Процесс покраски автомобиля: Этапы покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
Этапы покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
07.09.2016Кузовной ремонт — процедура, которая требует от исполнителя наличия определенных навыков. Именно поэтому в сложных случаях водители часто обращаются в компанию «Автоцарапина». Наши мастера строго соблюдают технологию, что позволяет получать выдающийся результат.
Это важно, ведь в кузовном ремонте необходимо соблюдать все нюансы. Даже такой, на первый взгляд, тривиальный процесс, как покраска авто, на деле оказывается не таким простым.
Эту работу можно условно разбить на 7 этапов:
1. Мойка авто.
2. Подготовка.
3. Удаление ржавчины.
4. Шпаклевание.
5. Грунтование.
6. Покраска.
7. Полировка.
Расскажем о каждом из них подробнее.
Мойка авто
Перед покраской автомобиля необходимо тщательно очистить его кузов. Необходимо удалить все загрязнения, чтобы оценить состояние ЛКП, обнаружить даже небольшие дефекты и нейтрализовать вещества, которые могут помешать выполнению работы.
Для этого кузов сначала обрабатывается стандартными моющими средствами. Затем необходимо удалить битумные пятна, остатки насекомых и другие сложные загрязнения. Для этого используются специальные составы.
И, наконец, кузов автомобиля обезжиривают. Для этого используется уайт-спирит или другой неагрессивный растворитель.
Подготовка
Следующим этапом покраски автомобиля считается его подготовка.
Здесь нужно удалить с кузова все шильдики, значки и прочие детали, которые могут помешать работе. Также следует избавиться от остатков клея. Для этого можно использовать шуруповерт с резиновой насадкой. Если выполнять покраску в кустарных условиях, на эту роль может подойти кусок старой автомобильной или велосипедной камеры.
Удаление ржавчины
Если задача заключается в полной покраске автомобиля, нужно предварительно избавиться от ржавчины. Это необходимо, так как она помешает нанести новые слои базы и лака ровно. Также она продолжит разрушать металл, что снизит прочность кузова.
Главное не перестараться. Если повредить металл в том месте, где ржавчина лишь поверхностная, этот участок придется шпаклевать. Это приведет к увеличению стоимости работы.
Шпаклевание
При наличии серьезных повреждений кузова и ограниченном бюджете на его восстановление необходимо зашпаклевать вмятины. Это нужно сделать заранее, до перехода к этапу покраски авто.
Предварительно места, подлежащие шпаклеванию, матуются, чтобы материал лучше закрепился на поверхности. Для этого используется абразивная шкурка.
Обработанные места обезжиривают, наносят на них шпаклевку. Ее необходимо отшлифовать, чтобы сгладить неровности и придать ей нужную форму. На этом данный этап работы можно считать завершенным.
Грунтование
Грунтование — первый этап непосредственно покраски автомобиля. К этому моменту все кузовные дефекты должны быть устранены.
Чтобы при нанесении грунта не затронуть детали, на которые его наносить не нужно, их заклеивают бумагой и малярным скотчем.
На кузов наносится два типа материалов:
- на металлические части — фосфатный грунт в 2 слоя;
- на зашпаклеванные места — двухсоставный акриловый в 2-3 слоя.
При нанесении нужно выдерживать рекомендованный производителем состава интервал для высыхания слоя.
Когда работа завершена, нужно просушить обработанный автомобиль и заматовать оставшиеся поверхности. Для этого потребуются скотч-брайт и специальная паста. Она содержит мелкие абразивные частицы, которые делают поверхность лака матовой.
Покраска
Прежде чем приступить к покраске авто, снимаем бумагу и скотч, нанесенные на предыдущем этапе. Также следует обдуть машину сжатым воздухом. Задача — удалить пыль, частицы грунта, воду и другие материалы, которые могли попасть в труднодоступные места кузова при проделанных операциях.
После этого заклеиваем все детали, не подлежащие окрашиванию, бумагой и малярным скотчем. Это поможет избежать попадания на них краски и лака.
Каждый мастер использует свою технику покраски, поэтому рекомендовать оборудование и способ распыления материалов не будем. Приведем лишь общие рекомендации по порядку работ, которые помогут получить достойный результат.
- Сначала наносится база — пигментный слой. В первую очередь его наносят на грунтованные детали. После этого в 2 слоя на все части, не заклеенные бумагой.
- Лак наносится сразу на весь кузов. Обычно достаточно 1-2 слоев, но все зависит от особенностей состава и подхода мастера к работе.
Все описанные этапы выполняются с интервалами, которые дают нанесенному материалу высохнуть и закрепиться.
После этого непосредственно покраску можно считать завершенной. Остается только снять бумагу, скотч, установить снятые детали и проверить качество работы.
Полировка
Если покраской автомобиля занимается водитель или другой человек, у которого нет опыта и необходимых условий для этого, может потребоваться полировка кузова. Эта процедура позволяет:
- выровнять слой нанесенного лака и придать ему блеск;
- избавиться от дефектов работы, небольших наплывов;
- удалить из верхнего слоя лака пыль, если работа выполнялась вне покрасочной камеры или автомобиль выехал на улицу, когда материалы еще не окончательно застыли.
Если покраску выполняли профессионалы, вам не придется заботиться об этом. При наличии какого-либо дефекта работы, они сами обнаружат и устранят его во время проверки качества. Однако чаще всего потребность в полировке не возникает.
Технология покраски автомобиля
Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.
Подготовительный этап
Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.
Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.
Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.
Грунтование и шпатлевка
Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.
Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.
Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.
Шлифовка
youtube.com/embed/lt-yqiK1YIs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.
Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.
Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.
Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.
Грунтовка
Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.
Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.
Нанесение основного слоя краски
В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.
Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.
Нанесение лака
В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.
Полировка
Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.
Технология покраски автомобиля
Когда речь идет о покраске автомобиля, желательно не полагаться на свои силы. Кузов машины должен краситься только профессиональным оборудованием, чтобы результат был приближен к заводскому. В противном случае лакокрасочный слой будет низкого качества, что повлияет на его эстетичность и долговечность.
Технология покраски автомобиля на заводе
В заводских условиях перед покраской кузов автомобиля проходит многочисленную обработку:
-
• очистка и обезжиривание;
-
• фосфатирование;
-
• ополаскивание;
-
• воздействие катафорезом;
-
• нанесение защитного слоя на днище;
-
• грунтование;
-
• очистка.
Только после того, как кузов пройдет все вышеперечисленные этапы подготовки, он направляется в покрасочную камеру. После сушки выполняется контроль качества лакокрасочного слоя. Если все в порядке, кузов направляется в сборочный цех. В отличие от покраски в домашних условиях или на станциях технического обслуживания, на заводе процесс практически полностью автоматизирован. Поэтому человеческий фактор сведен к минимуму, в результате чего наличие участков с лакокрасочным покрытием низкого качества практически полностью исключены.
Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Учитывая, что технические возможности в домашних условиях сильно ограничены, добиться заводского качества практически невозможно. Тем не менее, при грамотном подходе можно добиться хорошего результат.
Технология подготовки авто к покраске
В отличие от завода, красить машину в домашних условиях приходится без дополнительной обработки кузова. Все, что можно сделать, так как это выполнить следующие мероприятия:
-
• зачистка сколов старого лакокрасочного покрытия до металла и обработка наждачной бумагой до плавного перехода краев на слой уцелевшей краски;
-
• удаление вмятин с помощью автошпатлевки и шлифование наждачной бумагой после ее высыхания;
-
• наждачной бумагой №1200 необходимо зачистить оставшееся лакокрасочное покрытие до матового состояния.
На все эти мероприятия, с учетом того, что будут сняты некоторые детали, потребуют примерно 90% времени, затрачиваемого на покраску автомобиля в целом. Следовательно, сам процесс покраски длится недолго, особенно если выполняет эту задачу профессионал.
Последовательность покраски авто
У каждого мастера своя наработанная последовательность действий при проведении окрасочных работ. Но большинство из них сначала красят все съемные детали отдельно от кузова (такие, как молдинги, ручки, двери и т.п.). Покраска непосредственно кузова начинается с внутренней стороны. Снаружи он начинает краситься с крыши.
Технология покраски авто акриловой краской
Технология покраски акриловой краской отличается от обычной, потому что не требует нанесения защитного слоя. Это обусловлено износостойкостью акриловых красок. Для покраски машин класса C или D, требуется примерно два литра такого материала при соблюдении технологии. В краску добавляется разбавитель с отвердителем, все это перемешивается до получения акриловой эмали. С помощью пистолета краска наносится тремя слоями. Первый слой на расстоянии не ближе 15 см к окрашиваемой поверхности, второй на расстоянии 25 см, а последний в пределах 30-35 сантиметров. Для качественной покраски следует соблюдать пропорции отвердителя и разбавителя, указанные на упаковке.
Технология покраски авто металликом
Данная технология довольно сложная, а потому качественно покрасить автомобиль металликом своими руками не получится. Для этого рекомендуется использовать камеры для покраски автомобилей, что объясняется наличием в таких эмалях частиц алюминия. Именно эти частицы отвечают за светоотражение. При соблюдении технологии покраски, все частицы алюминия располагаются в горизонтальном положении на оптимальной глубине в базовом слое эмали. Они равномерно отражают свет, придавая кузову насыщенный блеск. Если технология покраски нарушена и частицы расположены не правильно и на разной глубине базового слоя, то и свет они будут отражать в беспорядочном направлении. Это искажает визуальное восприятие при взгляде на автомобиль.
Вывод прост — доверяйте покраску авто профессионалам, если хотите, чтобы работа была близка к заводской.
Технология покраски автомобиля в автосервисе Атолл
Покраска авто осуществляется в несколько этапов с соблюдением четких правил и последовательности, чтобы результат получился качественным и долговечным. В данной статье мы затронем главные особенности технологии и правильное их выполнение.
Подготовительный этап играет очень важную роль на итоговое качество покраски. Первое, что необходимо сделать – избавиться от пыли в помещении, где будет происходить процедура. Следом очищают шланг, который соединяет краскопульт с компрессором, так как велика вероятность попадания грязи на свежеокрашенный слой.
Далее обязательно настраивают краскопульт и разбавляют краску. Чтобы процесс прошел легко и без проблем, необходимо иметь определенные навыки. Только тогда результат получится качественным. Нужно правильно держать краскопульт, управлять им и знать, в какое время необходимо нажать и отпустить курок.
Как происходит процесс покраски?
Главная особенность процесса – углы, края и другие сложные области должны окрашиваться первыми. Делать это стоит на максимально близком расстоянии (приблизительно на 5 см ближе, чем остальные зоны). Это необходимо для уменьшения ширины факела. Чем ближе краскопульт находится к поверхности, тем быстрее им нужно двигать, дабы избежать появления подтеков.
При окраске выпуклостей, нужно удерживать пистолет перпендикулярно поверхности. Он должен повторять все изгибы для равномерности лакокрасочного слоя.
После окраски краев и углов наступает очередь основной поверхности панелей авто.
На один распыленный проход должно быть перекрытие следующим на 50%, чтобы краска равномерно распределялась на поверхности. перекрытие с меньшим шагом дает появление полос.
Следующий этап – покраска вертикальных элементов. Окрашивают обычно сверху вниз, нацеливая середину факела на край панели так, чтобы дюза находилась параллельно верхнему краю. Так лишняя краска будет попадать на маскировочную бумагу.
Второй проход происходит в противоположном направлении, дюза направлена, наоборот, на нижний край. Так идет перекрытие первого захода на 50% последующим, а вторая часть факела воздействует на неокрашенную поверхность.
Последний заход осуществляется наполовину вне области панели.
Какое оптимальное количество слоев?
Число слоев напрямую зависит от выбранной краски и цвета машины. Для краски с двумя компонентами, которая наносится без лака и для самого лака нужно около двух-трех слоев, просушивая каждый слой. Есть слабоукрывистые и металлические оттенки, для которых необходимо больше слоев.
Первоначально всегда наносят связующий слой, чтобы создать надежное основание для следующих слоев краски. Он также уменьшает вероятность появления подтеков. Связующий слой сам по себе очень тонкий, так как находится на самой поверхности, поэтому лучше всего, когда он остается немного липким. Сушат его не более двух минут, после чего наносятся мокрые слои.
Как проходит межслойная сушка?
После того, как вы нанесли слой, нужно некоторое время подождать, пока испарится растворитель. Если этого не сделать, то он закрепится на нижнем слое и высохнет, что неизбежно приведет к появлению дефектов.
Компании по производству лакокрасочных материалов в инструкции пишут рекомендованное время сушки и необходимую температуру. Если температурные показатели ниже необходимых или присутствует слабая циркуляция воздуха, то время сушки увеличивают.
Этапы покраски автомобиля
Последовательность процесса всегда оговаривают заранее. Главные задачи – предотвратить опыл и снизить количество лишних движений во время покраски.
Как мы писали выше, первым делом прокрашивают края и углы машины. Объекты с наибольшими размерами (крыша, капот и т.д.) всегда красят целиком сразу. Если оставить какую-то часть неокрашенной, то позже может образоваться опыл на уже подсохшей стороне. Из-за этого на месте соединения образуется полоса, и цвет не будет равномерным.
Чаще всего покраска кузова автомобиля происходит по следующей технологии: сначала красят крышу со стойками, затем переднюю дверь и далее по кругу. Иногда переднюю дверь открывают, чтобы закончить. Этот способ минимизирует образование опыла на поверхности.
Чтобы крышу было удобнее прокрашивать, некоторые пользуются подставкой, скамейкой или стулом.
Еще один популярный метод – покраска стороны автомобиля целиком. Идти стоит вдоль всего кузова, осуществляя при этом проходы краскопультом. Грубо говоря, весь бок машины красят как одну панель. Плюс в том, что в данном методе не нужно всегда нажимать и отпускать пистолет в конце панелей, при этом слой краски выходит равномерным. Такой способ очень быстрый и эффективный. Для этого краскопульт настраивают на максимальную подачу. Но и размер помещения, в котором происходит весь процесс, должен быть больше обычного. И куда же без определенных навыков, чтобы по итогу получилась качественная покраска.
Покраска кузова автомобиля на заводе
Процесс покраски кузова автомобиля на заводе организован оптимальным образом и включает ряд последовательных операций, осуществляемых на потоке. Процесс поточной окраски кузова на заводе показано на рисунке выше, с описанием на каждой стадии. Опишем каждую стадию технологии покраски подробней.Оцинкованные детали
Очевидно, что это панели из листовой стали, покрытые слоем цинка, который защищает панели от коррозии.
Нанесение цинкового слоя на стальной лист осуществляется электролитическим методом или окунанием в расплав цинка. Покрытие может быть одноо или двухсторонним. Толщина цинка в зависимости от места расположения панели составляет от 5 до 10 мкм.
Горячее цинкование можно определить по поверхностной структуре слоя (по характерным разводам). Поверхности под окрашивание подвергаются цинкованию электролитическим методом.
В процессе окраски кузовов на заводе в производстве первыми операциями обработки являются очистка и обезжиривание кузовов. Кузов опускается в очистную ванну, и затем на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки кузов все следы жира и масел с кузова удалены.
Фосфатирование
При фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора. В результате образуется кристаллический слой металлофосфата на панелях кузова. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту.
Герметики и герметизация
Перехлесты панелей, канты, фальцы, стыковые соединения и сварные швы уплотняются герметиком. Герметик представляет собой полиуретановую массу с высокой вязкостью. Герметик защищает зоны, уязвимые со стороны коррозии.
Защита от ударов камней
Зоны, подверженные ударам камней, защищаются специальным грунтом. Этот грунт представляет собой эластичный лак высокой вязкости. Обычно этот грунт наносится на днище кузова и подколесные ниши.Лакокрасочный слой
Последний слой на кузове — это лакокрасочный слой. Он обеспечивает:
- Цвет
- Глянец
- Специальные эффекты
- Прочность
Лакокрасочное покрытие наносят в один или два слоя. При двухслойном окрашивании лакокрасочный слой представляет собой прочное блестящее покрытие, которое кроме цвета придает кузову дополнительные эффекты (металлик, перламутр). При однослойном окрашивании защитный слой образует краска, при двухслойном окрашивании — прозрачный лак. Нанесение лакокрасочного слоя производят так же, как и нанесение наполнителя, посредством электростатического процесса, который имеет несомненные преимущества перед традиционным нанесением краски посредством краскопульта.
Мастика и антикоррозионные средства
В заключение процесса окрашивания в скрытые полости кузова вносятся жидкие мастики и антикоррозийные средства. Они защищают скрытые полости от коррозии и увеличивают срок службы кузова. Дополнительно к обработке мастиками применяют заполнение определенных скрытых полостей полиуретановой пеной, что уменьшает проникновение в салон внешних шумов.
Технология покраски автомобиля от компании Promiks
Ремонтные лакокрасочные материалы для покраски
О лакокрасочных материалах для большинство вспоминает только при необходимости, когда надо сделать покраску автомобиля. Именно в этот момент возникают вопросы, как покрасить автомобиль?, как и где подобрать краску?, какие материалы использовать и как правильно подготовить поверхность и как правильно покрасить автомобиль?
Технологические схемы подготовки и покраски детали :
ПРИМЕЧАНИЕ
НАНЕСЕНИЕ И СУШКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ
При нанесении материала и его сушке должны соблюдаться следующие условия:
- — поверхность нужно тщательно обработать и обезжирить. Она не должна быть ржавой, масляной и влажной;
— все новые кузовные детали и пластиковый обвес, обязательно должны быть очищены от защитного слоя, которым их покрывают для транспортировки и хранения;
— перед покраской к обезжиренной и отшлифованной поверхности нельзя прикасаться руками;
— температура воздуха в помещении, где проводятся работы, а также температура поверхности материалов не должна быть ниже 15o С;
— каждый последующий слой наносится только после того, как растворители из предыдущих слоев полностью испарились (межслойная сушка).

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ применяемых при покраске
Адгезия — это риска которая остается после наждачки, способность лакокрасочного материала удерживаться на окрашиваемых поверхностях при различных воздействиях.
Вязкость — физическое свойство материала, определяющее время, за которое происходит вытекание определенного объема жидкости через отверстие определенного сечения. Измеряется с помощью специального прибора — вискозиметра. Величина вязкости лакокрасочного материала при покраске влияет на правильность факела распыления, равномерность при покраске переноса частиц лакокрасочных материалов в воздушном потоке, равномерность распределения лакокрасочного покрытия по поверхности при действии покраска. Вязкость регулируется путем добавления в материал растворителя.
Укрывистость — свойство материала, характеризующее способность наименьшим его количеством, обеспечить полное перекрытие цвета или рисок ранее нанесенного покрытия.
Совместимость — свойство материала, позволяющее использовать его в комплексе с другими материалами с гарантированным получением качественного покрытия. Как уже говорилось, наилучшие результаты, достигаются при использовании материалов одной технологической системы.
Полимеризация — химическая реакция необратимого перехода материала из жидкого или тестообразного состояния в твердое. Процесс полимеризации начинается с момента введения в материал катализатора или отвердителя и продолжается до 1 — 3 месяцев. В первые 1 — 24 часа сушки после действия покраска (в зависимости от ее условий) происходит полимеризация около 89% материала.
Температура сушки — температура, необходимая для начала и окончания полимеризации большей части лакокрасочного материала.
Низкотемпературная сушка (естественная), осуществляется без специальных нагревательных приборов при температуре близкой к комнатной (+20°С).
Высокотемпературная сушка производится в специальных термокамерах или с использованием инфракрасных излучателей.
Стойкость — свойство лакокрасочного покрытия, характеризующее его способность противостоять механическому и химическому воздействию (бензин, растворитель, кислота и т.п.).
Термостойкость — способность материала сохранять свои свойства под воздействием температур. Термостойкие краски предназначены для нанесения на наиболее нагреваемые детали автомобиля (выше 200;С).
Усадка — отрицательное свойство материала, характеризующее его способность изменять толщину покрытия в процессе полимеризации. Полностью избежать усадки невозможно. Этим свойством материалов объясняется проступание со временем на глянцевой поверхности автоэмали или лака царапин и других дефектов нижних слоев покрытия, а также растрескивание шпатлевки после высыхания. Минимальную усадку дают материалы, изготовленные на основе эпоксидных и полиэфирных смол.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ применяемых при покраске Грунт первичный предназначен для обеспечения адгезии эмалей с металлом или пластмассой, а также для придания окрашиваемой поверхности дополнительных противокоррозионных свойств.

Так как грунт cодержит большое количество противокоррозионного пигмента, он после высыхания образует матовую поверхность, имеющую хорошую адгезию с последующими слоями.
Грунт первичный с фосфатами (кислотник) или на основе эпоксидной смолы, готовятся перед использованием путем добавления катализатора. Толщина наносимого слоя грунта — 10-40 мкм.
Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей перед нанесением грунта наполнителя, автоэмали. Шпатлевки подразделяются на два вида:
- — жидкие шпатлевки используются для больших поверхностей, для заполнения больших неровностей деталей кузова. Наносятся на обрабатываемую поверхность с помощью кисти или окрасочного пистолета. Толщина наносимого слоя — 0,5-1 мм;
— тестообразные шпатлевки используются для ремонта участков поврежденных поверхностей.

Толщина наносимого слоя определяется величиной усадки материала. Наименьшую усадку (до 1%) имеют эпоксидные и полиэфирные шпатлевки, допустимая толщина слоя до 2 мм. У алкидных шпатлевок, усадка составляет 2 — 4%. Самая большая усадка у нитрошпатлевки — 10-15%. Ее следует наносить в несколько тонких слоев с промежуточной сушкой, суммарная толщина слоя не более 0,3 мм.
Грунт Наполнитель предназначен для заполнения мелких царапин, пор и образования подложки с необходимой адгезией для нанесения эмали. Наполнитель после высыхания образует матовую поверхность, имеющую хорошую адгезию с последующими слоями автоэмали. Хорошо шлифуется.
Основой наполнителя являются акриловые смолы. Его приготавливают путем добавления катализатора. Толщина наносимого слоя — 150-200 мкм.
АвтоЭмаль акрил используется при покраски, для получения окончательного финишнего покрытия.Выполняет декоративную функцию и характеризуется повышенным блеском после высыхания. Требуют обязательного использования катализатора (отвердителя). Образуют качественное, стойкое к атмосферным воздействиям покрытие, обладают низким коэффициентом усадки.
Авто-эмаль ( база) типа «металлик» и «перламутр» — 15-25 мкм. На металлизированные эмали обязательно наносят лак.
Лак применяется для получения окончательного покрытия, слоем поверх металлизированных покрытий типа «металлик», «перламутр».
Лаки могут изготавливаться на основе нитроцеллюлозы, меламиноалкидов, акриловых смол и полиуретанов. Толщина наносимого слоя лака — 50-70 мкм.
Водорастворимая краска содержит не более 10% органических растворителей. Разбавление краски производится технической водой.
Эта краска требует более тщательной подготовки поверхности, очень требовательна к температуре и влажности. После высыхания обязательно покрывается лаком.
ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ, РАСТВОРИТЕЛИ, ОТВЕРДИТЕЛИ
Обезжириватель — средство для удаления с поверхностей органических и неорганических веществ.
Растворитель (разбавитель, регулятор вязкости) — средство для регулирования вязкости грунтов, жидких шпатлевок, эмалей, лаков и красок.
Отвердитель (катализатор, активатор) — жидкое или пастообразное вещество, обеспечивающее полимеризацию лакокрасочных материалов. Отвердитель вводится в лакокрасочный материал непосредственно перед его нанесением. Время использования материалов после введения отвердителя: 2-4 часов для материалов на основе акриловых смол, 5-6 часов для материалов на основе эпоксидной смолы и 3-15 минут для материалов на основе полиэфирных смол.
Для получения наилучших результатов, необходимо строго следовать одной СИСТЕМЫ РЕМОНТНОЙ ПОКРАСКИ
Приготовление лакокрасочных материалов — это выполнение всех операций (определение рецепта, взвешивание, смешивание, фильтрация, введение катализатора) перед их нанесением.
Однокомпонентная технология (1К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются без катализатора. Достоинство: дешевизна материалов. Недостатки: слабая прочность покрытия, слабая устойчивость к химическим воздействиям, коррозии.
Двухкомпонентная технология (2К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются с использованием двух компонентов: основы и катализатора (отвердителя). Достоинства: высокая прочность покрытия, устойчивость к химическим воздействиям, коррозии. Недостатки: время использования материала при действии покраска ограничено из-за быстрой полимеризации.
Этапы покраски автомобиля: основные нюансы
Покраска автомобиля
Роман Сцельник, 23 сентября 2016, 18:12Ни для кого не секрет, что покраска автомобиля – это весьма сложный и зачастую дорогостоящий процесс. При ремонте автомобиля, особенно после ДТП, именно ей уделяется основное внимание при доведении машины, так сказать, до товарного вида.
Если речь идет о восстановлении транспортного средства после автоаварии, то в основном этот процесс включает ремонт кузова с последующей грунтовкой, шпатлевкой, нанесением антикоррозийного покрытия и, собственно, покраску. Она должна быть не только износостойкой, но и устойчивой к коррозии и перепадам температуры.
Покраска должна быть качественной по определению. От ее качества зависит не только внешний вид автомобиля, хотя и это, безусловно, очень важно, но и в конечном итоге срок его эксплуатации. Поэтому покраску должны производить только квалифицированные специалисты.
Как пример, можно привести автосервис Prometey96. Если перейти на сайт компании из Екатеринбурга, то можно сразу убедиться в серьезном подходе как к технической стороне вопроса, так и к самой организации обслуживания клиентов.
Однако вернемся к этапам покраски автомашины.
Первый – это рихтовка, при которой устраняются все повреждения на обрабатываемой поверхности. Затем выполняют шпатлевку, выравнивание поверхности и затирку порошкового материала. После этого этапа поверхность должна оставалась идеально ровной.
Нанесение специальных составов, способствующих сцеплению поверхности и красителя, проще говоря, грунтовка и обезжиривание, а также нанесение антикоррозийного покрытия являются очередными важнейшими подготовительными этапами.
И, наконец, непосредственная покраска кузова автомобиля и/или его компонентов. Красящее вещество наносится тонким слоем. Естественно, цвет должен быть точно подобран. Именно поэтому покраску целесообразно производить на специализированном автосервисе, где все эти требования неукоснительно соблюдаются.
Завершающими этапами являются сушка эмали и ее полировка до блеска.
И еще несколько слов о видах красителей, которые подходят для окрашивания кузовов автомобилей. В основном их три.
Первый — меламиноалкидная автоэмаль – обеспечивает качественную окраску и блеск. Однако эмаль засыхает достаточно долго.
Нитрокраска, наоборот, высыхает быстро. Однако ее атмосферостойкость находится на сравнительно низком уровне.
Недостатков первых двух видов практически лишена акриловая автокраска. И атмосферостойкость, и отличные характеристики для окрашивания, и финальный блеск – все это обеспечивается. Однако такой краситель весьма дорог. К тому же при окрашивании, необходимо наносить несколько его слоев.
Simple Tech: объяснение процесса покраски автомобиля
Живопись. Процесс добавления цвета чему-либо. Просто, да? Но когда дело доходит до покраски автомобилей, все становится несколько сложнее. Потому что только на самых базовых уровнях покраска автомобиля связана с изменением цвета металла под ним. Он также должен служить вечно, предотвращать коррозию и износ под воздействием химикатов, кислой дождевой воды, грязи и многих других опасностей. И если он хорошо выполняет свою работу, вам не придется иметь дело со ржавчиной или обесцвечиванием.
Естественно, чтобы выполнить свою героическую задачу, краска должна быть стойкой. Но он также должен прилипнуть к телу, иначе мы его отколем. Он должен отталкивать воду, потому что попадание влаги под него может вызвать коррозию. Это большой вопрос, и здесь на помощь приходит наука о покраске автомобилей.
Во-первых, сложность поставленной задачи является причиной того, что в области производства и применения красок проводится много исследований. Но поскольку задача настолько многослойна, то и краска на вашем автомобиле или мотоцикле в наши дни тоже.Есть слои, маляры называют их покрытиями, которые защищают кузов от коррозии, но не добавляют эстетической ценности. Есть другие, которые имеют эстетическую ценность, а есть и те, которые защищают эти два слоя. Очень важно правильно нанести покрытие, потому что в некоторых условиях, таких как прибрежные города, ржавчина и коррозия резко ускоряются.
Процесс начинается с подготовки поверхности, что и следует из названия процесса. Это очень важный процесс, потому что обычно автомобиль красят на всю жизнь.Он не должен отслаиваться или скалываться в течение очень очень долгого времени. Таким образом, подготовка поверхности начинается с машин, которым поручено очищать голый металл автомобиля. Двумя распространенными способами такой очистки являются либо струя воды под высоким давлением, либо струя песка или песка под высоким давлением, чтобы аккуратно стереть грязь или остатки производственного процесса. Идея состоит в том, чтобы предложить чистую, гладкую металлическую поверхность, чтобы краска «прилипала» к ней равномерно.
Далее тело погружают в фосфатный бак. Резервуар для фосфатов содержит фосфатные соли (обычно с марганцем или цинком) и используется для обработки стали (и некоторых других металлов).В результате реакции на металле образуется шероховатый слой мелких кристаллов. Эти кристаллы образуют своего рода «магнитный» слой, к которому краска будет прилипать хорошо и равномерно. Фосфатный слой также обладает отличными антикоррозионными свойствами. Фосфаты наносятся путем погружения тела в резервуар, но их также можно распылять.
Затем кузов переходит к первому из слоев, процессу электронного покрытия или электропокрытия. Здесь кузов погружается в раствор, а затем подается сильный постоянный ток, в результате чего кузов автомобиля приобретает заряд — заряд, противоположный краске, которая будет нанесена позже.После нанесения e-coat корпус вынимают и смывают лишний раствор. Затем идет первая из печей, где тело сушат при температуре 200°C, чтобы удалить излишки растворителя в виде паров. Завод обычно принимает строгие меры для предотвращения попадания этих паров в воздушный поток без обработки.
Теперь, наконец, мы готовы покрасить машину. Первый слой – это грунтовка – первая линия защиты кузова. Грунтовка должна предотвращать коррозию, царапины, сколы, воздействие тепла и ультрафиолетовых лучей на кузов.Второстепенной, но жизненно важной функцией является разглаживание кузова и скрытие любых дефектов поверхности, оставшихся после процесса очистки. И снова процесс заканчивается поездкой в печь, на этот раз при температуре 150 ° C, чтобы обеспечить надлежащую связь между грунтовкой и электронным покрытием. На данный момент тело все еще представляет собой (обычно) серую оболочку.
Далее идет базовое покрытие, и это первый слой краски — окончательный цвет автомобиля. Производители обычно выбирают между базовыми твердыми красками и красками с алюминиевой крошкой – красками с эффектом металлик и перламутровыми красками, которые создают перламутровый эффект за счет специального пигмента.Сегодня большинство крупных производителей используют машины для всего этого процесса, потому что покрасочные роботы производят более ровные слои с меньшими потерями.
Окончательный слой называется бесцветным и представляет собой прозрачный слой, химически стабильный, поскольку он является пограничным слоем. Прозрачный слой должен защищать слои под ним от птичьего дурдома, солнца, жары, пыли и так далее. После нанесения прозрачного слоя кузов в последний раз возвращается в сушильный шкаф.
Высококачественные производители также добавят ручные или автоматические системы, которые проверяют качество краски в зависимости от цены и положения рассматриваемого автомобиля.Чтобы гарантировать, что при проверке качества будет обнаружено минимальное количество ошибок, процесс покраски в высокой степени автоматизирован и, что более важно, изолирован. В помещениях строго контролируется температура и влажность. Сами краски теперь гораздо более экологически безопасны, но процесс очень и очень интенсивен по своим требованиям на каждом уровне. А вы думали, что рисование — это только краски и кисти, а?
Часто задаваемые вопросы о процессе покраски автомобиля
Если ваш автомобиль попал в автомобильную аварию, он мог получить повреждения кузова.После того, как все вмятины и вмятины будут удалены с кузова вашего автомобиля, вы можете заметить царапины и места, где отсутствует краска. Как правило, после серьезной автомобильной аварии ваш автомобиль нуждается в покраске из-за этих проблем. Если вы никогда не красили машину после аварии, у вас могут возникнуть вопросы. Вот несколько вопросов, которые могут у вас возникнуть в связи с этим процессом.
Весь автомобиль окрашен?
Обычно ваш автомобиль не красится.Обычно красят только пораженную панель или часть автомобиля, которая была повреждена. Например, если бампер был помят, а краска содрана, краситься будет только бампер.
Как выполняется согласование цветов?
Поскольку весь автомобиль не окрашен, выполняется подбор цвета, чтобы окрашенная область идеально соответствовала остальной части вашего автомобиля. Автомастерские имеют многолетний или даже десятилетний опыт работы с автомобилями. Они знают, какие цвета использует каждый производитель, и могут точно смешать этот цвет, точно так же, как магазин товаров для дома смешивает цвет краски, который вы хотите для своего дома.
Сколько времени занимает покраска моей машины?
Вы должны ожидать, что процесс покраски займет около двух-трех дней. Это связано с тем, что наносятся различные слои краски и герметика. Последнее покрытие застывает и высыхает в течение 24 часов, что делает этот процесс трудоемким.
Когда можно мыть и наносить воск на машину?
Как правило, вы можете мыть машину вручную прохладной водой с мягким мылом через несколько дней после покраски автомобиля.Вы должны воздержаться от мытья автомобиля на автомойке в течение как минимум 30 дней и вощения автомобиля в течение как минимум 90 дней. Прежде чем приступать к этим действиям, нужно дать краске время полностью высохнуть и затвердеть. Компания, которая покрасила ваш автомобиль, может иметь более длительные сроки, в зависимости от конкретных типов красок и герметиков, используемых на вашем автомобиле. Поэтому всегда следуйте их указаниям, чтобы не повредить краску на автомобиле.
Когда вашему автомобилю после ДТП требуется ремонт кузова, обращайтесь в Suburban Auto Body в Санкт-Петербурге.Павел, МН помогите. Мы можем помочь с кузовным и послеаварийным ремонтом и покраской, помогая вашему автомобилю вернуться в доаварийное состояние. Позвоните нам сегодня, чтобы задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, или назначить встречу, чтобы привезти ваш автомобиль для оценки или ремонта.
Окраска без грунтовки в стиле PSA | Артикул
Хотя компания PSA Peugeot Citroën начала с производства мельниц для перца, а затем расширила свое портфолио велосипедами, сейчас она является вторым по величине производителем автомобилей в Европе.В Пуасси недалеко от Парижа был установлен первый во Франции компактный процесс окраски на водной основе, который регулируется роботом ABB.
«Наш стандартный процесс покраски в Пуасси включал в себя нанесение защитного электрофоретического покрытия, герметизирующей мастики, грунтовки красного цвета, которая также защищает электрофорезное покрытие от УФ-повреждений, два слоя краски и один слой лака, при этом кузов автомобиля запекался. между каждым этапом», — говорит Филипп Мойсан, менеджер по роботизированной автоматизации и покраске на заводе.«С введением этого нового компактного решения мы отказались от защитной грунтовки, но добавили отвердитель на этапе нанесения двух слоев цвета и выдержали его немного дольше, чтобы продолжать обеспечивать ту же защиту».
Завод в Пуасси — одна из самых важных производственных площадок группы для марки Peugeot. В 2010 году было произведено 238 000 автомобилей из модельного ряда 207, включая универсалы, а также Citroën C3 и DS3.
На заводе кузова автомобилей подвешены над землей на медленно движущемся конвейере в призрачной карусели, когда они прибывают в покрасочный цех и последовательность окрасочных камер и печей.Однако перед покраской они проходят через огромные валики, покрытые страусиными перьями, чтобы удалить каждую пылинку перед началом покраски.
«Удалив из процесса подготовительную фазу, мы значительно сэкономили», — говорит Мойсан. «У нас на одну покрасочную камеру меньше, на одну печь меньше, и любые новые заводы, которые мы строим, могут быть меньше», — продолжает он. «Из-за добавленного отвердителя новое цветное покрытие стоит немного дороже, чем предыдущая краска, но мы экономим на грунтовке, а поскольку процесс распространяется на всю компанию, масштабы снижают цену.«PSA — первый производитель автомобилей, использующий эту технологию во Франции.
Почему роботы?
«Мы выбрали компанию ABB для поставки их роботов IRB 5500, потому что они были единственным поставщиком, который мог предложить потолочное решение, способное удерживать 17-килограммовый датчик. Решение АББ было также единственным роботом, достаточно гибким для проведения восемнадцати различных точечных измерений по всему автомобилю», — говорит Филипп Муасан, менеджер по роботизированной автоматизации и покраске на заводе PSA Peugeot Citroën в Пуасси.
Кузова автомобилей проходят через различные покрасочные камеры, первые внутренние слои наносятся вручную мужчинами в полностью защитных костюмах и масках для лица, которые двигаются с тщательной точностью и умело наносят каждый слой на автомобиль. Роботизированные руки, покрытые защитной оберткой из ярко-синей ткани, наносят краску на автомобили, погружая свои сопла в запасы краски для доливки в поразительно похожей на человека манере.
Измерение успеха
«Успех этапа окрашивания имеет решающее значение для того, чтобы мы могли гарантировать такие же гарантии качества лакокрасочного покрытия, какие мы могли бы обеспечить при стандартном процессе покраски», — говорит Мойсан.
«Слой новой цветной краски должен быть достаточно толстым, чтобы обеспечить защиту покрытия электрофореза от УФ-лучей — толщина менее 22 микрон, иначе краска может отслаиваться и отслаиваться».
Преимущества решения включают в себя:
- Отсутствие необходимости в грунтовке означает экономию
- По мере того, как новая система окраски будет наращиваться, объемы масштаба также сделают систему еще более прибыльной
- На одну покрасочную камеру меньше и на одну печь меньше эксплуатация означает меньшую занимаемую площадь, а любые новые установки могут быть меньше
Вот почему PSA добавила робота ABB 5500 на каждую из трех линий для измерения толщины краски сразу после выдержки. Роботы оснащены лазерным датчиком Phototherm, который проверяет 18 точек на автомобиле, подобно гигантскому роботу-врачу, осматривающему каждое тело. Если толщины недостаточно, проблемные участки зашлифовываются, и автомобиль отправляется обратно через систему на перекраску.
После очень успешного пилотного проекта новый компактный процесс был введен в эксплуатацию в ноябре 2008 г. и в настоящее время находится на этапе ввода в эксплуатацию. Хотя все три линии покраски были оснащены роботами ABB и новой системой, в настоящее время только автомобили, окрашенные в красный цвет, получают новую окраску.Это будет постепенно расширено за счет включения других цветов, и к концу 2009 года каждый новый автомобиль, произведенный в Пуасси, будет подвергаться процессу компактной покраски.
«После того, как мы обеспечим успех системы в Пуасси, мы расширим процесс на всех других производственных площадках PSA, где используется краска на водной основе», — говорит Мойсан, который продолжает: «Благодаря компактному процессу мы может по-прежнему предлагать такое же качество, внешний вид и блеск, которые клиенты ожидают от Peugeot или Citroën, но при этом значительно снижая затраты, что в текущей экономической ситуации может только помочь. »
Контроль качества и оптимизация автомобильной покраски и покрытия » реоника :: вискозиметр и плотномер
Автомобильные покрытия и процессы, используемые для покрытия автомобильных поверхностей, используют передовые технологии, позволяющие создавать прочные поверхности, высококачественный внешний вид, при максимальной эффективности и соблюдении экологических норм. Количество и качество краски и покрытия оказывает очевидное влияние на производственные затраты, продажи и техническое обслуживание.
Правильная вязкость краски является ключом к хорошему качеству краски.Рабочие параметры, такие как структура пленки покрытия, соответствие цвета, пустоты и химическая стойкость, напрямую связаны с вязкостью жидкого покрытия в точке нанесения. Вязкость определяет толщину и адгезию покрытия. Это гарантирует качество и долговечность покрытия. Кроме того, параметры процесса, такие как давление, скорость потока и скорость нанесения покрытия, зависят от вязкости материала покрытия. Практически все производители покрытий понимают важность превосходного управления вязкостью в процессе нанесения покрытий на автомобили.
В современных процессах нанесения автомобильных покрытий краска наносится распылением. После того, как форсунка распылит краску, только часть капель краски покроет поверхность автомобиля. Нанесение распылением требует настолько низкой вязкости, насколько это возможно для оптимизации распыления. Однако, если вязкость слишком низкая, на вертикальных поверхностях пленка провиснет, что приведет к неравномерности покрытия.
Краска — это жидкость, и, как и у всех жидкостей, ее вязкость различна при разных температурах. При окраске распылением связанные с температурой изменения вязкости краски могут привести к серьезным проблемам с качеством и трудностям в поддержании постоянного качества отделки окрашенных деталей.
Широкие и важные проблемы, связанные с управлением вязкостью при окраске автомобилей, включают:
- Эффективность переноса краски
- Нанесение покрытия
- Качество обработанной поверхности
- Экологическая безопасность и безопасность на рабочем месте
Чтобы обеспечить постоянное высокое качество покрытия, изменение вязкости краски во всем технологическом потоке отслеживается в режиме реального времени, производя измерения от исходного уровня, а не просто измеряя абсолютные значения, и корректируя вязкость, регулируя растворители и температуру, чтобы сохранить его в заданных пределах.
типов автомобильных красок, пошаговое описание процесса окраски
Тот, кто сказал, что внешность не имеет значения, определенно имел в виду не машины, это уж точно. Всякий раз, когда мы думаем о покупке нового автомобиля, первое, что нас привлекает, это внешний вид и дизайн автомобиля .Эти образы подчеркнуты цветом автомобиля. Цвет автомобиля делает его более привлекательным среди множества других транспортных средств. Таким образом, автомобильная краска является одной из самых важных вещей, которые нужно искать в автомобиле, очень быстро превращая его из «ну» в «о боже, мне это нужно».
Автомобильная краска придает автомобилю блеск и делает его сияющим. Это увеличивает привлекательность стандартного продукта, делая его очень ценным с точки зрения производственной ценности и презентации. Очень важная автомобильная краска отличается от любой другой универсальной краски. Он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Естественно, будет много различных соединений, которые используются для того, чтобы сделать автомобильную краску отличной от всех других переменных. Весь состав автомобильных красок можно разделить на три основные категории: пигмент, разбавитель и связующее. Каждый из них играет важную роль, отличную от другой. Пигмент обеспечивает роскошный цвет краски .В то же время разбавитель используется для обеспечения однородной консистенции краски, а связующее , как следует из названия, связывает пигмент и разбавитель вместе, чтобы обеспечить длительный срок службы автомобильной краски .
Вы, должно быть, сталкивались с ситуацией, когда вам приходилось выбирать, какой тип краски вы хотите для автомобиля, из различных вариантов, таких как краска на водной основе или краска на основе растворителя, это может стать для вас проще к тому времени, когда вы закончите читать это статья.
Говоря о красках на основе растворителей, давайте сначала обсудим, из каких компонентов состоит эта краска.Краска на основе растворителя состоит из растворителей, таких как лак, уретан или эмаль . Основным составом краски этого типа является смесь краски, содержащая большое количество ЛОС (летучих органических соединений). Эти краски теряют популярность из-за вредного воздействия на окружающую среду.
Что касается водоразбавляемых красок, то эти краски не содержат соединений, наносящих вред окружающей среде . Они называются водоразбавляемыми красками , потому что вода является единственным растворителем, используемым в этих красках .Эти краски можно использовать на грунтовках или голых металлах и покрытиях. Эти краски набирают популярность, потому что они не наносят вреда окружающей среде, поскольку эти краски не содержат летучих органических соединений, в отличие от красок на основе растворителей. Это привело к тому, что во многих лакокрасочных магазинах ему отдают предпочтение в первую очередь.
Процесс состоит из нанесения грунтовки на автомобиль. Грунтовка имеет много обязанностей, например защищает кузов от ржавчины, перепадов температур, каменной крошки, ультрафиолета и т.д. . Грунтовка также помогает выравнивать поверхность кузова, а также играет важную роль в устранении производственных дефектов.
Этап 2: Нанесение базового слоя Покраска автомобиля – базовый спрей После грунтовки на поверхность автомобиля наносится базовое покрытие. На этом этапе возникают визуальных свойств и цветов. Обычно мы можем найти базовые покрытия трех типов: однотонные, металлизированные и перламутровые. Каждые три несут отличное друг от друга свойство. Твердые краски не имеют блестящего вида, в то время как краска металлик делает это и придает блеск внешнему виду.
Заключительный этап – нанесение прозрачного покрытия. Прозрачное покрытие добавляется к основному покрытию после процесса окраски . Прозрачное покрытие также имеет решающее значение, так как после этого этапа автомобиль вступает в непосредственный контакт с внешней средой, а прозрачное покрытие должно быть устойчивым к истиранию и противостоять ультрафиолетовому излучению.Это покрытие может быть растворяющим или водоразбавляемым. На этом весь процесс покраски автомобиля заканчивается.
В конце весь вид автомобиля определяется типом краски, которую мы выбираем . Тип лакокрасочного покрытия, который мы выбираем, также создает отличительную отделку друг от друга. Лакокрасочное покрытие металлик состоит из дополнительного слоя прозрачного покрытия поверх краски . Эта отделка приводит к получению этого блеска, для этого к красочному слою смешивается небольшое количество металлического порошка. Это присутствие металлических частиц приводит к тому, что свет отражается назад больше, чем твердые краски, что делает его более ярким и блестящим.
Другой тип отделки , о котором мы говорим, это перламутровая краска, эта перламутровая краска представляет собой комбинацию основных составов краски, добавленных к металлической краске , но здесь вместо металлического порошка используются керамические кристаллы. Этот керамический состав слюда отражает, а также преломляет свет, делая поверхность более блестящей и привлекательной .Это явление преломления также отвечает за то, что цвет кажется более глубоким. Отличие перламутровой краски от металлика хорошо видно под солнечным светом. Автомобильная краска создает разницу между привлекательным автомобилем и потрепанным автомобилем.
Вооружившись всей этой информацией, мы в CARS24 очень внимательно относимся к классу и типу краски, которую используем в процессе ремонта. Мы используем только краску, рекомендованную OEM-производителем, для повторного окрашивания и коррекции окраски, поскольку качество краски определяет внешний вид автомобиля.
Наш процесс покраски — прецизионная реставрация автомобилей
Офорт
Начнем с нанесения грунтовки для травления на любой голый металл (грунтовка должна содержать кислоту, чтобы действительно вгрызаться в металл).
Грунтовка
После полного кузовного ремонта наносим 4-5 слоев грунтовки на весь автомобиль (или, в крайнем случае, на отремонтированные участки). В мастерской используют двухкомпонентную уретановую толстослойную грунтовку, поскольку однокомпонентные грунтовки или лаковые грунтовки со временем теряют свои свойства.После нанесения грунтовки маляр выпекает ее при температуре 140 градусов, а затем дает высохнуть на воздухе в течение как минимум одного полного дня.
Блокировка
После того, как грунтовка полностью нанесена, мы готовы зашкурить автомобиль. Мы начинаем с наждачной бумаги с зернистостью 220 на блоке, а затем переходим к 320. Шлифование блока делает панели автомобиля максимально прямыми, а также удаляет любые волны. Иногда мы считаем необходимым повторно загрунтовать после этого шага, если вы получаете прорыв наполнителя кузова.Окончательная шлифовка, которая завершается шлифовальной машиной двойного действия с зернистостью 400, избавляет от любых следов, оставленных шлифованием блока.
Очистка
Самый эффективный способ удалить остатки шлифовки с чистого автомобиля — промыть его водой с мылом. Мы также можем использовать обдувочный пистолет высокого давления, чтобы убедиться, что ваш автомобиль идеально чистый.
Маскировка
Мы готовы замаскировать машину, как только она станет чистой и сухой. Наш процесс маскирования включает в себя выделение всего, а затем возвращение к нанесению бумаги.Мы стараемся не оставлять дыр открытыми. Если есть, заклеиваем их сзади скотчем. Это важно по двум причинам: во-первых, исключается попадание краски туда, где ей не место, и; во-вторых, он удерживает грязь, которая может находиться в вашем автомобиле, в ловушке внутри. Грязь определенно может испортить вашу покраску. Наш профессиональный маляр также приклеивает малярную бумагу к земле вокруг автомобиля, чтобы снизить риск попадания пыли на каждый проект.
Очистить растворителем
Затем мы очищаем ваш автомобиль с помощью растворителей, которые удаляют любые загрязнения с панелей, которые могут привести к неправильному прилипанию краски.Этот шаг также снижает риск появления «рыбьих глаз» в краске. Мы используем чистящие средства как на водной основе, так и на основе растворителей, так как они удаляют различные типы загрязнений.
Базовое покрытие
Последний шаг перед покраской: мы используем высококачественную липкую тряпку непосредственно перед распылением липкой массы, чтобы удалить пыль, осевшую на вашем автомобиле. Затем начинается самое интересное.
Для нанесения базового слоя мы установили покрасочные пистолеты примерно на 27 фунтов на квадратный дюйм. Хотя нет никакой разницы, где мы начинаем рисовать, важно, как мы распыляем. Мы начинаем с определенной точки вашего автомобиля, например, с задней части водителя. Как только мы добираемся до переднего крыла водителя, маляр снова возвращается к задней части водителя и движется вокруг автомобиля в обратном направлении. Это поддерживает «влажный край», поэтому в конце работы у вас не останется большого сухого пятна.
Полосы
Если мы собираемся нанести полосы на ваш автомобиль, мы запекаем автомобиль в течение 15-20 минут, чтобы базовое покрытие успело достаточно высохнуть.Затем мы измеряем, где должны появиться ваши полосы (мы используем ленточную рулетку, так как она гибкая и лучше проходит кривые).
После того, как вы все измерили, мы начинаем выкладывать это тонкой синей малярной лентой. Разложив полосы, мы снова измеряем их, чтобы убедиться, что они все еще правильные. Затем мы заклеиваем остальную часть автомобиля бумагой и пластиком, чтобы избежать избыточного распыления. Затем мы применяем цвет полос, используя тот же процесс, что и в седьмом шаге. Снимите ленту после того, как краска высохнет в течение 15-20 минут.
Клиринг
Пришло время нанести прозрачный слой, поэтому мы снова прикрепляем автомобиль тряпкой, чтобы удалить пыль. Опять же, мы используем как минимум 50-процентное перекрытие, а может быть, и больше, чтобы обеспечить равномерное покрытие и избежать сухих пятен. Обычно мы наносим три слоя с интервалом высыхания от 10 до 15 минут между слоями. Так же, как и с базовым слоем, вам нужно носить мокрый край вокруг автомобиля.
Последний этап
После того, как автомобиль затвердеет в течение не менее 40 минут, оставьте его примерно на два дня.Затем мы смачиваем песок и полируем автомобиль, чтобы удалить апельсиновую корку или частицы грязи, которые могли попасть в краску.
Сначала мы избавляемся от грязевых перьев напильником «грязевые перья». Затем мы смачиваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1000. Лучше всего шлифовать вручную, но также можно использовать шлифовальную машину двойного действия. Затем снизьте зернистость до 1500, а затем до 2000. Мы аккуратны по краям, чтобы не прорезать прозрачное. Затем мы переходим к составу 3M Extra Cut с помощью шерстяной подушечки, затем к чистящему составу 3M с белой подушечкой и, наконец, к удалению завитков 3M с помощью черной подушечки.Художник работает примерно с двумя квадратными футами за раз на каждом из этих шагов, пока туман не исчезнет.
7 простых шагов в процессе покраски автомобиля — Cian Blog
Владение автомобилем — дорогое вложение. Кажется, существует бесконечный список задач, от страховки до заправки бензином. Тем не менее, решение о покупке автомобиля — это то, в что большинство из нас будет инвестировать. В основном это сводится к удобству для множества целей, таких как поездки на работу или путешествия.
Внешний вид вашего автомобиля тоже важен. Со временем внешние факторы могут повлиять на его внешнюю привлекательность. Когда это произойдет, вам придется предпринять шаги, чтобы дать ему надлежащее покрытие краски. Процесс восстановления лакокрасочного покрытия дает вашему автомобилю новую жизнь.
Когда дело доходит до покраски автомобиля, выполните следующие семь простых шагов:
1. Сбор материалов для покраски автомобиляПервым шагом в процессе покраски автомобиля является сбор всех необходимых материалов.Для тех из вас, кто хочет покрасить свой автомобиль в своем собственном пространстве, вам сначала понадобятся некоторые материалы. Они не невероятно громоздки в использовании; большинство из них потребует немного ручного труда. Для начала понадобится шлифовальная машина, воздушный компрессор и грунтовка. Не забудьте решить, какую краску использовать, которая может быть разных форматов, например, акриловая.
Также потребуются защитные материалы, чтобы не навредить вашему телу. Убедитесь, что вы приобрели маску для лица и защитные очки, чтобы пары не воздействовали на ваше лицо.После того, как вы собрали все необходимое, пора приступать к работе.
Покраска автомобиля в определенных местах требует предварительного мозгового штурма. Если вы живете в переполненном районе, вам не следует красить автомобиль на подъездной дорожке. Это делается для того, чтобы обезопасить не только себя, но и окружающих. Держитесь подальше от покраски в подземных гаражах.
Плотно закрытые помещения нелогичны из-за отсутствия выхода паров краски.Выберите место с открытым пространством, чтобы у вас было достаточно места для работы. Вентиляция здесь играет ключевую роль, когда дело доходит до управления этой частью процесса. Также держитесь подальше от мест, которые могут представлять опасность возгорания!
3. Удаление вмятин Чтобы ваша покраска работала эффективно, она должна быть нанесена на автомобиль без дефектов. Если на вашем автомобиле есть видимые вмятины или ржавчина снаружи, удалите их в первую очередь. Это позволяет краске закрепиться на автомобиле, а также сделать его совершенно новым.
В некоторых случаях на автомобиль также может воздействовать ржавчина. Или у вас может быть даже какая-то вариация пластиковой отделки снаружи. Ключевым моментом здесь является полное удаление этих пятен вручную.
4. Отшлифуйте и почистите автомобильВ зависимости от ваших временных рамок эта часть процесса может быть короткой или относительно длинной. Однако, если у вас есть время, следует провести надлежащую шлифовку вашего автомобиля. Отшлифуйте весь автомобиль круговыми движениями, вплоть до металлических частей вашего автомобиля.
Далее вам нужно протереть чистой тряпкой все отшлифованные места. На выбранную вами тряпку следует нанести немного денатурата для эффективной очистки. Если есть какие-либо области, которые вы не хотите окрашивать, используйте ленту, чтобы закрыть обозначенные поверхности.
5. Процесс заполнения Перед тем, как приступить к собственно покраске, всегда полезно загрунтовать машину. Загрунтуйте поверхность, а затем дайте ей высохнуть.В зависимости от выбранной вами коррозионно-стойкой грунтовки, некоторые из них затвердевают иначе, чем другие.
После этого еще раз отшлифуйте автомобиль, но на этот раз бережнее. Вы не хотите обнажать металлическую поверхность на этом этапе процесса. Как только это будет завершено, тщательно протрите поверхности другой чистой тряпкой.
6. Процесс окраскиПодобно грунтовке, все типы красок имеют разные инструкции в зависимости от производителя.Таким образом, вы захотите ознакомиться с ними, прежде чем двигаться дальше. Возьмите краскопульт и распылите краску на поверхность автомобиля. Эффективный спрей обычно находится на расстоянии шести дюймов от поверхности.
Чтобы полностью покрасить поверхность, обычно требуется три или четыре слоя краски. Пока вы делаете это, вы также должны учитывать время сушки. По большей части, примерно от двадцати минут до часа будет достаточно.