Средний пробег автомобиля в россии за год: Средний пробег автомобилей в России – 17 500 км в год – АВТОСТАТ | Средний пробег легкового автомобиля в России

Какой пробег считается нормальным для машины? — Рамблер/авто

Ответить на вопрос «Какой пробег будет нормальным для машины?», бывает очень сложно, так как состояние транспортного средства не всегда зависит от количества оставленных позади километров. Тем не менее, на вторичном рынке этим показателем очень сильно манипулируют, и если у автомобиля небольшой пробег, значит, его цена может быть как у нового. Ниже мы попытаемся разобраться, какой пробег должен быть у бу машины, как это может отобразиться на ее состоянии и к чему приводит «подкрутка» показателей пробега.

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?Как определить реальный пробег автомобиля?Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?

Понятие «нормальный пробег», для автомобиля является очень размытым, поскольку определить, какой пробег для иномарки считается большим, очень сложно. Сложность возникает в связи со следующими факторами:

Важно! Пробег автомобиля определяется не по спидометру (в народе ходит фраза «подкрученный спидометр»), а по одометру. Ведь спидометр определяет скорость движения автомобиля, а вот на одометре, который может находиться непосредственно возле стрелки спидометра, зачисляются километры пробега.

• Где «бегала» машина? Если за рубежом, где дороги относительно качественные, а автовладельцы хорошо следят за авто и вовремя проводят замену всех расходных элементов — то даже если авто наматывало 20 тыс. км за каждый год, это не скажется на ее общем состоянии. Но если речь идет об иномарке, которая с салона выехала на отечественные дороги, то даже если средний пробег автомобиля за год будет составлять 2 тыс. км., это не сможет обещать отличного состояния такого автомобиля.

• Сколько лет автомобилю? Чем старше авто, и чем больше его пробег, тем оно будет стоить ниже, так как эти показатели указывают на износ машины и ее деталей. Тем не менее, даже у очень старого автомобиля может быть очень маленький пробег.

• О каком типе автомобиля идет речь? Если это небольшое легковое авто для города, то у него за год может набегать около 20-30 тыс. км пробега, если внедорожник, используемый исключительно для выезда за город — вряд ли он за год сможет намотать и десятку тысяч, а если большегрузное авто, которое находилось в постоянной эксплуатации, то 10 тыс. км оно может наматывать даже в течение 1 месяца.

Таким образом, нормальный пробег для автомобиля стоит рассчитывать как математическую формулу, в которой кроме пробега стоит соотносить происхождение автомобиля, его возраст, количество владельцев, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние.

Знаете ли Вы? При определении пробега автомобиля необходимо взять показатель на его одометре, и разделить на возраст машины (или время, которое она была в собственности у продавца).

По сути, понятие большой/маленький пробег появилось на авторынках, где владельцам автомобилей с небольшим пробегом выгодно акцентировать на этом внимание, пытаясь доказать покупателям, что его автомобиль максимально новый и практически не был в эксплуатации. Но если вы собрались покупать подержанное авто, на все эти рассказы о «норме» пробега не стоит обращать особенного внимания.

Какой средний пробег за год считается нормальным?

Средний пробег автомобиля за год и его норма, опять же, понятия достаточно размытые. Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

В любом случае, при покупке автомобиля, вы должны максимально детально расспросить продавца о машине и о том, как он ее эксплуатировал, после чего соотнести эти данные с показателями на одометре. Если, в целом, картина выглядит логично и у вас не возникает сомнений в наличие обмана — значит, перед вами действительно нормальный пробег.

Что же касается того, какой пробег у автомобиля считается большим, то дать точный ответ на этот вопрос невозможно по описанным в предыдущем разделе причинам. Для каждого типа автомобилей высчитывается свой пробег, и, например, в случае с большегрузными авто, чрезмерно большим пробегом не будут считаться даже 200 тыс. км в год.

Но в случае, если вы собираетесь продавать свое легковое авто, то автомобиль с пробегом более 30 тыс. км в год будет выставляться по более низкой цене, так как такой километраж для него является достаточно большим. Если, допустим, речь идет о пятилетнем городском автомобиле, то у него на одометре должен стоять показатель от 80 до 120 тыс. км. Чем больше будет километраж такого авто, тем ниже будет его цена.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?

При определении пробега авто, стоит объективно оценивать состояние автомобиля. Если он выглядит достаточно подержанным, а пробег при этом минимален, у вас должны возникнуть дополнительные вопросы к продавцу: «Правильный ли пробег показывает одометр?», «Является ли продавец первым владельцем этого автомобиля?», «Попадала ли машина в аварии, и какой ремонт она при этом перенесла?».

Чтобы приблизительно вычислить какой пробег будет нормальным для конкретного автомобиля, следует узнать у его продавца следующую информацию: «Сколько лет машине?» и «Как интенсивно она эксплуатировалась?».

К примеру, если машину продает таксист, то даже 5-летняя иномарка может иметь пробег более 200 тыс. км. И этот показатель для данного автомобиля будет нормальным. Если же авто продает семейная пара, которая использовала его только для редких выездов на дачный участок, то в таком случае даже для 20-летнего автомобиля не будет удивительным километраж всего в 100 тыс. км.

Также стоит понимать, что для повышения стоимости своего автомобиля на рынке, многие автомобилисты прибегают к незаконным манипуляциям, таким как подкрутка показателей одометра. К сожалению, сфальсифицировать показатели можно как на механическом устройстве, так и на электронном. Если у вас возникли сомнения в правдивости пробега, о котором заявляет продавец, не лишним будет его проверить.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Для того чтобы «докопаться до истины» и узнать, сколько же в действительности набегал предлагаемый вам для покупки автомобиль, в первую очередь, стоит проверить на предмет вмешательства одометр.

Если речь идет об механическом устройстве, то увидеть признаки вмешательства в его целостность можно по состоянию тросика привода спидометра, который крепится к коробке передач. Если заметно, что он недавно демонтировался и заново прикручивался — вы можете предъявить продавцу обоснованные обвинения в махинации.

Еще одна подсказка — положение цифр на одометре. Если они выставлены ровно в одну полосу — скорее всего их подкручивали, поскольку если бы устройство действительно считало километры, цифры появлялись бы на циферблате постепенно.

Вычислить обман на электронном одометре намного сложнее, поскольку вмешательство в ЭБУ автомобиля очень трудно определить. Как минимум вам придется обратиться на сервисный центр, где специалисты смогут это сделать при помощи специального оборудования.

Знаете ли Вы? В Америке за попытку обмануть покупателя и подкрутить показатели на одометре, автовладелец может быть приговорен к уголовному наказанию.

Подсказать вам реальный пробег автомобиля могут и сервисные работники, которые в последний раз осуществляли замену масла на авто (если, конечно, бывший владелец обращался на сервисный центр). Согласно существующими правилам, мастера обязательно оставляют на автомобиле наклейку с датой последней замены и пробегом, который в тот момент был у автомобиля.

Подсказкой к тому, что автомобиль действительно старый, какой бы пробег не стоял у него на одометре, будет и состояние салона. Почему салона? Потому что, зачастую, при ремонте, восстанавливается именно кузов — для придания новизны его можно просто перекрасить и покупатель вряд ли догадается, что авто было в серьезной аварии. А вот салону обычно уделяется меньше внимания, поэтому его состояние и сможет вам многое рассказать, как бывший владелец относился к своему «четырехколесному другу» и сколько он еще протянет. В частности:

Посмотрите, как работают петли на дверях автомобиля — не провисают ли они и не создаются ли люфты при открывании.

Оцените состояние водительского сидения. При пробеге в 100 тыс. км., вы 100% увидите изношенное сидение. Если пробег превысил 200 тыс. км, то кожа на водительском сидении обязательно будет покрыта трещинами, если оно тканевое — может быть уже полностью порвано.

Оцените состояние лобового стекла. При действительно большом пробеге, на нем будут присутствовать глубокие сколы и царапины, которые не удастся устранить даже полировкой.

Ремень ГРМ — еще один, очень верный показатель пробега. Если на одометре показана совсем незначительная цифра, а при демонтаже ремня вы видите, что он уж очень сильно изношен, скорее всего, цифры были подкручены. А вот если ремень полностью новый, значит пробег у машины настолько большой, что владельцу уже приходилось его менять. Осмотрите также радиатор с его фронтальной части. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, то на ней будут присутствовать множественные повреждения от ударов камней и песка.

Важно! Узнать реальный пробег автомобиля, который был завезен в страну из-за рубежа можно благодаря специальным анкетам на сервисах продажи автомобилей. Если машина «приехала» из Японии, найти ее вы сможете на одном из аукционов, где обязательно будут присутствовать аукционные листы. Если речь идет об американском авто, попробуйте найти машину в базе данных Autocheсk или Carfax.

Чем больше пробег, тем сильнее будет менять свой цвет и выхлопная труба, становясь все более рыжей. Отсутствует подобный признак только если авто имеет пробег до 50 тыс. км. Обратите внимание и на цвет выхлопного газа. Если он сизый или черный — значит есть проблемы с двигателем, что в свою очередь свидетельствует о большом пробеге.

Еще один способ узнать о реальном пробеге — обратиться в официальный сервисный центр. Но опять же, этот вариант возможен только в том случае, если речь идет об иномарке, которую водитель обслуживал по гарантии.

Важно! Если вы не будете знать достоверного пробега автомобиля, то не сможете своевременно осуществлять замену расходных материалов, что в свою очередь может привести к аварии.

Ну и, в конечном счете, сравните показатель на одометре с состоянием автомобильных протекторов. Если на авто действительно ездили много — они будут сильно стерты, хотя зачастую, перед продажей, многие автовладельцы ставят на авто новые протекторы (понятно, что делается это исключительно для того, чтобы продать авто подороже).

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

На самом деле нет, и ответить на вопрос, «Какой пробег критичен для автомобиля?», в каждом отдельном случае можно по-разному. Автомобиль даже с самым минимальным пробегом может быть изношен настолько, что уже после выезда со стоянки он рассыпется на части. Нередко это связано со стилем вождения, и с условиями езды — бездорожье всегда оставляет отпечаток на машине.

Но если владелец вовремя прибегал к сервисному обслуживанию, и менял все износившиеся детали только на оригиналы, то даже самый огромный показатель пробега не сможет рассказать о реальном состоянии авто.

Поэтому, при покупке подержанного автомобиля всегда обращайте внимание на его техническое состояние, и по возможности договоритесь с продавцом о том, чтобы провести независимую экспертизу в сервисном центре или любом СТО. Так вы сможете узнать не только о том, сколько уже проездил автомобиль, но и предположить, сколько он в действительности еще сможет проездить и стоит ли его покупать.

Таким образом, к показателю на одометре не стоит относиться как к окончательному вердикту состояния автомобиля. Этот показатель имеет значение только в осуществлении сервисного обслуживания, которое рекомендуется проводить после определенного количества намотанных километров.

Средний пробег авто за год в россии

Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год эксплуатацииСреднегодовой пробег , тыс. кмВозраст транспортного средства , летПробег с начала эксплуатации , тыс. км
115,0115,0
215,0230,0
314,0344,0
412,0456,0
510,0566,0
610,0676,0
710,0786,0
810,0896,0
99,09105,0
109,010114,0
119,011123,0
129,012132,0
138,013140,0
148,014148,0
158,015156,0
168,016164,0
178,017172,0
188,018180,0
198,019188,0
207,020195,0
21 (и более)7,0

Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год эксплуатацииСреднегодовой пробег, тыс. кмВозраст транспортного средства, летПробег с начала эксплуатации, тыс. км
115,0115,0
215,0230,0
314,0344,0
414,0458,0
514,0572,0
613,0685,0
712,0797,0
812,08109,0
911,09120,0
1010,010130,0
1110,011140,0
1210,012150,0
1310,013160,0
149,014169,0
159,015178,0
169,016187,0
178,017195,0
188,018203,0
198,019211,0
208,020219,0
21 (и более)8,0

Если дата ввоза автомобиля на территорию РФ неизвестна либо нет информации о стране вывоза автомобиля, то расчет следует проводить по таблице П 10.1 , среднегодовые пробеги на территории РФ.

Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации

NМодель автомобиляСреднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозкиПригородные перевозкиМеждугородные перевозкиСельскохозяйственные перевозки
Бортовые автомобили
1УАЗ-451ДМ3347
2ГАЗ-52-04396544
3ГАЗ-53А366240
4ГАЗ-53-12356140
5ЗИЛ-130-80356010936
6ЗИЛ-130Г-80356010935
7ЗИЛ-133ГЯ305510229
8КамАЗ-5320325810032
9КамАЗ-532123055100
10МАЗ-53353256101
11КрАЗ-257Б1285187
12УАЗ-452Д4929
13ГАЗ-66-116747
14ЗИЛ-1315838
15УрАЛ-375ДМ16037
16УрАЛ-43206138
17УрАЛ-375НМ5733
18УрАЛ-432025934
19УрАЛ-377Н579932
20КамАЗ-43105935
21КрАЗ-255Б155
22КрАЗ-26056
Автопоезда
23ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885315410230
24КАЗ-608В1 с КАЗ-717274794
25КамАЗ-5410 с ОдАЗ-937026489822
26КамАЗ-54112 с ОдАЗ-93852443
27МАЗ-5429 с МАЗ-938012647
28МАЗ-504В с МАЗ-9397124
29МАЗ-5432 с МАЗ-9397125
30ЗИЛ-130-80 с ГКБ-8172344
31ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-83502140
32КамАЗ-5320 с ГКБ-83502142
33КамАЗ-53212 с ГКБ-83521938
34МАЗ-6335 с МАЗ-892620
35МАЗ-5335 с МАЗ-892639
Автомобили-фургоны
45ИЖ-2715-01-01437
46Семейство Газель и Соболь33
47ИЖ-27151-01-01437
48Москвич-273336
49Москвич-273436
50ЕрАЗ-762В3025
51ЕрАЗ-762ВР3327
52ЕрАЗ-762ВИ3226
53УАЗ-451М30
54ГЗСА-891265121
55IАЧ2752
56ЛуМЗ-890Б234697
57ГЗСА-37022752
58ГЗСА-9502448
59ГЗСА-3704224716
60ГЗСА-371212651
61ГЗСА-371122448
62ГЗСА-893А2956
63ГЗСА-371853
64ЛуМЗ-890Б с ОдАЗ-89303484
65МАЗ-5429 с ОдАЗ-7953888
66КамАЗ-5410 с ОдАЗ-97723989
67УАЗ-45227
Автомобили-цистерны
683611436936
694610406634
70ТСВ-6406634
719674295210022
72К 1040-2Э3457
73ТЦ-103457
74ТЦ-112851
75ТЦ-2А2141
76ВЦПП-10А13
77Ш4-ВЦП-121331
78АЦПТ-6,23978
79Г6-ОПА-15,5/13675
80АЦПТ-113169
81РЗ-АЦПТ-11,53170
82Г6-ОПА-15,52866
83АВЦ-1,741
84АВВ-3,6 А36
85АЦПТ-535
86АЦПТ-1,718
87АЦПТ-2,1А16
Автомобили для контейнерных перевозок
Масса брутто контейнера 0,625 т
88ГАЗ-52-0431
89ГАЗ-53-1225
90ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-4022245
91ЦПКТБ-А85325
92ЗИЛ-130-8051
Масса брутто контейнера 1,25 т
93ГАЗ-52-0441
94ГАЗ-53-1231
95ЗИЛ-130-803151
96ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-44136
97ГАЗ-52-06 с ЦПКТБ-А-4022549
98ЦПКТБ-А85335
Масса брутто контейнера 2,5 т
99ГАЗ-52-0436
100ГАЗ-53-1227
101ЗИЛ-130-802652
102ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-88549
103ЗИЛ-130-80 с ГКБ-81795
104ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-44137
105ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-40225
106КамАЗ-5320 с ГКБ-83503695
107КАЗ-608В1 с КАЗ-71796
108КамАЗ-5410 с ОдАЗ-93703998
Масса брутто контейнера 5 т
109ЗИЛ-130-803461
110ЗИЛ-130-80 с ГКБ-81752101
111ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402
112КАЗ-608В1 с КАЗ-7174996
113КамАЗ-5410 с ОдАЗ-93704798
114КамАЗ-5320 с ГКБ-835095
Масса брутто контейнера 20 т
115МАЗ-504В с ЧМЗАП-99852042100
116МАЗ-6422 с МАЗ-9389133094
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы
117КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А213453
118КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208152542
119КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А132441
120КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-553061017
121МАЗ-509А с 938366 (лес.)
122КрАЗ-255Л1 с 938363 (лес.)

Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии

Тип грузового автомобиляПолная масса автомобиля, тоннСреднегодовой пробег, тыс. км
Городские и пригородные перевозкиМеждугородные перевозкиПеревозка грузов в строительной зоне
Грузовые автомобили2,80 — 4,9933,066,0
5,00 — 7,4936,070,028,0
7,50 — 10,9943,076,0
11,00 — 15,9949,091,0
16,00 и выше68,0140,0
Автомобили-Самосвалы5,00 — 7,4928,0
7,50 — 15,9945,065,035,0
16,00 и выше60,0120,045,0
Самосвалы полноприводные7,50 — 15,9940,050,030,0
16,00 и выше50,070,040,0
Бетоносмесители45,035,0

Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации

Тип транспортного средстваВид перевозокСреднегодовой пробег, тыс. км
Автобусы отечественныеМеждугородные80,0
Пригородные65,0
Городские50,0
Сельские35,0
Автобусы импортныеМеждугородные105,0
Пригородные80,0
Городские60,0
Автобусы отечественные и импортныеВедомственные40,0

Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом

NСтранаСреднегодовой пробег, тыс. км
Грузовые автомобилиЛегковые автомобилиМотоциклыАвтобусы
1Австрия29,59,20,348,6
2Болгария29,87,2100,5
3Чешская Республика34,66,10,832,8
4Дания20,619,36,034,8
5Финляндия23,118,914,178,2
6Франция14,129,0
7Ирландия16,524,411,066,8
8Израиль33,117,216,865,8
9Италия10,15,420,5
10Литва20,111,2
11Люксембург17,9
12Нидерланды18,514,34,149,2
13Норвегия10,814,417,912,0
14Словения51,925,26,7115,8
15Швеция22,716,19,256,0
16Швейцария13,93,9
17Турция15,36,49,4
18Великобритания27,516,46,730,8
19Германия (средние значения)29,612,73,942,2
20США61,718,54,114,6

Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники

Вид мототехникиКатегорияСреднегодовой пробег, тыс. км
Мототехника отечественного производстваМототехника иностранного производства
Мопеды, мокики, мини мокики (объем двигателя до 50 см3)I2,773,72
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3)II4,505,96
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3)III7,708,34

Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Автомобиль – это дорожное моторное средство, которое используется для перемещения людей или грузов по земной поверхности. Хотя существуют проекты летающих авто, на данный момент это исключительно ездящий вид транспорта. В развитых странах на автомобили приходится преобладающая часть всех перевозок пассажиров. Несколько лет назад общее число машин впервые в истории превысило 1 миллиард и продолжает быстро расти.

Первые автомобили по внешнему виду походили на инвалидную коляску. Современная машина имеет гармоничную форму и респектабельный внешний вид. Она представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя от 15 до 20 тысяч деталей.

Автомобили делятся на следующие виды: легковая машина, автобус, грузовик, троллейбус и бронетранспортер. Остальные категории транспортных средств к автомобилям не относят.

Уровень автомобилизации в мире распределен крайне неравномерно. Наиболее высокой отличаются США, Канада, Австралия, Германия, Япония, Италия. Наименьший уровень отмечен в Африке. В России число автомобилей на душу населения стремительно растет: сказывается желание многих людей следовать модным тенденциям и невысокая стоимость самих машин. Во многих российских семьях уже есть по 2-3 автомобиля. Ученые считают, что рост автомобилизации является одной из ведущих экологических проблем, а также одной из главных причин преждевременной смертности.

Средний пробег машины в год зависит от того, где и как он эксплуатируется.

В статье дается ответ на вопрос: какой средний пробег автомобиля в год?

Виды автомобилей

По одной из классификаций все машины делятся на 3 группы: легковые, грузовые и автобусы. К отдельным группам автомобилей относят спортивные авто и специального назначения. Главным критерием легкового автомобиля является число пассажирских мест, которое должно быть не более восьми. Если количество посадочных мест больше восьми, то дорожное транспортное средство считается автобусом. Другим критерием является объем цилиндра.

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

Как рассчитать пробег автомобиля?

Возможность подкрутки показаний приборов и других махинаций с целью накрутки цены говорит о необходимости сохранять бдительность и уметь на глаз оценить общее состояние авто. Конкретной формулы для расчета пробега не существует. Опытный покупатель может положиться на свою интуицию.

Если автомобиль выглядит совсем не новым, а уже давно используемым, но показатели пробега при этом низкие, то, вероятно, они и вовсе не соответствуют действительности. В этом случае следует задать продавцу следующие вопросы:

  • Соответствуют ли показания прибора реальной действительности?
  • Является ли он единственным владельцем и первым покупателем данного авто?
  • Была ли машина в аварии, а если да, то где был выполнен ремонт и какие части автомобиля он затронул?
  • Каков возраст данной машины?
  • Как часто она эксплуатировалась?

Если машина использовалась в качестве такси, то величина пробега у нее будет значительно больше средних значений. Для редко используемого автомобиля 20-летний пробег составит около 100 тыс. км и менее.

Первыми изнашиваются такие части авто, как подвеска. Поэтому ее следует проверить в первую очередь.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Каков средний пробег автомобиля за год в России

Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто – 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается. Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет – 15000 км, а для более 20 лет – менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто. С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.

Заключение

Таким образом, средний пробег автомобиля за год важен для оценки изношенности продаваемой машины. Однако имеют значение и другие критерии качества: возраст авто и условия его эксплуатации.

Специалисты высчитали среднегодовой пробег «легковушки», просмотрев более 2 млн. объявлений о продаже подержанных авто — 17 500 км.

Если смотреть показатель по брендам, то большее всего пробег оказался — нет не у УАЗиков и не у LADA — а у автомобилей Skoda — 20 700 км в год. Далее следует Volkswagen (19 400 км), а первую тройку рейтинга замыкает Volvo (19 400 км). На четвертой и пятой строчках оказались Ford (18 800 км) и Hyundai (17 900 км) соответственно.

С шестого по десятое место занимают по порядку: LADA (17 900 км), Toyota (17 850 км), Mitsubishi (17 800 км), KIA (17 700 км) и Citroёn (17 700 км). Наименьшее расстояние за год преодолевают машины марок Porsche, Suzuki и Chery — у них цифры не доходят до 14 000, сообщило агентство «Автостат».

Кстати, сколько в среднем скручивают пробег при продаже наши соотечественники, аналитики не рассказали. Зато эксперты портала «АвтоВзгляд» разобрались, как узнать, не злоупотребили ли этим ребята, у которых вы уже собрались взять подержанную «ласточку». О хитростях подготовки старых машин к продаже можно узнать здесь.

Среднегодовой пробег премиальных машин » АвтоНоватор

Премиум-сегмент – это не только статусные, просторные и комфортабельные машины с современным уровнем оснащения. К ним относятся также наиболее дорогие модели в своей классе.

Аналитическое агентство «Автостат» составило отчет «Среднегодовые пробеги легковых автомобилей». Исследования проводились на основе анализа объявлений о продаже бывших в употреблении автомобилей возрастом не старше 20 лет (1999-2018 годов выпуска).

Данные собирались с основных интернет-площадок (Avito.ru, Auto.ru, Drom.ru, Irr.ru, Am.ru, Bibica.ru и пр.), а также с сайтов официальных дилеров. Информацию обрабатывали с помощью собственной онлайн-системы анализа автомобильных данных «Radar» и структурировали (в разрезе федеральных округов, регионов, классов, марок, самых популярных моделей в парке, а также возраста).

Среднегодовой пробег российских автомобилей

На основании статистических данных определен средний пробег легковых авто – 17 500 км.

Если брать во внимание машины, не достигшие пятилетнего возраста, можно выделить марки, у которых показатель несколько выше:

  1. Лидером в списке является Skoda — 20700 км.
  2. На втором месте Volkswagen — 19400 км. Эти цифры аналитики объясняют тем, что авто этих брендов часто можно встретить в автопарках служб такси.
  3. Третье место занимает Ford со значением 18800 км.
  4. Далее следуют корейский Hyundai и отечественная LADA – 17900 км, Toyota — 17850 км, Mitsubishi — 17800 км, KIA и Citroen — 17700 км.
  5. Замыкают список Chery, Suzuki и Porsche с коэффициентом менее 14000 км.

Для оценки эксперты изучили свыше 2 миллионов объявлений о продаже машин, размещенных на интернет-ресурсах в 2019 г. При этом была проведена корректировка с учетом возможных скруток.

В рамках того же статистического исследования «Автостат» выявил среднегодовой пробег автомобилей премиальных брендов — 15500 км. Наибольшее значение показателя в 2019 году зафиксировано у четырех марок: Volvo, Land Rover, BMW и Audi.

Volvo

Средний пробег Volvo по России составляет 16800 км в год. Внедорожники XC90 и XС60, универсал XC70 и седаны S60, S90 и S80 (снят с производства в 2016) пользуются большой популярностью у российских автомобилистов и оказывают значительное влияние на рассматриваемый параметр.

Land Rover

Усредненное значение на одометре Land Rover — 16500 км. Среди них большую часть составляют Range Rover, Range Rover Sport, Freelander (снят с производства в 2014) и Discovery.

BMW

У BMW данный показатель равен 16000 км. Марки, оказывающие значительное влияние на пробег: седаны 1, 3, 5 и 7 серий, внедорожники Х1, Х3, X5 и X6.

Audi

Согласно исследованию «Автостата» Audi в 2019 году по показателю находится на четвертом месте — 15900 км. Здесь большую роль играют седаны А3, A4, A6 и A8, внедорожники Q3, Q5 и Q7.

Smart

Минимальное значение среднегодового коэффициента зафиксировано у автомобилей Smart (Forfour, ForTwo) – всего 9600 км.

Аналитическое агентсто «Автостат» с 2013 года собирает статистические данные с интернет-ресурсов для определения среднегодового пробега легковых автомобилей. В ходе исследования эксперты выявили марки машин с показателем выше среднего. Одновременно они определили пользующиеся популярностью автомобили премиум-сегмента.

Назван среднегодовой пробег автомобилей в регионах России

Автоновости / 24 Октября, 2019 г. автор: Ксения Казеева

В результате исследований были названы регионы, в которых россияне чаще и реже всего передвигаются на личных автомобилях.

Назван среднегодовой пробег автомобилей в регионах России Специалисты аналитического агентства «Автостат» подготовили отчет, в котором собраны данные по среднему пробегу автомобилей в различных регионах России. В результате исследований было выявлено, что средний пробег автомобиля в России  составляет 15 тыс. километров в год. Лидирует по этому показателю Чеченская республика с результатом 19,2 тыс. км. Довольно высокие показатели отмечены и в соседних республиках. Так, в Дагестане, Ингушетии, Калмыкии и Кабардино-Балкарии этот показатель находится в диапазоне 17-17,5 тыс. км.

 Меньше всего на личном транспорте передвигаются жители Чукотского автономного округа. 


Среднегодовой пробег на Чукотке составил 10,2 тыс. км. Такой небольшой показатель объясняется в том числе и сложным климатом в зимний период, когда из-за низких температур использовать автомобиль не всегда возможно. По результатам исследований было выявлено, что в 28 регионах нашей страны годовой пробег находится на уровне выше российского.

  Ранее были названы регионы России с самым большим количеством автомобилей отечественных марок. Лидирующую позицию занимает Краснодарский край с результатом 746,7 тыс. шт.



Элемент 963600 не найден.

Сегодня в продаже

‹ ›

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

В России резко упал средний пробег автомобиля — Общество

  • Общество
  • Социум

Фото speechfoodie.com

Еще совсем недавно считалось, что средней пробег автомобиля в России составляет 25 000—30 000 километров в год. Но, похоже, перманентно обрушивающиеся на страну кризисы внесли свои коррективы в драйверскую активность россиян. И сегодня средний пробег машины колеблется у нас, в зависимости от класса авто и его принадлежности юридическому или физическому лицу, в диапазоне 10 000—17 000 км в год.

При этом, как выяснили эксперты сервиса авто.ру, меньше всего ездят машины класса А (микромобили по Европейской классификации легковых авто), больше всего автомобиль Е-класса (бизнес-класс по той же классификации).

Что касается микролитражек, то здесь все понятно — такие машинки берутся для коротких поездок по городу, а не для деловых разъездов (хотя бывают и исключения) или автотуризма. В итоге средний пробег в А-классе составляет 10 400 км. Хотя исследователи признаются, что в их статистику попал китайский Lifan Smily со среднегодовым пробегом в 12 500 км (пиццу, наверное, развозил). А минимальное значение было зафиксировано у корейского KIA Picanto — 10 000 км в год.

В В-классе (небольшие автомобили) пробеги в полтора раза выше, а у отдельных экземпляров типа Skoda Rapid — даже в два раза. Но тут надо учесть, что этот чешский автомобиль активно используется в такси и в качестве разъездного авто в корпоративных парках. В уелом же в этом сегменте машины пробегают 15 400 км.

Немногим больше (около 16 000 км) накручивают ежегодно авто класса С (средний класс). Но тут опять же все по-разному. Если владелец Peugeot 308, следующий ежедневно по маршруту дом-работа, за год проходит не более 13 400 км, то активно используема и в такопарках, и в офисах Skoda Octavia может похвастать рекордом в 18 400 км.

Примерно такие же показатели зафиксированы и в D-классе (семейные автомобили). Их владельцы проезжают по 16 700 км в год. Хотя рекордсмен сегмента Volvo XC70 взял планку в 19 400 км, но это яркое исключение из общего правила.

В бизнес-классе E автовладельцы активнее и берут в год в среднем по 17 400 км, хотя минимальный пробег зафиксирован у Mercedes CLS — всего 13 600 км.

Но удивительнее всего, что годовой пробег кроссоверов и внедорожников — машин, просто созданных для путешествий — сопоставим с пробегами авто из В и С-классов — всего 14 700 км в год. Видимо, повальная мировая мода на SUV сделала свое дело, и авто этого сегмента выбирают не из любви к активному образу жизни, а чтобы быть как все. Хотя в России этот выбор довольно оправдан, учитывая наш климат и трудности с парковками зимой.

Однако в целом надо признать, что обедневшие россияне экономят на поездках, не отваживаясь на частые и долгие вояжи. На снижение пробега влияет и снижение деловой активности, и изменение ее сценария.

222515

222515

28 апреля 2018

18058

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *