Содержание драгметаллов в автомобильных катализаторах – Содержание платины: сколько ее в катализаторе автомобиля, микросхемах, реле и других радиодеталях, в каких больше всего, таблицы и фото
сколько содержится чистого драгметалла в детали автомобиля, как извлечь платину своими руками
Платиновый катализатор сегодня используется во многих автомобилях. Он является одним из основных элементов выхлопной системы и обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Его корпус покрыт драгоценными металлами, которые, при наличии определенных условий, можно извлечь. Однако сложно заранее предугадать, сколько платины содержится в катализаторе автомобиля.
Конструкция катализатора
Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.
Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:
- платины;
- родия;
- палладия.
Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.
Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.
Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.
Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.
Метод | Результат |
---|---|
Выщелачивание посредством окислителей | Платина и родий |
Гальванический метод | Палладий |
Воздействие «Царской водкой» | Платина |
Фторирование | Палладий |
Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора. Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции.
Поверхность автокатализаторов покрыта напылением драгоценных металлов. Эти материалы, при наличии соответствующих навыков и реагентов, можно извлечь.
Техника выщелачивания
В домашних условиях и в промышленности для выделения родия и палладия чаще применяют выщелачивания. Такая техника предполагает использование окисляющих растворов, состоящих из концентрированных соляной и азотной кислот. При этом выщелачивание имеет ряд существенных недостатков отчасти обусловленных особенностями конструкции автомобильного катализатора.
Последний изготавливается либо из керамики, либо из алюминия. Наличие этого металла затрудняет проведение аффинажа, так как окислители вступают с ним реакцию. В процессе выделения платины, которая извлекается в виде раствора, необходимо многократное повторение выщелачивания и промывки исходных компонентов. Более того, даже такой подход не позволяет добыть драгоценный металл в достаточном количестве: избежать потери невозможно. Соответственно, для извлечения платины потребуется несколько катализаторов.
В целях снижения потерь, возникающих во время проведения аффинажа, автокомпонент на начальном этапе смачивают в водном растворе соляной кислоты. В дальнейшем катализатор подвергается нагреву. Далее, когда под воздействием высокой температуры появились пары, на исходный компонент наносятся окислители.
Кроме того, в зависимости от состава сплава, который напылялся на поверхность катализатора, для проведения аффинажа можно применить смесь концентрированной азотной кислоты и 30-процентного раствора пероксида водорода.
В промышленных масштабах для извлечения платины используют специальную решетчатую сетку, на которую помещается деталь. На нее затем оказывают воздействие парообразного окислителя. Для этого сначала заготавливают раствор соляной кислоты, в которую помещается деталь, а затем ее доводят до кипения. По окончании этого процесса, в ходе которого пары многократно проходят через каналы и поры катализатора, последний подвергается промывке чистой водой.
Использование парообразного окислителя имеет несколько преимуществ в сравнении с жидкостными кислотами. Основное отличие между двумя приведенными выше подходами заключается в том, что газовая смесь обладает большей проникающей способностью. Поэтому она лучше «промывает» катализатор, затрагивая даже мелкодисперсные частицы.
Особенности добычи палладия
Для извлечения палладия из автомобильного катализатора можно применять техники, описанные выше. Но в таком случае полученный металл включает в себя множество примесей, что снижает его ценность. Наиболее действенным способом добычи палладия из автомобильных деталей считается электродуговое нагревание (гальванический метод).
Однако предпочтительнее использовать несколько иной подход. Он предполагает нагревание исходного компонента до 500 градусов с последующим фторированием. Эта технология позволяет получить металл с минимальным содержанием разнообразных примесей. Результатом данного процесса становится фтористый палладий, который необходимо остудить до 100 градусов. Для выделения чистого металла из раствора потребуется минеральная кислота.
Метод фторирования позволяет выделить практически весь палладий, что содержит в себе автомобильный катализатор.
Примеры выделения драгоценных металлов
Ниже приведены три примера, наглядно объясняющие процесс выделения драгоценных металлов из автомобильных компонентов.
Пример 1.
В данном примере используется катализатор с автомобиля марки Volvo. Его сплав состоит из палладия (0,08% от общей массы компонентов) и родия (0,006%). Ввиду того что в исходной детали содержится углерод в относительно большом количестве, ее предварительно обжигают, в течение 45 минут оказывая воздействие при температуре в 540 градусов. Далее смешиваются между собой 230 мл воды и 46 мл концентрированной соляной кислоты. После этого в раствор добавляются 184 мл пироксида углерода, после чего его нагревают. Аффинаж проводится на протяжении 1 часа.
Пример 2.
Для извлечения драгметаллов используется 1,2-киллорамовый катализатор, взятый с автомобиля марки Mercedes-Benz. В составе его сплава встречаются платина (0,12% от общей массы детали) и родий (0,008%).
Автокомпонент помещается во фторопластовый реактор. Далее он смачивается посредством 260 мл водного раствора соляной кислоты. После этого автокомпонет подвергается воздействию 70 мл данной кислоты, используемой в чистом виде.
Далее раствор доводится до кипения. В процессе нагрева в смесь добавляются 60 мл концентрированной азотной кислоты и 150 мл 30-процентного раствора пероксида водорода. Этот элемент вводится по частям. Аффинаж палладия занимает около 1,5 часа. По истечении указанного срока полученный раствор промывается водой (1 к 2) и осаждается.
Пример 3.
В последнем примере применяется катализатор от автомобиля Honda. В составе сплава встречаются платина (0,04% от общего веса детали), палладий (0,06%), родий (0,007%) и церий (1,4%). Подход в данном случае используется тот же, что был приведен в предыдущем примере. Разница между техниками добычи наблюдается только на конечном этапе. Достигнув точки кипения, автокомпонент обрабатывается соляно-азотной кислотой и пероксидом водорода.
Применение выщелачивания позволяет получить из автокатализаторов относительно чистые драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.
Сколько платины содержится в катализаторах и как ее извлечь
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Автомобильные катализаторы, впрочем, как и любые другие виды катализаторов, необходимы для ускорения протекания химической реакции. Какой?! В данном случае – для очищения отработанных газов перед тем, как они будут выброшены в атмосферу. Автомобильный катализатор представляет собой неизменяемый сплав нескольких металлов. Иными словами, катализатор – постоянен. Он не растворяется и не пропадает. Но благодаря тому, что в составе его сплава присутствуют и драгоценные металлы, он становится объектом коммерческого интереса многих автолюбителей.
Металлы, входящие в состав катализатора
Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.
Извлечение драгоценных металлов
Несмотря на то, что количество драгоценного вещества на корпусе автомобильного катализатора небольшое, его можно попытаться извлечь. Конечно же, результат будет ничтожным, да и частота металла будет оставлять лучшего. Но все же это будет драгоценный металл! Проблема заключается только в одном: чтобы извлечь металл из катализатора, понадобятся специальные химические реактивы, приобретение которых довольно дорогостоящее удовольствие. Да и не везде их можно найти!
Есть ли смысл извлекать металлы?!
В автомобильных катализаторах, производимых в разных частях мира, могут быть применены различные металлы – катализаторы, где-то это платина, а где-то – золото. Иногда в их составе можно обнаружить и серебро. Однако общее количество драгоценных металлов будет небольшим, порядка нескольких граммов.
Важно! Чем дороже металл, тем меньше его будет в катализаторе. Если это серебро, то можно рассчитывать на извлечение порядка 30-40 граммов. Но если это платина, то его количество может не превышать и 3 граммов!
Если учесть стоимость драгоценных металлов в перерасчете на 1 грамм, то можно прийти к выводу, что их извлечение имеет место. Однако финансовой выгоды от такого мероприятия не будет, поскольку приобретение реактивов, способствующих выделению данных металлов, потребует не малых средств.
Промышленное извлечение драгоценных металлов
Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.
Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.
Драгметаллы в автомобильных катализаторах
10 декабря 2019
Говоря о металлоломе, нельзя не затронуть тему автомобильных катализаторов. Ведь довольно часто в пункты приема обращаются люди с желание сдать на лом данные детали. Сначала стоит разобраться с назначением устройств. Автокатализаторы служат для снижения вредоносных выбросов в атмосферу. Это очень ценная деталь в каждом автомобиле. И ценность состоит не только в функциях, которые она выполняет, но и в том, что в ней содержатся ценные металлы.
Чем обусловлена высокая стоимость автомобильных катализаторов? Цена оправдана наличием в них частиц платины, радия и палладия. Поэтому если вы имеете в своем запасе отработанный, неисправный, оплавленный и разрушенный автомобильный катализатор, вы можете сдать его на утилизацию для изготовления новых устройств. Именно из-за этого прием автокатализаторов очень выгоден. Важно не прогадать и не продешевить со сдачей. Поэтому лучше обратиться в пункт приема с высокими требованиями к качеству обслуживания и точности веса.
Получение ценных металлов из катализаторов
Для того, чтобы получить ценные металлы из автомобильного катализатора есть несколько способов. Например, при помощи аффинажа и гидрохлорированной и электрохимической обработки. Разберем каждый вид по отдельности.
Аффинаж предполагает такую же технологию и последовательность действий, как получают золото из микросхем. В емкость, куда предварительно налили азотную кислоту, кладут те части катализаторов, в которых присутствуют элементы из платины. Несколько дней потребуется для того, чтобы кислота растворила все кроме ценного металла. Этот метод также довольно сложный и требующий времени, профессионального подхода.
Чтобы извлечь ценные металлы, также пользуются гидрохлорированием. Как работает этот способ и каковы его особенности? Этот метод предусматривает воздействие хлора на катализатор позволяя достать ценные детали. Это довольно сложный способ, требующий профессионального подхода, специальной техники и четкого выполнения инструкции.
Метод электрохимической обработки предполагает способ травления, оксидирования. При помощи такой методики можно избавиться от хрома, олова, свинца, цинк и алюминия. Данный способ относится к промышленным и довольно сложным по выполнению метод.
Особенности сдачи автомобильных катализаторов
Сдать автокатализаторы можно по очень выгодной цене, если обратиться в надежный пункт приема. Но есть особенности, которые стоит учитывать перед сдачей деталей. Например, стоит понимать, что катализаторы бывают керамическими. Если вы планируете сдать устройство из керамики, то важно чтобы оно было цельным. В керамической массе не должно быт инородных примесей, таких как асбест, металлическая сетка, металлические опилки. Принимаемый керамический катализатор не должен быть залит маслом или промыт в химических растворах, он должен быть чистым.
Сдать радиодетали, а также автомобильные катализаторы в Москве можно вполне выгодно и удобно. Важно просто обратиться в надежный и проверенный пункт приема, где смогут реально и адекватно оценить стоимость сданного вами материала.
Преимущества, которые вы получаете от работы с нашей компанией – это максимально точный вес, выгодные условия и высокая оперативность работы. Сдав в пункт приема несколько автомобильных катализаторов, можно получить очень приличную сумму денег. Поэтому если в вашем гараже есть несколько таких устройств, не стоит упускать возможность заработать. Вы сможете частично компенсировать себе расходы на покупку нового катализатора в машину. Это очень удобно и выгодно. К тому же сдавая на лом катализаторы, вы вносите вклад в условия окружающей среды.
◄ Назад к новостям
Состав автомобильных катализаторов — Katalizator1
Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.
Состав автомобильного катализатора
Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов. Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов. Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:
- Углеводород – в водяной пар.
- Азотные оксиды – в азот.
- Угарный газ – в углекислый.
В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе. Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями. В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.
Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях
Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:
- Выщелачивание с помощью окислителей.
- Использование «царской водки».
- Разогрев металла с последующим фторированием.
- Гальванический метод.
Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение. Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Автомобильные катализаторы и бизнес
Освещая тему металлолома на нашем портале мы не могли обойти стороной автомобильные катализаторы. Ведь нередко в пункты приема металлолома поступают звонки с вопросами: «А вы катализаторы автомобильные покупаете?». Поэтому мы решили поделиться своими знаниями в этой области.
Немного теории
Основным предназначением автокатализаторов в транспортных средствах является минимизация вредных выбросов в окружающую среду. В последнее время тема сохранения экологии актуальна как никогда. А вредные выбросы, являющиеся итогом отработки машинного топлива, содержат очень токсичные газы, которые наносят существенный ущерб как экологии нашей планеты, так и всем живым организмам. Поэтому применение катализаторов считается очень полезным. Из чего состоит и как устроено это техническое оборудование?
Из чего состоит автомобильный катализатор
Конвертор или автокатализатор имеет цилиндрическую форму с круглым или эллиптическим сечением, он изготовлен из керамики или металла, а также химических материалов с применением металлов платиновой группы. Насыщенность автокатализатора ценными элементами таблицы Менделеева открывает большие возможности для создания прибыльного дела на отработанных и пришедших в негодность автокатализаторах.
Автокатализатор в разрезе
Из школьного курса химии всем известно, что катализаторами являются определенные вещества, которые способны вызывать какую-либо химическую реакцию или ускорять процесс, при этом не входя в конечный продукт. Таким образом получается, что металлы платиновой группы никуда не исчезают, а наоборот, проявляются на керамической или металлической поверхности в виде тонюсенького платинового слоя. Именно они и проводят доокисление:
- углеводородов, которые имеют неприятный запах;
- окисей азота, которые могут выпадать в виде кислотных осадков. Они так же, как и углеводороды, участвуют в образовании смога и способствуют возникновению у человека заболеваний дыхательных путей, являются первопричиной образования озоновых дыр;
- угарного газа, который кроме ужасно неприятного запаха приводит к общему отравлению организма и может привести к летальному исходу. Это химическое соединение без цвета и запаха очень ядовито;
- частиц сажи, имеющих канцерогенное действие.
Кроме всего сказанного, слой автокатализатора минимизирует образование частиц сажи, которые способствуют возникновению у человека онкологических заболеваний.
Как получают драгоценные металлы?
Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора — это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.
Аффинаж в утилизации катализаторов и добыче драгоценных металлов имеет такую же последовательность, как и при получения золота их микросхем. В емкость с концентрированной азотной кислотой помещаются части катализатора с содержанием платины — через несколько дней кислота растворит абсолютно всё, кроме драгоценных металлов.
Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы
Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.
Электрохимическая обработка — это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.
Сразу сделаем важное замечание, что утилизация автомобильных катализаторов и добыча из них драгоценных металлов — дело промышленников, т.к. чтобы при всех затратах на оборудование и материалы выйти «в плюс» нужно считать катализаторы тысячами, а то и десятками тысяч.
Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.
Анализатор содержания металлов
Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?
Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.
Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним — это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.
В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.
Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.
Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.
Как дело обстоит в России?
Да, для отечественных предпринимателей такой бизнес является чем-то новым, предстоит решить множество задач для его внедрения, но его эффективность и прибыльность давно доказана, поскольку количество транспортных средств будет постоянно увеличиваться, а рынок автокатализаторов будет расти и расширяться. И только поддержка подобного проекта государством обеспечит постепенное внедрение новейших отечественных технологий, которые будут способствовать стабилизации экосистемы в разных уголках нашей необъятной страны.
Но надо реально смотреть на жизнь. Сегодня владельцы станций техобслуживания все чаще при обслуживании и замене автокатализаторов не упускают возможность получить прибыль и продают автолюбителям такие устройства. Стоит только набрать нужный номер фирмы и обсудить будущие условия сделки с руководством.
Способ извлечения палладия из автомобильных катализаторов
На страницах сайта DETALTORG уже неоднократно говорилось о том, что каталитические конвертеры, которые являются одной из основных частей выхлопной системы автомобиля, содержат драгоценные металлы: платину, палладий и родий. Про самый тугоплавкий из благородных веществ с кристаллической решеткой было написано много, а вот про палладий, который стал приобретать популярность всего последние лет 10, еще не было сказано ничего подробного.
Для того, чтобы получить палладий из отработавшего уже авто катализатора можно воспользоваться известными тремя способами, которые применимы и для платины. Это химический способ, который далеко не всегда гарантирует получение чистого металла, а скорее будет примесь с высоким содержанием искомого. Можно также воспользоваться электродуговой печью или же прибегнуть к гальваническому методу. Самый совершенный на данный момент процесс был разработан российским академиком Л. Водичкой и заключается он в том, что золу с палладием фторируют до при перманентным повышением температуры от 200 до 500 °С. При помощи этого процесса образуется фтористый палладий, который уже потом при более низких температурах, 90 – 100 °С, расщепляют на составляющие при помощи минеральной кислоты.
Эта технология сейчас максимально извлекает весь возможный палладий из автомобильного катализатора. Есть еще один способ, который позволяет в остатках углерода в катализаторе дополучить оставшийся палладий. Для этого понадобится водная суспензия, давление в 7,5 МПа и возможность нагреть водный раствор до 200 °С, после процесса окисления в водной фазе углерод отходит и образовавшиеся остатки можно сплавить с уже полученным металлом.
Промышленный способ добычи также выгоден и с его помощью не нужно озадачиваться дополнительно, чтобы получить более чистый сплав, но при этом для промышленных масштабов часто необходимы большие объемы для аффинажной переработки, так как ради малого количества ни одно производство работать не станет. Поэтому, в этом случае стоит задуматься в первую очередь о временных затратах на поиск и приобретение необходимого количества катализаторов. А если возможность все же появилась, то лучше воспользоваться промышленными возможностями, чем применять довольно рискованный химический для получения драгоценных металлов из отработавших свое деталей. В любом случае – решать лично каждому, но не стоит пренебрегать собственной безопасностью, в особенности, когда речь идет о кислотах и щелочах.
Сколько стоит сдать катализатор — примерная цена
Многие владельцы автомобиля задаются вопросом: «Где же сдать катализатор?». Кроме того, цель – продать как можно дороже, чтобы все условия удовлетворяли желаниям. По России цена колеблется от 2000 до 10 000 за килограмм.
Что это за услуга?
Перед тем, как расписывать стоимость, вес и т.д., нужно разобраться, что же значит «сдать катализатор». Катализатор – это деталь автомобиля, которая понижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
Как правило, каталитический нейтрализатор интересует пользователей до поломки и после. Люди готовы скупать их, но почему? Ответ простой: в них содержатся напыления драгоценных металлов. Они могут быть следующими:
- Серебро.
- Палладий.
- Платина.
И хотя их содержание невысоко, оно очень ценится, а, следовательно, скупка автомобильной детали весьма востребована. Катализаторы сдают в лом, также существует множество фирм, готовых его приобрести.
От чего зависит цена?
Как говорилось ранее, цены сильно колеблются. Первый фактор, который влияет на цену – расстояние от Москвы. Самые высокие расценки в столице, там продать катализатор можно за 10 000, но если постараться, то и еще дороже.
Далее цены уменьшаются, однако есть компании, которые работают по всей России и предлагают достаточно высокие цены за каталитические нейтрализаторы (до 40 000 руб за 1 килограмм!).
Вторым критерием считается состав. Точнее, виды:
- Автомобильные каталитические нейтрализаторы – в их составе можно обнаружить платину и другие дорогостоящие металлы, которые так привлекают покупателей.
- Промышленные – как правило, состоит из одного металла: платины, палладия или родия, но также встречаются и такие, которые содержат все три.
- Содержащие серебро – название говорит само за себя.
- Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности — кристаллы платины на оксиде алюминия, никель и молибден.
- Прочие – любые катализаторы, содержащие драгоценные металлы.
Опять же, нужно отметить, что содержание металлов довольно невелико.
Следующее, по чему оценивается деталь – объем, ведь сдавать оптом всегда выгоднее.
Также, нужно заметить, что импортные запчасти дороже, чем российские, поскольку в них содержится больше дорогих металлов. И, наконец, самые очевидные критерии: внешний вид, износ и деформация.
Цены
В интернете можно найти огромное количество сайтов компаний, готовых приобретать катализаторы оптом и в розницу. Некоторые из них сразу публикуют, сколько они готовы заплатить за автозапчасть. К примеру, «УЦАР» предлагает 9 500 руб за 1 кг. При этом они перерабатывают деталь, бесплатно выезжают к клиенту и оценка детали совершается специалистом тоже бесплатно.
У других компаний можно увидеть другие цифры – 3 500 руб за 1 кг. При этом еще и выезд к клиенту не осуществляется. Если покопаться во всемирной сети можно найти то, что подойдет именно вам.
Кроме того, для удобства были придуманы специальные калькуляторы. С их помощью можно узнать, сколько будет стоить катализатор. Для этого вводится марка автомобиля, объем двигателя и год выпуска. Стоимость сообщают, как правило, по электронной почте или по номеру телефона.
Где и у кого заказать услугу?
Опять же, если воспользоваться интернетом, то можно найти большое количество организаций, готовых приобрести ваш каталитический нейтрализатор. Однако не все так просто. Если бездумно заходить на различные сайты, то можно наткнуться на достаточно невыгодные условия. Поэтому все стоит тщательно изучить, почитать отзывы, возможно, поспрашивать знакомых, прикинуть цены, воспользоваться различными калькуляторами.
Некоторые порталы позаботились об удобстве, поэтому уже существуют некие «ТОПы» пунктов приемов катализаторов в Российской Федерации.
Оценка идет по 5-ти балльной шкале и, плюс, публикуются отзывы. Таким образом, многие рекомендуют «УЦАР», поскольку пункт соответствует всем пожеланиям.
Если опираться на этот пример, то отсюда можно сделать следующие выводы:
- У хорошей компании фактические цены совпадают с заявленными.
- Анализ детали проводится честно.
- Оценку катализатора производят специалисты.
- Возможность выезда специалиста на дом (некоторые предлагают только от определенной массы).
- Высокие оценки.
- Хорошие отзывы.
Зная эти правила, нужно быть осторожным и не давать себя обманывать.