Тонировочная пленка для авто какую выбрать – Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
Тонировочная пленка: Какая лучше и какую выбрать?
Что такое тонировка и для чего она нужна?
Тонировка стекол автомобиля – нанесение специального покрытия на внутреннюю часть стекол в салоне автомобиля с целью:
- предотвращения излишнего нагрева салона от солнечных лучей и негативного их воздействия на внутренние элементы отделки кузова;
- увеличения прочности стекла и улучшение безопасности в случае бокового столкновения;
- придания индивидуальности и эстетической красоты автомобилю;
- конфиденциальности, защиты личного пространства и вещей, находящихся в салоне автомобиля.
Тонирование стекол может осуществляться несколькими способами: непосредственно на заводе по специальной технологии, методом напыления или с помощью специальной пленки, приклеиваемой к внутренней стороне стекла.
Наиболее распространен способ покрытия стекол тонировочной пленкой.
Она представляет собой прозрачную полиэстерную основу, покрытую слоями светоотражающей краски и специальными составами, в зависимости от закладываемых характеристик и производителя. Количество слоев составляет порядка 9. При этом толщина пленки всего 60-380 мкм.
Пленки отличаются разной светопропускной способностью.
Лидирующие позиции среди производителей тонировочных пленок занимают производители из США, такие как Johnson, Llumar, Solartek.
Владельцам автомобилей, решившим установить тонировочную пленку, зачастую сложно определиться с выбором. Попытаемся разобраться в деталях.
Вы можете получить бесплатную консультацию по выбору тонировочной пленки, позвонив по любому телефону. |
Пленки для тонирования стекол подразделяются на премиальные и эконом-класс. Кроме того, имеются специальные пленки – бронирующие и аттермальные.
Тонировочные пленки эконом-класса
Неметаллизированные (окрашенные) пленки
В качестве бюджетного варианта выступают неметаллизированные пленки. Из них наиболее качественные выпускаются под маркой Solartek. Также на рынке присутствует большое количество малоизвестных и китайских производителей.
Благодаря низкой цене пленки подобного рода не отличаются хорошими эксплуатационными и износостойкими характеристиками. Главный минус — отсутствие металлизированного слоя. А ведь благодаря нанесению такого покрытия в салон не проникают вредные солнечные лучи, оно поглощает и отражает видимый спектр света.
Соответственно, ни о какой эффективной защите при эксплуатации неметаллизированных пленок говорить не приходится.
Они способны выполнять только эстетическую функцию, да и то не долго. В процессе эксплуатации на поверхности такой пленки очень быстро образуются царапины, она выгорает на солнце. Кроме того, имеет более низкую светопропускаемость и ухудшает видимость изнутри.
Максимальный срок гарантии при оклейке стекол неметаллизированной пленкой Solartek – 12 месяцев.
Металлизированные пленки
Компания Solartek наряду с бюджетными пленками выпускает более дорогой и качественный вариант – металлизированную пленку, имеющую комбинированную структуру. В составе пленки помимо окрашенного слоя присутствует металлизированная основа, которая защищает салон от UVA и UVB излучения. Она достаточно эффективно отражает тепло (до 50% солнечной энергии).
Благодаря металлизированному слою пленка более устойчива к истиранию и выгоранию, а видимость из салона близка к оптимальной. Пленка в процессе эксплуатации через 5-6 лет может поменять цвет с черного на темно-синий.
Гарантийный срок на металлизированные пленки Solartek составляет 3 года.
Тонировочные пленки премиум сегмента
Пленки мировых лидеров, стабильно демонстрирующих высочайшее качество, таких как Johnson Window Films и Eastman Chemical (выпускает оконные пленки под маркой LLumar) выпускаются только с металлизированным слоем, способным
- задерживать до 99% вредных ультрафиолетовых лучей;
- отражать более 60% тепла;
- подавлять блики на 80% (устранение слепящего света).
И это не реклама, а результат серьезных научных разработок и лабораторных испытаний.
Пленки данных производителей устойчивы к царапинам, благодаря наличию защитного слоя, имеют хорошую пропускную способность и не ухудшают видимость в любых погодных условиях.
Именно пленки данных производителей мы рекомендуем своим клиентам для установки.
Своими характеристиками они оправдывают высокую стоимость. К слову, на некоторые виды пленок LLumar дается пожизненная гарантия от производителя, правда с определенными ограничениями.
Бронирующие (укрепляющие) пленки
Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла
Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла, а также способность препятствовать проникновению в салон. Бронирующие пленки имеют разный класс защиты. Чем он выше, тем дольше пленка будет выдерживать внешнее механическое воздействие. Существует три класса защиты. Максимальный класс А3 способен выдержать прямое попадание небольшого взрывного устройства.
Укрепляющие пленки помимо защитных свойств обладают возможностью блокировки UVA и UVB лучей, обладают повышенными шумоизоляционными свойствами
Стоимость бронирования стекол можно посмотреть в нашем прайсе |
Атермальные пленки
Даже премиальные тонировочные пленки снижают светопропускную способность стекол. Для владельцев, которым важна видимость, но желающим защитить себя от вредного ультрафиолетового излучения и излишнего нагревания салона мы предлагаем нанесение атермальных пленок. Особенно они востребованы при покрытии лобового стекла, так как к нему предъявляются повышенные требования в части искажения света.
Почему в других сервисах тонировка дешевле?
Стоимость установки тонировочных и специальных пленок зависит от многих факторов. Автостудио работает только с оригинальными пленками ведущих производителей, в то время как многие недобросовестные установщики используют контрафакт и пленки низкого качества.
Для получения идеального результата при монтаже пленок необходимо соблюдение специальных условий в помещении (влажность, отстутствие пыли), наличие необходимого оборудования.
Опыт и квалификация мастеров также напрямую влияют на качество работ. Мы соблюдаем гарантийные обязательства. На пленки премиального уровня она составляет 3 года. В случае обнаружения проблем стекло полностью переклеивается за наш счет.
Установить пленку, подходящую именно вам можно в любом, удобном вам филиале Автостудио Мск и СПб. Достаточно записаться по телефону.
www.autostudio.ru
Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: какая лучше
Сегодня автомобилистам предоставлен широкий выбор тонировочных плёнок, изготовленных из уникальных материалов и с использованием передовых технологий. Так что тюнинг автомобиля превращается в индивидуальный проект.
Часто случается так, что заводская тонировка не устраивает водителя из-за своей высокой степени светопропускания. Поэтому у таких водителей и возникает необходимость в дополнительной тонировке стёкол.
Тонировать стёкла автомобиля можно четырьмя способами:
1. Использование тонировочной плёнки.
2. Тонировка напылением.
3. Электронная тонировка.
4. Съёмная тонировка.
Самым популярным способом тонировки сегодня является тонировочная плёнка. Это самый простой и дешёвый путь к обновлению автомобиля. Кроме того, произвести тонировку можно даже собственноручно. Тонировка заднего и боковых (неветровых) стёкол согласно ПДД может быть любой, а вот тонировка лобового стекла и боковых передних стёкол строго регламентируется государственными стандартами.
1. Устройство и химический состав.
Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения. Но, в любом случае, главные химические компоненты любой плёнки – это сложные полимеры и красители разных цветов. Тонировочная плёнка включает в себя несколько составляющих слоёв, перечень которых зависит от типа плёнки. Рассмотрим устройство самых популярных металлизированных плёнок. Они включают в себя следующие компоненты:
1. Эластичная полимерная основа (на её базе строится вся тонировочная плёнка).
2. Красители (придают плёнке оттенок и создают её затемнение).
3. Металлизированная полиэфирная плёнка с напыления металла, зачастую алюминия (предназначается для отражения инфракрасных лучей).
4. Поглотители ультрафиолетового излучения (защищают водителя и пассажиров от негативного воздействия УФ-лучей).
5. Адгезионный клеевой слой (предотвращает расслаивание плёнки).
6. Контактный клеевой слой (состоит из акриловой смолы и нужен, чтобы приклеить тонировочную плёнку к автомобильному стеклу).
7. Защитный антиабразивный слой (защищает плёнку от царапин и других механических повреждений).
В других видах тонировочных плёнок некоторые слои могут отсутствовать, а другие – присутствовать. К примеру, в окрашенных плёнках отсутствует металлизированный слой, а в ударопрочных присутствуют дополнительные полимерные слои, которые делают их более толстыми и устойчивыми к механическому влиянию.
2. Какие бывают виды.
Тонировочные плёнки принято разделять на шесть основных категорий:
1. Крашенные (не металлизированныеплёнки). Это самый простой и дешёвый вариант тонировочных плёнок, в которых краска вводится в структуру полимерной основы, благодаря чему создаётся затемняющий эффект. Такие плёнки не создают бликов и без проблем пропускают радиоволны, но они имеют плохую устойчивость к воздействию внешних факторов и срок их службы невелик. В современных условиях подобные плёнки использую нечасто.2. Металлизированныеплёнки. В таких плёнках на окрашенный слой плёнки ещё дополнительно напыляется слой металла (обычно, используют алюминий), который расположен между тонирующим слоем и защитным слоем, поэтому стекло после поклейки приобретает металлический блеск. Этот вид плёнок отлично защищает от тепла и солнечного света, отражая до 50% инфракрасных лучей, не выгорает на солнце и очень устойчив к внешним факторам.
3. Спаттерные. Это, по сути, металлизированные плёнки, но их металлизация происходит методом ионного обмена, в процессе которого можно нанести любые химические вещества на полимерный слой и получить однородное покрытие. Спаттерные плёнки имеют отличный внешний вид, и на них распространяется пожизненная гарантия.
4. Плёнки Infinity. По технологии производства похожи на металлизированные плёнки с тем отличием, что слой металлического напыления располагается снаружи, а не между другими слоями. Благодаря этому плёнки Infinity ещё лучше отражают тепло и свет (степень отражения достигает 70%) и придают стёклам зеркальный блеск. Именно из-за зеркального блеска этот вид плёнок используется нечасто, так как наличие зеркального эффекта запрещено законодательством.
5. Плёнки с переходом. Напыление металлического слоя в этих плёнках происходит с нарастанием плотности снизу-вверх, благодаря чему они постепенно переходят от обычной плёнки в металлизированную. Плёнки с переходом дают максимальную защиту от солнца в верхней части стекла. Когда солнце находится в зените и сильно припекает, то и защита от плёнки будет максимальной. Когда же оно постепенно опускается и его сила света ослабевает, то с ним справится и обычная крашенная тонировка. Снаружи такие плёнки выглядят будто тонировка набирает блеск снизу-вверх, а изнутри салона верхняя часть стекла будет выглядеть темнее нижней.
6. Атермальные(энергосберегающие) плёнки. Инновационные тонировочные плёнки, которые убирают блики, уменьшают нагрузку на глаза, предотвращают прохождение солнечного света в салон.Несмотря на свою прозрачность, они обеспечивают автомобилисту отличные условия для вождения – солнце ему абсолютно не будет мешать.
7. Плёнки Carbon. Самый современный и самый дорогой вид тонировочных плёнок, не получивший пока что широкого распространения. По технологии производства в вакууме на плёнку напыляется графитовый слой и она получает лучшие характеристики в сравнении с металлизированной. Графит отлично противостоит воздействию ультрафиолета. Плёнки Carbon имеют все достоинства металлизированных плёнок и не препятствуют радиоприёму. На протяжении всего срока эксплуатации они не выцветают и не бликуют, отражая более 50% инфракрасных лучей. Единственным минусом этих плёнок является их высокая стоимость.
Зависимо от главного предназначения тонировочных плёнок, различают такие виды:
1. Солнцезащитная (предназначена для защиты водителя от негативного влияния ультрафиолетовых и инфракрасных лучей).
2. Ударопрочная (основное предназначение такой плёнки – это обеспечение защиты стёкол от механического воздействия извне; такие плёнки, как правило, более толстые, чем обычные).
3. Декоративная (поклейка такой плёнки призвана выделить индивидуальность автомобилиста и подчеркнуть его стиль).
В зависимости от процента пропускаемого светового потока, тонировочные плёнки разделяют на следующие виды:
1. Плёнки с 5% светопропускания (снаружи не будет ничего видно).
2. Плёнки с 10% светопропускания (снаружи будут видны лишь приблизительные очертания).
