Среднестатистический пробег автомобиля за год – Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации транспортных средств методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния- р-03112194-0376-98 (утв- минтрансом РФ 10-12-98) (2020). Актуально в 2019 году

виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета. Факторы, влияющие на износ машины

Все статьи

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км — это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он — заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.

Средний пробег авто за год в Санкт-Петербурге (Статистика)

Средний пробег авто за год в Санкт-Петербурге

Данные могут быть не очень точные, т.к. порой в объявлениях люди указывают неверные пробеги своих машин, но в целом можно увидеть общую картинку по среднему пробегу.
Возраст

Год

Ср. пробег

Прирост

1

2019

21 610

21 610

2

2018

33 131

11 521

3

2017

55 929

22 798

4

2016

74 338

18 409

5

2015

89 754

15 416

6

2014

101 905

12 151

7

2013

113 998

12 093

8

2012

126 089

12 091

9

2011

137 765

11 676

10

2010

145 895

8 130

11

2009

157 423

11 528

12

2008

166 998

9 575

13

2007

174 815

7 817

14

2006

181 267

6 452

15

2005

193 944

12 677

16

2004

203 425

9 481

17

2003

212 516

9 091

18

2002

232 464

19 948

19

2001

229 660

-2 804

20

2000

237 214

7 554

21

1999

257 106

19 892

22

1998

250 894

-6 212

Средний пробег за год: 11 692

Посчитали средний годовой пробег автомобилей в Беларуси

Автопроизводители обычно принимают в своих рекомендациях за средний пробег показатель в 15 тысяч километров в год. Раз в год или через 15 тысяч километров меняют масло. А сколько же в среднем наезжают белорусские автолюбители?

Мобильное приложение для белорусских автомобилистов AutoCare.BY подсчитало среднегодовой пробег автомобилей в Беларуси. Оказалось, не так уж и много. Итак, средний ежегодный пробег автомобиля в стране — 17 200 км. Это немногим больше регламентных значений автопроизводителей, которые в своем большинстве основываются на цифре пробега в 15 тысяч км.

При этом автомобили с одометром в милях проезжают в среднем за год на 1200 км больше, чем их европейские коллеги.

Какие же автомобильные марки являются рекордсменами, а какие аутсайдерами по среднегодовым пробегам.

Мы составили импровизированный рейтинг среднего пробега, включив все автомобили — от «рабочих лошадок» до тех, которые «для души». Оказалось, что больше всего ездят на Mercedes-Benz — среднегодовой пробег у этой марки составляет 22 854 км. А меньше всех ездят владельцы LADA.

LADA

13 578

KIA

14 523

CHEVROLET

14 770

NISSAN

15 169

MAZDA

15 173

HONDA

16 132

HYUNDAI

16 375

TOYOTA

16 700

MITSUBISHI

16 703

RENAULT

16 834

FIAT

16 940

FORD

17 349

PEUGEOT

17 461

SKODA

17 932

CHRYSLER

18 049

AUDI

18 116

CITROEN

18 122

OPEL

18 324

BMW

18 535

VOLKSWAGEN

18 782

VOLVO

19 322

MERCEDES-BENZ

22 854

Кстати, белорусы не стали ездить больше в последнее десятилетие. Если за период 1998—2008 белорусы наезжали в среднем 17 355 км в год, то в период 2009—2019 годы — 17 402 км. Эта разница вполне укладывается в погрешность вычислений.

— Мы видим, что большинство автомобилистов, к сожалению, не относится к своим авто как к механизмам, требующим должного обслуживания, что в итоге приводит к незапланированным ремонтам и даже может повлиять на безопасность. Надеемся, приведенные данные позволят еще раз вспомнить, что автомобиль требует внимания и должен быть своевременно обслужен, — прокомментировал предоставленные цифры представитель команды разработчиков платформы AutoCare.BY Александр Богос.

АВТОСТАТ | Готовые отчёты | Среднегодовые пробеги легковых автомобилей

1. Основные показатели

Среднегодовые пробеги легковых автомобилей по ценовым и возрастным сегментам.

Среднегодовые пробеги в федеральных округах.

ТОП-10 марок и регионов по среднегодовым пробегам.

Динамика среднегодовых пробегов в 2013-2019 годах.

2. Ценовые сегменты

Среднегодовые пробеги и количество предложений по ценовым сегментам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

3. Возрастные диапазоны

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей по сегментам и возрастным диапазонам автомобилей в 2019 году

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей по маркам и возрастным диапазонам выпуска автомобилей в 2019 году

4. Сегменты

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей по сегментам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

5. Марки

Среднегодовые пробеги и количество предложений по маркам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

6. Регионы

Среднегодовые пробеги и количество предложений по федеральным округам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
Среднегодовые пробеги и количество предложений по регионам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

6.1 Регионы (Премиальные)

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей премиальных марок по федеральным округам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей премиальных марок по регионам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

6.2 Регионы (Массовые)

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей массовых марок по федеральным округам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей массовых марок по регионам и годам выпуска автомобилей в 2019 году

6.3. Регионы (Марки)

Среднегодовые пробеги автомобилей 1999-2018 годов выпуска по маркам и регионам в 2019 году

6.4. Регионы (Марки)

Среднегодовые пробеги автомобилей 1999-2018 годов выпуска по маркам и регионам в 2019 году

6.5. Регионы (Сегменты)

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по сегментам и регионам в 2019 году

7.1. Динамика (Марки)

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по маркам в 2013-2019 гг.

7.2. Динамика (Регионы)

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по регионам в 2013-2019 гг.

7.3. Динамика (Сегменты)

Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по сегментам в 2013-2019 гг.

8.1. ТОП-50 моделей массовых марок

8.2. ТОП-30 моделей премиальных марок                                                                            

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *