Признаки попытки угона автомобиля – как себя вести, если пытались угнать машину, что делать при покушении на угон, какая за это статья?

Содержание

Попытки угонов — Угона.нет

Здесь мы собрали информацию о предотвращенных угонах. Все указанные автомобили принадлежат клиентам наших сервис-центров.
Информация была собрана при обращении автовладельца к нам за восстановлением охранного комплекса.
Попытки угонов Неудачная попытка угона Lexus LX 570 25.01.2019

Все события, происходившие рано утром, во время угона Лексус 570, были зафиксированы на камеру видеорегистратора, включившегося от дополнительного канала сработавшей во время покушения автосигнализации …

Попытки угонов Попытка угона Ford Explorer. 19.09.2018

Бандиты на автомобиле Ford Explorer пытались угнать такой же автомобиль Ford, но что то пошло не так. Что же спасло автомобиль и какие выводы может сделать потребитель? Для наглядности мы сняли видео с этой историей, приятного просмотра.

Попытки угонов Попытка угона ŠKODA YETI 02.08.2018

Неудавшаяся попытка угона ŠKODA YETI . Злоумышленники сняли подкрылок, увидели дополнительно установленный замок капота и …

Попытки угонов Неудачная попытка угона 2-х Тойота Камри 03.11.2017

На автомобилях были установлены принципиально разные варианты охранных систем. В обоих случаях машины остались у своих законных владельцев, несмотря на то, что один из автомобилей угонщики перетащили в Оренбургскую область …

Попытки угонов Попытка угона Toyota Land Cruiser Prado 17.07.2017

К нам обратился клиент после неудачной попытки угона его автомобиля. По следам, оставленным угонщиками, а также по протоколу событий в приложении и видеозаписи с камер, мы восстановили ход событий. Машину сверлили беспощадно, но в салон так и не попали.

Попытки угонов Попытка угона BMW X5 13.07.2017

К нам обратился клиент после неудачной попытки угона его автомобиля. По следам, оставленным угонщиками, а также по протоколу событий черного ящика, мы восстановили ход событий. Какие инструменты применялись угонщиками и что спасло ?

Попытки угонов Угон Infiniti QX50. Неудачная попытка.
23.06.2017

Примерно в третьем часу ночи камера зафиксировала двоих неизвестных, которые занимались осмотром автомобиля. Один человек заглянул в салон, по всей видимости в поисках видимых частей дополнительной охранной системы. Но не найдя их, дает обратную связь своему подельнику, и тот идет к капоту автомобиля …

Попытки угонов Попытка угона Mercedes G в Риме 04.06.2017

Угон автомобиля при помощи эвакуатора. Машина двое суток находилась в отстойнике, ее разбирали длительное время в поисках блокировки двигателя, но так и не смогли завести. Как владелец нашел машину после угона спустя два дня и что от нее осталось ?

Попытки угонов Попытка угона Toyota RAV 4 21.07.2016

Исследуем «черный ящик» и анализируем ситуацию попытки угона. Видео обзор неудачной попытки угона автомобиля Toyota RAV 4, припаркованного на проезжей части возле жилого дома …

Попытки угонов Попытка угона Mitsubishi Pajero Sport 13.07.2016

Неудачей закончилась попытка угона Митсубиси Паджеро Спорт в одном из спальных районов Москвы. Злоумышленники проникли в салон автомобиля удалив цилиндр замка водительской двери …

10 способов угона автомобиля. И как их предотвратить. Ридус

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден — значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона. Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Механический

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место. В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: Устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя. 

Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль. Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: Будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзер. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле. Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: Уберечься от данного способа угона практически не возможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-мя 3-мя блокировками.

Угон с применением кодграбберов

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа. 

Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах — на парковках у торговых центров, офисов. В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца. 

Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: Используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера). 

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля. 

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Эвакуация спецтранспортом

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством. 

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Насильственное завладение автомобилем и кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK, такие как Starline I95или Pandect BT-100

Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль. 

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины). 

Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль — вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины. 

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Семь признаков привлекательности машины для угонщиков :: Жизнь

Угонщики автомобилей — преступники разборчивые, находчивые и осторожные. Не каждый автомобиль придется им по вкусу, а кроме того, не каждую машину можно украсть. Эксперты по борьбе с автомобильными кражами составили список критериев, по которым можно определить, рискуете ли вы потерять своего железного коня.

1. Модель и марка вашего автомобиля популярны у угонщиков

Есть марки и модели, которые пользуются повышенным спросом на вторичном рынке и рынке автозапчастей, поэтому их угоны приносят баснословные прибыли криминальному бизнесу — по данным МВД, до $2 млрд в год. Стабильно в зоне риска оказываются отечественные автомобили (преимущественно «ВАЗы»), японские и американские иномарки «народных» моделей («Мазда 3», «Хонда Аккорд», «Тойота Королла», «Мицубиси Лансер», «Форд Фокус», «Шевроле Лачетти» и другие).

Постоянно ведется охота на авто премиум-класа («БМВ X5» и «X6», «Тойота Ленд Крузер», «Лексус LX570»). По статистике Федерального мониторингового центра «Аркан», в России до 80% угонов дорогостоящих иномарок связано с использованием высокотехнологичного оборудования для глушения GSM-канала и электронного взлома охранных систем. Глушение канала сотовой связи, по которому передается информация в диспетчерский центр, позволяет злоумышленникам скрыть от оператора последующие манипуляции с автомобилем и выиграть время на совершение угона. Поэтому единственный способ опередить угонщиков — превзойти их технологически, установив спутниковую систему безопасности с дублирующим радиоканалом, устойчивым к помехам и глушению.

Марки машин, которые не представляют интереса для злоумышленников, — «Вольво», «Опель», «Шкода», китайские машины. Однако ситуация может в любой момент измениться — следите за обновлением списка самых угоняемых автомобилей вашего региона.

2. Оставляете автомобиль на неохраняемых парковках и стоянках

По статистике правоохранительных органов, от 70% до 80% угонов происходит ночью на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов. Злоумышленники пользуются тем, что автомобиль перед ними абсолютно беззащитен: город спит, времени на совершение угона предостаточно, городские трассы свободны для быстрой транспортировки автомобиля в «отстойник». Большое количество покушений на транспортные средства фиксируется на парковках возле торговых центров и гипермаркетов, где также распространены кражи ценных вещей из салонов. Однако и надежные стены гаражей не гарантируют 100%-й сохранности авто. Только комплексный подход к противоугонной защите позволит сохранить автомобиль в любых ситуациях.

3. Пытаясь сэкономить, пользуетесь услугами сомнительных автомастерских

В результате такой экономии вы рискуете никогда больше не увидеть свой автомобиль. В «гаражной» автомастерской, найденной по объявлениям в Интернете и газетах, есть шанс попасть на недобросовестного мастера, который, работая параллельно на угонщиков, подготовит машину к угону, например, сделает дубликат ключей или незаметно прикрепит маячок для слежки. Ремонт и обслуживание автомобиля лучше доверить сертифицированным специалистам в автомастерской с надежной репутацией, подкрепленной положительными отзывами других автовладельцев.

4. Отлучаясь на пару минут, оставляете ключи в замке зажигания

Это очень распространенная ошибка. Как показывает практика, нескольких секунд вполне достаточно для угонщика, чтобы запрыгнуть в салон и дать по газам. Соблюдение простых правил безопасности позволит предотвратить угон — не оставляйте автомобиль заведенным, обязательно берите с собой ключи и метку идентификации охранной системы. Если угон все же произошел, не пытайтесь самостоятельно организовать преследование (это опасно для жизни!) и немедленно сообщите о случившемся в правоохранительные органы. Контроль местонахождения автомобиля обеспечит установка спутниковой противоугонной системы: это поможет своевременно обнаружить авто и ускорить розыскные мероприятия.

5. Оставляете ценные вещи и документы в салоне автомобиля

Ценности в салоне привлекут к вашему автомобилю автоворов и хулиганов, которые могут разбить стекло и проникнуть внутрь, поэтому спрячьте или заберите с собой ноутбук, магнитолу, мобильный телефон, очки, деньги, кредитные карты, сигареты. Кроме того, нередко происходят угоны, сопряженные с кражей денежных средств, оставленных, например, в бардачке. Никогда не держите документы на автомобиль в салоне — не облегчайте жизнь угонщикам.

6. Считаете, что аэрография заменяет автомобилю противоугонную систему

Аэрография действительно снижает риск угона, но не исключает его. Вспомнить хотя бы несколько нашумевших случаев: угон красного «Ягуара» с аэрографией Бабы Яги или дерзкое похищение «Мерседеса», разрисованного изображениями африканских аллигаторов. Безусловно, угоны эксклюзивных авто случается гораздо реже, чем обычных, но если все же происходят, то шансы их найти минимальны. Автомобили с аэрографией угоняются под конкретный заказ, и все риски угонщиков очень хорошо оплачиваются.

7. Ограничиваете защиту автомобиля обычной звуковой сигнализацией и штатной противоугонной системой

Британские эксперты в области страхования доказали, что звуковая сигнализация не привлекает внимания прохожих: для них звук сирены сродни лаю собаки или любому другому фоновому шуму на городских улицах, который слышишь, но не воспринимаешь. Поэтому полезность обычной звуковой автосигнализации сегодня практически равна нулю.

Штатная противоугонная система обеспечит защиту от любителя прокатиться с ветерком или дворового хулигана, но не от профессиональных угонщиков с их арсеналом технических средств для электронного взлома сигнализаций. Среди иномарок наименее защищены на сегодняшний день японские автомобили («Тойота», «Мазда», «Мицубиси», «Хонда»), поэтому они пользуются стабильным спросом у злоумышленников.

Учитывая техническое вооружение и подготовленность российских криминальных спецов, эксперты компании «Аркан» рекомендуют усиливать защиту автомобиля спутниковой системой безопасности, позволяющей круглосуточно контролировать его местонахождение и состояние, а в случае попытки угона отправлять сигнал тревоги по двум дублирующим каналам связи – традиционному GSM и высокозащищенному радиоканалу, устойчивому к помехам и глушению. Профессиональные системы безопасности ARKAN имеют один из самых высоких показателей надежности в России, гарантируя в случае опасности доставку тревожного сигнала в диспетчерский центр и обеспечивая защиту от «интеллектуального» угона.

Заметили маленькие отверстия на заднем крыле автомобиля? Звоните в полицию

Иногда владельца авто угонщики ставят пред жестоким фактом: он не находит машину на парковке. Но в некоторых случаях происходит чудо, и он обнаруживает автомобиль, но уже с некоторыми признаками попытки угона. В отдельных случаях последние можно спутать с хулиганством или с чьей-то шалостью.

Не нужно расслабляться

Обнаружить возможный интерес криминальных элементов к своей автомашине нетрудно. Достаточно ознакомиться с рейтингами угонов, чтобы оценить шансы расставания со своей «подругой». Но стать жертвой могут не одни лишь владельцы авто, указанных в первых рядах. Тут уж как кому повезет, возможно, что транспортное средство будет стоять на месте с оставшимися на нем узнаваемыми «штрихами». Представители фирмы Autosecurity поделились знанием о том, каким образом будет выглядеть авто после атаки злоумышленников.

Таких признаков, знание которых явно не помешает, немного. Если кто-то увидит нечто подобное, пусть отнесется к произошедшему на полном серьезе. Не нужно расценивать это как всего лишь попытку похищения вещей из салона или же чьи-то варварски-хулиганские действия. Совсем уж явные случаи с разбитым стеклом, выпотрошенными салоном и проводкой здесь не рассматриваются, это вещи очевидные.

Отверстия на кузове

Характерными следами попытки угнать вше авто являются отверстия на кузове – отнюдь не аэродинамические или технические – в заднем крыле, например. Иногда, по незнанию, такие повреждения принимаются за пьяную выходку. На самом деле, это действия вполне себе трезвого человека, который хочет добраться до шины в автомобиле. Это позволит ему произвести отключение штатной охранной системы, а также разблокировать центральный замок.

Другие признаки

Автомобили отдельно взятых марок иногда вскрываются определенным образом. Так, например, на проникновение во внутренности «БМВ», которое никем не санкционировано, указывает личинка, которая выдернута из замка водительской двери.

Недобрым знаком того, что кто-то сильно хотел добраться до моторного отсека, будут отогнутые подкрылки. В особенности если у вас на авто имеется противоугонная система с замками капота. Ведь за подкрылком, как правило, ничего интересного не помещается, за исключением троса, относящегося к аварийному открытию дополнительных замков на капоте.

Воздействие код-граббера

Охранный комплекс отсутствует, а автомобиль стоит открытый? Вполне возможно, что было осуществлено воздействие код-граббера, имитирующего сигнал заводского ключа. Им вскрывают центральный замок и штатную охранную систему. Скорее всего угонщиком был получен доступ, но его что-то спугнуло. В такой ситуации здравый смысл иногда отступает, а человеческий фактор играет свою роль.

Наверняка владелец машины остановится и длительное время будет пытаться вспомнить, закрывал он ее или нет. И в результате придет к выводу о том, что просто забыл нажать кнопку или же нажал ее слабо или еще что-нибудь. Так и пойдет, не сделав соответствующих выводов. Хотя здесь целью могут быть лишь вещи из салона.

GPS-трекер

Как это ни покажется неожиданным, но свидетельствовать об интересе угонщиков к транспортному средству может GPS-трекер. Это электронный гаджет, позволяющий отслеживать перемещение с помощью спутника или же через операторское онлайн-приложение. Такие устройства есть в свободной продаже, и злоумышленники реально используют их. Поэтому не нужно думать, что это фантастика. Трекеры могут иметь и сравнительно крупные размеры, но это не значит, что их легко обнаружить. Угонщики знают, где расположить устройство, чтобы владелец его не обнаружил.

Система слежения может крепиться к днищу при помощи магнита. В зоне риска могут находиться и другие элементы. Речь идет о подвеске, подрамниках и балках моста, когда имеются в виду внедорожники типа «Тойота Ленд Крузер Прадо» и «Ленд Крузер 200». На них устройство быстро покрывается грязью и становится незаметным. А также его могут подсунуть в бампер, ведь редкий владелец додумается заглянуть туда. Кроме этого, девайс может находиться в нишах колесных арок, к примеру, с обратной стороны крыльев. Есть вероятность установления прибора и в салоне, под обивкой кресел.

Найти его можно, совершив визуальный осмотр, скажем, используя зеркальце, или на смотровой яме. Пригодится и электронный индикатор, GPS-трекер будет фонить, реагировать на него будет и смартфон. Надежнее всего использовать устройство, улавливающее радиосигнал.

Бывает такое, что как будто снаружи автомобиль цел, а когда водитель садится в него, чувствует – что-то не то. Например, он видит царапины на центральной консоли и панели приборов. А раньше их как-будто не было. Либо главное устройство мультимедийной системы или приборка стоит покосившись, чуть криво.

Это сложно, но реально

Выявление признаков электронного воздействия на автомобиль – дело сложное, но иногда реальное. Если в память на блоке сертификации ключей или на блоке управления двигателем прописали еще один ключ, дополнительный, вдобавок к двум штатным, то это никак не определить по холостым оборотам, по работе двигателя, прочим эксплуатационным нюансам. Третий ключ мог появиться при посещении сервиса, где попутно осуществили и «предугонную» подготовку. Ключ приклеивается в потайном месте на изоленте.

Ночью появляется угонщик, спокойно его достает, а затем без особого шума уводит автомобиль. Чтобы уберечься от этого, следует заглянуть после посещения сомнительного сервиса к официальному дилеру. Там будет сделана проверка количества ключей, прописанных в памяти. Или же нужно с самого начала установить противоугонную систему.

При передаче автомобиля третьим лицам охранная система переводится в сервисный режим, когда нет возможности прописать новые метки и ключи. Помимо этого, почти любая сигнализация дает возможность проверки количества брелоков, прописанных в памяти и без сервисного режима.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как угнать автомобиль, используя социальные сети и обычные ножницы

Если вы наивно полагаете, что угон современного, оборудованного новейшей сигнализацией автомобиля возможен лишь при условии использования высокотехнологичных электронных устройств или в крайнем случае за счёт банального применения грубой физической силы – вы глубоко ошибаетесь! Очень часто для этого опытному угонщику достаточно довольно обыденного в профессиональных кругах набора инструментов, но самое главное – вашей же беспечности. Именно одному из таких способов завладения транспортным средством будет посвящён сегодняшний материал, и мы искренне надеемся, что он позволит вам избежать столь незавидной участи.

Этап 1: составление списка потенциальных жертв с помощью соцсетей

Нынче довольно редко встретишь человека, не зарегистрированного хотя бы в одной из популярных социальных сетей, где мы не только общаемся с друзьями, но также делимся с ними своими радостями и приятными событиями из жизни. Здесь-то и кроется первая опасность, ведь читателями вашей ленты могут быть не только знакомые вам люди, но и злоумышленники, промышляющие угоном автомобилей. Элементарный пример: счастливый новоиспечённый владелец выкладывает на своей страничке в соцсети фото автомобиля, даже не потрудившись скрыть его номерной знак. Если автомобиль новый и куплен в автосалоне, на номере обычно присутствуют сведения о продавце, на официальном сайте которого злоумышленник также может почерпнуть весьма полезную для себя информацию. К примеру, о том что в качестве подарка каждому покупателю определённой модели авто устанавливается та или иная противоугонная система, особенности которой профессиональному вору прекрасно известны.

Этап 2: сужение круга поисков и определение местонахождения автомобиля

Составив базу из нескольких интересующих его автомобилей, угонщик продолжает мониторинг выбранных аккаунтов соцсетей, и вот она потенциальная жертва: владелец машины только что радостно отметился под пальмой в далёкой заморской стране! Мало кто отправляется в дальние странствия на автомобиле, стало быть, последний с большой долей вероятности припаркован возле дома. С этого момента беспечный отпускник может считать себя потерпевшим, ведь злоумышленнику ничего не стоит узнать адрес регистрации владельца автомобиля в базе ГИБДД.

Первый этап завершён, и дело остаётся за малым – собственно говоря, завладеть выбранным ТС, если оно таки будет обнаружено в предполагаемом месте. Задача опять же упрощается благодаря отсутствию владельца, который не сможет оперативно обнаружить пропажу и поднять тревогу. Кстати, в качестве примера для нашего эксперимента, ход протекания которого вы можете наглядно созерцать в прилагаемом видео, мы не зря выбрали одну из популярных азиатских моделей, а именно Hyundai Solaris, ведь порядка 90% корейским и японским автомобилям присуща та же «лазейка» для злоумышленника. Просьба не воспринимать изложенную далее информацию в качестве инструкции или руководства к действию – она приводится сугубо для того чтобы помочь вам не стать жертвой угонщиков! К тому же, некоторые принципиальные моменты мы нарочно не отобразили.

Этап 3-й, практический

Итак, первым делом нашему штатному экспериментатору нужно добраться до небольшого пластикового лючка, расположенного в переднем подкрылке – на сервисном сленге это отверстие называют «чёрным ходом», и именно оно присутствует во многих азиатских моделях автомобилей. Через него открывается доступ к основному проводу питания, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей. Этот провод при наличии некоторой сноровки перекусывается угонщиком с помощью обычных ножниц по металлу, вследствие чего подарочная система безопасности, в силу своей бюджетности не оборудованная автономным источником питания, обесточивается.

Далее злоумышленник сворачивает «личинку» замка водительской двери и без проблем проникает в салон автомобиля, который никак на это не реагирует. Как правило, типичные места установки подарочных салонных систем безопасности весьма предсказуемы, поэтому обнаружить головной блок управления угонщику несложно. К примеру, его можно оперативно отследить по проводу, идущему от светодиода сигнализации. После обнаружения головной блок такой дополнительной охранной системы вынимается из разъёмов, и это действие чаще всего отключает также и блокировку двигателя, которая в подобных системах в 99% случаев реализована по шине CAN.

Проделав всё это, угонщик открывает капот и восстанавливает разорванную ранее через «чёрный ход» цепь питания посредством короткого шлейфа, концы которого присоединяются к аккумулятору и блоку предохранителей.

Теперь с помощью всё того же калёного свёрта, ранее позволившего открыть дверной замок, сворачивается и личинка замка зажигания на рулевой колонке. Происходит подача питания на зажигание, а также остальные системы и устройства автомобиля – при этом на бортовой панели отсутствует индикация включения штатного иммобилайзера.

Затем в ход идёт специальное устройство, именуемое в преступных кругах «заводилкой» – оно подключается к диагностическому разъёму автомобиля. Вместе с тем подготавливается новый чип для программирования, который прикрепляется к замку зажигания вблизи считывателя с помощью подручных материалов, к примеру, двусторонней клейкой ленты. Соответствующим образом записанный чип даёт нужную индикацию включения иммобилайзера на приборной панели, и после включения зажигания двигатель заводится без какого-либо сопротивления штатной системы безопасности. Дело сделано – угонщик преспокойно уезжает на вашей «ласточке» в неизвестном направлении!

Как же обезопасить свой автомобиль от угона по подобному сценарию?

Как видите, для опытного угонщика завладеть вашим автомобилем с простейшей салонной охранной системой безопасности не составляет ровным счётом никакого труда. Что же делать, дабы избежать столь печального развития событий? С правилами безопасности поведения в соцсетях картина, думается, ясна, а вот в техническом плане всё обстоит немного сложнее. Наш многолетний опыт работы с противоугонными инструментами безопасности однозначно показывает, что для действительно надёжной и «непробиваемой» защиты вашего автомобиля от профессиональных угонщиков требуется комплексный подход, подразумевающий в частности наличие источника автономного питания, местонахождение которого является трудноопределимым для злоумышленника.

Наиболее продвинутые системы такого типа не только практически неотключаемы описанным выше способом (кстати, он далеко не новый!), но ещё и мгновенно уведомляют владельца о попытке взлома путём отправки сообщения на мобильное приложение.

Как это реализуется на практике показано в подготовленном для вас видео, там же продемонстрированы все действия по угону автомобиля путём перерезания бортового питания автомобиля, о которых шла речь в этом материале.

Рассказываем про способы угона автомобилей.

Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.


Этап подготовки к угону.

 

Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке  транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.

Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать. 

Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы. 

Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.

С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.

Есть ещё один метод.

Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок. 

У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки. 

Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона. 

После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.

Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении.  Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.

 

Вскрытие автомобиля, деактивация защиты.

Использование глушилок.

Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.

 

 

Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.

Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье. 

Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон. 

Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.

Цифровой взлом штатной системы охраны

На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне. 

Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака. 

Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны. 

 

Отключение питания 

Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора. 

Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной,  или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном. 

Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей. 

Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия. 

Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.

В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными. 

 

Проникновение в салон автомобиля.

Отметим несколько способов проникновения в автомобиль. 

Кража ключей, брелков, меток.

Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации. 

В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал. 

Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку,  не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места. 

 

Использование кодграбберов. 

Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений. 

Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.

Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.

 

Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану. 

Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем. 

Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.

Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.

Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне 

И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов. 

Ретрансляция сигнала штатных ключей.

У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop. Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку  и двигатель можно запускать. С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне. 

 

 

Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть.  Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель. 

Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин. 

Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент. 

При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать. 

 

Взлом замка двери автомобиля.

Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).

Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью. 

Как защититься?  Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму. 

 

Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?

После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны. 

Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD). 

Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать. 

 

Использование «Заводилок»

Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа. 

Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ. 

Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности. Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба. Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.

 

Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ.

В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.

Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться. 

 

Поиск и деактивация установленной автосигнализации

Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле. Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео.  Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них. В качестве инструмента- помощника  в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля. 

Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA,  Pandora и  иммобилайзеры Призрак. 

Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву. 

 

Эвакуация автомобиля на погрузчике. 

Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется. 

Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки. Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж. Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам. 

 

Редко используемые способы угона. 

К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля. 

Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.

 

В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:

  1. Для разных автомобилей нужно использовать индивидуальную охрану, с учётом слабых мест автомобиля. 

  2. Нужно строить систему охраны, учитывая стоимость и индекс угоняемости. Чем выше- тем сложнее (больше рубежей) должна быть защита. 

  3. Установка системы охраны должна производиться опытными мастерами, исключая потоковую установку в стандартных местах.

  4. Важно доверять свой автомобиль проверенным сервисным центрам и не забывать проверять постановку под охрану. 

 

Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *