дуло в вашу покраску.
 Теперь, когда весь автомобиль и будка готовы, добавьте в краску разбавитель, отвердитель и т.
 д., следуя инструкциям производителя. Я предлагаю прикрепить кусок картона к стене вашего стенда, чтобы использовать его для пробного распыления. Отрегулируйте давление воздуха в соответствии с направлением распыления, заполните пистолет, используя воронкообразный конусный фильтр (или аналогичный фильтр), и проверьте, как пистолет распыляет на картон. Как только вы будете довольны тем, как он распыляется, приступайте к машине.
Многим новичкам трудно удержать воздушную линию от краски. Если вы думаете, что это можете быть вы, и ваш гараж достаточно большой, попросите кого-нибудь присоединиться к вам, чтобы посмотреть на шланг. Убедитесь, что вы оба носите респираторы, подходящие для распыления краски.
 Я рекомендую начать распыление с крыши. Спускайтесь к капоту и пробирайтесь вокруг машины. Когда вы вернетесь к тому, с чего начали, первый слой готов. Помните, что цель не в том, чтобы получить полное покрытие одним слоем. Не поддавайтесь искушению распылить его более сильно, чтобы получить лучшее покрытие.
 Несколько легких слоев намного лучше, чем один или два толстых слоя. Обычно три или четыре слоя обеспечивают желаемое покрытие. Это искусство, не торопитесь!
Время выдержки — это время ожидания между нанесением слоев краски. Если в инструкциях указано, что время выдержки составляет 15 минут, подождите полные 15 минут с момента нанесения первого слоя. Затем начните второй слой. Начинайте каждый слой с одного и того же места. Это гарантирует равномерное время вспышки на каждой части автомобиля.
 Если вы распыляете одноэтапные краски, такие как акриловые эмали или уретаны, вы закончите после нанесения трех или четырех слоев краски. Если вы распыляете базовое покрытие/прозрачное покрытие (мое любимое), вам придется больше распылять. Время выдержки между нанесением базового (или цветного) слоя и прозрачного покрытия обычно больше, чем время выдержки между слоями. Проверьте инструкции производителя краски для правильного времени ожидания на этом этапе.
 Я обычно жду на этом этапе час, при более низких температурах дольше.
Одна хитрость, которой я научился, состоит в том, чтобы сделать первый слой прозрачного более светлым, а затем нанести рекомендованное количество слоев прозрачного (согласно инструкции). Обычно это три слоя прозрачного лака, но я рекомендую добавить еще пару слоев прозрачного. Это позволяет дополнительно нарастить прозрачную пленку, которую позже можно будет отшлифовать мокрым способом. Причиной такой мокрой шлифовки является устранение дефектов отделки, таких как незначительная пыль, некоторые потеки и апельсиновая корка. Во второй части этой статьи мы обсудим, как использовать эту технику для исправления недостатков, которые вы, возможно, считали неисправимыми. А пока займемся покраской автомобиля. Мы позаботимся об устранении проблем позже.
 После того, как вы нанесли последний слой прозрачного покрытия, уходите. У вас может возникнуть соблазн несколько раз вернуться, чтобы полюбоваться своей работой, но это может поднять пыль с пола или вы можете случайно наткнуться на мокрую краску.
 Избегайте искушения и держитесь подальше до следующего дня.
Дав машине высохнуть в течение ночи, вы можете выйти и снять малярную ленту и бумагу, чтобы вы могли осмотреть ее и увидеть, какую отличную работу вы проделали. Помните, что свежая краска мягкая. Вы можете провести по нему рукой, как только он высохнет за ночь, но если вы прижмете к нему палец, вы, скорее всего, оставите неизгладимое впечатление. Мой друг покрасил свою машину и на следующий день с гордостью и радостью прислонился к крылу, чтобы сфотографироваться. Остался отпечаток его джинсов в краске.
Итак, что вы будете делать, если кто-то наклонится к вашей краске? Что делать, если у вас есть небольшая пыль, потеки или избыточное распыление на отделке? Расслабьтесь… вы можете исправить это, не перекрашивая. Что еще более важно, вы можете превратить эту «достойную» покраску в нечто, чем можно гордиться.
 Прежде всего, вам нужно, чтобы краска хорошо высохла, прежде чем приступать к ремонту отделки.
 Я рекомендую 24-48 часов, чтобы краска высохла перед влажной шлифовкой и полировкой. Ожидание, пока краска высохнет, даст вам возможность вернуться в местный магазин с красками. Вам понадобится шлифовальная подушка, предназначенная для мокрого шлифования (я использую 3M № 05526), и немного наждачной бумаги, предназначенной для мокрого шлифования. Бумага для мокрого шлифования, которая вам понадобится, должна быть не менее 1000 зернистости, но также купите 1500 зернистости. Некоторые люди идут еще дальше и используют зернистость 2000 или даже мельче (более высокие числа соответствуют более тонкой зернистости), но я считаю, что вы можете получить потрясающие результаты при шлифовке с зернистостью 1500. Вы можете подумать, что слово «зернистость» вводит в заблуждение из-за того, насколько хороша эта бумага, но не ошибитесь; они будут шлифовать поверхность краски. Также в вашем списке покупок будет электрический буфер, желательно с переменной скоростью, а не полировальная машина — разница есть.
 Полировщик обычно используется для нанесения воска и полироли, а буфер предназначен для протирания составов, а также для полировки.
Я использую различные составы для полировки, но составов среднего и мелкого помола с последующей финишной полировкой должно быть достаточно. Для протирочных составов и финишной полироли требуются разные подушечки на буфере. Спросив в местном магазине красок, вы получите подходящие подушечки и составы для работы. Лично я использую компаунды и полироли 3M, заканчивая продуктом 3M под названием Final Inspection. Это распыляемое средство, которое удаляет остатки полировки. Если вы покупаете краску другой марки, попросите аналогичную продукцию любой марки, которую они продают, в местном магазине красок.
 Начиная с мокрой наждачной бумаги с зернистостью 1000 на ручном шлифовальном круге, вы сначала захотите начать с самых грубых участков на краске (областей с самыми большими дефектами). Возьмите с собой небольшое ведро с водой и держите наждачную бумагу влажной, часто окуная ее в воду.
 Некоторые люди предпочитают пульверизатор или струйку из шланга, но какой бы метод вы ни выбрали, важно, чтобы поверхность и наждачная бумага оставались влажными.
После того, как вы отшлифуете большие дефекты наждачной бумагой с зернистостью 1000 и сделаете их гладкими, пройдитесь по всей машине наждачной бумагой с зернистостью 1500. Этот метод удалит незначительную пыль, много потеков и даже апельсиновую корку. Шлифуйте в другом направлении каждый раз, когда меняете зернистость. Это устранит царапины от шлифования, оставшиеся от наждачной бумаги с зернистостью 1000. Для тех из вас, кто может быть не знаком с термином «апельсиновая корка», он относится к неровной текстуре краски. К оранжевому цвету это не имеет никакого отношения. Если вы осмотрите поверхность апельсина, вы увидите небольшие выпуклости или ямочки на поверхности. Краска часто имеет аналогичную отделку, отсюда и название.
Окрашенная поверхность, когда вы начинаете шлифовать апельсиновую корку.
 Если вы слегка намочите участок краски и высушите его, вы заметите светлые и темные пятна.
 Это потому, что вы зашлифовываете верхние точки неровностей апельсиновой корки. После того, как вы закончите шлифование, поверхность должна стать абсолютно гладкой. На самом деле вы сошлифовываете часть прозрачного слоя, поэтому при покраске вы наносили дополнительные слои прозрачного покрытия. Крайне важно не зашлифовывать слишком далеко и проявлять особую осторожность вблизи краев, углов и линий кузова.
Апельсиновая корка исчезла.
Чрезмерная апельсиновая корка и бег в дверь.
Шлифовка дверного проема. [Примечание: изменение цвета вызвано нашей дешевой цифровой камерой]
Бегите, исчезая.
Пробег почти закончился.
После полировки нет никаких признаков того, что пробег когда-либо существовал.
 Теперь, когда автомобиль был отшлифован влажной бумагой с зернистостью 1500, вы заметите, что краска не блестит. Это нормально, и обычно большинство людей думают, что им нужно распылять более четко. Я бы не сделал этого с тобой.