3. Плёнки с 15% светопропускания (снаружи можно увидеть силуэты).
4. Плёнки с 20% светопропускания (снаружи можно разглядеть лица людей в автомобиле).
5. Плёнки с 35% светопропускания (снаружи виден салон автомобиля довольно чётко).
6. Плёнки с 50% светопропускания (снаружи можно увидеть абсолютно всё наполнение транспортного средства, даже не приглядываясь).
Самыми популярными являются тонировочные плёнки с процентом светопропускания 5, 15, 20 и 35.
3. Преимущества и недостатки.
Преимущества использования тонировочной плёнки:
1. Обеспечивает светопоглощение (эффективно поглощает солнечные блики, отблески фар в вечернее и ночное время, так что вероятность ослепления водителя и его усталости от солнечного света сводится к минимальному значению).
2. Защищает от холода и нагрева (летом тонировочная плёнка препятствует попаданию солнечных лучей внутрь автомобильного салона, а зимой – препятствует потере тепла).
3. При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений.
4. Плёнка защищает салон автомобиля от негативного влияния солнца и сохраняет его первоначальный внешний вид.
5. Обеспечивает приватность (со стороны улицы будет сложно разглядеть, что происходит внутри автомобиля, а вот изнутри открывается отличный обзор происходящего вокруг).
6. Защищает стёкла от механических повреждений.
7. С тонировкой автомобиль выглядит намного солиднее и эффектнее.
8. Плёнка способна поглощать ультрафиолетовое солнечное излучение, предотвращая негативное влияние на глаза и кожу водителя, сохраняя его здоровье.
9. За счёт изменения частоты резонанса стекла, плёнка препятствует прослушиванию происходящего в автомобиле.
10. Тонировочная плёнка – это дополнительная защита автомобиля на парковке или стоянке (если злоумышленники решат разбить окно с плёнкой, то справится с ней, им будет непросто).
Недостатки использования тонировочной плёнки:
1. Тонировка, не соответствующая государственным стандартам, часто становится причиной возникновения опасных ситуаций на дорогах.
2. Слишком тёмная тонировка заставляет водителя сильно напрягать глаза, а в ночное время очень усложняет управление транспортным средством.
3. Если тонировка не соответствует установленным стандартам, то инспектор ГАИ во время осмотра автомобиля вправе выписать водителю штраф.
4. Как самому поклеить?
Самостоятельно поклеить тонировочную плёнку на автомобильные стёкла несложно, но необходимо иметь общее представление о процессе тонировки и какой-то минимальный опыт, пусть даже заочный (видеоуроки из Интрнета). Но, если тонировать решили впервые, то лучше попросить помощи у друзей. Рассмотрим главные аспекты тонировки стёкол автомобиля своими руками. Для самостоятельной поклейки тонировочной плёнки на автомобильные стёкланеобходим набор таких предметов:
1. Плёнка для тонировки.
2. Пластиковый шпатель, которым разглаживают плёнку (он, обычно, включён в комплект плёнки, а если нет, то его можно сделать самостоятельно, вырезав из пластика четырёхугольник 10х10 см).
3. Шампунь или мыло.
4. Средство для мойки стёкол.
5. Пульверизатор (можно взять тару от использованного средства для мойки стёкол).
6. Канцелярский нож (лезвие от бритвы).
7. Сухие салфетки или тряпки без ворса.
8. Чистая вода (тёплая).
9. Фен (желательно промышленный, но на крайний случай подойдёт и домашний фен для сушки волос).
Процесс тонировки автомобильных окон своими руками включает такой алгоритм действий:
1. Перед поклейкой тонировочной плёнки необходимо подготовить автомобиль (хорошо вымыть всю поверхность автомобиля, очистить и обработать специальным средством поверхности оконных стёкол, удалить стекольные уплотнители из дверей).
2. Вырезать тонировочную плёнку требуемого размера (делают это с внешней стороны, предварительно опрыскав стёкла мыльным раствором и оставляя запас плёнки на несколько сантиметров).
3. Отделить защитный слой от тонировочной плёнки и опрыскать её клеевую сторону мыльным раствором. Мыльный раствор нейтрализует клеевой слой на 10-20 минут.
4. Опрыскать мыльным раствором стекло с внутренней стороны и, приложив к нему плёнку, расположить её в нужном месте (пока мыльный раствор не высох, плёнку можно двигать по стеклу).
5. С помощью шпателя разгладить неровности на приклеенной плёнке, вывести из-под неё остатки мыльного раствора и протереть всё салфетками.
6. Лишнюю плёнку обрезать по краям, отступая от края на 1-2 мм (это предотвратит появление задиров плёнки со временем).
7. Высушить плёнку при помощи фена и оставить автомобиль на 1-2 дня.
Особенности поклейки тонировочной плёнки и ухода за автомобилем после поклейки:
1. Тонировку при помощи плёнки всегда производят с внутренней стороны стёкол.
2. При тонировке нужно помнить, что ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а передние боковые – не меньше 70% света. Что касается остальных, то степень их тонировки не регламентируется.
3. При тонировке, стёкла очень нагреваются промышленным феном. Так что если автомобиль эксплуатировался длительное время, и на нём появились микротрещины, то нагревание может привести к тому, что стекло лопнет. Поэтому тонировать стёкла лучше в новых автомобилях с небольшим пробегом.
4. Помещение, где планируется тонировка стёкол должно быть идеально чистым и светлым, без лишней пыли. Идеальным вариантом станет хорошее увлажнение воздуха.
5. Чтобы удалить старую плёнку со стёкол автомобиля, нужно поддеть её край и снять одним полотном, а остатки клеевого слоя удалить специальными скребками.
6. После поклейки, в течении 2-7 дней (зависимо от времени года и типа плёнки) нельзя опускать стёкла автомобиля и мыть их изнутри. В это время плёнка окончательно фиксируется на стёклах, жидкость высыхает, а клей полимеризируется.
7. Использование обогрева салона ускорит высыхание плёнки и полимеризацию клеевого слоя, но вот заднее стекло после поклейки не желательно обогревать на протяжении 7 дней.
5. Основные производители.
Сегодня на рынке представлено очень большое количество марок тонировочных плёнок, поэтому неопытному тонировщику будет тяжело сделать выбор в пользу того или иного производителя. Самыми известными в мире являются тонировочные плёнки от американских производителей. Рассмотрим производителей тонировочных плёнок, которые хорошо себя зарекомендовали в Украине и заслужили благосклонность отечественных и не только водителей.
Тонировочные плёнки SunTek.
Производителем этих плёнок занимается американская компания CommonwealthLaminating&Coating, Inc., имеющая собственный центр исследований инновационных технологий. Особенность плёнок SunTek в том, что они имеют отличную прозрачность, хорошую теплоизоляцию и прочность, особый состав клеевого слоя. На рынке Украины можно найти плёнки SunTek из таких серий:
1. Standart – самая простая и доступная серия, которую выпускают в разных оттенках серого цвета (Charcoal, Grafite). Она обеспечивает светопропускание 8-50%.
2. HighPerformanceCharcoal – премиум-серия металлизированных плёнок с тонким слоем алюминия, благодаря чему улучшена видимость изнутри автомобиля.
3. Spectra – серия обладает хорошими теплоотражающими свойствами.
4. Infinity – серия без окрашенного слоя, имеющая металлический блеск и идеальную прозрачность.
Тонировочные плёнки Llumar.
Производителем таких плёнок занимается корпорация из США CourtauldsPerformesFilms. Это одни из самых известных и самых дорогих тонировочных плёнок в Украине, получившие популярность благодаря своему долгому присутствию на рынке. Самыми востребованными среди покупателей являются две серии этих плёнок:
1. СерияLlumar ATR(использованы классические серые оттенки со степенью прозрачности 5-35%).
2. Серия Llumar ATR 10 LUX (выделяется бронзовыми оттенками и лёгкой зеркальностью).
Тонировочные плёнки Sun–gard.
Производитель этих плёнок – американская компания Solamatrix с опытом работы в этой сфере 20 лет. Тонировочные плёнки этого производителя соответствуют стандартам ISO-9002. Плёнки Sun–gard имеют запатентованное защитное силиконовое покрытие, значительно увеличивающее срок их службы. На рынке представлены такие серии плёнок Sun–gard:
1. Матовые окрашенные (производятся по стандартной технологии и имеют 5-летнюю гарантию).
2. Металлизированные (имеют высокий коэффициент теплоотражения, а гарантия на них действует на протяжении всего срока службы автомобиля).
3. Спаттерные (самые тонкие и не задерживающие свет плёнки, самые популярные виды OP- антрацит и AR – нихром).
Тонировочные плёнки SunControl.
Производит плёнки SunControl индийская компания GarwarePolyesterLimited. Производство происходит соответственно всем стандартам качества и необходимым техническим спецификациям. Производитель даёт гарантию на свои плёнки на весь срок эксплуатации автомобиля. Самыми популярными сериями плёнок SunControlявляются следующие:
1. NR (Nonreflective) – имеют равномерное окрашивание и большой выбор оттенков, а защита от ультрафиолета достигает 99%.
2. HP – это серия металлизированных плёнок.
Тонировочные плёнки Johnson.
Производитель – JohnsonWindowFilms из США. Компания известна в мире производством оконных материалов. Но, помимо, окон, занимается также и изготовлением автомобильных плёнок. Плёнки Johnson имеют многослойную структуру, благодаря чему отличаются высокой надёжностью.
ТонировочныеплёнкиSolarGard.
Производством плёнок SolarGard занимается американская компания BekaertSpecialtyFilms, которая использует в производстве разные металлы – алюминий, медь, титан, бронзу. Это позволяет получить множество оттенков и степеней затемнения. Производитель на свою продукцию даёт гарантию в 7 лет. Самые популярные следующие серии плёнок SolarGard:
1. HP Charcoa.
2. NR Smoke.
3. HP Quantum.
4. HP Titanium.
ТонировочныеплёнкиЗМ.
Производством плёнок для стёкол американская компания ЗМ занялась ещё в далёком 1966 году, и с тех пор не уступает позиции своим конкурентам. В ассортименте ЗМ представлены разные виды тонировочных плёнок. А недавно компания произвела на свет высокотехнологичную атермальную плёнку 3М Crystalline. Она состоит из 200 микрослоёв и, по сравнению с конкурентами, значительно лучше отражает тепло и солнечную энергию.
Тонировочные плёнки ASWF.
Производит эти плёнки американская корпорация AmericanStandardWindowFilms. Они доступные и качественные,с хорошими защитными свойствами и известны во всём мире. Компания прославилась благодаря производству не металлизированных плёнок с глубокими тёмными цветами без лишнего блеска и зеркального эффекта (серия Excel). Популярностью среди потребителя также пользуется металлизированная серия Performer.
Все рассмотренные производители тонировочных плёнок имеют очень похожий ассортимент и технологии производства. Их продукция отличается в большей степеницветами и оттенками. Какую бы из этих плёнок вы не выбрали, качество её будет на высоте.
6. Ориентировочная цена вопроса в Украине.
Для покупателя при выборе тонировочной плёнки, цена – это один из важнейших факторов. Но покупать очень дешёвые плёнки не стоит, так как, в лучшем случае, они прослужат один год. Намного выгоднее один раз купить качественную плёнку, заплатив в два раза больше, и ездить с ней хоть 10 лет. Для производства качественной тонировочной плёнки нужно хорошее оборудование и сырьё, поэтому дешёвой она быть не может априори. Стоимость тонировочной плёнки назначается за погонный метр или за рулон и зависит от типа плёнки и производителя. Качественную окрашенную плёнку можно приобрести в Украине в среднем за 150-250 грн. за погонный метр. Стоимость качественной металлизированной плёнки в Украине составляет в среднем 250-400 грн. за погонный метр.
Что касается более технологичных спаттерных, атермальных, карбоновых плёнок, плёнок с переходами, плёнок Infinity, то их стоимость за погонный метр достигает 1000 грн. и больше. Если для поклейки тонировочной плёнки, вы решили обратиться в сервисный центр, то стоимость поклейки тонировочной плёнки в таком центре будет зависеть от типа автомобиля и площади стёкол. Полная тонировка всех стёкол автомобиля в сервисном центре обойдётся в 900-1500 грн. Что касается частичной тонировки, то цена за оклейку мастером лобового стекла составит 150-250 грн., за боковое – 200-300 грн., а за заднее – 350-500 грн.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Выбор тонировки для автомобильных стекол. Какой пленкой тонировать авто
«Какую тонировку выбрать?» — наверняка этот вопрос задавал себе каждый автовладелец, решивший затонировать стекла автомобиля. Хотя сейчас стекла многих автомобилей уже имеют заводскую тонировку, у многих возникает желание усилить этот эффект, придать большую элегантность автомобилю, сделать так, чтобы салон меньше просматривался снаружи и, конечно же, защитить себя и пассажиров от солнечной энергии.
Отвечая себе на вопрос «Какая тонировка лучше?» или «какую тонировку выбрать«, прежде всего стоит учесть такие факторы, как производитель, тип пленки, светопропускаемость. Давайте остановимся подробнее на каждом из этих пунктов в вопросе, какой пленкой тонировать авто.
Разница между неметаллизированной и металлизированной тонировочной пленкой. Какая тонировка лучше?
1. Производитель. Сегодня очень сложно не потеряться во всем обилии тонировочных пленок, присутствующих на рынке. Но если взять во внимание тонировочные пленки, которые действительно зарекомендовали себя, то мы увидим, что на самом деле их не так много. Лидерство в сегменте качественных тонировочных пленок принадлежит американским компаниям — LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др.
Что касается дешевой (чаще всего китайской) тонировки, то любой автовладелец понимает, что дешевая тонировочная пленка — не лучший выход, потому что ее достоинства, помимо цены, весьма сомнительны. Некачественная тонировка имеет свойство выгорать, пузыриться, отражать панель приборов, бликовать, затираться дворниками. Все эти неудобства обычно проявляются в течение 1 года, и в конечном счете срабатывает поговорка о том, что скупой платит дважды.
Поэтому важно выбрать тонировочную пленку выбрать с оптимальным соотношением цены и качества. Если есть желание сэкономить, не потеряв при этом в качестве, то стоит обратить внимание на более бюджетные линии пленок известных производителей. Например, у компании 3М есть эконом-серии тонировочных пленок — Black Shade и Metallic Shade, которые имеют отличные показатели эффективности.
2. Тип пленки — металлизированная неметаллизированная. В линейке каждого производителя тонировочных пленок обычно присутствуют эти два типа. Например, у 3M это Metallic Shade и Black Shade, у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HP Smoke и т.д.
Неметаллизированная тонировочная пленка менее долговечна по сравнению с металлизированной. Она состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который обеспечивает сцепление пленки с автомобильным стеклом. Плюсы неметаллизированной тонировки — это доступная цена и то, что она не создает помех в работе мобильной связи и навигационных систем. Минусы — это выгорание и потеря цвета, меньший срок службы по сравнению с металлизированными пленками. Средний срок службы неметаллизированной тонировки — 4-5 лет. Тем не менее некоторых автовладельцев этот вид тонировки привлекает полным отсутствием эффекта зеркальности.
Металлизированные тонировочные пленки — это пленки более высокого класса. Кроме окрашенных слоев, они содержат в своей структуре металлизированный слой, который помогает эффективнее всего отражать солнечные лучи и защищает окрашенные слои от выгорания. Пленка имеет более или менее выраженный зеркальный блеск. Срок службы металлизированной тонировочной пленки — 5-7 лет. Металлизированная тонировка может создавать проблемы с сигналами мобильной и спутниковой связи.
На фото ниже отчетливо видна разница между неметаллизированной (переднее стекло) и металлизированной (заднее стекло) тонировочными пленками. Неметаллизированная пленка смотрится почти черной и не «зеркалит».
Отдельно выделим зеркальные тонировочные пленки, изготавливаемые только из металлизированных слоев. Эти пленки не содержат красителей, следовательно, они не выгорают и эксплуатируются едва ли не на протяжении всего срока службы автомобиля. Но стоит несколько раз подумать перед установкой зеркальной тонировки, за привлекательный вид которой придется держать ответ перед сотрудниками ГАИ.
3. Светопропускаемость — это важный момент при выборе тонировочной пленки, поскольку она
а) должна соответствовать нормам ПДД;
б) надежно защищать от солнечной энергии;
в) не препятствовать комфортному управлению автомобилем. От правильного выбора степени затемнения зависит не только внешний вид автомобиля, но и Ваша безопасность. Цифра в названии пленок указывает на степень ее затемнения: чем она выше, тем пленка прозрачнее.
На сегодняшний день ПДД Украины говорят о тонировании стекла следующее: лобовое стекло должно иметь светопропускание 75%, боковые передние стекла — 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется. Это значит, что выбор тонировочной пленки для задней полусферы автомобиля правилами не ограничен, поэтому опираться здесь стоит лишь на собственные ощущения водителя, насколько удобно ему будет смотреть в салонное зеркало.
Тонировка со светопропусканием 5% (самая темная из существующих, почти черная) и 10% лучше всего отражают солнечные лучи и практически исключают возможность заглянуть вовнутрь автомобиля. Но в темное время суток или пасмурную погоду будут создавать проблемы с обзором. Наносятся как правильно на заднюю полусферу автомобиля.
Светопропускаемость тонировки или «процент тонировки» 15%, 20%, 30% обеспечивает ощущение приватности в салоне автомобиля (при ярком солнечном свете просматриваются только очертания людей и контуры предметов) и имеет хорошие показатели защиты от солнечной энергии. Популярный вариант тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового.
Пленки с процентом светопропускания выше 30% лишь слегка притемняют стекло, напоминая «заводскую» тонировку. На хорошем свету видно содержимое автомобиля. Показатели защиты от солнца у этих пленок слабее, чем у вышеупомянутых, зато они не создают проблем в управлении автомобилем в любую погоду и время суток, не ухудшают восприятие окружающей среды.
Процент затемнения тонировочных пленок. Какой процент тонировки лучше?
Часто водители предпочитают комбинированную тонировку, выбирая различную степень затемнения для стекол автомобиля: на передние боковые устанавливается более светлая пленка, а на задние наносится более темная из той же серии. Если Вы решили затонировать лобовое стекло, то не рекомендуем устанавливать пленку светопропусканием ниже 40% или обратить внимание на атермальную тонировочную пленку.
Если Вам сложно определиться с выбором тонировочной пленки, рекомендуем подъехать к нам на консультацию. В установочных центрах AvesAuto представлен широкий ассортимент пленок, которые можно увидеть вживую, так же, как и примеры работ, а также получить грамотную консультацию, какой процент тонировки лучше для Вашего авто.
avesauto.ua
Пленка тонировочная для авто – как выбрать?
Тонировка стекол на сегодняшний день является одним из самых популярных видов тюнинга. Она позволяет не только улучшить экстерьер транспортного средства, но и сделать пребывание в салоне автомобиля более комфортным для автовладельца и его пассажиров. Современная тонирующая пленка представлена множеством вариантов, которые отличаются между собой по качеству, стоимости, а также по методам установки. Какую же пленку для автомобиля лучше выбрать?
Разновидности тонирующей автопленки
Существует несколько основных критериев, согласно которых классифицируется тонировочная пленка для автомобиля:
- В зависимости от типа изготовления тонировочная пленка может быть:
- крашеной — подразумевается наличие пигмента в полимерном составе. Единственным достоинством такого изделия является дешевизна, поскольку долговечностью оно не отличается из-за быстрого износа краски;
- металлизированной – на поверхность пленки наносится напыление из металлических частиц. Такая пленка не выгорает на солнце и прослужит долго;
- спаттерной – отличатся от металлизированной только технологией изготовления – возникновение металлизации происходит путем ионного обмена, во время которого на полимерный слой наносятся любые химические вещества, позволяющие добиться однородности покрытия. Такое изделие выглядит великолепно, а производители дают на него пожизненную гарантию, что, естественно, сполна отражается на стоимости;
- инфинити – металлическое напыление наносится не между слоями, а снаружи, благодаря чему поверхность излучает зеркальный блеск. Поскольку законодательством запрещено использование подобных тонировочных материалов, такую пленку приобретают лишь те, кого не пугает угроза штрафа;
- с переходом – напыление металлических частиц производится по нарастающей сверху-вниз, что обеспечивает оптимальную защиту от солнца в верхней части автостекла;
- энергосберегающей (атермальной) – отличается способностью предотвращать попадание солнечных лучей в салон, снижать нагрузку на органы зрения, убирать блики;
- карбоновой – на сегодняшний день этот вид не пользуется особой популярностью. При изготовлении такой пленки для тонирования вместо металлического напыления применяется графитное. У такой пленки очень высокое качество и соответствующая цена.
- В зависимости от материала основы, съемная пленка для тонировки может быть на:
- пластиковом основании – подразумевается предварительное нанесение покрытия на пластик, после чего вся конструкция фиксируется на стеклах при помощи специального скотча или профессиональных крепежных элементов. Использовать такое изделие можно многократно, снимая и устанавливая его по необходимости;
- силиконовом основании – покрытие наносится при помощи силикона и закрепляется посредством выгонки, с применением специального раствора.
- Применение съемных пленок для тонировки стекол автомобиля имеет следующие плюсы:
- простота установки и демонтажа;
- возможность использования по желанию;
- длительный срок эксплуатации;
- защитные свойства – стекла при ударе остаются целыми.
- Исходя из целей применения тонировочной пленки на стеклах, выделяют:
- декоративную. Основной целью изделия является придание индивидуальности и оригинальности транспортному средству;
- солнцезащитную. Обеспечивает защиту водителя и салона автомобиля от вредного влияния ультрафиолета и инфракрасных лучей;
- ударопрочную. Отличается от остальных большей плотностью и толщиной, призвана защищать стекла от внешних повреждений.
- По проценту светопропускания различают пленки на:
- 5 % – снаружи автомобиля не будет видно абсолютно ничего;
- 10 % – извне будут угадываться только некоторые очертания;
- 15% — различаются силуэты;
- 20% — можно разглядеть лица людей, находящихся в салоне;
- 35% — четкая видимость людей и предметов, располагающихся внутри авто;
- 50% — для того, чтобы рассмотреть все происходящее в середине автомобиля не нужно прилагать никаких дополнительных усилий.
Плюсы и минусы тонировочной пленки
Применение тонировочных пленок для авто имеет множество достоинств:
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- защита от посторонних, не всегда доброжелательных, взглядов;
- защита от проникновения в салон ультрафиолетовых лучей;
- уменьшение образования наледи на стеклах в морозный период;
- замедление процессов выгорания обивки и пластиковых элементов;
- обеспечение дополнительной внутренней терморегуляции;
- повышение стоимости транспортного средства в случае его продажи.
Автомобиль с пленкой на лобовом стекле
По сравнению с тонирующими лаками и защитными шторками, у пленки тонировочной для авто существует ряд неоспоримых преимуществ:
- ассортимент настолько широк, что удовлетворит любые потребности;
- затонировать стекла автомобиля самостоятельно намного проще;
- быстрый и удобный демонтаж;
- обеспечение защиты стекол автомобиля от царапин и других мелких механических повреждений;
- защита водителя и пассажиров от ранения стеклом или его осколками в случае, если не удалось избежать чрезвычайной ситуации.
Из отрицательных моментов можно выделить:
- снижение видимости из салона в вечернее или ночное время;
- определенные неудобства в темное время суток при маневрах задним ходом;
- частые проверки на соответствия светопроницаемости автоокон согласно ГОСТам, которые проводит автоинспекция.
Требования по ГОСТу
Согласно действующим ныне нормативным актам, допускается самостоятельная тонировка стекол автомобиля при помощи напыления или же тонировочными пленками. Установка зеркальной тонировки запрещена. Что же касается степени тонирования, то на лобовом стекле допускается не более 25 процентов, а на передних стеклах – не более 30.
Для задних стекол нормы не разработаны, но процедура разрешена лишь в случае наличия на авто двух зеркал заднего вида.
Как выбрать пленку для тонирования стекол?
Выбирая пленку, помимо стоимости, необходимо обратить внимание на такие ее характеристики:
- предназначение изделия;
- долговечность;
- светопропускные способности;
- внешний вид.
Согласно действующим ныне нормативным актам, допускается самостоятельная тонировка стекол автомобиля при помощи напыления или же тонировочными пленками
Качественная тонировка предполагает оптимальный баланс всех вышеперечисленных критериев в зависимости от потребностей покупателя.
Популярные тонировочные покрытия
Лидерами по производству качественных пленок считают:
- SunTek – американская компания, известная во всем мире качеством своей продукции. Солнцезащитное и ударопрочное полимерное покрытие снабжено дополнительным красящим основанием и состоит из нескольких слоев. Кроме того, на пленки этой марки нанесено специальное покрытие, защищающее от царапин. Не требует особого ухода, легко очищается при помощи обычного моющего средства.
- Solar Guard – отличается широким ассортиментом видов тонировочных пленок, которые обладают следующими качествами:
- большой выбор оттенков и степеней светопропускания;
- многослойность;
- защита от ультрафиолета;
- антицарапное покрытие.
- Sun Guard – характеризуется наличием сверхпрочного, шестислойного покрытия. Пленки соответствуют стандартам качества и необходимым техническим характеристикам.
- Johnson – имеют многослойную прочную и надежную структуру. Изготавливаются на основе древесного угля.
- LLumar – заработала признательность потребителей благодаря замене клея PS на HPR-клей, который обладает более высокой степенью адгезии. Изделия этой компании очень устойчивы к воздействию агрессивных внешних факторов.
Все вышеперечисленные тонировочные пленки относятся к разряду дорогостоящих. Но не всегда дорого — значит лучше. Менее раскрученные торговые компании предлагают достаточно качественные товары по невысокой цене. Поэтому не стоит слепо доверять рекламе и тратится на приобретения брендовой продукции. Для того, чтобы окончательно определиться с выбором достаточно почитать автомобильные форумы и пообщаться со знакомыми автомобилистами, которые поделятся своим опытом и, возможно, помогут избежать ошибок.
Приобретая тонировочную пленку важно учитывать не только личные предпочтения, но и помнить о требованиях. Несмотря на то, что некоторые виды пленки допускают собственноручную поклейку, в некоторых случаях все же лучше довериться профессиональному опыту и обратиться в автосервис – это поможет избежать порчи приобретенного материала и обеспечит качественный результат.
www.avtokrasim.ru
Пленка для тонировки стекол автомобиля: какую выбрать, отличия
Всем привет! Как вы уже поняли, темой нашего сегодняшнего разговора будет пленка для тонировки стекол автомобиля. Вообще процесс тонировки появился сравнительно давно, и не перестает пользоваться популярностью среди автомобилистов.
Каждый из вас прекрасно знает, для чего тонируют стекла. Делать это с помощью пленок, метода напыления, за счет электронной тонировки и съемных тонировочных конструкций. Если говорить о напылении, то здесь фаворитом в наше время можно считать такую методику как шелкография. Будет желание, расскажу об этой технологии более подробно.
Именно тонировочные пленки в настоящее время являются наиболее востребованными и популярными. Их применяют для боковых окон, лобового стекла и заднего. Кому-то нравится зеркальная, других привлекает эффект хамелеон или бронза, подчеркивающая стиль самого авто.
Разновидности
На ваш вкус и кошелек может быть предложения черная, коричневая, серебристая и любая другая тонировка. Но будет правильнее узнать, какие существуют виды материалов, чем они отличаются и на чем лучше остановить свой выбор.
Рейтинг составлять не стану, поскольку это довольно субъективный вопрос, но об актуальных решениях постараюсь рассказать.
Актуальные решения для тонирования автомобильных стекол можно разбить на несколько категорий. Они бывают:
- крашеными;
- металлизированными;
- спаттерными;
- инфинити;
- с переходом;
- атермальными;
- карбоновыми;
- декоративными;
- ударопрочными;
- солнцезащитными.
Последние 3 категории определяют назначение тонировки. С этим вопросом возникать не должно.
Если вам будет кто-то говорить о существовании такой категории пленок как американка, и особенно когда это специалист по оклейке автомобильных стекол, можете искать другого мастера. Американка лишь указывает на производителя, страну-изготовителя. То есть американка может быть атермальной, карбоновой, просто крашеной и пр.
Цена на изделие зависит от ряда факторов, основными из которых будет производитель, тип пленки и используемые материалы. То есть однозначно сказать, какая лучше, а какая хуже, довольно сложно. Но как в 2018, так и в 2019 году все представленные разновидности продолжают пользоваться огромным спросом. Для начала ознакомимся с их отличительными особенностями, затем поговорим о процентах. И уже после этого отправляйтесь в своем городе по магазинам, либо ищите материалы через Интернет. Говорить о том, у кого или где купить и сколько стоит изделие никак не могу. Слишком разнообразная информация.
Давайте коротко пройдемся по всем категориям пленок, чтобы лучше понять, что они собой представляют.
Коротко о пленках
Как в России, так и в Украине и других странах СНГ тонировка является элементом тюнинга и способом защиты от палящего солнца в машине. Материал защищает от посторонних взглядов и от ультрафиолета, выжигающего все на своем пути в салоне. Особенно страдает обивка.
Потому практически все разновидности изделий можно купить в Петропавловске, Москве, Уфе, Волгограде, Киеве, Минске и буквально любой точке страны. А вот что именно заказывать, вопрос серьезный.
- Крашеными называют самые дешевые и доступные изделия. Здесь краску вводят в структуру полимеров, за счет чего создается эффект затемнения. Но отмечается низкая устойчивость к внешним факторам. Долго не служат;
- Металлизированные, помимо краски, имеют дополнительный слой напыления из металла. Его помещают между защитным покрытием и тонирующим слоем. Это обеспечивает металлический блеск. Прекрасная защита от жары в салоне, не боится внешних факторов;
- Спаттерными является те же металлизированные изделия. Только металлизация выполняется за счет ионного обмена. Отлично выглядят и имеют вечную гарантию;
- Инфинити. Здесь принцип тоже похож на металлизированные изделия, только напыление наносится снаружи. Это позволяет лучше отражать свет и тепло, создает зеркальный эффект. Поскольку этот эффект запрещен, применяется материал редко;
- С переходом. Металлическое напыление отличается нарастанием. Максимально качественно защищают от солнца вверху лобового стекла;
- Атермальные покрытия являются инновацией, не создают блики и снижают нагрузку на глаза. Выглядит прозрачной, но на деле создает прекрасные условия в солнечный день. Водителю свет не мешает;
- Карбоновые. Наиболее дорогостоящие и современные покрытия, не имеющие широкого распространения. Изготавливаются в вакууме и имеют графитовый слой. Характеристики превосходят металлизированные аналоги.
Как по мне, если и тонировать машину, то использовать именно солнцезащитные покрытия. Можно с ударопрочным эффектом.
Но существуют и просто декоративные, которые лишь подчеркивают внешний вид, не обеспечивая никаких других полезных свойств.
Немного о процентах
Еще хочется поговорить на тему того, почему пленки различают в процентах и что это вообще означает.
Проценты на изделиях означают, сколько света они будут пропускать через себя. И чем этот процент ниже, тем меньше света проходит через материал. Это важно учитывать, поскольку существуют требования ПДД. За слишком темную пленку следует солидный штраф. Плюс потребуют обязательно избавиться от тонировки.
Представим, что вы стоите около машины с тонировочной пленкой, которая имеет разные проценты пропуска света. Увидеть вы сумеете примерно следующее, в зависимости от показателей:
- Если это 5%, снаружи вы не увидите, что происходит внутри авто;
- при 10% что-то заметить можно, но в приблизительных очертаниях;
- 15% пленки позволяют увидеть силуэты людей или предметов;
- при 20% вы увидите лица;
- если у пленки 35%, уже хорошо просматривается содержимое салона;
- когда пропуск 50%, то при взгляде снаружи вы увидите буквально все, особо не всматриваясь.
Использовать можно разное затемнение на боковых стеклах. А вот лобовое стекло более требовательное, и к нему возникает куда больше вопросов со стороны ГИБДД. Здесь тонировать машину в ноль нельзя по многим причинам. Включая вопрос вашей же безопасности при езде ночью.
Отдельно рекомендую почитать наши предыдущие материалы, где рассматривались вопросы тонировки передних и задних фар автомобиля.
Преимущества и недостатки
Тонировка есть тонировка, вне зависимости от того, в каком виде она представлена.
Преимуществ у пленок примерно столько же, сколько и недостатков. Но в количестве, а не в качестве. Минусы во многом относительные и условные. Скоро сами убедитесь.
К сильным сторонам стоит отнести такие моменты:
- защита от постороннего света;
- препятствие для посторонних взглядов;
- сохранение тепла зимой;
- сохранение прохлады в салоне летом;
- дополнительная защита от рассыпания стекла при авариях;
- защита от выгорания обивки салона и других элементов;
- более комфортная езда в солнечные дни;
- пленка не даст стеклу разлететься;
- положительное влияние на глаза и кожу;
- предотвращение образование ранних морщин;
- защита поверхностей от механических повреждений.
По некоторым пунктам даже съемные тонировки, выполненные на жесткой основе или на статике уступают пленкам. Но и о недостатках забывать не стоит.
К минусам я бы отнес несколько пунктов:
- если материал не соответствует нормам и стандартам, она часто приводит к ДТП и авариям;
- при сильном затемнении нужно сильно напрягать зрение;
- ночью усложняется управление машиной;
- есть риск получить штраф.
Минусы условные, поскольку касаются лишь несоответствующих нормам и стандартам пленок. Если купить качественный материал, по технологии и по правилам нанести на стекла, будете наслаждаться лишь достоинствами.
А что вы думаете насчет автомобильных пленок для тонировки? Используете их или предпочитаете альтернативные материалы?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
pricep-vlg.ru
Какая тонировка лучше для авто в 2020 году
Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2020 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.
К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.
Общие сведения
Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.
При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.
Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный — пленка разных видом, включая атермальную, металлизированную, перфорированную и электрохромную, также применяются цветные покрытия и арт тонировка.
Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.
По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.
Основные понятия
Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.
Какова ее функция
Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:
Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто | И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи |
Равным образом зимой тонировка | Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление |
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков | Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки |
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины | Так что он не ослепит водителя |
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому | Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы |
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид | — |
Действующая правовая база
Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:
- Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
- Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.
Особенности защитного покрытия
Общие особенности пленки — ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.
Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.
Разновидности затемнений
Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.
Наряду с этим вариантом затемнение осуществляется напылением и использованием текстильных шторок.
Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.
Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.
Возможны следующие варианты покрытия:
Атермальная пленка | Она защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто |
Металлизированная или зеркальная пленка | Изделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи |
Окрашенная пленка | Это покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто |
Арт тонировка | Она выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку |
Двойное стекло (или Duo Glass) | Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа — возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев. |
Перфорированная пленка | Вариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки |
Электронная (электрохромная) тонировка | Новейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки — весьма высокая цена |
Текстильные шторки на окна авто — это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.
При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.
Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.
Вступит ли новый закон о тонировки в 2020 году смотрите в статье: закон о тонировке.Какая допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2020 году, читайте здесь.
Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.
Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)
Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.
Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых — как минимум 70%.
При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.
В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний светопропускаемости.
Фото: нормы светопропускания
Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.
При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.
В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости — 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.
В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.
Фото: градация светопропускаемости
Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.
Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.
Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.
Фото: тонировочная полоска
В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.
На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.
Основные производители пленок
Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.
Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.
Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.
Видео: какая тонировка допустима
Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля
Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.
В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.
Далее приведен порядок выполнения работ для нанесения для авто ряда типов пленки (металлизированной, цветной и пр.)
В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.
Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.
Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.
Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.
Далее саму тонировку в заготовке открепляют от подложки, открывая клейкий слой. После этого на стекло наносят мыльную воду и прижимают к нему заготовку клейким слоем.
Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.
Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.
После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.
Далее желательно просушить окно еще в течение суток, но при необходимости можно установить его в проем окна авто и сразу после этого.
Плюсы и минусы затемнения
Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.
Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.
Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.
Таким образом, из различных типов тонировки, доступной в настоящее время, каждый водитель может отыскать вариант, в наибольшей степени отвечающий его требованиям.
Большинство предпочитает стандартную пленку. Люди, готовые постоянно крепить и снимать затемнение, принимают решение в пользу перфорированной пленки.
Умельцы или автолюбители, знакомые с таким умельцами, ставят в оконные проемы двойное стекло. Наконец, автовладельцы, готовые к существенным затратам, могут выбрать электрохромную пленку.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru