Вода из выхлопной трубы автомобиля признак: Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является
Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является
Содержание статьи
- Возможные причины
- Чего стоит опасаться
- Рама прицепа легкового для автомобиля: конструктивные особенности
- Основы настройки маршрута от точки до точки
- Обратите внимание на дым и цвет жидкости
- Штраф за непристегнутый ремень водителя и пассажира, сумма, как избежать
- Меры профилактики
- Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы
- Что такое gps информатор в видеорегистраторе
Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из тех, кто эксплуатирует авто, наверняка сталкивались с ситуацией, когда из выхлопной трубы капает вода.
При этом некоторые тут же начинают паниковать, считая, что подобные явления имеют серьезные причины. Запуская двигатель, во время прогрева выхлоп действительно часто парит. Причем не стоит путать это именно с дымом.
Чаще всего испарения и воду из выхлопной системы хорошо заметно зимой или осенью, во время влажной и холодной погоды. Хотя встречается и летом. Но так ли опасно образование паровых облаков и капли жидкости, выходящих через выхлопную трубу транспортного средства?! В действительности все не так страшно.
Основой такого явления выступает конденсат. Именно из-за него вода порой буквально льется, оставляя после себя пятно на асфальте. Давайте разберемся в причинах и в том, что нужно делать в подобных ситуациях.
Возможные причины
Для начала следует узнать, почему именно может появляться вода и что это вообще такое происходит с автомобилем.
Причем не имеет никакого значения, купили вы совершенно новенький Рено Каптур, либо эксплуатируете старенький ВАЗ 2114. Характерный признак в виде капающей воды, который часто дополняет белый дым, встречается на любых автомобилях. Потому на форумы с подобными вопросами обращаются владельцы транспортных средств различных категорий, начиная от стареньких, порой даже советских машин, заканчивая разработками ведущих автокомпаний, выпущенных чуть ли не несколько месяцев назад.
В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются с простым физическим явлением под названием конденсат. Его образование обусловлено простейшими законами физики.
Но есть случаи, когда вода и большое количество пара говорит о серьезных неисправностях, таких как пробитая прокладка головки блока или даже трещина в ГБЦ.
Прежде чем думать о том, как удалить воду из глушителя, разберемся с причинами ее появления.
Все ДВС в процессе работы нагреваются до очень высоких температур. Отвод тепла обеспечивается наличием системы охлаждения. При этом выхлопной тракт все равно остается нагретым. Приемные трубы и выпускной коллектор могут прогреваться до 500-700 градусов Цельсия, что обусловлено нахождением около мотора. А трубы, расположенные чуть дальше, как и глушитель с резонатором, не так перегреваются. Хотя показатели температур все равно бывают высокими.
Когда мотор останавливается, появившийся в выпускной трубе пар начинает постепенно оседать на внутренних стенках. Пар, как вы знаете, является одним из агрегатных состояний воды.
Именно эти пары постепенно превращаются в обычную воду. Вот почему при холодном пуске чаще всего наблюдается выход воды из выхлопа, но на прогретом двигателе все проходит, поскольку высокая температура способствует полному испарению накопившейся влаги.
Чего стоит опасаться
Ранней весной, а также осенью и зимой конденсирующая влага порой даже замерзает. Ничего катастрофического в этом нет. Особенно, если белый дым и капли воды перестают стекать после прогрева ДВС.
Такое явление считается нормальным для раннего весеннего и осенне-зимнего периода. Причем активнее всего накопление воды в выхлопной системе происходит именно тогда, когда машина эксплуатируется в режиме коротких поездок. Старая влага не успевает испариться, и параллельно появляется новый конденсат. Наблюдая нечто подобное, проходящее после вывода машины на рабочий температурный режим, переживать не стоит вообще. Это естественные физические процессы.
Другое дело, когда после прогрева пар все равно появляется в большом объеме. Про черный дым или синий вообще говорить не приходится. Это немного из другой категории.
Автомобилисту стоит обратить внимание не только на цвет жидкости, но также и на характер дыма. Об этом расскажу немного позже.
И так, мотор прогрелся, но клубы пара все равно выходят из трубы. Тут стоит обратить внимание на следующие признаки возможной неисправности:
- В расширительном бачке закипает жидкость охлаждения. Не самый лучший признак, причины которого бывают разными;
- В том же расширительном бачке падает уровень жидкости. Причем после добавления ОЖ снова уходит за короткий промежуток времени;
- Если перегазовать, из выхлопа идет густое облако пара, который сопровождается каплями влаги;
- Срабатывает температурный датчик и сообщает о перегреве силовой установки.
Неприятная ситуация, зачастую требующая разборки блока цилиндров и демонтажа его головки. Не заметить пробитую прокладку сложно.
Помимо нарушения целостности прокладки ГБЦ, не исключается деформация поверхности соприкосновения между блоком и его головкой.
Обратите внимание на дым и цвет жидкости
Мы уже выяснили, что при холодном моторе в процессе прогрева двигателя ничего страшного в появлении воды и белого дыма нет. Это просто пар, который в скором времени испарится полностью, и капать из трубы перестанет.
Но бывает так, что характер дыма совершенно иной, темный или сизого оттенка. Параллельно вытекает не просто вода, а какая-то черная жидкость. Порой автомобилисты отмечают, что цвет воды желтый.
Стоит рассмотреть все эти ситуации и возможные причины из возникновения.
- Сизый дым и темный цвет жидкости. Если облака дыма густые и характеризуются таким цветом, тогда наверняка износились элементы цилиндро-поршневой группы, произошло залегание поршневых колец. Нужно срочно обратиться к опытному мотористу;
- Дым черный и жидкость аналогичного цвета. Здесь придется проверять состояние топливной системы. Происходит перерасход горючего, топливо смешивается с маслом из-за нарушения целостности соединений, прокладок и пр.;
- Сизый, но слабый выход дыма чаще всего связан с задубевшими маслосъемными колпачками. Их придется менять. Если у вас турбомотор, тогда не исключается поломка самого турбокомпрессора.;
- Желтый цвет воды. Тут ситуация неоднозначная. Многие автомобилисты утверждают, что желтый цвет обусловлен окрашиванием топлива на некоторых АЗС. Это вполне соответствует реальности, потому исключать такой вариант не стоит. Либо же выхлопная система проржавела изнутри, то есть желтая вода является банальным следствием образования ржавчины.
Ничего хорошего в черном дыме нет. В подавляющем большинстве случае плохо или неправильно сгорает топливо. Сами же причины могут крыться в зажатых клапанах, забитых форсунках, поломке карбюратора, забитом воздушном фильтре, сбитом насосе высокого давления и пр.
Меры профилактики
Если вас беспокоит наличие капель воды и белого дыма (пара), но никаких других признаков неисправностей двигателя нет, переживать не стоит. При желании можно придерживаться нескольких простых правил, дабы образование конденсата происходило в меньшем объеме.
Для уменьшения выхода пара можно:
- периодически ездить не только на короткие дистанции, но осуществлять и дальние поездки;
- выполнить в резонаторе отверстие, через которое будет выходить конденсат;
- хорошенько погазовать при прогретом двигателе, после чего заглушить его.
Кстати, на некоторых авто отверстие для слива предусмотрено еще с завода. Здесь дополнительно ничего сверлить не нужно.
И еще пару слов скажу относительно замерзания воды в выхлопной системе. Если лед образуется в узких проходах, тогда нарушится процесс отвода выхлопа, двигатель перестанет нормально заводиться или будет глохнуть.
Чтобы не допустить негативных последствий от замерзания конденсата зимой, можно применить несколько методов:
- прочистить трубу, если лед появился в доступном для ручной очистки места;
- отогнать машину в теплый гараж или на СТО;
- включить обогреватель около автомобиля;
- воспользоваться строительным феном;
- вызвать мастеров, способных решить эту проблему;
- совместить полезное с полезным, отогнав авто на автомойку и обдав выхлоп горячей водой.
Вариантов, как видите, достаточно много. А вот бездумно шарахать по выхлопной трубе молотком или другими подобными предметами категорически не рекомендую.
Приходилось ли вам сталкиваться с водой, капающей из выхлопной трубы, и какие действия вы предпринимали в подобных ситуациях? Делитесь личным опытом.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Watch this video on YouTube
Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя автомобиля?
Не всегда вытекание воды из выхлопной глушителя является признаком неисправности двигателя автомобиля и его систем.
Наоборот, в ряде случаев — это признак их хорошей и слаженной работы.
На примере карбюраторного двигателя 21083 и инжекторного 2111 (с катализатором) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся откуда берется эта вода и что делать если это повторяется снова и снова.
Признаки неисправности
Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу или после остановки автомобиля из выхлопной трубы глушителя капает или даже подтекает вода. Иногда такое подтекание сопровождается небольшим белым дымом.
Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
1. Карбюраторный двигатель 21083.
Наличие воды в системе выпуска отработанных газов объясняется конденсацией холодного воздуха в разогретой банке глушителя и (или) резонатора. Воздух туда может попасть через потерявшие герметичность соединения деталей выпускного тракта или через отверстия от сквозной ржавчины. В жаркую погоду до прямого вытекания воды из выхлопной трубы может не дойти, а вот при более низких температурах и при повышенной влажности воздуха такое явление имеет место быть. Неисправностью это не является.
Существует довольно спорное решение проблемы конденсата — просверлить по центру глушителя отверстие, чтобы через него вытекала вода. Минус такой доработки — коррозия довольно быстро расширит это отверстие до критических значений, после чего глушитель нужно будет варить или заменять.
Для быстрой проверки герметичности выпускной системы автомобиля можно во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу заткнуть отверстие выхлопной трубы. Если двигатель заглох — система выпуска герметична, нет — где-то «сечет» воздух.
В другом случае, особенно, когда течь воды сопровождается сильным дымлением (белый дым), стоит задуматься о том, что не «пробило» ли прокладку головки блока и не попадает ли тосол в камеры сгорания. Для проверки можно поднести руку к глушителю, а потом понюхать капли влаги на ладони. Тосол выдаст себя легко ощутимым сладковатым вкусом. Особо продвинутые автомеханики еще дополнительно пробуют на вкус эти капли. Если тосол, то они сладкие.
Если «пробита» прокладка головки блока двигателя между каналом системы охлаждения и камерой сгорания — белый дым и вода из глушителя гарантированы2. Инжекторный двигатель 2111 (система выпуска с катализатором).
Отработанные газы инжекторного двигателя расщепляет и нейтрализует катализатор. Они проходят через поры катализаторного блока в результате чего, за счет химических реакций, оксид углерода, содержащийся в газах, превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар (который мы и наблюдаем в виде воды и белого дыма), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень такой очистки может достигать 90-95 процентов.
Так что, если из выпускной системы инжекторного двигателя льется вода — признак исправно работающего катализатора.
Примечания и дополнения
— Помимо всего прочего присутствие воды в топливном баке (например, конденсат) в ряде случаев так же приводит к подтеканию воды из глушителя сопровождающееся белым дымом.
Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ
— Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателя
— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)
— Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля. причины
— Синий (сизый) дым из глушителя
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
Подписывайтесь на нас!
Почему из выхлопной трубы течет вода?
Выхлопная система вашего автомобиля избавляется от побочных продуктов, образующихся при работе автомобиля. Побочные продукты выбрасываются через выхлопную трубу, и вы можете обнаружить, что из выхлопной трубы вытекает немного воды. Обычно это не является большой проблемой, это просто означает, что в вашей выхлопной системе есть немного воды, которую необходимо удалить. Иногда то, что вы видите, может быть более серьезным, поэтому обязательно прочитайте эту статью полностью, чтобы определить, нужно ли вам проверить свой автомобиль у профессионала.
Получите бесплатную консультацию
Однако, если вы обеспокоены тем, что что-то не так, не помешает проверить ваш автомобиль у одного из наших мобильных механиков в Wrench. Мы работаем над тем, чтобы предлагать более удобные способы ремонта вашего автомобиля по лучшей цене. Наши услуги мобильны, поэтому, если вы находитесь в безопасном месте, мы можем приехать и починить ваш автомобиль тут же. Мы на расстоянии дружеского телефонного звонка, запишитесь на прием сегодня!
Поделитесь нашей инфографикой с друзьями и семьей!Основные причины просачивания воды из выхлопной трубы:
- Сгорание двигателя и конденсация воды . Когда двигатель полностью остывает и выхлопные газы выходят из камеры сгорания, конденсации воды и углекислого газа можно заметить гораздо больше, и в такой момент вы замечаете, как вода капает из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это совершенно нормально, и вам не нужно везти машину к профессионалу.
- Каталитический нейтрализатор Побочный продукт
Каталитический нейтрализатор играет важную роль в снижении выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Он превращает побочные продукты транспортных средств в вещества, не наносящие вреда окружающей среде. Он преобразует токсичные отходы транспортного средства в безвредные компоненты, такие как вода или газ. Вода, капающая из выхлопной трубы, является примером того, что каталитический нейтрализатор работает наилучшим образом, и вам не о чем беспокоиться.
Еще одна проблема, особенно связанная с каталитическими нейтрализаторами, — кража. В 2020 и 2021 годах количество случаев кражи каталитических нейтрализаторов резко возросло. Чтобы узнать больше о краже каталитического нейтрализатора и о том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя, нажмите здесь! - Конденсат От жары
Если ваш автомобиль находится в более холодном климате, его необходимо прогреть, прежде чем он сможет нормально работать. Это приводит к тому, что в автомобиле накапливается избыточное тепло, которое позже выбрасывается через выхлопную трубу. Это тепло приведет к образованию конденсата в вашей выхлопной системе, поэтому вы увидите капли воды, выходящие из выхлопной трубы. Это может быть опасно, но все, что вам нужно сделать, это дать двигателю поработать несколько минут, прежде чем начать движение. - Выбросы дыма и воды
Если вы заметили дым и воду, выходящие из выхлопной трубы, это может быть важным признаком того, что ваши поршни не работают должным образом. Если ситуация более серьезная, вы также можете заметить запах гари или сладкий запах. Это очень серьезно, и вы должны как можно скорее проверить свой автомобиль у одного из мобильных механиков Wrench, чтобы мы могли сохранить ваш автомобиль в целости и сохранности на дороге.
Теперь, когда вы знаете, какая вода из выхлопной трубы опасна, а какая нет, мы надеемся, что вы сможете спокойно продолжать свой день. Однако, если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит дым и вода, вы можете немного обеспокоиться. Чтобы проверить ваш автомобиль у одного из наших мобильных механиков, сертифицированных ASE, нажмите кнопку ниже и заполните нашу короткую форму запроса на обслуживание. Мы обязательно тщательно осмотрим ваш автомобиль, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.
Как записаться на диагностику с помощью гаечного ключа
Если вам нужен наш мобильный механик, чтобы осмотреть ваш автомобиль, запишитесь на прием сегодня! Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку ниже, чтобы перейти на главную страницу нашего веб-сайта или загрузить наше мобильное приложение. Затем вы войдете в свою учетную запись Wrench, если она у вас уже есть, или вы можете создать учетную запись на месте. Нам нужно будет знать, какой у вас автомобиль, если он еще не сохранен в нашей системе, поэтому будьте готовы сообщить нам год, марку и модель вашего автомобиля, а также VIN и номерные знаки.
После этого вы сможете выбрать услуги, которые нужны вашему автомобилю. Если вы планируете какую-то конкретную услугу, например, замену масла или перестановку шин, сообщите нам об этом. Если у вас возникли проблемы с автомобилем, такие как вода, выходящая из выхлопной трубы, вы можете заказать диагностику, если не знаете, какая часть вашего автомобиля выходит из строя. Чтобы узнать больше о наших диагностических услугах, нажмите здесь!
Затем мы предоставим вам БЕСПЛАТНОЕ предложение по ремонту автомобилей , включая оценку времени и стоимости, чтобы вы могли записаться на прием на дату, которая будет для вас наиболее удобной.
После того, как вы выберете дату, время и место встречи с Wrench для ремонта или технического обслуживания автомобиля, вы сможете сесть и расслабиться, зная, что мы вас поддержим!
Получить бесплатное предложение
Этот пост также отмечен тегами:
автомобильные советы, обслуживание, мобильный механик
4 Причины появления воды из выхлопной трубы (стоит ли волноваться?)
Кевин
16 акций
- Share
- Твитнуть
(Обновлено 20 октября 2022 г. )
При обычном ходе событий вы не увидите, чтобы из выхлопной системы автомобиля вытекала вода. Но если вы заметили, что ваша выхлопная труба протекает или из нее капает вода, это означает, что в вашей выхлопной системе должна быть вода. Это не повод для беспокойства, потому что причина обычно не имеет большого значения.
Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, было бы неплохо провести расследование и диагностику этой ситуации у профессионального механика. В противном случае это может привести к худшему результату, который будет стоить вам сотни или даже тысячи долларов.
В большинстве таких ситуаций это не имеет большого значения. В худшем случае, как правило, вам придется заменить один или два небольших компонента, что обойдется вам в несколько сотен долларов. Ниже приведены некоторые распространенные причины появления воды из выхлопных газов в нормальных и ненормальных условиях.
См. также: 9 причин попадания воды в автомобиль
Содержание
1) Конденсация (нормальная причина) водная смесь, которая образуется в результате.
После того, как вашему двигателю дали некоторое время остыть, оставшиеся выхлопные газы покидают камеру и выходят из выхлопной трубы.Конденсация этих газов более заметна, что означает, что вы сможете увидеть, как вода капает из выхлопной трубы.
2) Каталитический нейтрализатор (нормальная причина)
Когда выхлопная система выделяет токсичные углеродные газы, каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение размера этих газов до того, как они выйдут из выхлопной трубы.
Это позволяет транспортному средству быть более экологичным, снижая при этом риск причинения вреда другим людям.
Однако, поскольку каталитический нейтрализатор работает на снижение этих токсичных выбросов, в результате образуется небольшое количество водяного пара. Этот водяной пар будет образовывать маленькие капли, которые будут выходить из выхлопной трубы.
3) Перегрев двигателя (нормальная причина)
Если вы живете в районе с низкими температурами, вы можете ожидать появления воды из выхлопных газов. Компонентам двигателя обычно требуется немного времени, чтобы масло циркулировало через них, чтобы охладить их.
Между тем движущиеся компоненты двигателя будут выделять много тепла в течение первых нескольких минут после запуска. Выхлопная система также будет необычно горячей.
Из-за этого при слиянии тепла с холодным воздухом образуется водяной пар. Затем вы увидите маленькие капли воды, падающие из выхлопной трубы вместе с небольшим количеством того, что кажется белым дымом. Просто подождите несколько минут при работающем двигателе, и все они должны проясниться.
4) Неисправный поршень (ненормальная причина)
Это может быть серьезно, когда неисправный поршень вызывает попадание воды из выхлопной трубы. Вы узнаете, являются ли причиной поршни или их кольца, потому что вы также увидите дым, выходящий из выхлопной трубы в дополнение к воде.
Если совсем плохо, то салон наполнится запахом гари. Либо так, либо это может быть сладкий аромат, указывающий на еще большую проблему.