Сделать своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Содержание

простые и мощные схемы зарядок АКБ автомобиля и инструкции по изготовлению

Для обеспечения работы АКБ автомобильную батарею необходимо периодически заряжать. Для зарядки может использоваться самодельное или фирменное ЗУ. Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками вполне возможно из выпрямителя или компьютерного блока питания.

Содержание

  • 1 Конструкция и принцип работы зарядного устройства
    • 1.1 Устройство зарядного прибора
    • 1.2 Принцип действия
  • 2 Общие требования к зарядному устройству
    • 2.1 Определяем нужные параметры при зарядке постоянным током
  • 3 Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства: самые популярные схемы
    • 3.1 Полупроводниковый диод+лампочка
    • 3.2 Выпрямитель
    • 3.3 Зарядное устройство из блока питания компьютера
    • 3.4 Зарядное устройство из адаптера питания
  • 4 Что еще потребуется для самодельной зарядки?
  • 5 Процесс зарядки аккумулятора, изготовленного своими руками
  • 6 Типичные ошибки при изготовлении самодельного зарядного устройства
  • 7 Видео «Процесс сборки самодельного ЗУ»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Конструкция и принцип работы зарядного устройства

Самодельное устройство для автомобильного аккумулятора должно выполнять зарядку батареи от бытовой сети на 220 вольт. По факту ЗУ для АКБ авто можно назвать преобразователем электроэнергии. Устройств потребляет переменный ток от электросети и снижает его до параметра в 14 вольт. Это тот уровень напряжения, который выдает автомобильная батарея. В продаже сегодня можно встретить множество разновидностей ЗУ, начиная от простых и заканчивая многофункциональными устройствами с множеством возможностей. Можно найти приборы, позволяющие не только заряжать АКБ, но и выполнять запуск машинного двигателя. Такой тип приборов считается зарядно-пусковым.

Также имеются и пусковые девайсы, которые обеспечат подзаряд батареи либо запуск силового агрегата без подключения к бытовой сети. В самом приборе кроме оборудования, которое преобразует электроэнергию, установлена обычная батарея. Благодаря ее наличию устройство можно назвать автономным. Но после каждой процедуры заряда АКБ прибору требуется подзарядка, чтобы в следующий раз он смог выполнить эту функцию.

Устройство зарядного прибора

Если говорить о простых ЗУ, то конструктивно они включают в себя несколько компонентов. Главной деталью такого прибора считается понижающее трансформаторное устройство, которое предназначено для снижения величины напряжения с 220 до 13,8 вольт. Но трансформаторный узел только снижает параметр напряжения. Непосредственно процедуру преобразования переменного тока на постоянный производит диодный мост. Он используется для выпрямления тока и его разделения на два полюса — плюс и минус. Сразу за диодной составляющей устанавливается амперметр, он предназначен для демонстрации силы тока. В простых по конструкции приборах применяются стрелочные амперметры.

В модернизированных ЗУ устанавливаются цифровые девайсы, а кроме амперметра в схему может быть добавлен вольтметр. В зависимости от типа ЗУ, прибор может иметь функцию выбора напряжения. Такие устройства могут применяться для подзарядки батарей на 12, 24 либо 6 вольт. От диодной составляющей выходят электроцепи с положительным и отрицательным контактом, они подключаются непосредственно к аккумуляторной батарее. Вся конструкция устанавливается в корпус, из него выходит электролиния с вилкой, которая подсоединяется к бытовой сети, а также проводники с зажимами. Для обеспечения безопасной работы схемы от скачков напряжения и повреждения устройство оснащается плавким предохранительным элементом. Это основные нюансы конструкции электросхемы.

AKA KASYAN подробно рассказал о конструктивных особенностях, принципе действия и нюансах сборки самодельного ЗУ.

Принцип действия

Что касается процедуры заряда, то здесь все просто:

  1. К севшему аккумулятору подсоединяются клеммы устройства, при этом потребителю надо быть внимательным, чтобы не спутать полюса.
  2. После подключения девайса подсоединяется к сети.
  3. При начале зарядки устройство выдает напряжение, величина силы тока которого составляет 6-8 ампер. Однако через какое-то время параметр силы тока снижается, что позволяет предотвратить разрушение пластин, установленных внутри конструкции.
  4. Когда аккумулятор будет заряжен до конца, стрелка прибора упадет до нуля.

Общие требования к зарядному устройству

Важно определить необходимые параметры степени заряженности и плотности рабочего раствора в АКБ. Иначе эффективность работы ЗУ может быть сведена к минимуму.

Определяем нужные параметры при зарядке постоянным током

Для определения технических параметров рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица соответствия степени заряженности, плотности электролита и напряжения

Большая часть современных авто оснащается свинцово-кислотными АКБ. Для подзарядки таких устройств требуется не более 10% тока от общей емкости аккумулятора. Если емкость батареи составляет 55 Ач, то для восполнения заряда потребуется не более 5,5 ампер тока. Если 65 Ач — то 6,5 ампер и т. д. Допускается использование меньшей величины тока, тогда процедура заряда будет осуществляться медленнее. Сам заряд будет собираться в АКБ даже при минимальном значении тока, но для его восполнения в АКБ понадобится больше времени.

При выполнении расчетов учитывают, что величина тока должна быть не более 10%. Поэтому для выполнения процедуры потребуется около десяти часов. Но столько времени понадобится при полной разрядке, а этого допустить нельзя. Поэтому время подзарядки по факту напрямую зависит от величины разряда.

Чтобы выявить степень разряда, надо произвести замер вольтажа:

  • если АКБ заряжена до конца, то величина напряжения составит около 12,7 вольт;
  • если величина напряжения составляет 12 вольт, это свидетельствует о том, что устройство разряжено на половину;
  • при напряжении около 11,7 вольт требуется срочная зарядка батареи, поскольку она практически разряжена.

Если АКБ разряжается до конца, это приведет к быстрому износу устройства. Для приблизительного расчета времени подзарядки потребитель должен знать разницу между фактическим вольтажом, а также наибольшим зарядом батареи. Полученный параметр умножается на десять, так потребитель сможет узнать время восполнения заряда. К примеру, если параметр напряжения на разряженной АКБ составляет 12,1 вольт, то разница с идеальной величиной заряда составит 0,7 В. Умножив это число на 10 можно определить, что фактическое время восполнения объема устройства составит около семи часов.

Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства: самые популярные схемы

Для того чтобы сделать мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, рекомендуем ознакомиться с такими вариантами схем:

  • полупроводниковый диод+лампочка;
  • выпрямитель;
  • ЗУ из блока питания компьютера;
  • ЗУ из адаптера питания.

Полупроводниковый диод+лампочка

В качестве источника питания применяется бытовая сеть. Диодная составляющая потребуется для преобразования величины переменного тока в постоянный. Источник освещения применяется в качестве токоограничительного резисторного элемента.

Для расчета ЗУ используются следующие данные:

  1. Параметр тока, который проходит через источник света, надо рассчитать в соответствии с мощностью лампочки. Параметр мощности устройства делится на величину напряжения в бытовой сети. Для источника освещения мощностью 60 Вт величина тока в электроцепи составит 0,27 ампер.
  2. Вычисляется реальный средний ток. Поскольку диодный элемент убирает каждые 50% синусоиды, величина среднего тока составит около 0,32.

Если источник освещения будет мощным, величина тока нагрузки в итоге получится невысокой. Это позволяет добавить в схему распространенный диодный компонент, к примеру, 1N4004. Найти его можно в магазине радиоэлектроники. Такие диоды устанавливаются в маломощные блоки питания, поставляются в комплектации с противоугонными комплексами и т. д. При сборке надо учитывать один нюанс — полоска на корпусе диодного элемента означает катод. Данный контакт надо подключить к плюсовому контакту АКБ.

Простая схема полупроводникового диодного элемента с источником освещения

Выпрямитель

Схема с выпрямительным устройством применяется в простых по конструкции фирменных ЗУ. Для сборки прибора потребуется трансформаторный узел, имеющий не меньше 12,5 вольт напряжения на выходе. Параметр напряжения должен составить не больше 14 вольт. Допускается применение трансформаторных устройств от советских телевизоров, такие девайсы оснащаются двумя обмотками по 6,3 вольта. Если подключение устройств будет последовательным, в итоге получится 12,6 вольт. Чтобы обеспечить выпрямление величины тока, в схему добавляется диодный мост, он применяется в качестве выпрямительного устройства. Допускается сборка узла из отдельных диодных элементов, можно приобрести уже готовое устройство.

Во время эксплуатации диодная составляющая будет сильно греться. Поэтому в схему надо добавить радиаторное устройство из пластины соответствующего размера, она должна быть алюминиевой. Поэтому применение диодной сборки будет более удобным. Монтаж пластины выполняется посредством ее фиксации болтом к центральному отверстию. При установке пластины на рабочую поверхность ее надо обработать термопастой.

Схема выпрямительного устройства для самодельного ЗУ

Зарядное устройство из блока питания компьютера

Если имеется старый блок питания от ПК, его можно разобрать и удалить все электроцепи, оставив только:

  • проводник черного цвета, это контакт заземления, подключается к отрицательному выходу батареи;
  • электроцепь красного цвета, это напряжение 5 вольт, к нему подключается нагрузка для правильной работы устройства;
  • желтый контакт — это 12-вольтное напряжение, подсоединяется к положительному выходу АКБ;
  • зеленый контакт предназначен для активации преобразовательного устройства, его надо зафиксировать к корпусу внутри устройства.

Для обеспечения мнимой нагрузки применяется керамическое резисторное устройство. Величина его сопротивления составит примерно 1,2 Ом, а параметр мощности должен быть не меньше 20 Вт. Допускается применение отрезка из нихромовой спирали от нагревательного устройства, кусок отрезается в соответствии с показаниями омметра. Поскольку нагрузка будет греться, ее надо установить в корпусе блока питания рядом с вентилирующим устройством. После этого выполняется сборка корпуса ЗУ, а к оставшимся контактам припаиваются зажимы, которые будут применяться для подсоединения к батарее.

Основной недостаток ЗУ из блока питания заключается в том, что им нельзя зарядить АКБ полностью, поскольку 12 вольт для этого недостаточно.

Если девайс будет применяться для аварийного заряда, его надо доработать. В качестве основного компонента будет применяться плата ШИМ-контроллера. Она используется для преобразования постоянного тока в последовательный. Процедура настройки напряжения на выходе производится посредством изменения величины длительности сигналов при работе в условиях постоянной частоты. Для выполнения задачи потребуется электроцепь, связанная с контактом 1 на схеме. Надо найти резисторный элемент, который соединяет этот контакт с 12-вольтным выходом.

Эта резисторная деталь выпаивается с помощью паяльника, вместо нее производится монтаж подстроечного устройства. Перед выполнением задачи с помощью омметра выполняется настройка элемента на аналогичное сопротивление. После подключения БП к бытовой сети выполняется подсоединение к его выходу вольтметра. Посредством осторожного вращения подстроечного резисторного устройства БП регулируется на напряжение около 14,5 вольт, но не более. Когда увеличивается параметр сопротивления, будет возрастать и величина напряжения. После регулировки резисторное устройство можно выпаять из платы.

Схема устройства из компьютерного БП

Зарядное устройство из адаптера питания

Для самостоятельной разработки ЗУ допускается применение других БП, к примеру, для питания ноутбука. Но параметр напряжения на таких устройствах варьируется в районе 20 вольт, а для автомобильной батареи этого много. Поэтому величину напряжения придется снизить, для этого можно попробовать доработать схему ШИМ-контроллера. Выполнение этой задачи требует определенных навыков и знаний в области электроники.

В качестве ограничителя допускается применение 12-вольтного источника освещения. Лампочка дальнего освещения стандарта Н7 обладает мощностью около 60 Вт, через нее проходит около 5 ампер тока. Обычный адаптер сможет нормально функционировать под такой нагрузкой. Если величина максимального тока адаптера меньше, допускается применение источников освещения на 21 Вт, к примеру, от задней оптики. В этом случае величина протекающего тока будет около 1,75 ампер, а при параллельном подключении можно получить 3,5 ампера.

Схема ЗУ из адаптера питания

Что еще потребуется для самодельной зарядки?

В процессе подзарядки батареи потребителю необходимо контролировать величину зарядного тока. Для этого в схему можно временно добавить тестер, он подключается в разрыв одной из электроцепей, которые идут к батарее. Если вы хотите получить более мощное ЗУ, то в его схему рекомендуется добавить амперметр. Он врезается в одну из электроцепей питания батареи в сам корпус девайса, а его экран выводится на лицевую часть прибора.

Чтобы предотвратить поломку устройства в результате скачков напряжения, электроцепь рекомендует защитить предохранительным элементом. Это устройство рассчитано на ток, который должен быть на 50% больше, чем зарядный параметр. Самым оптимальным вариантом будет добавление в гнездо трубчатого предохранительного устройства.

Процесс зарядки аккумулятора, изготовленного своими руками

Величина зарядного тока должна составить не более 10% от стандартной емкости АКБ. Для гелевых устройств величину зарядного тока необходимо выставить максимально точно, в частности, если величина емкости невысокая. Такой тип батарей сильно чувствителен к перезаряду. Если батарея критически разряжена, надо продумать ограничение тока прибора.

Процедура зарядки АКБ с помощью самодельного прибора выполняется так:

  1. Батарея демонтируется с автомобиля. Для этого отключаются зажимы, а клеммы устройства зачищаются.
  2. АКБ диагностируется визуально на предмет механических повреждений. Если на корпусе есть трещины и вмятины, через которые выходит электролит, то смысла заряжать устройство нет.
  3. Откручиваются крышки на корпусе, если батарея обслуживаемая. Проверяется уровень раствора электролита в банках. Если он критически низкий, внутрь устройства добавляется дистиллированная вода. Только после этого можно приступать к процедуре восполнения заряда.
  4. К клеммам батареи подключаются зажимы ЗУ. Положительный контакт соединяется с плюсом, а отрицательный — с минусом.
  5. ЗУ подключается к бытовой сети. Через определенный промежуток времени, который надо вычислить в соответствии со степенью разряда, прибор отключается.
Отсоединение зажима батареи Снятие банок с корпуса Зарядка АКБ самодельным прибором ЗУ

Типичные ошибки при изготовлении самодельного зарядного устройства

Допущенные ошибкиОписание
Использование диодов, не соответствующих номиналу.Если будут применяться диодные элементы, которые не подходят для ЗУ, прибор может испортить батарею в ходе подзарядки.
Применение слишком мощных блоков питания.Если основу составляют мощные БП или адаптеры, их применение приведет к разрушению пластин внутри АКБ.
Применение лампочек для снижения тока, которые не соответствуют номиналу.Важно правильно рассчитать величину тока зарядки, чтобы не допустить перезаряда устройства.
Отсутствие защиты в схеме.Чтобы работа ЗУ не привела к поломке батареи, в схему обязательно надо добавить предохранительное устройство.

Видео «Процесс сборки самодельного ЗУ»

Канал Паяльник TV представил подробный обзор процедуры сборки самодельного зарядного прибора для машины.

 Загрузка . ..

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Длительная эксплуатация автомобильного аккумулятора приводит к тому, что он теряет способность заряжать батарею. И чтобы не попасть в ситуацию, когда автомобиль не завелся в самый неподходящий момент, необходимо иметь под рукой самое простое устройство для зарядки аккумулятора.

Импульсные зарядки для АКБ

Главное преимущество таких зарядок – компактные размеры, относительная дешевизна комплектующих и простота изготовления. Кроме того, в отличие от трансформаторных, импульсные зарядки обеспечивают полный заряд батареи.

Смастерить такое устройство своими руками достаточно просто. И наибольшей популярностью по простоте изготовления и безотказной работе пользуются:

Зарядка для АКБ из блока питания компьютера:

Если у вас остался старый системный блок, из его блока питания получится отличная зарядка. Переделать его можно по простейшей схеме за минимум времени.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, достаточно 55-65 А/ч, что составляет всего 10% тока от емкости батареи. Выработать его способен любой блок питания емкостью от 150 Вт. Итак, для начала выпаиваем из источников ненужные провода -5В, +5В, -12В и +12В. Затем резистор R1 меняем на резистор 27 кОм. Отключаем от основного провода 16 вывод, а 15 и 14 обрезаем.

На задней стенке блока пропускаются сетевой шнур и кабель для присоединения к клеммам батареи аккумулятора. Также необходимо установить регулятор тока R10. Можно заменить его блоком резисторов, приготовленным заранее. Сделать его можно путем параллельного соединения двух резисторов мощностью 5 Вт. Хорошо подойдут 5W8R2J. Чтобы настроить зарядное устройство, на плату с резисторами закрепляют подстроечный резистор и удаляют часть дорожек.

Облуживаем и подпаиваем тонкие провода к выводам 1,14,15,16 микросхемы. Переменным резистором R10 регулируем напряжение холостого хода в рамках 13,8-14,5 В. На концы проводов припаиваем клеммы для подключения полученного зарядного устройства к АКБ. Изоляционные трубки желательно сделать разного цвета чтобы не перепутать.

Вот примерное фото того, что должно получиться:

Простейшее ЗУ с использованием адаптера:

Обычный 12-вольтовый адаптер легко приспосабливается под источник постоянного тока. Главное условие его работы – равенство напряжения аккумулятора и источника питания, иначе батарея заряжаться не будет.

Обрезаем провод адаптера и оголяем его на длину 5 см. Затем отдаляем друг от друга разноименные провода на расстояние 40 мм. К концу каждого провода прикрепляется клемма «крокодил» разного цвета для избежания путаницы. Клеммы подключают к АКБ плюс к плюсу и минус к минусу, после чего адаптер включают.

Главная трудность такого зарядного устройства – правильно выбрать источник питания и не допускать перегрева аккумулятора.

З

арядное устройство из бытовой лампочки и диода:

Нам потребуется:

  • Полупроводниковый диод, пропускающий ток только в одном направлении. Подойдет обычная зарядка для ноутбука.
  • Лампочка накаливания, мощностью до 200 Вт. Чем выше мощность лампы, тем быстрее скорость зарядки АКБ:
  • Штекер, провода и клеммы «крокодил» разного цвета.

Если схема настроена верно, лампочка будет гореть в половину мощности. Если лампочка не включилась, значит в схеме необходимы доработки. Однако это может произойти и в том случае, когда аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно (ток на клеммах маленький, а напряжение высокое).

Полная зарядка автомобильного аккумулятора занимает около 10 часов. После прошествия этого времени необходимо отключить зарядку от АКБ, иначе аккумулятор перегреется и выйдет из строя.

Если под рукой не оказалось ничего подходящего, а зарядить аккумулятор требуется срочно, сделать это можно при помощи обогревателя и мощного диода. Подключаем схему следующим образом: сначала диод, затем обогреватель, и после – аккумулятор. КПД такого устройства невелик, всего 1%, а количество электроэнергии уходит значительное. Кроме того это устройство ненадежно, но если другого способа не предвидится, оно вполне способно справиться с задачей.

Заключение

Чтобы своими руками сделать простейшее зарядное устройство, требуется хорошая техническая подготовка. Современный рынок предлагает огромный выбор зарядных устройств лучшего качества и надежности по минимальной цене. Поэтому намного проще приобрести надежное и функциональное устройство с гарантией, которое будет поддерживать стабильную работу и не подвергнет риску аккумуляторную батарею.

Схема мощного зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением своими руками — Поделись проектом

  • HID2AMI HID MOUSE AND GAMEPAD to AMIGA ADAPTER (REV 2. 0 board)Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International Public Licensehttps://github.com/EmberHeavyIndustries/HID2AMIHID2A…

    HID2AMI v2.0 с поддержкой колесика мыши

    6296 0 13

    EmberHeavyIndustries

    ЭмберХэвиИндастриз

    ИТАЛИЯ

  • Превращает Raspberry PI в 3-канальный монитор напряжения и тока для других устройств.

    Этот HAT содержит три микросхемы INA219, подключенные к шине I2C и измеряющие ток по трем независимым каналам. Шу…

    Шляпа монитора мощности RaspberryPI

    3311 2 4

    Рафал Витчак

    Рафал Витчак

    ПОЛЬША

  • TL; DR Модуль представляет собой простой способ подключения широко используемого (по крайней мере, в Германии) блока управления Buderus Logamatic 2107M для систем отопления на жидком топливе к вашей домашней сети и вашей домашней автоматизации. Этот…

    KM271 Модуль связи Buderus Logamatic Wi-Fi

    2955 0 4

    Глейзер

    Глазер

    ГЕРМАНИЯ

  • Watchible — это дополнительная плата NB-IOT для Raspberry Pi Pico. Это низкая стоимость и низкая мощность. Он предназначен для мониторинга любого триггера с интерфейсом с низким импедансом. Как Pico, так и Quectel BCC-66…

    Наблюдаемая плата NB-IOT

    2547 6 0

    Дума

    Дума

    СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

  • WheelOfJoy — это открытый аппаратный адаптер джойстика для 8 игроков для Commodore 16 и Plus/4.

    Первоначальная цель состояла в том, чтобы выяснить, как работает адаптер Solder для 3 джойстиков. Это было довольно легко, как только я понял…

    WheelOfJoy — адаптер для джойстика Commodore 16/116/+4 на 8 игроков

    1800 2 5

    СуккоПера

    СуккоПера

    ИТАЛИЯ

  • https://martin-piper. itch.io/bomb-jack-display-hardwareМодульное аудио- и видеооборудование для ретро-машин, таких как Commodore 64. Разработано для использования интегральных схем TTL серии 74, доступных еще в 1…

    MegaWang 2000 Turbo Edition — Аудио V9.2

    2499 2 2

    Пайпер

    Пайпер

    СИНГАПУР

  • Картриджная плата для 8-разрядных компьютеров ATARI 65XE/130XE/800XE/800XL на базе универсальной микросхемы флэш-памяти SST39SF040 CMOS. В проекте не используются микросхемы программируемой логики, такие как GAL-чипы.

    Картридж SXEGS для ATARI 65XE/130XE/800XE

    3821 1 7

    продюсер

    кодер

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ,

  • LittleSixteen — это римейк домашнего компьютера Commodore 16 с открытым оборудованием, отличающийся множеством улучшений по сравнению с исходным дизайном. В V3 мы начали вносить улучшения в плату: перешли на внешний …

    LittleSixteen V3 — улучшенная материнская плата Commodore 16

    3598 6 8

    СуккоПера

    СуккоПера

    ИТАЛИЯ

  • Привет, ребята, в чем дело? Итак, это PALPi, портативная игровая консоль в стиле ретро на базе Raspberry Pi Zero W, которая может запускать практически все ретро-игры, от SNES до PS1. Мозгом этого проекта является RECAL…

    Портативная ретро игровая консоль PALPi V5

    4917 1 5

    Арнов шарма

    Арнов шарма

    ИНДИЯ

  • В течение 3 лет я пробовал несколько ножных механизмов, сначала я решил сделать простую конструкцию с большеберцовым двигателем, размещенным на бедренном суставе. У этой конструкции было несколько проблем, так как она была не очень…

    Создание динамически эффективной роботизированной ноги.

    3488 1 9

    Мигель Асд

    Мигель Асд

    ИСПАНИЯ

  • ESP32-S в форм-факторе Arduino ESP32-S, по крайней мере, на мой взгляд, является одним из самых универсальных микроконтроллеров, доступных производителям на данный момент. Он отвечает почти всем моим требованиям по функциям, требуемым …

    Плата для разработки ESP32-S в форм-факторе «Arduino Uno»

    3662 4 13

    СоздательIoT2020

    MakerIoT2020

    ТАИЛАНД

  • Аналоговые усилители звука достаточно мощны, чтобы издавать высокий уровень шума со стабильной добротностью. В прошлом году я разработал множество плат аудиоусилителей на базе интегральных схем. И сегодня я проектирую OL …

    Усилитель STK4141 скрыт в ЗОЛОТО

    6299 0 9

    Маной Кумар

    Маной Кумар

    ИНДИЯ

Как зарядить автомобильный аккумулятор (Руководство на 2023 год)

Наша команда экспертов расскажет, как зарядить автомобильный аккумулятор, выполнив пять простых шагов.

Независимо от того, серьезно ли вы относитесь к техническому обслуживанию своего автомобиля или давно не занимались тюнингом, большинство водителей в какой-то момент столкнутся с разряженным аккумулятором. Вызов придорожной службы технического обслуживания, такой как AAA, или выяснение того, как доставить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую, может быть как своевременным, так и дорогостоящим, и не является идеальным решением для всех.

Вы можете не тратить время и деньги, научившись самостоятельно заряжать автомобильный аккумулятор, выполнив следующие действия.

#1 Подготовка автомобильного аккумулятора

Первым шагом в обучении зарядке автомобильного аккумулятора является подготовка его к зарядке. Вам нужно будет определить, нужно ли вынимать аккумулятор вашего автомобиля из держателя или его можно заряжать как есть.

Технически все автомобильные аккумуляторы можно заряжать, пока они еще подключены, но не помешает быстро очистить автомобильный аккумулятор перед зарядкой.

Выключить автомобильную электронику

После подготовки аккумулятора автомобиля к зарядке вам необходимо выключить двигатель автомобиля. Затем выключите всю электрическую систему вашего автомобиля, включая внутреннее освещение. Прежде чем перейти к следующему этапу процесса зарядки, убедитесь, что все питание отключено.

#2 Отсоедините отрицательный, а затем положительный кабель

Абсолютно необходимо сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный кабель от клемм аккумулятора в указанном порядке. В противном случае вы можете вызвать короткое замыкание или повредить аккумулятор вашего автомобиля.

Отрицательный кабель почти всегда представляет собой черный кабель с символом «-». Положительный кабель обычно представляет собой красный кабель с символом «+». Чтобы снять каждый кабель, вам, возможно, сначала придется снять пластиковые колпачки, которые иногда находятся на клеммах автомобильного аккумулятора.

Для большинства автомобильных аккумуляторов необходимо использовать торцевой ключ на 10,0 мм, чтобы ослабить отрицательный кабель, стараясь держать его подальше от положительного кабеля, так как заряд может передаваться между двумя источниками. Наконец, повторите процесс с положительным кабелем и клеммой, по-прежнему следя за тем, чтобы два кабеля были разделены.

#3 Очистите клеммы аккумуляторной батареи

Перед зарядкой автомобильного аккумулятора важно очистить клеммы аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать щетку для чистки клемм, которая похожа на зубную щетку как по форме, так и по внешнему виду. Щетка для очистки клемм используется для очистки клемм аккумуляторной батареи от корродирующего мусора и химикатов.

Щетка для чистки клемм лучше всего сочетается с имеющимся в продаже раствором для чистки аккумуляторов, но смесь пищевой соды и воды будет столь же эффективна для нейтрализации аккумуляторной кислоты, предотвращения коррозии и предотвращения любых возможных неисправностей. Мы рекомендуем соотношение один стакан дистиллированной воды к одной столовой ложке пищевой соды.

#4 Подключение автомобильного зарядного устройства

Если вы выполнили описанные выше шаги, теперь вы готовы подключить автомобильное зарядное устройство к аккумулятору вашего автомобиля. Следующие инструкции подходят для большинства зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, но если у вашего зарядного устройства есть специальные инструкции по эксплуатации, следуйте им.

  • Убедитесь, что автомобильное зарядное устройство выключено.
  • Сначала подключите положительный кабель к положительной клемме, затем подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме в указанном порядке.
  • Включите автомобильное зарядное устройство и установите минимально возможную скорость зарядки.
  • Если в вашей системе зарядки есть таймер, установите его на соответствующий период времени. Если ваше зарядное устройство не оснащено таймером и вы не знаете, как долго заряжать автомобильный аккумулятор, обратитесь к руководству пользователя или поищите в Интернете, чтобы предотвратить потенциальную перезарядку.

Снятие зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Чтобы завершить процесс зарядки автомобильного аккумулятора, выключите зарядное устройство, прежде чем прикасаться к чему-либо еще. Когда автомобильное зарядное устройство выключено, просто сначала отсоедините положительный кабель, а затем отрицательный.

Не забудьте заменить кабели на клеммах автомобильного аккумулятора. Еще раз, обязательно подключите положительный кабель перед отрицательным. Если вы полностью сняли автомобильный аккумулятор, самое время установить его обратно в лоток.

#5 Проверка автомобильного аккумулятора

Чтобы правильно проверить автомобильный аккумулятор, вам не следует ездить на автомобиле в течение нескольких дней после зарядки. Это связано с тем, что генератор вашего автомобиля заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Однако эта часть процесса не является абсолютно необходимой, поскольку мы понимаем, что многие водители нуждаются в своих автомобилях каждый день.

Если вы решили проверить аккумулятор вашего автомобиля, мы рекомендуем использовать автомобильный мультиметр и выполнить следующие действия:

  1. Подключите тестер аккумулятора. Подсоедините красный кабель к положительной клемме аккумулятора, а черный кабель к отрицательной клемме. Затем включите автомобильный мультиметр.
  2. Тест Напряжение аккумулятора. Для этого следует знать, что большинство автомобильных аккумуляторов на 12,0 вольт. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать 12,6 В или выше, в то время как 12,4 В заведут ваш автомобиль, а 12,0 В или ниже требуют дополнительной зарядки. Вы можете использовать вольтметр для этого шага, но позже в этом процессе вам понадобится мультиметр.
  3. Холодный тест Ток запуска. Усилители холодного пуска (CCA) помогают определить состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Каждый автомобильный аккумулятор имеет рейтинг CCA, который можно проверить с помощью режима CCA мультиметра, чтобы сравнить его с рейтингом CCA аккумулятора.
  4. Выполните проверку запуска. После установки мультиметра в режим проверки запуска двигателя необходимо завести автомобиль. Тогда ваше устройство должно отображать наименьшее напряжение, которое ваш автомобильный аккумулятор способен поддерживать при работе стартера. Здоровые батареи обычно выдерживают от 90,0 и 10,0 вольт.
  5. Выполните тест зарядки. Наконец, что не менее важно, переключите мультиметр в режим проверки заряда, пока ваш автомобиль еще работает. Здоровые автомобильные аккумуляторы обычно показывают напряжение от 14,2 до 14,5 вольт. Все, что ниже этого диапазона, указывает на то, что ваш генератор или часть системы зарядки вашего автомобиля необходимо проверить.

Наша команда также рекомендует использовать устройство для обслуживания аккумуляторов, чтобы полностью заряжать автомобильный аккумулятор. Эти умные устройства можно оставить включенными и подключить к автомобильному аккумулятору, не опасаясь перезарядки.

Зачем мне знать, как заряжать автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы — это привередливое оборудование, но абсолютно необходимое, поскольку они являются основным источником энергии, обеспечивающим работу и движение автомобиля. Даже если вы покупаете новую машину, это просто везение, независимо от того, разряжена ли у вас батарея. Знание того, как сделать и зарядить автомобильный аккумулятор своими руками, даст вам знания, чтобы вернуться в дорогу с достаточным запасом энергии, чтобы добраться до дома или с полной зарядкой на несколько недель вождения.

Мы спросили Зака ​​Салерно, технического специалиста компании Import Performance, на что следует обратить внимание владельцам автомобилей, чтобы максимально продлить срок службы автомобильных аккумуляторов.

«Если вы собираетесь отсутствовать какое-то время, попросите кого-нибудь завести вашу машину, если она не заведется через пару недель», — сказал он. «Я завожу все свои машины раз в неделю, если у них собраны моторы. Всегда хорошо, чтобы батареи работали, потому что они умрут, если просто сядут».

«Если вы отсоедините отрицательную клемму, срок службы батареи увеличится», — продолжил он. «Но по большей части, пока вы едете на своей машине, просто дважды проверьте клеммы, чтобы убедиться, что они не сильно проржавели. Просто возьмите зубную щетку [и] почистите их очень быстро. Может быть, получить какую-нибудь терминальную смазку или диэлектрик. Просто потри его там, и по большей части все будет в порядке».

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Существует два типа зарядных устройств для аккумуляторов: стандартные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов и подзарядные устройства. Если вы не знаете, с чего начать поиск продуктов, ознакомьтесь с некоторыми из наших полезных руководств, в которых мы провели практическое тестирование, чтобы убедиться в качестве каждой рекомендации.

«Подзарядные устройства, такие как Battery Tender и Tender Junior, всегда того стоят», — сказал Кайл Маркер, менеджер по запчастям в Leith Lincoln и самопровозглашенный автомеханик. «Вы спросите меня, почему? Это потому, что мой Мустанг не заводится прямо сейчас, потому что я [не заводил] его три недели, а в аккумуляторе было 3,6 вольта». Однако зарядное устройство для капельницы справится с этой задачей.

Наш обзор стандартов

Чтобы обеспечить точность всех советов и информации в этом руководстве, мы проконсультировались с нашей сетью экспертов, чтобы узнать их мнение об автомобильных аккумуляторах. Эти эксперты имеют более чем 100-летний опыт работы в автомобильной промышленности в различных областях, от деталей до аксессуаров и шин, и во всем, что между ними. Интервьюирование экспертов гарантирует, что вся информация и советы, которые мы публикуем, являются максимально точными и изложены в удобной и понятной форме.

Затем наша команда изучила десятки ресурсов, таких как федеральные исследования по безопасности, исследования авторитетных учреждений, проверенные свидетельства из первых рук, интервью и видео с заслуживающими доверия автомобильными профессионалами, а также наши собственные предварительные испытания, проведенные нашей группой экспертов по тестированию.

Почему нам можно доверять

С 2020 года мы опубликовали более 200 обзоров автомобильных товаров, чтобы упростить владение автомобилем и покупку автотоваров.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *