Фильтр топливный зачем нужен: Какую опасность таит замена бензинового фильтра – Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.
Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!
Краткое содержание:
Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)
А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.
Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.
На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:
В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.
В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.
В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.
Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:
- Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
- Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
- Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.
Замена топливного фильтра:
Зачем нужно менять фильтр топливный?
Если двигатель автомобиля это его «сердце», то топливный фильтр выступает «печенью». Именно он задерживает вредные примеси, посторонние элементы, содержащиеся в топливе.
Зачем нужен фильтр топливный?
Современные автомобили очень чувствительны к качеству используемого топлива. Двигатель просто не сможет полноценно работать на бензине или дизеле низкого качества.
Его мощность существенно снизится и нагрузки на основные элементы увеличатся. Именно поэтому производители транспортных средств устанавливают фильтр топливный.
Главная задача заключается в дополнительной очистке поступающего в мотор бензина или дизеля.
Что может произойти, если не проводить замену фильтра топливного?
Многие водители неохотно выполняют замену фильтрующего элемента. Они считают, что засорённость фильтра не влияет на работу мотора.
На самом деле несвоевременная замена этого элемента топливной системы приводит к:
- увеличению износа рабочих элементов двигателя;
- снижению мощности мотора;
- уменьшение периода эксплуатации свечей зажигания;
- выходу из строя лямба-зонда;
- повышенному износу газоотводящей системы машины;
- увеличению содержания вредных веществ в отработанных газах;
- повышенному расходу топлива.
Когда нужно менять фильтр топливный?
Своевременность замены топливного фильтра во многом зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если машина является служебной, то за год она «набегает» значительное количество километров.
Таким образом, периодичность замены фильтрующего элемента возрастает. Если это семейный автомобиль, то замена фильтра происходит не более двух раз в год.
Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждый 15000 километров пробега. Это оптимальное значение, позволяющее обеспечивать эффективную защиту мотора машины от некачественного топлива.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.
Это интересно
Для чего нужен топливный фильтр?
К выглядит выносные топливные фильтра на дизельных и инжекторных двигателях?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится вход(трубка, отверстие, резьбовое соединение и т.д.) топлива в фильтр, и выход очищенного топлива, которое направляется прямяков в ДВС.
А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.
Так же и имеются погружные топливные фильтра. Они зачастую устанавливаются непосредственно на топливную станцию и находятся в баке. Принцип работы всё тот же, но выглядят совсем по другому.
Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.
На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:
В карбюраторе — топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.
В инжекторе — топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.
В дизеле — дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.
Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
-
Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
-
Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля — это происходит потому что фильтр уже не может пропустить торливо из за забившейся пыли и воды которая присутствует в бензине.
-
Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть
Какой интервал замены топливного фильтра?
Средний интервал замены таков:
Бензиновые топливные фильтра (выносные) 10000км-20000км
Бензиновые топливные фильтра (погружные) 30000км-40000км
Дизельные топливные фильтра 10000км-20000км
Что такое топливный фильтр: устройство и особенности
Каждый водитель заглядывал под капот своей машины и обращал внимание на одну интересную деталь, которая находится в топливной магистрали.
Современные двигатели очень чувствительны к любому загрязнению топлива. Если пренебрегать очисткой бензина или солярки, то это приведет к тому, что мотор перестанет работать, как и система питания. Чтобы этого избежать производители устанавливают топливный фильтр.
Топливный фильтр – это фильтрующий элемент, который очищает топливо от грязи, различных микрочастиц и сажи. Когда данный инструмент загрязняется, он перестает справляться со своими задачами.
Чаще всего его устанавливают:
- под капот;
- на днище;
- внутрь топливного бака.
Расположение зависит от типа двигателя и модели машины. Например, в инжекторных автомобилях его устанавливают рядом с насосом. В карбюраторных моторах инструмент находится рядом с карбюратором и топливным насосом. Если насос находится под капотом, то фильтр располагается возле него.
К основным видам фильтра относятся:
- Инжекторные двигатели. Всю работу на себя берет электроника.
- Дизельный. Считается самым грязным топливом, которое требует тщательной очистки.
- Карбюраторный. Преимущество — низкое давление в топливной системе.
Различают два варианта:
- Проточные;
- погружные.
Проточный вид врезается в топливный магистраль, как правило на выходе из бака или под капотом. Проточный и погружной фильтр имеет ряд преимуществ. Проточный:
- доступность;
- дешевизна.
Но по пожарной безопасности проточные фильтры уступают погружным. К тому же интервал замены у обоих видом отличается.
Погружной фильтр – более сложная конструкция, которая устанавливается в бензобаке. В некоторых случаях, данный вид является корпусом для топливного насоса.
Главная цель фильтра заключается в том, что он создает барьер, который предотвращает проникновение посторонних веществ, элементов. Считается самой важной функцией в автомобиле, которая обеспечивает защиту мотора от различных частиц, грязи и ржавчины.
Если в топливную систему начнут попадать лишние компоненты, то через определенное количество времени форсунок и насос выйдут из строя. Замена топливной системы удовольствие не самое дешевое. Оно потребует материальных вложений. В данном случае экономить нельзя, т.к. сбой в работе топливного фильтра приводит к серьезным проблемам.
Принцип работы топливного фильтра заключается в следующем:
- Топливо проходит через фильтр грубой очистки, двигается по трубке и через впускной штуцер поступает в корпус фильтра.
- Затем проходит сквозь препятствие в виде фильтрующего бумажного элемента, где оно очищается от ненужных примесей. Потом проходит через штуцер и поступает в топливную магистраль прямо к двигателю. Вся грязь остается на фильтрующем элементе, поэтому в двигатель поступает только чистое горючее. Важно вовремя производить замену такого инструмента.
Если работа фильтра ослабевает, то:
- он начинает пропускать мелкие частицы;
- поглощаемость понижается, инструмент забивается;
- топливо может с трудом проходить или вовсе не поступать в двигатель. В таком случае автомобиль не заведется;
- материал бывает плохого качества и порой рвется. Топливо поступает неочищенным.
Топливный фильтр – один из важных инструментов в автомобиле. Он должен быть высокого качества, чтобы выполнять свою поставленную задачу. Также важно следить за его работой, вовремя выявить засорение и произвести замену. Чаще всего замена осуществляется раз в год или через каждые тридцать километров пробега.