Покраска точечная авто – Полная, точечная, локальная покраска авто. Что выбрать? — Сеть мастерских кузовного ремонта AS5Полная, точечная, локальная покраска авто.Что выбрать?

Содержание

Подробно о точечной покраске повреждений кузова автомобиля своими руками

Повреждения ЛКП авто, к сожалению – вещь неизбежная. Даже если вы ездите очень аккуратно и ничего не задеваете, то мелкие камешки, песок, град и пр. все равно вредят кузову. Такие мелкие дефекты поможет исправить точечная покраска автомобиля.Частичная покраска авто

Что такое точечная покраска и зачем она нужна

Частичное повторное окрашивание элементов авто часто называют: покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  1. Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку. Внутри резервуара находится однокомпонентный лакокрасочный состав. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.

Некоторые моменты, которые надо учесть

Схема многослойного покрытия авто

Расшифровка всех слоев лкп

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс.

Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь.

Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью монтажных работ. Это существенно упростит вам задачу.

Предварительные работы при локальном ремонте ЛКП

  1. Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
  2. Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы.
    Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
  3. Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
  4. Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента.Карандаши для точечной покраски автомобиля своими руками
  5. Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
  6. Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.

Непосредственное окрашивание элемента кузова методом «перехода»

Большую поверхность окрашивают методом перехода

После всех подготовительных работ, можете непосредственно приступать к покраске поврежденного элемента авто. Подготовленную, а также разведенную до необходимой вязкости краску наносят при помощи краскопульта.

Всего нужно распылить 2-3 слоя смеси. Каждый из них после нанесения высушивается. Обязательно удаляйте вслед за этим пыль. В последнюю очередь нанесите лак.

Первый из слоев краски должен иметь вязкость не меньше 26 с. Второй и третий раз распыляйте более жидкий состав.

Следует обратить пристальное внимание на технику окрашивания. Вследствие применения форсунки, имеющей небольшое отверстие, частичная окраска автомобиля может получиться в итоге чуть светлее. В особенности, такие случаи характерны при использовании некоторых из цветов «металлик».

Применяя «каплевую» технику, иными словами – уменьшая давление, вы можете выровнять цвет и получить почти незаметный переход. Такая покраска авто требует использования быстросохнущего прозрачного лака. Эти составы имеют хорошую стойкость и достаточно легко полируются.

Ретуширование мелких дефектов авто

Когда царапина настолько небольшая, что ее видно лишь при ярком солнечном свете, вы можете не мучиться с локальной покраской, а произвести ретуширование. Эта операция вернет автомобилю достойный внешний вид, а вы сможете не опасаться образования на поврежденном участке очага коррозии.

Применять метод ретуширования можно при совсем небольших дефектах, которые не затрагивают грунтовочный слой, то есть, когда повреждены лишь краска и лак. Производится точечная покраска автомобиля своими руками, в данном случае, особым карандашом. Он представляет собой небольшой резервуар с нужным составом. Кисточка же вмонтирована в крышку данной емкости. Жидкость является однокомпонентным лакокрасящим материалом.

Перед тем, как произвести удаление дефекта, вам нужно будет поинтересоваться цветовым номером своего автомобиля. По нему вы и выберете карандаш, имеющий подходящий тон.

Ретуширование занимает совсем немного времени. Для этого необходимо тщательно обезжирить поврежденный участок кузова, а затем нанести краситель в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно выждать положенное время, чтобы высох предыдущий.

Перед осуществлением ретуширования произведите несколько тренировочных тестов на какой-нибудь ненужной детали. В ходе процесса окрашивания старайтесь повторять ваши действия полностью. После того, как вы «набьете руку» и станете уверенно контролировать работу, можете начинать покраску.

Правила частичной покраски автомобиля — Покраска автомобиля своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается постоянно. Этому способствуют пыль, мелкие частички и камни, воздействующие на кузов во время движения. Да и человеческий фактор тоже играет свою роль. Например, вы можете неудачно открыть дверь на стоянке либо хулиган поцарапает ЛКП. В результате становится необходимой покраска автомобиля частично.

Подготовка к частичной покраске автомобиля

Точечное окрашивание авто способом ретуширования

Частичное восстановление ЛКП авто может также называться локальным, точечным либо окраской переходом. Как только вы обнаружите даже небольшое повреждение покрытия машины, нужно произвести данную процедуру как можно быстрее. Дело в том, что любая царапина способна стать серьезной проблемой, вследствие нарушения защиты кузова и появления коррозии в этом месте.

Существует несколько методов локальной покраски авто. Тут все зависит от площади повреждений, их глубины и осложнений. Когда дефекты кузова совсем незначительны, либо повреждена пластиковая деталь, то оптимальный вариант – это ретуширование. Для точечной покраски данным способом необходим лишь специальный карандаш и растворитель.

Карандашом называют компактный набор, который включает в себя флакон и кисточку, прикрепленную к его крышке. В емкости находится краска. Следует отметить, что цвет состава необходимо подобрать заранее – точно такой же, как и у покрытия вашего автомобиля.

  • Ретуширование не занимает много времени
  • Сначала необходимо очистить и обезжирить поврежденное место
  • Далее нанесите первый слой краски кисточкой и дождитесь, пока он подсохнет
  • Потом нанесите второй слой
  • По мере надобности, повреждение можно прокрасить и третий раз

Локальное восстановление ЛКП кузова, подготовительные работы

Локальная покраска автомобиля частично своими руками

Если повреждения ЛКП более серьезны, возникает нужда в его локальной покраске. Для этого вам будет нужен определенный набор инструментов и материалов:

  • Краскопульт с компрессором
  • Шлифовальная машинка
  • Если есть вмятина, то приспособления для ее выпрямления
  • Шпаклевка
  • Грунтовка
  • Растворитель и Уайт-спирит
  • Наждачная шкурка
  • Краска

Сначала выпрямите вмятину, если она присутствует.

Далее очистите место повреждения от остатков ЛКП и ржавчины. Сделать это можно либо шлифовальной машинкой, либо вручную – с помощью наждачной шкурки Р200-Р300.

Шлифовку производите до тех пор, пока на ощупь обрабатываемый участок не станет гладким. Затем очистите поверхность от пыли мягкой тряпочкой, пропитанной растворителем 645 либо 646. Следует отметить, что данная процедура обязательна перед началом каждой стадии подготовительных работ.

Далее необходимо произвести шпаклевку обрабатываемого участка. Существует несколько видов составов для этого: универсальные, имеющие одним из компонентов стекловолокно, и специальные для металла. Наносите шпаклевку ровными и тонкими слоями до тех пор, пока деталь автомобиля не приобретет изначальную форму.

Отдельно надо сказать о том, что суммарная толщина нанесенной шпаклевки не должна превышать 2 мм. В противном случае, она может потрескаться.

После того как первый слой шпаклевки высохнет, отшлифуйте ее наждачной шкуркой Р400-Р600. Полностью выровняв поверхность, в конце этапа подправьте мелкие дефекты при помощи шкурки Р800-Р1000. Далее следует стадия грунтовки.

Грунтовать поврежденный участок нужно двухкомпонентным акриловым составом в два-три слоя. Сделать это можно либо с помощью краскопульта, либо грунта в аэрозольном баллончике. После того как состав высохнет, обработайте участок мелкозернистой шкуркой Р1000.
Покрываем лаком авто

Когда производится частичная покраска автомобиля своими руками, грунтовочный состав нужно подбирать в тон ЛКП. В противном случае, вам придется распылять множество слоев краски, чтобы перекрыть грунтовку.

Грунтовочный слой необходим для защиты металла кузова от атмосферных воздействий и предотвращения образования ржавчины. Состав может сохнуть от 15 минут до одних суток, в зависимости от режима температур в помещении.

По мере необходимости загрунтованную деталь можно еще раз прошпаклевать. После этого элемент заново грунтуется и шлифуется мелкой шкуркой. Далее можете приступать к окраске повреждения.

Покраска повреждения

Если осуществляется частичная покраска авто своими руками, то лучше всего воспользоваться краскопультом (пульверизатором) с соплом в 1.4 мм. Неокрашиваемые участки вокруг повреждения закройте газетами либо полиэтиленовой пленкой. Для их закрепления следует взять бумажный малярный скотч, после его снятия он не оставляет следов.

Первый из слоев красителя наносите на обрабатываемый участок легким распылом. Каждый из последующих слоев должен немного перекрывать по площади предыдущий. Так вы добьетесь максимального соответствия тона нового ЛКП и старого.

При распылении краски учтите, что ее слои не должны быть толстыми, иначе могут образоваться подтеки. Чтобы надежно защитить металл кузова, рекомендуется нанести не менее трех слоев ЛКП. После того как распылите краску в последний раз, дайте ей подсохнуть в течение 15 минут. Затем на ремонтируемый участок нанесите 2-3 слоя лака. Если вы применяете акриловую краску, то можете лак не использовать.

Лак распыляйте так же, как и краску. После восстановления ЛКП рекомендуется не мыть и не полировать данный участок в течение двух недель. По истечении этого срока отшлифуйте весь элемент автомобиля наждачной шкуркой Р2000, чтобы удалить верхний тонкий слой лакокрасочного покрытия. После этого отполируйте деталь при помощи универсального полироля. Вы можете произвести данную операцию при помощи специальной полировальной машинки.

Точечная покраска авто. Технология точечной покраски

Точечная покраска авто

Каждый автомобиль рано или поздно подвергается повреждения от ударов гравия или камешков, что может стать причиной повреждения лакокрасочного слоя и возникновения коррозии. Поэтому в подобных случаях самым простым и правильным путем будет точечная покраска автомобиля. Такой ремонт не будет очень дорогим и займет мало времени, зато вы сможете уберечь своего железного коня от неприятных последствий.

В вопросах, касающихся покраски, важна своевременность, поскольку окисляющийся от контакта с воздухом металл станет ржаветь и очень скоро на месте царапинки будет заметное ржавое пятно.

А езда по нашим дорогам будет способствовать появлению дополнительных повреждений, которые еще больше усугубят ситуацию. Закрашивание же подобных дефектов не всегда является причиной для посещения СТО, все можно сделать и самостоятельно.

Эффективность точечной покраскиАвтомобиль до и после точечной покраски

Технология точечного ремонта

Технология точечной покраски довольно простая, но как и всегда, здесь важно учитывать некоторые немаловажные моменты:

  • здесь имеет значение расположение повреждения и форма поцарапанной детали;
  • если деталь небольшая, то ее лучше снять с автомобиля и выполнить ее ремонт отдельно;
  • точечный ремонт идеально подойдет для выполнения в зонах углублений, кантов и молдингов, при этом потом не нужна будет полировка;
  • если дефект находится на краю детали, то полировать нужно только ее видимую часть;
  • если повреждение находится в центре детали, то полировать ее нужно полностью.

Процесс точечной покраски

Точечная покраска поможет избежать монтажных работ и позволит сэкономить.

Выполнять же такую работу нужно по следующей схеме:

  1. Тщательная мойка с моющими средствами и сушка автомобиля. Заметьте, что мыть машину надо полностью, поскольку пыль с других участком кузова может легко попасть в зону обработки и вызовет дефекты в покраске. От качества мойки зависит 90% успеха данного мероприятия.
  2. Подберите краску. Если вы знаете номер тона, тогда задача существенно облегчена. Если же номера цвета у вас нет, то консультанты в магазинах предложат использовать специальную палитру, и помогут определить правильный тон. Это процесс лучше доверить профессионалу.
  3. Далее вам нужно отполировать и обезжирить зону работы. Это поможет снять остатки пыли и моющего средства и позволит краске лечь ровно.
  4. Снимите старый слой краски. Для этого специалисты используют специальную машинку с насадкой абразивностью в Р80. Здесь важна тщательность, поэтому снимите весь слой эмали и убедитесь, что под ней не осталось ржавчины.
  5. Зашпатлюйте поверхность после повторного обезжиривания. Это нужно для того, чтобы полностью выровнять поверхность и сгладить вмятинки. Шпатлевку следует подбирать в зависимости от характера повреждения:
  • мелкие царапины нужно маскировать жидкой массой;
  • для глубоких повреждений правильнее использовать стекловолоконную.
Инструкция по нанесению краски точечным способомТочечная покраска автомобиля

Масса должна наноситься поперек дефекта шпателем, затем ее выравнивают по длине и оставляют сохнуть. Важно дождаться полного высыхания, поскольку шпатлевка может дать усадку, и дефект станет еще более заметным. Затем обработайте покрытие несколькими абразивами в таком порядке:

  • Р80;
  • Р180;
  • Р220;
  • Р240.

  1. Закройте все прилегающие зоны защитным материалом и прогрунтуйте место повреждения. Грунтовка обычно имеет свой цвет, поэтому подбирайте его максимально близким к цвету краски.

После высыхания грунта нужно отшлифовать зону наждачной бумагой в Р320, Р400 и Р500 по очереди. Затем обезжирить поверхность еще раз специальной салфеткой.

  1. Далее нужно нанести краску в 2-3 слоя и подождать ее полного высыхания, каждый слой по 5 минут.
  2. Наносится лак на всю поверхность, которая окрашивалась. Предварительно ее нужно очистить от пыли. Лак также наноситься в несколько слоев, точные рекомендации всегда есть в инструкции производителя.
  3. По завершению этой процедуры после полного высыхания лака деталь полируется.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Точечная покраска кузова | Уход за автомобилем

Любой автолюбитель знает, что даже самая бережная эксплуатация машины не сможет уберечь её от появления царапин и сколов. Даже если за рулём находится ас вождения, против атмосферных явлений типа града или упавших с дерева веток он бессилен. А любая царапина – это верный путь к появлению очагов коррозии на кузове, поэтому заделывать их необходимо как можно раньше.

Конечно, из-за каждого мелкого повреждения автомобиль перекрашивать смысла нет, и здесь на помощь приходит точечная покраска кузова – ненакладное и эффективное мероприятие.

Методы точечной покраски

Если царапина имеет минимальные размеры, то для её ликвидации следует воспользоваться методом ретуширования. Для этого в магазине автомобильных запчастей и аксессуаров нужно приобрести специальный карандаш для покраски или кисточку, имеющую резервуар для красителя. После этого аккуратно нанесите краску на повреждённую поверхность и дайте ей время высохнуть. В этом процессе самое важное – правильно подобрать цвет краски, всё остальное – дело техники.

В случае же более серьёзного повреждения нужно применять метод повторного наложения краски, а это уже более сложное мероприятие, требующее использования специальных инструментов и определённых навыков.

Для того, чтобы точечную покраску кузова по этому методу провести качественно, следует немного потренироваться на старых деталях, которых у каждого автомобилиста великое множество.

Здесь также следует учитывать, что перед проведением покраски таким способом достаточно часто приходится снимать установленные на корпусе детали, а это потребует дополнительных затрат времени.

Процесс точечной покраски

Он включает в себя следующие этапы:

  • Предварительная подготовка. С того места, которое готовится под покраску, тщательным образом убирается вся грязь. Вначале оно моется, затем высушивается, после чего обрабатывается уайт-спиритом на предмет удаления жировых пятен. (читайте статью — про подготовку кузова к покраске )
  • Шлифовка. Осуществляется с помощью шлифовальной машинки, при этом используется несколько видов абразивов, сначала крупных, а затем мелких. Далее обработанный участок вновь обезжиривается, после чего поверхность должна полностью высохнуть.
  • Шпатлёвка. Благодаря её нанесению – для этой цели лучше всего использовать резиновый шпатель – на поверхности убираются все неровности. После высыхания зашпатлёванная поверхность шлифуется.
  • Грунтовка. Это важный этап точечной покраски кузова, так как от того, насколько правильно он будет выполнен, во многом зависит конечный результат всей работы. Прежде всего необходимо точно подобрать цвет грунта – ориентиром должен быть тот, который получится после покраски. Также при грунтовании поверхности следует не допускать попадания грунтовки на те части авто, которые не будут краситься: для этого их следует закрыть защитной плёнкой. После высыхания грунтовки поверхность вновь шлифуется. Прочитайте статьи про виды грунта и нанесение:

    Кислотный грунт и способы его нанесения
    Акриловый грунт для авто

  • Покраска. Она выполняется при помощи краскопульта. При нанесении краски в несколько слоёв необходимо давать время для высыхания каждого из них. В заключение окрашенный участок покрывается лаком и после непродолжительного времени, требующегося для его высыхания, ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Просмотры: 571

Рекомендуемые для Вас

Точечная покраска кузова автомобиля своими руками



Содержание:

  1. Выборочная покраска кузова: сложно или нет?
  2. Этапы проведения работы
  3. Важные приемы для качественной покраски


Каждый водитель, владеющий автомобилем, сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Это неизбежно, как бы автовладелец аккуратно не водил свое транспортное средство. Самыми распространенными повреждениями кузова можно назвать обстрел мелкими камнями и песком. Существует несколько методов устранения проблем, но одной из самых популярных и действенных можно назвать точечную покраску автомобиля своими руками.

Выборочная покраска кузова: сложно или нет?

Нужно отметить, что данный метод нанесения краски на поверхность несложный, но требует умения и сноровки, потому что добиться качественного выполнения крайне сложно. Покраска таким способом – это процесс, требующий особой внимательности и терпения. Проводится он для того, чтобы устранить незначительные участки повреждения лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы качественно провести ее, нужно познать все секреты тонкого дела и предварительно выполнить несколько пробных тестов, прежде, чем приниматься за окрашивание участков на поверхности транспортного средства. Только после некоторых проб, можно наносить эмаль на автомобиль и тут есть возможность заметить, как уверенно выполняется работа.

Научиться наносить краску своими руками – это только полдела аккуратной работы, остальное все зависит от многих факторов, на которые просто нельзя не обратить внимание. Это связано с расположением дефектов, с формой детали, которая была повреждена. Нередко процесс нанесения краски возможен только после того, как деталь демонтируется с транспортного средства. Но это редкие случаи, так как точечная покраска кузова своими руками максимально удобна как для нанесения слоев средства на центральные части и детали, так и на те, к которым сложно подобраться и покрасить другими способами и методами.

Этапы проведения работы

Точечная покраска автомобиля – это способ, который справиться с устранением незначительных повреждений лакокрасочной поверхности на небольших участках. Процедура эта достаточно экономична и не требует временных затрат. Процесс окрашивания кузова имеет собственную технологию, которая проходит поэтапно:

  1. Предварительная подготовка транспортного средства. Именно 90% успешной работы зависит от мойки автомобиля. Нужно заметить, что мыть следует не только те места, на которые будет наноситься краска, но и отдаленные участки, так как существует большая вероятность, что пыль переместиться на покрашенные части и вызовет дефекты. Также очень важно очистить и само помещение, где будет происходить покраска кузова своими руками.
  2. Нужно крайне внимательно подобрать соответствующий цвет краски. Если он не будет совпадать, то при таком нанесении эмали это будет заметно. В данном случае, следует прибегнуть к помощи специалистов, которые помогут подобрать подходящий цвет.
  3. Обезжиривание поврежденной поверхности автомобиля. Еще один важный этап. С помощью его можно устранить с поверхности все вещества и технические масла, способные стать причиной дефекта при нанесение краски своими руками.
  4. Зачистка поверхности. Данный этап необходим для того, чтобы избежать некачественного выполнения. Во время проведения работы снимается старый слой эмали. Это необходимо для того, чтобы удалить под ним влагу или ржавчину, которая могла ранее там образоваться.
  5. Шпатлевка поврежденного участка. После того, как снят слой краски, еще раз проводиться обезжиривание, а затем наносится слой шпатлевки, который выравнивает поверхность автомобиля и маскирует вмятины.
  6. Грунтовка поверхности. Данный этап необходим для того, чтобы заполнить и устранить царапины и поры, которые могли образоваться после шпатлевки. Выбор специального средства зависит от владельца транспортного средства. После грунтовки следует опять подвергнуть поверхность кузова шпатлевки и обезжириванию.
  7. Нанесение эмали при помощи краскопульта, который равномерно распыляет краску и не оставляет потеков. Покраска своими руками выполняется в несколько этапов, когда средство наноситься в несколько слоев и в промежутке между каждым нанесением, когда поверхность высохла, убирается пыль, способная стать причиной дефектов.

Важные приемы для качественной покраски

Специалисты, постоянно занимающиеся покраской автомобиля, имеют свои секреты и приёмы, соблюдая которые можно выполнить качественную работу. На первом этапе применяют только моющие специальные автомобильные средства, которые гарантируют полное устранение пыли и других частиц перед нанесением средства. Рассмотрим подробнее эти моменты.

  1. При шпатлевке поверхности, применяются средства, которые выбираются непосредственно для каждого типа повреждения. Если имеются неглубокие царапины, то они покрываются жидко разведенным средством. Если же это серьезные повреждения, то тут будет уместен стекловолоконный материал.
  2. Шпатлевка наноситься резиновым инструментом. Направление тоже имеет значение — сначала шпателем следует провести поперек царапины, а затем провести и выровнять по всей длине.
  3. Грунтовка подбирается ближе к тону краски. И это объясняется тем, что грунтовочный состав сильно влияет на тон нанесенной эмали.
  4. Точечная покраска выполняется в 3 слоя. Каждое нанесение должно полностью высохнуть, для этого достаточно, как минимум, 5 минут.
  5. Выполняя нанесение краски своими руками, очень важно подобрать определенную вязкость эмали. Первый слой выполняется более густой краской, а последующие нанесения — жидкой.

Если правильно соблюдать все этапы проведения работы и пользоваться эффективными приемами, то процесс пройдет успешно. На поверхности транспортного средства не останется и следа от повреждений. При этом, не будет затрачено много времени и денежных средств.

Точечная покраска кузова автомобиля своими руками


Содержание:


Каждый водитель, владеющий автомобилем, сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Это неизбежно, как бы автовладелец аккуратно не водил свое транспортное средство. Самыми распространенными повреждениями кузова можно назвать обстрел мелкими камнями и песком. Существует несколько методов устранения проблем, но одной из самых популярных и действенных можно назвать точечную покраску автомобиля своими руками.
Нужно отметить, что данный метод нанесения краски на поверхность несложный, но требует умения и сноровки, потому что добиться качественного выполнения крайне сложно. Покраска таким способом – это процесс, требующий особой внимательности и терпения. Проводится он для того, чтобы устранить незначительные участки повреждения лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы качественно провести ее, нужно познать все секреты тонкого дела и предварительно выполнить несколько пробных тестов, прежде, чем приниматься за окрашивание участков на поверхности транспортного средства. Только после некоторых проб, можно наносить эмаль на автомобиль и тут есть возможность заметить, как уверенно выполняется работа.

Научиться наносить краску своими руками – это только полдела аккуратной работы, остальное все зависит от многих факторов, на которые просто нельзя не обратить внимание. Это связано с расположением дефектов, с формой детали, которая была повреждена. Нередко процесс нанесения краски возможен только после того, как деталь демонтируется с транспортного средства. Но это редкие случаи, так как точечная покраска кузова своими руками максимально удобна как для нанесения слоев средства на центральные части и детали, так и на те, к которым сложно подобраться и покрасить другими способами и методами.

Этапы проведения работы

Точечная покраска автомобиля – это способ, который справиться с устранением незначительных повреждений лакокрасочной поверхности на небольших участках. Процедура эта достаточно экономична и не требует временных затрат. Процесс окрашивания кузова имеет собственную технологию, которая проходит поэтапно:

  1. Предварительная подготовка транспортного средства. Именно 90% успешной работы зависит от мойки автомобиля. Нужно заметить, что мыть следует не только те места, на которые будет наноситься краска, но и отдаленные участки, так как существует большая вероятность, что пыль переместиться на покрашенные части и вызовет дефекты. Также очень важно очистить и само помещение, где будет происходить покраска кузова своими руками.
  2. Нужно крайне внимательно подобрать соответствующий цвет краски. Если он не будет совпадать, то при таком нанесении эмали это будет заметно. В данном случае, следует прибегнуть к помощи специалистов, которые помогут подобрать подходящий цвет.
  3. Обезжиривание поврежденной поверхности автомобиля. Еще один важный этап. С помощью его можно устранить с поверхности все вещества и технические масла, способные стать причиной дефекта при нанесение краски своими руками.
  4. Зачистка поверхности. Данный этап необходим для того, чтобы избежать некачественного выполнения. Во время проведения работы снимается старый слой эмали. Это необходимо для того, чтобы удалить под ним влагу или ржавчину, которая могла ранее там образоваться.
  5. Шпатлевка поврежденного участка. После того, как снят слой краски, еще раз проводиться обезжиривание, а затем наносится слой шпатлевки, который выравнивает поверхность автомобиля и маскирует вмятины.
  6. Грунтовка поверхности. Данный этап необходим для того, чтобы заполнить и устранить царапины и поры, которые могли образоваться после шпатлевки. Выбор специального средства зависит от владельца транспортного средства. После грунтовки следует опять подвергнуть поверхность кузова шпатлевки и обезжириванию.
  7. Нанесение эмали при помощи краскопульта, который равномерно распыляет краску и не оставляет потеков. Покраска своими руками выполняется в несколько этапов, когда средство наноситься в несколько слоев и в промежутке между каждым нанесением, когда поверхность высохла, убирается пыль, способная стать причиной дефектов.

Важные приемы для качественной покраски

Специалисты, постоянно занимающиеся покраской автомобиля, имеют свои секреты и приёмы, соблюдая которые можно выполнить качественную работу. На первом этапе применяют только моющие специальные автомобильные средства, которые гарантируют полное устранение пыли и других частиц перед нанесением средства. Рассмотрим подробнее эти моменты.

  1. При шпатлевке поверхности, применяются средства, которые выбираются непосредственно для каждого типа повреждения. Если имеются неглубокие царапины, то они покрываются жидко разведенным средством. Если же это серьезные повреждения, то тут будет уместен стекловолоконный материал.
  2. Шпатлевка наноситься резиновым инструментом. Направление тоже имеет значение — сначала шпателем следует провести поперек царапины, а затем провести и выровнять по всей длине.
  3. Грунтовка подбирается ближе к тону краски. И это объясняется тем, что грунтовочный состав сильно влияет на тон нанесенной эмали.
  4. Точечная покраска выполняется в 3 слоя. Каждое нанесение должно полностью высохнуть, для этого достаточно, как минимум, 5 минут.
  5. Выполняя нанесение краски своими руками, очень важно подобрать определенную вязкость эмали. Первый слой выполняется более густой краской, а последующие нанесения — жидкой.

Если правильно соблюдать все этапы проведения работы и пользоваться эффективными приемами, то процесс пройдет успешно. На поверхности транспортного средства не останется и следа от повреждений. При этом, не будет затрачено много времени и денежных средств.

Как правильно провести покраску машины, виды окрашивания

Машина уже несколько десятков лет является незаменимым и практичным транспортным средством. Она может справиться с воздействием различных погодных условий, благодаря защитным свойствам кузова. Но, как и все вещи в этом мире, со временем нуждается в диагностике и проведении различного рода ремонтов.

Кроме замены некоторых деталей в автосалонах, зачастую предлагают воспользоваться услугами покраски.

Кузов после нескольких лет эксплуатации теряет свой привлекательный внешний вид, поэтому:

  • необходимо освежить цвет машины,
  • провести профилактическую покраску, позволяющую предупредить возникновение коррозии на поверхности металла,
  • создать все условия для того, чтобы защитное покрытие полностью застыло.

Наиболее дешевой является покраска машины своими руками, при этом используя весьма качественные материалы, которые позволят избежать в ближайшем обозримом будущем вторичной перекраски кузова. Например, при окраске, наиболее похожей на заводскую краску, вполне подошла бы акриловая краска. Научиться использовать акриловую краску не сложно, хотя на первый взгляд может показаться иначе. Главное изучить инструкции, размещенные на этикетке упаковки и сделать всё правильно.

Во время покраски машины необходим правильный подход, который сумел бы сэкономить до половины средств. К примеру, вам не совершенно необязательно использовать полную окраску, при условии, что будет использован локальный способ. В некоторых случаях применяют более современный точечный вид окрашивания. 

Чтобы покрасить свой автомобиль самостоятельно, необходимо не только приобрести в соответствующем строительном магазине лакокрасочные материалы, но и определиться с тем, какой способ окраски лучше выбрать.

Виды покраски авто

Всего существует несколько видов окрашивания кузова вашей машины, которые используют водители, чтобы не только освежить её цвет, но и улучшить работоспособность транспортного средства.

Окрашивание всей машины

В таком случае вы будете наносить краску не только на кузов. Важно окрасить даже детали и все металлические элементы машины. Этот способ выбирают водители, желающие скрыть недостатки или же дефекты своего транспортного средства, которые проявляются после его длительной эксплуатации.

Покраска деталей машины

Краска наносится только на некоторые детали в машине. Такую покраску зачастую называют локальной. Её используют при проведении косметических ремонтов, когда в обновлении или замене нуждаются не все детали. Так вы сможете сэкономить значительное количество финансовых средств, ведь потребуется меньшие объёмы краски для выполнения всех видов работ.

При этом результат от такого окрашивания будет таким же, как и в первом случае. Поэтому нет смысла платить лишние деньги, если можно скрыть незначительные дефекты автомобиля, выполнив его локальную покраску. Выборочная покраска определённых деталей в вашем транспортном средстве. Ведь уже название говорит о том, что этот способ окрашивания используют только тогда, когда производят замену некоторых элементов машины, её деталей.

Частичная покраска может быть необходима в случае, если повреждены исключительно малые части детали. Довольно часто случается, что у автомобиля ободран один бок, однако при этом абсолютно бессмысленно красить кузов полностью, так как это необходимо только тогда, когда необходимо обновление ЛКП, либо когда точек повреждений слишком много, и при этом они не концентрируются в одном месте.

Покраска машин переходом

Окрашивание автомобиля, путём использования всевозможных переходов. Они нужны, чтобы скрыть все стыки между деталями. Ведь, если после ремонта места соединения различных элементов автомобиля между собой будут видны – это может создать дополнительные сложности в его работе. Например, в местах стыком может собираться пыль и частички грязи, провоцирующие образование коррозии на незащищённой поверхности металла.

Для предотвращения таких последствий от проведения некачественной покраски автомобиля используем данный метод, позволяющий провести её правильно. Если вы работаете с акриловой краской, можно воспользоваться специальным растворителем, удаляющим все следы от переходов между деталями. Когда в вашем распоряжении металлик, деталь перед покраской лучше предварительно залакировать. Тогда она не будет выделяться на фоне целостной конструкции.

Покраска переходом, в свою очередь, есть лишь частный случай локальной покраски. В этом случае подразумевается лишь частичный переход краски на соседнюю, неповрежденную деталь. Это может быть необходимым тогда, когда, покраска производится с помощью краски «металлик». 

Точечная покраска авто

Точечная покраска. Данный подход весьма экономичен и его удобно применять при устранении миниатюрных повреждений на кузове. 
Большой выбор видов окраски позволит Вам не только креативно подойти к работе, но и в значительной мере сэкономит ваши финансы. Стоит заметить, что последний аспект часто является ключевым в работе.

Локальная покраска машины

Локальная покраска используется в тех обстоятельствах, когда деталь повреждена не более, чем на половину. Однако сравнительно небольшую деталь, к примеру, крышку капота, иногда куда лучше покрасить полностью. В этом случае важно учесть равно как тип краски, так и цвет машины, ведь чем ярче и светлее автомобиль, тем неудобнее будет выполнение незаметной стыковки.

Стоит отметить так же, что наиболее неудобно будет стыковать светлый «металлик». При малом объёме подкрасов мастера обычно делают так, чтобы переход пределов окрашиваемой части был практически незаметным. Если при таком типе покраски осталось заметно пятно, то это является явным браком, и вам необходимо потребовать замену. В случае если качественно покрасить деталь локально не удается, то ее необходимо перекрашивать полностью. 

Советы для правильной покраски машины

Подбор, осуществляемый с помощью компьютера, отлично справится с поиском формулы для обычной краски, но металлик в этом случае доставит множество хлопот. Металлические частицы, которые содержатся в этой краске, лишь помешают во время сканирования цвета. Оно проводится только при помощи соответствующей профессиональной аппаратуры. Поэтому важно помнить, что есть небольшая погрешность, приводящая к тому, что тональность красок не совпадает, и таким образом, полученный колер оказывается либо более светлым, либо более темным. 

Не стоит переживать насчёт того, что некоторые цвета могут негармонично сочетаться между собой. Когда ваша машина уже была покрашена краской того же производителя, существует большая вероятность образования отличий в цветовой гамме при нанесении нового слоя поверх старой краски.

Тогда придётся выполнять полную покраску автомобиля. Частичное окрашивание некоторых деталей лишь покажет все недостатки вашего транспортного средства. В салоне за окрашиванием машины следят профессионалы. Они контролируют весь процесс с помощью оборудования или же красят машину самостоятельно. Перед покраской они в обязательном порядке надевают защитный костюм, защищающий дыхательные пути и кожу от попадания вредных химических веществ, распылённых вместе с краской в воздухе.

Если вы выбрали для покраски металлик – знайте, что придётся долго окрашивать ваше транспортное средство. Положительный результат после окончания всех типов работ того стоит, но если их выполняет профессионал. Для самостоятельной покраски этот тип лакокрасочной продукции не подходит, особенно когда все работы выполняет новичок, не знающий всех особенностей этой краски.

В то время как процесс точечной окраски автомобиля подразумевает закрашивание определённых повреждений. Их зачастую называют точечными из-за своей формы и диаметра.

При использовании этого метода может пригодиться технология, позволяющая осуществлять плавный переход краски между деталями. Работа очень трудоёмкая, требует подготовки и наличия особого оборудования.

Иногда сам участок, который необходимо покрасить, располагается практически на краю самой детали. Это ограничивает доступ к данной части машины. Но даже из этой ситуации есть выход. Просто воспользуйтесь плавными переходами, окрасив нужный участок машины при помощи специальной краски. Большинство водителей предпочитают использовать металлик из-за особенностей его состава и возможности наносить краску в несколько слоёв, без труда и длительных ожиданий пока засохнет само вещество, нанесённое на поверхность.

Окрашивание машины

Качество и цена краски

Вопрос, который, пожалуй, волнует не только всех настоящих профессионалов, занимающихся покраской автомобилей, но и новичков, осваивающих данный способ проведения косметического ремонта.

Чтобы покрасить машину придётся потратить определённую сумму денег.

Это зависит от многих факторов, например, от того:

  • какой вид окрашивания вы выберете,
  • будет ли цвет краски гармонично сочетаться с уже нанесенным ранее слоем, если вы планируете локальную покраску,
  • достаточными ли знаниями вы обладаете для организации и выполнения такого вида работы.

Расходные материалы всегда влияют на стоимость краски. Но даже здесь можно найти лакокрасочные товары, не требующие серьёзных затрат.

Перед окрашиванием кузова его зачастую в профилактических целях обрабатывают специальными грунтовками или же шпаклёвками. Это необходимо для предупреждения образования царапин на поверхности машины или же появления ржавчины.

Не думайте, что нужно приобретать только дешёвую грунтовку. В некоторых случаях она окажется действительно качественной, а краска на машине будет держаться долго. Но подобные материалы от частых реакций с воздухом и другими химическими элементами очень быстро теряют прочность своей структуры. Из-за этого на поверхности защитного слоя краски образуются небольшие трещины. Иногда такие деформации в кузове приводят к тому, что уже через небольшой промежуток времени его снова придётся окрашивать.

Качественные лакокрасочные материалы не способны проявлять какие-либо недостатки машины после завершения всех работ по её окрашиванию. В их составе есть достаточно устойчивые к всевозможным воздействиям вещества, сохраняющие свою структуру на протяжении нескольких лет, пока машина находится в эксплуатации. Но важно соблюдать все условия правильного ухода за лакокрасочным покрытием.

Можно найти оптимальный для вас вариант, выбирая в строительных магазинах средние по стоимости товары. Для их поиска просто сравните цены и состав качественной, дорогой краски и её всевозможных дешёвых аналогов. Когда работа по окрашиванию будет завершена, результат ваших стараний позволит определить, насколько качественными оказались материалы и стоит ли их в дальнейшем использовать при последующих покрасках вашего автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *