Схема шумоизоляции автомобиля: Схемы монтажа материалов для шумоизоляции автомобиля
Чек-лист пошаговой схемы шумоизоляции автомобиля: от днища до крышиСтройполимер
Главная / Блог / Полезная информация / Пошаговая схема шумоизоляции автомобиля
Опубликовано: 23.07.2021
Обклеить днище или дверцы автомобиля звукоизолирующим материалом недостаточно. Шум в салон проникает со всех сторон, поэтому защита должна быть комплексной. Только поэтапная обработка всех вибронагруженных зон приведет к желанному акустическому комфорту. Какие шаги предпринять, чтобы вложения в шумоизоляцию окупились?
Комфорт в салоне – это результат кропотливого труда по шумоизоляции
Шаг 1. Двери
Запаситесь ножницами, прикаточным валиком, растворителем для обезжиривания поверхности, отверткой и другими инструментами для разбора салона.
- Снимите дверную обшивку, очистите и обезжирьте основание.
- Наклейте листы вибропоглотителя встык или с небольшим нахлестом и прикатайте валиком.
Чтобы снизить аэродинамический шум и гул до комфортных значений, необходимо покрыть не менее 80 % площади. Для этих целей оптимально подходит бутилкаучуковый самоклеящийся материал «Липлент МФ Вибролент» с низким влагопоглощением, устойчивый к маслам и бензинам.
- Поверх виброслоя наклейте «Антискрип», который остановит распространение воздушного шума с улицы и избавит салон от неприятных скрипов.
Шумоизоляция «Липлент» не создает большой нагрузки на дверные петли благодаря малому весу
Шаг 2. Пол
Со стороны пола водителю и пассажирам досаждают удары камней и гравия о днище. Поэтому важно использовать качественный вибродемпфирующий материал, который также сократит резонанс от работы технических узлов.
- Демонтируйте сидения, центральную консоль, уберите ковер.
- Удалите загрязнения с металлических деталей и обезжирьте поверхности.
- Нанесите слой вибропоглотителя, оставьте незаклеенными крепежные отверстия.
Для обработки фигурных элементов приготовьте лекала, чтобы вырезать материал нужной формы.
- Колесные арки со стороны салоны обклейте в 2–3 слоя.
- Второй обязательный слой – теплоизоляционный материал, например «Липлент Пи», который остановит распространение снизу воздушного шума.
Шаг 3. Колесные арки
Колесные арки передают в салон шум от работающих двигателя, трансмиссии, подвески, амортизаторов. Шумоизолировать их стоит и изнутри, и снаружи. С внешней стороны схема выглядит так:
- Поднимите домкратом нужную сторону авто и демонтируйте шину, а также при наличии – защитный пластиковый локер.
- Очистите и обезжирьте арку и локер.
- Обклейте поверхность вибропоглотителем встык и прикатайте валиком, чтобы убрать воздух.
- Нанесите виброматериал на внутреннюю поверхность локера, оставив открытыми крепежные отверстия.
Вибродемпфер со звукоизолятором снижает уровень шума со стороны колесных арок на 50 %
Шаг 4. Крыша
- Удалите с крыши обивку, очистите и обезжирьте металлические поверхности.
- Нанесите слой вибродемпфера и прикатайте, оставьте открытыми крепежные отверстия.
- Поверх вибродемпфера поклейте слой тепло- и шумоизоляционного материала для защиты от воздушного шума.
- Смонтируйте конструкцию в обратном порядке.
Если люк занимает более трети площади крыши, шумоизоляцию потолка делать не имеет смысла
Шаг 5. Багажник
Даже в седанах, где багажник отделен от салона, шумы и вибрации, поступающие оттуда через вентиляционные каналы, доставляют неудобство водителю и пассажирам.
- Демонтируйте запасное колесо, боковые обивки и коврик.
- Удалите грязь и обезжирьте поверхности.
- Заклейте максимально возможную площадь вибропоглотителем.
- Последовательность обработки багажника такова: задние колесные арки, пол и ниши задних крыльев, внутренняя поверхность дверей.
- Поверх нанесите звукоизолирующий материал, оставляя открытыми крепежные отверстия.
Уделите внимание и задней полке. Укрепите динамики и сабвуфер, которые дребезжат во время движения. Отверстия для вентиляции оставьте открытыми, иначе на металлических деталях скопится конденсат и стекла будут запотевать.
Шаг 6. Капот
Комплексная шумоизоляция капота не только снижает в салоне шум и вибрации от узлов и механизмов, но и предотвращает перегрев двигателя, увеличивает его ресурс работы. Важно правильно выбрать материалы, чтобы не утяжелить капот и не увеличить до критичного уровня нагрузку на амортизаторы. Заводскую изоляцию лучше оставить.
- Изготовьте из тонкой бумаги лекала, которые повторяют по форме свободные участки капота.
- Используя их, вырежьте из вибропоглотителя материал нужной конфигурации и приклейте его.
- Второй слой – теплозвукоизоляция – наносится по аналогичному принципу. Он необходим, чтобы остановить потери звуковых и тепловых волн.
Запаситесь качественными материалами для шумоизоляции и действуйте! Поверх вибропоглотителя почти всегда имеет смысл использовать звукоизолятор, а пластиковые детали желательно оклеить «Антискрипом». Работы отнимут немало времени, но, если вы все сделаете правильно, никогда не пожалеете о затраченных усилиях и вложенных средствах!
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Подробнее…
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Подробнее…
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Подробнее…
Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию
В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.
Подробнее…
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Подробнее…
Поделиться в социальных сетях:
22.09.2022
Шумоизоляция локеров в автомобиле: как правильно сделать
Заниматься шумоизоляцией локеров удобнее и выгоднее одновременно с обработкой колесных арок. Но одними только локерами обойтись не получится: они хоть и дают некоторую защиту от шума в автомобиле, но фактически этот эффект можно заметить только при качественной шумоизоляции всего авто.
21.09.2022
Виды шумов в автомобиле
Посторонние звуки мешают водителю: раздражают, отвлекают, выматывают, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
20.09.2022
Звукоизоляция в общественных зданиях: зачем она там?
Любое помещение должно иметь качественную звукоизоляцию. Причем для общественных зданий и помещений требования даже выше, чем для жилых строений. Несоответствие фактических показателей нормативным требованиям может стать причиной серьезных проблем со стороны контролирующих органов. Но это еще не все возможные трудности.
Звукоизоляция автомобиля своими руками — звукоизоляция машины
Покупая новый или подержанный автомобиль, зачастую уровень шума в салоне становится одним из решающих факторов.
Автомобиль изначально, оборудуется специальными средствами от шума, но звукоизоляция становится со временем недостаточной. В последнее время на нее производителями тратится относительно меньше средств, чем раньше. Делается это по причинам элементарной экономии. В ходе эксплуатации штатная звукоизоляция подвергается износу, как и любое другое оборудование.
Прежде всего, надо выяснить, шум происходит от недостатков звукоизоляции или от присутствия технических проблем. Если достигнуто полное понимание, что необходимо устранить излишнюю шумность салона, можно пойти двумя путями: отогнать машину на станцию техобслуживания или попробовать справиться с шумами самостоятельно. Дело это не такое простое, потому что необходимы практические навыки, подходящие материалы, терпение, знания и время.
Материалы для звукоизоляции
Выбор материалов зависит от количества средств, запланированных на покупку, от желания владельца машины и от личных предпочтений. В любом случае материалы делятся на две группы:
- Те, которые поглощают шумы от вибрации автомобиля – вибродемпферы. В них два слоя — битумно-мастичная основа и клейкая поверхность.
- Шумопоглощающие — они гасят возникающие шумы за счет своей толщины и пористой структуры.
Существуют специальные материалы разного уровня стоимости, а можно обойтись войлоком, резинобитумной мастикой и поролоном.
Кроме этого понадобятся валик, обезжириватель, нож, строительный фен, ножницы и маркер.
В магазинах можно купить готовый набор для шумоизоляции, который уже содержит все необходимое. Обычно он снабжается подробной инструкцией по применению.
Области звукоизоляции
Схема расположения звукоизолирующих элементов
Всю внутреннюю поверхность автомобиля можно условно поделить на области или зоны, где в салон проникают шумы извне и из мотора. Эти зоны нуждаются в дополнительной звукоизоляции: пол, двери, торпедо, потолок, перегородка между мотором и салоном.
Так выглядит обклеенный звукоизоляцией салон
Кроме этого, можно заняться звукоизоляцией арок, капота, багажника, зеркал заднего вида и порогов. Технология изоляции от шума примерно одинаковая для всех этих зон.
Капот также обклеивается
Ход работы
Выполнение работ под обшивку
В первую очередь надо запомнить, что излишняя толщина звукоизолирующих материалов может привести к тому, что невозможно будет поставить на место обшивку и декоративные элементы. Поэтому выбор должен быть оптимальным для конкретного автомобиля.
Шаги по звукоизоляции:
- Осторожно, с применением всех мер предосторожности, стараясь ничего не повредить, снять обшивку с той части автомобиля, которая нуждается в звукоизоляции.
- Обезжирить поверхность при помощи специального обезжиривателя или обычного растворителя.
Подождать, пока он полностью высохнет.
- Сделать выкройку звукоизолируемой зоны. Вырезать и приклеить виброизолирующий материал. Он должен плотно прилегать к поверхности, потому что при наличии пустот там может накапливаться конденсат, который приведет к коррозии. К тому же при неплотном приклеивании материал просто может отвалиться, особенно с вертикальных поверхностей.
- Положить второй слой для звукоизоляции – шумоизолирующий. Он тоже должен лежать плотно, для этого нужно пройтись по нему валиком. Некоторые материалы требуют применения строительного фена, многие имеют липкую основу.
- Поставить на место обшивку.
- Чтобы не потерять и не перепутать детали, можно прикрепить их скотчем к тем местам на обшивке, где они должны быть.
- Для деталей сложной формы предварительно надо сделать бумажную выкройку.
- Начинать приклеивать материалы с краев, чтобы была возможность корректировки.
- Дополнительная звукоизоляция утяжеляет детали автомобиля, особенно это касается дверей. С течением времени двери могут провиснуть.
- Делая звукоизоляцию, нельзя торопиться. Нужно добиваться, чтобы все слои полностью высыхали и очень плотно прилегали к поверхности, иначе вместо улучшения качеств автомобиля можно добиться обратного.
Если владелец полностью уверен в своих силах и в необходимости подобного тюнинга, он вполне может сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками. При всевозможной тщательности и аккуратности поставленная цель вполне достижима. Если опыт полностью отсутствует, все же лучше обратиться к специалистам.
Видео
Подробнее о звукоизоляции автомобиля своими руками вам расскажут следующие видеоматериалы:
youtube.com/embed/13g9hOlDuxU?list=PLfJlDaXOzimTuJl3WPXuI6SYEWQZ_7Jdr» frameborder=»0″>Шумоизоляция салона автомобиля своими руками, материалы
Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.
Причины возникновения шума
Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:
- Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
- Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
- Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
- Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.
Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.
Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:
- Снизить уровень вибраций.
- Увеличить звукопоглощение.
- Устранить скрипы и дребезжание.
Материалы, снижающие вибрацию
Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.
Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.
Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.
Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.
Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции
Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:
- Акцент (из серии STP).
- Изолон – материал аналогичный Акценту.
Противоскрипные материалы (антискрипы)
Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:
- БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
- Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.
Жидкая шумоизоляция
Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.
Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.
Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.
- Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
- Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
- На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
- Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
- Обработать поверхность антикором.
- Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
- На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
- Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.
В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.
Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.
Как установить шумоглушитель в автомобиле
Какие инструменты следует использовать для установки шумоглушителя?
- Ручной валик : Мы рекомендуем использовать меньший валик для работы в труднодоступных местах. Мы продаем деревянную, но есть и резиновые ролики, которые нам понравились. Мы предпочитаем не использовать металлические ролики, так как они могут порвать материал.
- Универсальный нож : Используйте универсальный нож для резки материала. Сохраняйте остроту лезвия дольше, разрезая коврики на куске картона. Имейте под рукой несколько дополнительных лезвий для большой работы.
- Перчатки : Толстая отожженная фольга с острыми краями. Если вы никогда раньше не устанавливали звукопоглощающий коврик, обязательно наденьте перчатки.
- Денатурированный Спирт : Нанесите на тряпку и используйте для очистки металлических поверхностей перед установкой.
В зависимости от того, насколько точным вы хотите быть, вы также можете создать шаблоны или обвести маркером и линейкой, прежде чем делать какие-либо разрезы. Это не обязательно, так как материал часто покрыт, но может привести к более аккуратному виду установки.
Мы продаем как универсальный нож, так и деревянный ручной валик вместе со скидкой в нашем наборе инструментов для звукоизолирующего коврика.
Как наносить звукопоглощающий материал?
Мы продаем наши звукопоглощающие маты Second Skin в удобных для работы листах. Если вы можете измерить, очистить и приклеить, вы можете установить Damplifier™ и вдвое более толстые звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™. Вам понадобится надавить рукой, чтобы расположить коврик, а затем использовать один из наших деревянных ручных роликов, чтобы надежно приклеить его к металлической поверхности.
Если вы наносите целый лист, некоторым покупателям будет проще отодвинуть небольшую часть защитной пленки за один раз и пройтись по всей панели. Для узких мест, где пространство ограничено, разрежьте листы на более мелкие части, чтобы с ними было легче работать.
Всегда удаляйте пузырьки воздуха ручным валиком. Помимо качества материала определяющим фактором гашения вибраций № 1 является качество сцепления с рабочей поверхностью. Вы хотите, чтобы коврик был прочно приклеен.
Где оглушить звук в машине?
Области вашего автомобиля, которые необходимо звукоизолировать с помощью звукоизоляции:
- Двери — это уменьшит дребезжание панелей внутри вашего автомобиля и часто очень помогает улучшить качество звука и производительность в вашем автомобиле
- Пол. Нанесение на пол звукопоглощающего и звукопоглощающего слоя уменьшит проникновение шума в вашу кабину.
- Багажник. Если у вас сильный звук, исходящий от шин или динамиков в багажнике, поможет звукоизоляция.
- Брандмауэр — помогает уменьшить передачу звука от двигателя в салон, а также останавливает передачу тепла Крыша
- — это поможет уменьшить звук, проникающий через потолок в дождливые дни, и сделает вашу поездку тише.
Наши звукоизоляционные материалы можно наносить непосредственно на все типы металлов. Во всех листах Damplifier™ используется очень прочный клей, поэтому их можно наклеивать прямо на стекловолокно, пластик и деревянные поверхности, хотя эти материалы не подвержены такой сильной вибрации, как листовой металл или алюминий. Вы можете существенно изменить структурный шум на всех металлических поверхностях вашего автомобиля: дверях, днище, багажнике, брандмауэре, капоте и крыше.
Что касается приоритета, большинство звукоизоляционных установок должны отдавать предпочтение дверям, полу и багажнику. Это означает, что нужно начинать весь путь от брандмауэра и двигаться обратно (убедитесь, что по пути попали в эти колесные арки!).
Какую площадь поверхности вы должны покрыть?
Для придания металлу стойкости необходимо покрыть не менее 25 % поверхности матами Damplifier™. Мы рекомендуем покрытие 60% с упором на покрытие всех плоских металлических панелей, потому что изогнутые части автомобиля, как правило, более конструктивно прочны. Другой эффективной стратегией является «подход в виде шахматной доски», когда вы разрезаете коврики на более мелкие кусочки и наносите их на поверхность в виде узора, похожего на шахматную доску.
Многие клиенты предпочитают покрывать как можно ближе к 100 % любую металлическую поверхность, потому что они также хотят теплоизолировать свой автомобиль, им нравится, как он выглядит, или они просто хотят добиться максимальных результатов, пока у них есть интерьер их автомобиля на полу их гаража. Использование 100-процентного покрытия в качестве альтернативы MLV даст меньшие результаты, чем использование MLV в качестве звукоизолирующего слоя, но будет работать лучше, чем только 60-процентное покрытие
Для частей автомобиля, которые необходимо теплоизолировать (обычно крыша, обшивки наружных дверей, брандмауэра и капота), мы стремимся к максимально близкому к 100% охвату при наших собственных установках. Это может стоить того и на полу, если у вас есть высокопроизводительная выхлопная система или другие горячие точки.
Как убедиться, что шумоглушитель хорошо приклеивается?
Звукопоглощающие маты Second Skin создают очень прочную связь с листовым металлом; честно говоря, трудно сделать так, чтобы оно НЕ прилипало. Чтобы обеспечить наилучшее сцепление, мы настоятельно рекомендуем сначала очистить металлическую поверхность, а затем с помощью ручного валика надежно прикрепить коврик.
Хорошая адгезия без пузырьков воздуха является ключевым фактором, если вы хотите добиться наилучших результатов. Каждый карман воздуха или плохо прилипший лист означает, что вы жертвуете эффективностью демпфирования.
Как установить шумоглушитель: краткий обзор
Начните с удаления обивки и ковра с автомобиля. Пропылесосьте всю площадь, чтобы удалить рыхлый мусор и грязь. Затем очистите все жирные пятна денатурированным спиртом. Если вы используете другой растворитель или обезжириватель, вы можете оставить пленку, которая предотвратит контакт с твердой поверхностью.
Дайте металлу высохнуть.
Обрежьте коврики демпфера до нужного размера с помощью острого универсального ножа. Мы рекомендуем надевать перчатки, так как края фольги острые.
Снимите защитный слой из вощеной бумаги с обратной стороны мата и приклейте липкую бутиловую сторону к металлическому листу. Медленно нанесите демпфер на панель с помощью ручного валика, чтобы убедиться, что он приклеивается.
Если вы хотите узнать больше о других звукоизоляционных материалах, которые можно использовать в сочетании с глушителем, ознакомьтесь с нашим Руководством по установке. Вы также можете позвонить нам, и мы будем рады помочь.
Звукопоглощающие автомобильные двери — простое пошаговое руководство
Борьба с дорожным шумом во время вождения никогда не была легкой задачей. Самая уязвимая часть вашего автомобиля – это, конечно же, двери.
Даже если вы закроете окна автомобиля и включите музыку на радио погромче, велика вероятность того, что шум дороги все равно будет слышен.
Я ненавижу водить машину и не могу четко слышать свою любимую песню по радио.
Но это не самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться, и раз уж вы здесь, то, наверное, понимаете, о чем я говорю.
Это было огромной проблемой для меня до недавнего времени, когда я решил что-то с этим сделать.
Я нашел много информации в книгах и в Интернете и все сделал сам.
Я также рекомендовал этот метод многим своим друзьям, и все они были в восторге, когда увидели результаты.
К счастью, вам не придется тратить время на исследования, потому что есть несколько простых способов звукоизоляции вашего автомобиля и особенно его дверей, и я здесь, чтобы представить вам лучшие из них.
В дополнение к шуму уличного движения двери некоторых автомобилей издают очень раздражающий дребезжащий звук, но не волнуйтесь, это тоже можно исправить. Это достаточно просто и не потребует от вас слишком много времени.
Преимущества шумоизоляции двери автомобиля
Выбрав звукоизоляционный материал, вы можете легко звукоизолировать свой автомобиль — так же, как звукоизолируете свой дом, чтобы защитить его от внешнего шума.
Разница между шумом и вибрацией в старом и новом автомобиле как день и ночь.
И если вы, к сожалению, едете на старом автомобиле, который все еще может проехать еще много миль, вы можете принять меры, чтобы сделать ваши поездки намного более комфортными.
Основное и наиболее важное преимущество звукоизоляции двери автомобиля заключается не только в том, чтобы блокировать шум, исходящий извне, но и в устранении вибрации, которая проходит через металлические поверхности.
Более тихая езда и отсутствие необходимости замены акустической системы на более мощную — это лишь некоторые из дополнительных преимуществ.
Качество звука в салоне автомобиля значительно улучшается, и все же вы можете сделать все это самостоятельно.
Тем не менее, в некоторых автомобилях вам придется звукоизолировать не только двери автомобиля.
Несмотря на то, что существует множество звукоизоляционных материалов на выбор, это один из важнейших шагов, который сделает вашу работу максимально эффективной, так что давайте начнем!
Звукоизоляция двери автомобиля: материал
Прежде всего, давайте посмотрим, какие звукоизоляционные материалы вам нужны. Возможно, некоторые из этих вещей уже есть у вас дома.
Материала нужно немного, и общая стоимость этого проекта будет довольно низкой.
Нет необходимости тратить кучу денег на звукоизоляцию дверей вашего автомобиля, вы просто должны быть хорошо информированы.
Если вы решили звукоизолировать двери автомобиля, вам потребуются следующие предметы:
- Самоклеящаяся звукопоглощающая лента или коврик
- Обычная отвертка
Велика вероятность, что у вас уже есть отвертка , а для данной конкретной ситуации подойдет любая отвертка.
Самоклеящиеся звукопоглощающие ленты легко найти в любом интернет-магазине, например на Amazon или eBay, или в обычном местном магазине инструментов.
В поисках лучшей ленты я наткнулся на множество отличных вариантов, но решил представить вам те, которые имеют лучшие отзывы покупателей и доступны по цене.
Среди перечисленных мною вариантов есть и дорогие, но можно сделать хорошую звукоизоляцию и без использования этих дорогих звукоизоляционных материалов.
Выбор зависит от вас, от ваших предпочтений и от того, сколько денег вы готовы на это потратить.
Инструменты
Хорошей новостью является то, что у вас, возможно, уже есть все инструменты, необходимые для шумоизоляции двери автомобиля без какой-либо профессиональной помощи.
Тем не менее, мы все же рекомендуем хотя бы ознакомиться с необходимыми инструментами, которые вам понадобятся, чтобы вы точно знали, чего ожидать.
Если у вас достаточно места, было бы лучше, если бы вы подготовили все инструменты, чтобы они были под рукой, когда вы начнете работать с дверями автомобиля.
Возможно, у вас не всегда будет возможность встать и взять необходимые инструменты, так как вам может понадобиться сразу же отвинтить некоторые детали двери.
Следовательно, вот список, который будет наиболее важным:
- Окружные отвертки
- Drill
- Небольшой пик
- Столковый спирт и мягкая ткань
- Рабочие перчатки
- Утилито.
поклонник отверток с магнитным наконечником, поскольку они упрощают завинчивание и отвинчивание некоторых из самых маленьких винтов.
Однако, даже если у вас нет отверток с магнитным наконечником, мы настоятельно рекомендуем найти пластиковую коробку или пластиковые пакеты на молнии для хранения винтов, чтобы они не разбрасывались по всему гаражу.
Когда дело доходит до рабочих перчаток, большинство из вас выберет резиновые перчатки.
Хороший выбор, если только у вас нет вязаных рабочих перчаток.
Они не будут скользить по металлу и другим материалам так гладко, что может быть полезно, когда вам нужно удерживать определенные части дверей автомобиля.
Поскольку большинство этих инструментов универсальны, вы можете заменить большинство из них.
Если у вас нет канцелярского ножа, вы можете заменить его ножницами или любым другим острым предметом.
Если у вас нет валика, поможет любой другой длинный округлый предмет.
Теперь, когда вы знаете, что подготовить, самое время освободить свое расписание, получить материалы и, наконец, приступить к работе!
Рекомендации по звукопоглощающей ленте для дверей автомобиля
Например, вы можете взглянуть на этот звукопоглощающий коврик Noico на Amazon.
Это невероятно дешево — вы можете купить его всего за 20 долларов.
Отзывы все очень хорошие, поэтому я думаю, что стоит дать ему шанс.
Если вы хотите потратить немного больше денег на этот проект, вы можете проверить этот дверной комплект от Second Skin Audio.
В нем есть все, что вам нужно, чтобы приглушить и утеплить дверь вашего автомобиля.
В комплект входят звукоизоляционные маты из бутилкаучука и вспененного листа с закрытыми порами, а также несколько щипцов, клей и ручной валик.
Этот коврик дороже, чем коврик Noico, но в набор входят различные материалы, которые помогут вам правильно выполнить работу.
Если вы относитесь к тем людям, которые считают, что чем выше цена, тем выше качество, то это отличный выбор для вас.
В Интернете можно найти множество других звукопоглощающих ковриков и лент, например этот звукопоглощающий коврик Kilmat.
Я уверен, что для вас найдется подходящий. Вам также следует ознакомиться с нашим обзором Dynamat.
Это одна из ведущих компаний по производству высококачественных материалов для звукоизоляции автомобилей.
Там много разных лент и ковриков, но имейте в виду, что они довольно дорогие.
Например, одним из лучших продуктов, которые они предлагают, является дверной комплект DynamatXtreme.
Цена может показаться слишком высокой, но качество Dynamat оказалось лучшим.
Конечно, отзывы отличные.
Более дорогой вариант — пакет Extreme DynamatXtreme Bulk Pack для тепло- и шумоизоляции.
Хотя это может стоить намного дороже, это один из лучших вариантов, который вы можете выбрать.
Качество действительно высокое, и ваша проблема будет решена без сомнений.
Он также более долговечен, поэтому его цена так высока.
Здесь мы сравнили некоторые распространенные автомобильные звукопоглощающие коврики:
- Noico и Dynamat
- FatMat и Dynamat
- Dynamat и Hushmat
Прежде чем вы начнете, помните, что хотя весь этот процесс может показаться слишком сложным, на самом деле он довольно прост, и каждый может сделать это, приложив немного усилий.
Просто следуй моему совету, и все будет хорошо.
Несмотря на то, что у меня есть большой опыт звукоизоляции, многие мои друзья, которым я рассказал об этом методе, легко справились с этим, и вы тоже.
Дополнительный нулевой шаг — найдите руководство для вашего автомобиля
Несмотря на то, что это необязательный шаг, мы настоятельно рекомендуем найти руководства для вашего автомобиля.
Часто автовладельцы хранят руководство по эксплуатации автомобиля в бардачке, так что имейте его там.
Однако большинство руководств по эксплуатации автомобилей доступны в Интернете, и все, что вам нужно сделать, это выполнить быстрый поиск.
Причина, по которой нужно иметь автомобильное руководство, заключается в том, что все автомобили разные, и даже если вы разбирали двери автомобиля раньше, вам может быть не так легко найти дорогу со своей моделью автомобиля.
Некоторые из лучших автомобильных руководств, которые мы видели, содержат подробные пошаговые инструкции о том, как разобрать двери, не повредив ни одной из важных частей внутри дверей, таких как электрика или автоматические оконные ролики.
Если вы предпочитаете визуальное обучение и не можете найти руководство по эксплуатации своего автомобиля, рекомендуется поискать на YouTube информацию о конкретной модели автомобиля.
Существует множество видеороликов, в которых показано, как разбирать автомобильные двери от начала до конца.
Независимо от того, есть у вас руководство или нет, мы настоятельно рекомендуем действовать медленно, не прилагая больших усилий.
Таким образом, вы не причините никакого вреда, даже если не имеете четкого представления о том, как устроены двери вашего автомобиля.
Шаг первый – снятие панели
Первое, что вам нужно сделать, это снять дверную панель. Это совсем несложно, нужна только отвертка и все.
Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги:
- Отвинтить защелку с двери
- Снять ручку
- Отвинтить дверную панель
- Вытянуть панель
Большая часть дверных панелей закрыта кусочками пластика.
Вы можете попытаться угадать, где они находятся, и вытолкнуть их, но если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете точно сказать, где находятся эти кусочки пластика.
Однако не прилагайте слишком много усилий, так как они могут легко сломаться при неправильном нажатии.
Кроме того, мы настоятельно рекомендуем начинать с нижней части дверных панелей и продвигаться вверх по всему периметру панели.
Однако, когда панель снята, будьте осторожны при ее снятии, так как почти в каждом автомобиле к дверной панели прикреплен провод динамика, который необходимо сначала снять, прежде чем вы сможете полностью снять дверную панель.
Шаг второй – снять защитную пломбу
Большое количество автомобилей имеют защитный уплотнитель под дверной панелью.
Если он есть в вашем автомобиле, удалите его лезвием бритвы. Только будьте внимательны, чтобы не повредить находящуюся здесь подушку безопасности.
Шаг третий – наклейте ленту на панель
После того, как вы сняли панель и уплотнитель, пришло время наклеить на дверь самоклеющуюся ленту.
Я предоставил вам несколько вариантов, но вы должны выбрать максимально толстую ленту, потому что они лучше звукоизолируют.
Конечно, сначала нужно тщательно измерить дверь, а потом приклеивать ленту.
Мы настоятельно рекомендуем подготовить поверхность двери перед нанесением звукоизоляционной ленты на металлический каркас ваших дверей.
Если есть небольшое количество пыли или мусора, лента может плохо приклеиться, что может привести к неэффективному результату.
Использование мягкой чистой ткани со спиртом или без него — отличный способ убедиться, что все чисто, прежде чем наклеивать звукопоглощающую ленту.
Кроме того, настоятельно рекомендуется нарезать ленту на меньшие или большие размеры и разные формы, чтобы убедиться, что вы достаточно хорошо прорисовываете углы.
Лента не обязательно должна накладываться целиком — на самом деле, это может вызвать больше проблем в будущем.
Шаг четвертый – проверьте результаты
Этот шаг вполне очевиден – вы должны проверить, стоила ли вся ваша работа того.
Все, что вам нужно сделать, это просто постучать в дверь и посмотреть, не произойдет ли что-нибудь.
Если звукоизоляция прошла успешно, будет огромная разница по сравнению с прошлым дорожным шумом.
Двери будут немного тяжелее, но это не будет проблемой, так как они будут звуконепроницаемыми, а это важнее.
Вы будете впечатлены результатами, если вы проделали хорошую работу.
Я был поражен результатами этого проекта, поэтому решил передать информацию и помочь вам сделать то же самое.
Шаг пятый – замена панели
Этот последний пятый шаг требует от вас только замены панели и ее установки на место.
Это не должно быть слишком сложно, и как только вы поставите панель на место, вы, наконец, закончите.
Хотя может показаться, что разбирать намного проще, когда дело доходит до автомобильных дверей, сборка нам нравится больше.
Главное, не забыть ни о чем, например, о подключении провода динамика.
Это сделает ваш динамик неэффективным, что может быть не самой большой проблемой.
Самой большой проблемой будет необходимость проделать двойную работу, чтобы разобрать панель во второй раз, чтобы исправить ошибку.
Подготовка и эффективность — ключ к успеху
Подготовка с помощью инструментов, материалов и знаний очень важна.
Однако как бы вы ни были подготовлены — не все будут двигаться с одинаковой скоростью.
Если вы не можете звукоизолировать все двери автомобиля за один день — ничего страшного.
Пока вы продолжаете двигаться вперед, вы работаете над полной звукоизоляцией внутри вашего автомобиля.
Хотя многие люди никогда бы не попробовали это, мы твердо убеждены, что каждый должен принять меры для улучшения звукового комфорта в своем окружении, будь то автомобиль, дом или что-либо еще.
При наличии надлежащих инструкций, надлежащего ухода и правильных инструментов можно сделать все, что угодно, поэтому вы не должны отклоняться от этой идеи, даже если вы не делали этого раньше.
Вместо этого следует соответствующим образом спланировать и выполнить шаги, упомянутые в этой статье.
Вот список, который поможет вам подготовиться и эффективно выполнить шаги:
- Выберите материалы
- Подготовьте инструменты
- Подойдите к металлической двери автомобиля, которую вы звукоизолируете
- Нанесите звукопоглощающий материал в соответствии с инструкциями (в перчатках) ролик)
- Соберите все обратно и убедитесь, что все работает правильно
Вы всегда можете вернуться к этому пошаговому руководству, и мы даже рекомендуем нашим читателям прочитать шаги дважды, чтобы вы могли визуализировать шаги и точно знать Что должно быть сделано.
Добавить эту публикацию в закладки или поделиться ею — отличная идея, чтобы она всегда была рядом с вами, даже когда вы работаете с дверями автомобиля, независимо от того, используете ли вы ноутбук, планшет или телефон.
Заключительное слово о звукоизоляции дверей автомобиля
Я надеюсь, что эта статья будет вам очень полезна, если вы планируете звукоизоляцию дверей автомобиля.
Вы увидите, что вам действительно не нужно быть экспертом по звукоизоляции или профессионалом, чтобы сделать это, все, что вам нужно, это немного усилий, и все.
Весь проект может оказаться для вас довольно увлекательным!
Это действительно не так дорого, и разница будет огромной.
Вы будете рады, что выбрали звукоизоляцию дверей, и увидите, что это того стоит.
Жаль, что я не сделал это раньше! Я желаю вам удачи и надеюсь, что вы, наконец, получите всю необходимую вам тишину.
Вам также могут понравиться:
- Грунтовка автомобиля Звукоизоляция: снижает ли шум?
- Звукоизоляция Jeep Wrangler: 8 тактик шумоподавления
- Акустическое ветровое стекло: технология, преимущества и действительно ли это работает?
- Как заглушить выхлоп автомобиля без потери производительности
Активное время 1 час
Общее время 1 час
Инструкции
- Снятие панели
- Удаление защитной пломбы
- Наклеивание ленты на панель
- Проверка результатов
- Заменить панель
Справочная информация и руководство – ResoNix Sound Solutions
К сожалению, при поиске информации о надлежащей звукоизоляции вашего автомобиля появляется много дезинформации и маркетинговой чепухи.
Я пишу это, чтобы прояснить любые неправильные представления об установке какой-либо обработки звука в вашем автомобиле, а также предоставить простое пошаговое руководство, которое не вводит вас в заблуждение по той или иной причине.
Во-первых, существует четыре основных категории звуковой обработки вашего автомобиля. Первый заключается в контроле вибрации конструкции, также известной как резонанс. Демпферы ограниченного слоя, обычно называемые CLD, являются наиболее распространенными типами продуктов для выполнения этой работы. Вторая категория предназначена для разъединения панелей и предотвращения их вибрации друг относительно друга. Типичным продуктом для этого является пена с закрытыми порами, обычно называемая CCF. Следующим претендентом на самую выгодную категорию обработки звука для вашего автомобиля является блокирование посторонних шумов. Для этого нужно что-то с массой. ResoNix Barrier — это современное решение множества проблем при попытках блокировать посторонний шум.
Наконец, звукопоглощение. Об этом относительно мало говорят, но все же они могут значительно улучшить ваш автомобиль.
Управление резонансом с помощью ограниченного демпфирования слоя
Давайте начнем с самых простых, знакомых и, на мой взгляд, основных форм обработки звука для автомобильной аудиосистемы, демпфера ограниченного слоя (также известного как CLD). CLD — это продукт, который имеет вязкоупругий слой бутилкаучука и тонкий лист алюминия в качестве сдерживающего слоя. Задача CLD состоит в том, чтобы снизить структурную вибрацию панелей путем преобразования механической энергии (вибрации) в тепло за счет вязкоупругих свойств бутила, в то время как сдерживающий слой помогает бутиловому слою и панели сохранять свою форму и сопротивляться деформации. Основной способ, с помощью которого CLD достигает этого, заключается в усилиях сдвига в бутиловом слое, вызванных ограничением между панелью и ограничивающим слоем, когда панель вибрирует (изгибается). Когда панель изгибается, CLD тоже.
Когда вязкоупругий слой растягивается и деформируется, он естественным образом сопротивляется и хочет «встать на место». См. рис. 1.
Рисунок 1
CLD используется там, где вы хотите уменьшить любую структурную вибрацию и резонанс. Длинные, плоские и тонкие панели, такие как обшивка дверей, дверные панели, боковые панели и обшивка крыши, являются самыми большими нарушителями, но в некоторых приложениях, таких как автомобильные аудиосистемы более высокого класса, CLD может улучшить общий конечный результат, будучи используется практически на любой панели внутри автомобиля. Уменьшение структурной вибрации помогает снизить общий уровень шума автомобиля, а также снизить до приемлемого уровня резонанс, вызванный звуковыми системами. Снижение указанного резонанса приведет к более быстрому затуханию и более точному воспроизведению низких и средних частот, а также к снижению других слышимых хрипов и резонансов, которые многие интерьеры могут представлять для автомобильной аудиосистемы.
Медленное затухание нижних частот может привести к «грязному» звучанию низких частот и создать впечатление, что повторяющиеся быстрые басовые ноты сливаются во что-то неприятное или неточное. См. рис. 2.
Предыдущий
Следующий
Рисунок 2
Два верхних графика на изображении выше — это то, что называется каскадным графиком. Графики водопада очень похожи на графики частотных характеристик, но включают еще одну область помимо зависимости частоты от амплитуды, то есть время. По оси X отложена частота в Гц, а по оси Y отложена амплитуда в децибелах. По оси Z отложено время. В этом случае ось Z составляет от 0 до 300 миллисекунд. Мы выполнили это измерение, поместив динамик в герметичный корпус, а также закрыв переднюю часть динамика, при этом одна панель представляла собой кусок стали 16 калибра размером 12 x 12 дюймов. Микрофон был размещен в центре панели на расстоянии 1/8 дюйма.
Начальная частотная характеристика находится позади оси Z, и по мере продвижения вперед она показывает затухание характеристики во времени.
Чем быстрее затухают различные частоты, тем лучше демпфируется панель. Как видите, когда мы добавили кусок ResoNix Square размером 6″ x 4″ в центр панели, резонанс был очень хорошо задемпфирован, и резонанс контролировался.
Теперь, когда мы рассмотрели, что такое демпфер ограниченного слоя (CLD) и что он делает, давайте поговорим о его правильном использовании. К счастью, это довольно просто. Во-первых, большие плоские панели без естественной структуры или демпфирования (подумайте об обшивке наружных дверей, дверных панелях, обшивке крыши, багажниках, боковых панелях и т. д.) — это то, на чем вы хотите сосредоточиться в первую очередь. При нанесении CLD на панели лучше всего начинать с центра и двигаться дальше. См. рис. 3.
ПРИМЕЧАНИЕ. Последнее относится только к общей звукоизоляции. Для обновления звуковой системы лучше всего начинать рядом с динамиком или позади него.
Рисунок 3
Следующее, на что следует обратить внимание, это то, что более крупные фрагменты лучше, чем более мелкие, ДАЖЕ, если они в сумме дают одинаковое покрытие.
Третье, что следует учитывать, это то, что уменьшение отдачи происходит при покрытии около 25%-35%, хотя пакет шумоизоляции «этапа 1», который я предлагаю в магазине, по-прежнему включает до 50% + покрытие наружных дверных обшивок. Чем больше, тем лучше, но убывающая отдача существует. Четвертое, что нужно учитывать, это то, что несколько слоев бесполезны. Вам лучше получить лучший CLD и использовать его меньше, чем более дешевый и делать больше работы, чтобы получить больше покрытия, или даже тратить время/материалы на нанесение нескольких слоев. Наслоение приведет к некоторым дополнительным демпфирующим свойствам, но не таким сильным, как первый слой. Это связано с тем, что второй слой действует только как массовый загрузчик (что является крайне неэффективным способом демпфирования и только снижает резонансную частоту панели) и действует только как сдерживающий слой по отношению к сдерживающему слою первого слоя. Короче говоря, не тратьте время и деньги. Достаточно скоро мы опубликуем данные обо всем этом.
Итак, что же делает демпфер ограниченного слоя подходящим для решения поставленной задачи? Ну, есть несколько вещей, которые следует учитывать, но опять же, есть много недоразумений. Главный из них заключается в том, что более толстый или даже более тяжелый продукт делает хороший CLD хорошим CLD. Это НЕ так, и я коснусь этого позже. Во-первых, я хочу сосредоточиться на одном из худших фрагментов дезинформации, которая распространяется по Интернету, а именно на том, что кровельные продукты из вашей местной сети магазинов оборудования для больших коробок являются хорошей заменой CLD. Я не могу не подчеркнуть этого достаточно, но это абсолютно НЕ так. Давайте начнем с последнего пункта. Никогда не следует рассматривать кровельные материалы или любой продукт, в котором используется битум — по нескольким причинам. Основная из них заключается в том, что асфальт не имеет значимых вязкоупругих свойств. Это означает, что он практически ничего не сделает с точки зрения демпфирования через вязкоупругий слой.
То, что он выглядит как демпфер ограниченного слоя, не означает, что он им является. Рисунок 4 представляет собой измерение до и после, сделанное любителем на форумах DIYMA. Заслуга в этом принадлежит TOOSTUBBORN2FAIL.
Предыдущий
Следующий
Рисунок 4
Как видите, амплитуда или затухание резонанса ничуть не снижается. Он просто немного смещается в более низкую частоту. Причина этого в том, что он действует как массовый загрузчик, а не как демпфер ограниченного слоя. Массовое нагружение — это еще один способ гашения структурных колебаний, но он исключительно неэффективен по сравнению с традиционным демпфированием ограниченного слоя. Вместо снижения резонанса за счет предотвращения изгиба панели все, что она делает, это добавляет вес, что снижает ее резонансную частоту. Понижение резонансной частоты может или не может сдвинуть пик резонанса за пределы диапазона частот, который вам нужен в чем-то вроде двери.
На мой взгляд, попытка массовой загрузки панели для гашения резонанса — безнадежное дело.
Чтобы сравнить вышеприведенные результаты надлежащего CLD из того же теста, на рис. 5 представлены результаты CLD другого производителя, которого больше не существует.
Предыдущий
Следующий
Рисунок 5
Как вы можете видеть, пик частотной характеристики значительно уменьшился, а график водопада показывает гораздо более быстрое затухание вокруг резонанса панели, который в данном случае составляет около 90 Гц.
Другая проблема, с которой вы столкнетесь, используя купленный в хозяйственном магазине похожий продукт, и его клей на основе асфальта, — это устойчивость или отсутствие таковой к теплу. Если вы выполните быстрый поиск в Google, вы найдете бесчисленное количество рассказов людей, которым давали плохие советы по поводу использования этих типов продуктов, у которых они расплавлялись с дверей, крыш, крышек багажника и т.
д. и вызывали липкое месиво, которое не только невозможно очистить, но и пахнет смолой. Иногда вы видите людей, которые говорят: «Но я использовал его в своей машине, и он отлично работает!». Что ж, я готов поспорить на две вещи, исходя из этого заявления. Во-первых, я гарантирую, что они никогда раньше не использовали настоящий демпфер с ограниченным слоем на основе бутила. Вторая ставка заключается в том, что на самом деле это не уменьшает резонанс, а просто ведет себя как не очень хороший развязчик (подробнее об этом ниже), уменьшая некоторую вибрацию панели на панели.
Вот несколько примеров того, что может произойти при использовании дешевого звукоизоляционного материала с клеевым слоем на битумной основе или даже продукта с некачественным клеем на бутиловой основе. Следующие фотографии были присланы мне добровольно для использования в этой статье.
Предыдущий
Следующий
Как видите, экономия нескольких долларов сейчас может в конечном итоге стоить вам больших денег и разочарований в долгосрочной перспективе.
Лучше и дешевле просто использовать высококачественный демпфер ограниченного слоя с методичным подходом с самого начала.
Хорошо, вернемся к фактическим демпферам ограниченного слоя. Есть еще много различий, которые, к сожалению, в значительной степени игнорируются и рекламируются глупыми способами. Опять же, более толстый продукт не означает, что он лучше другого. Более тяжелый продукт, как упоминалось ранее, не означает, что он лучше другого. И более толстый сдерживающий слой не означает, что он лучше другого. Все объективные, подтвержденные данными испытания показывают, что бутиловая формула, используемая в продукте, является наиболее важным аспектом того, что делает хороший CLD хорошим CLD. К сожалению, фраза «мы используем 123 Butyl с добавками XYZ» не подходит никому, у кого нет докторской степени. в области химического или машиностроения и имеет многолетний опыт именно в этой области. Еще один досадный факт заключается в том, что стандартная система измерения для этих продуктов почти никогда не афишируется.
Даже если они и были, то не на 100% соотносятся с нашим приложением, на мой взгляд. SEA J1637 — это комбинированный тест коэффициента потерь, который является объективным измерением для этих типов продуктов. Тем не менее, к сожалению, они сделаны на частоте 200 Гц, что примерно на октаву выше частотного диапазона, с которым мы обычно имеем дело, и сделаны на тонкой алюминиевой полосе. В большинстве случаев нас больше интересуют частоты 100 Гц и ниже на больших панелях, так как большинство дверей автомобилей (и большинство других панелей, которые мы обрабатываем) имеют резонансную частоту и самые требовательные частоты, которые будут воспроизводить наши мидбасовые драйверы.
Основные примечания:
- CLD предназначен только для снижения структурной вибрации, также известной как резонанс.
- Он *не* блокирует дорожный шум. Несмотря на то, что это помогает снизить общий уровень шума за счет уменьшения корпусной вибрации, вы должны использовать шумозащитный экран для блокировки внешнего шума.
- Скорее всего, вибрация между панелями не снизится, если использовать их отдельно. Это отличается от структурной вибрации, также известной как резонанс (см. Разделение ниже).
- Использование нескольких слоев — пустая трата времени и денег. Просто используйте один слой лучшего продукта, который вы можете достать.
- Кровельные материалы из крупных магазинов не являются подходящим решением.
- Использование большего количества более дешевого продукта может стоить дороже и потребует больше времени и усилий для достижения результатов X, и во многих случаях все равно не даст такого же результата, как более качественный продукт, который был тщательно и правильно установлен.
- Остерегайтесь продуктов, которые поставляются в рулонах или в виде сложенного коврика. Изгиб материала ухудшает вязкоупругие свойства бутилового слоя и снижает его эксплуатационные характеристики.
Разъединение
Следующая и вторая по значимости категория аспектов звуковой обработки вашего автомобиля также очень проста; развязка. Пена с закрытыми порами, также известная как CCF, является типичным типом продукта для этой работы, но есть и другие, такие как наш продукт Fiber Mat, который скоро выйдет (это напечатано 8/19)./2022). Основная цель здесь состоит в том, чтобы обеспечить мягкую прокладку между двумя панелями, используя естественную податливость развязывающего элемента, чтобы предотвратить вибрацию панелей относительно друг друга, что создает слышимое гудение и другие раздражающие факторы. Податливость и толщина разделителей отделят идеальную пену от не очень идеальной пены в различных ситуациях. Я предпочитаю использовать как можно более толстую пену, не ставящую под угрозу целостность повторной установки панелей, но также обладающую высокой податливостью, но не слишком слабую, как пена с открытыми порами, которая используется для поглощения звука в помещениях.
Если говорить более подробно, свойства, которые необходимы для выбора подходящего развязывающего материала для наших целей, — это отклонение при сжатии и стойкость к сжатию. Отклонение при сжатии — это мера сопротивления материала силе, приложенной к известной площади поверхности на контролируемом расстоянии. Остаточная деформация при сжатии — это остаточная деформация, возникающая при сжатии материала до определенной деформации в течение определенного времени при определенной температуре. Стандартным испытанием для них является ASTM D 1056. Именно по этим причинам я выбрал точную пену и толщину пены ResoNix с закрытыми порами. При нанесении пены с закрытыми порами лучше всего получить как можно более близкое к 100% покрытие, а также точечно обработать те маленькие уголки и закоулки, где могут соприкасаться две панели. Еще один отличный продукт для таких труднодоступных мест, как швы на дверных панелях, — это наша веревка ResoNix Rope, бутиловая веревка.
Примечание по волокнистому коврику ResoNix.
Он будет выпущен в ближайшее время. На данный момент точной даты нет (19 августа 2022 г.), но скоро. Наряду с отличными развязывающими свойствами, он также будет действовать как звукопоглотитель!
Основные примечания:
- У него две основные цели; для предотвращения вибрации панелей друг относительно друга и обеспечения воздушного зазора для шумозащиты (подробнее об этом ниже).
- Это никоим образом не уменьшит дорожный шум, и его не следует использовать для блокировки проникновения внешнего шума в салон.
- Идеальный разделитель очень сжимаем, но при этом обладает твердостью, которая может обеспечить некоторую стабильность между панелями.
- Если в качестве звукопоглотителя рекламируется пена с закрытыми порами, вам лгут. Если рекламируется пена для защиты от шума, они вам лгут.
Блокировка внешнего шума
После того, как вы понизили структурный резонанс и устранили все межпанельные вибрации, последний элемент головоломки — уменьшить внешний шум, проникающий в ваш автомобиль.
Эту часть я называю звукоизоляцией вашего автомобиля. Откровенно говоря, это самая сложная и трудоемкая, но полезная задача при звуковой обработке автомобиля. Есть два способа устранить попадание звука в помещение; блокирование и всасывание. Блокировка будет наиболее эффективным способом для транспортного средства, поскольку для блокировки требуется только масса с воздушным зазором для снижения шума, в то время как для поглощения требуется относительно толстый материал с открытыми порами или волокнистый материал. Вам понадобится поглощающий материал, который слишком толстый по сравнению с размером автомобиля, чтобы сделать что-то значимое для дорожного шума. Тем не менее, эти типы продуктов все еще имеют свое место, но давайте сосредоточимся на блокировании шума прямо сейчас. Как было сказано ранее, чтобы блокировать шум, вам нужна мягкая, несвязанная масса. Самым популярным выбором для этого в мире автомобильной аудиосистемы послепродажного обслуживания был Mass Loaded Vinyl, также известный как MLV.
Как правило, толщиной 1/8″, 1 фунт на квадратный фут девственного MLV. Новым фаворитом среди стойких энтузиастов стал листовой свинец, инкапсулированный в пену, который мы продаем как наш барьер ResoNix. Применение шумозащитного экрана для звукоизоляции вашего автомобиля раньше было сложной задачей. 1/8″ MLV очень жесткий, не растягивается и плохо подходит для изгибов и изгибов. Наш барьер ResoNix очень гибкий и держит форму. Кроме того, он намного тоньше прежних шумозащитных экранов, что делает его очевидным выбором для использования в современных автомобилях.
Использовать шумозащитный экран относительно просто, и необходимо следовать нескольким рекомендациям. Для начала настоятельно рекомендуется 100% покрытие. Если вы собираетесь нанести шумозащитный экран на свой пол, не тратьте время зря, если вы не можете покрыть каждую область, иначе звук будет проникать через незакрытые области. Это называется «фланговый путь». По нашему опыту, лучше всего сделать всю машину, если вы собираетесь попробовать звукоизоляцию.
Пол, багажник, двери и т. д. Когда я говорю это людям, они обычно задаются вопросом, будет ли достаточно сделать только более общие области. Опять же, по нашему опыту, наряду с законами физики, и хотя могут быть исключения из правил, обычно это не стоит затраченных усилий. Как я уже говорил, звук проникает в машину через боковые пути, которые остаются открытыми. Вот аналогия, которую я пережил много раз, и которую я до сих пор использую для объяснения… Скажем, ваш надоедливый и невнимательный сосед решает подстричь траву своей противно громкой косилкой в 7 утра в воскресенье, пока вы пытаетесь уснуть. в свой единственный выходной. Так уж случилось, что это была теплая ночь, и вы спали с открытым окном. Как только он зажигает свой старый John Deer, ты просыпаешься. Вы думаете про себя: «Ух, вот опять. Лучше закрой окно и попробуй снова заснуть». Что происходит с воспринимаемым вами объемом его газонокосилки, когда вы наполовину закрываете окно? Ничего, верно? Как насчет того, когда вы закроете его 90% пути? Тем не менее почти ничем не отличается от полностью открытого.
А как насчет того, когда вы закрываете его почти полностью, но не запираете и хорошо запечатываете? Да, воспринимаемая громкость ниже, но не настолько, как вы надеялись. Воспринимаемый вами объем его газонокосилки становится значительно меньше и терпимее только тогда, когда вы полностью закрываете это окно. То же самое и при попытке звукоизоляции вашего автомобиля. Примите это во внимание. Вам также необходимо отделить с помощью пены с закрытыми порами или другого подходящего разъединителя от подложки (кузова автомобиля), если вы хотите, чтобы ваши усилия того стоили. Не отделяясь от кузова автомобиля, энергия будет механически передаваться от металла автомобиля прямо в шумозащитный барьер, а звук будет излучаться от вибрации самого шумозащитного экрана. ResoNix Barrier является идеальным выбором для этой задачи и обладает другими дополнительными преимуществами, которых нет у обычных шумозащитных экранов, такими как наличие развязывающего слоя, уже нанесенного на обе стороны, и он намного тоньше и гибче/удобнее в работе.
Самая большая жалоба на предыдущую версию Mass Loaded Vinyl заключалась в том, что она была относительно жесткой, очень толстой и с ней было трудно работать. Новые автомобили, как правило, имеют очень жесткие допуски за панелями, и в большинстве новых автомобилей просто нет места для установки MLV. Средний свинцовый слой ResoNix Barrier чрезвычайно тонкий, его толщина составляет около 1/64 дюйма. Он легко формуется, как если бы это была очень плотная алюминиевая фольга. Для тех, у кого нет инструментов, материалов или средств для их изготовления из подходящего пластика, также можно использовать барьер ResoNix Barrier вместо «блокирующих пластин» для отверстий во внутренней обшивке двери. Мы скоро добавим изображения, чтобы продемонстрировать это, но это довольно просто. Просто повесьте кусок на внутреннюю обшивку двери и обрежьте форму двери. Пока он висит на месте, сделайте все необходимые отверстия для динамика, проводов/вилок и дверных замков/кабелей разблокировки. Вы можете прикрепить его к внутренней обшивке в верхней части с помощью механических застежек и закрепить по краям с помощью чего-то простого, например, алюминиевой ленты HVAC или саморезных полос нашего CCF.
Предыдущий
Следующий
Основные примечания:
- Если вы хотите снизить воспринимаемую громкость дорожного шума, делайте все возможное с охватом, близким к 100%, без пробелов. Обшивка потолка будет невозможна в большинстве автомобилей из-за веса шумозащитного экрана, поэтому следите за обновлениями, чтобы наш будущий продукт справился с этим.
- Попытка уменьшить дорожный шум, задействовав только несколько областей (например, только двери), обычно является пустой тратой времени, усилий и денег. Чем ближе вы подходите к 100% охвату, тем больше вы получаете значительных результатов. Звук пойдет по пути наименьшего сопротивления и проникнет через боковые пути.
- Важно наличие воздушного зазора между шумозащитным экраном и панелью автомобиля. Не рекомендуется использовать шумозащитный экран без развязывающего слоя между автомобилем и упомянутым барьером.
Этот воздушный зазор обычно представляет собой пенопласт с закрытыми порами, который уже используется ResoNix Barrier.
- При использовании ResoNix Barrier не обязательно использовать больше пены на 100%, но никогда не помешает иметь больше подушки для развязки, если места еще достаточно.
- ResoNix Barrier также можно использовать для герметизации больших отверстий.
Поглощение
Поглощение довольно просто на первый взгляд, но чем больше вы в него погружаетесь, тем сложнее становится. Концепция проста, но сделать это в автомобиле и создать продукты, которые считаются высокопроизводительными и могут без проблем работать в автомобильной среде, сложно. Я постараюсь сделать это как можно проще. Во-первых, звукопоглощение происходит при преобразовании акустической энергии в другую форму энергии, например механическую или тепловую. В автомобиле имеет смысл использовать только мягкий, волокнистый или пористый амортизатор, поэтому мы будем придерживаться того, как они работают.
Волокнистые материалы поглощают звук, беспорядочно деформируясь на микроскопическом уровне при прохождении звука. Пористые материалы поглощают звук, создавая трение о звуковые волны, когда они проходят через них. То, сколько звука поглощается, зависит от нескольких вещей.
Частота звуковой волны, которую вы пытаетесь поглотить. Чем меньше длина волны (выше частота), тем легче ее поглотить.
Толщина поглощающего материала. Чем он толще, тем большую длину волны (ниже по частоте) вы можете эффективно поглощать.
Последнее немного сложнее. Различные материалы ведут себя по-разному и имеют разные коэффициенты поглощения. Когда у меня будет время и данные на руках, я могу добавить раздел об этом.Короче говоря, если немного обобщить, более высокие частоты легче поглощать, а более толстый поглотитель позволит более эффективно поглощать низкие частоты. Теперь, в машине, у нас есть несколько причин хотеть поглощать шум. Во-первых, это, очевидно, снижение внешнего шума, который может попасть в салон автомобиля.
Во-вторых, для улучшения вашей звуковой системы. Давайте начнем с последнего, так как это то, что интересует большинство из вас, читающих это. Основное внимание при поглощении для автомобильных звуковых систем, безусловно, будет находиться внутри дверей, если у вас установлены мидбасовые драйверы, установленные в дверях. Цель погружения здесь состоит в том, чтобы сделать две вещи. Меньше энергии проходит от тыловой волны динамика к наружной обшивке двери и меньше энергии, которая возвращается к конусу мидбасовых динамиков; оба уменьшат искажения. К сожалению, вы не можете просто пойти и заклеить двери старой акустической пеной, так как она будет удерживать влагу, растить плесень и преждевременно ржаветь на ваших дверях. Вам нужно что-то, что может впитывать и быть очень водостойким или даже полностью водонепроницаемым. Хотя мы не производим продукт, который справляется с этим, нам посчастливилось распространять продукт, который это делает: Blackhole Tiles. Blackhole Tiles — уникальный продукт, аналогов которому нет на рынке.
Им удалось создать водонепроницаемый продукт, который поглощает звук и даже обеспечивает шумовой барьер, плавающий внутри него. Теперь большинство устанавливают их в шахматном порядке в своих дверях, но если вы пойдете вперед и сделаете полное покрытие, вы также можете получить от них некоторую шумоизоляцию. Вскоре мы обновим эту страницу с полной установкой дверей, которая покажет, как их установить.
Другое место, где можно использовать амортизатор в автомобиле, находится между обшивкой потолка и крышей. Так как большинство хедлайнеров не могут выдержать вес шумозащитного экрана, в большинстве случаев амортизатор — это все, что мы можем использовать в этом месте. У нас скоро будет продукт для этого, и мы добавим подробное руководство при первой же возможности.
Еще один способ использования абсорбера в автомобиле — это заполнение пустых полостей чем-то вроде минеральной ваты Rockwool, Ultratouch Demin Insulation и т. д. Но я бы посоветовал установить его запечатанным в тонкий пластиковый пакет, чтобы волокна не попали внутрь.
по всему автомобилю во время работы над ним и, возможно, со временем. Тонкая пластиковая мембрана не снизит его эффективность при абсорбции. Вставьте их в открытые полости, такие как боковые панели, области колесных арок и т. д., чтобы еще больше поглотить нежелательный шум. Просто убедитесь, что внутри полости нет движущихся частей, и в полости нет влаги. Это НЕ рекомендуется для дверей.
Несколько подробностей о нашем следующем готовящемся продукте. Хотя он может быть не таким универсальным, как идеальная пена с закрытыми порами из-за толщины, он все же является лучшим разъединителем, чем практически любой продукт из пены с закрытыми порами на рынке. для нашего использования. Кроме того, он также будет действовать как поглощающий слой для средних и высоких частот и используется в дверных панелях, обшивке потолка и других областях, где вы можете разместить его и хотите развязать и поглотить шум. Его НЕ следует использовать внутри дверей. Несмотря на то, что он имеет водонепроницаемое покрытие, он не будет работать с дверью, как Blackhole Tiles.
Когда дело доходит до снижения дорожного шума, он, возможно, не так эффективен, как барьер, такой как ResoNix Barrier, но все же может немного помочь с высокочастотными гармониками дорожного шума и шума ветра. Мы опубликуем дополнительную информацию, как только сможем
Основные примечания:
- Использование любой старой акустической пены в ваших дверях не является хорошей идеей. На нем появится плесень и появится запах, если он какое-то время будет держать воду.
- Из-за ограничений транспортного средства мы не можем использовать очень толстые/плотные амортизаторы; поэтому обычно это хорошо только для уменьшения высокочастотного шума.
- Поглощение будет эффективным только для средних и высоких частот. Это может помочь снизить общий уровень шума, но не позаботится о дорожном шуме, как шумозащитный экран.
- Заполнение пустых полостей в автомобиле может помочь еще больше снизить общий уровень шума.
Такие области, как боковые панели, средние стойки и т. д. Просто убедитесь, что они не будут мешать движущимся частям и не будут видеть влагу.
Установка: Двери
Написано в апреле 2019 года, и кроме CLD Square в нашей текущей линейке ничего нет. Скоро появится актуальная информация о том, как использовать наши новые продукты.
Примечания: Эта установка была предназначена только для улучшения аудиосистемы, поэтому полной звукоизоляции сделано не было, поэтому мы не использовали Barrier. Мы бы предложили CCF7 или наш волокнистый мат вместо показанного CCF, и вы также можете использовать барьер в дверях, если делаете полную звукоизоляцию в автомобиле или вам нужно заблокировать отверстия для доступа.
Принимая все это во внимание, приступим к установке! При сборке автомобильной аудиосистемы первое, что вы, вероятно, собираетесь сделать, — это заменить стандартные динамики на более качественные и надежные, и в большинстве случаев установить низкочастотный динамик в штатное место в нижнем углу автомобиля.
дверь. Если это так, двери, скорее всего, будут первой областью, в которой вы будете применять какие-либо материалы для обработки звука к вашему автомобилю. При работе с дверью нужно сосредоточиться на 3 отдельных областях; внешняя обшивка двери, которая является самой внешней панелью двери. Внешняя обшивка обычно является наиболее важной частью двери для борьбы с резонансом, так как она обычно большая, плоская и обладает высоким резонансом. Глядя на наружную дверную обшивку изнутри, вы обычно видите защитную планку. Для начала рекомендуется использовать немного веревки ResoNix (скоро) между защитными дугами и наружной обшивкой двери. В этой ситуации защитные дуги будут действовать как ограниченный слой демпфера наружной обшивки двери. Если в вашем автомобиле есть вспененный клей, соединяющий дуги безопасности с наружной обшивкой двери, используйте бутил там, где это возможно. Сам по себе пенный клей мало что делает.
После того, как зазоры между внешней обшивкой и защитными брусьями будут заполнены бутиловой веревкой, вы можете нанести достаточное количество CLD Squares на внешнюю обшивку.
Используйте самые большие куски, какие сможете, и, как упоминалось ранее, начинайте с центра и двигайтесь дальше. Убедитесь, что поверхность чистая (используйте медицинский спирт или средство для удаления воска и жира и чистую ткань или бумажное полотенце, чтобы избавиться от всей грязи и копоти), и используйте валик, чтобы обеспечить надлежащее прилипание CLD к панели. Это хорошая идея, чтобы немного сфокусироваться на области рядом с динамиком. Кроме этого, начните с центра и двигайтесь дальше.
Дверная панель снята, волокнистый коврик OEM и влагозащитный экран удалены, а жгут проводов убран в сторону. Здесь вы можете увидеть открытую наружную обшивку двери вместе с двумя опорными стержнями.
Здесь вы можете увидеть, как мы использовали бутиловый трос между защитной дугой и наружной обшивкой двери в этой передней двери Honda Accord 2018 года.
Здесь вы можете увидеть оригинальный демпфирующий материал автомобилей. Обычно не стоит тратить время и усилия на его удаление.
Либо оставьте все как есть и работайте над этим, либо заглушите его.
На внешнюю оболочку нанесено достаточное количество ResoNix Squares.
Два больших отверстия были закрыты 3/16-дюймовым АБС-пластиком.
После того, как внешняя обшивка двери закончена, давайте перейдем к внутренней обшивке двери. Обшивка внутренних дверей может быть немного непредсказуемой от автомобиля к автомобилю. Наружные обшивки дверей почти всегда длинные и плоские. Обшивка внутренних дверей, не дело. Некоторые из них плоские и с ними легко работать, некоторые имеют множество кривых и изгибов листового металла, некоторые покрыты проводами, а в большинстве из них также есть большие отверстия. Некоторые из них даже сделаны из пластика или композитных материалов. Если они большие и плоские с небольшим естественным демпфированием, придерживайтесь ResoNix Squares. Если нет, то следует более тщательно обдумать и спланировать это. Если панель уже имеет естественное демпфирование (постучите по ней пальцем.
Резонирует ли она или она твердая?) Если она уже имеет какую-то форму естественного демпфирования из-за своей формы и кривизны, придерживайтесь ResoNix Rectangles, если только вы не стремитесь к абсолютному демпфированию. лучшая производительность вне зависимости от цены. Просто знайте, что убывающая отдача действительно существует. Опять же, используйте самые большие куски, какие сможете. Лучше иметь один большой кусок, а не несколько меньших, которые покрывают равную или даже большую площадь поверхности. Самая большая проблема с обшивкой внутренней двери — это большие отверстия, которые предназначены для обслуживания чего-либо внутри двери. Для оптимального воспроизведения мидбаса нам нужно сделать все возможное, чтобы закрыть эти отверстия, чтобы предотвратить взаимодействие задней волны динамика с передней. Если отверстия большие (более 1 квадратного фута или около того), вероятно, лучше всего использовать что-то твердое, например, акрил, стекловолокно, абс и т. д., чтобы запечатать отверстия и использовать CLD поверх них.
Если отверстие находится на маленькой стороне, совершенно нормально использовать CLD поверх отверстия, чтобы закрыть его.
После герметизации они были полностью покрыты прямоугольниками ResoNix.
После обработки внутренней дверной обшивки CLD пришло время применить наш разъединитель. Мы планируем предложить два варианта для этого. Один представляет собой пенопласт с закрытыми порами, другой представляет собой мат из гидрофобного волокна. Пена с закрытыми порами будет немного лучше при развязке, если все сделано правильно, но волокнистый мат имеет два преимущества. Он убивает двух зайцев одним выстрелом. Он также действует как поглотитель высокочастотного шума, и вам не нужно быть таким дотошным при применении по сравнению с CCF. Давайте начнем с одного основного правила разделения: 100% покрытие. Вам потребуется полный охват областей, подверженных вибрации между панелями. Двери, задние панели, панели багажника и т. д. Есть множество мест, которые могут греметь и греметь, поэтому лучше всего атаковать область в целом.
С помощью пенопласта с закрытыми порами или любых других развязывающих материалов вы также можете точечно обрабатывать отдельные панели и зажимы. Дверные панели, задние панели и панели стоек, например, имеют несколько перекрывающихся слоев, зажимов и других деталей, которые защелкиваются. Быть дотошным во всех этих областях будет полезно для сокращения погремушек.
Лично я обычно делю дверь на 3 секции и вешаю лист CCF, приклеивая только небольшую полосу сверху. Пока он висит, маркером обрисовываю то, что нужно вырезать и удалить.
Лично я обычно делю дверь на 3 секции и вешаю лист CCF, приклеивая только небольшую полосу сверху. Пока он висит, маркером обрисовываю то, что нужно вырезать и удалить.
На очереди уход за дверными панелями. Эта часть, вероятно, самая сложная, особенно если у вас установлены мидбасовые драйверы на дверях. Каждая дверная панель обычно кардинально отличается от следующей, поэтому трудно дать пошаговые инструкции о том, что делать.
Что мне нравится делать, так это ломать его, как будто я глушу машину. Есть ли большие плоские поверхности? Если это так, зачистите их грубой наждачной бумагой, очистите и нанесите CLD. Я настоятельно рекомендую ResoNix Squares для дверной панели, и помните, что маленькие детали мало что сделают. Старайтесь использовать более крупные кусочки, если это возможно. После того, как вы нацелились на любые области, которые могут быть склонны к резонансу, сосредоточьтесь на развязке. Как упоминалось ранее, дверные панели могут состоять из нескольких различных слоев и частей. Если эти слои легко отделяются, и вы можете слышать, а затем вибрировать друг о друга, когда вы стучите по панели, вам нужно будет обработать область, где они встречаются, пеной с закрытыми порами или даже бутиловой веревкой. Также рекомендуется зафиксировать зажимы дверной панели с помощью ленты tesa или бутиловой веревки, чтобы предотвратить их вибрацию относительно корпуса.
Ниже вы можете увидеть дверную панель, которую мы сделали для Mazda CX5 2014 года.