 Позвольте мне объяснить, как вернуть этот блеск, лучше, чем когда-либо. Влажная шлифовка всего автомобиля — трудоемкий процесс, но конечный результат того стоит. После того, как вся машина будет отшлифована и высушена, вы готовы ее полировать. Возможно, я должен сказать, что он готов к полировке. Готовы ли вы полировать его, еще неизвестно. Полировка автомобиля новой краской сложнее, чем кажется, особенно если вы никогда раньше этого не делали. Если у вас есть доступ к старой машине или панели кузова (например, капоту), я предлагаю сначала потренироваться на ней. Свежую краску намного легче повредить буфером, чем затвердевшую краску.
Крупный план беготни вокруг дверного замка.
Влажное шлифование вокруг дверного замка.
 При мокрой шлифовке автомобиля с прозрачным покрытием он становится белым. Многие люди ожидают, что темно-зеленая машина, такая как эта, будет темно-зеленой после шлифовки, а не белой. Белый — потому что вы только шлифуете прозрачный слой.
 Цвет под ним остается нетронутым, если вы не будете слишком сильно шлифовать.
Автомобиль был повторно собран и отшлифован.
 Некоторые люди предпочитают наносить состав непосредственно на полировальную подушку, тогда как другие предпочитают наносить его на сам автомобиль. В этом нет правильного или неправильного, это просто вопрос предпочтений. Наношу на машину и распределяю рукой, потом полирую. Я считаю, что это создает меньшую вероятность того, что соединение будет разбрасываться при вращении буфера. В любом случае вы наносите смесь, работая на небольших участках, например, два фута на два фута или около того. Работа на большей площади увеличивает вероятность высыхания состава, что значительно затрудняет полировку. Также не работайте под прямыми солнечными лучами. Вы можете выполнить мокрую шлифовку снаружи на подъездной дорожке, но верните машину в тень гаража, когда будете полировать, или подождите, пока на подъездной дорожке не появится тень, если вы хотите сделать это на улице, где свет, вероятно, лучше.
Я предлагаю три применения каждого состава, начиная процесс полировки с составом среднего размера, а затем мелким. Сделайте всю машину один раз (или хотя бы всю панель), а затем дайте ей второй проход и третий. Вы начнете видеть блеск, возвращающийся с первого прохода с составом средней помола, но здесь мы собираемся добиться зеркального блеска, а не просто блеска. Трение создает тепло, которое может повредить краску, поэтому держите буфер в движении и совсем не давите сильно. Пусть работает машина! Надеюсь, вы, новички, попрактиковались на старой вытяжке, как я предложил.
 После того, как вы закончите с протирочными составами, поменяйте пады и используйте финишную полироль. Снова я предлагаю три применения этого. Вы заметите, что в этот момент автомобиль покрыт дымкой, и именно здесь вступает в действие спрей для окончательной проверки. Вы заставили краску сиять, отполировав ее, теперь очистите ее с помощью спрея для окончательной проверки и вытрите. Часто бывает достаточно одного раза, но если осталась мутность, проверьте ее еще раз с помощью окончательной проверки..jpg)
 Теперь у вас есть очень блестящая машина, которую вы можете рассказать всем, что сделали сами. Если вы думаете, что хороший слой воска сделает его идеальным, вы ошибаетесь. Производители красок обычно соглашаются с тем, что вам следует избегать воска в течение как минимум 30 дней. Воск запечатывает краску, чтобы потенциально опасные загрязнители не могли проникнуть внутрь, но он также предотвращает испарение растворителей в краске, что им необходимо. Вы можете вощеить свою машину, если хотите, но подождите хотя бы месяц, прежде чем делать это, иначе вы испортите новую краску. Другими вещами, которых следует избегать в первый месяц эксплуатации краски, являются автомойки и мойки высокого давления. На автомойках есть щетки, которые могут повредить новую краску. Даже бесконтактные автомойки используют воду под значительным давлением, как и мойки высокого давления. Должно быть очевидно, что струйная струя воды или чего-либо под давлением на новую краску не может быть полезной для нее.
 

 Это увеличит его адгезию к металлу и последующим покрытиям;
 Нужно всего лишь внимательно ознакомиться с ходом процесса и придерживаться всех рекомендаций.