Порошковая покраска автомобиля – Порошковая покраска автомобилей/Powder coating of cars | Все о порошковой окраске и оборудовании

Содержание

Порошковая покраска автомобилей

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное  полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других  областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.
Порошковая покраска автомобилей

Порошковая покраска автомобилей

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие покрасочной камеры, оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования подтеков и пятен;
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Недостатки порошковой покраски

Недостатки порошковой покраски

Недостатки порошковой покраски

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей  над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Похожие статьи

Метки: Порошковая покраска автомобилей

pokrasymavto.ru

Порошковая покраска авто

Порошковые краски кардинально отличаются от других лакокрасочных материалов — они представляют собой не жидкую субстанцию, а мелкофракционные взвешенные частицы, удерживаемые на обрабатываемой поверхности за счет разницы электрических потенциалов.
Порошковая покраска самая быстрая и дешевая
[contents h3 h4]

Технология порошковой покраски металлических изделий получила распространение в 50-х годах минувшего века, ближе к нулевым данный метод был доработан до идеала, после чего он стал применяться для окрашивания автомобилей.

В данной статье представлена технология покраски порошковыми красками. Вы узнаете, какими преимуществами обладает покраска порошком, какое оборудование необходимо для ее реализации и как происходит процесс нанесения покрытия.

Порошковая окраска: преимущества

Порошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:

  1. Полимерной основы (отвердевшие крупицы полиэфирной смолы), которые при нагреве расплавляются и образуют на металлической детали сплошную пленочную поверхность;
  2. Связующего компонента, соединяющего полимерные частицы между собой;
  3. Цветного пигмента, придающего порошковой краске требуемый оттенок.

Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:

  • Порошковая покраска обеспечивает эталонное качество обработанной поверхности в плане визуальной привлекательности — знающий человек безошибочно определит окрашенный порошком автомобиль среди покрытых эмалями машин;
  • Покрытие, прошедшее процесс полимеризации, отличается износоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. Порошковое покрытие не меняет свой цвет под влиянием ультрафиолетового солнечного излучения;
  • Технология порошковой окраски не требует использования дорогостоящих услуг колористов по подбору оттенка состава (такие материалы не смешиваются между собой). В продаже представлены составы с матовым и глянцевым эффектом, краски типа металлик и перламутр;
  • Порошковая окраска металлических изделий — экологически безопасная технология. В отличие от эмалей, требующих разведения химически агрессивными растворителями, образующими в процессе нанесения токсичные испарения, материал не оказывает на организм маляра вредных воздействий;
  • За счет отсутствия растворителей и их взрывоопасных испарений, нанесение полимерного покрытия не связано с повышенным риском пожарной опасности;
  • Покраска металла порошком выполняется значительно быстрее, чем нанесение эмалевых составов, поскольку данный материал не требует вынужденного простая для высыхания отдельных слоев краски — порошок распыляется одним слоем и полимеризируется за 20-30 минут (полный набор покрытием прочности происходит в течении 24 часов).
«Сухой» способ нанесения краски более популярен среди автовладельцев

Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации.

Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) — выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок.

Принцип порошкового окрашивания

Порошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля — за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове.

Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:

  1. Питатель — герметичный блок для хранения применяемого в работе порошка;
  2. Компрессор — нагнетает в питатель сжатый воздух под давлением;
  3. Эжектор — насос, подающий порошок в пульверизатор;
  4. Пульверизатор — пистолет, посредством которого материал наносится на окрашиваемую поверхность.

Электростатическая покраска заключается в следующем — в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до «кипящего» (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом — источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд.

Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью.

Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях

Окраска металла порошком ведется в специальной покрасочной камере, состоящей из двух отдельных помещений:

  1. Камера порошковой окраски, где производится нанесение состава на поверхность автомобиля. Данный блок оборудован рекуперирующей системой вентиляции — воздух, содержащий частицы попавшего в него при окрашивания порошка, всасывается вытяжным компрессором и пропускается через импульсный фильтр. В процессе фильтрации полимерные частицы изымаются и подаются обратно в питатель для последующего использования, что обеспечивает нулевой перерасход материалов в процессе работы;
  2. Камера полимеризации — помещение , в котором происходит отвердевание нанесенного покрытия при постоянно поддерживаемой температуре 150-200 градусов. Исходя из способа работы камеры классифицируются на конвективные и терморадиационные: в конвективных повышение температуры происходит за счет движения нагретых теплогенератором (работающим на газу либо дизтопливе) воздушных масс, в терморадиационных камерах осуществляется точечный нагрев окрашенной поверхности инфракрасными ТЭНами.

Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом.

Порошковая покраска: технология

Покраска порошковой краской элементов автомобиля (части кузова предварительно демонтируются, поскольку нагрев всего транспортного средства в камере полимеризации до температуры 200 градусов недопустим) выполняется в следующей последовательности:

  • Этап №1 — подготовка кузова или деталали

Первоначально на кузове методом рихтовки устраняются существующие деформации и неровности, далее обработанные места шпаклюются полимерной либо стекловолоконной шпаклевкой. Состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова мягким резиновым шпателем. После отвердевания шпаклевки (для ускорения процесса производится нагрев нанесенного состава инфракрасным ТЭНом либо строительным феном) она матируется мелкозернистой наждачной бумагой.

Деталь необходимо замочить в кислоте

Старое лакокрасочное покрытие детали ошкуривается наждачкой П600 для получения шероховатой поверхности. Затирка выполняется «на мокрую» — с увлажнением, что способствует уменьшению количества выделяемой пыли. Зашпатлеванные участки защищаются от попадания влаги оклеиванием клеенкой.

Вытаскиваем деталь аккуратно
  • Этап №2 — грунтование

Ошкуренные детали обезжириваются растворителем и покрываются 2-3 слоями грунтовки. Порошковая краска по металлу требует использования специальных грунтующих материалов, содержащих в составе фосфаты железа, за счет которых увеличивается адгезия покрытия с металлической поверхностью.

используем кварцевый песок

Данный процесс именуется «фосфатированием» — грунт наносится стандартным краскопультом при давлении подачи 2-2.5 мПа с расстояния 20-25 см. от поверхности кузова. Между нанесением слоев выдерживается рекомендованная производителем пауза по высыханию состава.

процесс работы пескоструем

После итогового высыхания грунтовки ее поверхность матируется мелкозернистой наждачно бумагой (П400 — П600), ополаскивается и высушивается при комнатной температуре.

  • Этап №3 — нанесение порошкового покрытия

Технология нанесения порошка выбирается исходя из формы окрашиваемой детали — для окрашивания поверхностей со сложной конфигурацией (дисков, амортизаторов, обвесов) рационально использовать трибостатический метод, позволяющее провести более точное напыление, при обработке плоских элементов (капота, крыльев) — электростатическую подачу.

Шлифовка детали

При реализации электростатического метода от генератора к коронирующему электроду распылительного пистолета подводятся напряжение 30-100 кВ.

Сжатый воздух, использующийся для подачи порошка, должен иметь влажность в пределах 1.3 г/м3 и точку росы до 7 градусов, поскольку взвешенные полимерные частицы имеют гигроскопические свойства — они впитывают содержащийся в воздухе пар, что приводит к ухудшению адгезии материала с металлической поверхностью. Для подготовки сжатого воздуха применяются специальные установки для осушки по типу ОСВ-30, где воздух прогоняется через слой фильтрующего сорбента.

процесс покраски

Окрашивание выполняется нанесением 3-4 тонких слоев порошка перекрывающими друг друга полосами. Слои наносятся последовательно, без промежуточных пауз. На закругленные торцы и угловые части деталей распыляется утолщенное покрытие.

  • Этап №4 — полимеризация

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После окрашивания деталь перемещается в камеру полимеризации, где при температуре 160-200 градусов она выдерживается в течении 15-25 минут. В процессе расплавления порошка требуется поддержание постоянной температуры, не допускаются перепады свыше 5 градусов.

После нагрева до температуры плавления полимерные частицы стают вязкими и вытесняя содержащийся в покрытии воздух образуют монолитную пленку, которая отвердевает при дальнейшем нагреве. По истечению заданного времени деталь охлаждается (без резкого перепада температуры). Полный набор прочности порошкового покрытия происходит спустя 24 часа после полимеризации.

krasimavtomobil.ru

Порошковая покраска автомобиля — процесс и описание

Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов. Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов. Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.

Достоинства и недостатки

Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:

  • Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
  • Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
  • Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
  • Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
  • Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
  • Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
  • Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
  • Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
  • По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.

Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.

Принцип порошкового окрашивания авто

Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.

Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:

  • Питатель, необходимый для хранения порошка.
  • Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
  • Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
  • Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.

Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.

Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:

  1. Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
  2. Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.

Технология покраски автомобиля

Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:

  1. Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
  2. Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
  3. Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
  4. Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
  5. Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.

Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.

oooprofpokraska.ru

Порошковая покраска и ее применение для автомобилей

Порошковая покраска – новый способ придания красоты любым металлическим элементам. Сейчас она широко применяется для автомобилей, поэтому специалисты советуют отказываться от иных вариантов. Простой принцип позволяет свободно справиться даже с неровными поверхностями, нанеся на них тончайший слой, позволяющий полностью скрыть любые повреждения.

Что представляет собой порошковая краска?

Порошковая краска – интересный состав из полимерных смол, отвердители и красящие вещества.

Посредством этого удается обеспечить быстрое и равномерное распределение слой по любой металлической поверхности. Причем засыхание происходит всего за несколько секунд, что ускоряет процесс, не влияя на результат.

Хотя технология нанесения остается сложной, выдвигая жесткие условия для проведения работ.

Порошковая покраска заменяет традиционные способы

Принцип подсказывает, что покрытие металла теперь станет долговечным. Полимерная структура мелкодисперсной смеси гарантирует равномерное распределение, но даже в этом случае сохраняются некоторые трудности. Сейчас выбор профессионалов остается однозначным, что оправдывается важными преимуществами.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска давно привлекает автомобилистов, но они не могут решиться на нее. До сих пор они плохо знакомы с технологией, что влечет за собой определенные трудности. В реальности препятствия оказываются незначительными, в чем можно убедиться, познакомившись с преимуществами.

  • Идеальное качество поверхности;
  • Разнообразие цветов;
  • Тип покрытия;
  • Экологическая чистота;
  • Безопасность;
  • Быстрое нанесение.

Сейчас порошковые разнообразные краски по металлу стали популярными. Их применение остается отличным выбором, поэтому следует подробно рассмотреть плюсы. Они обязательно подскажут, почему автовладельцам следует задуматься о последних разработках.

Идеальное качество поверхности

Порошковое покрытие в первую очередь влияет на ровность поверхности. Обычно такого эффекта удается добиться исключительно длительной обработкой, а теперь ее можно заменить полимерным составом. Он создает пленку, которая выравнивает незначительные повреждения. По этой причине подобный выбор стал однозначным для восстановления после столкновения. Из-за чего специалисты продолжают советовать такие варианты.

Порошковая покраска дисков автомобиля

Разнообразия цветов

Порошковая окраска осуществляется после разработки дизайнерского проекта. Во время подбора оптимального внешнего вида кузова обязательно перебираются разнообразные оттенки. Обширный каталог подсказывает, что производители не останавливались на традиционных цветах. Краска для металла стала прекрасным решением для категорического изменения машины. После чего профессионалы в студиях приступили к глобальным работам с применением новых технологий. Они начали объединять различные наработки, чтобы упростить аэрографию, и упростить покрытие отдельных элементов.

Тип покрытия

Процесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности. Люди привыкли к глянцевым оттенкам, обладающих интересным блеском, появляющимся под солнечными лучами. Стоит задуматься также о матовых цветах, которые по-своему хороши. Посредством них можно значительно изменить внешний дизайн кузова. Окрашенная поверхность подбирается в соответствии с пожеланиями владельца транспортного средства. Причем будущий результат можно оценить по предварительно созданному проекту.

Экологическая чистота

Полимерный состав отличается экологической чистотой. Технология порошковой покраски исключает применение растворителей и других вредных веществ. Проведение работ возможно только в помещении, поэтому исключается распространение мельчайших частиц. Посредством этого легко подтверждается правильность выбора, если не хочется снова оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем более что постепенно ужесточаются все требования, что в будущем может привести к обязательному применению специальных сред.

Процесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности

Безопасность

Порошковая краска полностью безопасна для человека. Прикоснувшись к поверхности кузова, человек не рискует даже возникновением аллергических реакций. По этой причине ее использование остается простым и надежным способом защиты собственного здоровья. Постоянно сталкиваясь с разработками, не всегда водителям удается быстро сориентироваться. Особенно опасны защитные слои от коррозии, которые в своем составе сохраняют вредные компоненты. Сегодня нанесение красителя не придется к страшным последствиям.

Быстрое нанесение

Покраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает. Такое свойство гарантирует максимальное сокращение сроков, поэтому кузов любого автомобиля у профессионала отнимает всего несколько минут. Посетив студию дизайна, человек может спокойно расслабиться, но ему хватит времени только на кофе, поэтому не стоит беспокоиться о длительном отказе от управления транспортным средством.

Порошок не только для кузова

Технология покраски порошковой краской быстро нашла применение в многочисленных мастерских. Практика показала, что автовладельцы неслучайно заинтересовались ею. Они оценили доступные возможности и не захотели отказываться от них. Хотя первоначально им удалось обратиться только к изменению дизайна кузова. Теперь мастера предлагают обработку отдельных деталей, что связано с иными тонкостями порошковой окраски.

  • Защита от коррозии;
  • Защита от агрессивных сред;
  • Снижение трения.

Защита от коррозии осуществляется за счет целостности наносимого слоя. Металлические детали всегда обрабатывались специальными составами, которые исключали ржавление. Теперь эта проблема решена, ведь проще воспользоваться оборудованием, мгновенно покрывающим поверхность надежным покрытием.

Покраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает

Защита от агрессивных сред основывается на полимерном составе. Порошковое окрашивание дает защиту от любого воздействия, способного разрушить поверхность. Это особенно важно при повышенных температурах, ускоряющих любую химическую реакцию.

Снижение трения обычно достигается за счет моторных масел, но дополнительный эффект покрытия увеличивает срок эксплуатации. Нанесение порошковой краски позволяет добиться этого без особых проблем, потратив минимум времени и денег.

Стоимость порошковой покраски

Технология порошковой покраски кажется сложной, но ее единственной проблемой остается невозможность самостоятельного выполнения. Причиной этого является необходимость в оборудовании, которое можно найти в студиях дизайна и на некоторых станциях технического обслуживания. Без него невозможно нанести смесь на поверхность, так как в момент попадания ее температура должна составлять 200 градусов Цельсия.

Если говорить о цене порошковой покраски, придется отметить немалые затраты на приобретение смеси. Она составляет значительную часть затрат водителя, о чем ему следует помнить. При выборе в каталоге можно убедиться в этом, но также потребуются приличные деньги на услуги профессионалов.

Главной проблемой специалистов остается обработка покрасочной поверхности. После нанесения состава необходимо подготовить ее к последующей эксплуатации, максимально увеличив срок службы кузова. Автовладельцу процесс покажется длительным и сложным, но мастер справится с ним в короткий срок. Из-за чего беспокоиться о трудностях не придется.

Окраска металла порошковой краской – новое решение для автомобилистов. Поначалу технология применялась исключительно для отдельных металлических элементов, а потом превратилась в незаменимый вариант для покрытия кузова машины. Явные преимущества подсказывают, что отказываться от последних технологий не следует. Раньше подобные работы производились, поэтому большая часть пожеланий владельцев транспортных средств оставалась неосуществимой.

www.avtokrasim.ru

Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.

В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.

Классификация полимерных красок

Содержание статьи

Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:

  1. По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
  2. По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
  3. По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
  4. По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.

Подготовка поверхности к покраске

Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:

  1. С помощью шлифовальной машинки зачищают поверхность до металла. Все проблемные участки с ржавчиной также шлифуют металлической щеткой. После этого обрабатывают антикоррозийными средствами.
  2. Химическое травление. Суть процесса заключается в нанесении специальной мази на кузов автомобиля, которая разъедает старое ЛКП и вы с помощью шпателя можете легко его снять, после этого поверхность моют с помощью авто химии.
  3. Пескоструйной установкой. В таком случае поток воздуха и песка под высоким давлением подается на поверхность и счищает старое покрытие. К тому же такой способ сразу матирует поверхность, что обеспечивает более высокий уровень адгезии при полимерной покраске автомобиля.

Далее поверхность обезжиривают и вытирают насухо. Ждут когда кузов или деталь машины подсохнет, и только потом переходят к следующему этапу.

Оборудование для полимерной покраски

Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.

  1. Струйная камера мойки.
  2. Инфракрасная сушка.
  3. Подвесная транспортная система.
  4. Печь для полимеризации и запекания краски.
  5. Распылители трибостатические и электростатические.
  6. Осушители воздуха.
  7. Камера напыления на фильтрах и циклоне.
  8. Вибросито.

Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.

Наносим полимерную порошкообразную краску

Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.

Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.

Термообработка материала

Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.

Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы  можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.

На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.

Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.

Плюсы полимерной порошковой краски

Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.

  1. Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
  2. Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
  3. Экономия времени на проведении работ.
  4. Большое количество цветов полимерных материалов.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Простота технологии позволит все сделать своими руками.
  7. Высокая износостойкость.
Минусы такой краски

Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.

  1. Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
  2. Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
  3. Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
  4. Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.

На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.

krasimauto.com

Порошковая покраска автомобилей/Powder coating of cars | Все о порошковой окраске и оборудовании

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное  полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других  областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Порошковая покраска автомобилей

Порошковая покраска автомобилей

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие покрасочной камеры, оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования подтеков и пятен;
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Недостатки порошковой покраски

Недостатки порошковой покраски

Недостатки порошковой покраски

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей  над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Powder coating of cars

Powder painting of cars is a new painting technology, which allows to obtain high-quality polymer coating with minimal losses and a high degree of safety. The undeniable advantages of this method over traditional painting lead to an increasingly frequent use of it not only in the automotive industry, but also in other areas of industry.

The basis of powder paint is the use of high polymer powders consisting of polymer beads with a size of 10 to 100 microns.
What elements are included in the powder paint?

In addition to the polymer forming the film on the car’s surface, the following components are included in the powder paint:

Color-determining pigment;
hardener;
Filler, reinforcing film;
Additives that control spreading and create a structure.

Powder coating of cars

Powder coating of cars

A prerequisite for the implementation of powder painting of cars is the presence of a paint chamber equipped with special equipment. From the usual equipment in the chamber there must be a system of supply and filtration of air.

kozkon.ru

Порошковая покраска авто — Автосервис Вилгуд в Москве

Каждая технология покраски авто сочетает в себе качество и износостойкость. Многим автолюбителям знаком метод окрашивания автомобиля, при котором на поверхность кузова при помощи кисточки или краскопульта наносится краска. Но есть и альтернативный метод окрашивания -порошковая покраска, которая обеспечивает наивысшие защитные качества и декоративные свойства.

Порошковое окрашивание авто

В основе такой краски имеются сложные соединения полимеров, пигмента, отвердителя и наполнителя. После обработки они в виде цельной пленки накладываются на поверхность. Такой состав делает порошок устойчивым к изменениям климата и мелким повреждениям. Некоторые СТО оснащены специальными печами, где происходит полимеризация порошкового материала. После этого его наносят на автомобиль с помощью краскораспылителя в специальной комнате с постоянной фильтрацией воздуха.

Суть данной технологии заключается в способности намагниченных порошковых гранул плотно закрепляться на корпусе и отдельных деталях машины.

Преимущества и недостатки порошковой покраски

Среди основных преимуществ данного процесса можно выделить:

  • плотное покрытие и износостойкость;
  • даже широкий слой краски не имеет подтеков и пигментных пятен;
  • высокая термостойкость;
  • защита от коррозии.

Если говорить про недостатки, то:

  • не каждый автосервис имеет необходимое оборудование;
  • минимальная толщина краски — 35 мкм.

Несмотря на свои недостатки, порошковый тип покраски весьма популярен сегодня среди автовладельцев.

Наши техцентры Вилгуд имеют все возможности для качественной и быстрой порошковой покраски автомобиля. Опыт наших специалистов в данной сфере, доступная стоимость работ и открытость к сотрудничеству — основные преимущества нашего сервиса. Мы поможем вам в любой момент улучшить свой автомобиль, а также предоставим консультации по любым вопросам.

wilgood.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *