Через сколько км менять фильтр воздушный: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.
На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.
Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.
В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.
Содержание статьи
- Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
- Когда лучше менять воздушный фильтр
- Советы и рекомендации
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.
Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.
В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.
Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.
Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.
При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.
Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.
Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.
В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т. п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.
Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
- цилиндрический воздушный фильтр;
- панельный фильтр;
- бескаркасный фильтр воздуха;
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС.
Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора самих фильтров и различных нюансах в процессе их самостоятельной замены.
После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
- Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе, достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.
- Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.
Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
Главная » Двигатель
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 567 Обновлено
Содержание
- Почему не все воздушные фильтры одинаковы?
- Последствия несвоевременной замены
- Интервал замены воздушного фильтра
- Чем чаще, тем лучше?
- Видео:Сроки смены воздушного фильтра
- Продуть и забыть?
Частицы пыли при попадании между трущимися парами играют роль абразива, который приводит к появлению задиров на юбке поршней и цилиндрах.
Почему не все воздушные фильтры одинаковы?
Фильтрующий элемент в конструкции впускного тракта необходим для очистки поступающего в цилиндры воздуха. Фильтр задерживает частицы размером 4-10 мкм, что примерно в 14 раз меньше диаметра человеческого волоса. Для сравнения: масляный фильтр среднего класса задерживает частицы размером 15-50 мкм.
Все эти факторы выдвигают высокие требования не только к периодичности замены воздушного фильтра, но и к качеству его изготовления. В зависимости от типа фильтра и производителя, фильтрующий элемент соткан из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). Фильтры воздуха из нетканых материалов более устойчивы к моторному маслу, влаге и перепадам температур.
Вне зависимости от материала, мыть воздушный фильтр категорически запрещено.
При соблюдении рекомендованных интервалов замены оба варианта отлично справляются со своей задачей. Общепризнанными мировыми лидерами в производстве фильтрующих элементов можно назвать Mann-Filter, Knecht, Mahle, Purflux. Фильтры низкого качества не обеспечивают должную степень фильтрации и не всегда герметично фиксируются в посадочном месте.
Последствия несвоевременной замены
Если воздушный фильтр не справляется со своей задачей, вы столкнетесь со следующими последствиями:
- засорение чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Масляная взвесь, попадающая в небольшом количестве во впуск через систему вентиляции картерных газов, образует внутри впускного тракта масляную пленку. Грязевые частицы оседают на промасленной поверхности, образуя со временем плотное «одеяло», которое и вносит коррективы в показания расходомера. Как следствие, нарушается лямбда сгораемой топливовоздушной смеси. Автомобиль теряет в динамике, увеличивается расход топлива, дизельный двигатель начинает дымить;
- увеличенный расход топлива. Забитый воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на такте впуска. Как следствие, часть сгораемой топливо — воздушной смеси расходуется на забор свежего воздушного заряда, а не на вращение ведущих колес. Уменьшение КПД двигателя ведет к падению мощности и повышенному расходу топлива;
- повышенный износ цилиндропоршневой группы. Попадающие через грязный фильтр воздуха микрочастицы увеличивают механический износ трущихся пар, провоцируя задиры и увеличенные тепловые зазоры. Как следствие, снижается компрессия, увеличивается расход масла;
- уменьшение срока службы турбонагнетателя. Абразивные частицы приводят к выработке между валом и втулкой, из-за чего турбина начинает «кидать» масло во впуск и издавать посторонние звуки при повышении оборотов;
- ускоренное старение моторного масла. Пыль оседает во впускном тракте и на стенках цилиндров, откуда она смывается маслом в поддон. Насыщение масла грязевыми частицами негативно влияет на его смазывающую способность, что уменьшает ресурс двигателя;
- повышенный износ оси вращения заслонок изменяемой геометрии. Как и в предыдущих случаях, пыль выступает в роли абразива, который приводит к повышенному износу оси вращения заслонок и ее посадочного места во впускном коллекторе. Особенно опасно такое явление на дизельных двигателях, на которых впускной тракт засоряется еще и частицами сажи. В случае самого негативного сценария ось заслонок обламывается, после чего отколовшиеся детали попадают в камеру сгорания.
Интервал замены воздушного фильтра
Всеми производителями автомобилей замена фильтра воздуха наряду с моторным маслом и масляным фильтром включена в плановое ТО. Интервал межсервисного обслуживания устанавливается автопроизводителем в индивидуальном порядке и указывается в сервисной документации по ремонту и обслуживанию автомобиля.
В процессе разработки автомобиля пропускная способность фильтра и общая площадь фильтрующего элемента рассчитываются с учетом рекомендованных для владельцев интервалов ТО. На большинстве современных авто регулярное ТО проводятся каждые 10-30 тыс.км.
Последние годы наблюдается тенденция к увеличению межсервисных интервалов. Таким образом производители удешевляют общую стоимость владения новым автомобилем, чтобы сделать его покупку в автосалоне привлекательней. О влиянии подобной практики на срок службы двигателя ведется много споров. Многие владельцы ограничивают периодичность замены моторного масла до привычных 8-10 тыс.км, но стоит ли также часто менять воздушный фильтр?
Чем чаще, тем лучше?
Мы рекомендуем совмещать замену фильтрующего элемента для воздуха с заменой моторного масла. А вот выбор интервала замены масла во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и выбранного производителя смазывающего материала. Для определения сроков замены на пробегах 5000, 7000 и 10000 км проведите капельную пробу масла. Этот простой, но эффективный способ позволяет оценить скорость старения масла в конкретных режимах эксплуатации двигателя. Так вы будете отчетливо понимать, на каком пробеге следует делать межсервисное ТО.
Также в выборе интервалов замены воздушного фильтра авто вы можете ориентироваться на моточасы. Они рассчитываются по формуле M=P/S (где P – преодоленное расстояние, S – средняя скорость автомобиля) и показывают фактическое время наработки двигателя. К примеру, за 300 моточасов со средней скоростью 30 км/час (городской режим) автомобиль преодолеет 9000 км, тогда как в загородном режиме и средней скорости в 60 км/час за те же 300 моточасов авто проедет 18000 км.
Рекомендованный интервал регулярного ТО 250-350 моточасов (зависит от типа моторного масла). Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по пыльным дорогам, чистый воздушный фильтр следует устанавливать каждые 250 моточасов.
Видео:Сроки смены воздушного фильтра
Продуть и забыть?
Если вы проживаете в пыльной местности, раз в несколько тысяч километров можете продуть воздушный фильтр автомобиля.
Это помогает удалить поверхностное загрязнение, листья и другие крупные частицы, но практически не продлевает срок службы фильтрующего элемента.
Гораздо важнее при замене следить за правильностью установки фильтра воздуха и общей герметичностью впускного тракта. Негерметичный корпус фильтра или наличие подсоса воздуха в двигателе приводит к негативным последствиям.
Печать
Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле? | Артикул
Войти в My Toyota Extra
Пожалуйста, введите адрес электронной почты или номер карты My Toyota Extra.
Адрес электронной почты или номер карты My Toyota Extra
Пароль Забыли пароль?
Запомнить меня
Не являетесь участником программы My Toyota Extra? Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, который вы использовали для регистрации учетной записи My Toyota Extra.
На ваш почтовый ящик отправлено письмо. Следуйте инструкциям, чтобы сбросить пароль.
Если у вас нет электронной почты, свяжитесь с нами, чтобы сбросить пароль.
Адрес электронной почты
Вернуться к логину
На ваш почтовый ящик отправлено электронное письмо.
На ваш почтовый ящик отправлено электронное письмо. Следуйте инструкциям, чтобы сбросить пароль.
Вернуться к входу
Добро пожаловать в программу
My Toyota Extra.
В программу входят привилегии, соответствующие названию Extra.
Очень просто получить дополнительные предложения и дополнительные бонусные баллы для большего количества бесплатных вещей, быстрее — замена масла, новые щетки стеклоочистителя, замена шин… В зависимости от вашего статуса в программе рекламные предложения означают, что вы можете заработать двойных или даже утроенных баллов.
Членство бесплатное!
Создайте учетную запись в два простых шага
Стать участником My Toyota Extra очень просто. Заполните форму. Зарабатывайте очки. Получайте награды.
Шаг
Шаг
Назад
* Все поля обязательны для заполнения
Имя
Фамилия
Адрес электронной почты
Адрес электронной почты уже используется или недействителен
Подтвердите адрес электронной почты
Пароль
Подтвердите пароль
Создайте учетную запись в два простых шага
Стать участником My Toyota Extra очень просто. Заполните форму. Зарабатывайте очки. Получайте награды.
Шаг
Шаг
Назад
* Все поля обязательны для заполнения
Адрес
Квартира, Единица
Город*
Почтовый индекс*
Провинция*
Дата рождения
Язык переписки
французский
английский
Я прочитал и согласен с условиями программы и Политикой конфиденциальности
Я согласен получать сообщения по электронной почте, включая информацию, предложения и рекламные акции, связанные с продуктами и услугами, доступными у дилеров Toyota в Квебеке, от Ассоциации запасных частей и обслуживания дилеров Toyota Квебека, Ассоциации дилеров Toyota Квебека и ее региональных ассоциаций, а также любых Дилер Toyota, с которым у меня были или могут быть деловые отношения. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время.
Поздравляем! Вы стали участником My Toyota Extra!
Дополнительные предложения и баллы — ваши.
Продолжайте посещать своего дилера Toyota и получайте вознаграждение, как никогда раньше.
Номер счета:
Найти дилера Записаться на прием
Посмотреть мой профиль
- Предложения и конкурсы
- Авторизоваться
- фр
Воздушный фильтр в вашем автомобиле является ключевым компонентом системы питания вашей Toyota. Являясь легкими автомобиля, он предотвращает попадание загрязнений в двигатель и обеспечивает постоянный приток чистого воздуха. Но когда следует менять воздушный фильтр? И почему?
Почему необходимо заменить воздушный фильтр в автомобиле?
Когда воздушный фильтр в автомобиле засоряется или изнашивается, это влияет на качество и количество воздуха, поступающего в двигатель. Грязный воздух забивает камеры сгорания и препятствует правильному сгоранию топлива. Двигателю приходится работать больше, что приводит к снижению расхода бензина и производительности двигателя. Точно так же, как ваши легкие могут быть забиты загрязняющими веществами в воздухе, двигатель вашего автомобиля страдает, когда воздух, которым он «дышит», не является чистым. Вот почему замена воздушного фильтра так важна.
Воздушный фильтр в плохом состоянии приводит к износу внутренних воздуховодов двигателя, что влияет на скорость вашего автомобиля, а также делает выхлопной дым более черным и густым. Это может привести к тому, что у вас возникнет ряд проблем: перерасход топлива, вредные выбросы и даже отказ двигателя.
Ваша Toyota имеет два воздушных фильтра: один для двигателя, а другой для салона. Важно регулярно менять их оба — как для работы двигателя, так и для вашего здоровья. Вы не хотите, чтобы ваш двигатель (или ваше тело) поглощал воздух, полный пыли и мусора.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вы вдыхаете, когда ведете машину? Если, как и большинство людей, вы проводите несколько часов за рулем каждый день, к качеству воздуха в вашем автомобиле нельзя относиться легкомысленно. Без чистого и функционального воздушного фильтра салона вы можете вдыхать всевозможные нежелательные частицы: пыль, пыльцу, споры плесени, бактерии и даже летучие органические соединения (ЛОС). Почему бы не избавить себя от всего этого?
Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?
Воздушный фильтр необходимо менять каждые 20 000 км или один раз в год. Но если вы ездите в основном по городским улицам или пыльным дорогам, лучше чаще менять воздушный фильтр в машине или хотя бы регулярно его осматривать. Быстрая очистка от скопившихся частиц является частью рекомендуемого обслуживания вашего автомобиля: просто продуйте их воздушным компрессором или быстро пропылесосьте фильтр, и все готово.
Пренебрежение заменой воздушного фильтра может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому лучше заменять его чаще. На самом деле, вы должны строго следовать графику технического обслуживания вашей Toyota. Таким образом, вы можете отдыхать и управлять автомобилем немного легче.
Советы по замене воздушного фильтра автомобиля
Чувствуете недостаток мощности и постоянства при ускорении? Дым из выхлопной трубы густой и черный? Ваш двигатель глохнет и тормозит неравномерно? Уровень топлива в вашем автомобиле падает прямо на глазах? Все это признаки того, что пришло время заменить воздушный фильтр вашего автомобиля.
Как и замена масла, замена воздушного фильтра — это одна из задач по обслуживанию автомобиля, которую вы легко можете выполнить самостоятельно. Прочтите руководство пользователя и обязательно используйте оригинальный фильтр Toyota. И не выбрасывайте старый фильтр! Ваш механик может переработать его. У вас мало времени и вы не хотите заниматься заменой воздушного фильтра самостоятельно? Ваш дилер с радостью сделает это за вас.
Будь то замена воздушного фильтра вашего автомобиля или выполнение любой другой задачи по техническому обслуживанию автомобиля, вы всегда можете рассчитывать на своего дилера Toyota.
Каталожные номера:
https://conseils.oscaro.com/remplacer_filtre_entretien.html
http://www.le-pilot-automobile.com/2014/03/12/pourquoi-et-quand-changer -son-filtre-a-air/
https://www.pagesjaunes.ca/trucs/pourquoi-faut-il-changer-le-filtre-a-air-de-votre-voiture/
Вам может быть интересно
Посмотреть все статьиНовости
Дайте тормозам отдохнуть!
Что если мы скажем вам, что есть способ продлить срок службы деталей вашего автомобиля? Регулярные проверки тормозов не только гарантируют долговечность деталей, но и вкладывают средства в их безопасность.
Узнать больше
Новости
Рекомендуемое техническое обслуживание вашего автомобиля
Посмотрите, какие рекомендуемые задачи по обслуживанию автомобиля вы можете выполнять дома, следуя этим ежедневным и ежегодным советам по обслуживанию автомобиля.
Узнать больше
© MaToyotaExtra
Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?
Обновлено: 23 октября 2022 г.
Воздушный фильтр двигателя следует заменять, если он загрязнен или поврежден, или каждые 20 000–25 000 миль в зависимости от условий вождения. Если у вас двигатель с турбонаддувом или вы часто ездите по грунтовым дорогам, чаще меняйте воздушный фильтр.
Воздушный фильтр также следует менять каждые 3-4 года вне зависимости от пробега, так как с возрастом он становится хрупким и может разорваться. Если вы сомневаетесь, попросите вашу ремонтную мастерскую проверить состояние воздушного фильтра во время следующей замены масла; легко увидеть, если он грязный.
Воздушный фильтр двигателя: новый или грязный.
Воздух, поступающий в двигатель, проходит через воздушный фильтр. Воздушный фильтр двигателя улавливает песок и другой мусор, защищая двигатель и продлевая его срок службы. Воздушный фильтр установлен внутри корпуса воздушного фильтра. Он сделан из гофрированного материала, похожего на бумагу. Воздух идет снизу вверх, поэтому грязь и более крупные предметы задерживаются в коробе под фильтром.
Что происходит, когда загрязняется воздушный фильтр двигателя? По мере того, как воздушный фильтр загрязняется и постепенно забивается, он ограничивает поступление воздуха в двигатель. Это увеличивает нагрузку на двигатель, затрудняя «дышание». Из-за повышенного вакуума некоторые частицы грязи могли засасываться через фильтр и царапать поршни двигателя и стенки цилиндров. По этой же причине двигатель с очень грязным воздушным фильтром может расходовать больше масла. Наличие чистого воздушного фильтра еще более важно, если у вас двигатель с турбонаддувом, так как ему требуется гораздо больше воздуха, когда турбонаддув работает на полную мощность.
Признаки загрязнения воздушного фильтра включают недостаток мощности при резком ускорении и на высоких оборотах, хотя это не так легко заметить. Расход бензина может немного снизиться. В крайних случаях на приборной панели может загореться сигнальная лампа «Проверить двигатель».
Воздушный фильтр проверяется во время регулярной замены масла. Ваш механик может проверить его состояние и сообщить, нужно ли его заменить.
Фильтр справа загрязнился после 24 000 миль.
Если фильтр выглядит чистым, оставьте его; если он очень грязный, поменяйте его. Все, что находится между ними, является приговором.
Некоторые механики проверяют состояние воздушного фильтра, глядя сквозь него на источник света; если через фильтр не видно света, его необходимо заменить. Например, сравните эти два воздушных фильтра на фото. Фильтр справа был заменен год назад, но владелец этой Хонды проезжает более 24 000 миль в год. Теперь он выглядит грязным, поэтому мы снова заменили его.
Слегка грязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр
Очень грязный воздушный фильтр
Новые и грязные воздушные фильтры
Если вы хотите проверить это самостоятельно, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля; так как у него есть карта моторного отсека. В некоторых автомобилях, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, вам потребуются некоторые инструменты, такие как головка на 8 или 10 мм или отвертка.
Замена воздушного фильтра.
В других автомобилях крышка коробки воздушного фильтра держится на нескольких зажимах. В большинстве автомобилей проверка или замена воздушного фильтра двигателя — несложная работа.
Если вы меняете воздушный фильтр самостоятельно, убедитесь, что он подходит правильно, а воздушная камера плотно закрыта после завершения работы. Если коробка воздушного фильтра не закрыта должным образом, может загореться индикатор Check Engine. Всякий раз, когда заменяется воздушный фильтр, рекомендуется очищать весь мусор, который мог скопиться внутри корпуса воздушного фильтра.
Замена воздушного фильтра в ремонтной мастерской стоит не очень дорого: работа $10-30 плюс деталь $19-45.
Важно ли, чтобы воздушный фильтр заменялся у дилера, или эту работу можно выполнить в магазине смазочных материалов? Замена воздушного фильтра в большинстве автомобилей довольно проста и может быть выполнена в любой ремонтной мастерской, однако использование заводской (OEM) детали от дилера гарантирует, что она подходит правильно.