Шпатлевание авто: Технология шпатлевания автомобиля. Смешивание, нанесение, сушка

Шпатлевание автомобиля — пошаговая инструкция с фото

Шпатлевание автомобиля — пошаговая инструкция с фото

В этой статье мы постараемся рассказать о процессе приготовления, нанесения, а также шлифования слоя шпатлевки. Еще дадим необходимые рекомендации и приведем примеры возможных дефектов в процессе работы шпатлевания.

Содержание


1

Полиэфирная шпатлевка

2

Как нужно наносить шпатлевку?

3

Виды дефектов при шпатлевании

1

Полиэфирная шпатлевка

Наносить полиэфирную шпатлевку нужно тонким слоем. Если вы нанесете толстый слой, то, возможно, не получите качественное лакокрасочное покрытие.

Ее состав (состав полиэфирной шпатлевки) образуют два основных компонента. Это отвердитель (катализатор) и смола.
Данные компоненты смешиваются непосредственно перед самим нанесением. Отвердитель нужно добавить в той пропорции, которая указана на упаковке. Это примерно 2-3 процента ко всей массе наполнителя. Наполнитель, а также отвердитель красного цвета нужно обязательно смешивать до тех пор, пока совсем не станет следов красного отвердителя.

Важно запомнить!!! Нельзя сразу смешивать всю шпатлевку и отвердитель. Полиэфирная шпатлевка имеет ограниченную жизнеспособность. Поэтому ее нужно приготовить примерно такое количество, которое вам понадобится для работы в данный момент.

Готовую для нанесения шпатлевку необходимо использовать только в течение 5-10 минут. Ее необходимо наносить точно и как можно быстро. После завершения работы инструмент нужно очистить от остатков шпатлевки.

Во время смешивания шпатлевки обязательно нужно помнить следующее:

  1. Если количество отвердителя (катализатора) добавлено меньше нормы, то: процесс отвердевания шпатлевки очень сильно замедлится, а, может, вовсе не отвердеет. Еще при малом количестве добавленного отвердителя шпатлевка очень плохо шлифуется, сбивается в небольшие комочки, образуются риски, царапины.
  2. Если отвердителя добавили больше нормы: быстрее шпатлевка тоже не отвердеет. После завершения процесса отвердевания в шпатлевке сохраняется активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментом наполнителя, а также краски. В результате образуются неровности окраски вследствие возникновения пятен и контуров на окрашенных местах.

2

Как нужно наносить шпатлевку?

От качества лакокрасочного покрытия зависит то, как будет выполнено шпатлевание. Чем тщательнее будет выполнено шпатлевание, тем меньше понадобится времени на шлифование. Допустимая толщина слоя шпатлевки составляет не более чем 400-500 мкм.

Поверхности металла, которые подлежат шпатлеванию, нужно обязательно обезжирить и отшлифовать. Полиэфирную шпатлевку можно наносить только на чистый стальной лист, также на грунт, в состав которой входит эпоксидная смола. На металл, который оцинкован, такую шпатлевку наносить нельзя, так как она на нем будет плохо держаться. В данном случае положение может исправить применение универсальной шпатлевки.

1

Подготовка шпатлевки к работе

Перед использованием шпатлевки ее обязательно нужно хорошо перемешать, пока не будет достигнута однородная консистенция (но ни в коем случае нельзя выливать смолу). Так как при длительном ее хранении твердые частицы осаждаются, а на ее поверхности образуется небольшой слой смолы. Иначе вы не достигните необходимого соотношения наполнителя, а также отвердителя в шпатлевке, так как наполнитель не будет участвовать в реакции.
Шпатлевку из емкости нужно брать исключительно чистым инструментом, поскольку остатки отвердителя или приготовленной шпатлевки могут вступить в реакцию с содержимым емкости, и в итоге остальная шпатлевка придет в негодность.

2

Шлифование слоя шпатлевки

Чтобы полиэфирная шпатлевка отвердела и высохла, понадобится примерно 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия. Поэтому по окончанию этого времени уже можно начинать работы по шлифованию.

Нужно обязательно помнить, что при не очень достаточном высыхании шпатлевки могут проявиться все те же отрицательные процессы, что и при не точном соблюдении нужной пропорции наполнителя, отвердителя в сторону уменьшения или увеличения количества отвердителя.

Это значит, что шлифовальные материалы, возможно, будут залипать остатками клейкой смолы. Именно поэтому перед тем, как проводить шлифование, поверхность очищают растворителем. Этим мы ускоряем и облегчаем сам процесс шлифования.

Шпатлевку желательно шлифовать шкуркой средней зернистости (Р80 — Р120). По завершении работ по шлифованию оставленные риски или трещины удаляют с помощью шкурки зернистостью Р240. Шлифовать нужно вручную или при помощи электрического, также пневматического инструмента. Во время шлифования плоских поверхностей можно применять шлифовальный инструмент с твердым плоским бруском, под него крепится шкурка. Для неровных поверхностей можно применить специальный инструмент.

Полиэфирную шпатлевку нужно шлифовать без применения воды, поскольку она гигроскопична и при этом долго удерживает влагу в себе. Это может привести к тому, что образуются коррозии. А при сушке очень высокими температурами на лакокрасочной поверхности вдруг могут появиться дефекты. Если потребуется дополнительное шпатлевание после шлифования, тогда необходимо сжатым воздухом удалить пыль, а также частицы шлифовальной бумаги с той поверхности, которая подлежит шпатлеванию.

Чтобы сберечь от загрязнения, повреждения пограничные поверхности во время шпатлевания, особенно во время их шлифования, необходимо обязательно их прикрыть.

Участки голого металла, которые появились после шлифования, нужно покрыть защитным грунтом, а после и слоем наполнителя. Участки больших поверхностей, которые уже зашпатлеваны, необходимо покрыть слоем наполнителя.

Граничные зоны нужно обязательно зашлифовать тонкой шкуркой, можно заматовать примерно на ширину 15 сантиметров вокруг поверхности, которая уже зашпатлевана, при помощи ручного шлифовального инструмента, а также шлифовальной машинки. Еще это можно сделать вручную с помощью шлифовальной бумаги.

3

Существуют некоторые виды дефектов при шпатлевании

1

Некачественное высыхание

Причины:

  1. добавлено недостаточно отвердителя,
  2. высокая относительная влажность воздуха тоже является одной из причин плохого высыхания,
  3. усадка материала.

2

Пятна на покрытии

Причины:

  1. лишнее кол-во отвердителя,
  2. недостаточно смешали отвердитель со шпатлевкой.

Предупреждение:

  • нужно проверить, сколько добавлено отвердителя,
  • обязательно тщательно перемешать.

 

3

Поры

Причины:

  1. неправильно смешали шпатлевку (воздух),
  2. не очень сухая подложка,
  3. не изолировали полиэфирные материалы, перед тем как покрасить,
  4. неправильно нанесли слои шпатлевки (очень толстые).

Предупреждение:

  • нужно правильно смешать шпатлевку, а именно двумя шпателями,
  • необходимо несколько раз пройтись шпателем по одному месту (чтобы вытеснить воздух из массы),
  • чтобы получить определенную толщину, необходимо нанести несколько очень тонких слоев,
  • важно хорошо просушить материалы.

 

4

Следы от шлифования

Причины:

  1. использование не той наждачной бумаги,
  2. при шлифовании старого покрытия нельзя использовать слишком грубую наждачную бумагу.

Предупреждение:

  • обязательно нужно применять наждачную бумагу необходимой зернистости,
  • грубые риски необходимо отшлифовывать тонкой наждачной бумагой.

Все дефекты исправляются при помощи дополнительной отшлифовки до жести, а также с помощью повторного шпатлевания по инструкции!

Видео сюжет расскажет об ошибках при шпаклевании

Все статьи >

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

Этапы процесса шпатлевания кузова автомобиля — АПЕКС

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Рассмотрим процесс шпатлевания от начала подготовки поверхности до нанесения и сушки шпатлевки. Сначала разберемся, какими должны быть поверхности, чтобы процесс шпатлевания прошел идеально. 

 

Виды поверхностей:

1. Отшлифованная поверхность металла: железо — Р80-120, алюминий и другие мягкие металлы — Р150-180.

2. Отшлифованная поверхность полиэфирной шпатлевки.

3. Отвержденное, нейтральное к воздействию агрессивных растворителей ЛКП (отвержденный эпоксидный грунт).

4. Допускается наносить шпатлевку на покрытие заводского лакового слоя, отшлифованного абразивом Р220-180, но не прошлифованного до базового покрытия.

 

Советы по нанесению:

1. Не рекомендуется нанесение на расшлифованное лакокрасочное покрытие, особенно на периметры переходов ЛКП-металл из-за дальнейшего оконтуривания и просадок.

2. Запрещается нанесение на кислотные грунты и термопластичные 1к грунты.

Примечание:

Если нанесения шпатлевки на расшлифованное ЛКП не избежать, проведите сольвент тест.

 

Сольвент тест:

1. Оставьте на 2 минуты салфетку, смоченную растворителем, на стыке расшлифованного участка ЛКП-металл.

2. Изолируйте покрытие эпоксидным грунтом BODY 981 или 989, если оно значительно размягчилось.

3. Перед нанесением шпатлевки поверхность обезжирить BODY 770 и тщательно продуть сжатым воздухом.

 

Примечание:

Не наносите шпатлевку в глубокую риску от абразива Р80-120 на ЛКП.

 

Смешивание и нанесение:

1. К общему объему шпатлевки добавить 2-3% отвердителя и тщательно перемешать шпателями, рубящими и вдавливающими движениями.

2. Первый слой наносится с максимально возможным усилием — таким образом заполняются все риски и пустоты.

3. Шпатель при нанесении необходимо держать под углом 45-60° к плоскости. Такой наклон обеспечивает наилучшее качество покрытия и вытеснение воздуха.

Примечание:

Не превышайте толщину нанесения шпатлевки в 3 мм за одно шпатлевание.

Сушка:

1. Шпатлевка сохнет 20-30 минут при 20°C и нормальной влажности. При температуре ниже +15°С время отверждения увеличивается на 6-10 минут с понижением температуры на каждый градус Цельсия.

2. При низких температурах используйте нагрев — ИК сушку или фен, так как температура менее 5-10°С и высокая влажность негативно отразятся на качестве покрытия. Если шпатлевка не полимеризуется за несколько часов, она впитает влагу и сильно потеряет в прочности.

Примечание:

Применяйте нагрев не ранее, чем через 10 минут после нанесения и не разогревайте поверхность более 80°С. Это приведет к интенсивному испарению стирола – компонента, необходимого для качественной полимеризации.

 

Шлифование:

1. При шлифовании шпатлевки соблюдайте правило 100: номер последующего абразива не может быть больше, чем номер предыдущего + 100. Начинайте с Р80-120 и далее понижайте до Р180-220. Это обеспечит необходимую глубину риски и исключит просадку грунта.

2. Оказывайте основное давление на шлифблок в направлении его движения по детали.

Примечание:

При износе или забивании абразива, не усиливайте давление сверху на шлифблок. Это не увеличит эффективность шлифовки и негативно отразится на выравнивании поверхности.

шпатлёвка автожирная и шпаклевка

Запрос на консультацию

Сравнить

 

Вы будете уважительно проинформированы об указанном коде и деталях ассортимента на основании вашей переписки с вашим специалистом по продажам.

Индекс эффективности жидкой смолы:

Вязкость при 25°C (Гарднер) (сек) 500 – 1000 сек
Твердое содержимое 55±1%
Кислотное число Макс. 10 мг КОН/г Макс. 8 мг КОН/г
Цвет Макс. 6 Гарднер
Растворитель Уайт-спирит
Жирная кислота Соя

 

 

Применение продукта:

Промышленные краски воздушной сушки
Покрытия для металлических конструкций
Архитектурные и промышленные лаки
Покрытия для промышленного оборудования
Паста для красок
Антикоррозионная грунтовка

 

 

Описание продукта:

Очень хорошая твердость
Быстрое поверхностное высыхание и глубокое высыхание
высокий блеск и сохранение блеска
Очень хорошая адгезия и гибкость
Отличное смачивание и диспергирование пигмента
Очень хорошая совместимость с растворителями

 

 

Условия и время хранения:
Этот продукт следует хранить в оригинальной герметичной стальной бочке в сухом и прохладном месте вдали от огня, источников тепла и прямых солнечных лучей при температуре от 5 до 30°C. В этих условиях срок годности данного продукта будет составлять не более 12 месяцев с момента поставки.

 

Упаковка
200 кг нетто в стальном барабане

 

Примечание:
Сухой остаток, вязкость и другие качественные параметры настраиваются в соответствии с требованиями заказчика.

  • ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
  • ПОДРОБНЕЕ
  • КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ЕСТЬ ВОПРОС?

ЗАДАЙТЕ НАМ ВАШ ВОПРОС С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ФОРМЫ

+9821-88796867+9821-88796490

Нанесение шпаклевки кузова на место

Шпаклевка для кузова не является панацеей от всех проблем, возникающих при восстановлении листового металла, особенно для заполнения глубоких вмятин, забоин или выбоин. Это потому, что любая вибрация может привести к тому, что замазка корпуса треснет или оторвется от металла. Особенно на тракторах, которые вибрируют намного сильнее, чем автомобили, что делает их плохими кандидатами на массовое использование шпаклевки — обычная практика в авторемонте.

«Всегда лучше выбить глубокие вмятины или заменить сильно изъеденные части новым металлом», — говорит реставратор-ветеран Джефф Граверт из Централ-Сити, штат Небраска.

Вложив от 70 до 150 долларов, вы купите хороший набор инструментов для кузова. Например, компания Eastwood продает набор из семи молотков и тележек профессионального уровня за 99,99 долларов США (800/343-9353 или посетите сайт eastwoodco.com).

Однако шпатлевка для тела, наносимая тонкими слоями, может оказаться находкой при заполнении небольших дефектов и ямок или сокрытии заплат. Естественно, что ключом к любой успешной шпаклевке является подготовка. Шпаклевка, как и краска, лучше прилипает и остается неповрежденной при нанесении на голый металл. Поэтому убедитесь, что вы полностью удалили все масло, грязь, растворитель, ржавчину и краску с поверхности.

Рон Ван Зи

Перед нанесением автошпаклевки обязательно используйте губку Scotch-Brite, чтобы отшлифовать поверхность загрунтованного металла, чтобы дать шпаклевке возможность прилипнуть к ней. Затем используйте сжатый воздух, чтобы продуть область, которую необходимо заполнить. Ключом к созданию постоянной замены шпаклевки является избежание нанесения большой толщины. Вместо этого наносите шпаклевку как можно тоньше, чтобы в будущем она не растрескалась и не лопнула.

В старые добрые времена выбор шпаклевки для кузова ограничивался пластиковыми наполнителями. Уже нет. Evercoat (evercoat.com), поставщик профессиональных материалов для кузовных работ, предлагает 15 различных наполнителей.

Предложения варьируются от легкого смоляного наполнителя под названием Rage Xtreme (гарантировано отсутствие проколов) до Metal-2-Metal. Последний включает в себя мелкие частицы алюминия, и Evercoat говорит, что это «самый близкий к свинцу материал».

Еще одна инновация Evercoat, Fiber Tech, изготовлена ​​из кевлара, что придает ему превосходную прочность.

Какой наполнитель лучше?

Если вы сомневаетесь, какую шпаклевку использовать, лучше всего начать с базового продукта, подобного Bondo, стараясь наносить его правильно и слоями. Не забудьте отшлифовать между слоями и удалить всю пыль перед нанесением следующего слоя.

Однако не стоит полностью отталкиваться от альтернатив. Metal-2-Metal от Evercoat практически устраняет коррозию под заплатами, что делает его идеальным для использования на поверхностях, подверженных воздействию воды (от радиаторов) или жидкостей (например, топлива). Металлонаполненная шпаклевка хорошо шлифуется.

Еще один наполнитель, на который стоит обратить внимание, — это жидкая шпаклевка для остекления, которая заполняет все мелкие отверстия и микроскопические швы.

Купить набор инструментов для разбрасывателя

Если вы серьезный реставратор, вам следует приобрести набор инструментов для разбрасывания, состоящий из различных типов гибких шпателей, похожих на шпатели.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *