То авто 2 – Виды технического обслуживания автомобиля. Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

ТО авто | Пройти в пункте техосмотра автомобиля в ЮАО Москвы

Техосмотр автомобиля является обязательным условием его эксплуатации. Пункт технического осмотра автомобилей компании «Техцентр Сервис-авто» является сертифицированным центром техосмотра транспорта.

Все работы выполняются предельно быстро, слаженно и в строгом соответствии с установленным техническим регламентом. Цена работ традиционно остается одной из самых доступных в ЮАО. Пройти техосмотр у нас можно быстро, просто и недорого.

Мы с уверенностью и гордостью можем утверждать, что являемся одним из лучших пунктов технического осмотра автомобилей в ЮАО города Москвы на Каширке. Это подтверждает и высокая плотность записи автовладельцев, желающих пройти ТО автомобиля, и их многочисленные положительные отзывы о деятельности сервиса и качестве обслуживания клиентов.

Многие жители столицы, обратившиеся к нам однажды, в дальнейшем становятся постоянными посетителями центра и доверяют нашим специалистам все заботы о своих авто и их отличному состоянию.

Наши преимущества

Осуществляя ТО авто в нашем пункте техосмотра, вы получаете следующие выгоды:

  1. Самую доступную стоимость услуги.
  2. Мы работаем строго по техрегламенту и официально имеем все необходимые аnтестаты.
  3. Кратчайшие сроки – пройти техосмотр на нашей станции можно буквально за 40 минут.
  4. Пункт техосмотра «Сервис-Авто» предлагает также возможность записаться на ТО, что поможет существенно сэкономить время.
  5. Мы проводим запись и осмотр автотранспорта как частных автовладельцев, так и юридических лиц.
  6. Проходят проверку автомобили категории М1 с получением  диагностической карты.
  7. Для вашего удобства сервис-центр работает по удлиненному графику. Вы можете выбрать любое удобное время в интервале с 7.30 до 22 часов, без обеденных перерывов и выходных дней.

Все эти достоинства и преимущества уже успели оценить многие жители ЮАО Москвы. Уверены, что сможем стать надежным поставщиком качественных услуг и для вас, и для вашего бизнеса – в том числе и при прохождении ТО авто.

Все, что необходимо для осуществления процедуры – это сделать звонок по одному из указанных телефонов и записаться на проверку. Сотрудники сервиса обязательно найдут для вас удобное время в подходящий день. После чего необходимо приехать к нам и потратить чуть более получаса времени – и  можно спокойно ездить дальше, не боясь ни сотрудников ДПС, ни аварийных ситуаций на дорогах, ведь официальное ТО – важнейший фактор при оформлении страховых случаев.

Ищете, где пройти ТО авто в Москве недалеко от метро «Каширская» по доступной цене? Наша станция всегда к вашим услугам! Звоните и приезжайте, будем рады помочь!

ТО-1 и ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое ТО? Зачем его проводить? Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека — лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем — регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай — менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

 

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

-смазочные

-регулировочные

-контрольно — диагностические

-крепежные

-электротехнические

 

Так же само ТО может быть:

 

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

 

 

Ежедневное ТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

-исправность световой сигнализации

-давление в шинах

-уровень масла в двигателе

-уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

 

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

 

 

ТО-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для «умеренной» эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях — интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1:

-весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

-проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

-проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

-обязательная замена масла и масляного фильтра.

 

 

ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

 

Сезонное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

-смену резины на сезонную

-замену жидкости стеклоочистителя

-антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла, так как привычное «все сезонное масло» при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

 

Когда проводить техническое обслуживание?

 

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

 

 

 

Назначение и характеристика ТО-2 (Техничекое обслуживание-2) автомобиля

ТО-2 — это комплекс планово-предупредительных мероприятий, напрвленных на обеспечение эксплуатационной надежности машины и снижения количества поломок. Перечень работ ТО-2 устанавливается предприятием-изготовителем автомобиля. В состав ТО-2, как правило, входят такие работы как замена смазочных и технических жидкостей (тормозная, охлаждающая) , фильтров, затяжка резьбовых соединений, проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, тормозных колодок и др. Также сюда относят регулировочные и диагностические работы (проверка электрооборудования, регулировка зазара в контактной группе прерывателя-распределителя) . ТО-2 для автомобиля — это самое большое по объему обслуживание, зачастую включающее в себя ЕО, ТО-1, СО (при необходимости)

От это вопрос. Сам то понял чего спросил? 1. Назначение: Произведение профилактических работ во избежание преждевременного выхода из строя или повышенного износа узлов и механизмов. 2. Характеристика ТО-2… «Характер нордический, стойкий. Беспощаден к врагам рейха. Хороший семьянин. Спортсмен. В связях порочащих ТО-2 замечен не был». Устраивает?

Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей |

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средстваПериодичность ТО, км
ТО-1ТО-2
ВАЗ-2110500020000
ГАЗ-3110, 3102500020000
УАЗ-31512400016000
ГАЗ-3302, 2705, 27521000020000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909400016000
УАЗ-2206400016000
ГАЗ-322131000020000
ЛАЗ-4207500020000
ЛИАЗ-5256500020000
ГАЗ-3307,3309500020000
ГАЗ-66-11500020000
ЗИЛ-5301400016000
ЗИЛ-431410,433100400016000
Урал-4320, 5557400016000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112400012000
КРАЗ-6510400016000
ЗИЛ-131 Н400016000
МАЗ-5551500020000
МАЗ-53371, 533360800024000
МАЗ-5432, 6422500020000
МАЗ-54322, 54323800024000
МАЗ-64227, 64229800024000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320)400012000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212)400012000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410)400012000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112)400012000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Таблица 2.
АТСТО-1ТО-2
Легковые автомобили400016000
Автобусы350014000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000
Прицепы и полуприцепыПо периодичности тягачейПо периодичности тягачей

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *